Настраиваем графику в WOT. Максимальный FPS в World of Tanks

Всем привет! Сегодня мы поговорим о техническом аспекте нашей любимой игры, а именно выясним, что такое FPS в World of Tanks. Надеемся, что наша информация вам пригодится. Итак, давайте перейдем непосредственно к сути вопроса…

Теоретическая часть

FPS это сокращение аббревиатуры – Frame per Seconds, что переводится, как «кадр за секунду». Для наглядности и понятности, давайте возьмем кино. Фильм это последовательность кадров, которые идут друг за другом, скорость их появления составляет минимум 24 в секунду. Если снизить скорость фильма, допустим, до 10 кадров, то он превратится в набор «слайдов», которые будут медленно чередоваться друг за другом.

Такая же ситуация и в играх, в них идет постоянная смена объектов и действия в реальном времени, если игра «тормозит», то мы замечаем, как медленно меняются кадры, словно мы смотрим набор статических картинок. Считается, что комфортный минимум для игры - 24 кадра в секунду, если частота будет ниже, то наш глаз начнет замечать рывки. Но из-за отличий в технологиях кино и виртуальных развлечений, а также из-за особенностей строения нашего глаза, за стандарт стоит принимать 30 кадров в секунду, в этом случае геймер получит идеально плавную картинку .

Особенности FPS в WoT

Если отвечать на вопрос, что такое FPS в World of Tanks, то это такая же частота кадров, которая есть в любой другой игре. Другое дело, что движок BigWorld имеет ряд отрицательных особенностей, при которых игра, с не очень выдающейся графикой, умудряется тормозить. Игроки постоянно ищут ответ на давний вопрос – почему тормозит World of Tanks , ведь, казалось бы, компьютер идеально подходит для комфортной игры.

Кстати, посмотреть на FPS можно и в самой WoT, для этого обратите внимание на верхний угол монитора, цифра будет постоянно меняться, но желательно, чтоб она не падала ниже 30 кадров.

Повышение частоты кадров

Повышать FPS в World of Tanks можно разными способами, данный вопрос тянет на отдельную статью, которую мы обязательно напишем, поэтому не забывайте заходить к нам еще, а лучше подпишитесь на группу в ВК. Дадим лишь несколько советов:

  • «поиграйтесь» с настройками, понизьте качество графики, только не отключайте «вертикальную синхронизацию» и не снижайте дистанцию обзора;
  • установите программу WoT Tweaker для тонкой настройки игры;
  • поставьте пользовательские текстуры;
  • используйте поменьше модов, многие из них существенно снижают FPS;
  • следите за своей операционной системой, чистите реестр и всяческий системный «мусор», для этого отлично подойдет программа Ccleaner.

Выводы

Не подумайте, что только заниженные настройки дают приемлемый FPS, наслаждаться красотой танковых баталий можно и на максимальных настройках, но для этого понадобиться достаточно производительный компьютер с хорошей видеокартой, подробнее об этом мы писали в статье про выбор

Как повысить FPS в World of Tanks - вопрос, который стал мучать многих танкистов после ввода улучшенной графики в World of Tanks. На слабых компьютерах появились проблемы с низким FPS или с его скачками. Обязательно к прочтению , если вы хотите узнать как я повысил среднее значение кадров в секунду в World of Tanks почти в два раза !

Прежде чем начать

Тройная буферизация - метод вывода изображения в компьютерной графике, позволяющий избежать или уменьшить количество артефактов. Тройная буферизация позволяет увеличить скорость вывода изображения по сравнению с двойной буферизацией.

Однако стоит отметить, что обе эти опции следует включать, если у вас достаточно производительная видео карта. Сделайте свои тесты, сами поймете. Я например во всех своих тестах оставлял вертикальную синхронизацию и тройной буфер включенными - так у меня FPS поднимался, иногда очень существенно (в зависимости от локации).

Система и окружение

Для комфортной игры очень важно, чтобы игре хватало оперативной памяти. Если у вас 2 гига оперативки или меньше я настоятельно рекомендую закрыть ВСЕ ненужные вам программы, например ICQ, Skype, фоновые дефрагментаторы, виджеты рабочего стола, плееры (особенно iTunes) и прочий ненужный софт.

Так же некотроые антивирусы и фаерволы имеют режим "Игра" при котором будет оптимизирована работа системы таким образом, чтобы антивирус не подтормаживал её.

В общем цель - освободить как можно больше оперативной памяти. Можете еще войти в диспетчер задач, комбинацией CTRL+Shift+ESC (одновременно) и посмотреть какие из процессов жрут больше оперативки и ресурсов процессора. Только пожалуйста не закрывайте процессы, в назначении которых вы не уверены! Это может привести к сбою системы.

Как я проводил тесты на FPS в World of Tanks

Я провел ряд тестов, измеряя показаели FPS с различными настройками графики. Помимо настроек самой игры я редактировал файл preferences.xml , а так же изменил настройки видео карты, о чем мы уже с вами поговорили выше.

Цель теста - установить оптимальные настройки для получения максимального FPS в игре Мир Танков. Вы так же можете проделать эти тесты и сами, чтобы установить максимально возможные настройки графики для комфортной игры, поэтому статья будет весьма подробной. Я настоятельно рекомендую всем проделать эти же тесты, так как у всех разное железо и одни и те же настройки игры могут работать не одинаково на разных компьютерах.

Для снятия показаний FPS я использовал программу Fraps (fraps.com), которая кстати еще может записывать видео, но нам эта функция для поставленных задач не потребуется. Можно конечно руководствоваться счетчиком кадров в секунду, встроенным в игру, однако Fraps имеет одно неоспоримое преимущество.

Речь идет о записи показателя FPS в лог-файл, что очень удобно для проведения моего теста, так как это наглядно демонстрирует статистику FPS. Запись в лог осуществляется нажатием хоткея (по умолчанию F11), опционально лог может вестись ограниченный отрезок времени - я поставил 100 секунд, этого вполне достаточно. За 100 секунд можно вдоволь накататься на танке, покрутить камерой, ввязаться в бой, ну в общем сделать стресс тест для видео карты. Лог записывается в два файла:

  • текстовый, с указанием среднего, минимального и максимального значений FPS;
  • таблицу в формате csv (Excel) в которой посекундно отображается FPS.

Ниже на скриншоте вы увидите программу Fraps и её интерфейс. Бесплатная версия обладает всеми нужными нам функциями.

Для сбора статистики FPS нас как раз интересует эта вкладка, изображенная на картинке. Давайте разберем, что это там все означает.

  • Строка Folder to save benchmarks in - путь к папке, в которую будет сохраняться журнал FPS (лог-файлы). У себя для удобства я определил папку на рабочем столе, чтобы было проще её найти.
  • Benchmark hotkey - клавиша при нажатии которой начинается запись показаний FPS в лог-файл.
  • Benchmark Settings - данные, которые будут писаться в лог. Нам достаточно галочки на FPS.
  • Stop benchmark after - если стоит галочка, то запись в лог будет прекращена через указанный промежуток времени после нажатия хоткея.

Остальные настройки я не трогал. Если вы не хотите сами проводить тесты, то не нужно качать Fraps, можете прочитать статью до конца и внести указанные изменения в настройках игры и компьютера.

Забегая вперед хочу сказать, что количество кадров в секунду может различаться не только из-за настроек графики, но и из-за карты, на которую вас отправил великий рандом. Таким образом на пустынных картах FPS как правило выше, чем на городских. Это объясняется тем, что в городе больше различных объектов, таких как дома, мосты и прочие постройки, на прорисовку которых требуется гораздо больше ресурсов видео карты, чем на пустынные пейзажи. Поэтому тесты одних и тех же настроек я проводил несколько раз на разных игровых картах.

Тестирование FPS в World of Tanks

Тест первый, назовем его условно "FPS 1".

Итак, Fraps установлен и запущен, самое время войти в World of Tanks и измерить FPS. Для первого теста я выбрал Автоопределние в настройках графики в игре. Движок игры, запросив данные о характеристиках системы сделал вывод, что мой ноутбук потянет:

  • улучшенную графику
  • освещение, тени, среднюю детализацию, а так же среднее качество воды.

Ну что ж, спорно конечно, но давайте попробуем так поиграть. Бой запустился, жду отсчет 30 секунд и жму F11, чтобы начать запись FPS в лог. Я откатал с такими настройками несколько боев и усредненные результаты тестирования вы увидите ниже:

  • Avg: 26,84
  • Min: 9
  • Max: 43

Avg - среднее значение FPS; min и max думаю понятно. Было не очень комфортно играть - частые просадки FPS, подтормаживания. Из-за этого произошло несколько неприятных сливов.

Тест второй, FPS 2

Для этого теста я решил самостоятельно определить настройки графики в игре. Поставил все на минимум, кроме дальности прорисовки. Не буду на долго останавливаться на этом моменте, лишь поверьте мне на слово - дальность прорисовки никак не влияла на FPS, поэтому оставьте её на максимум .

Для этого теста я поставил:

  • стандартную графику;
  • все остальное на минимум или отключено, кроме дальности прорисовки - её на максимум.

Результат тестирования:

  • Avg: 35,1
  • Min: 18
  • Max: 62

Ну что ж, уже неплохо! Прирост есть, минимальная просадка увеличилась в два раза, что в геймплее отразилось в том, что не было сильных тормозов. Средний уровень FPS увеличился на 8,26 единиц, что в принципе тоже неплохо, но останавливаться на достигнутом не было желания.

Тест третий, FPS 3

Этот тест оказался немного не похожим на остальные и скоро вы поймете почему. Во первых, я оставил все настройки, как во втором тесте, однако изменил графику со стандартной на улучшенную. И что вы думаете? FPS стал чуть-чуть лучше, чем во втором тесте (буквально на несколько единиц). Но, как я уже сказал, останавливаться на достигнутом не хотелось. Все же разработчики были правы на счет нового рендера;)

Для еще большего увеличения производительности игры я разогнал свою видео карту. Это еще называется оверклокингом. Результат меня очень порадовал.

Разгон видео карты

Внимание! Все ниже указанные действия вы делаете исключительно на свой страх и риск!

"Да ну, это очень сложно! " - скажите вы и будете не правы. Сегодня разогнать видео карту очень просто и с наличием головы с мозгами, а не дыркой, в которую вы едите - это еще и безопасно. Прежде чем разгонять видео карту необходимо подготовить свой компьютер.

Самое главное в разгоне видео карты - это её правильное охлаждение. Для измерения температуры видео карты установите какой-нибудь виджет на рабочий стол, например GPU Meter . В пассивном состоянии температура видео карты должна быть в диапазоне 50-60 градусов по цельсию, а в активном (в игре) не больше 85-90, если выше - у вас проблемы с её охлаждением.

Для охлаждения видео карты можно поставить дополнительный кулер, если ваш системный блок вместит его или, если у вас ноутбук, можно купить специальную подставку под него с дополнительными вентиляторами охлаждения. При перенагреве она конечно не расплавится, но только в том случае если у вашего ПК предусмотрено аварийное отключение (практически во всех ноутах есть такая фича).

Так же неплохой идеей было бы заменить термопасту на плате видео карты и прочих местах, если вы этого еще никогда не делали, а комп у вас уже давно. Как наносить термопасту можете найти опять же в гугле, на youtube даже видео об этом есть в большом количестве.

Что касается меня, то я полностью разобрал свой ноутбук, дабы прочистить все платы от пыли и заменить термопасту. Настоящий хардкор, но статья не об этом к сожалению. Кстати после сборки он отлично работает, пишу с него. Может открыть свою мастерскую?

Предположим, что у вас теперь все в порядке с температурой и охлаждением, так как же разгонять? Для этого не требуется ничего разбирать, достаточно скачать и установить одну из ниже перечисленных утилит:

  1. Riva Tuner - утилита для разгона карт на базе Nvidia. Больше подойдет для профессионалов, так как имеет огромную массу настроек. Можно легко запутаться, если не знаете что к чему.
  2. - очень простая в освоении утилита, поддерживает карты Nvidia и AMD, так что подойдет практически всем. Почитать о возможностях и посмотреть список поддерживаемых карт можно , а скачать саму программу отсюда (ссылки на официальный сайт проги).

Запускаем прогу. В ней вы сможете управлять питанием своей видяхи, а так же частотой её процессора + несколько других функций. Выглядит она так:

К сожалению (или к счатью) на моем ноутбуке нельзя управлять питанием видео карты, так же как и скоростью вращения её кулера (потому, что отдельного кулера у нее нет), но зато можно менять частоту проца и памяти. Давайте не будем сильно углубляться в тонкости, если интересно - гуглите все понятия, но на начальном этапе я вам рекомендую следующее (это более безопасно):

  • увеличивать значения только Core Clock и Memory Clock ;
  • увеличивать ОБЯЗАТЕЛЬНО постепенно, примерно по 5-10% и постоянно мониторить температуру видео карты!
  • НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ СТАВИТЬ СРАЗУ МАКСИМАЛЬНЫЕ ЗНАЧЕНИЯ! Сожгете свою карту, потом не приходите ко мне с притензиями.

В правой части прога показывает всю необходимую статистику видео карты. Что указано на графиках - подписано в самой программе, разберетесь. После установки новых значений Core и Memory clock необходимо нажать кнопку Apply , чтобы изменения вступили в силу. Перезагружать комп не надо, изменения происходят мгновенно.

Прежде чем бежать мерить FPS в игре я тщательно настроил разгон карты, подобрав такой режим, при котором на максимальной нагрузке карта не нагревалась выше 85 градусов. Для этого использовалась программа 3D Mark . Опять же не буду сильно углубляться и в этот вопрос, покажу лишь результаты моих тестов:

  • без разгона: 6371 очков
  • с разгоном: 7454 очка

Теперь возвращаемся к World of Tanks, тест третий, он же FPS 3

Подобрав оптимальный режим разгона видео карты, я запустил WOT и записал в лог показания FPS в нескольких боях. Вот средние значения:

  • Avg: 39,90
  • Min: 11
  • Max: 82

Впервые за всю историю игры в World of Tanks я увидел значение FPS больше 80! Не смотря на самые минимальные просадки из трех тестов - 11 FPS, игра была намного комфортнее. Танки начали летать!

Сравнительный анализ

В конечном итоге я провел три разных теста настроек графики на своем компьютере. В кажом тесте я откатал не менее 10 боев на различных локациях, а затем усреднил данные и вот что получилось:

Тест FPS 1 : автоопределение настроек графики - улучшенная графика, освещение, тени, средняя детализация, а так же среднее качество воды и эффектов.

Тест FPS 2 : пользовательская настройка - стандартная графика, все остальное выключено или низко, кроме дальности прорисовки, которая на максимум.

Тест FPS 3 : пользовательская настройка - улучшенная графика, все остальные настройки на самый минимум, либо выключены совсем (эффекты например, освещение, тени); дальность прорисовки - максимум + разгон видео карты с помощью MSI Afterburner (можно и не разгонять, все равно будет все ок).

На всех тестах была отключена трава и следы от гусениц.

Результаты тестирования в графиках и цифрах

График изменения FPS посекундно (тесты проводились по 100 секунд). Ось y - FPS, ось x - время:

Средние значения FPS по трем тестам:

В итоге мне удалось увеличить средний показатель FPS с 26 до 40 (округленно), что составило прирост примерно в 1,5 раза! А пиковое значение увеличилось с 43 до 82, что уже в два раза лучше.

В заключении

Если вам не помогли советы из этой статьи, то отсюда следуют три вывода:

  1. Вы что-то сделали не так, допустили где-то ошибку.
  2. Вам уже ничего не поможет из-за того, что компьютер изначально очень слаб. Надо апгрейдить (первым делом процессор).
  3. Windows засрался окончательно и требуется его переустановка. Заметил, что со временем эти советы в статье стали помогать меньше даже мне, автору статьи. И целевые 80 FPS я уже перестал видеть. Решением стало переустановить систему и вуаля - всё опять работает, как часы!

Помогла ли вам эта статья? Ответ на этот вопрос оставляйте в комментариях. Если помогла, дайте ссылку своим друзьям танкистам и соклановцам.

Всем большое спасибо за внимание, в комментариях так же можете оставлять свои советы по повышению FPS в World of Tanks.

Значение FPS (Frames Per Second) означает количество кадров, которое ваш компьютер отображает в секунду.Чем выше этот показатель - тем более сглажено будет выглядеть процесс геймплея у вас - будут отсутствовать любые лаги и подтормаживание.

Нормально играть в Wot можно начиная со значения FPS от 30 кадров в секунду.

1. Зайдите в игре в настройки графики и постарайтесь всё по максимуму снизить.
Да, уменьшится качество графики, пропадут отдельные эффекты, будет немного не привычно смотреть на корявенький и плохо прорисованный мир, но зато ваш танк будет без тормозов и глюков разбираться с противниками.

3. Введите в появившейся строке
"bcdedit/set increaseuserva *" (вместо звездочки укажите объем оперативной памяти, которая будет использоваться для приложений.
Рекомендуется использовать 75% от всей вашей оперативной памяти на компьютере.
Например, если у вас оперативной памяти на ПК 4 Гб, то укажите вместо звездочки значение 3072, для 2 Гб - введите 1792).

Вот у нас на ПК стоит 4Гб оперативки.
Мы прописали значение в 3072 Мб. Это повысит производительность игры.

4. Перезагрузите компьютер и запускайте WoT - World of Tanks .

5. Когда захотите значения использования оперативной памяти обнулить - пропишите в cmd-сроке "bcdedit/deletevalue increaseuserva " (без кавычек) и нажмите Ввод .

Минимальные и максимальные графические настройки World of Tanks 1.0

World of Tanks имеет очень широкий спектр графических настроек, чтобы удовлетворить максимум возможных игровых конфигураций. Но в то же время, WoT достаточно требовательная к железу игра, ведь на максимальных настройках графики системные требования далеко не умеренные, и потребуется достаточно мощный компьютер для комфортной игры на максимальных графических настройках, особенно с установленным паком HD-текстур.

Разница между минимальными и максимальными графическими настройками:




Как видно из скриншотов, различия просто колоссальные. На максимальных настройках в разы лучше детализация текстур, качество картинки и четкость изображения, а все объекты получают дополнительные детали. В общем, Вы и сами прекрасно видите разницу между минимальной и максимальной графикой.

Основные настройки графики World of Tanks 1.0

Теперь пройдемся по основным параметрам, которые напрямую или косвенно влияют на производительность игры.


- Качество графики

«Качество графики» - это основной параметр, который влияет на общее качество картинки в World of Tanks . В зависимости от того, какая настройка здесь выставлена будут зависеть остальные параметры. На первых этапах настройки мы бы посоветовали не трогать этот параметр, а выставить рекомендуемые настройки, нажав на соответствующую кнопку, которая находится рядом с качеством графики. При выставлении рекомендуемых настроек игра в фоновом режиме проведет несколько тестов видеокарты и процессора и автоматически выставит один из профилей. От него мы и будем отталкиваться и в дальнейшем находить баланс между производительностью и качеством картинки.

- Разрешение 3D рендера и разрешение экрана

«Разрешение 3D рендера» позволяет менять разрешение графики без изменения разрешения экрана. При уменьшении значения этого параметра достаточно сильно возрастает fps и производительность игры, но в то же время происходит значительное ухудшение детализации и качества картинки. Мы бы порекомендовали изменять этот параметр в режиме реального времени сочетанием клавиш RShift (правый Shift) и «+» для его увеличения, и RShift (правый Shift) и «-» для его уменьшения. Так Вы будете видеть изменения fps в реальном времени, и в дальнейшем сможете выставлять разрешение 3D рендера на комфортный для Вас уровень. С релизом глобального обновления 1.0 появилась возможность выставить динамическое изменение разрешения 3D рендера т.е. игра автоматически будет подстраивать этот параметр от конфигурации Вашей системы, что будет даже лучше, чем корректировка этого параметра вручную.




«Разрешение экрана» также является одним из важнейших параметров, влияющих на производительность игры. Однако с ним все предельно просто. Этот параметр стоит выставлять в соответствии с разрешением Вашего экрана. Если у Вас разрешение 1920x1080 (FullHD), то в World of Tanks стоит поставить именно его. Для повышения производительности можно немного снизить разрешение в игре, выставив, к примеру 1280x720 (HD), но в таком случае стоит ожидать «замыливание» изображения. Поэтому понижать данный параметр стоит только в крайних случаях, когда изменение других настроек не помогает.

- Вертикальная синхронизация и тройная буферизация

Параметр «вертикальная синхронизация» ограничивает частоту кадров в соответствии с частотой развертки Вашего монитора т.е. если у Вашего монитора частота обновления составляет 60 Гц и в параметре "частота обновления монитора" выставлены эти 60 Гц, то при включении вертикальной синхронизации, частота кадров в игре не будет превышать 60 fps. «Тройная буферизация» в свою очередь, выравнивает частоту кадров до неких комфортных стандартов - 30, 45 и 60 fps, позволяя избежать появления артефактов на изображении в World of Tanks . Рекомендуем включить оба параметра.

- Угол обзор (FoV)

«Угол обзора (FoV)» - параметр, который изменяет угол обзора камеры игрока в World of Tanks . Напрямую он никак не влияет на производительность, однако, может повлиять на нее косвенно. Дело в том, что выставив угол обзора на максимальное значение 120° на экран монитора будет попадать больше игровых объектов, которые требуют обработки со стороны процессора и видеокарты, поэтому в теории, уменьшив угол обзора можно добиться повышения производительности игры, однако, на практике мы не заметили никакого влияния этого параметра на fps.



- Частота обновления монитора и полноэкранный режим

Влияние на производительность: нет

Параметр «частота обновления монитора» автоматически выставляется игрой в соответствии с частотой развертки вашего монитора. Никакое влияние на fps и производительность в игре этот параметр не оказывает. Полноэкранный режим также не влияет на производительность игры, однако, есть мнение, что все-таки лучше играть в World of Tanks именно в этом режиме т.к. если игра будет запущена в окне, то компьютеру придется обрабатывать дополнительно рабочий стол, что повысит нагрузку на систему, а в полноэкранном режиме можно выиграть несколько fps. Однако никаких доказательств этой теории мы не нашли и разницы в производительности между этими режимами мы не заметили.

Остальные параметры, такие как: монитор, режим цветовой слепоты, цветокоррекция и гамма, которые находятся в окне «Экран» в настройках графики никак не влияют на производительность World of Tanks .

Расширенные настройки графики World of Tanks 1.0

Перейдем к расширенным настройкам графики WoT, где пользователю дают возможность вручную выставлять дополнительные графические параметры.



- Графика

Влияние на производительность: критическое

Выбор между стандартной и улучшенной графикой максимально влияет на производительность и количество fps в World of Tanks . Переключение на стандартную графику отключает большинство расширенных настроек, которые сильно влияют на детализацию и производительность игры. На относительно слабых системах рекомендуем выставлять этот параметр на стандартный.

- Качество освещения и качество теней

-высокое

«Качество освещения» - параметр, влияющий на динамические эффекты вроде солнечных лучей, углубленного затенения, оптических эффектов а также на гамму изображения. Доподлинно неизвестно, какая конкретно технология освещения используется в WoT, но если у Вас видеокарта 9 или 10 поколения, то качество освещения будет не сильно влиять на общую производительность игры, а если же графический адаптер мощный, но относительно старый, к примеру, какой-нибудь GeForce GTX 780, то здесь не стоит выставлять значение на «ультра».

Параметр «качество теней» влияет на динамическую отрисовку теней от объектов (танк, дерево, здание и т.д.) и достаточно сильно влияет на производительность World of Tanks , ведь тени - это достаточно ресурсоемкий эффект практически в любой игре. Чтобы получить прибавку заветных 10-15 fps рекомендуем избавиться от этого параметра, освободив приличную часть видеопамяти GPU.



- Постобработка и качество размытия в движении

Влияние на производительность: низкое

Параметр «постобработка» добавляет и улучшает различные дополнительные кинематографические эффекты, например, затенение по краям объектов, эффект горячего воздуха от подбитых танков и т.д. «Качество размытия в движении» - это опциональная дополнительная функция, которая добавляет размытие по краям во время движения танка. Для онлайновой игры навряд ли эти эффекты будут полезны - скорее они будут отвлекать игрока от действительно важных игровых целей, поэтому на относительно слабых видеокартах рекомендуем отключить оба параметра.

- Качество воды и качество ландшафта

«Качество воды» - параметр, который добавляет отражения объектов от воды, а также добавляет эффекты волн и вибрации воды при движении танка в ней. «Качество ландшафта» - это дальность прорисовки и качества детализации земли. Качество ландшафта достаточно сильно нагружает процессор и видеокарту, а при его отключении или выставлении на низкую настройку, в игре пропадают ландшафтные объекты, которые на самом деле есть, но их будет просто не видно. Этот параметр важный со стороны геймплея, ведь враг может спрятаться как раз за каким-нибудь небольшим холмом и Вы его будете видеть, но выстрелив во вражеский танк, снаряд попросту попадет не в него, а в этот «невидимый холм». Поэтому не рекомендуется снижать этот параметр до самого низкого, лучше выставить хотя бы среднее значение.

- Тесселяция ландшафта и тесселяция ландшафта в снайперском режиме

Влияние на производительность: низкое

«Тесселяция ландшафта» и «тесселяция ландшафа в снайперском режиме» - относительно новые графические параметры, которые прибыли в глобальном обновлении 1.0. Они отвечают за динамическую прорисовку качества ландшафта в режиме реального времени в обычном режиме и в снайперском режиме во время прицеливания. На производительность World of Tanks влияют не сильно, но на относительно слабых компьютерах, рекомендуем их отключить.



- Детализация растительности и количество травы

Влияние на производительность: среднее.

Данные графические настройки, как видно из названия, отвечают за количество и детализацию травы и растительности. Вообще, рекомендуется включать оба параметра. Однако, если не хватает видеопамяти у графического адаптера или резко проседает fps при появлении растительности, деревьев, листвы и травы лучше их отключить для увеличения производительности игры.

- Прозрачность листвы и трава в снайперском режиме

Влияние на производительность: низкое.

«Прозрачность листвы» и «трава в снайперском режиме» - менее значимые параметры для производительности, которые отвечают за прорисовку листвы на ближних расстояниях и в снайперском режиме во время прицеливания соответственно. Поскольку они не сильно влияют на количество кадров, то рекомендуется их включить, но, как и в случае с настройками детализации растительности и количеством травы, на относительно слабых системах лучше пренебречь этими параметрами в угоду небольшого увеличения производительности.



- Качество дополнительных эффектов и дополнительные эффекты в снайперском режиме

Влияние на производительность: низкое-среднее

Оба параметра влияют на качество различных дополнительных эффектов, к примеру, огня и дыма в обычном режиме на близком расстоянии и в снайперском режиме во время прицеливания соответственно. Для высвобождения дополнительной памяти видеокарты и небольшого повышения производительности лучше их отключить.

- Улучшенная физика разрушений

Влияние на производительность: высокое

Включение параметра «улучшенная физика разрушений» достаточно сильно нагружает процессор т.к. игре приходится постоянно к нему обращаться при обработке физики при разрушений объектов (танки, здания и т.д.). Для слабых процессоров, разумеется, не рекомендуется включать этот параметр.

- Эффекты из под гусениц и следы гусениц

Влияние на производительность: низкое

Параметры «эффекты из под гусениц» и «следы гусениц» отвечают за наличие отображения следов от гусениц и насыщении эффектами разбрасываемой земли, грунта, брызгами воды и другими эффектами во время езды танка. На fps и производительность оба параметра влияют не сильно, но при их отключении можно добиться высвобождения видеопамяти и ее дальнейшего перераспределения на общее качество детализации.

- Сглаживание

Влияние на производительность: среднее

Параметр «сглаживание» делает более гладкими края объектов и убирает различные «зазубренности» с них. Как правило, сглаживание довольно «прожорливая» к ресурсам компьютера графическая настройка, но в World of Tanks она не так критично влияет на производительность, поэтому даже на относительно слабых ПК можно выставить минимальный или даже средний показатель, но если fps держится в районе ниже 30 кадров, то наилучшим решением для повышения производительности будет отключение сглаживания.



- Детализация объектов и дальность прорисовки

Влияние на производительность: среднее

«Дальность прорисовки» и «детализация объектов» - относительно новые графические характеристики, которые появились в глобальном обновлении World of Tanks 1.0. Они отвечают за детализацию и дальность прорисовки всех объектов в игре, в том числе и тех, которые находятся на большом от игрока расстоянии. При этом, данные параметры достаточно требовательны к ресурсам и памяти видеокарты, поэтому на слабых компьютерах однозначно стоит их отключить, но если позволяет конфигурация ПК, то можно выставить значения хотя бы на средние настройки, чтобы получить более качественные и детализированные объекты.

- Качество текстур

Влияние на производительность: высокое

«Качество текстур» - это, наверное, самый основной параметр, который достаточно сильно влияет на производительность, а также на качество и детализацию изображения в World of Tanks , включая все трехмерные объекты в игре. Чем выше качество текстур - тем четче и детальней выглядит картинка. Этот параметр напрямую зависит от объема встроенной видеопамяти графического адаптера.

Чем выше объем - тем меньше памяти будет задействовано в обработке текстур. Если памяти недостаточно для выбранного значения, то будут просадки в fps, поэтому при выставлении качества текстур рекомендуем отталкиваться от усредненных значений 30, 45 и 60 кадров в секунду. Если, к примеру, на среднем значении замечены резкие скачки fps, то лучше поставить этот параметр на минимум.



Общие рекомендации по увеличению производительности World of Tanks 1.0

После релиза глобального обновления 1.0 для танкового симулятора World of Tanks , игра перешла на новый графический движок, поэтому старые и новые настройки не сопоставляются друг с другом. Минимальные и низкие графические настройки работают со стандартной графикой, а средние, высокие, максимальные и ультра - уже с улучшенной. Также стоит учитывать, что стандартный SD-клиент WoT предлагает тот же набор предустановок графики, что и HD-клиент, за исключение текстур высокого разрешения, для которых требуется видеокарта с большим объемом памяти. В любом случае, и для мощных игровых систем и для относительно слабых компьютеров рекомендуется регулярно обновлять драйверы для видеокарт вне зависимости от производителя. К примеру, в последних (на момент написания статьи) драйверах для графических адаптеров Nvidia - 391.01 была добавлена (и улучшена) поддержка новых игр, включая обновленную до версии 1.0 World of Tanks .


Как мы говорили ранее, к детальной настройке графики стоит прибегать после выставления рекомендуемых значений. Только после того как игра сама проведет тестирование Вашей системы и выставит определенный графический пресет, стоит заниматься ручным изменением параметров для того, чтобы добиться баланса наилучшей производительности с приемлемым качеством детализации картинки.

Начинающие и опытные танкисты приходят поиграть в world of tanks, что бы получить удовольствие от игры, расслабится и отдохнуть, в конце концов, переключившись в боевую среду. Но многие танкисты периодически встречаются с такой проблемой, как падение ФПС в игре, в результате которой, не получается ни поиграть ни отдохнуть, ни говоря уже об удовольствии, вот тут и напрашивается вопрос.

Что бы дать ответ на этот вопрос нужно выяснить, что это вообще такое, и что влияет на этот ФПС.

ФПС (FPS) расшифровывается как Frame Per Second, а по-русски, количество кадров в секунду, или частота кадров которую может отобразить компьютер. Другими словами ФПС это параметр, который показывает, с какой частотой будут отображаться кадры на мониторе, и чем этот параметр больше, тем более плавной будет картинка. И соответственно чем этот параметр меньше, тем больше будет рывков картинки в игре и тормозов самой игры. Самое минимальное значение в танках, с которым можно играть – 30 ФПС в секунду.

С этим понятно, теперь, что же влияет на частоту кадров во время игры. На этот параметр оказывают влияние много факторов, но мы сейчас рассмотрим один из самых главных.

Первое на что стоит обратить внимание, отвечая на вопрос, почему упал ФПС в world of tanks, это рекомендуемые параметры игры, представленные на официальном сайте. Дело в том, что если параметры вашего компьютера окажутся меньше рекомендуемых характеристик, то это и будет причиной падения ФПС в игре.

Вот одно из решений этой проблемы

Для начала посмотрите, соответствует ли ваш компьютер минимальным требованиям игры, всё на том же официальном сайте. Если да, и игра всё равно подлагивает, то нужно открыть настройки видео параметров в world of tanks и уменьшить или убрать визуальные эффекты игры, такие как взрывы, дым, огонь. Также к ним относится и анимация различных эффектов. Не стоит забывать и о качестве текстур и дальность отображения мира, которые требуют много ресурсов для отрисовки в игре.

Это поможет слабому компу, направить все свои ресурсы на производительность игры, пожертвовав красотой некоторых эффектов. Здесь сложно порекомендовать, как и насколько прикрутить конкретные настройки, потому что это зависит от каждой конкретной конфигурации компьютера. Поиграйте с настройками и выберите для себя оптимальные значения для комфортной игры без лагов и тормозов.

Если данные действия не произвели должного эффекта, то смело продолжает исследование с поиском решений по устранению данной проблемы.

Почему падает ФПС в world of tanks

К сожалению причины, влияющие на ФПС нельзя разделить на основные причины и второстепенные. И поэтому для кого-то будет одна из перечисленных причин главной, а кого-то другая, и так продолжим.

Одной из них является несоответствие характеристик компа требованиям игры.

Перегрев, как видео карты, так и всего компьютера.

Это далеко не все причины просадки частоты кадров, но наиболее часто встречающиеся.

Что бы определить весь масштаб проблемы и понять, почему падает ФПС в world of tanks, попробуем разобрать с каждой из причин в отдельности

Если ваш комп не дотягивает до минимальных параметров игры, то самым очевидным решением будет увеличить производительность машины. Для этого нужно заменить те составляющие, которые не соответствуют требованиям игры. И если вы решили делать апгрейд игрового компьютера, то желательно сначала посмотреть системные требования для комфортной игры в world of tanks, а только потом приобретать лучшее комплектующие.

Потому, что игроки в танки часто в таких случаях советуют сменить видюху на более мощную, но это совершенно бесполезно, если процессор меньше нужных характеристик или слабая оперативка. Тоже относится и к другим сочетаниям деталей. Купив самый производительный процессор, ФПС в игре не поднимется, если нет нужного количества оперативки.

Что бы избежать бессмысленных денежных трат, нужно прочитать о системных требованиях игры World of Tanks на официальном сайте. И только тогда вы купите именно те детали, которые нужны для комфортной игры.

Также откровенной бедой может быть перегрев. Можно установить прогу, которая измеряет и показывает температуру деталей компа. Если ФПС зависит от работы всех деталей в компьютере, то замедление этой работы в результате перегрева может влиять на отображение картинки в игре. Сюда же можно отнести и пыль в компьютере, которая мешает охлаждению и способствует нагреву деталей. Лечится перегрев чисткой от пыли и установкой, при необходимости, программ для разгона кулеров. Если вы играете на ноутбуке, то можно использовать специальную подставку с дополнительным охлаждением. Также стоит отметить, что постоянный перегрев машины может грозить внеочередным ремонтом на кругленькую сумму. Поэтом на перегрев стоит обратить внимание не только по поводу падения ФПС.

Изменив видео настройки в игре или модифицировав конфигурацию игровой станции, можно добиться того что бы ФПС в игре не падал. Но все кто играет в популярный танковый проект, сталкиваются с другой не менее значимой проблемой.

Почему прыгает ФПС в world of tanks

У всех танкистов уровень ФПС в игре разный, но независимо от этого резкое изменение кадров в секунду происходит почти у всех игроков и негативно сказывается на боевых показателях отдельных игроков и целых кланов.

У одних ФПС начинает прыгать, когда переходишь в снайперский режим, у других, когда в поле зрения попадает много танков, или растительности. У третьих это происходит во время динамических сцен. Когда быстро едешь на легком или среднем танке, и комп не успевает справляться с прорисовкой изображения и ФПС начинает прыгать. Проблема есть и этим надо что-то делать.

Продолжаем разбираться в причинах резкого изменения частоты кадров, что бы ответить на вопрос, почему прыгает ФПС в world of tanks

Распространенное явление среди многих танкистов, которое влияет на производительность, это когда во время игры в танки, на компе запущено множество процессов, которые расходуют ресурсы и может влиять на скачки ФПС.

Если у вас запущены торенты, которые качают или раздают файлы. Качается обновление ко всевозможным программам в автоматическом режиме. Сканирует или обновляется антивирус, запущены клиенты к соцсетям, проигрывателям и прочим приложениям. То эти все процессы расходуют ресурсы системы. Что бы предотвратить просадку и прыжки ФПС, рекомендуется отключить подобные процессы, или дождаться их окончания, а только потом заходить в игру. Дело в том, что например, у вас ФПС в танках хороший и стабильный, но тут во время боя, по расписанию включается один из вышеперечисленных процессов, и в результате ФПС проседает.

Как бы это банально не звучало, но нужно проверить обновление драйверов ко всем комплектующим, которых кстати немного. Это позволит использовать все ресурсы компа, и избежать досадной несовместимости с игрой, что также влияет на показатели и стабильность ФПС.

Есть ещё один фактор влияния, который нельзя не рассмотреть.

Новый «сырой» патч, который садит ФПС всей игры у всех игроков, независимо от конфигурации машины и настроек игры. Здесь любые наши усилия бесполезны, нужно запастись терпением и ждать либо микро заплаток, в ответ на многочисленные жалобы в чате игры, либо полноценного патча.

И как не печально, но одной из причин прыжков ФПС было и есть, оптимизация самой игры. У игры движок бигворд, и для тех, кто не в курсе, это не самый лучший вариант для проекта такого масштаба.

Пришло время рассмотреть ещё пару причин, резкого изменения частоты кадров, и ответить на наболевший вопрос.

Почему скачет ФПС в world of tanks

Есть ещё одно не сильно популярное, но эффективное средство борьбы со скачками в танках — это оптимизация операционной системы и реестра. Правильно, настроив виндовс, можно высвободить необходимые ресурсы, которые и решат проблему скачков ФПС в игре.

Во-первых, нужно убрать из автозагрузки всё то, что ненужно для игры и отключить службы операционной системы которые не понадобятся во время игрового процесса. Это можно сделать при помощи популярных утилит для оптимизации компа или вручную, для опытных пользователей.

Следующий шаг, в свойствах компьютера нужно выбрать пункт, обеспечивающий наилучшее быстродействие системы. Это позволит направить все ресурсы машины в игру. Только оставьте сглаживание шрифтов, это позволит вам читать надписи в игре.

Также частым ответом на вопрос, почему скачет ФПС в world of tanks, является установка модов

Для многих игроков моды, это манна небесная, которые помогают играть и даже выигрывать в безвыходных ситуациях. Но многие моды требуют значительных ресурсов, и поэтому нагружают систему. Как решение в борьбе со скачками нужно отключать моды, и это поможет выровнять ФПС.

Мы же поговорим о модификации, которая призвана поднять ФПС в игре, путём выключения различных эффектов. Отключить которые нет возможности через стандартные настройки графики игры. На самом деле таких модов для танков много, но самый популярный WoT Tweaker, он бесплатный, русифицированный и рабочий.

Им можно отключить различные эффекты.
Взрывов снарядов, разрушения и попадания в объекты, попадание и разрушение танка, движение деревьев, отображение облаков;
Ещё можно выключить дым при выстреле, что очень полезно в снайперском режиме;
Дымы от подбитых танков, и дым из выхлопной трубы танка.

Из-за того что некоторые эффекты очень требовательны к ресурсам, вы сами выбираете, что убрать, а что оставить. Важно помнить, скачивайте моды только из проверенных ресурсов. А перед установкой лучше посмотреть есть ли разрешение на их использование на сайте игры.

Решение проблемы падения и скачков ФПС, индивидуально, потому что зависит от множества факторов. Поэтому нужно определить какая причина падения ФПС именно у вас и устранить её.

А применив небольшие хитрости, которые были рассмотрены, можно добиться более стабильного значения ФПС и насладиться игрой в танки, забыв о просадках ФПС как о страшном сне.