Как покрасить потолок акриловой краской своими руками. Акриловые краски: применение и тонкости окрашивания Подняло акриловую краску когда можно перекрашивать

Акриловая и масляная краски используются при окрашивании как наружных, так и внутренних частей здания. Нередко возникают ситуации, когда нужно окрасить акрилом поверхность, на которой имеется слой старой масляной краски. Можно ли совмещать эти две абсолютно отличающиеся друг от друга краски? Чтобы дать ответ на этот вопрос, необходимо более подробно разобраться в свойствах обоих видов лакокрасочных составов.

Особенности масляных и акриловых красок

Масляная основа

Еще каких-то 20-30 лет назад масляные эмали полностью доминировали на рынке. Использовались такие растворы как для окраски фасадов, так и в помещениях. Первым серьезным конкурентом маслу стала нитроэмаль, а окончательно господство масляных составов пошатнулось после начала массового производства красок на водной основе, в первую очередь акриловых.

Масляные лакокрасочные материалы производятся на базе натуральной олифы или ее синтетического аналога, смешанного с минеральными пигментами. Для получения краски ее компоненты перетираются до тех пор, пока не образуется однородная смесь.

На сегодняшний день лакокрасочные материалы на основе масла применяются нечасто, но иногда все же потребность в них возникает, по следующим соображениям:

  1. Ценовая доступность позволяет окрашивать масляными красками большие площади с наименьшими издержками. Низкая стоимость – главный фактор популярности масла: пока цены низкие, спрос на такие растворы будет существовать.
  2. Устойчивость к отрицательному воздействию влаги. Масло защищает деревянные, бетонные и металлические поверхности от проникновения влаги в их структуру.
  3. Нередко масляная краска выбирается потому, что поверхность уже была окрашена олифой. Далеко не все домашние мастера осведомлены о возможности нанесения на такую поверхность акрилового состава, а потому выбирают самый простой вариант - покупают масляный раствор.
  4. Нанесение данного лакокрасочного материала не требует каких-то особых знаний и навыков: нужно лишь разбавить состав растворителем и размешать.

Масляные растворы имеют и серьезные недостатки, ограничивающие их применение:

  1. Не слишком большой выбор цветов. Чаще всего в ассортименте магазинов имеется до 10-12 оттенков.
  2. Невысокая прочность покрытия. По этой причине окрашенная поверхность нуждается в регулярном обновлении (по крайней мере, ежегодном), что потребует дополнительных финансовых вложений и трудозатрат.
  3. Токсичность растворов. Данная категория красок характерна специфическим и очень устойчивым запахом. Если окрашивание проводится внутри здания, понадобится организовать качественную вентиляцию. При этом в период высыхания краски следует избегать нахождения в помещении, чтобы не получить .
  4. Долгие сроки высыхания. Чтобы обработанное покрытие полностью высохло, потребуется не менее 24-48 часов. И это при идеальных условиях окружающей среды (соответствующие уровни влажности и температуры, а также наличие проветривания).

Акриловая основа

Составы на основе акрилатов характеризуются следующими преимуществами:

  1. В сравнении с масляными, акриловые краски на порядок экологичнее, поскольку не содержат органические растворители. Так как в основе акриловых растворов – вода, такие краски лишены резкого запаха.
  2. Огромным выбором цветов и тончайших оттенков. Существует возможность заказа нужного цвета прямо в магазине: состав изготовят в специальной машине прямо на глазах покупателя.
  3. Стойкостью к влаге, ультрафиолетовому излучению, температурным перепадам, паронепроницаемостью. В результате использовать акрил можно как в помещении, так и для окрашивания фасада.
  4. Высокой прочностью поверхности. Покрытие становится тверже по мере высыхания (испарения воды).
  5. Быстрым сроком высыхания - всего несколько часов. Причем некоторые составы могут высыхать всего час.
  6. Продолжительным сроком эксплуатации покрытия. В сравнении с масляной краской, акриловая, по крайней мере, вдвое долговечнее.

Единственный существенный недостаток акрила - его стоимость. Однако за качество стоит заплатить.

Нанесение акриловой краски на масляную

Наносить акриловый состав на старую масляную краску не рекомендуется, поскольку в этом случае нельзя ожидать хорошей адгезии материалов. Гораздо предпочтительнее, если в качестве нижнего слоя используется акрил, а поверх наносится масляный раствор.

Тем не менее, при желании все же можно обработать старый масляный слой акрилом. Однако в этом случае нужно основательно подготовить поверхность.

Подготовительные работы состоят в следующем:

  1. Шлифуем поверхность со слоем старой краски. Для шлифовки нам понадобится мелкозернистая наждачка.
  2. Удаляем с обрабатываемого материала грязь и пыль, а затем обезжириваем поверхность.
  3. Ждем, пока высохнет поверхность.
  4. Наносим 2-3 слоя акрилового раствора.

Однако подготовительные работы сами по себе еще не гарантируют успешного нанесения акрила на масляную основу. Чтобы добиться нужного результата, акриловый состав должен быть довольно густым, то есть разбавленным с водой в пропорции, не превышающей 1 к 1.

Обратите внимание! Если окрашивание осуществляется при помощи пульверизатора, понадобится специальный разбавитель. В зависимости от типа разбавителя готовая поверхность приобретет матовый или глянцевый оттенок.

Порой масляный состав настолько прочно въедается в поверхность, что снять его не представляется возможным. В таких случаях помогут краски со специально повышенными адгезивными качествами, к примеру, «Мастер-121». Такие краски способны сцепляться даже с умеренно жирными поверхностями.

Акриловые краски части используются при малярных работах связанных с реставрацией лакокрасочного покрытия автомобиля. Работать с такими материалами не сложно и вам не потребуется для этого каких-то особых навыков, тут главное правильно смешать состав, настроить краскопульт и равномерно нанести краску на поверхность. В этой статье мы постараемся разобраться об основных моментах покраски авто акриловой краской, дадим советы и рекомендации по выполнению работ своими руками.

Особенности автомобильной акриловой краски

Основой состава такой краски являются акриловые смолы синтетического происхождения. Они обеспечивают высокие эксплуатационные характеристики для нанесенного покрытия. В частности такие смолы не стареют, сохраняют цвет и не выцветают на солнце, способны выдерживать температуры в пределах 180 градусов Цельсия. Также акриловые смолы инертны к кислотам, щелочам воде и термопластичны.

Смолы на основе акрила являются бесцветным материалом, для получения краски обычно добавляют пигмент с нужным тоном. Помимо этого из этих материалов изготавливают и лак, который также наносят в качестве защитного покрытия на автомобиль. После высыхания такая краска образует полимерную пленку, которая защищает металл от коррозии и частично от механических повреждений, а также влияния внешней среды.

Для покраски машины акриловой краской обычно используют двухкомпонентные составы краски. В состав к основной эмали дополнительно подмешивают отвердитель в пропорции 1:3 или 1:4. Это помогает сократить время сушки покрытия в разы. Также саму краску разбавляют растворителем в пропорции 10% – 20% от общего объема материала (краски и отвердителя). По приготовлению состава лучше смотреть инструкцию, указанную на упаковке. При покупке расходных материалов лучше брать и краску, лак и разбавитель с отвердителем от одного производителя.

Поверхности, которые окрашенные с помощью акриловой эмали не нужно лакировать. Но при желании можно это сделать и помимо дополнительного защитного слоя для покрытия вы получите эффект глубины. Лак также наносят в 2 – 3 слоя.

И лаки и краски на акриловой основе бывают двух видов жесткости: мягкий (MS), жесткий (HS). Мягкий лак и краску накладывают в несколько слоев, они легко полируется, но и прочность самого слоя ниже. При использовании жесткого лака и краски их наносят в 1 – 1,5 слоя и он более устойчив и надежен.

Как уже указывали выше, для того чтобы получить нужную консистенцию материала, потребуется применить растворитель для акриловых красок. Его также применяют для избегания сгущения краски до момента ее использования. При высыхании покрытия растворитель испаряется.

Если вы используете краску на основе акрила, то выигрываете и по времени, поскольку она быстро сохнет, и сроки работы проведения малярных работ сводятся к минимуму. Так между слоями на сушку выделяют период в 5 – 15 минут, при нанесении по мокрому, достигается наибольшая степень адгезии между слоями краски. Обратите внимание и на температуру в рабочей среде, если она выше 20 градусов Цельсия, то период сушки сокращается, а если ниже, то материал сохнет дольше, и не учтя этот момент, могут образоваться наплывы и подтеки краски.

Несомненным плюсом акриловых красок является и то, что они хорошо передают тон и менее зависят от толщины слоя, чего не скажешь о конкурентных вариантах материалов, где при неравномерности слоя появляются пятна.

Изучив все эти характеристики можно сделать вывод, покраски автомобиля акриловая краска – это одно из лучших решений, как с экономической точки зрения, так и учитывая высокие эксплуатационные параметры получаемого покрытия.

Технология покраски авто материалами на акриловой основе

Сначала идет этап подготовки поверхности автомобиля к покраске. Сюда входит удаление старого ЛКП и зачистка мест, на которых образовалась ржавчина. Делают это либо с помощью шлифовальной машинки с различными абразивами, либо с помощью химических средств для смывки краски и удаления коррозии. После зачистки поверхность обезжиривают и при необходимости, с помощью шпаклевки выравнивают плоскость поверхности кузова. Шпаклевку также шлифуют. Далее снова обезжиривают деталь и наносят грунтовку. У многих возникает вопрос надо ли грунтовать поверхность? Делать это желательно ведь с помощью грунта вы смоете выровнять мелкие неровности и обеспечить хорошую адгезию между слоями. На вопрос чем грунтовать, то нужно смотреть на рекомендации производителя и выбирать то, что подходит вам, подбирая тон под цвет основного покрытия. Грунт наносится в 2 слоя, с периодом высыхания 10 – 15 минут.

Далее приступаем к нанесению финишного покрытия. Сначала читаем инструкции о том, как разбавить акриловую краску на этикетке банки краски, и в соответствующих пропорциях добавляем отвердитель и растворитель. Готовый материал перемешиваем и заливаем в краскопульт. Следующий этап это настройка распылителя. Обычно открывают сопло краскопульта на 80% или на полную, выставляют давление в компрессоре на уровень 3-4 атмосфер, подачу краски устанавливают на средний уровень. Далее проверяют равномерность слоя на тестовой поверхности и при необходимости корректируют настройки краскопульта.

Наносят акриловую краску поэтапно слой за слоем слева на право. Каждый следующий слой должен перекрывать предыдущий на 50%. Расстояние от распылителя до поверхности 25 – 40 см. Таким образом, наносят 2 – 3 слоя краски с перерывами на высыхание около 10 – 15 минут.

Следующий этап (по желанию) это лак. Также наносят по одной технологии с краской и лак, а после высыхания полируют его с помощью шлифовальной машинки, обеспечивая блеск лакокрасочного покрытия.

Учтите, что качество проведенной акриловой покраски автомобиля зависти от нескольких факторов.

  1. Не экономьте на инструменте. Стабильная подача краски и грамотные настройки краскопульта, обезопасят вас от образования наплывов и подтеков материала.
  2. Рабочие условия. Чистое и теплое помещение (около +20 градусов Цельсия), а также проветриваемое и хорошо освещенное.
  3. Качество краски. Желательно покупать материалы известных и уже проверенных на практике брендов, по типу Mobihel.
  4. Уделите особое внимание подготовительному этапу, удалив ржавчину и вздетые участки старого ЛКП, ведь в противном случае могут образоваться проблемные места уже на новом слое покрытия.

Совет. Старайтесь соблюдать интервалы по сушке между нанесенными слоями, иначе в противном случае возможны ситуации по образованию не только подтеков, но и шагрени.

Какой расход такой краски?

Чтобы покрасить автомобиль полностью вам потребуется около 2 литров акриловой эмали. На отдельные детали расход в среднем 150 – 250 мл на 1 кв.м. поверхности.

Видео руководство по использованию акрила при реставрации кузова машины.

Что можно сказать в итоге?

На автомобильном рынке акриловая краска все еще остается одним из несомненных лидеров среди маляров. Это обосновано невысокой ценой в сравнении с тем же металликом, ксераликом или перламутром. Хорошие эксплуатационные характеристики, высокая скорость сушки и классический вид покрашенной акриловой каской поверхности детали, который очень похож на заводской слой делают ее более востребованной среди конкурентов. Ее выбирают, сравнивая с нитроэмалью, которая также имеет свои плюсы и многие используют это покрытие в работе.

Акриловые краски – необычайно гибкий инструмент: они быстро сохнут, их можно применять прямо из тюбика как масляные или разбавлять водой как акварель, а также много других промежуточных вариантов. Надеемся, наши советы помогут вам быстрее начать рисовать акриловыми красками.

1) Поддерживайте краску в рабочем состоянии.
Так как акриловая краска сохнет очень быстро, выдавливайте ее из тюбика понемногу. Если вы пользуетесь обычной пластиковой палитрой, купите распылитель, чтобы распылять воду на краску, увлажняя ее. Если же у вас влажная палитра – краска находится на листе вощёной бумаги, расположенной сверху влажного листа акварельной бумаги, то распылитель не нужен, но в таких палитрах обычно нет дырки для большого пальца, поэтому их не так удобно держать.

2) Вытирайте кисточку.
Держите рядом бумажное полотенце или тряпочку и вытирайте кисточку каждый раз, когда моете. Тогда капли воды не будут спускаться вниз по ободку и попадать на рисунок, оставляя кляксы.

3) Прозрачные или непрозрачные цвета
Все акриловые краски будут непрозрачными, если их применять толстым слоем – сразу из тюбика или лишь слегка разбавив водой, или добавив немного титановых белил. Если же развести краску водой, можно рисовать ею как акварелью или с помощью аэрографа.

4. Акриловая и акварельная размывка
В отличие от акварели, когда акриловая размывка высыхает, она фиксируется и становится нерастворимой, а значит, на нее можно наносить новые слои, без страха повредить текущий. Цвета последующих цветов оптически смешиваются с предыдущими. Акварельную же лессировку можно удалить с помощью воды и тряпочки.

5) Лессировка должна быть действительно тонкой
Если вы хотите лессировать в несколько полупрозрачных слоев – они должны быть действительно тонкими, чтоб было видно нижележащий слой. Размазывайте краску кисточкой равномерно тонко по поверхности.

6. Улучшайте текучесть без потери цвета
Чтобы улучшить текучесть акриловой краски без изменения интенсивности цвета, пользуйтесь специальными разбавителями, а не водой.

7) Смешивание
Поскольку акриловые краски сохнут быстро, смешивать цвета тоже нужно быстро. Если делаете это на бумаге, то сначала увлажните ее – это увеличит скорость.

8) Резкие границы
На высохшую краску можно без вреда наклеить маскирующую ленту, а затем удалить. Таким образом легко рисовать резкие и острые углы. Убедитесь, что лента прилегает по краям плотно и не рисуйте слишком быстро по краям.

9) Маскирующая жидкость
Ее удобно применять как с акриловой, так и с акварельной размывкой. Убедитесь, что она полностью высохла, прежде чем рисовать на ней. Не наносите сверху слишком толстый слой, иначе придется отдирать краску, чтобы добраться до маскировочного слоя. Маскировочная жидкость подходит для бумаги и холста, но прежде чем использовать ее в своих работах, хорошенько к ней привыкнете. Если маскировочная жидкость высохнет на кисточке, ее практически невозможно будет отчистить. Смочите кисточку жидкостью для очистки кистей пред промывкой – это существенно облегчит процесс.

10) Применение акриловой краски как клея для коллажей
Если наносить ее толстым слоем и предмет не очень тяжелый, то акриловую краску вполне можно использовать для коллажей. Просто нанесите ее на поверхность как обычный клей.

Технология покраски автомобиля меняется в зависимости от выбранной краски. Машины чаще всего красят акриловой каской, поскольку работать с ней легче, чем с целлюлозными или глифталевыми эмалями. Чтобы приступать к работе, необходимо в деталях знать, как произвести подготовку поверхности и покрасить автомобиль акриловой краской.

Инструменты для покраски авто. Нажмите на фото для увеличения.

Технология покраски включает 4 этапа: шлифовка, шпатлевка, грунтовка и собственно покраска. Для выполнения работы вам понадобятся следующие инструменты:

  • краскопульт;
  • пистолет для грунтовки;
  • автошпатели;
  • абразивный материал разной жесткости;
  • шлифмашина;
  • емкости для замешивания краски, грунта и шпатлевки.

При покраске автомобиля используйте материалы одного производителя, в противном случае произойдет отторжение нанесенных слоев. Необходимые материалы:

  • шпатлевка;
  • грунтовка;
  • краска;
  • отвердители и растворители;
  • антисиликон и салфетки для обезжиривания;
  • малярный скотч;
  • ветошь;
  • защитная маска и перчатки.

Шлифовка

Покраска авто акрилом может быть выполнена своими руками, для начала необходимо снять старое лакокрасочное покрытие при помощи абразивной бумаги. Цель шлифовки – выравнивание поверхности и получение микроцарапин для лучшего сцепления со шпатлевкой. Важно не оставить заметных царапин, которые будут препятствовать наложению равномерного слоя краски.

Начните с абразива Р80-180, прошлифуйте места, где остался наполнитель. После удаления крупных дефектов необходимо убрать следы грубой шлифовки более мелким абразивом в пределах Р180-320. Когда на поверхности не останется видимых неровностей, постепенно перейдите от использования среднего абразива к мелкому. Технология шлифовки вогнутых частей или небольших участков несколько отличается от основной шлифовки. Сглаживание мелких участков производится всей площадью пальцев, а не кончиками. Не совершайте круговых движений, шлифуйте по прямой траектории, держа руку перпендикулярно движению.

Покраска автомобиля любым типом красок, в том числе и акрилом, выполненная своими руками, при соблюдении всех технологий даст хороший результат. Аккуратная шпатлевка позволит нанести краску равномерно на всю поверхность кузова.

Так производится шлифовка шпатлевки. Нажмите на фото для увеличения.

Перед шпатлеванием необходимо обезжирить поверхность. Для этого используйте специальные салфетки и антисиликон. Протирайте поверхность в перчатках, после завершения процедуры не прикасайтесь к обезжиренным деталям руками или одеждой.

Замешайте шпатлевочную смесь, для этого подготовьте емкость, шпатлевку и отвердитель. Смешайте шпатлевку с отвердителем в указанном на упаковке соотношении и тщательно перемешайте. Используйте шпатели разных форм и размеров. Важно научиться укладывать шпатлевку одним аккуратным мазком.

Суть шпатлевания заключается в получении идеально ровной поверхности. Если на части автомобиля есть небольшое углубление, его необходимо зашпатлевать, делать это лучше в несколько слоев. Нанесенный слой высыхает через 15-20 минут.

После застывания производится шлифовка и проявочный экспресс-тест. На зашпатлеванную поверхность распылите немного краски из баллончика или используйте проявочный порошок, после чего отшлифуйте кузов. Места, в которых осталась краска, следует еще раз зашпатлевать.

Отшлифуйте поверхность. Первую шлифовку выполните абразивом Р180-120, после чего произведите повторную абразивом Р240, которая снимет следы первой грубой обработки. Выполните последнюю шлифовку при помощи абразивного материала с размером зерна Р800. Завершите шлифование, когда вся поверхность будет идеально гладкой.

Грунтовка

Покраска автомобиля акриловой или любой другой краской требует создания идеального покрытия перед нанесением эмали. Грунтовка позволяет окончательно скрыть все неровности, заполнить оставшиеся в шпатлевке поры и предотвратить коррозийные процессы. При выборе цвета грунта ориентируйтесь на цвет вашего авто – если будущая краска белого цвета, не используйте черный грунт и наоборот.

Технология грунтования похожа на методику нанесения шпатлевки. Начните процесс грунтовки с приготовления смеси, предварительно надев защитную маску-респиратор с угольными фильтрами. Хорошо перемешайте грунт с отвердителем, затем добавьте разбавитель. Соотношения компонентов разняться в зависимости от производителя, точную пропорцию узнайте на упаковке.

Поверхность, на которую будет наноситься грунт, должна быть обезжирена и очищена от пыли. Места, к которым после шпатлевки вы прикасались руками или одеждой, обязательно протрите антисиликоном. Если вы выполняете работу своими руками, очистка кузова от мелкого мусора производится специальной липкой салфеткой.

В подготовленный пистолет наберите грунта и нанесите первый слой. На просушку разного грунта уходит разное количество времени (в среднем 10-20 минут). Просушите первый слой, нанесите второй и подождите, пока грунт подсохнет.

Шлифовка

Перед тем как совершается покраска автомобиля акриловой краской, загрунтованный кузов еще раз отшлифовывается своими руками. Сухая шлифовка производится абразивом Р400, обязательно использование маски, защищающей от пыли. После сухого шлифования перед покраской очистите кузов машины от пыли. Влажная шлифовка совершается абразивом Р800, однако она может стать причиной коррозии, поскольку некоторые грунтовки гигроскопичны.

Покраска

Технология покраски автомобиля будет несколько отличаться, если пользоваться акрилом. Обычная покраска требует последующего нанесения лака, акриловая же краска обладает высокой износостойкостью, поэтому лаком может не покрываться.

Разбавление краски. Нажмите на фото для увеличения.

Обычно для покраски акрилом автомобиля класса С и D требуется 2 литра эмали и акрилатов для основы. При использовании алкидной эмали материала потребуется больше. Обновление внутренних деталей увеличит расход краски вдвое, поскольку на отдельные детали уходит большее количество эмали. Покраска авто совершается в три фазы.