Формула для написания целей проекта. Проекты, сущность, методология планирования и организации

http://росмолпроект.рф/docs/recommendations/

Проект - это ограниченное во времени предприятие (мероприятие), направленное на создание уникальных продуктов и услуг или получение принципиально новых результатов.

Проект может существовать в двух формах:

1. Как составная часть программы, представляющая собой форму конкретизации и содержательного наполнения приоритетных направлений развития социокультурной жизни территории.
2. Как самостоятельный вариант решения локальной проблемы, адресованный конкретной аудитории.

Раздел «География проекта» – предполагаемый уровень охвата территории при реализации проекта. Включает в себя масштаб реализации проекта: федеральный, окружной или региональный, а также указание наименования субъектов Российской Федерации, городов или населённых пунктов, в которых будет реализовываться проект.

Раздел «Краткая аннотация». Аннотация должна содержать исчерпывающую информацию о проекте, это изложение проекта, повторяющее все части полной заявки (по 1-2 предложения на каждую часть). Из аннотации должно быть обязательно видно: кто будет реализовывать проект, проблемы, на решение которых он направлен, задачи, целевая группа, с которой вы намерены работать, но и это еще не всё. Необходимо отразить, каким образом, и какими методами вы намереваетесь его реализовывать. Какой получите результат. Как будете продолжать реализовывать проект в дальнейшем, когда закончится финансовая поддержка.

Структурно аннотация должна быть поделена на следующие разделы:

Актуальность рассматриваемого проекта (решаемой проблемы);
- Пути решения проблемы (необходимо перечислить конкретные шаги, направленные на решение существующей проблемы);
- Результаты (в данном разделе представляются количественные или качественные результаты реализации проекта);
- Вывод (в заключение необходимо обозначить сферу внедрения результатов исследования, насколько проведенная работа расширила существующие представления об изучаемом вопросе или предложило новое решение существующей проблемы).

Краткая аннотация не содержит детального описания целей и задач проекта, количественных показателей и сроков реализации проекта. Данные критерии описываются в последующих графах.

Раздел «Описание проблемы»

Опишите конкретные проблемы, решению/снижению остроты которых посвящен проект. Каждая проблема должна быть решаема в рамках проекта и носить конкретный не глобальный характер. Дайте обоснование социальной значимости и остроты каждой проблемы в настоящее время, ссылайтесь на факты и статистические данные, мониторинг проблемного поля, результаты опросов (анкетирований), которые вы провели. Укажите возможные качественные/количественные изменения, которые произойдут в результате реализации проекта, основываясь на результатах ваших предыдущих проектов и деятельности.

Чтобы раскрыть данный раздел, опирайтесь на описание актуальности проекта для молодёжи, соответствие его «Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года» (Распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 № 1662-р), «Стратегии инновационного развития России до 2020 года» (Распоряжение Правительства РФ от 08.12.2011 № 2227-р).

Основные целевые группы, на которые направлен проект – это те, на кого воздействует проектная команда при реализации проекта. Целевая группа - это будущие участники проекта, они же - благополучатели (это те люди, чья жизнь каким-то образом улучшится с помощью проекта), клиенты, получатели услуг, бенефициары и пр.

В данном разделе должно присутствовать описание возрастной категории (или отсутствие возрастных рамок), для которых будет осуществляться проект; социальный статус потенциальных участников проекта. Не менее важно четко указать численность ваших целевых групп. Оценивайте ваши силы - не завышайте и не занижайте чрезмерно размер ваших целевых групп по проекту. Любое число целевой аудитории проекта должно быть обоснованным и реальным.

Как правильно сформулировать цель проекта?

Целями проекта являются:

Продукт, который следует произвести;
услуга, которую следует оказать;
результат, которого следует достичь.

Цель проекта – разрешить указанную проблему, она должна быть достижима в принципе, а так же в обозначенные сроки и при тех затратах, которые указаны в бюджете. Цель проекта – это получение ожидаемых изменений ситуации в обществе в результате выполнения проекта.

При формулировки цели опирайтесь на стандарт постановки целей, который задает требования к эффективно сформулированной цели, т.е. на SMART-анализ .

S – Specific (специфичность – уникальность). Цель нужно описать простыми словами, чтобы была понятна уникальность проекта. Необходима конкретика, чтобы можно было сравнить результат проекта с целью.

M – Measurable (измеримость). Цель должна быть измерима количественно. Необходимо в цели задать основополагающие параметры запланированного результата, чтобы в ходе реализации проекта можно было контролировать процесс достижения результата.

A – Appropriate (уместность). Цель должна быть уместной, актуальной в данное время и соответствовать стратегическим задачам и перспективам организации.

R – Realistic (реалистичность). Реалистичность цели означает реальную возможность достижения цели с ресурсами, имеющимися в организации и техническим прогрессом. Например, торговать фейерверками на солнце не реалистично.

T – Time bound (ограниченность во времени). В цели указываются временные рамки проекта, то есть дата начала и окончания проекта.

Цель – наивысшая точка достижений, к которой стремится конкурсант в ходе реализации проекта.

Цель проекта – это то, что достигается посредством реализации проекта. Это может быть либо полное разрешение какой-то проблемы, что бывает достаточно редко, либо существенное снижение её остроты, которое является в дальнейшем предпосылкой её полного разрешения. Это значит, что в эту проблему автор закладывает свою ценностную основу, определяющую и задачи, которые предстоит решить, и, что самое главное, методы, которые будут применяться автором.

Для оценки вашего варианта постановки цели была разработана следующая система критериев, основанная на популярном в социальном проектировании SMART-тесте:

Конкретность (посредством каких механизмов и технологий будет решаться предлагаемая проблема);

Измеримость (должен быть предусмотрен механизм измерения достигнутого результата, он должен быть ощутимым);

Значимость (следует предполагать максимально оптимальное её решение);

Степень социальной применимости варианта решения проблемы (адекватность условиям реализации проекта);

Инновационность (специфическая индивидуальность предполагаемых путей решения проблемы);

Достижимость;

Выгодность (сфокусированность на активном воздействии на проблему);

Ограниченность во времени (определение временного отрезка, в пределах которого будет достигнута цель при предполагаемых результатах).

Несмотря на всю сложность представленной системы критериев оценки, процесс формулирования цели является простым, достаточно следовать предложенной формуле:

Цель = вариант решения проблемы (измеримость) + посредством чего? (варианты: на основе чего? через что?) + для кого? (конкретная целевая группа) + применительно к каким условиям? + и в какой отрезок времени?

Целесообразно также отметить, что решение поставленной проблемы должно строиться не на основе создания какого-либо социального института, что является пассивным образом действий, а посредством его функционирования в указанном вами направлении (сфокусированность на активных действиях). Фактически цель – это ваше уникальное решение проблемы, для которого вы обладаете всеми необходимыми знаниями, опытом, ресурсами, формулируете действия по устранению негативного явления или его причин.

Все составные части проекта рассматриваются с точки зрения соответствия цели.

Задачи проекта

Задачи – конкретное описание того, что будет выполнено и достигнуто, частные результаты, этапы на пути к достижению цели.

При формулировании задач необходимо придерживаться следующего правила: решение всех перечисленных задач должно неизбежно приводить к достижению поставленной цели.

К сожалению, часто участники формулируют задачи крайне неудовлетворительно, хотя это, пожалуй, самый ответственный этап проектирования. Именно сформулированные задачи позволяют понять эксперту стратегию реализации авторской проектной идеи, а вовсе не цель (которая, несмотря на важность её постановки, в лучшем случае помогает определить направление дальнейшей деятельности). В связи с этим очень важным является вывод, на который следует обратить внимание конкурсантам: нет корректно сформулированных задач – нет и стратегии по реализации проектной идеи, что ставит под сомнение достижимость поставленной цели.

Наиболее часто встречающиеся ошибки:

Задача как действие (проведение какого-либо мероприятия);

Задача как деятельность (часто текущего характера);

Задача как метод;

Ненаправленность на достижение цели – задача сформулирована красиво и правильно, но её решение никак не приближает автора к достижению цели;

Дублирование и излишняя детализация задач.

И здесь мы сталкиваемся с высокой ценой аккуратного обращения с фразами, которые могут быть похожими, но иметь разный смысл.

С точки зрения оформления текста проекта, задачи лучше формулировать и перечислять в виде списка, а не излагать и описывать в повествовательной форме. Задачи формулируются в виде утверждений о действиях, ориентированных на результат, основанных на эффективности работы и поддающихся измерению в терминах. Если в проекте перечислен ряд задач, то все они должны быть связаны между собой и являться необходимыми и достаточными для достижения цели проекта.

Признаки верного формулирования задач:

Логичное и последовательное следствие решения проблемы;

Взаимосвязь с деятельностью по проекту и направленность на решение заявленной проблемы (причинно-следственная связь);

Задачи сформулированы чётко и конкретно, выражены не общими словами, а в количественных и качественных индикаторах, которые могут стать показателями успешности выполнения проекта;

Представляют собой конкретные промежуточные измеряемые этапы на пути реализации проекта.

Выполнение этих условий –и есть выполнение критериев, применяемых для оценки проектов в данном содержательном блоке.

Чем яснее и чётче (но не проще – это не всегда помогает) определены задачи, тем выше ваши шансы завершить проект успешно. Итак, определив алгоритм действий по решению представленной проблемы и возвращаясь к формулированию задач проекта, следует задать себе вопрос: для чего и зачем были предусмотрены вами эти действия? Данные вопросы необходимы при постановке задач проекта, если отталкиваться от этапов (фаз) проекта, то есть от содержания конкретных действий. Другой вариант формулирования задач: их определение основывается на предлагаемой автором стратегии реализации проекта. При таком подходе задачи должны удовлетворять SMART-тесту , чтоявляется чрезвычайно трудным для авторов, поэтому лучше отталкиваться от содержания фаз проекта.

Единого рецепта, видимо, нет, и вряд ли он предвидится: всё зависит от специфики решаемой проблемы. В любом случае, не следует поступать так, как принято в некоторых ведомствах и учреждениях России. То, что предшествует реализации проекта, выполняется формально и в спешке (задач как таковых нет), стадия разработки концепции нередко вообще не просматривается. Часто такие авторы думают, что главное ввязаться в бой, а там посмотрим. Подобная практика ведёт к непродуманной трате финансовых средств и материальных ресурсов, деморализует всю проектную команду, которая вынуждена нередко переделывать работу, не говоря уже о поломанных человеческих судьбах (ведь это социальный проект) и полностью дискредитованных методах работы, которые сами по себе могли бы являться перспективными.

Небольшая подсказка: рекомендуем авторам проектных идей при формулировании задач не применять такие слова как «поддерживать», «улучшать», «усиливать», «содействовать», «координировать», «перестраивать». Более подходящие слова: «подготовить», «распределить», «увеличить», «уменьшить», «организовать», «установить порядок». Иначе говоря, лучше избегать глаголов несовершенного вида и применять глаголы совершенного вида, так как именно они демонстрируют нацеленность автора на результат.

Этапом зарождения проекта является возникновение идеи (замысла) о возможности что-то сделать и получить какой-либо результат. В процессе проработки идея принимает конкретные очертания в виде целей проекта. Постановка целей – необходимое условие успешной реализации проектов, она позволяет сконцентрировать усилия на одном или нескольких конкретных направлениях.

Цели проекта (project objectives) – это желаемый результат деятельности, достигаемый при реализации проекта в заданных условиях.

Каждый проект включает как минимум одну цель, однако чаще таких целей несколько. Цели разных участников проекта могут различаться и даже конфликтовать между собой.

Достижение целей проекта характеризуется тремя основными показателями:

  • качеством;
  • временем;
  • издержками.

Совокупность целей обычно подчинена определенной иерархии приоритетов:

  • 1-й уровень – генеральная цель проекта (миссия);
  • 2-й – необходимые цели проекта;
  • 3-й – желаемые цели проекта.

Генеральная цель проекта (англ. Main Objective ), или миссия (англ. Mission ) – это основная, наиболее общая причина его реализации с точки зрения будущего использования результатов проекта.

Успешное достижение генеральной цели определяет успех реализации проекта. Разработка генеральной цели может осуществляться различными способами. Часто используется метод мозгового штурма: приглашаются представители поставщиков, подрядчиков, консалтинговых компаний и в процессе совместной работы формируется единое рабочее направление.

Необходимые цели проекта (англ. Required Project Goals ) представляют собой промежуточные цели различных этапов управления проектами. В отдельных случаях они могут изменяться и дополняться в процессе реализации проекта.

Желаемые цели проекта (англ. Desired Project Goals ) – это цели, которые не обязательны для успешной его реализации, однако некоторые участники проекта хотят и могут их достичь при определенных условиях.

При определении цели проекта нельзя ограничиться заданием абстрактно желаемого результата, необходимо найти ответы на следующие вопросы:

  • как в точности должен выглядеть этот результат (качественные и количественные характеристики результата проекта);
  • какие условия должны учитываться при реализации проекта.

Определение цели проекта – важный этап в разработке его концепции. После определения цели приступают к поиску и оценке альтернативных способов ее достижения. Для каждого проекта может быть построено множество взаимосвязанных целей, которые должны быть четко определены и иметь ясный смысл. Результаты, получаемые при достижении цели, должны быть измеримы, а заданные ограничения и требования – выполнимы. При управлении проектами область допустимых решений обычно ограничивается временем, бюджетом, ресурсами и требуемым качеством получаемых результатов.

Все цели проекта можно разделить на явные (указанные в официальных документах) и неявные (конфиденциальные или даже нелегальные, которые формально нигде не записываются, но которым следуют в процессе управления проектом).

В ходе реализации проекта под влиянием изменений в его окружении или в зависимости от получаемых промежуточных результатов цели проекта могут изменяться. Поэтому целеполагание нужно рассматривать как непрерывный процесс, в котором анализируются сложившаяся ситуация, тенденции и при необходимости осуществляется корректировка.

Следующей важной составляющей управления проектами является стратегия проекта (англ. Project Strategy ), в которой определяются процессы, действия и результаты достижения целей и миссии проекта.

Иерархия различных ступеней целеполагания может быть представлена в виде пирамиды, в которой отражаются основные характеристики каждого уровня.

При движении от вершины пирамиды к основанию детализируются действия по достижению результата проекта, впервые обозначенного идеей. Стратегия проекта должна вырабатываться на самой первой стадии его осуществления, быть комплексной и охватывать все основные аспекты его реализации. По мере разработки проекта стратегия должна обновляться и пересматриваться. Процесс создания стратегии проекта состоит из следующих этапов:

  1. Анализ ситуации (стратегий завершенных проектов-аналогов, а также факторов внешней и внутренней среды).
  2. Оценка альтернатив и окончательный выбор стратегии (соответствие стратегии проекта целям долгосрочного развития предприятия; согласование целей и возможностей участников проекта; учет интересов сторон, не принимающих непосредственного участия в проекте, но на которые проект может оказывать прямое воздействие).
  3. Реализация и контроль стратегии проекта (исполнение стратегии всеми участниками проекта, а также ее корректировка в зависимости от изменившихся условий и целей хозяйствования).

Часто требуется специальный механизм координации исполнения проекта, для чего в организационной структуре предприятия формируют координирующий орган.

Просмотры: 28 992

Мастер – класс

На тему: « Проектная деятельность. Цели и задачи»

«Скажи мне и я забуду;

Покажи мне и я запомню;

Дай сделать и я пойму».

Китайская притча.

Цель: познакомить с алгоритмом по формулированию цели и задач проектной деятельности.

Задачи:

1.создать условия для проявления и совершенствования профессиональных компетенций при использовании технологии проектного обучения в образовательном процессе.

2. Показать особенности психолого-педагогического сопровождения обучающихся в процессе проектной деятельности.

3. Показать примеры использования метода проектного обучения на уроках русского языка

1. Вступление:

Добрый день, уважаемые коллеги! Вспомним китайскую мудрость: «Скажи мне и я забуду; Покажи мне и я запомню; Дай сделать и я пойму». Действительно, проектная деятельность дает школьникам возможность, наряду с безусловно важными теоретическими познаниями, освоить особое умение – приобретать новые умения и добывать новые знания.

Таким образом, «Учебный проект - совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся-партнеров, имеющая общую цель , согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата по решению какой-либо проблемы , значимой для участников проекта».

Подготовительным этапом работы над проектом является постановка цели и задач.

Познакомимся с терминологией:

Цель исследования - это конечный результат, которого хотел бы достичь исследователь при завершении своей работы.

Цель – отражает конечный результат (нужно ответить себе и другим на вопрос о том, для чего я это делаю, какого результата хочу достигнуть)

Задача исследования - это выбор путей и средств для достижения цели в соответствии с выдвинутой гипотезой.

есть проблема? её решение - цель
какие причины этой проблемы? их преодоление - задачи.

Но особенно пяти- и шестиклассники нуждаются в значительной обучающей, организационной и стимулирующей помощи педагога почти на всех этапах работы над проектами. Особенно трудно дается им выделение проблемы, формулирование цели работы, планирование деятельности. У детей этого возраста еще не окончательно сформировалось субъективное ощущение времени, поэтому они не могут распределить его рационально, не всегда объективно оценивают собственные силы.

Давайте, попробуем на примере одного проекта сформулировать цели и задачи исследования.

Уважаемые коллеги!

Для работы мне потребуется 4 участника.

Разрешите начать наше занятие со слов великого древнеримского поэта Горацио:

«Как листья ежегодно сменяются на деревьях, так и слова, прожив свой век, уступают место вновь нарождающимся ».

В последнее время мы часто слышим такие мрачные, грустные слова. (кризис, безработица, инфляция и др.)

Но есть такие слова, которые никогда не устаревают, они вечно молоды, красивы?

Какие же это слова? (любовь, счастье, дружба, радость, весна, добро…)

Мы хорошо знаем смысл этих слов, что они нам дарят, что с собой несут. Но может быть, мы мало знаем о них, как о языковой единице? Это просто слова, но каждое из них таит в себе так много. Это мы и попытаемся доказать.

2. Сообщение темы.

О какой языков о й единице мы будем говорить, узнаем, прослушав притчу.

Притча о счастье, попавшем в яму

В незапамятные времена ходило-бродило по разным городам и странам Счастье. Всем прохожим, кто узнавал его, Счастье делало добро, исполняло желание. Но в один трагический день Счастье упало в яму, а выбраться оттуда самостоятельно у него не получалось. К яме каждый день по нескольку раз подходили разные люди, они говорили ему свои желание, чтобы Счастье их исполнило, и, конечно же, получали свое. А после этого уходили от ямы, совершенно забыв о Счастье. Но однажды на фоне неба Счастье увидело лицо одного молодого человека. Оно уже приготовилось выполнить его желание, но вдруг парень спросил:

- А чего хочешь ты, Счастье?

- Я хочу вылезти из этой ямы, - грустно ответило Счастье.

Не говоря больше ни слова, молодой человек исполнил просимое желание и пошел своей дорогой, но Счастье проследовало за ним.

Как вы думаете, этимологию какого слова мы будем исследовать?

Правильно – счастье .

Какова этимология слова СЧАСТЬЕ? А философия слова? Следовательно, данная тема актуальна всегда, так как о счастье мечтает каждый.

Для того, чтобы достичь ответа на данные вопросы нам предстоит поставить перед собой цель и задачи ее реализации.

Я приглашаю вас поработать над мини - проектом по теме: энциклопедия слова - «счастье ».

Для начала мы с вами ответим на вопрос, Что такое энциклопедия?

Ответы участников:(научное справочное пособие по всем или отдельно взятым отраслям знания, преимущественно в форме словаря)

3. Основная часть.

Группа создана.

Тема известна, но для реализации данной темы нам потребуется поставить перед собой цель исследования.

Обозначить цель проекта трудная задача.

Таким образом, попробуем определить цель исследовательской работы. Ответим на вопрос: какой результат вы хотите достичь при завершении исследовательской работы?

Вам предоставлены клише, которые вы сможете использовать при определении цели.

Формулировку цели исследования также можно представить различными способами - традиционно употребляемыми в научной речи клише . глаголы должны быть совершенного вида(что сделать), так показывают процесс выполнения в будущем. Примеры некоторых из них. Можно поставить целью:

    выявить...;

    установить...;

    обосновать...;

    уточнить...;

    разработать...;

    показать...;

    исследовать...;

П одумайте о полезности своего продукта, о том кто и в каких ситуациях может им воспользоваться.(например, в будущем данная тема может звучать в заданиях ОГЭ) Чтобы понять, кому и чем может быть полезен ваш продукт, вы можете посоветоваться с друзьями, Если вы начнёте с выявления проблемы, то вам будет легче поставить цель.

Приступаем к определению цели. Для начала рассмотрим примерное клише поставки цели(раздаю)

- узнать как…

Что будет, если …

Выяснить, определить как зависит…

Экспериментально доказать…

Сравнить…

Изучить как влияет…

Собрать и обобщить сведения о….

Собрать и проанализи-ровать информацию по….

Подготовить обзор литературных (или др.) источников по вопросу…

Изучить хронологию (правления, наиболее важных событий, научных открытий и т.д.)

Разработать и провести …

Поставить спектакль….

Организовать выставку…

Подготовить и провести праздник …

Подготовить к изданию школьный альманах…

Организовать ярмарку…

Провести конкурс…

Разработать и создать модель, макет, словарь…

Подготовить компьютерную презентацию к уроку

Создать гербарное (или др.) дидактическое пособие к уроку…

Создать в школьном дворе клумбу….

Озеленить школу…

Раздаю листы с перечисленными целями, участники должны выбрать правильную цель, обосновать ее.

    составить энциклопедию одного слова(обоснование , то есть собрать как можно больше материала о жизни слова в языке: значениях и функционировании.)

2. какую роль выполняло слово в прошлом и в настоящем (неправильно сформулирована, нет глагола для уточнения цели)

3. найти сведения о слове «счастье». (неправильно сформулированы)

4. исследовать слово «счастье» в различных аспектах понимания и значения слова(исследуем слово счастье как языковую единицу, с точки зрения философии(стихи, сочинения).

Участники озвучивают ответы (цель - исследовать слово «счастье» в различных аспектах понимания и значения слова.Таким образом, мы должны в ходе исследования определить значение слова счастье .

Итак, цель работы определили, следующий этап формулирование задач исследования. Формулировать задачи необходимо очень тщательно, так как описание их решения в дальнейшем составит содержание глав. Заголовки глав рождаются именно из формулировок задач. Предложим одно из определений понятия «задача» .

Задача исследования - это выбор путей и средств для достижения цели в соответствии с выдвинутой гипотезой. Задачи лучше всего формулировать в виде утверждения того, что необходимо сделать, чтобы цель была достигнута. Перечисление задач строится по принципу от наименее сложных к наиболее сложным, трудоемким, а их количество определяется глубиной исследования.

Задачи исследования обычно начинаются с таких глаголов, как:

    выяснить...;

    изучить...;

    провести...;

    рассмотреть...;

    найти...;

    описать...

Задачи уточняют цель, описывают основные шаги. Рассмотрим примерное клише формулирования задач.

1.Изучить имеющиеся литературные источники по данному вопросу.

2. Провести исследования….

3. Обработать и проана-лизировать полученные результаты…

4. Представить результа-ты исследова-ний в виде (таблиц, схем, …)

5. Сделать выводы (отвечающие поставленной цели)

6. Подготовить проект к защите…

1. Определить источники информации

2. Выбрать из различных источников необходимые сведения

3. определить форму представления полученной информации (таблицы, словарь, доклад, тезисы, комппь-ютерная презентация)

4. Оформить собранную информацию в соответствующем видео-

информационном виде

1.Определить участников проекта, распределить обязанности, наметить сроки.

2. Изучить имеющи-еся литературные источники по данному вопросу.

3. Определить место проведения меро-приятия и необходи-мое оборудование

4. Разработать сценарий.

5. Провести необхо-димую организаци-онную работу

6. Провести репетиции

7. Подготовить декорации, костюмы

8.Ппровести мероприятие

1. Определить вид и форму конечного результата (макет, модель, книга, стенд, клумба и т.д.)

2. Изучить имею-щиеся литературные источники по данному вопросу

3. Определить необходимый материал для выполнения проекта.

4. Если проект групповой – распределить обязанности.

5. Наметить план, последовательность деятельности (составить чертеж, подготовить детали, найти информацию, подготовить схему-рисунок, подготовить, высадить рассаду, собрать модель….)

6. Провести испытание (презентацию, уроки с испол

Для формулирования задач вам потребуется разделиться на две группы:

Первая группа – исправляет ошибка в предложенных задачах;

Вторая группа – дополняет предложенные задачи исследования

Общим итогом данного задания будет сформулированные задачи.

Задание первой группе: определите какие из задач подходят к нашему проекту.

    Познакомиться с различными типами словарей и их структурой.

    Определить параметры работы со словом, найти в словарях информацию о нем.

    Составить комплексное представление слова.

    Изучение литературы по теме исследования.

    Сбор материала из словарей, справочников, произведений художественной литературы, его количественный и качественный анализ.

    Обобщение полученных результатов.

2. проследить, как значение слова СЧАСТЬЕ изменяется со временем в речи;

Задание второй группе дополнить предложенные задачи

1.изучить толкование и _______________________________

2. проследить, как значение слова СЧАСТЬЕ ___________________ ;

3 проанализировать __________________________________________;

4.определить, повышает ли качество учебы у учащихся ____________.

Для формулирования задач даю 3 минуты.

Пишем на заготовках. Всем удачи!

Постарайтесь сформулировать задачи. Ответив на данные вопросы

Что вам уже известно о теме?

Чем конкретно вам будет интересно заниматься в работе над этим проектом?

По каким вопросам вы могли бы проконсультировать свою группу (другую группу, весь класс)?

Что вам еще необходимо изучить по данной проблеме?

Какую помощь вы можете оказать в процессе работы над проектом?

- Попытайтесь сформулировать задачу так, чтобы все члены вашей группы поняли, какие исследования необходимы для успешной реализации проекта.

- Пока группа эффективно работает. Зрители слушают стихотворения Есенина С. И Бунина И. о счастье.

Время истекло.

Прослушаем задачи исследовательской работы.

Озвучивают результат. Для реализации данного проекта были сформулированы следующие задачи :

1.изучить толкование и этимологию слова «счастье»;

2. проследить, как значение слова СЧАСТЬЕ изменяется со временем в речи ;

3 проанализировать понимание слова «счастье» у учащихся начального, среднего и старшего звена школы;

4.определить, повышает ли качество учебы у учащихся чувство счастья.

Таким образом, определили цели и задачи исследования. Подготовительный этап выполнен. В дальнейшем предстоит продолжить работу над реализацией проекта. На этом наша работа подошла к завершению.

Рефлексия. Мы продолжим работу над проектом, для реализации поставленных цели и задач. Мы говорили о прекрасном слове «счастье», так пожелаем друг другу быть счастливыми, несмотря ни на что.

Благодарю за внимание.

Четко поставленная цель − необходимое условие для достижения успеха. Она мобилизует и побуждает к действию, помогает сосредоточиться на главном и не распыляться по мелочам. Как правильно написать цель? Мы поможем избежать ошибок, расскажем о том, как правильно поставить цели при написании курсовой работы и дипломного проекта, при составлении резюме и при описании проекта.

Как написать цель курсовой работы

Даже первокурсник понимает, что цель курсовой работы - получить хорошую оценку. Беда в том, что эта цель неинтересна преподавателям. Поэтому логичнее формулировать цель так, чтобы она согласовывалась с темой курсовой работы.

Возможные ошибки

  1. Формулировка цели повторяет название курсовой;
  2. Цель описывает процесс, а не результат.

Правильный подход

Цель должна быть конкретней, чем тема курсовой. Например, цель курсовой работы на тему «Исследование профессиональных стандартов в гостиничной отрасли» может быть чисто методической («Описать современные профессиональные стандарты в гостиницах различных категорий») или носить более практический характер («Разработать рекомендации по описанию технологических процессов в городских отелях»). В любом случае формулировка цели должна содержать глаголы, обозначающие законченные действия: выявить, доказать, обосновать, опровергнуть, разработать, создать. Целей может быть несколько, и важно, чтобы все они были достигнуты в работе.

Как написать цель дипломной работы

Цель дипломной работы — произвести благоприятное впечатление на членов приемной комиссии. А они ждут, что выпускник продемонстрирует не только свое умение систематизировать полученные знания, но и навыки самостоятельной исследовательской работы.

Возможные ошибки

  1. Слишком общая цель;
  2. Цель, достижение которой трудно оценить.

Правильный подход

В идеале цель должна представлять собой решение конкретной проблемы, связанной с выбранной темой. Допустим, тема дипломной работы звучит так: «Система организации психологической службы ВУЗа». Очевидно, у такой службы слишком много функций, их просто нереально охватить в дипломной работе. Но если сузить предмет исследования, будет легче добиться конкретных измеримых результатов. Вот пример такой цели: «Разработать систему сопровождения первокурсников на этапе их адаптации к обучению в ВУЗе».

Как написать цель резюме

Итак, вы благополучно защитились. Теперь навык постановки целей вам понадобится при поиске работы. Прежде всего, нужно чётко обозначить цель своего трудоустройства для самого себя. Все люди разные, и их карьерные амбиции могут сильно отличаться. Кому-то в работе важна стабильность, кто-то рвётся осваивать новые технологии, а кого-то привлекают рискованные проекты. Написав цель на бумаге, вы легко определите подходящие для вас вакансии, а также будете понимать, как в резюме написать цель, которая заинтересует потенциальных работодателей.

Возможные ошибки

  1. Нечёткое указание вакансии;
  2. Упор на финансовую сторону будущей работы.

Правильный подход

Если вы претендуете на конкретную должность, обозначьте её как можно точнее. Например, вы хотите получить должность логиста, а фирма, в которую вы подаёте резюме, занимается торговлей. Тогда ваша цель должна звучать так: «Получить должность логиста в торговой компании».

Обязательно напишите о том, что вы можете предложить той компании, в которую намерены устроиться. Это можно сделать, перечислив собственные знания и навыки, например: «Хотел бы применить полученные в ВУЗе знания языков программирования С++ и Ada, а также расширить свой 5-летний опыт продвижения сайтов».

Как написать цель проекта

Цели, о которых мы говорили до сих пор, касались лично вас. Когда же вы будете обдумывать, как написать цель работы в рамках проекта, вам придётся учитывать ожидания многих людей. В этом случае неправильно сформулированная цель может привести к неоправданным затратам, просроченным обязательствам и конфликтам.

Возможные ошибки

  1. Отсутствие конкретных показателей в формулировке цели;
  2. Цель написана слишком сложным языком и понятна не всем участникам проекта.

Правильный подход

Цель проекта должна максимально точно отражать тот результат, который вы хотите получить на выходе. Поэтому она должна быть записана в терминах конечных продуктов, услуг или желаемого состояния. Например: «Удвоить ежемесячную прибыль магазина запчастей через полгода» или «Найти трёх поставщиков молочной продукции в течение 2-х недель». Такая чёткая цель исключит спорные толкования и позволит согласовать все аспекты проектной деятельности.