Драйвер для карты nvidia geforce gtx 260. Тестирование в играх

В своём стремлении опередить друг друга компании NVIDIA и ATI при выпуске новых графических процессоров и видеокарт на их основе нередко жертвуют качеством подготовки драйверов. В то же время, ни для кого не секрет, что драйверы NVIDIA GeForce («в девичестве» – ForceWare) и ATI Catalyst являются одним из определяющих факторов успеха новых графических решений. В качестве примера достаточно вспомнить, что на момент выхода графических процессоров G200, RV770 и видеокарт на их основе, официальных версий драйверов вообще не было, и всем обозревателям приходилось тестировать карты на различных бета-версиях, далёких не только от идеала, но и от элементарной стабильности. Как следствие, результаты тестирования нельзя было назвать в полной мере объективными, а разброс в результатах, полученных разными авторами, был довольно существенен даже в пределах одной отдельно взятой игры или тестового приложения.

Выход официальных сертифицированных версий драйверов далеко не всегда и не во всех приложениях прибавляет видеокартам скорости – он чаще всего нацелен на исправление ошибок и поддержку новых игр. Тем не менее, и NVIDIA, и ATI не стесняются систематически заявлять об определённом приросте производительности в некоторых играх и тестах. Только вот на практике эти заявления подтверждаются не так часто, как нам с вами того хотелось бы. Для того, чтобы попытаться выявить прирост скорости на различных версиях драйверов NVIDIA GeForce и ATI Catalyst, я решил подготовить две отдельные статьи со сравнением скорости видеокарт на нескольких версиях драйверов. В следующем материале, уже после выхода многообещающего Catalyst 8.12, я протестирую Radeon HD 4870 на драйверах различных версий. Ну а в сегодняшней статье мы с вами проверим, сколь сильно эволюционировали в этом плане драйверы NVIDIA GeForce на примере GeForce GTX 260 (новой версии, с 216 конвеерами). Поможет нам в этом компания ZOTAC, любезно предоставившая свою видеокарту GeForce GTX 260 AMP2! Edition на тестирование.

Обзор видеокарты ZOTAC GeForce GTX 260 AMP2! Edition 896 Мбайт

Компанию ZOTAC InternATIonal (MCO) Limited всё ещё можно отнести к новичку на рынке видеокарт, так как вышла она в данный сегмент рынка только в прошлом году. Видеокарта ZOTAC GeForce GTX 260 AMP2! Edition 896 Мбайт поставляется в большой картонной коробке, ориентированной вертикально. На лицевой стороне изображён грозный дракон с распростёртыми крыльями:



Там же можно обнаружить некоторые характеристики видеокарты, ярлычок о продлённом гарантийном сроке и наклейку с информацией о том, что вместе с видеокартой вы приобретаете игру Race Driver GRID. На обороте коробки есть описание ключевых особенностей графического процессора NVIDIA, в которых ведётся речь ещё о 192 унифицированных шейдерных процессорах, в то время как тестируемая сегодня видеокарта оснащена 216 процессорами. По всей видимости, коробка ещё от старой версии карт ZOTAC серии «AMP!», лишь на лицевой стороне успели приклеить наклейку «AMP2!».

Внутри видеокарта надёжно зафиксирована в пластиковой оболочке в центральном отсеке, а вокруг и под ней можно обнаружить следующие комплектующие:



Перечислю их:

адаптер-разветвитель с S-Video выхода на компонентный кабель;
один переходник DVI → HDMI;
один переходник DVI → D-Sub;
инструкция по установке видеокарты и драйверов;
два кабеля для подключения дополнительного питания видеокарты (6-контактные разъёмы);
аудиокабель (S/PDIF, для вывода звука через интерфейс HDMI);
компакт-диск с драйверами видеокарты;
DVD-диск с полной версией игры Race Driver GRID.

От продуктов конкурентов в этом плане видеокарту выгодно отличают два кабеля для подключения дополнительного питания (чаще всего поставляется один), а также вполне актуальная и графически насыщенная игра Race Driver GRID.

Внешнее отличие новой видеокарты от референсных GeForce GTX 260 заключается лишь в наклейке на пластиковом кожухе системы охлаждения, на которой изображён тот же самый дракон, что и на коробке:


Двухслотовая система охлаждения закрывает карту с трёх сторон:






Размеры видеокарты стандартны и составляют 270 х 100 х 32 мм. ZOTAC GeForce GTX 260 AMP2! Edition не изобилует изысками в плане разъёмов и оснащена PCI-Express x16 2.0 интерфейсом, двумя портами DVI-I (двухканальными, с поддержкой высоких разрешений), а также S-Video выходом, соседствующими с решёткой для выброса воздуха из корпуса системного блока:



В верхней части видеокарты установлены два 6-контактных разъёма для подключения дополнительного питания, разъём для подключения звукового S/PDIF кабеля, а также два разъёма MIO для построения SLI и 3-Way SLI систем из двух или трёх идентичных друг другу видеокарт на GPU NVIDIA:


Напомню вам, что по спецификациям пиковое энергопотребление GeForce GTX 260 (192SP) составляет 182 Вт, поэтому для системы с одной установленной такой видеокартой рекомендуется блок питания мощностью 500 Вт, а для SLI-конфигураций – мощностью от 600 Вт. Для видеокарты с 216 унифицированными шейдерными процессорами требования к питанию несущественно выше. Разумеется, это официальные рекомендации, авторы которых исходят из того, что в вашей системе может стоять процессор с большим энергопотреблением и несколько жёстких дисков; в ином случае видеокарта будет работать и на менее мощных блоках – как показывают наши измерения, сама по себе карта на GeForce GTX 260 (192SP) потребляет около 136 Вт .

Посмотрим, как выглядит видеокарта без системы охлаждения:


Силовая её часть:



Маркировка графического процессора ZOTAC GeForce GTX 260 AMP2! Edition, выпущенного на Тайване на 27 неделе 2008 года, – G200-103-A2:



Чип относится ко второй ревизии (А2). Количество унифицированных шейдерных процессоров равно 216, текстурных блоков – 72, блоков растеризации – 28. Частоты графического процессора видеокарты, в отличие от официальных для GeForce GTX 260 (575/1242 МГц), повышены до 648/1404 МГц – или +12,7/+13,1 %! Весьма неплохо, пусть это и не рекордные для заводских видеокарт частоты. Напряжение на GPU равно 1,06 В. Добавлю здесь, что для экономии электроэнергии и в целях снижения тепловыделения, частоты работы графического процессора в 2D-режиме снижаются до 300/600 МГц.

896 Мбайт памяти видеокарты стандарта GDDR3 набраны 14 микросхемами, расположенными с лицевой и оборотной сторон платы. Ширина шины обмена с памятью видеокарты составляет 448 бит. Как и на всех ранее изученных нами GeForce GTX 260, на видеокарте ZOTAC установлены чипы производства компании Hynix с номинальным временем доступа 1,0 нс:


Паспортная частота работы чипов, маркированных как H5RS5223CFR NOC , составляет 2000 МГц. Согласно спецификациям GeForce GTX 260, её память должна функционировать на эффективной частоте 1998 МГц, в то время как у ZOTAC GeForce GTX 260 AMP2! Edition частота работы памяти составляет 2106 МГц, что лишь на 5,4 % выше номинала. Скромно, однако, так как существуют серийно выпускаемые видеокарты GeForce GTX 260 и с более высокой частотой памяти.

Как бы то ни было, спецификации новой видеокарты следующие:


Ну а более подробные и полные характеристики можно увидеть в таблице:


Система охлаждения по сравнению с обычными картами на чипах GTX 280/260 не изменилась:



Всегда удивлялся толстому-толстому слою термопасты на графическом процессоре. Такое впечатление, что оплата у рабочих на заводе сдельная, за количество израсходованной термопасты, как когда-то в советские годы у колхозников-трактористов за количество израсходованной солярки. Только наши «умники» сливали её в землю на краю поля, а трудолюбивые китайцы с усердием накладывают весь «положенный» термоинтерфейс на крышку теплораспределителя GPU. Проблема здесь в том, что термопаста в идеале не должна образовывать непрерывного слоя между чипом и радиатором, она должна лишь сглаживать шероховатости металла, заполняя неровности – её теплопроводность велика по сравнению с воздухом, но мала по сравнению с металлом радиатора.

Проверим температурный режим видеокарты. Здесь и далее нагрузка на графический процессор и видеокарту в целом создавалась с помощью десяти циклов теста Firefly Forest из синтетического графического пакета 3DMark 2006 в разрешении 1920 х 1200 с анизотропной фильтрацией уровня 16х. Полноэкранное сглаживание не активировалось, так как при его включении случае нагрузка на GPU и его температура оказываются ниже. Все тесты проводились в закрытом корпусе Ascot 6AR2-B системного блока (конфигурацию вентиляторов в нём вы можете найти ниже в разделе с методикой тестирования). Комнатная температура во время тестирования была равна 23,5 градуса Цельсия. Мониторинг частот и температуры видеокарты осуществлялся с помощью программы RivaTuner v2.20 (автор – Алексей Николайчук). В связи с тем, что видеокарта разбиралась до проведения тестов, стандартный термоинтерфейс на GPU был заменён на высокоэффективную термопасту Gelid GC1, нанесённую на графический процессор максимально тонким слоем.

Посмотрим на результаты тестирования в автоматическом режиме работы турбины:


Температура графического процессора не превысила отметку 80 °C, и это – несмотря на уже повышенные частоты видеокарты и невысокий уровень шума турбины системы охлаждения. Последняя во время тестирования раскрутилась только до 1860 об./мин, при максимально возможных 3200 об./мин.

А вот как охлаждает видеокарту референсный кулер на 100 % мощности турбины:


Здесь и вовсе нетипично низкие для топовой видеокарты температуры. Что интересно, ток регулятора напряжения в пике нагрузки при более низких температурах видеокарты оказался на 5 А меньше, чем при более высоких температурах.

Учитывая высокую эффективность референсного кулера, проверка разгонного потенциала видеокарты проводилась без замены системы охлаждения, но скорость вращения турбины была вручную выставлена на 2050 об./мин – это оказался максимальный по скорости и одновременно субъективно комфортный по уровню шума режим. В результате, видеокарту без потери в стабильности и качестве картинки удалось разогнать до 2448 МГц (+22,5 %) по видеопамяти, и совершенно не удалось разогнать по графическому процессору:


Увы, но ядро предоставленной нам на тестирование видеокарты ZOTAC уже работает на пределе своих возможностей. Кроме того, повышение напряжения на ядре с 1,06 В до 1,15 В в BIOS видеокарты не привело к росту оверклокерского потенциала графического процессора. Ну что тут сказать? Возможно, особенности конкретного экземпляра видеокарты, не более того.

Температурный режим дополнительно разогнанной по видеопамяти карты следующий:


К моменту завершения подготовки материала рекомендованная стоимость видеокарты ZOTAC GeForce GTX 260 AMP2! Edition 896 Мбайт составляла 320–350 долларов США, однако в скором времени ожидается снижение цен на всю новую линейку видеокарт на графических процессорах NVIDIA, которое наверняка коснётся и продуктов ZOTAC. На момент подготовки статьи реальная стоимость этой карты в московских магазинах составляла немногим выше 10 тысяч рублей.

Этапы эволюции драйверов GeForce (ForceWare)

В первую очередь, необходимо обратить ваше внимание на тот факт, что NVIDIA в текущем году сменила название драйверов с «ForceWare» на «GeForce», что, на мой взгляд, теперь только приводит к путанице между названиями видеокарт и названиями драйверов. Ну да ладно, привыкнем, не в первый раз уже. По состоянию на 19.11.2008 (дата начала тестирования) компания NVIDIA для линейки видеокарт GeForce GTX 260 и GTX 280 выпустила несчётное количество бета-версий драйверов и пять официальных сертифицированных версий, четыре из которых мы сегодня изучим.

GeForce 177.41 (26.06.2008) – является вторым по счёту драйвером с WHQL-сертификатом для линейки GTX 280/260. Почему была выбрана не первая официальная версия 177.35? Дело в том, что драйвер версии 177.41 вышел спустя всего лишь девять дней после 177.35, и не внёс каких-либо существенных изменений. Вот, например, как выглядит официальный список новшеств:

добавлена поддержка GeForce GTX 280 и GeForce GTX 260 GPU;
поддерживается один GPU и технология NVIDIA SLI на DirectX 9, DirectX 10 и OpenGL, включая технологию 3-way SLI с GPU GeForce GTX 280 и GeForce GTX 260;
добавлена поддержка технологии CUDA;
добавлена поддержка системы распределенных вычислений folding@home;
поддержка HybridPower, технологии Hybrid SLI, на следующих GPU и материнских платах:

GeForce GTX 280 GPU;
GeForce GTX 260 GPU;
nForce 780a SLI;
nForce 750a SLI;


поддержка разгона GPU и мониторинга температуры при установке NVIDIA System Tools (исправлены мелкие ошибки).

Как вы видим, никаких изменений в плане роста производительности видеокарт в новом (на то время) драйвере заявлено не было. В дополнение к вышеперечисленному, была исправлено пара ошибок под Windows Vista x64 – и всё.

GeForce 178.13 (25.09.2008) – третий WHQL-сертифицированный драйвер для GeForce GTX 280/260, вышедший после нетипично продолжительного для NVIDIA перерыва (минуло почти 3 месяца). Из интересных изменений можно отметить следующие:

добавлена поддержка ускорения NVIDIA PhysX для всех GPU серий GeForce 8, 9 и 200 с видеопамятью минимум 256 Мбайт (теперь вместе с драйвером упакован PhysX версии 8.09.04);
добавлена поддержка технологии 2-way и 3-way NVIDIA SLI для GPU серии GeForce GTX 200 на материнских платах Intel D5400 XS;


до 11 % в 3DMark Vantage;

до 15 % в BioShock (DX10);
до 15 % в Call of Duty 4;




до 7 % в BioShock (DX10);


до 10 % в World in Conflict (DX10);


устранены различные проблемы совместимости с 3D приложениями.

Кроме того, в записках к данной версии сказано об исправлении некоторых ошибок в играх для одиночной видеокарты и SLI-связок. К слову, эта версия драйвера GeForce многими пользователями и тестировщиками характеризовалась как наиболее стабильная и беспроблемная.

GeForce 178.24 (15.10.2008) – вышел спустя всего 20 дней после появления версии 178.13 и также имеет WHQL-сертификат. Несмотря на совсем небольшой промежуток времени, изменений более чем достаточно. Перечислю ключевые из них, относящиеся к повышению быстродействия в играх:

повышение производительности в следующих 3D-приложениях для одного GPU:

до 11 % в 3DMark Vantage;
до 11 % в Assassin"s Creed (DX10);
до 15 % в BioShock (DX10);
до 15 % в Call of Duty 4;
до 8 % в Enemy Territory: Quake Wars;


повышение производительности в следующих 3D-приложениях для 2-way SLI GPU:

до 7 % в BioShock (DX10);
до 10 % в Company of Heroes: Opposing Fronts (DX10);
до 12 % в Enemy Territory: Quake Wars;
до 10 % в World in Conflict (DX10).

Внимательные читатели наверняка обратят внимание на то, что все оптимизации идентичны оным в драйвере версии 178.13. Однако, это не моя ошибка, так как на официальном сайте указано, что все приросты производительности показаны от драйвера бета-версии 178.19, который вышел позже 178.13. Интересный момент, так как, фактически, NVIDIA двумя драйверами дважды на равную величину повысила скорость своих видеокарт в вышеперечисленных играх. Вернее, должна была повысить...

Помимо оптимизаций скорости, новый драйвер привнес исправления в работу DVI-HDMI устройств, режима Hybrid SLI, а также исправил ошибки в меню игры World in Conflict при использовании полноэкранного сглаживания для GeForce 6600 (по-видимому, так шутят в NVIDIA – показать в очень требовательной к мощности GPU игре сколь-нибудь приемлемую производительность эта карта всё равно не сможет). Также как и с версией 178.13, с данным драйвером упакованы библиотеки PhysX версии 8.09.04.

GeForce 180.48 (19.11.2008) – самый свежий на данный момент из сертифицированных драйверов GeForce для видеокарт на чипах NVIDIA. Давно ожидаемый и заранее разрекламированный самой компанией NVIDIA драйвер новой 180-й серии, помимо традиционного исправления ошибок, должен принести существенные изменения и заметный прирост производительности. Детальнее это выглядит следующим образом:

новые возможности:

сертификация технологии NVIDIA SLI для материнских плат на базе чипсетов Intel X58 (процессоры Intel Core i7) для графических процессоров GeForce GTX 280, GeForce GTX 260, GeForce 9800 GX2, GeForce 9800 GTX+ и GeForce 9800 GTX;
добавлена возможность подключения нескольких мониторов к видеокартам, объединенным в SLI-связку, как в настольном, так и в 3D-режиме;
технология PhysX теперь позволяет использовать физическое ускорение графики на видеокартах серии GeForce 8, 9 и 200;


заявлен прирост производительности для следующих 3D-приложений:

до 10 % в 3DMark Vantage;
до 13 % в Assassin"s Creed;
до 13 % в BioShock;
до 15 % в Company of Heroes: Opposing Fronts;
до 10 % в Crysis Warhead;
до 25 % в Devil May Cry 4;
до 38 % в Far Cry 2;
до 18 % в Race Driver: GRID;
до 80 % в Lost Planet: Colonies;
до 18 % в World of Conflict.

Особо впечатляет 80-процентный прирост скорости в новой игре Lost Planet: Colonies – можно сделать ошибочный вывод, что до драйвера 180.48 вместо 180 кадров/с было всего лишь 100 кадров/с. Кроме того, ко всем заявленным приростам производительности на официальной странице сайта имеется приписка: «результаты могут быть разными на различных конфигурациях», то бишь, никто и ничего не гарантировал. Ну да ладно, в целом нужно отметить, что изменения в новом драйвере заявлены весьма интересные. Окажутся ли они реальностью на практике?.. Проверим.

Тестовая конфигурация, инструментарий и методика тестирования

Тестирование видеокарты и разных версий драйверов было проведено на компьютере следующей конфигурации:

Материнская плата: DFI LANParty DK X48-T2RS (Intel X48, LGA 775, BIOS 03/10/2008);
Процессор: Intel Core 2 Extreme QX9650 (3,0 ГГц, 1,25 В, L2 2 x 6 Мбайт, FSB 333 МГц x 4, Yorkfield, C0);
Система охлаждения процессора: Thermalright SI-128 SE с вентилятором Scythe Ultra Kaze (1320 об./мин);
Термоинтерфейс: Gelid GC1;
Оперативная память:

2 x 1024 Мбайт DDR2 Corsair Dominator TWIN2X2048-9136C5D (Spec: 1142 МГц / 5-5-5-18 / 2,1 В);
2 x 1024 Мбайт DDR2 CSX DIABLO CSXO-XAC-1200-2GB-KIT (Spec: 1200 МГц / 5-5-5-16 / 2,4 В);


Дисковая подсистема: SATA-II 300 Гбайт, Western Digital VelociRaptor, 10 000 об./мин, 16 Мбайт, NCQ;
Система охлаждения и звукоизоляции HDD: Scythe Quiet Drive;
Привод: SATA DVD RAM & DVD±R/RW & CD±RW Samsung SH-S183L;
Корпус: Ascot 6AR2-B (на вдув и выдув установлены 120-мм корпусные вентиляторы Scythe Slip Stream на 960 об./мин на силиконовых шпильках, на боковой стенке – такой же вентилятор на 960 об./мин);
Панель управления и мониторинга: Zalman ZM-MFC2;
Блок питания: Thermaltake Toughpower 1500 Вт, W0218 (штатный 140-мм вентилятор);
Монитор: 24" BenQ FP241W (1920 x 1200 / 60 Гц).

В целях снижения зависимости тестируемой сегодня видеокарты от скорости платформы, четырёхъядерный процессор был разогнан до частоты 4,0 ГГц при напряжении 1,575 В:


Оперативная память во время тестов функционировала на частоте , с пониженными до значений 5-4-4-12 таймингами при Perfomance Level = 6 и напряжении 2,175 В.

Все тесты были проведены в операционной системе Windows Vista Ultimate Edition x86 SP1 (плюс все критические обновления по состоянию на 10.11.2008). Дата начала проведения тестов – 19.11.2008, поэтому были использованы следующие доступные на тот момент драйверы:

чипсет материнской платы: Intel Chipset Drivers 9.1.0.1007;
библиотеки DirectX: ноябрь 2008 года.

Для каждого из драйверов GeForce/ForceWare устанавливался свой пакет PhysX, доступный на момент выхода драйвера, либо включенный непосредственно в состав драйвера. Драйверы тестировались в той же последовательности, в которой и выходили. Каждый из драйверов и пакет PhysX с ними устанавливались только после удаления драйверов предыдущей версии и дополнительной чистки системы с помощью программы Driver Sweeper v1.5.5 .

После установки каждого из драйверов в их панелях управления были изменены следующие настройки: качество графики с положения «Quality» на «High Quality», сглаживание прозрачных текстур (Transparency antialiasing) с положения «Disable» изменено на «Multisampling», вертикальная синхронизация принудительно отключена («Force off»). Кроме этого, никаких изменений не вносилось. Включение анизотропной фильтрации и полноэкранного сглаживания выполнялось непосредственно в настройках игр. В случае, если изменение данных настроек в самих играх не реализовано, то параметры юстировались в панели управления драйверов GeForce.

Тестирование видеокарт проводилось в двух разрешениях: 1280 x 1024/960 и широкоформатном 1920 х 1200. Для тестов был использован следующий набор приложений, состоящий из двух синтетических тестов, одного техно-демо и двенадцати игр разных жанров:

3DMark 2006 (Direct3D 9/10) – build 1.1.0, настройки по умолчанию и 1920 х 1200 + AF16x + AA4x;
3DMark Vantage (Direct3D 10) – v1.0.1, профиль «Performance» и «Extreme» (тестировались только основные тесты);
Unigine Tropics Demo (Direct3D 10) – v1.1, встроенный в демо тест, максимальные настройки качества, разрешение 1280 х 1024 без методик и разрешение 1920 х 1200 с AF16x и AA4x;
World in Conflict (Direct3D 10) – версия игры 1.0.0.9(b89), профиль качества графики «Very High», но UI texture quality = Compressed; Water reflection size = 512; DirectX 10 рендеринг активирован;
Enemy Territory: Quake Wars (OpenGL 2.0) – версия игры 1.5, максимальные настройки графики, демо на уровне «Salvage», Finland;
(Direct3D 9) – версия игры 1.7.568, настройки графики и текстур выставлены на уровень "Extra", демо "d3" на уровне «Bog»;
Unreal Tournament 3 (Direct3D 9) – версия игры 1.3, максимальные настройки графики в игре (5-й уровень), Motion Blur и Hardware Physics активированы, тестировалась «Fly By»-сцена на уровне «DM-ShangriLa» (два последовательных цикла), использовался тест HardwareOC UT3 Bench v1.3.0.0 ;
Devil May Cry 4 (Direct3D 10) – версия игры 1.0, максимальные настройки качества графики («Super High»), за результат принималось среднее значение двойного последовательного прогона второй сцены теста.
S.T.A.L.K.E.R.: Clear Sky (Direct3D 10) – версия игры 1.5.07, профиль настроек качества «Улучшенное полное освещение DX10» плюс анизотропная фильтрация уровня 16х и прочие максимальные настройки качества графики, использовалась собственная демо-запись «s04 » (тройной цикл теста);
Crysis WARHEAD (Direct3D 10) – версия игры 1.1.1.690, профиль настроек «Very High», двукратный цикл теста видеокарты на уровне «Frost» из теста HardwareOC Crysis WARHEAD Bench v1.1.1.0 ;
Far Cry 2 (Direct3D 10) – версия игры 1.00, профиль настроек «Ultra High», двукратный цикл теста «Ranch Small» из теста Far Cry 2 Benchmark Tool (v1.0.0.1);
X3: Terran Conflict (Direct3D 10) – версия игры 1.2.0.0, максимальное качество текстур и теней, туман включен, параметры «More Dynamic Light Sources» и «Ship Colour VariATIons» включены, за результат принято среднее значение скорости по итогам одного прогона всех четырёх демо;
Left 4 Dead (Direct3D 9) – версия игры 1.0.0.5, максимальное качество, тестировалось «мясное» демо (два прохода) на третьем уровне «No Mersy», первой сцене «The Seven»;
Lost Planet: Colonies (Direct3D 10) – версия игры 1.0, уровень графики «Maximum quality», HDR Rendering DX10, встроенный тест, состоящий из двух сцен.

Последняя игра уже практически не представляет интереса, так как является довольно старой (по меркам игровой индустрии). Тем не менее, я решил дополнить ей список, так как в драйверах NVIDIA GeForce заявлен прирост производительности в Lost Planet: Colonies на драйвере 180.48 вплоть до 80 %! Интересно, насколько реальна эта цифра?

Тестирование в каждом из приложений проводилось дважды (не путать с двукратным прогоном демо-записей!). За конечный результат принимался лучший показатель скорости (или условных баллов) из двух циклов тестирования, который вы и увидите на диаграммах. Перейдём к результатам тестов и их анализу.

Результаты тестирования

На диаграммах драйверы расположены в порядке их выхода. Первый драйвер – версии 177.41 – выделен жёлтым цветом, два драйвера серии 178.xx обозначены сине-зеленой гаммой, ну а новый 180.48 отмечен тёмно-голубым цветом. Таким образом, список драйверов в тестах выглядит так:

GeForce 177.41;
GeForce 178.13;
GeForce 178.24;
GeForce 180.48.

Прежде чем перейти к анализу результатов, необходимо обратить внимание на один очень важный момент. Дело в том драйвер версии 180.48 преподнёс неприятный «сюрприз», а именно – в нём исчезло пока ещё очень популярное (если не самое популярное) разрешение 1280 х 1024 пикселей, а вместо него в играх и тестах предлагалось установить 1280 х 960. Причём в разделе с произвольными разрешениями («Custom») в панели управления драйверов добавить его никоим образом не получалось, так как каждая попытка тестирования «альтернативного» разрешения 1280 х 1024 пикселей завершалась ошибкой. Дожидаться ответа от службы поддержки NVIDIA, в которую направлен соответствующий запрос, времени не было. Как вариант, можно было попросту заменить выбранное для тестов разрешение 1280 х 1024 во всех других версиях драйверов на 1280 х 960, но, как вы помните, драйвер версии 180.48 тестировался последним... В общем, перспектива повторного проведения полного цикла всех тестов на трёх предыдущих версиях драйверов меня абсолютно не прельщала. Впрочем, разрешение 1280 х 960 меньше, чем 1280 х 1024, менее чем на 6,3 %, да и производительность видеокарт в различных разрешениях не имеет линейной зависимости от них. Кроме того, у нас есть одинаковое для всех и менее процессорозависимое 1920 х 1200 пикселей, на котором я и предлагаю акцентировать внимание.

Сначала результаты тестирования драйверов видеокарты в двух синтетических тестах:

3DMark 2006



В тесте 3DMark 2006 нет роста производительности при переходе к новым версиям драйверов. Небольшое улучшение, в сравнении с версией 177.41, принесли драйверы 178-й серии, а 180.48 лидирует из-за чуть менее высокого разрешения 1280 x 960 и равен другим в 1920 х 1200.

3DMark Vantage



Три предшествующих драйверу 180.48 версии равны по производительности в 3DMark Vantage, а вот последняя из официальных, 180.48, демонстрирует небольшой прирост скорости в обоих разрешениях. Общий балл в разрешении 1280 х 960 пикселей в 3DMark Vantage не подсчитывается, поэтому я привел только данные GPU Score.

Unigine Tropics Demo

Обращаю ваше внимание на тот факт, что в сегодняшней статье используется новая версия 1.1 этого красивого демо. Настройки выглядят следующим образом (разрешение, AF и AA изменялись):



Посмотрим на результаты:



В тесте из новой версии демо Unigine Tropics драйвер версии 180.48 также позволяет видеокарте работать чуть быстрее.

Итак, в двух из трёх синтетических тестов мы наблюдали, пусть и весьма небольшое, но всё-таки повышение производительности видеокарты на новых драйверах версии 180.48. Как же сложится ситуация в реальных играх?

World in Conflict






В режиме без сглаживания и анизотропной фильтрации прирост производительности есть на всех трёх версиях драйверов, вышедших после 177.41. Последний драйвер версии 180.48 демонстрирует прирост и в режиме с полноэкранным сглаживанием и анизотропной фильтрацией, причем довольно близкий к обещанным 18 процентам.

Enemy Territory: Quake Wars







Call of Duty 4: Modern Warfare MP







Unreal Tournament 3






В трёх протестированных выше играх – Enemy Territory: Quake Wars, Call of Duty 4: Modern Warfare MP и Unreal Tournament 3 – разницы в производительности видеокарты GeForce GTX 260 на разных версиях драйверов не замечено (напомню, что версия 180.48 получает небольшую фору за счёт разрешения 1280 х 960). Хотя в играх Enemy Territory: Quake Wars и Call of Duty 4: Modern Warfare MP приросты производительности были обещаны, вот только на каких-то там «различных конфигурациях» они могут варьироваться.

Devil May Cry 4






А вот в игре Devil May Cry 4 уже очевиден существенный скачок в производительности на драйвере версии 180.48. Как в режиме с полноэкранным сглаживанием и анизотропной фильтрацией, так и в режиме без этих методик улучшения качества графики драйвер GeForce 180.48 позволяет видеокарте демонстрировать более высокую среднюю скорость, нежели на предшествующих ему версиях.

S.T.A.L.K.E.R.: Clear Sky



Здесь едва заметное изменение производительности в зависимости от версий драйверов. Вряд ли стоит на него обращать внимание.

Crysis WARHEAD

Настройки игры Crysis WARHEAD выглядят следующим образом:


Результаты:






На 1-2 кадра в секунду быстрее GeForce 180.48 и в Crysis WARHEAD, что на практике, разумеется, совсем незаметно в игре.

Far Cry 2






Результаты тестирования видеокарты с различными версиями драйверов в режиме без методик улучшения качества графики не представляют никакого интереса, зато при включении полноэкранного сглаживания и анизотропной фильтрации GeForce 180.48 резко вырывается вперёд. Это вовсе не тот 38-процентный прирост, который был обещан, но тоже интересно. К счастью, разницы в качестве картинки на разных версиях драйверов обнаружить не удалось.

X3: Terran Conflict

В новой игре X3: Terran Conflict тестирование проводилось со следующими настройками (разрешение, AF и AA изменялись):


Никаких неожиданностей результаты тестирования не принесли:







Left 4 Dead

Так как тестирование в этой новой игре проводится в первые, то приведу здесь её подробные настройки:


Разрешение экрана, анизотропная фильтрация и полноэкранное сглаживание изменялись в зависимости от режима тестирования. Так как движок игры не слишком тяжёл для современных видеокарт, то использовалось MSAA8x, вместо часто используемого полноэкранного сглаживания степени 4x.

Тест проводился на первой сцене «The Seven» уровня «No Mersy» при большом количестве взрывов, быстро гибнущих мертвецов и прочих эффектов:



Посмотрим на результаты:






Упоминаний о приросте производительности в «release notes» к драйверам GeForce для игры Left 4 Dead нет, как мы с вами помним. Более того, в момент выхода всех версий драйверов до 178.24 включительно, игры ещё и не было на рынке. Тем не менее, прирост весьма заметен, и происходит ступенчато от серии 177.xx к 178.xx и далее к 180.xx. Изменений в качестве картинки не обнаружено не только в динамике игры, но и при пристальном изучении скриншотов.

Lost Planet: Colonies

Так как тестирование в данной игре проведено уже после завершения основного блока тестов, то разрешение 1280 х 960 использовалось не только в версии драйвера 180.48, но и в трёх предшествующих ему версиях GeForce. Результаты:






Действительно, небольшой прирост производительности при переходе к более новым версиям драйверов есть в обеих тестовых сценах игры Lost Planet: Colonies, однако от заявленных 80 % на 180.48 он слишком далёк.

Качество графики и скорость на примере 3DMark 2006

Прежде всего оговорюсь, что данный раздел статьи идёт в качестве дополнения и не претендует на полноценное исследование. Здесь я предлагаю оценить снижение производительности GeForce GTX 260 (216SP) в синтетическом пакете 3DMark 2006 в зависимости от режима качества графики, а также оценить само качество. Для этого 3DMark 2006 был протестирован дважды по восемь раз, а в панели управления драйверов GeForce изменялись настройки качества от режима «High Perfomance» до «High Quality». Далее, уже в самом 3DMark 2006, последовательно включались анизотропная фильтрация и три уровня полноэкранного сглаживания степени 2х, 4х и 8х. Напомню, что 3DMark 2006 не реагирует на включения сглаживания из настроек панели управления драйверов GeForce, поэтому другие типы мультисемплинга не были протестированы. Выбор для тестов именно данного синтетического пакета обусловлен почти уникальной возможностью создания снимка экрана заданного кадра, что и необходимо в контексте тестирования.

Тесты проведены с использованием драйвера GeForce версии 180.48. Сначала посмотрим на диаграмму с изменением скорости в зависимости от режима качества:



Очевидно, что режим качества, выбираемый непосредственно в драйвере, не влияет на скорость совсем, так как баллы 3DMark 2006 изменяются в пределах погрешности в ту или другую сторону в обоих разрешениях. А вот включение анизотропной фильтрации и, особенно, полноэкранного сглаживания уже приводит к снижению скорости, что, впрочем, вполне предсказуемо.

Теперь посмотрим на то, как изменяется качество картинки при различных настройках в панели управления драйверов GeForce. Для этого выбран кадр под номером 1350 из сцены «Canyon Flight» в максимальном для монитора разрешении 1920 х 1200:


High Perfomance Perfomance


Quality High Quality


Чтобы рассмотреть детали, удобнее скачать все скриншоты сразу и переключаться между ними в каком-нибудь графическом браузере (ACDSee, например). Первые два скриншота в режимах «High Perfomance» и «Perfomance» совсем не отличаются по качеству. По крайней мере, мне не удалось найти каких-либо отличий. Вторая пара из четырёх снимков экрана в режимах «Quality» и «High Quality» также не отличается по качеству друг с другом, но зато можно выявить разницу с качеством предыдущей пары. А именно – на настройках «Quality» и «High Quality» картинка немного темнее, фон выглядит не так белёсо, как на первой паре скриншотов.

Теперь посмотрим, как изменяется картинка при активации различных методик улучшения качества графики, будь то сглаживание или анизотропная фильтрация:


HQ + AF16x HQ + AF16x + AA2x


HQ + AF16x + AA4x HQ + AF16x + AA8x


Включение анизотропной фильтрации уровня 16x в буквальном смысле преобразует изображение! Появляются текстуры на теле морского чудовища и скалах, стали видны доски на руле управления и киле разогнанного судна, поверхность воздушного шара и его оперение также стали выглядеть более естественно и детальнее. В общем, выключать анизотропную фильтрацию строго не рекомендуется. На оставшихся трёх скриншотах включение полноэкранного сглаживания постепенно поднимает качество картинки на максимальный для неё уровень. Сглаженные тросы и края судна, направляющие винта двигателя, крылья шара, на котором подвешен корабль, – всё это следствие работы мультисемплинга. Если же говорить о разнице в качестве картинки с разными степенями сглаживания, то между AA2x и AA4x она очень хороша заметна, а вот переход к AA8x уже не столь очевиден.

Первоначально я планировал провести подобное 3DMark 2006 тестирование и в новой игре Crysis WARHEAD, однако такая попытка завершилась неудачей. Несмотря на то, что утилита HardwareOC Crysis WARHEAD Bench позволяет сделать снимок экрана с заданного кадра демки, скриншоты получались немного смазанными по краям, и сравнить их по качеству графики можно было лишь с большой натяжкой. Я перебрал все 13 встроенных в тест демок, но снимки везде получались со смещением. Как вариант, можно было попытаться сделать скриншоты сразу же после загрузки какого-либо сохранения, но и в этом случае изображение не получалось статичным, поэтому провести точного сравнения качества не представлялось возможным. Тем не менее, это не помешало отследить изменение производительности видеокарты в игре в зависимости от режима качества:



Из особенностей тестирования в Crysis WARHEAD можно отметить тот факт, что анизотропная фильтрация не влияет на и без того низкую скорость в игре на GeForce GTX 260, а также то, что в режимах с использованием полноэкранного сглаживания различных степеней результаты практически равны.

Заключение

Несмотря на тот факт, что обещанные компанией NVIDIA приросты производительности при постепенном переходе к более новым версиям драйверов GeForce в моих условиях не подтвердились, повышение скорости по ходу сегодняшнего тестирования было замечено в таких играх, как World in Conflict, Devil May Cry 4, Crysis WARHEAD (весьма небольшой прирост), Far Cry 2, Left 4 Dead, Lost Planet: Colonies, а также в тестовых приложениях 3DMark Vantage и Unigine Tropics Demo. Поэтому смысл в установке новых драйверов на видеокарты, несомненно, есть. Кроме того, в некоторых старых играх, фигурирующих в «release notes» к драйверам, тестирование не проводилось, а в некоторых новых, замеченных там же, достаточно точных методов измерения производительности попросту нет. На других конфигурациях и операционных системах прирост производительности может варьироваться как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения. Здесь же необходимо помнить, что новые драйверы призваны не только повысить производительность, но и, зачастую, направлены на исправление ошибок в работе с новыми играми, что также является аргументом в пользу установки новых версий.

В завершении статьи несколько слов о протестированной карте. Видеокарта ZOTAC GeForce GTX 260 AMP2! Edition оказалась интересным продуктом с выразительной упаковкой, максимально полным комплектом поставки, с повышенными относительно номинальных частотами и с весьма эффективной и тихой системой охлаждения. Разгонный потенциал графического процессора видеокарты, к сожалению, полностью отсутствовал, зато разгон видеопамяти оказался вполне успешным. Стоимость GeForce GTX 260 AMP2! Edition сравнима с оной у продуктов конкурентов. Необходимо отметить, что в этом сегменте ассортимент видеокарт GeForce GTX 260 на рынке довольно обширен, поэтому выбрать интересную именно вам модель не составит никакого труда.

В следующей нашей статье на эту тему я планирую рассказать вам об эволюции скорости драйверов ATI Catalyst на примере видеокарты Radeon HD 4870 1024 Мбайт.

P.S. Благодарим российское представительство компании ZOTAC и компанию 3Logic , а также персонально Надежду Дымову за предоставленную на тестирование видеокарту.

Другие материалы по данной теме


Fallout 3 и современные видеокарты: ожидания и реальность
Недорогая игровая видеокарта ATI Radeon HD 4830
Выбираем видеокарту для игр: осень-зима 2008

Графический адаптер NVIDIA GeForce GTX 260 впервые появился на рынке в 2008-м году, и фактически, уже давно устарел. Хотя всё ещё опережает практически все встроенные видеокарты и может использоваться для запуска даже некоторых современных игр, хотя и на минимальных настройках. Стоит отметить, что модель не стала флагманом и на момент своего выпуска, однако выгодно смотрелась на фоне других предложений рынка, почти догоняя по параметрам старшую, флагманскую версию GTX 280.

Получив от производителя не самые плохие на тот момент характеристики, GTX 260 позволяла использовать компьютер, на котором была установлена, в следующих целях:

  • для запуска игр и других графических приложений, поддерживающих технологию DirectX 10.0 или OpenGL 2.1;
  • для просмотра видео в формате FullHD через вход TV-Out;
  • для передачи изображения в качестве 2048х1536 и 2560×1600 при подключении к мониторам через переходники на VGA и HDMI, соответственно (притом, что на карте располагались только DVI-I).

Наличие у карты 896 Mb видеопамяти GDDR3 и частоты 999 (1998) МГц не впечатляет даже на фоне конкурентов в 2008-м году. Однако разрядность шины в 448 бит сделала видеоадаптер более производительным, чем некоторые более современные, но офисные модели на 1 или 2 Гб типа GT 610 или GT 720. В тестах он соответствует параметрам интегрированной карты Intel HD 630.

Неплохие на момент выхода модели параметры привели к её высокой стоимости. Средняя цена GTX 260 на рынке начиналась с $400. Сейчас, через 10 лет, желающие приобрести графический адаптер могут сделать это с намного меньшими затратами. На вторичном рынке стоимость видеокарты NVIDIA GeForce GTX 260 в рублях начинается с полутора тысяч.

Обзор GTX 260

Внешний вид графического адаптера, независимо от его производителя, остаётся впечатляющим, напоминая современные карты. Среди возможностей карты отмечают:

  • поддержку технологий PhysX для получения игровых эффектов, универсальных вычислений CUDA, DirectX и OpenCL, благодаря которым карта подходит и для кодирования или монтажа видео;
  • возможность объединения с 1 или 2 такими же адаптерами при их установке на специальной SLI-совместимой материнской плате;
  • определённый запас прочности для работы с 3D-изображениями при наличии совместимого монитора.
С другой стороны, возможности карты во многом зависят ещё и от центрального процессора компьютера и объёма ОЗУ. Неплохие показатели будут обеспечены на компьютере с процессорами типа Intel Core i5 и 4-8 Гб оперативной памяти.

К минусам относят и энергопотребление GTX 260, достигающее 182 Вт – из-за него система охлаждения видеоадаптера работает довольно шумно, а для нормальной работы понадобится мощный блок питания.

Ещё один серьёзный недостаток – отсутствие поддержки DirectX 11, из-за чего некоторые новые игры могут просто не запуститься, даже если карта будет соответствовать их минимальным требованиям.

Какой нужен блок питания для GTX 260

Необходимость обеспечивать почти 200 Вт мощности только для работы видеокарты требует использования достаточно производительного блока питания. Рекомендованное значение для БП базового геймерского компьютера составляет 500 Вт. Минимально допустимая величина мощности – 450 Вт.

Такие требования не позволяют устанавливать видеокарту на обычный офисный ПК, комплектующийся блоком на 300-400 Вт. Поэтому, даже собирая недорогую систему из комплектующих б/у, стоит предусмотреть достаточно мощное питание.

Как разогнать видеокарту NVIDIA GeForce GTX 260

Для повышения производительности графики можно выполнить разгон GTX 260, используя для этого утилиты типа FireStorm или RivaTuner. Пользуются для улучшения характеристик и специальным программным обеспечением от производителей (например, Zotac или Palit).

После того как разгон видеокарты NVIDIA GeForce GTX 260 закончен, рабочая частота повышается на 8-16%. Увеличиваются и показатели в играх, повышая комфорт игрового процесса.

Принимая во внимание высокое энергопотребление и сравнительно невысокую скорость работы видеоадаптера, добывать с его помощью криптовалюту не стоит. Даже после разгона майнинг GTX 260 приносит прибыль, сравнимую с оплатой счетов за электричество.

Поэтому майнинг-ферму из таких графических процессоров собирать не рекомендуется. Для этого лучше подойдут более современные версии с меньшим расходом электроэнергии и большим объёмом и частотой памяти.

Тестирование в играх

Выполняя тест в играх GeForce GTX 260, получают такие показатели:

  • для шутера Call Of Duty 4 показатели FPS увеличиваются от 60 до 130 кадров в секунду, в зависимости от настроек;
  • в первой части Assasin`s Creed карта выдаёт от 46 до 102 FPS;
  • для Unreal Tournament 3 значение поднимается до 170 при переходе на разрешение 1280х1024 пикселя;
  • в Crysis частота кадров может быть равной 30, 60 или 80 FPS – всё зависит от настроек и формата.

Для более современных игр показатели будут менее впечатляющими. Не получится запустить с её помощью большинство современных шутеров и экшенов, в лучшем случае – стратегии или MMORG.

Модель GTX 260 считается минимально допустимой видеокартой для онлайн-игры Total War: Arena, легко запустится с её помощью популярная 5-я часть серии The Elder Scrolls, Skyrim и даже Fallout 4.

Однако пытаться играть в третьего «Ведьмака» или GTA V не рекомендуется – они запустятся, но игровой процесс вряд ли получится назвать комфортным.

Как обновить драйвера NVIDIA GeForce GTX 260

Необходимость скачать драйвера для NVIDIA GeForce GTX 260 может появиться при появлении проблем с уже установленным программным обеспечением на компьютере. Придётся заняться поиском управляющих программ для видеокарты и при переустановке Windows (или другой поддерживаемой операционной системы).

Для скачивания драйвера рекомендуется воспользоваться официальным сайтом компании NVIDIA. Здесь на одной из страниц можно скачать утилиту GeForce Experience, позволяющую не только оптимизировать работу карты, но и улучшить её функциональность в играх.

This is a WHQL release from the Release 260 family of drivers. This driver package supports GeForce 6, 7, 8, 9, 100, 200, 300, and 400-series desktop GPUs as well as ION desktop GPUs.

New in Release 260.89

New GPU Support

  • Adds support for the newly released GeForce GPU.

Performance

  • Increases performance for GeForce GTX 400 Series GPUs in several PC games vs. v258.96 WHQL drivers. The following are examples of some of the most significant improvements measured on Windows 7. Results will vary depending on your GPU and system configuration:
  • GeForce GTX 480:

      • Up to 10% in StarCraft II (2560x1600 4xAA/16xAF Ultra)
      • Up to 14% in S.T.A.L.K.E.R.: Call of Pripyat (1920x1200 4xAA/16xAF)
      • Up to 16% in S.T.A.L.K.E.R.: Call of Pripyat (SLI – 2560x1600 4xAA/16xAF)
      • Up to 6% in Aliens vs. Predator (SLI – 1920x1200 noAA – Tessellation on)

    GeForce GTX 460:

      • Up to 19% in StarCraft II (SLI – 1920x1200 4xAA/16xAF Ultra)
      • Up to 15% in Battlefield Bad Company 2 (SLI – 2560x1600 4xAA/16xAF)
      • Up to 12% in S.T.A.L.K.E.R.: Call of Pripyat (2560x1600 noAA)
      • Up to 9% in Aliens vs. Predator (1680x1050 4xAA/16xAF – Tessellation on)
      • Up to 7% in Metro 2033 (1680x1050 noAA – Tessellation on)
      • Up to 11% in Dirt 2 (SLI – 2560x1600 4xAA/16xAF)
      • Up to 12% in Crysis:Warhead (SLI – 1920x1200 4xAA/16xAF Gamer)
      • Up to 13% in Far Cry 2 (2560x1600 4xAA/16xAF)
      • Up to 12% in H.A.W.X (SLI – 1920x1200 4xAA/16xAF SSAO Very High)
      • Up to 5% in Just Cause 2 (1920x1200 4xAA/16xAF)
      • Up to 22% in Riddick: Assault on Dark Athena (1920x1200 noAA)
      • Up to 5% in 3DMark Vantage (Extreme Preset)

Blu-ray 3D

  • Adds support for playing back Blu-ray 3D discs when connecting your GPU to an HDMI 1.4 3D TV. Playback requires compatible software application from CyberLink, ArcSoft, Roxio, or Corel. For more information, .

HD Audio

  • Adds lossless DTS-HD Master Audio and Dolby TrueHD audio bitstreaming support for compatible Blu-ray movies with GeForce GTX 460 GPUs*.
  • Adds high definition 24-bit, 96 and 192 KHz multi-channel audio sampling rate support for compatible Blu-ray movies with GeForce GTX 400 Series ,GT 240, GT 220 and 210 GPUs*.
  • Upgrades HD Audio driver to version 1.1.9.0.

*Note: A Blu-ray movie player update may be required to enable these new features; check with your movie players software manufacturers for more details.These features are only supported on Windows 7.

Installation

  • New driver installer with enhanced user interface and new Express and Custom installation options.
    • Express – fast and easy one-click installation
    • Custom – customized installation
      • Option to perform a clean installation (completely removes older drivers from your system prior to installing the new driver).
      • Option to choose which driver components (ie. PhysX or 3D Vision) to install.
    • Improved installation time for multi-GPU PCs.

NVIDIA Surround

  • Updated NVIDIA Surround setup wizard
    • After first setup, wizard allows users to jump to any setup step.
    • Improved display connection diagrams and tooltips.
    • Improved UI for setup and arrangement of displays.
    • Improved bezel correction setup experience.
    • Adds help page to highlight which in-game resolution to select (e.g. how to pick bezel corrected resolutions)
    • Option to dedicate an extra GPU to PhysX or to drive an additional display.
    • Allows for portrait or landscape setup directly from the setup wizard.
  • Updated 3D Vision Surround and NVIDIA Surround game support list. Please visit the for a full list of supported games.

NVIDIA 3D Vision

  • WHQL Certified driver
  • With Release 260 drivers, the installation process for 3D Vision has changed. Please view this knowledgebase article for more information on the changes.
  • Fixed glasses losing sync to 3D Vision IR emitter that what would cause glasses to flicker and loss of 3D effect user experience.
  • Adds NVIDIA 3D Vision streaming support for Firefox 4 and Google Chrome web browsers.
  • Adds support for Sony’s 3D Sweep Panorama picture format added to NVIDIA 3D Photo Viewer (Sony digital cameras that can capture 3D Sweep Panorama pictures include NEX-5/NEX-3, Alpha a560/a580 and Cyber-shot DSC-WX5/DSC-TX9/DSC-T99 models).
  • Adds support for new 3D Vision Desktop LCD monitors: BenQ XL2410T and NEC F23W2A
  • Adds support for new 3D Vision projectors: Sanyo PDG-DWL2500 and ViewSonic PJD6251
  • Added the following
    • Arcania Gothic 4
    • Fallout: New Vegas
    • Ferrari Virtual Academy 2010 (new in 260.89)
    • Ferrari Virtual Race (new in 260.89)
    • FIFA 11
    • Formula 1 Racing
    • Final Fantasy XIV Benchmark
    • Guild Wars 2
    • Kane & Lynch 2 – Dog Days
    • Lead and Gold
    • Lego Harry Potter
    • Live For Speed
    • Lost Planet 2
    • Moonbase Alpha
    • Serious Sam HD – The Second Encounter
    • Shrek Forever After
    • Singularity
    • Vitrua Tennis 2009
    • Virtrua Tennis 3
  • Update the following
    • Civilization V – updated from v260.63 to 3D Vision Ready rating
    • Dead Rising 2 – updated from v260.63 to 3D Vision Ready rating
    • Drakensang: The Dark Eye – updated in-game compatibility text
    • Mafia II – updated profile to properly for 3D Vision-Rating
    • StarCraft II – fixed profile to properly recognize the retail game executable name and match the 3D Vision rating of “Good”
    • Super Commander – fixed HUD elements
    • TRINE – new profiles fixes that allow the game to be rated”3D Vision-Ready” when used with the TRINE patch v1.08 , available via Steam.

NVIDIA SLI

  • Adds or enhances SLI profiles for the following PC games:
    • City of Heroes: Going Rogue
    • Alien Swarm
    • Dead Rising 2
    • Front Mission Evolved
    • Kane and Lynch 2: Dog Days
    • LEGO: Harry Potter

Other Improvements

  • Adds support for OpenGL 4.1 for GeForce 400 series GPUs.
  • Upgrades System Software to version 9.10.0514.
  • Improves compatibility for older PC games (DirectX 7 to DirectX 9) running on Windows 7 (examples: Gothic, Gothic II, Falcon 4.0: Allied Force, Links 2003, Independence War II - Edge of Chaos, and X2: Wolverine"s Revenge).
  • Adds drag and drop display arrangement support to the “Set up multiple displays” page.
  • Includes numerous bug fixes. Refer to the release notes on the documentation tab for information about the key bug fixes in this release.
  • Users without US English operating systems can select their language and download the International driver .

Additional Information

  • Supports the new GPU-accelerated features in .
  • Supports GPU-acceleration for smoother online HD videos with Adobe Flash 10.1. Learn more .
  • Supports the new version of MotionDSP"s video enhancement software, vReveal , which adds support for HD output. NVIDIA customers can download a free version of vReveal that supports up to SD output
    GeForce 7 series:
    7950 GX2, 7950 GT, 7900 GTX, 7900 GT/GTO, 7900 GS, 7800 SLI, 7800 GTX, 7800 GS, 7650 GS, 7600 LE, 7600 GT, 7600 GS, 7550 LE, 7500 LE, 7350 LE, 7300 SE / 7200 GS, 7300 LE, 7300 GT, 7300 GS, 7150 / NVIDIA nForce 630i, 7100 GS, 7100 / NVIDIA nForce 630i, 7100 / NVIDIA nForce 620i, 7050 PV / NVIDIA nForce 630a, 7050 / NVIDIA nForce 630i, 7050 / NVIDIA nForce 610i, 7025 / NVIDIA nForce 630a

    GeForce 6 series:
    6800 XT, 6800 XE, 6800 Ultra, 6800 LE, 6800 GT, 6800 GS/XT, 6800 GS, 6800, 6700 XL, 6610 XL, 6600 VE, 6600 LE, 6600 GT, 6600, 6500, 6250, 6200 TurboCache, 6200SE TurboCache, 6200 LE, 6200 A-LE, 6200, 6150SE nForce 430, 6150LE / Quadro NVS 210S, 6150 LE, 6150, 6100 nForce 420, 6100 nForce 405, 6100 nForce 400, 6100