Деревянный пол в гараже: как сделать деревянные полы своими руками. Делаем деревянный пол в гараже: секреты монтажа от профессионалов Что положить на деревянный пол в гараже

Многих автовладельцев интересует, как создать деревянный пол в гараже своими руками.

Обычно гараж необходим для авто, хранения вещей и зимних заготовок.

Если вы решили обустроить это помещение своими руками, то используйте простые материалы, не требующие сложного монтажа.

Самый лучший пол для гаража – деревянный. Этот материал надежен, устойчив к машинным химическим веществам.

Не забудьте, что перед тем как приступить к созданию напольного покрытия, следует застелить помещение полиэтиленовой пленкой.

Особенности создания пола из дерева

Вопрос о том, как сделать деревянный пол в гараже, актуален для многих. Покрыть пол своими руками может каждый человек, имеющий представление о строительстве.

Чтобы подобрать качественный материал для пола, вам необходимо строго следовать нижеизложенным инструкциям по его выбору.

Тогда создать своими руками деревянный пол в гараже будет несложно, а прослужит он вам долго.

Деревянное покрытие нужно располагать на кирпичные или бетонные столбики или на основание из бетона.

Последний вариант наиболее подходит для изготовления покрытия своими руками, так как при его замене можно использовать доски или плитку.

Установка столбиков подойдет только в том случае, если вы решили покрыть пол деревом.

Чтобы деревянный пол в гараже, созданный своими руками, прослужил вам много лет, необходимо сделать выбор в пользу качественного материала.

Древесина не должна быть слишком сухой или влажной, так как это повлияет на ее характеристики.

В процессе выбора дерева для создания напольного покрытия в гараже своими руками, обратите внимание на то, нет ли на ней дефектов. К ним относятся сучки, синева и т. д.

Толщина доски должна составлять как минимум 3 см, при этом лучше, чтобы имелся запас.

Если доски будут приличной толщины, то между лагами должно быть минимальное расстояние.

Оптимальный вариант для напольного покрытия в гараже своими руками – шпунтованные доски.

Благодаря выступам и пазам по длине доски, в процессе укладки исключено образование щелей и их очень легко обработать и покрасить.

Если вы ремонтируете автомобиль самостоятельно, то в гараже всегда будут присутствовать вредные вещества.

При ремонте остаются абразивные частицы, машинные вещества оставят неприятный запах.

Поэтому перед созданием деревянного пола в гараже необходимо предусмотреть все нюансы.

Укладка деревянного пола на бетон

Чтобы сделать пол, вам потребуются дополнительные материалы, к примеру, одним из них будет брус с сечением 10×10 см, его хорошо использовать в качестве лаг.

Перед работой покройте дерево антипиреном и антисептиком.

Благодаря этому, пол будет защищен от мгновенного возгорания и гниения.

Пропитку следует применять на улице и наносить ее посредством кисти или валика.

Затем нужно просушить подготовленные доски. Идеальная влажность доски для такой работы составляет 23%.

Важно отметить, что деревянный пол для гаража нужно постелить, обязательно пользуясь лагами, даже на изначально бетонном покрытии.

Пол из шпунтованных досок

В случае, если у вас бетонное основание, то сперва необходимо будет уложить гидроизоляцию.

Для этого можно расстелить обычный рубероид, полосами внахлест. При этом, расстояние между лагами должно быть 0,4-0,5 м.

В противном случае — пол будет деформироваться под колесами транспорта.

Создавая пол своими руками, не забывайте использовать строительный уровень, чтобы он получился ровным.

Если же само основание неровное, то можно положить между ним и лагами клинья из дерева.

Уложите лаги у противоположных стен на одинаковое расстояние, между лагами натяните нить. По ней вы будете монтировать промежуточные лаги.

Лаги, размещенные по уровню, зафиксируйте к бетонному основанию посредством длинных дюбелей.

Теперь уложите половую доску. Если у вас стандартный гараж, то понадобятся 6-ти метровые доски.

Они должны иметь одинаковую толщину, чтобы без проблем выдержать будущие нагрузки.

Укладывайте доски для пола плотно и встык, избегайте образования зазоров.

Монтируйте половую рейку, применяя клинья в качестве распорок, благодаря этому — доски собьются плотно. Закрепите рейки с лагами с помощью гвоздей или саморезов.

Пол из ДСП или фанеры

Также деревянный пол для гаража своими руками можно создать из ДСП или фанеры.

Для этого сперва необходимо залить выравнивающий бетонный слой. От его толщины зависит износостойкость и долговечность полового покрытия в гараже.

Если предполагается небольшой слой бетона, то следует провести армирование основания металлической сеткой. Подходящий диаметр ее прутков — 1 см.

Чтобы создать долговечный деревянный пол для гаража, выбирайте самую толстую фанеру, не пропускающую влагу.

В качестве главного покрытия не применяйте плиты ДСП: они не терпят перепадов температуры, поэтому быстро разрушаются.

Когда фанера или доски уложены, то стыки между полом и стенами следует закрыть плинтусом, а пол – покрасить.

Перед этим следует обработать дерево олифой. Многие не обращают внимания на эту рекомендацию и оставляют напольное покрытие в исходном состоянии.

Однако дерево – природный материал, за которым требуется определенный уход.

Машинные масла или бензин трудно будет вывести с поверхности, если не покрыть ее растворами по всем требованиям.

Укладка пола на грунт

Второй вариант – укладка деревянного пола в гараже на грунт. Для этого — из внутренней части фундамента устраните плодородный слой почвы.

Затем подготовьте песчано-гравийную смесь и глину и хорошо утрамбуйте насыпь.

Стороны фундамента будут служить опорой для краев деревянных балок. Между ними разместятся кирпичные столбики в качестве подпорок.

Для их установки нужно выкопать ямки 40×40 см, глубина которых должна совпадать с углублением основного фундамента.

Первый ряд подпорок от стены установите с шагом в 50 см, следующие подпорки должны находиться на расстоянии 100 см. Между балками должно оставаться как минимум 55 см.

На дно каждой ямки насыпьте слой крупного гравия, глубиной в 20 см. Для заливки ямки используйте бетон с мелкой фракцией, до уровня земли.

После его застывания, выложите кирпичные столбики в 3 ряда, при этом они должны быть одинаковыми по высоте.

Между кирпичом и бетоном, поверх подпорок, уложите гидроизоляционный рубероидный слой. Для предотвращения деформации полов — открытый участок глины закройте гидроизоляцией из рубероида.

Для установки балок используйте брус толщиной в 20 см. Увеличить жесткость поможет укладка ребром.

Устанавливайте лаги перпендикулярно въезду, между ними и стеной оставляйте зазор в 3 см, а настил располагайте вдоль движения. Закрепите их устойчиво, по уровню.

Балки расположите на столбики и под ними оставьте пространство для циркуляции воздуха.

Утепление пола

Не лишним будет утеплить будущий пол, ведь это совсем несложный процесс, зато зимой в гараже работать будет куда комфортнее.

Сперва на балки нужно уложить черновой пол. Вторым слоем будет идти гидроизоляция из полиэтиленовой пленки.

Для утепления лучше взять листовой, рулонный или засыпной материал.

Наиболее эффективным считается экструдированный пенополистирол. Накройте его гидроизоляцией, обшейте расстояние между лагами половой доской.

После того как укладка пола была завершена, не забудьте очистить его моющими средствами от строительной пыли и грязи.

Собираясь сделать отделку или ремонт в гараже своими руками, вы сталкиваетесь с огромным выбором материалов и технологий. Пожалуй, большее внимание в этом вопросе стоит уделить устройству полов. Именно на основание действует максимальная нагрузка от автомобиля, поэтому оно должно удовлетворять следующим требованиям: прочности, устойчивости к истираниям, царапинам и повреждениям, не впитывать жидкости, растворы и запахи, не скользить, не собирать пыль и быть доступным.

Обзор возможных вариантов покрытия основания в гараже. Какой выбрать

Если вы начинающий строитель, не впадайте в панику. Внимательно изучите наши советы и помните, выбор всегда за вами.

Профессионалам известно несколько видов полов для устройства в гараже:

  • бетонный;
  • деревянный;
  • по грунту;
  • керамический;
  • наливной.

Рассмотрим достоинства и недостатки каждого подробнее.

Бетонный пол - самый популярный не только у профессиональных строителей, но и у начинающих. Несмотря на всю ответственность и обязательную последовательность процесса, сложностей обычно не возникает. Вы получаете прочное, ровное основание, устойчивое к повреждениям за небольшие вложения. Обеспечить защиту от впитывания запахов, растворов и масла помогут специальные пропитки или покрытие лакокрасочным составом.

Деревянный пол - экологически чистое покрытие. Подойдёт для укладки в щитовом или деревянном гараже. Процесс устройства пола не требует много времени и специальных навыков. Представляет собой покрытие из досок, уложенных на лаги. Он обладает хорошей теплопроводностью, легко поддаётся ремонту, не создаёт пыли. Недостатками дерева являются его поглощаемость жидкостей и запахов, высокая пожароопасность, низкая ударопрочность. Если гараж вы планируете использовать только как помещение для хранения транспорта, деревянный пол отлично справится с этой целью.

Керамический пол - основание, облицованное керамической или керамогранитной плиткой. Такое покрытие обладает хорошей прочностью, сопротивляемостью влаге и запахам, легко моется. Если вы отдаёте предпочтения внешнему эстетическому виду даже в гараже, это покрытие вам подойдёт. Но помните, сам процесс укладки плитки достаточно длительный и кропотливый, а стоимость покрытия будет намного выше.

Пол по грунту практически не требует финансовых затрат и времени. Это самый элементарный способ организовать основание под стоянку авто. Но и минусов этого покрытия довольно много: грязь, впитывание влаги и запахов, сырость, промерзание.

Наливной пол создаёт идеально ровную поверхность, по прочности не уступающую бетонной. При следовании правильной технологии заливки получается эстетически красивое, гладкое бесшовное покрытие, устойчивое к ударам, химическим растворам и запахам. Оно без труда чистится и не собирает пыль. Главный недостаток пола - его цена. Кроме стоимости самого материала, затраты идут на подготовку ровного бетонного или деревянного основания, по которому осуществляется заливка.

Зная свои возможности и требования, выбрать подходящее покрытие несложно. Познакомимся далее с особенностями и подробной технологией устройства самых востребованных и экономичных вариантов полов для гаража: бетонных и деревянных.

Бетонный пол

Основные правила

Бетон заливают по грунту или по уже существующему основанию. При устройстве по грунту необходимо уложить песчано-щебёночную подготовку толщиной 20 см. Для повышения прочности бетона стяжку рекомендуется армировать. Подойдёт сетка с ячейками 100х100 мм, диаметром стержней 8–16 мм или фиброволокно из стали. Это защитит бетон от чрезмерного сжатия и предотвратит появление трещин. В зависимости от наличия армирования и утеплителя толщину бетонного слоя целесообразно принимать 3–10 см. Раствор для стяжки можно приобрести у поставщика, но в целях экономии мы рекомендуем приготовить его самостоятельно. Для его замешивания вам потребуется бетономешалка или корыто. Составляющие раствора: песок, цемент и вода разводятся в соотношении 3:1:1.

Инструменты

Для укладки бетонного пола вам потребуется:

  • рулетка;
  • уровень;
  • правило;
  • бруски;
  • маячки;
  • шпатель;
  • мастерок;
  • корыто или бетономешалка;
  • виброплита или глубинный вибратор;
  • валик;
  • кисти;
  • углошлифовальная машина;
  • лопата.

Расчёт материала

Для примера подсчитаем необходимое количество материала для гаража с размерами в плане 6х4 м 2 . Площадь пола: S=6х4=24 м 2 .

Определим объем песка V п и щебня V щ для подушки, толщиной каждого слоя 100 мм: V щ =24х0,1х1,2=2,88 м 3 , V п =24х0,1х1,2=2,88 м 3 , где 1,2 - коэффициент уплотнения и запаса.

Стяжку заливаем толщиной 5 см. Объём стяжки: V ст =0,05х24=1,2 м 3 . Следовательно, объём песка: V пес2 =3/5х1,2*1,1=0,79 м 3 , объём цемента и воды: Vцем=1/5х1,2*1,1=0,26 м 3 . Коэффициент 1,1 используется для расчёта запаса материала в размере 10%. Исходя из средней плотности цемента 1300 кг/м 3 получаем необходимый вес: N цем =0,26Х1300=338 кг.

Количество краски для покрытия пола: N кр =24х0,4*1,1=10,56 кг при расходе материала 400 г на 1 м 2 .

Пошаговая инструкция по заливке наливного основания

  1. Подготавливаем основание. В случае с существующей бетонной плитой очищаем её от пыли, сколов и выравниваем поверхность с помощью углошлифовальной машины. С устройством пола по грунту основание необходимо утрамбовать виброплитой или подручными инструментами. Затем засыпаем слой песка толщиной 100 мм, следом слой щебня мелкой фракции. Подушку проливаем цементным молочком или водой, трамбуем.
  2. Укладываем гидроизоляцию. Плотную полиэтиленовую плёнку расстилаем внахлёст. Она предотвратит проникновение влаги из грунта в стяжку или утеплитель.
  3. Утепляем пол. Если требуется сделать тёплый пол, укладываем утеплитель по всей площади.
  4. Прокладываем пароизоляцию. Плёнку расстилаем поверх утеплителя.
  5. Армируем стяжку. По длине на деревянные или кирпичные подставки укладываем прутки арматуры и с помощью проволоки связываем их с поперечными стержнями. При армировании стяжки фиброволокном добавляем его в раствор перед бетонированием.
  6. Направляющие. На цементные подушки укладываем направляющие по уровню, деревянные рейки или металлические трубы. Они дают возможность удобной заливки, выравнивания и передвижения во время укладки бетона.
  7. Приготовление бетона. В корыте или бетономешалке замешиваем раствор. Для улучшения качества смеси можно добавить специальные пластификаторы или известь. Но следует иметь в виду, что раствор с добавками необходимо использовать быстрее.
  8. Укладываем бетон. Для подачи раствора к месту используем лоток, бетононасос или ведро. Во время бетонирования осуществляем вибрирование для удаления воздуха из смеси. В этом нам поможет виброрейка, глубинный вибратор или подручные инструменты. Выравниваем стяжку мастерком и вытягиваем правилом, двигаясь по маякам. На следующий день направляющие извлекаем из стяжки и заполняем штробы раствором.
  9. Набор прочности и уход. Бетон набирает полную прочность через 28 суток. Однако ходить по нему можно уже через 10 дней. В течение этого времени поливаем стяжку водой или накрываем плёнкой.
  10. После набора прочности стяжку следует обеспылить и пройтись углошлифовальной машиной для выравнивания.
  11. Окрашиваем пол. Если решено стяжку красить, советуем вам использовать латексные или эпоксидные краски, которые наносятся обязательно на огрунтованную поверхность.

Видео: бетонирование пола

Деревянный пол

Основные правила

Деревянный пол - правильное решение, если ваш гараж не является мастерской по покраске или сварке. Зато в качестве помещения для ремонта авто имеет ряд плюсов.

Интересно. Одной из особенностей деревянного пола в гараже является лёгкая возможность самостоятельного устройства эстакады или смотровой ямы.

Перед укладкой лаг и досок покрытия необходимо произвести важное мероприятие, которое защитит ваш пол от гнили и грибка, уменьшит пожароопасность. Все элементы, предварительно высушенные, покрываем специальным антисептиком и олифой для дерева.

Доски покрытия (плахи) должны быть одинаковой толщины, около 30–60 мм. Они укладываются на лаги по длине гаража и по направлению движения авто. Лаги представляют собой бруски с сечением примерно (100–180)х100 мм, которые устанавливаются поперечно плахам на кирпичные столбики с шагом 400–600 мм. Столбики, состоящие из трёх-четырёх рядов кирпича, устраивают под одну балку на расстоянии 70–100 мм. Они выставляются по уровню на бетонную подушку, которая заливается под каждую опору на глубину заложения в грунт на 100 мм. Не забывайте о гидроизоляции и пароизоляции.

Важно! Чем тоньше доска покрытия, тем меньше расстояние между опорами.

Инструменты

Для устройства пола вам потребуется:

  • распиловочная доска;
  • молоток;
  • гвоздодёр;
  • степлер;
  • монтировка;
  • шуруповёрт;
  • ножовка;
  • гвозди или дюбеля и шурупы;
  • шлифмашина;
  • инструмент для измерений;
  • монтажная нить;
  • олифа;
  • масляная краска;
  • антисептик;
  • малярная кисть;
  • валик.

Расчёт материала

Рассчитаем количество материала для того же гаража с размерами в плане 6х4 м 2 и грунтовым основанием. Площадь пола: S=6х4=24 м 2 .

Предположим, что доски пола у нас сечением 100х40 мм. Тогда объём материала для покрытия: V п =24х0,04=0,96 м 3 .

Сечение лаг примем размером 150х100 мм и шагом 600 мм. Количество требуемых лаг: N л =6/0,6х1,1=11 шт., где 1,1 - коэффициент запаса. Объём дерева для лаг: V л =11х0,15х0,1=0,17 м 3 .

Количество кирпичных опор: N оп =11х4/0,8=55 шт., где 4 м - проём в плане, 0,8 м - расстояние между опорами одной балки. Объём кирпича на один столбик: V кирп1 =0,25х0,25х19,5=0,012 м 3 , объём на все опоры: V кирп =0,012х50=0,61 м 3 .

Количество бетона для подушек сечением 350х350 м и высотой 100 мм: V бет =55х0,35х0,35х0,1=0,67 м 3 . Песок: V пес =3/5х0,67=0,40 м 3 . Цемент: V цем =1/5х0,67=0,13 м 3 . Исходя из средней плотности цемента 1300 кг/м 3 получаем необходимый вес цемента: N цем =0,13Х1300=175 кг.

Количество песка толщиной слоя 50 мм для подсыпки в ямки под кирпич: Vпес2=55х0,05х0,35х0,35х1,2=0,40 м3, где 1,2 - коэффициент уплотнения.

Пошаговая инструкция по устройству своими руками

  1. Уплотняем грунт. Засыпаем песком и утрамбовываем.
  2. Выкапываем ямки на глубину 10 см с размерами в плане 35х35 см под кирпичные опоры. Расстояние между рядами является шагом лаг и составит 60 см. Расстояние между опорами в одном ряду - 80 см.
  3. Засыпаем песок в ямки на высоту 5 см, утрамбовываем, проливаем водой.
  4. Укладываем бетонный раствор до отметки выше уровня грунта на 3–5 см. Для этого воспользуемся досками или фанерой, установленными в качестве опалубки.
  5. По бетонному основанию прокладываем гидроизоляцию, плёнку или рубероид.
  6. Устройство кирпичных столбиков под лаги. Кладка кирпича осуществляется «вперевязку» в три ряда сечением 25х25 см.
  7. Устраиваем пароизоляцию. Подкладываем плёнку или рубероид на опоры под лаги. Альтернативой может быть промазка нижних сторон балок гидроизоляционным составом.
  8. Выставляем лаги на опоры по периметру и поперёк гаража. В идеале брус по длине должен быть равен проёму, то есть в нашем случае около 4 м. Короткие балки можно сращивать «вполдерева» или с помощью оцинкованных накладок.
  9. Укладываем доски пола по лагам и фиксируем с помощью саморезов и гвоздей. Между стеной и доской оставляем зазор 3–4 см, который потом закрывается плинтусом.
  10. После окончания работ покрытие проверяется по уровню и на наличие щелей.
  11. Для законченности полов, особенно перед покрытием краской, необходимо пройтись шлифовальной машиной. Обеспылить. По желанию огрунтовать и покрыть эпоксидными или латексными составами.

Видео: устройство деревянного покрытия

Утепление полов

Возможные варианты

При отделке гаража может встать вопрос его утепления. Особенно это актуально, если вы планируете проводить там достаточное количество времени, а температура является неотъемлемой составляющей комфортного пребывания.

Большие теплопотери происходят за счёт полов. Поэтому на этапе их устройства следует сразу позаботиться об их теплоизоляции.

Существует несколько вариантов сыпучих и плитных утеплителей для пола:

  • пенопласт;
  • керамзит;
  • минераловатные плиты;
  • строительный шлак;
  • опилки.

Выбор подходящего варианта и способа его монтажа зависит от материала и конструкции планируемого пола.

Утепление бетонного пола. Выбор материала

Снизить теплопотери холодного бетонного покрытия поможет прокладка утеплителя между стяжкой и щебнем. Материал должен обладать не только малой теплопроводностью, но и прочностью на сжатие, ведь на него приходится как постоянная нагрузка от стяжки, так и временная. Здесь подойдут жёсткие минераловатные плиты, пенопласт или керамзит.

  • Главные преимущества минераловатных плит - экологичность, показатели теплопроводности и негорючесть. Однако этот вариант считается неэкономичным для гаража.
  • Керамзит - самый доступный утеплитель, имеет неплохие показатели теплопроводности и прочности. Из минусов отметим его поглощаемость воды.
  • Пенопласт - дешёвый материал, но по прочности уступающий остальным. Учитывая большие нагрузки на покрытие, использовать его в гараже не рекомендуется.

Оптимальный вариант - прокладка слоя керамзита толщиной 10 см с устройством пароизоляции и гидроизоляции.

Материал укладывается на плёнку по щебёночно-песчаной подготовке. Отметка устанавливается с помощью деревянных или металлических маяков, высотой не ниже 10 см. Они выставляются на раствор или фиксируются саморезами. Сверху снова расстилается слой полиэтилена, который заводится на стены на 10–15 см. Далее заливается армированная стяжка.

Инструменты и материалы, необходимые для утепления

  • лопата;
  • уровень;
  • молоток;
  • гвозди;
  • гвоздодёр;
  • степлер;
  • шуруповёрт;
  • деревянные бруски 100х100 мм или металлический Т-образный профиль высотой 100 мм;
  • керамзит;
  • плёнка.

Расчёт материала

Определим количество материала для утепления керамзитом вышеописанного гаража 6х4 м.

Количество маяков, уложенных с шагом 1 м: N м =6/1+1=7шт.

Длина маяков: L м =7х4+10%=30,8 м.

Объём керамзита толщиной слоя 10 см: V кер =24х0,1+20%=2,88 м 3 , где 20% – коэффициент запаса и уплотнения.

Площадь пароизоляционной плёнки: S пл =(6+0,15)х(4+0,15)+10%=28,07 м 2 , где 0,15 м 2 – материал для завода на стены.

Инструкция: стяжка с керамзитом

Устройство всех слоёв выполняется аналогично инструкции бетонного пола без утепления.

Утепление деревянного пола. Выбор материала

С деревянным полом трудностей в выборе утеплителя не возникает. Основная нагрузка приходится на лаги и грунтовое основание. Утеплитель обычно закладывается сыпучий: строительный шлак, опилки или керамзит.

Чтобы своими руками сделать пол в металлическом гараже, следует определиться, насколько капитальной должна быть получившаяся конструкция, планируется ли в дальнейшем передвигать гараж. Все названные варианты имеют отличительные особенности, поэтому невозможно выделить универсальный способ устройства пола в гараже.

Напольное покрытие для металлического гаража


После того, как разровняли грунт и на гравийную подсыпку установили гараж, приходится приступать к утеплению и отделке стен и полов своими руками. Основные виды материалов для устройства пола в металлическом гараже:

  • бетонная стяжка;
  • клинкерная или керамогранитная плитка;
  • резиновое покрытие;
  • поливинилхлоридные плиты;
  • наливные полимерные смеси;
  • деревянный настил.

Бетонная стяжка потребуется в любом случае – и под плитку, и под деревянные доски и под наливные полы. Бетон очень востребованный материал при ремонте своими руками, поскольку при достаточно низкой стоимости обладает рядом положительных характеристик: он прочный, износоустойчивый, легко очищается и шлифуется, сочетается с любым чистовым покрытием. Для того, чтобы предотвратить растрескивание и пылеобразование от бетона, достаточно пропитать его специальными полимерными смесями, которые и укрепят поверхностный слой, и усилят водоотталкивающие свойства.

Порядок укладки бетонной стяжки


В том случае, если гараж установлен на монолитной железобетонной плите перекрытия, то проблемы с заливкой стяжки практически отсутствуют, однако, если придется сделать заливку поверх грунта, то придется своими руками выполнить несколько этапов:

  1. Выровнять и утрамбовать грунтовое основание.
  2. Насыпать гравийную прослойку толщиной от 20 до 40 см.
  3. Насыпать песчаную прослойку толщиной 10-20 см.
  4. Уложить гидроизоляционный слой из рубероида, толстой полиэтиленовой пленки или специальной мембраны.

Все слои старательно выравниваются и утрамбовываются, чтобы бетонная стяжка не имела перепадов. Полосы гидроизолятора укладываются внахлест и проклеиваются монтажным скотчем, при этом края пленки выводятся на стену чуть выше предполагаемой линии финишного покрытия. Бетонный раствор заливается на армированную сетку с ячейками 10×10 см и оставляется на две-три недели для просушки. Рекомендуется бетонную поверхность накрыть полиэтиленом, чтобы бетон медленнее высыхал.

Чтобы бетонная стяжка не касалась вплотную стен и не повредила их при усадке, необходимо деревянной опалубкой огородить нужную площадь с отступом на 2-3 см от стены. В получившиеся зазоры укладывают утеплитель и задувают щели монтажной пеной. Если предполагается возможность помывки автомобиля, то стяжку внутри гаража можно сделать с небольшим уклоном для быстрого стока загрязненной воды.


Для повышения уровня теплоизоляции поверх высохшего бетона укладывают слой утеплителя: керамзит, пенопласт, пеноизол. Гигроскопичные материалы типа минваты, которые хорошо впитывают влагу, желательно в гараже не использовать. Поверх утеплителя снова нужно уложить слой гидробарьера. Финишная заливка пола в металлическом гараже тоже производится с использованием армированной сетки для упрочения поверхности, которой предстоит испытывать постоянную повышенную нагрузку.

Для окончательной отделки можно применить выравнивающую смесь, в которую добавлены полимерные пластификаторы, что предотвратит растрескивание поверхности и устранит потребность в преждевременном ремонте бетонного основания. Бетонно-цементную стяжку можно отшлифовать и нанести специальные полимерные пропитки на органической и неорганической основе, чтобы повысить износоустойчивость гаражного пола. После этого бетонные полы можно покрасить специальными красками для бетона – латексными или эпоксидными, которые глубоко проникают в структуру бетона и долго сохраняют свежее впечатление.

Финишное покрытие пола в гараже


После высыхания и пропитки бетона можно приступать к укладке финишного покрытия.

  • Клинкерная плитка – прочный, экологически безопасный материал, при производстве которого используют различные сорта высокопластичной глины без добавления красителей и пластификатором. При этом можно подобрать плитку насыщенного цвета от светло-бежевого до красно-коричневого.

Клинкерная плитка долговечна, легко очищается, устойчива к грибкам и бактериям, отлично переносит ударное воздействие. Однородная структура плитки по всей толщине делает почти незаметными царапины, сколы и выбоины, неизбежные при эксплуатации и ремонте автомобиля. Экструзионный метод изготовления плитки позволяет выпускать десятки видов различной формы. Плитку можно легко уложить своими руками внутри гаража даже мастерам без особого опыта, для этого понадобится цементный раствор или клей для клинкерной плитки, специально предназначенный для уличных условий.

Швы между плитками заполняются цементной или затирочной смесью и покрываются защитной эмульсией, чтобы избежать загрязнения и контакта с химическими веществами. Клинкерную плитку можно мыть с использованием почти любых пенообразующих или абразивных средств.

  • Керамическая и керамогранитная плитка – распространенный, заслуженный вариант, поскольку при неоспоримых внешних достоинствах напольная плитка способна выдерживать значительные нагрузки и устойчива к перепадам температуры окружающей среды.

В зависимости от заявленной устойчивости к истиранию, плитку относят к разным классам с I по V, напольное покрытие в гараже лучше сделать из плитки III-V класса износоустойчивости. Лучше выбрать неглазурованный рельефный вариант, чтобы усилить антискользящий эффект. Керамогранитная плитка гораздо дороже керамической, но способна прослужить без нареканий долгие годы.

  • Толстая резина в плитах или рулонах изготовляется из фракционной резиновой крошки, полученной в процессе переработки старых автомобильных шин. Резиновая плитка износоустойчивая, ударопрочная, не скользит, легко отмывается, имеет амортизирующий эффект и обладает диэлектрическими свойствами. Плитка из резины выпускается во множестве вариантов форм, цветов и размеров. Поврежденный участок резинового покрытия легко демонтировать и заменить.

Для использования резиновой плитки в гаражном помещении, нужно выбирать устойчивые к воздействию ГСМ виды, чтобы предотвратить разрушительное воздействие горюче-смазочных материалов на поверхность пола. Так же следует обработать резиновую плитку антипиреновым составом, чтобы она не поддерживала горение и не создавала задымление в случае возгорания.

Для того, чтобы правильно уложить резиновую плитку, ее в расправленном виде нужно оставить в данном гараже на несколько дней, чтобы она приняла фактические размеры. С помощью зубчатого шпателя наносится дисперсионный или полиуретановый клей, после чего уложенные листы нужно прижать на некоторое время.

  • Плиты ПВХ тоже можно уложить своими руками, поскольку этот материал не требует особых навыков при устройстве пола. Поливинилхлорид – синтетический полимер, который отличается повышенной прочностью, универсальным предназначением и продолжительным сроком службы. Такой материал устойчив к износу даже при постоянном усиленном воздействии и не теряет свой цвет. Плитка ПВХ выпускается в однотонном виде или с имитацией под керамику, камень, линолеум, древесину. Приклеенную плитку прокатывают тяжелым валиком, чтобы выгнать остатки воздуха и плотнее прижать ее к бетонному основанию.

Для улучшения теплоизоляционных и износоустойчивых качеств выпускается двухслойная плитка с основой из вспененных или нетканых материалов. Для гаража подойдет плитка ПВХ среднего класса прочности 32-42. Виниловая плитка, или по-иному «эластичный ламинат» имеет самоклеящуюся систему, поэтому укладывается очень быстро. Модульная плитка ПВХ оснащена замковыми креплениями, что тоже облегчает укладку и создает законченное, цельное впечатление.

Рулонное покрытие ПВХ часто имеет рельефный рисунок и используется для укладки на полу в гаражах, на складах и в других технических помещениях. Рулонный материал замеряют, раскраивают, раскладывают на полу и встык приклеивают на акриловый водно-дисперсионный клей.

  • Наливные полимерные полы в гараже пока не особенно популярны, но уже завоевывают настоящее признание, поскольку обладают целым списком ценных преимуществ: они химически нейтральны, не выделяют вредные испарения, способны выдерживать значительные нагрузки, не подвержены атмосферным явлениям, легко моются, имеют внешнее привлекательное состояние.

Невзирая на то, что поверхность наливных полов очень гладкая, ровная, она обеспечивает отличное сцепление даже с потертыми шинами и облегчает процесс парковки. Все виды наливных полов обладают цельным монолитным видом без швов и стыков, а длительность их эксплуатации без ремонта сопоставима с длительностью использования кирпичного или металлического гаража. Производители выпускают ассортимент наливных полов в нескольких группах:

  • цементно-акриловые смеси используют при ремонте отдельных трещин или для заливки полов на небольших площадях;
  • метилметакрилатные полы – один из востребованных вариантов для автомобильных помещений по причине низкой стоимости, но такое покрытие требует хорошей вентиляции помещения, поскольку выделяет канцерогенные испарения;
  • полиуретановые полы обладают значительной упругостью и устойчивостью к механическим воздействиям, часто используются для защиты металлических поверхностей (автомобильных весов и подъемных площадок) в автосервисе;
  • эпоксидные полы отличаются лучшими показателями прочности и влагоустойчивости, пригодны для использования на автомойках (даже при обработке двигателя горячим паром), наиболее удобный современный материал, чтобы сделать напольное покрытие в гараже.
  • Деревянные полы. Несмотря на обилие прочных современных напольных покрытий, многие автовладельцы предпочитают при устройстве пола своими руками проверенный временем недорогой материал – деревянные доски, обработанные антибактериальным и антипиреновым составом. Обрабатывать пропитками нужно и лаги, и доски, а между лагами, уложенными на расстоянии 50 см, можно разместить дополнительный слой утеплителя. Перед тем, как устанавливать деревянные лаги поперек относительно дверей гаража, бетонное основание накрывают гидроизолирующим слоем. Лучше выбрать доски из лиственницы или иных хвойных пород толщиной 3-5 см.

При устройстве деревянного пола лаги фиксируются на бетонном основании при помощи длинных дюбелей. Очень удобно монтировать на лагах деревянные шпунтованные доски, наделенные системой пазов и выступов, которые плотно сцепляются при укладке. Уложенные доски можно прогрунтовать и покрасить на свое усмотрение.

После возведения гараж, он, как и любое другое помещение, нуждается в отделке. Да, это может быть не дорогостоящая и дизайнерская отделка, то наличие даже минимальных облицовочных работ сделает пребывание в таком помещение очень комфортным. Можно утеплить стеновые перекрытия, окрасить или облицевать их панелями.

Кроме этого, можно устроить деревянные пол в гараже. Благодаря такому материалу в помещении будет гораздо комфортнее и теплее, нежели в случае с обычной бетонной стяжкой. Поэтому предлагаем остановиться подробнее на создании деревянных полов, рассмотрев все нюансы реализации данной идеи.

Как правильно устанавливать лаги и доски?

Приняв решение проводить работы по внутренней отделке своего гаража собственными силами, рекомендуем вам отдавать предпочтение только самым простым материалам, при работе с которыми не возникнет трудностей.

Одним из таких расходников является дерево, поскольку справиться с его обработкой и монтажом сможет даже человек, не имеющий никакого отношения к строительной сфере и не обладающий соответствующими навыками.

Деревянная напольная поверхность обладает целым рядом преимуществ, среди основных из которых дешевизна в сравнении с другими материалами, высокие показатели сохранения тепла внутри помещения и простота в работе.

Деревянный пол – достаточно теплое покрытие, перемещаться по которому будет гораздо комфортнее, нежели в случае с обычной бетонной стяжкой. Да и в зимний период, если сооружение не оборудовано системой отопления, пол из дерева позволяет лучше сохранить внутри гаража тепло.

Достоинства и недостатки

Пол из дерева в гаражном помещении обладает своими плюсами и минусами. Зная эти характеристики, можно сделать правильный выбор в сторону выбранного решения организации внутренней отделки «дома» для автомобиля.

К основным преимуществам такой отделки относятся следующие характеристики:

  1. Продолжительный срок эксплуатации.
    Тщательно подготовленная древесина перед монтажом и бережная эксплуатация – залог длительного срока службы облицовочного материала. Древесина не будет гнить и в ней не заведется всякая живность на протяжении десятилетий, если обработать ее специальными средствами.
  2. Простота обслуживания.
    В случае поломки, пол из дерева очень просто отремонтировать, заменив поломанную или прогнившую доску новой. При этом нет необходимости вызывать столяра – можно справиться собственными силами. Кроме того, в случае необходимости полного демонтажа напольного покрытия, также не возникает трудностей. Такие работы проводятся быстро и просто, в отличие от снятия бетонной стяжки.
  3. Отсутствие сложностей в процессе укладки расходника.
    Монтаж проводится гораздо проще, нежели в случае с трудоемким процессом устройства цементной основы. Да и к тому же, в случае обнаружения погрешностей, избавиться от них не составит особого труда.
  4. Высокие показатели прочности.
    Да, говорить о том, что такой материал обладает высокой прочностью в сравнении с бетонной стяжкой, было бы обманом. Но, тем не менее, чем толще брус, тем выше прочность настила. В любом случае такой пол способен выдержать нагрузку от автомобиля. Так, 1 выдерживает до 175 кг веса, но только в том случае, когда в процессе монтажа бруса были соблюдены все правила и выдерживался уровень.
  5. Дерево – отличная природная «губка», впитывающая избыточную влагу, которая, в свою очередь, негативно отражается на сохранении эксплуатационных характеристик транспортного средства.
  6. Деревянный брус не дает искру.
    В отличие от бетонного основания, в случае трения какого-либо предмета о брус, не возникнет искры, соответственно, риск возникновения внезапного возгорания по этой причине минимален.
  7. От дерева не так много пыли.
    Чего не скажешь о бетонной стяжке, которая постоянно дает пыль, загрязняя помещение и попадая в дыхательные пути автомобилиста.

Среди основных недостатков такие характеристики:

При устройстве деревянного настила в гаражном помещении именно выбор древесины как основного отделочного расходника играет решающую роль. К закупке материала следует подходить со всей ответственностью.

Древесина не должна быть повреждена, на ней не должно быть сколов, трещин, сучков, которые после некоторого срока эксплуатации пола просто отпадут, нарушая тем самым целостность покрытия. Свежий материал имеет приятный желтоватый оттенок и насыщенный древесный аромат.

Немаловажен и размер бруса: его толщина должна колебаться в рамках от 25 до 30 мм, а длина – не менее 200 см. Также стоит учитывать и давление от транспортного средства: чем тяжелее авто, находящееся на хранении в гараже с таким покрытием, тем толще потребуется брус.

В процессе монтажа настила в большинстве случаев используют деревянные лаги. Они должны быть достаточно прочными и качественными. Как правило, это толстый брус, толщиной порядка 10х10 см. Нередко в процессе устройства деревянного основания используются бетонные столбы. Также возможен вариант монтажа настила непосредственно на бетонное основание.

Совет! Прежде чем приступать к закупке всех необходимых материалов для переоборудования своего гаража, необходимо произвести подсчеты и просчитать объем материала, требуемого для реализации задуманной идеи.

Это позволит избежать незапланированных покупок и дефицита материала в самый неподходящий момент, что потребует дополнительных расходов на еще одну транспортировку расходника к месту строительных работ. Расчеты ведутся исходя из площади помещения. Кроме того, необходимо просчитать количество крепежа – гвозди, металлический уголок и т.п.

Устройство деревянного настила

В подавляющем большинстве случаев деревянный напольный настил в гараже укладывается на лаги, за счет которых удается равномерно распределить нагрузку по всей конструкции. За счет настила на лагах есть возможность скрыть дефекты самого напольного покрытия, а также под таким основанием нередко скрывают коммуникации.

Но вместе с тем стоит учитывать, что данная конструкция «поднимает» пол примерно на 60-100 мм. Поэтому, данное решение не подходит для гаражных сооружений с низкими потолками.

Как сделать деревянные полы в гараже? Технология монтажа такого покрытия во многом зависит от имеющегося основания. Поэтому предлагаем вам рассмотреть самые распространённые варианты устройства деревянного настила: на бетонное и грунтовое основание.

Монтаж на бетонный пол

Чтобы сделать своими руками деревянный пол в гараже на основании из бетона, нет необходимости заниматься целям рядом подготовительных работ. При наличии такого основания можно сразу же переходить к устройству настила из дерева.

С целью организации более эффективного рабочего процесса, желательно придерживаться нескольких рекомендаций:

  1. Для монтажа годится только та древесина, у которой показатели влажности не превышают отметку в 10%.
  2. Лаги укладываются с определенным шагом. В большинстве случае это 40-50 см.
  3. В первую очередь производится монтаж маячных лаг, укладывая их с шагом в 2 метра.
  4. Лаги фиксируются посредством дюбелей, а шаг крепления составляет 50 см.
  5. Лаги промежуточного типа монтируются по идентичной схеме, что и маячные. И только после их укладки приступают к монтажу непосредственно деревянного настила.
  6. Брус будущего напольного покрытия располагается перпендикулярно лагам. Его фиксация осуществляется посредством саморезов и гвоздей.

По факту же, если в гараже уже имеется бетонное основание, то вовсе не обязательно отдавать предпочтение лаговой конструкции. Если стяжка не имеет серьезных перепадов по плоскости, на ней отсутствуют масштабные дефекты, то деревянный настил возможно сделать из толстого бруса, уложив его непосредственно на бетон и скрепив между собой саморезами.

Схема сборки деревянного пола.

В таком случае перед монтажными работами плахи обрабатываются олифой и окрашиваются, и только после этого производится укладка бруса на чистое бетонное основание. Монтаж осуществляется по всей длине помещения.

С устройством деревянного настила на бетонное основание сможет справиться даже человек, не имеющих каких-либо строительных навыков. Главное – четко следовать рекомендациям социалистов и соблюдать технологию работы с таким материалом.

Монтаж на грунтовый пол

Если в гараже отсутствует бетонная стяжка, и являет собой обычный грунт, то монтаж деревянного пола – задача более сложная. Чтобы реализовать задуманную идею потребуется куда больше терпения, сноровки и времени, нежели в случае организации работ по бетонному основанию. В данном случае возникает необходимость в подготовке напольной поверхности.

Сам же монтаж осуществляется в несколько этапов:

  1. В первую очередь необходимо разровнять грунтовую поверхность.
    Тут потребуется грабли, садовая тяпка.
  2. После, следует приступить к устройству песчано-гравийной подушки: сперва засыпается слой песка, 30-40 мм, поверх него – гравий либо керамзитный камень.
    Толщина последнего слоя такая же, как и песка. По факту же, вторую прослойку можно сделать более толстой, потому как материал по величине фракций в несколько раз больше, нежели крупинки песка и дает большую усадку.
  3. Дальше необходимо пролить песчано-гравийную подушку водой и тщательно утрамбовать ее.
    Деталь это лучше вручную, хотя более эффективней будет использование специального оборудования – электрической трамбовки, виброплиты, ручного катка и т.п.
  4. Следующий этап – монтаж лаг.
    Тут используется деревянный брус, на котором будет держаться вся напольная конструкция. В силу того, что основание не отличается высокими прочностными характеристиками и подвергается деформации, лаги монтируются на предварительно уложенные ровные, толстые доски, дабы избежать их прогиба в процессе эксплуатации настила.

Вся используемая в ходе работы древесина предварительно пропитывается особым составом, придающим ей более лучшую влагостойкость и предупреждающую развитие процессов гниения. И данной рекомендацией желательно не пренебрегать, если вы хотите, чтобы деревянный пол в гараже прослужил как можно дольше.

В качестве опоры для будущего настила вовсе не обязательно применять исключительно древесный брус, он легко заменяется кирпичными либо бетонными столбами – такие опоры великолепно справятся с задачей удержания конструкции. И если будет выбран этот вариант, то опоры в данном случае размещаются рядами с шагом в 30 см при ширине в 80 см.

Пол из ДСП и фанеры

Есть еще один вариант устройства деревянного настила в гараже, подразумевающий использование фанерных листов или же ДСП. Такие расходники выступают в качестве основы для выравнивающего слоя, чем толще он получится, тем с большим шагом потребуется монтировать лаги.

Завершив работы по установке маяков, переходим к монтажу лаг, фиксируя их на основу клеем либо же саморезами.

В местах крепления размещают обработанные клеевым составом листы фанеры. Сверху на полученную сетку монтируются листы расходника, позволяющие выровнять напольную поверхность. Они крепятся к лагам на саморезы – на лист приходится порядка 9 штук.

Поверх выравнивающего слоя кладется влагозащитная пленка и теплоизолятор. И только после этого происходит монтаж напольных досок.

Такой вариант позволяет получить идеально ровную напольную поверхность с высокими прочностными характеристиками.

Специфика монтажа деревянного настила в смотровой яме

Устройство деревянного пола в гараже, а точнее, в смотровой яме, имеет свои особенности.

Такая идея организовывается следующим образом:

  1. В первую очередь потребуется вырыть котлован.
    На дно котлована выкладываем плашмя кирпич, размещая его перпендикулярно поверхности стен.
  2. Стеновые поверхности смотровой ямы желательно облицевать прочным материалом.
    Идеально, если это будет кирпич, расположенный ребром.
  3. Зазоры между кирпичной кладкой и грунтом заполняем бетонным раствором.
  4. Кирпич кладется до уровня лаговой конструкции.
    В конечном результате плахи частично будут находиться на кладке. В оставшиеся зазоры монтируем раму, выступающую креплением для деревянного бруса, закрывающего смотровую яму.

Обустроить смотровую яму в гараже деревянным настилом не так-то уж и сложно. Достаточно только приложить немного усилий и придерживаться указанных выше рекомендаций.

Заключение

Деревянный настил в гараже – отличная идея, позволяющая сделать напольную поверхность в таком помещении более комфортной и уютной. Как сделать деревянный пол в гараже, вы уже знаете. Если будете придерживаться указанных выше рекомендаций, то сможете вполне обойтись без помощи квалифицированных строителей, экономя при этом денежные средства.

Удачи вам!

Благоустройство гаража начинается с выбора подходящего полового покрытия. Задача имеет множество решений, дощатый настил - один из распространенных вариантов. Он может стелиться на грунт или бетонную стяжку. Изучив особенности процесса, как сделать деревянный пол в гараже, выполнить работу получится собственными силами.

Особенности деревянного пола

Единого мнения по поводу практичности и комфортной эксплуатации дощатого настила не существует. Окончательно убедиться в правильности выбранного решения поможет изучение особенностей деревянного пола в гараже. Среди достоинств отмечают следующие стороны:

  • Продолжительный срок службы. Предварительная обработка древесного покрытия защитными составами значительно продлевает период эксплуатации пола. Время износа во многом зависит от интенсивности пользования гаражом.
  • При повреждении отдельного участка деревянного пола его легко заменить новым материалом.
  • Заниматься осмотром или ремонтом авто гораздо приятней на деревянной поверхности, нежели на холодной бетонной стяжке.
  • Правильно подобранный материал может соперничать по прочности с бетонным основанием.
  • Простой монтаж позволяет оформить самостоятельно деревянный пол в гараже.

Замечание! Применение древесных пропиток способствует снижению влаги в гараже, что замедляет процесс коррозии кузова.

Любое покрытие для пола гаража обладает недостатками, относительно деревянного настила стоит отметить следующие негативные моменты:

  • Древесина активно впитывает посторонние запахи. Пятно от случайно пролитого масла или бензина вывести практически невозможно, а специфический аромат еще долго будет напоминать об инциденте, особенно при включенном двигателе.
  • Стоимость материала колеблется в разных регионах, поэтому с экономической точки зрения иногда выгодней оформить гараж напольной плиткой.
  • Древесный пол не отличается влагостойкостью, поэтому существует риск гниения. Его могут повредить грызуны и насекомые.

Предотвратить проблему способна обработка деревянного покрытия защитными составами, о которых пойдет речь далее.

Защита древесного покрытия

Перед началом монтажа в гараже пола из деревянных досок, следует позаботиться о защите материала. Применение различных составов в виде пропиток, лаков и красок улучшает эксплуатационные характеристики древесины.

Все многообразие защитных средств условно делят на три группы:

  • Антисептики и антипирены. Ограждают деревянный пол в гараже от повреждения грызунами, гниения в результате повышенной влажности, наделяют огнестойкостью.
  • Древесные лаки. Защитная пленка замедляет процесс истирания пола и снижает негативное влияние механических нагрузок.
  • Функции красок аналогичны действию древесных лаков и дополнительно играют декоративную роль.

Совет! Прежде, чем приступить к обработке деревянного пола, материал тщательно сушат и обрабатывают антисептическими веществами. Комбинация составов зависит от предназначения гаража и вероятных рисков.

Монтаж деревянного покрытия на бетонную стяжку

Процессу монтажа предшествует изучение устройства пола, составление подробного плана действий, закупка материала. Существует несколько технологий, как оформить деревянный пол в гараже своими руками. Оптимальным считается следующий вариант:

  • Формирование цементной стяжки, укрепленной арматурой.
  • Монтаж гидроизоляционного слоя.
  • Улучшить качественные характеристики пола из досок поможет его утепление, хотя этот этап не является обязательным для гаража.
  • Укрепление лаг.
  • Монтаж напольной доски.
  • Обработка деревянного пола защитными составами.

Материалы

Перечень материалов для обустройства на полу гаража бетонной стяжки с последующим покрытием деревянного настила:

  • щебенка крупной или средней фракции для формирования подушки;
  • очищенный песок для подушки и приготовления бетона;
  • получить прочную стяжку позволит цемент марки М400 и выше;
  • функцию гидроизоляции выполнит полиэтилен или рубероид;
  • на поперечные лаги идет брус сечением 200х 200 мм;
  • утепление создают за счет керамзита или минеральной ваты;
  • монтаж настила проводят доской, толщина которой превышает 3 см.

Размеры доски во многом определяются массой авто и интенсивностью эксплуатации гаража. Применение шпунтованных досок значительно облегчает монтажный процесс благодаря наличию пазов, а плотное соединение способствует формированию герметичных стыков.

Подготовительные работы

Работы по обустройству в гараже бетонной стяжки в качестве чернового пола под деревянный настил состоят из следующих шагов:


После высыхания бетонного основания переходят к обустройству гидроизоляции. Монтаж материала идет с напуском на стены, достижению герметичности способствует оформление всех стыков скотчем.

Установка балок

Лаги под деревянный пол делают из бруса 200х200 мм. Если применяется материал сечением 150х200 мм, для увеличения жесткости монтаж ведется на ребро. Существует определенный порядок установки:

  • Балки располагают поперек гаража с интервалом 0,3- 0,5 м. Оптимальный промежуток зависит от толщины деревянного пола и массы авто.
  • Укладка досок должна делаться перпендикулярно балкам.

Основные этапы процесса установки лаг для деревянного пола гаража:

  • Дерево обладает способностью деформироваться при изменении уровня влажности или температуры, поэтому между торцом балки и стеной оставляют зазор 2-3 см.
  • Применение уровня во время укладки обеспечит лагам устойчивость. Исправить наклон помогут деревянные прокладки.
  • Между балками и черновым полом из бетонной стяжки необходима циркуляция воздуха. С этой целью формируют зазор в 2-3 см с помощью все тех же деревянных прокладок.
  • Края лаг опираются на ростверк, столбик или цоколь высотой порядка 10 см.

Монтаж балок проводят прямым способом или с обвязкой по периметру гаража.

Утепление

Монтаж в гараже деревянных полов предусматривает выполнение теплоизоляции.

Замечание! Процесс не является обязательным, но при отсутствии источника отопления это поможет сохранить тепло в холодный период.

Подходящими свойствами обладает керамзит и минвата. Материал распределяют на свободные участки между балками.

При оформлении теплоизоляционного слоя минеральной ватой настелить маты необходимо с максимальной плотностью, наличие свободного пространства не допускается. Сохранить эксплуатационные характеристики материала поможет его пропитка антипиренами и антисептиками. Эта мера предотвратит риск возгорания минеральной ваты и ее порчу жучками. Если функцию утепления выполняет керамзит, он засыпается между лагами и тщательно утрамбовывается. Достичь максимального эффекта сохранения тепла поможет дополнительное применение сверху имеющегося изолятора прозрачной пленки. Особенно это важно, если деревянный пол гаража будет стелиться нешпунтованной доской.

Оформление чистового пола

Завершающим этапом обустройства в гараже деревянного пола будет монтаж досок. Процесс не содержит сложный действий, ключевым моментом является соблюдение плотности швов. Усилить герметичность деревянного пола поможет предварительная обработка стыков силиконом.

Монтаж начинается с дальнего угла гаража. Доски стелются в таком порядке, чтобы торцевое соединение первого ряда не находилось рядом со стыком следующего, то есть применяется шахматный способ.

Когда монтаж дощатого настила в гараже окончен, переходят к обработке деревянного покрытия. До начала нанесения лака или краски, деревянный пол очищают от грязи и пыли, наносят антисептические вещества и другие средства защиты. После высыхания приступают к декоративному оформлению пола гаража. Лакокрасочные материалы подбирают с учетом их предназначения для деревянных поверхностей.

Совет! Участки, где планируется соприкосновение колес авто с деревянным полом, можно оформить прорезиненным покрытием. Это способствует продлению службы дощатого настила.

Обустройство деревянного пола на грунт

Быстрее, проще и дешевле обустроить в гараже деревянный пол без предварительного оформления бетонного основания. Технологический процесс состоит из следующих этапов:


Участки, где планируется нахождение колес автомобиля, укрепляют дополнительными подпорками. Также желательно оснастить это место более крепкими лагами.

Вместо подпорок из кирпича провести монтаж в гараже деревянного пола можно на столбчатый фундамент, выполненный самостоятельно. Для этого буром готовятся отверстия, в которые вставляется труба из рубероида. Внутрь устанавливается армирующий каркас и заливается цементным раствором.

Остальные этапы обустройства в гараже деревянного пола проводятся аналогично изложенному процессу укладки на бетонное основание.

Заключение

Несмотря на отдельные недостатки, деревянный пол может стать надежным покрытием гаража при условии соблюдения технологического процесса укладки и обработки с целью защиты.