Политические предпочтения. Монархические партии: обзор, определение, цели, функции и особенности

Монархизм – общественно-политическое движение, члены которого ставят цель установления или поддержания . Монархия – это форма правления, при которой верховная государственная власть принадлежит одному человеку и, чаще всего, передаётся по наследству.

Монархические организации и партии существуют практически во всех государствах мира и ведут активную политическую деятельность. Так, в России одной из крупнейших таких организаций является Российский Имперский Союз-Орден.

Российский монархизм как движение стал выделяться в конце XIX – начале XX века, так как именно в это время монархия в Российской Империи оказалась под угрозой. Подобные организации выступали в защиту династии Романовых, отстаивали принципы единой и неделимой Россий, управляемой императором, в руках которого сосредоточена вся власть.

Основные идеи монархизма

Монарх должен быть больше чем просто единоличным правителем, он должен быть идеалом и сосредоточением веры народа, неким обожествлённым образом – таковы представления монархистов XVIII – XIX веков.

В современном же мире монархисты чаще отстаивают идею ограниченной монархии. Монархисты расценивают находящегося у власти единоличного правителя как символ государства и его истории.

Монархизм XXI века

Представители монархических организаций со всего мира собираются в рамках Международной монархической конференции и обсуждают вопросы, касающиеся основных принципов монархического движения.

На этой конференции представлены такие всемирно известные организации, как Всероссийский монархический центр, Ассоциация монархической прессы, Международное наполеоновское общество, Демократическая инициатива Центральной Европы за монархию и другие.

Система приверженц. самодержавия. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. МОНАРХИЗМ Система самодержавия. Объяснение 25000 иностранных слов, вошедших в употребление в русский язык, с означением их корней.… … Словарь иностранных слов русского языка

монархизм - а, м. monarchisme m., нем. Monarchismus. 1. Система единодержавия; монархия. БАС 1. Философия Гегеля признала монархизм высшею разумною формою государства, и монархия... была для великого мыслителя идеалом государства. Белинский Менцель. Так… … Исторический словарь галлицизмов русского языка

- (monarchism) Первоначальное значение слова монархия – единоличная власть, хотя в наши дни это слово стали относить к структуре королевской власти, которая обычно понимается как наследственная, несмотря на то, что многие посты, которые мы сочли бы … Политология. Словарь.

МОНАРХИЗМ, монархизма, мн. нет, муж. (полит.). Реакционное политическое направление, система феодально деспотических взглядов, отстаивающих монархию, как единственную форму государственной власти. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова

МОНАРХИЗМ, а, муж. Политическое направление, признающее монархию единственной формой государственной власти. | прил. монархистский, ая, ое. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

- (от греч. monarches правитель) англ. monarchism; нем. Monarchismus. 1. Полит, движение, имеющее своей целью установление и сохранение монархии. 2. Приверженность к монархической форме правления. Antinazi. Энциклопедия социологии, 2009 … Энциклопедия социологии

I м. 1. Политическое направление, признающее монархию [монархия 1.] единственной формой государственной власти. 2. Приверженность такому политическому направлению. 3. Убеждения, взгляды монархиста. II м. Форма государственного правления, при… … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

Монархизм, монархизмы, монархизма, монархизмов, монархизму, монархизмам, монархизм, монархизмы, монархизмом, монархизмами, монархизме, монархизмах (Источник: «Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализняку») … Формы слов

монархизм - монарх изм, а … Русский орфографический словарь

монархизм - (2 м) … Орфографический словарь русского языка

Книги

  • Моя литературная судьба
  • Чужие чувства , Константин Николаевич Леонтьев. Эта книга будет изготовлена в соответствии с Вашим заказом по технологии Print-on-Demand. Константин Николаевич Леонтьев - выдающийся русский философ, публицист и писатель, поздний…

«Мудрый монарх» - отличное словосочетание, что сохранило в себе величие и романтизм прошлого. Сегодня существующие монархии можно пересчитать по пальцам одной руки, хотя несколько веков назад это была самая распространенная форма правления. Со временем монархии превратились в республики, демократические и суверенные государства. Однако осталось одно социально-политическое течение - монархизм. Это организации и учения, что выступают за возрождение монархии.

Что нужно знать о монархизме?

Чтобы не возникало недопониманий, сразу стоит отметить, что:

  • Монархия - форма государственного правления.
  • Монарх - правитель монархии.
  • Монархизм - это социально-политическое движение, выступающее за сохранение или установление монархии.

Можно считать, что монархизм считает монархию лучшим и единственно верным решением для развития государства. Изначально слово «монархия» трактовали как единоличную власть, и только в наше время этот термин понимают как королевское, наследственное правление. Такое понимание не является верным. Если взять, к примеру, императоров Римской империи или польских королей, то их можно с уверенностью назвать монархами, хотя изначально эти посты не были наследственными.

Определение монархизма

Если давать понятие этому определению, то оно будет звучать следующим образом: монархизм - это социально-политическое течение, убежденное в необходимости и желательности монархии, и всеми силами пытается ее установить, возродить или реставрировать.

Немаловажное значение в монархизме уделяется непосредственно монарху, который должен не просто занимать руководящую должность, а действительно управлять. Монарх обязан обладать абсолютным правом на правление, что переходит исключительно по наследству.

Приверженцы монархизма склоны объединяться в соответствующие организации. Во многих государствах мира можно встретить подобные социальные объединения. Самой большой считается Международная монархическая конференция. Согласно данным 11 января 2010 года, в этом объединении было 67 организаций, поддерживающих монархизм. В основном они продвигают в массы идеи монархизма, а в некоторых республиканских странах, таких как Болгария, принимают активное участие в политической борьбе.

Россия

Не обошло это течение стороной и Россию. Монархизм в России впервые появился в 1880 году. Представители этого движения поддерживали идею монархизма, как единственной приемлемой государственной системой.

Особо активизировались эти организации в период с 1905 по 1917. В это время начинают возникать крупные объединения монархистов, такие как «Союз 17 октября» или «Союз русского народа». Они выступали за учреждение монархии на территории страны и сохранение самодержавия, но после революции их активность резко снизилась, если не сказать, что была полностью парализованной.

Только после развала Советского Союза на территории страны снова начали появляться монархические организации. Русский монархизм заявил о себе в 2012 году. Тогда была впервые официально зарегистрирована организация, провозглашающая это движение и выступающая за учреждение на территории России конституционной монархии. К общему течению монархизма присоединяет и протоиерей РПЦ, который не исключает возможность учреждения монархии на территории России.

Социализм и монархия

В 2015 году - приверженец монархизма, предложил совместить социализм и монархию, получив, таким образом, новое политическое течение. Изначально эти два направления были непримиримыми и противостояли друг другу. Они находятся на разных плоскостях: социализм ориентирован на социально-экономические системы, а монархизм - тип государственного устройства. Но, в новом течении под названием социал-монархизм все конфликтующие позиции нивелируются.

Мысль об учреждении социал-монархизма принадлежит Владимиру Карпецу. Основная его идея состоит в том, что все «сословия служат одному государю». Проще говоря, в монархическом государстве должна быть установлена такая политика, чтобы укреплялись социальные связи между представителями разных слоев населения. Это стало бы хорошим базисом для возрождения экономики.

Добрый царь

Из-за некоторых исторических событий у народа возникало желание создать монархию и уповать исключительно на правителя, который бы дал ответы на все вопросы. В такие моменты на роль монарха мог претендовать кто угодно, лишь бы его политические взгляды обеспечивали всех достойным будущим, а главное указывали, как к такому будущему прийти, исходя из возможностей народа.

Народ в свою очередь свято верил в доброту, силу и непогрешимость правителя, поэтому исполнял любые его приказы. Такой вид правления, где подразумевается безоговорочная вера в добро и справедливость монарха, называется "наивный монархизм". Его представители уверены, что царь может быть или добрым, или его можно задобрить и жить, ни в чем себе не отказывая.

Романтизм

Исходя из всего выше сказанного, можно сделать следующий вывод: монархии создаются, развиваются и крепнут благодаря монарху, который может править согласно ожиданиям народа. Даже если взять во внимание социал-монархизм, то только сильный лидер будет способным на то, чтобы завоевать доверие у всех слоев населения и заставить работать на себя. Соответственно в монархе народ видит справедливость, поддержку и опору.

Но, что будет, если опора вдруг рухнет? Когда народ, обязанностью которого было защищать монарха, остается в безмолвии. Или когда монарх отказывается от сражений, не принимает решение, уповая на волю случая, тогда о монархии уже не может идти речи. Крушение романтического монархизма - вот как это можно назвать. Когда идеал, вознесенный на пьедестал и в руки которому вложен скипетр власти, начинает проявлять слабость, то подчиненные теряют доверие. Как результат, в стране может возникнуть государственный переворот или воцарится абсолютная анархия.

Националисты

На этом приверженцы монархизма не останавливаются. Так как в некоторых странах создавать монархии, априори, невозможно из-за социально-политических и культурных факторов, тогда монархисты начинают немного видоизменять основное течение, чтобы угодить всем. Так сказать, Не стоит обходить вниманием такое направление, как национал-монархизм - смесь национализма и монархизма.

Представители этого течения особое внимание уделяют проблеме национальной идентификации. Проще говоря, монарх должен быть коренным жителем этой страны, как минимум до седьмого поколения. В процессе правления больше внимания обязан уделять проблемам национальной идентификации населения, развивать культуру и менталитет страны.

В некоторых радикально настроенных организациях национал-монархизма считается, что коренные жители определенной страны должны иметь особые преимущества. Взять, к примеру, страну Кувейт, где коренные жители живут, ни в чем не нуждаясь. Они никогда не будут работать на низкооплачиваемых вакансиях, все занимают только руководящие должности. Получают множество пособий, премий и других поощрений. Можно даже сказать, что "золотой миллион" кувейтцев обслуживают иностранцы, ищущие работу. Также и приверженцы идеи национал-монархизма желают, чтобы монарх отстаивал честь своего народа и давал ему возможность пользоваться всеми благами своей страны.

Как следует понимать монархизм?

Из всего выше сказанного может сложиться мнение, что приверженцы монархизма желают одного - восстановить на территории страны империю, в которой всем будет заправлять царь. Это верно. Но это только форма. Что касается содержания, то при монаршеском правлении подразумевается возвращение права собственности владельцам, установление привилегированного класса из общественных деятелей, а также восстановление старого строя общества.

Если предположить, что на территории современно России восстановится монархия, тогда население получит возможность:

  • Проявлять хозяйственную инициативу.
  • Проявлять самодеятельность и свободу в общественной жизни.
  • Восстановится значение права и закона.

На этом фоне укрепится личная свобода и порядок в обществе, начнет быстро развиваться экономика. Население будет иметь возможность удовлетворить материальные потребности, в результате обретения достойного финансового благополучия будут развиваться культура, образование и творчество.

Международные организации

На сегодняшний день в мире существует 13 международных организаций, в основе которых положены идеи монархизма. Самые известные из них:

  • Международная монархическая конференция.
  • Международная монархическая лига.
  • Международный союз монархистов.
  • Международное наполеоновское общество.

Также на каждом из континентов зарегистрировано около 10-50 подобных объединений. К примеру, в Азии действует 20 организаций, в Океании - 5. В Америке зафиксировано 14 фракций, в Африке - 10. И только Европа может похвастаться большим количеством приверженцев монархизма. На ее территории насчитывают около 105 объединений. В некоторых странах, таких как Франция, Великобритания, Сербия, Португалия, Польша количество действующих организаций достигает десяти и более.

Общие характеристики

Подводя итоги, можно сказать следующее: монархизм - это течение, приверженцы которого желают возродить монархию во всей ее красе. Они уверены, что при таком режиме правления страна сможет жить лучше, так как все ресурсы будут идти народу. Монархизм предполагает развитие экономики посредством возвращения права собственности на заводы, фабрики и землю их владельцам. В результате появится больше рабочих мест, увеличится производительность, как отдельных территорий, так и всей страны, станет стабильной экономика, которая способна будет удовлетворить потребности граждан.

Однажды Абрахам Маслоу привел пирамиду человеческих потребностей, ее суть состояла в том, что если человек не удовлетворит своих низших потребностей, то не сможет перейти на другой уровень. Так же и с монархизмом, если экономика станет способной удовлетворить потребности граждан в еде, одежде и жилье, тогда они смогут перейти на следующий уровень: начнут развиваться интеллектуально и творчески.

Монархизм - это хорошо или плохо? Пожалуй, все зависит от мудрости правления. Когда правительство исполняет функции поддержки и защиты граждан, тогда и общество обречено на положительные, конструктивные изменения.

Материал из Википедии - свободной энциклопедии

Монархи́зм - общественно-политическое движение , целью которого является установление, сохранение или реставрация монархии .

Монархические организации существуют во многих государствах мира. Крупнейшим объединением монархистов в мире является Международная монархическая конференция . По состоянию на 11 января 2010 года ММК объединяла 67 монархических организаций и СМИ из 31 страны мира . Россию в ММК представляют Российский Имперский Союз-Орден , принадлежащие РИС-О сайт «ЛегитимистЪ» и англоязычный The Russian Monarchist’s Blog, а также Российское имперское движение. Также Российская империя представлена Организацией польских монархистов. Президентом ММК является Кришна Прасад Сигдель (Непал), генеральным секретарём ММК - Сильван Руссильон (Франция). Также существуют Международная монархическая лига и Общество Объединённых роялистов .

В некоторых республиканских странах монархисты активно участвуют в политической борьбе. Например, в Болгарии Национальное движение за стабильность и подъём (бывшее Национальное движение «Симеон II») входит в число ведущих партий страны и даже была правящей. В Чехии существует Монархическая партия Чехии, Богемии и Моравии, среди членов которой есть нескольких глав муниципалитетов и депутаты ряда муниципальных собраний.

Монархизм в России

В России первые политические организации монархического толка стали появляться в 1880-е годы , особенно активно монархическое движение развивалось в период с по 1917 годы . Именно тогда возникли такие крупные монархические организации как Союз русского народа , выступавший за сохранение самодержавия, и Союз 17 октября , поддерживавший установление в России конституционной монархии . Революция 1917 года привела к падению монархического строя и запрету монархических организаций в России, деятельность монархистов была почти полностью парализована, началась гражданская война , в результате которой большинство видных деятелей монархического движения погибли или оказались в эмиграции.

Даже после окончательной победы большевиков в России монархисты продолжали свою борьбу, как агитационную, так и военную. В конце -начале 1922 годов органами ОГПУ была нейтрализована подпольная антисоветская «Монархическая организация Центральной России» (МОЦР) . В 1929 году штабс-ротмистр Альберт Христианович Шиллер, участник Первой мировой войны и Гражданской войны, по поручению генерала П. В. Глазенапа нелегально пересёк границу СССР и создал в Ленинграде подпольную монархическую группу . Отряды монархистов на Дальнем Востоке вели партизанскую войну против советской власти до 1930-х годов .

В годы советской власти центр деятельности русских монархистов был вынужденно перенесён на Запад. Там жили члены династии Романовых . В то время в российском эмигрантском монархическом движении было три основных течения: «кирилловцы», «николаевцы» и «младороссы ». «Кирилловцы» (они же легитимисты) поддерживали великого князя Кирилла Владимировича , в 1924 году в связи с убийством императора Николая II , его сына и наследника Алексея Николаевича и отказом от престола Михаила Александровича , объявившего о принятии на себя прав и обязанностей Императора Всероссийского . «Николаевцы» (они же непредрешенцы) поддержали великого князя Николая Николаевича-младшего , заявившего о том, что форму правления определит «народ», а в случае выбора в пользу монархии тот же «народ» изберёт и монарха. «Младороссы» (Союз «Молодая Россия») собирались строить новую Россию «на монархическом фундаменте», но «учтя глубинные, неотвратимые процессы, произошедшие на Родине».

В 2012 году уральским политиком и предпринимателем Антоном Баковым была создана и зарегистрирована под Екатеринбургом Монархическая партия РФ . 12 декабря она получила лицензию Минюста РФ и была допущена к выборам . В сентябре 2013 приняла участие в выборах органов городской власти Екатеринбурга . В феврале 2013 года провела в Париже I Конгресс русских монархических сил , заявив консолидацию монархистов одним из направлений своей работы. Летом 2013 года партия, опираясь на Основные государственные законы Российской империи , объявила наследником престола немецкого принца Карла-Эмиха Лейнингенского в связи с его переходом в православие - при крещении ему было дано православное имя Николай Кириллович Романов . Баков регулярно встречается с ним и проводит консультации .

Отрывок, характеризующий Монархизм

– Наше дело исполнять свой долг, рубиться и не думать, вот и всё, – заключил он.
– И пить, – сказал один из офицеров, не желавший ссориться.
– Да, и пить, – подхватил Николай. – Эй ты! Еще бутылку! – крикнул он.

В 1808 году император Александр ездил в Эрфурт для нового свидания с императором Наполеоном, и в высшем Петербургском обществе много говорили о величии этого торжественного свидания.
В 1809 году близость двух властелинов мира, как называли Наполеона и Александра, дошла до того, что, когда Наполеон объявил в этом году войну Австрии, то русский корпус выступил за границу для содействия своему прежнему врагу Бонапарте против прежнего союзника, австрийского императора; до того, что в высшем свете говорили о возможности брака между Наполеоном и одной из сестер императора Александра. Но, кроме внешних политических соображений, в это время внимание русского общества с особенной живостью обращено было на внутренние преобразования, которые были производимы в это время во всех частях государственного управления.
Жизнь между тем, настоящая жизнь людей с своими существенными интересами здоровья, болезни, труда, отдыха, с своими интересами мысли, науки, поэзии, музыки, любви, дружбы, ненависти, страстей, шла как и всегда независимо и вне политической близости или вражды с Наполеоном Бонапарте, и вне всех возможных преобразований.
Князь Андрей безвыездно прожил два года в деревне. Все те предприятия по именьям, которые затеял у себя Пьер и не довел ни до какого результата, беспрестанно переходя от одного дела к другому, все эти предприятия, без выказыванья их кому бы то ни было и без заметного труда, были исполнены князем Андреем.
Он имел в высшей степени ту недостававшую Пьеру практическую цепкость, которая без размахов и усилий с его стороны давала движение делу.
Одно именье его в триста душ крестьян было перечислено в вольные хлебопашцы (это был один из первых примеров в России), в других барщина заменена оброком. В Богучарово была выписана на его счет ученая бабка для помощи родильницам, и священник за жалованье обучал детей крестьянских и дворовых грамоте.
Одну половину времени князь Андрей проводил в Лысых Горах с отцом и сыном, который был еще у нянек; другую половину времени в богучаровской обители, как называл отец его деревню. Несмотря на выказанное им Пьеру равнодушие ко всем внешним событиям мира, он усердно следил за ними, получал много книг, и к удивлению своему замечал, когда к нему или к отцу его приезжали люди свежие из Петербурга, из самого водоворота жизни, что эти люди, в знании всего совершающегося во внешней и внутренней политике, далеко отстали от него, сидящего безвыездно в деревне.
Кроме занятий по именьям, кроме общих занятий чтением самых разнообразных книг, князь Андрей занимался в это время критическим разбором наших двух последних несчастных кампаний и составлением проекта об изменении наших военных уставов и постановлений.
Весною 1809 года, князь Андрей поехал в рязанские именья своего сына, которого он был опекуном.
Пригреваемый весенним солнцем, он сидел в коляске, поглядывая на первую траву, первые листья березы и первые клубы белых весенних облаков, разбегавшихся по яркой синеве неба. Он ни о чем не думал, а весело и бессмысленно смотрел по сторонам.
Проехали перевоз, на котором он год тому назад говорил с Пьером. Проехали грязную деревню, гумны, зеленя, спуск, с оставшимся снегом у моста, подъём по размытой глине, полосы жнивья и зеленеющего кое где кустарника и въехали в березовый лес по обеим сторонам дороги. В лесу было почти жарко, ветру не слышно было. Береза вся обсеянная зелеными клейкими листьями, не шевелилась и из под прошлогодних листьев, поднимая их, вылезала зеленея первая трава и лиловые цветы. Рассыпанные кое где по березнику мелкие ели своей грубой вечной зеленью неприятно напоминали о зиме. Лошади зафыркали, въехав в лес и виднее запотели.
Лакей Петр что то сказал кучеру, кучер утвердительно ответил. Но видно Петру мало было сочувствования кучера: он повернулся на козлах к барину.
– Ваше сиятельство, лёгко как! – сказал он, почтительно улыбаясь.
– Что!
– Лёгко, ваше сиятельство.
«Что он говорит?» подумал князь Андрей. «Да, об весне верно, подумал он, оглядываясь по сторонам. И то зелено всё уже… как скоро! И береза, и черемуха, и ольха уж начинает… А дуб и не заметно. Да, вот он, дуб».
На краю дороги стоял дуб. Вероятно в десять раз старше берез, составлявших лес, он был в десять раз толще и в два раза выше каждой березы. Это был огромный в два обхвата дуб с обломанными, давно видно, суками и с обломанной корой, заросшей старыми болячками. С огромными своими неуклюжими, несимметрично растопыренными, корявыми руками и пальцами, он старым, сердитым и презрительным уродом стоял между улыбающимися березами. Только он один не хотел подчиняться обаянию весны и не хотел видеть ни весны, ни солнца.
«Весна, и любовь, и счастие!» – как будто говорил этот дуб, – «и как не надоест вам всё один и тот же глупый и бессмысленный обман. Всё одно и то же, и всё обман! Нет ни весны, ни солнца, ни счастия. Вон смотрите, сидят задавленные мертвые ели, всегда одинакие, и вон и я растопырил свои обломанные, ободранные пальцы, где ни выросли они – из спины, из боков; как выросли – так и стою, и не верю вашим надеждам и обманам».
Князь Андрей несколько раз оглянулся на этот дуб, проезжая по лесу, как будто он чего то ждал от него. Цветы и трава были и под дубом, но он всё так же, хмурясь, неподвижно, уродливо и упорно, стоял посреди их.
«Да, он прав, тысячу раз прав этот дуб, думал князь Андрей, пускай другие, молодые, вновь поддаются на этот обман, а мы знаем жизнь, – наша жизнь кончена!» Целый новый ряд мыслей безнадежных, но грустно приятных в связи с этим дубом, возник в душе князя Андрея. Во время этого путешествия он как будто вновь обдумал всю свою жизнь, и пришел к тому же прежнему успокоительному и безнадежному заключению, что ему начинать ничего было не надо, что он должен доживать свою жизнь, не делая зла, не тревожась и ничего не желая.

По опекунским делам рязанского именья, князю Андрею надо было видеться с уездным предводителем. Предводителем был граф Илья Андреич Ростов, и князь Андрей в середине мая поехал к нему.
Был уже жаркий период весны. Лес уже весь оделся, была пыль и было так жарко, что проезжая мимо воды, хотелось купаться.
Князь Андрей, невеселый и озабоченный соображениями о том, что и что ему нужно о делах спросить у предводителя, подъезжал по аллее сада к отрадненскому дому Ростовых. Вправо из за деревьев он услыхал женский, веселый крик, и увидал бегущую на перерез его коляски толпу девушек. Впереди других ближе, подбегала к коляске черноволосая, очень тоненькая, странно тоненькая, черноглазая девушка в желтом ситцевом платье, повязанная белым носовым платком, из под которого выбивались пряди расчесавшихся волос. Девушка что то кричала, но узнав чужого, не взглянув на него, со смехом побежала назад.
Князю Андрею вдруг стало от чего то больно. День был так хорош, солнце так ярко, кругом всё так весело; а эта тоненькая и хорошенькая девушка не знала и не хотела знать про его существование и была довольна, и счастлива какой то своей отдельной, – верно глупой – но веселой и счастливой жизнию. «Чему она так рада? о чем она думает! Не об уставе военном, не об устройстве рязанских оброчных. О чем она думает? И чем она счастлива?» невольно с любопытством спрашивал себя князь Андрей.
Граф Илья Андреич в 1809 м году жил в Отрадном всё так же как и прежде, то есть принимая почти всю губернию, с охотами, театрами, обедами и музыкантами. Он, как всякому новому гостю, был рад князю Андрею, и почти насильно оставил его ночевать.
В продолжение скучного дня, во время которого князя Андрея занимали старшие хозяева и почетнейшие из гостей, которыми по случаю приближающихся именин был полон дом старого графа, Болконский несколько раз взглядывая на Наташу чему то смеявшуюся и веселившуюся между другой молодой половиной общества, всё спрашивал себя: «о чем она думает? Чему она так рада!».
Вечером оставшись один на новом месте, он долго не мог заснуть. Он читал, потом потушил свечу и опять зажег ее. В комнате с закрытыми изнутри ставнями было жарко. Он досадовал на этого глупого старика (так он называл Ростова), который задержал его, уверяя, что нужные бумаги в городе, не доставлены еще, досадовал на себя за то, что остался.
Князь Андрей встал и подошел к окну, чтобы отворить его. Как только он открыл ставни, лунный свет, как будто он настороже у окна давно ждал этого, ворвался в комнату. Он отворил окно. Ночь была свежая и неподвижно светлая. Перед самым окном был ряд подстриженных дерев, черных с одной и серебристо освещенных с другой стороны. Под деревами была какая то сочная, мокрая, кудрявая растительность с серебристыми кое где листьями и стеблями. Далее за черными деревами была какая то блестящая росой крыша, правее большое кудрявое дерево, с ярко белым стволом и сучьями, и выше его почти полная луна на светлом, почти беззвездном, весеннем небе. Князь Андрей облокотился на окно и глаза его остановились на этом небе.
Комната князя Андрея была в среднем этаже; в комнатах над ним тоже жили и не спали. Он услыхал сверху женский говор.
– Только еще один раз, – сказал сверху женский голос, который сейчас узнал князь Андрей.
– Да когда же ты спать будешь? – отвечал другой голос.
– Я не буду, я не могу спать, что ж мне делать! Ну, последний раз…
Два женские голоса запели какую то музыкальную фразу, составлявшую конец чего то.
– Ах какая прелесть! Ну теперь спать, и конец.
– Ты спи, а я не могу, – отвечал первый голос, приблизившийся к окну. Она видимо совсем высунулась в окно, потому что слышно было шуршанье ее платья и даже дыханье. Всё затихло и окаменело, как и луна и ее свет и тени. Князь Андрей тоже боялся пошевелиться, чтобы не выдать своего невольного присутствия.
– Соня! Соня! – послышался опять первый голос. – Ну как можно спать! Да ты посмотри, что за прелесть! Ах, какая прелесть! Да проснись же, Соня, – сказала она почти со слезами в голосе. – Ведь этакой прелестной ночи никогда, никогда не бывало.
Соня неохотно что то отвечала.
– Нет, ты посмотри, что за луна!… Ах, какая прелесть! Ты поди сюда. Душенька, голубушка, поди сюда. Ну, видишь? Так бы вот села на корточки, вот так, подхватила бы себя под коленки, – туже, как можно туже – натужиться надо. Вот так!
– Полно, ты упадешь.
Послышалась борьба и недовольный голос Сони: «Ведь второй час».
– Ах, ты только всё портишь мне. Ну, иди, иди.
Опять всё замолкло, но князь Андрей знал, что она всё еще сидит тут, он слышал иногда тихое шевеленье, иногда вздохи.
– Ах… Боже мой! Боже мой! что ж это такое! – вдруг вскрикнула она. – Спать так спать! – и захлопнула окно.
«И дела нет до моего существования!» подумал князь Андрей в то время, как он прислушивался к ее говору, почему то ожидая и боясь, что она скажет что нибудь про него. – «И опять она! И как нарочно!» думал он. В душе его вдруг поднялась такая неожиданная путаница молодых мыслей и надежд, противоречащих всей его жизни, что он, чувствуя себя не в силах уяснить себе свое состояние, тотчас же заснул.

На другой день простившись только с одним графом, не дождавшись выхода дам, князь Андрей поехал домой.
Уже было начало июня, когда князь Андрей, возвращаясь домой, въехал опять в ту березовую рощу, в которой этот старый, корявый дуб так странно и памятно поразил его. Бубенчики еще глуше звенели в лесу, чем полтора месяца тому назад; всё было полно, тенисто и густо; и молодые ели, рассыпанные по лесу, не нарушали общей красоты и, подделываясь под общий характер, нежно зеленели пушистыми молодыми побегами.
Целый день был жаркий, где то собиралась гроза, но только небольшая тучка брызнула на пыль дороги и на сочные листья. Левая сторона леса была темна, в тени; правая мокрая, глянцовитая блестела на солнце, чуть колыхаясь от ветра. Всё было в цвету; соловьи трещали и перекатывались то близко, то далеко.
«Да, здесь, в этом лесу был этот дуб, с которым мы были согласны», подумал князь Андрей. «Да где он», подумал опять князь Андрей, глядя на левую сторону дороги и сам того не зная, не узнавая его, любовался тем дубом, которого он искал. Старый дуб, весь преображенный, раскинувшись шатром сочной, темной зелени, млел, чуть колыхаясь в лучах вечернего солнца. Ни корявых пальцев, ни болячек, ни старого недоверия и горя, – ничего не было видно. Сквозь жесткую, столетнюю кору пробились без сучков сочные, молодые листья, так что верить нельзя было, что этот старик произвел их. «Да, это тот самый дуб», подумал князь Андрей, и на него вдруг нашло беспричинное, весеннее чувство радости и обновления. Все лучшие минуты его жизни вдруг в одно и то же время вспомнились ему. И Аустерлиц с высоким небом, и мертвое, укоризненное лицо жены, и Пьер на пароме, и девочка, взволнованная красотою ночи, и эта ночь, и луна, – и всё это вдруг вспомнилось ему.
«Нет, жизнь не кончена в 31 год, вдруг окончательно, беспеременно решил князь Андрей. Мало того, что я знаю всё то, что есть во мне, надо, чтобы и все знали это: и Пьер, и эта девочка, которая хотела улететь в небо, надо, чтобы все знали меня, чтобы не для одного меня шла моя жизнь, чтоб не жили они так независимо от моей жизни, чтоб на всех она отражалась и чтобы все они жили со мною вместе!»

Возвратившись из своей поездки, князь Андрей решился осенью ехать в Петербург и придумал разные причины этого решенья. Целый ряд разумных, логических доводов, почему ему необходимо ехать в Петербург и даже служить, ежеминутно был готов к его услугам. Он даже теперь не понимал, как мог он когда нибудь сомневаться в необходимости принять деятельное участие в жизни, точно так же как месяц тому назад он не понимал, как могла бы ему притти мысль уехать из деревни. Ему казалось ясно, что все его опыты жизни должны были пропасть даром и быть бессмыслицей, ежели бы он не приложил их к делу и не принял опять деятельного участия в жизни. Он даже не понимал того, как на основании таких же бедных разумных доводов прежде очевидно было, что он бы унизился, ежели бы теперь после своих уроков жизни опять бы поверил в возможность приносить пользу и в возможность счастия и любви. Теперь разум подсказывал совсем другое. После этой поездки князь Андрей стал скучать в деревне, прежние занятия не интересовали его, и часто, сидя один в своем кабинете, он вставал, подходил к зеркалу и долго смотрел на свое лицо. Потом он отворачивался и смотрел на портрет покойницы Лизы, которая с взбитыми a la grecque [по гречески] буклями нежно и весело смотрела на него из золотой рамки. Она уже не говорила мужу прежних страшных слов, она просто и весело с любопытством смотрела на него. И князь Андрей, заложив назад руки, долго ходил по комнате, то хмурясь, то улыбаясь, передумывая те неразумные, невыразимые словом, тайные как преступление мысли, связанные с Пьером, с славой, с девушкой на окне, с дубом, с женской красотой и любовью, которые изменили всю его жизнь. И в эти то минуты, когда кто входил к нему, он бывал особенно сух, строго решителен и в особенности неприятно логичен.

вконтакте – одно из самых спорных полей анкеты. И всё потому, что свои политические взгляды не впишешь: только выбирай из готовых вариантов.Вот все имеющиеся на данный момент девять вариантов: индифферентные, коммунистические, социалистические, умеренные, либеральные, консервативные, монархические, ультраконсервативные, либертарианские.

Ну что, пройдёмся по списку предпочтений?

1. Индифферентные взгляды

Тождественно отсутствию взглядов. В буквальном переводе безразличные.
Если не ходишь на выборы и не смотришь политические новости — смело ставь.

2. Коммунистические взгляды

Ну кто не знает, кто такие коммунисты? Они же т.н. левые.
«организация общества, при которой экономика основана на общественной собственности на средства производства.» — вики.
Ленин жив? Смело ставь этот статус 🙂

3. Социалистические взгляды

Social — общественный. Вики: «процесс производства и распределения доходов находится под контролем общества.» Частная собственность — это, несомненно, неправильно? Ставим социалистические политические взгляды.

4. Умеренные взгляды

Может быть, ты сторонник коммунизма, а может, социализма? Консерватизм? Не уверен, но следишь за новостями, имеешь собственную оценку событий на политической арене, однако не имеешь желания ходить на демонстрации, а предпочтёшь более полезное времяпрепровождение? Отлично, ставь умеренные политические взгляды, как у 🙂

5. Либеральные взгляды

Иначе говоря, правоцентристские.
«индивидуальные свободы человека являются правовым базисом общества и экономического порядка» — вики. Омг. Перечислю термины, и ты поймёшь: свобода, капитализм, рынок, права человека, господство права, общественный договор, равенство и т.п. К слову, тоже из вики.
Свобода, равенство? Либерализм, поставь во взглядах.

6. Консервативные взгляды

Правые.
Приверженность традициям, вековым устоям. Государственный порядок — главное. Реформы? Не-не, только не реформы. Если всё и так, без реформ, хорошо, заяви о своих взглядах, как о консервативных.

7. Монархические взгляды

У меня ассоциации сразу с Англией. Там королева. Там парламентарная монархия, но не стоит углубляться.
Скажу лишь, что если ты за то, чтобы правил монарх (царь, король, император и т.п.), то ставь скорей эти взгляды у себя на странице.

8. Ультраконсервативные взгляды

Если ты поставил себе консервативные взгляды, но не чувствуешь должного удовлетворения, ставь ультраконсервативные. Поискал в гугле, судя по всему, ты хочешь вернуть старые устои и готов на всё ради этого, если у тебя стоят такие взгляды вконтакте.

9. Либертарианские взгляды

Либертарианские предпочтения вконтакте появились позже остальных, про них написан отдельный пост: .

The End. Постарался всё расписать максимально нейтрально.

Хотелось бы услышать мнение читателей, узнать, кто какие взгляды поставил, каких тезисов придерживается, говоря о политике. Смелее пишите, я всегда рад любому комментарию, даже если это отписка из одного слова! Лучше, конечно, подробнее написать, можно обсудить: ведь не всегда, практически никогда, реальные не подходят ни к одному из вышеперечисленных девяти пунктов. Пишите 🙂


комментариев 107 ()

    Лорд Greydark
    Июн 10, 2013 @ 23:43:54


    Июн 11, 2013 @ 17:37:59

    Юлия
    Июн 14, 2013 @ 11:56:06

    Милена
    Июн 14, 2013 @ 17:22:06

    Master Lex
    Июл 13, 2013 @ 10:12:49

    Алена
    Мар 03, 2014 @ 20:58:33

    Vlad
    Апр 03, 2014 @ 17:45:28

    Алексей
    Сен 13, 2014 @ 20:47:35

    Евгений
    Сен 16, 2014 @ 20:31:33

    Евгений
    Сен 16, 2014 @ 20:32:48

    Алёна
    Мар 12, 2015 @ 14:42:02

    Ренат Ибн Рашид
    Мар 27, 2015 @ 22:46:14

    Нурсултан
    Апр 28, 2015 @ 21:31:47

    Сферический вакуум
    Июн 30, 2015 @ 15:55:56

    Сабрина
    Июл 02, 2015 @ 11:46:24