Конспекты занятий по икт. Открытое занятие в ДОУ с использованием ИКТ

Конспект занятия в старшей группе с использованием ИКТ на тему: Круговорот воды в природе.



Описание материала: Предлагаю вашему вниманию конспект познавательного занятия в старшей группе с использование ИКТ на тему: Круговорот воды в природе. Данное занятие будет полезно воспитателям старших групп, родителям.
Конспект направлен на формирование знаний детей о круговороте воды в природе.
Цель: сформировать у детей представление о круговороте воды.
Задачи:
1. Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнёра, а также отстаивать своё мнение, доказывать свою правоту;
2. Познакомить детей с круговоротом воды в природе;
3. Обогащать словарный запас детей;
4. Активировать познавательную деятельность, развивать образное мышление;
5. Познакомить детей с тремя состояниями воды (твердое, жидкое и газообразное)
Дополнительный материал: презентация «Круговорот воды в природе», зеркало, электрический чайник.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, давайте начнем наше занятие с отрывка из стихотворения Алексея Плещеева. Послушайте его, пожалуйста, и скажите о каком времени года идет речь.
Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною…
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою!
Воспитатель: О каком времени года писал поэт в своем стихотворении? (ответы детей) Правильно дети, о весне! Стихотворение так и называется – «Весна». А что происходит весной с нашей природой? Как изменяется все вокруг нас? (ответы детей). Да, действительно, на улице тает снег, бегут ручьи, появляются первые цветы, прилетают птицы, вы все правильно назвали. Но сегодня, я бы хотела вас познакомить с таким явлением, как круговорот воды в природе. (1 слайд).
Воспитатель: Сегодня у нас необычная гостья. (2 слайд) Кто это ребята? (ответы детей) Конечно, это Капелька! Она сказала, что проделала долгий путь, чтобы попасть к нам. Давайте я расскажу и покажу вам ее необычное путешествие? Итак, слушайте дети.
Воспитатель: Еще несколько месяцев назад, я со своими сестрами-капельками жила на большой и пушистой тучке.(3 слайд) Со временем нас становилось все больше и больше. И вот однажды, решив посмотреть, что происходит на земле, мы отправились к краю тучи.(4 слайд) Оттуда были видны голые деревья и усеянная листьями земля. (5 слайд) В этот момент подул сильный ветер. Мы не удержались и полетели вниз.(6 слайд) Подлетая к земле все заметили, что становится очень холодно, и начали замерзать. На землю мы уже спустились снежинками.(7 слайд) Наступала зима. Постепенно мои сестренки, которые стали такими же снежинками, как и я укрыли землю белым снегом. Всю зиму мы наблюдали, как дети и взрослые нам радуются. Как катаются на санках, играют в снежки, лепят снеговиков.(8 слайд) Но вот на улице стало теплей. Солнце с каждым днем пригревало все сильнее, и постепенно начали таять. Сначала мы испугались. Неужели мы больше не увидим эти прекрасные сады, бескрайние леса и поля? Начав таять, мы стали собираться вместе и потекли маленькими ручейками по земле, чтобы потом впасть в небольшую речку на окраине села.(9 слайд) Вы нас видели ребята? Кто-то мерил глубину этих ручейков, кто-то пускал кораблики. Многие из нас уже вернулись домой. Как? Вы когда-нибудь видели дымок, поднимающийся над водой?(10 слайд) Это пар, который появляется, когда на улице достаточно высокая температура. Он поднимает нас к самому небу, чтобы мы вновь собирались вместе. А когда нас соберется очень много, мы опять вернемся к вам, на землю. Прольемся летним или осенним дождем, а может быть вновь, выпадем первым снегом.(11 слайд) А теперь мне пора, тоже возвращаться домой. До встречи!(12 слайд)
Воспитатель: Ребята, вам понравилась история нашей гостьи? О чем она рассказала? (ответы детей) Молодцы дети, вы многое запомнили из ее рассказа. А сейчас давайте отдохнем.
Подвижная игра «Ходят капельки по кругу»
Ребята, давайте поиграем с вами в игру. Я буду – мама Тучка, а вы - мои детки Капельки. Подбежали ко мне все мои детки-Капельки. Вот какая Тучка стала большая. Вдруг, подул сильный ветер и капельки (“под музыку дождя” танцуют. Музыка стихает, дети присели) очутились на земле, притихли, но им скучно стало поодиночке, и собрались они сначала маленькими ручейками. Встретились ручейки и стали большой рекой. (взявшись за руки дети под музыку выполняют упражнение “змейка”). Плыли Капельки по большой реке, и попали в океан (дети образуют круг, присели). И тут вспомнили Капельки, что мама Тучка наказывала им вернуться домой. А тут как раз солнышко пригрело, Капельки стали лёгкими-лёгкими и начали подниматься вверх, к своей маме Тучке (дети встают, приподнимая руки вверх)
Воспитатель: Хорошо отдохнули ребята? А вы помните, как именно Капелька возвращалась на небо в тучку? (ответы детей) Она поднималась с помощью пара. Где еще мы можем видеть пар? (ответы детей)
Воспитатель: Давайте с вами проведем небольшой эксперимент по превращению воды в пар - газообразное состояние, а затем в воду- жидкое состояние воды. Для этого нам понадобятся: чайник с водой и зеркало.
Воспитатель: Для начала, нужно вскипятить воду. Видите, из носика чайника поднимается «дымок» - это пар. Он очень горячий и может обжечь, если поднести руку. На самом деле пар-это вода, которая при нагревании поднимается в воздух. А сейчас поднесем к пару холодное зеркало. Что вы видите? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, на зеркале появились капельки воды. Они появляются при соприкосновении горячего пара с холодным зеркалом. Именно так в природе и происходит круговорот воды в природе.(15 слайд) При нагревании с поверхности земли испаряется вода и поднимается в атмосферу в виде пара. Чем выше поднимается пар, тем холоднее становится и пар снова становится чем? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, водой! И потом капельки образуют облака. Когда в облаке собирается слишком много воды, он становится тяжелым и начинает идти дождь. Так вода возвращается снова на землю. Но зимой дождя нет. Как же тогда вода вновь сможет вернуться на землю? (ответы детей)
Воспитатель: Зимой идет снег. Снежинки образуются, как и капельки дождя, просто при приближении к земле, когда очень холодно, капельки превращаются в кристаллики льда-снежинки. А это уже третье состояние воды - твердое. Ведь, правда, что лед твердый?
Воспитатель: Итак, ребята, давайте вспомним, о чем мы с вами говорили на занятии? (ответы детей) Вы все правильно сказали. Вода действительно «ходит по кругу» и это называется круговорот. А в каких трех состояниях бывает вода? (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы ребята, вы очень много запомнили на нашем занятии и я надеюсь, что эти знания вам пригодятся. Спасибо за внимание!

лидия есипова
Открытое занятие в ДОУ с использованием ИКТ.

Открытое занятие с использованием ИКТ в ДОУ : - Домовенок Мафаня в гостях у ребят.

Задачи : Развивать речь, логическое и образное мышление, творческие способности у детей;. Продолжать формировать умение находить ответ на поставленную задачу, выход из сложившейся ситуации;Закрепить умение изображать образ сказочных героев, передавая их характерные особенности; умение выразительно с естественными интонациями участвовать в инсценировкахФормировать потребность в чтении, воспитание чуткости к художественному слову, воспитывать доброту,отзывчивость, любовь к сказкам, к животным,умение сопереживать

Материал :

Электронное приложение к занятию в среде PowerPoint- презентация «Угадай чей голосок» ; презентация «Знаешь ли ты сказки?» , иллюстрации книг, пазлы из сказок, музыкальная игра -фонограмма песни «Хоп –Хоп» Игрушка - домовенок Мафаня

1. Организационный момент. Загадывание загадки

Не куст, а с листочками,Не рубашка, а сшита.

Не человек, а рассказывает- Книга)

2. Чтение стихотворения : «Книжкины секреты»

Если хочешь много знать,

Вслушайся в советы.

Научись распознавать

Книжные секреты.

И ненужных книжек нет.

Если быстрый самолет

В небо устремился,

Знает свой секрет пилот.

Он ему учился.

В каждой книжке - свой секрет,

И ненужных книжек нет.

Если мама на обед

Варит щи и кашу,

У нее есть свой секрет,

Тоже очень важный.

Знайте, все девчонки,

Знайте, все мальчишки :

В каждой книжке - свой секрет!

Все читайте книжки

Объявление темы

Воспитатель, Сегодня мы поиграем со сказками. Скажите,а чем сказки отличаются от рассказов?:(Ответы детей) -В сказках происходит то, чего не бывает в обычной жизни. Звери умеют разговаривать, люди пользуются волшебными предметами. -Кто помнит, что было написано на камне, когда мы с вами читали былины про Илью Муромца (на полу воспитатель расстилает три дорожки) Вот и у нас есть надписями и дорожки : влево пойдете умными станете, вправо пойдете сильными станете. Если прямо пойдете –ни чего делать не надо. Я предлагаю выбрать вам дорогу,по которой вы хотели бы пойти и пройдя по ним мы с вами попадем в сказку. (Дети проходят по выбранной дорожке,воспитатель уточняет у 2-3 человек,почему он пошел по этой дорожке,а не по другой)

Предлагаю разделиться на две команды,чтобы поиграть со сказками-За каждый правильный ответ команда получает жетон – 1 балл. За неверный ответ – баллы вычитаются. Побеждает та команда, которая наберёт большее количество баллов.)

Ребята, а вот и сказочный герой Мафаня. В названиях прочитанных им книжек Мафаня, сделал ошибки. «Восстановите» подлинные названия сказок и книг, изменив в них всего лишь по одной букве.

1команде -«Шурочка Ряба» , русская народная сказка. («Курочка Ряба» .)

2 команде-«Золотая рубка» , русская народная сказка. («Золотая рыбка» .)

1команде «Гусли-лебеди» , А. Н. Толстой. («Гуси-лебеди» .)

2 команде «Кособок» , русская народная сказка. («Колобок» .)

1-«Кепка» , русская народная сказка. («Репка» .)

2-«Красная Тапочка» , Ш. Перро. («Красная Шапочка» .)

Мафаня просит напомнить ему название сказок - он столько сказок у нас в группе наслушался, что все у него в голове перепуталось

Царевна (лягушка)

Мороз? (Иванович)

По щучьему (веленью)

Сестрица Аленушка (И братец Иванушка)

1команде, Я прочитал книжку с русскими народными сказками, но названия этих сказок забыл. Помню только, что в первой сказке были дед, бабка, внучка, Жучка, кошка и еще кто-то. Ну, они ее и вытащили. Как называется эта сказка? Кого из действующих лиц я не назвал? И что же они вытащили? («Репка» .)

2 команде. Из второй сказки помню всех. Деда там не было. Старик только со старухой. А еще заяц, лиса, еще кто-то и медведь. А лиса его съела. Как называется сказка? Кого из действующих лиц я не назвал? Кого съела лиса? («Колобок» .)

1команде. Из третьей сказки я всех зверюшек помню. Вот они : зайчик- побегайчик, мышка-норушка, лисичка-сестричка, волчок- серый бочок и медведь косолапый. Медведь его и развалил. Как называется сказка? Кого из действующих лиц я не назвал? Что развалил медведь? («Теремок» , медведь).)

2 команде. А вот четвертую сказку я помню точно всю. В ней кто-то пришел к зайцу и остался жить у него. Медведь, волк и собачка гнали ее, гнали и не смогли выгнать. А вот он выгнал. Как называется сказка? Кого из действующих лиц я не назвал? Кого выгнал петух? («Зойкина избушка» .)

Следующее задание – Узнай сказку по иллюстрацию. Презентация «Какая это сказка» (каждая команда называет сказку)

Четвертое задание «презентация «Угадай чей голосок» (дети угадывают из какой сказки отрывок- звучат аудио отрывки сказок «3 поросенка» ,»Цветик семицветик» «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

Задание следующее :о ком вам рассказывает Мафаня,

1,У него нет ни ручек, ни ножек, он имеет форму шара. Кто это? (Колобок)

2– Этот герой очень трудолюбив. Он посадил маленькое семечко, из которого вырос огромный овощ, который он один не смог вытащить. А помогла ему в этом вся его семья. (Дед, «Репка» )

1,Этот герой очень коварен. Он съел маленьких козлят. (Волк, «Волк и семеро козлят» ).

2. Все звери встретились в лесу, и жить они стали все вместе в одном домике. И только один зверь не вошел в их маленький домик и развалил его.

(Медведь, «Теремок» ).

Цели : Игра "Что изменилось" (с картинками) .

Детям предлагается посмотреть на фланелеграф в течение пяти секунд,

где выставлены 4-5 героев сказок и запомнить их. Дети отворачиваются или

закрывают глаза, а педагог меняет местами картинки, добавляет новые или

убирает некоторые. Дети, открыв глаза , должны назвать все изменения (3-4

Игра «Пазлы»

Посмотрите,а здесь почему то все картинки рассыпались и сказки перепутались, надо быстро собрать из них одну картинку(. Дети получают по одному набору разрезных картинок к сюжету какой-либо русской народной сказки. Детям необходимо собрать иллюстрацию к сказке и определить ее название.)

Музыкальная игра»хоп-хоп»

Подведение итога- подсчет житонов -ч ья команда выиграла.

Российская Федерация

Республика Саха (Якутия)

Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение

для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

«Специальная (коррекционная) начальная школа – детский сад № г. Нерюнгри

678966 Республика Саха (Якутия) г. Нерюнгри ул. Южно-Якутская 32/1

«Согласовано»

Заместитель директора по КР

МБ С(К) ОУ С(К) НШ-ДС №3

Н.И Слепченко

Направление: Использование ИКТ в работе

с родителями и детьми

Конспект открытого коррекционного занятия в рамках

тьюоторского сопровождения родителей.

Тема: «Дикие животные»

Участники НОД:

Родители и дети группы №7

Учитель-дефектолог:

Морозова Светлана Юрьевна

февраль 2013г.

НОД взаимодействия детей и родителей группы №7

Тема: «Дикие животные»

Учитель-дефектолог: Морозова. С. Ю.

Программные задачи:

1.Формировать обобщающее понятие «дикие животные», представления

о жизни диких животных (заяц, медведь, волк) в природных условиях;

2.Упражнять в умении обследовать основные признаки предметов с помощью зрения;

3. Учить узнавать и называть диких животных и части их туловищ в силуэтном изображении; 4.Ознакомить с умением диких животных приспосабливаться к жизни в зимних условиях, со способами их передвижения, питания, защиты от врагов;

5.Формировать у детей любовь к дикой природе и чувство сопереживания.

6.Закреплять знание о цвете (коричневый, белый, серый)

7.Закреплять знания о геометрических фигурах,

8.Учить воссоздавать из частей целое изображение предмета, навык анализа изображения

предмета и умения соотносить форму предмета с геометрической фигурой;

9. Учить понимать заслоненность одного предмета другим, употребляя при этом пространственный предлог «за».

10.Учить располагать предметы на вертикальной плоскости сверху, снизу.

11.Развивать умение детей ориентироваться в большом пространстве.

Оборудование: фрагмент мультфильма «Маша и медведь», лабиринты на каждого ребёнка, карандаши, следы. Силуэты: медведя, зайца, волка, картина «Зимний лес». Нарисованные: берлога, логово, коряга, слайды о медведе, зайце, волке. Маски медведя, зайца, волка

Участники НОД: дети гр. №7, родители, учитель - дефектолог.

Орг. Момент

Активизация

Внимания

Новые знания

Закрепление

Релаксация

Педагог: - Приглашает детей и родителей в кинозал совместного просмотра мультфильма «Маша и медведь». Вход в зал по заранее приготовленным билетам. Дети и родители рассаживаются.

Слайд «Маша и медведь Начало»

На экране интерактивной доски небольшая часть мультфильма «Маша и медведь» про следы.

Педагог : - Ребята Маша очень любопытная девочка, постоянно задаёт медведю вопросы. Я хочу, что бы и вы сегодня ей немного помогли.

Педагог : - Только в зимнем лесу она смогла увидеть следы животных. Как вы думаете, почему зимой мы видим следы, а летом нет?

Дети: - Потому что зимой их видно на белом снегу.

Запуталась Маша в следах и хочет найти того кто их оставил. Как же нам быть? Как определить, чьи это следы?

Педагог: - Посмотрите вот небольшая вам подсказка. (На столах изображения животных с запутанными следами)

Игра: «Распутай следы»

Дети: - Проводят карандашом линии от животного к его следам

Педагог: - Ребята посмотрите, это кто ходил? (педагог держит изображения следов животных.)

Дети : - Заяц, волк, медведь.

Педагог : - Ребята следы животных одинаковые или нет?

Дети: - нет

Педагог : - Почему они оставляют такие следы, мы сейчас узнаем.

На экране интерактивной доски слайд о медведе

Выходит родитель в маске бурого медведя и рассказывает о нем по слайдам презентации. (Какой?, чем питается, где обитает, где живёт, почему такие следы)

На экране интерактивной доски слайд о волке

Выходит родитель в маске волка и рассказывает о нем по слайдам презентации . (Какой?, чем питается, где обитает, где живет, почему такие следы)

На экране интерактивной доски слайд о зайце

Выходит родитель в маске волка и рассказывает о нем по слайдам презентации. (Какой?, чем питается, где обитает, где живет, почему такие следы)

Педагог - Ребята интересно следы животные оставили а их самих почему то не видно? Почему же? Звери очень пугливые, заботятся о себе сами, сами добывают пищу, поэтому называются дикими.

Упражнение: «пройди по следам»

Давайте пройдем по следам и определим, в каком направлении, шли животные.

Дети : - Медведь шёл на право, затем шёл вперёд (комментируют действия) и т.д. (то же со следами волка и зайца и подходят к мольберту)

Педагог : - Ребята посмотрите, мне кажется, животные, перепутали свои дома (на мольберте: из берлоги выглядывает хвост волка, из-под коряги уши медведя, из логова хвост зайца) Давайте разберёмся.

Упражнение «Найди силуэт»

Дети: - Находят силуэт медведя, педагог прикрепляет к берлоге.

Упражнение «Найди контур»

Дети: - Находят контур зайца, педагог прикрепляет к коряге.

Упражнение «Найди цветное изображение» Дети: - Находят цветное изображение волка, педагог прикрепляет к логову.

Педагог : - Ребята много интересного мы сегодня узнали и про следы и про животных и где они обитают. И я хочу напомнить нашей знакомой девочке Маше и вам что медведю зимой нужно спать. И раз уж она его в мультфильме разбудила, то посмотрите теперь, как он рассказал её про следы.

На экране фрагмент мультфильма «Маша и медведь конец»

(Заканчивается мультфильм).

Итог занятия

Дети рассаживаются на свои места по билетам

Подходят к столам

Садятся на стулья

Проходят друг за другом

Подходят к мальбертам

Садятся на стулья

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе c использованием ИКТ «Поможем кошечке»

Цель: . Обогащать и расширять связи детей с окружающим миром. .Воспитывать заботливое и внимательное отношение к объектам живой природы.

Задачи: . Формировать представление о кошке как о домашнем животном, строении её тела, поведении, способах передвижения.

Материал:

  1. игрушка-кошка
  2. корзина
  3. проектор
  4. слайды кошки и котята

Методические приемы:

  1. сюрпризный момент,
  2. художественное слово,
  3. рассматривание игрушки-кошки,
  4. вопросы к детям,
  5. физкультминутка,

6. просмотр презентации,

Предварительная работа:

1. чтение потешки «Как у нашего кота»

2. д/и «Домашние животные»

3. наблюдение за кошкой на прогулке.

Словарная работа:

  1. мягкая
  2. пушистая
  3. зоркие глаза

Воспитатель до занятия выставляет в раздевалке корзину с кошкой. (Может помочь няня, мяукнуть).

Воспитатель: Вы ничего не слышите? Мне кажется, что этот странный звук за дверью.

Кто мяукнул у дверей

Открывайте поскорей

Очень холодно порой

Мурка просится домой

Воспитатель заносит корзинку и начинает с детьми рассматривать содержимое корзины.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел? Давайте поздороваемся с кошечкой.

Дети: здороваются

Воспитатель: давайте пожалеем ее, она замерзла, на улице холодно. Какие вы добрые, ребята, молодцы. Проходите на коврик, будем знакомиться с кошкой. Ее зовут Мурка. Иришка, как зовут кошку (индивидуальные ответы детей).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая Мурка красивая. У нее мягкая шерсть, пушистый хвост. Погладьте ее. А где у кошки ушки, усы - удивительной красы, зоркие глазки, которыми она видит даже ночью, маленькие лапки, в которых есть коготки?

Воспитатель: отгадайте детки загадку

Мягкие лапки,

А в лапках цап, царапки.

Дети: кошка

Воспитатель:

Коготками кошка царапается и ловит мышей (дети показывают и называют). А сейчас я предлагаю прочитать гостье потешку

Как у нашего кота

Шубка очень хороша!

Как у котика усы

Удивительной красы,

Глаза смелые, зубки белые!

Воспитатель: Ребята, Мурка хочет с вами поиграть.

Физкультминутка

Есть у кошки глазки, (Детки показывают глазки)

Есть у кошки ушки, (Детки показывают ушки)

Есть у кошки лапки- (Детки показывают руки)

Мягкие подушки.

Кошка, кошка, не сердись, (Детки грозят пальчиком)

Не царапай деток - брысь!

Воспитатель: Ой, ребята, что-то Мурка загрустила. Я, кажется, знаю, почему она хочет есть. А, как вы думаете, что любит есть кошка?

Дети: Молоко.

Воспитатель: Сделайте из ваших ладошек блюдце.

Киска к деткам подошла

Молочка просила.

Молочка просила,

«Мяу» - говорила

Мяу-мяу-мяу.

Воспитатель: Ребята, скажите, как Мурка просила молока (Мяу-мяу) Ваня, как просила Мурка молока? А покажите, как лакает кошка молоко.

Кисонька поела,

Кисонька поела,

Песенку запела:

«Мур – мур - мур»

Воспитатель: Марк, скажи, какую песенку пела кисонька (воспитатель опрашивает несколько детей)

Воспитатель: Ребята, вы Мурку согрели, накормили и поиграли с ней. Мурка очень устала и хочет спать. Давайте положим ее в корзину и погладим ее.

Мур – мур - мур, -

Мурлычет кошка, -

Ты погладь ее немножко!

От тепла и ласки

Я зажмурю глазки!

Воспитатель: Молодцы, Мурка заснула.

Воспитатель: Пока наша кошечка спит, давайте посмотрим в наше волшебное окошко.

Воспитатель показывает анимационные картинки котят. Котята лакают молоко, умываются, играют, бегают и прыгают.

Воспитатель: Вы такие молодцы, я думаю, Мурке вы очень понравились. А она вам понравилась? Хотите оставить ее у нас в группе? Пусть Мурка остается у нас. А за то, что вы такие добрые, ласковые, я угощу вас печеньем.

Конспект непосредственно образовательной деятельности

на игровой основе

по лексической теме «Дикие животные»

для детей 2 младшей группы с участием родителей.

Расширять знания детей о диких животных.

Развивать фразовую речь детей.

Закреплять словарь по теме «Дикие животные».

Развивать умение отгадывать загадки.

Развивать зрительное и слуховое восприятие, моторику детей.

Закреплять умение соотносить предметы по форме.

Упражнять в умении выделять и называть оранжевый цвет.

Развивать чувство ритма, умение петь без напряжения

Вызвать эмоциональный отклик от совместных игровых действий.

Оборудование:

Презентация;

Изображения еловых и сосновых шишек;

Изображения 2 корзин;

Картинки с изображением предметов оранжевого цвета;

Оранжевая корзина;

Красный берет и бант;

Шапочки зайца, снегиря, дятла, лисы.

Ход занятия

Дети с родителями заходят в зал и садятся на стулья

Слайд 2 «Лес»

Здравствуй лес, чудесный лес

Полный сказок и чудес.

Ты о чем шумишь листвою

Темной ночью грозовою.

Кто в глуши твоей таится,

Что за зверь, какая птица?

Все открой не утаи,

Ты же видишь, мы пришли.

В.: Послушайте, как шумит лес.

Звукозапись «Шум леса»

В.: Тихо – тихо мы встаем

В лес осенний мы идем.

Слово и движение

Мы тихонько в лес зайдем. (Ходьба на месте)

Что же мы увидим в нем? (Повороты головы влево и вправо)

Там деревья подрастают, (Плавно через стороны поднимают

К солнцу ветки направляют. руки вверх)

Ветер сильный налетает

И деревья он качает. (Покачивание рук, поднятых вверх)

Тише, тише не шуми,

Лесных зверей хотим найти.

В.: Ребята, какие звери живут в лесу?

Слайд 3 «Лес»

Слайд 4 «Лесные звери» (2 щелчка)

(Изображение появляется, после того, как дети отгадают загадку)

  1. Лапу кто зимой сосет?

А еще он любит мед,

Может громко зареветь.

А зовут его… (Медведь)

  1. Хитрая плутовка, рыжая головка.

Хвост пушистый – краса!

А зовут ее …. (Лиса)

Слайд 5 «Лесные звери» (2 щелчка)

  1. Маленький, рыжий зверек

По веткам прыг-скок? (Белка)

  1. Комочек пуха,

Длинное ухо.

Прыгает ловко,

Любит морковку. (Заяц)

В.: У всех зверей в лесу есть свой дом.

Слайд 6 «Лисья нора»

В.: У лисы в лесу глухом,

Есть нора – надежный дом.

В.: Лиса живет где?

Д.: Лиса живет в норе.

Слайд 7 «Дупло белки»

В.: Не страшны зимой метели

Белочке, в дупле, на ели.

В.: Где живет белка?

Дети: Белка живет в дупле.

Слайд 8 «Медведь в берлоге»

В.: Спит в берлоге косолапый,

До весны сосет он лапу.

В.: Где спит медведь?

Дети: Медведь спит в берлоге.

В.: Ну, а где - же зайца дом?

Живет зайчишка под кустом.

Слайд 9 «Заяц на фоне леса»

В.: Где живет заяц?

Дети: Заяц живет под кустом.

Физминутка (дети встают около стульев)

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит. Вот так.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть. Вот так.

Зайке холодно стоять,

Зайке надо поскакать.

В.: Давайте поиграем с зайцем.

Слайд 10 «Анимированная игра «Где заяц?»

В. Куда спрятался заяц?

Дети: за елку

В. Где стоит заяц?

Дети: У березы

Слайд 11 «Анимированная игра «Где заяц?»

В.: Где сидит заяц?

Дети: Заяц сидит на пеньке.

В.: Саша, как ты думаешь?

(за деревом и у елки).

Слайд 12 «Заяц на фоне леса»

В.: Ребята, какие у зайца уши?

Дети: У зайца длинные уши.

В.: Для чего такой длины,

Ушки зайчику нужны?

Родитель:

Чтобы слышать всех в лесу-

Волка, рыжую лису.

Слайд 13 «Заяц»

В.: Посмотрите, у зайца передние лапы короткие, а задние длинные.

Как вы думаете, для чего нужны зайцу длинные лапы?

Родитель:

Чтоб спасаться по тревоге,

Убегать скорей с дороги.

Слайд 14 «Заяц барабанит»

В.: Посмотрите, зайцы умеют барабанить лапами

Зачем же зайцы барабанят?

Родитель:

Чтоб зайчатам рассказать, куда бежать,

Где вкусную еду искать.

Пальчиковая игра «Зайцы и барабан»

Двум зайчикам, двум мальчикам - пальцы сжать в кулак, показать

Купили барабанчики.

Громко играют, ничего не замечают. - ударять большим пальцем по

сжатому кулачку

Вдруг откуда ни возьмись - плавные движения рук перед собой

Появился старый лис:

Я вас быстро догоню, - упр. «клювики»

Догоню и проглочу!

А зайчишки ждать не стали, - пальцы «бегут» по коленям

Побежали, побежали.

Убежать-то убежали,

А барабаны… потеряли! - развести руки в стороны

Слайд 15 «Заяц на фоне леса»

В.: Заяц летом ходит в серой шубке,

Он незаметен среди деревьев и травы.

Так он спасается от волка и лисы.

Слайд 16 «Серый заяц»

Но однажды осенью ….

Выходит заяц

Заяц: Все кругом такая серость,

Надоело, просто жуть.

Мне бы красного чуть – чуть.

Красным я мечтаю быть,

Шубку я хочу сменить.

В.: Услышал зайца снегирь.

Снегирь: С красной грудкой

Я зимой и летом.

Очень нравится мне это.

Заяц: Красным я мечтаю быть,

Шубку я хочу сменить.

Снегирь: Помогу тебе, косой,

Бантик подарю я свой.

Ну и ты мне помоги,

Шишки по корзинам разложи.

Заяц: Ребята, помогите мне, пожалуйста.

Дидактическая игра «Разложи шишки по форме»

(Воспитатель раздает детям подносы с картинками, на которых изображены шишки – сосновые и еловые. Дети располагают изображения шишек в наборном полотне, соотнося по форме с ориентиром).

Снегирь дарит зайцу красный бант.

Заяц: Бантик, просто загляденье!

Я красивый, нет сомненья.

Вот бы мне еще беретик.

Дятел: Я в берете ярко – красном,

В пестрой курточке атласной.

По лесу летаю, деревьям помогаю.

Заяц: Беретик красный я прошу,

Поносить его хочу.

Дятел: Помогу тебе, Косой,

Только поиграй со мной.

Муз – дидактическая игра на развитие чувства ритма.

В.: Зайчик наш, надел берет

И от радости запел.

Песня «Это мой зайчик» англ. нар. мелодия

В.: Зайца я не узнаю.

Не попал бы он в беду.

Вон идет сюда лиса.

Не случилась бы беда.

Лиса: Чьи – то ушки вижу на опушке.

Кто в берете ярко – красном?

Я зазнайку проучу,

Его мигом проглочу.

В. – Берет скорее, ты снимай и за кустик забегай.

(заяц оставляет берет и прячется за куст)

Лиса – Я же видела зайчонка,

Вот берет его лежит.

(Поднимает берет, рассматривает)

Лиса: Берет красный по цвету,

А я люблю оранжевые предметы.

В.: Ребята, давайте подарим лисе картинки с изображением оранжевых предметов.

Дидактическая игра «Найди оранжевые предметы»

(Воспитатель раздает детям на подносах изображения предметов разных по цвету – красные, оранжевые, желтые.)

В.: Найдите картинки, на которых изображены предметы оранжевые по цвету.

(Дети находят картинки с изображением предметов оранжевых по цвету и дарят лисе).

Дети: Лиса, я дарю тебе оранжевые рукавицы. (Вот оранжевый бантик; на оранжевую морковку; возьми оранжевый апельсин и т.д.).

Лиса: Спасибо. Побегу скорей домой.

(лиса убегает, выходит заяц)

В.: Еще хочешь красным быть,

К лисе в лапы угодить?

Заяц: Нет – нет.

В.: Коль не хочешь серым быть,

Шубку можешь ты сменить.

Скоро снежная зима,

Шубка белая нужна.

Будешь белым ты как снег,

И тогда не найдет тебя лиса.

(дарит шапочку и жилетку)

Слайд 16 «Заяц на фоне снега»

В.: Поменял заяц серую шубку на белую.

Незаметен он будет на белом снегу.

Заяц: Вот, спасибо, красота.

Поплясать пришла пора.

Общий танец

В.: С лесом надо нам прощаться,

В детский сад возвращаться.

Слайд 17 «Первый снег»

Конспект НОД с использованием ИКТ для детей второй младшей группы по художественно-эстетическому развитию «Приметы весны»

Цель: Формирование умения объединять вылепленные фигурки в коллективную композицию и вызывать радость от восприятия результата общей работы.

Закрепить приемы лепки,

Закрепить знания о приметах весны, её признаках, особенностях,

Развивать образное мышление, мелкую моторику рук,

Формировать навыки коллективной работы.

Предварительная работа.

Наблюдение в природе на темы: «Весна пришла», «Птицы весной», «Весенняя капель», рассматривание картин и иллюстраций о весне, лепка на тему: «Весна пришла - Подснежники», чтение стихов о весне, о солнышке, птицах, траве, капели, первых цветах, слушание музыкального произведения П.И. Чайковского «Подснежники».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята быстро за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся.

(Раздается телефонный звонок, воспитателю – Видеофрагмент №1)

Воспитатель: Ребята, вы слышите, нам кто-то звонит! Интересно, кто же?

Давайте посмотрим на экран.

Видеофрагмент № 1 - медвежонок Умка.

Умка: Здравствуйте, это вам звонит медвежонок Умка, из далекой и холодной Арктики. Ребята, как там у вас настроение?(……) Как погода?(…….) Какое время года?

Дети: у нас тепло, весна.

Умка: Весна? А я никогда в жизни не видел настоящей тёплой весны и ничего о ней не знаю… Мне так хочется узнать о весне побольше и хоть немножко увидеть её.

Воспитатель: Что же делать, как помочь Умке?

Дети: Мы расскажем о весне, нарисуем, слепим.

Воспитатель: Да я с вами согласна, можно слепить картину с приметами весны. Но сначала мы отправимся в путешествие на весеннею полянку.

А чтобы туда быстрее попасть, мы воспользуемся волшебным колокольчиком. Вы закрывайте глаза, а я позвоню и мы окажемся на поляне. (воспитатель звонит в колокольчик). Ребята открывайте глаза. Вот мы и на лесной поляне! Посмотрите какая вокруг красота.

Ой, что так ярко светит.

Дети: солнце.

Воспитатель: Конечно. А какое солнышко весной?

Дети: теплое, желтое, ласковое, весёлое, горячее, ясное, светлое. (Спросить детей индивидуально).

Вот мы и нашли первую примету весны.

Воспитатель берет вазу с ветками дерева: Что это такое?

Дети: Это веточки.

Воспитатель: А на веточках, что это?

Дети: Почки.

Воспитатель: А что такое почки?

Дети: Почки – это домики листочков; из них потом вырастут листья.

Воспитатель: Правильно это листья и почки. И мы с вами увидели вторую примету весны.

Воспитатель: Посмотрите ребята, а здесь еще снег остался, давайте поможем солнышку растопить снег, подуем на снежки (дети дуют, под снежками из ваты оказываются цветы). Сделаем глубокий вдох, теперь подуем на снежок долго, долго. А что это такое?

Дети: цветы, подснежники.

Воспитатель: Да вы правы это подснежники-первые цветы весны, это еще одна примета весны.

Ребята, вы знаете кто еще просыпается весной?

Дети: бабочки, жучки, пчелы, насекомые и животные.

Воспитатель: Как их можно назвать одним словом?

Дети: Да, это – насекомые.

Какие вы быстрые и сообразительные.

Вы помните зачем мы пришли на лесную полянку?

Дети: Вспомнить приметы весны, чтобы слепить Умке весеннюю картину.

Воспитатель: Давайте еще раз назовем приметы весны, которые мы увидели пока гуляли по лесу.

Дети: Солнце греет сильнее, на деревьях появляются первые листочки, первые цветы, просыпаются насекомые

Воспитатель: Молодцы.

Нам пора возвращаться. Закрывайте глаза, мы возвращаемся. (Звенит колокольчик). Открывайте глаза, вот мы и в детском саду. Теперь мы знаем, что можно слепить для Умки. Присаживайтесь за столы. (Дети рассаживаются за столы). Посмотрите, что я из лесу вам принесла. При помощи шишек мы разогреем руки.

Воспитатель проводит пальчиковую гимнастику «Игра с шишкой»:

Раз, два, три, четыре, пять! Будем с шишкой мы играть! (Загибают пальчики на обеих руках)

(Разгибают пальчики на обеих руках)

Будем с шишкой мы играть, Между ручками катать! (Прокатывание шишки между ладонями)

В ручку правую возьмём И сильней её сожмём!

Руку быстро разжимаем,

На столе её катаем. (Сильно сжимаем шишку в правой руке)

(Прокатываем шишку по столу правой рукой

В руку левую возьмём И сильней её сожмём!

Руку быстро разжимаем,

На столе её катаем. (Сильно сжимаем шишку в левой руке)

(Прокатываем шишку по столу левой рукой

Мы закончили катать, Мы закончили играть.

Пальчики свои встряхнём

И немного отдохнём! (Убираем шишку на край стола)

(Хлопаем в ладоши на каждое слово)

(Встряхиваем кисти рук,

Кладем на стол)

Воспитатель: Ну, вот мы с вами и размяли наши пальцы. Положите шишки на середину стола. Приступим к работе. Мальчики вспомните каких вы знаете насекомых и начинайте лепить. А девочки цветы и листья на дерево.

Продуктивная деятельность детей с индивидуальной помощью воспитателя.

Воспитатель: Я вижу, что многие уже справились, я предлагаю вам украсить картину.

Ребята, какие вы мастера и насекомые и цветы у вас получились все разные, не похожие друг на друга, красивые. Давайте внимательно рассмотрим. (Обсуждение работ: строгий паук, веселая бабочка, нежный цветок). Чего-то не хватает?

Дети: Лучиков у солнца.

Воспитатель: Да я с вами согласна. Давайте посмотрим, что у нас есть на столах, из чего мы могли бы сделать лучики. Выберите и вставьте лучи солнышку. (Дети выбирают материал и прикрепляют к солнцу).

А вы помните, для чего вы лепили картину?

Дети: Лепили, для того чтобы показать весну Умке.

Воспитатель: Все правильно, давайте её покажем Умке.

Мы пойдем, позвоним Умке. (Идут на ковер)

(Воспитатель набирает номер в телефоне. На экране появляется Умка) Видеофрагмент № 2.

Умка: Спасибо, ребята. Какая красивая весенняя картина у вас получилась. На дереве появились первые листочки. Под деревом выросли цветы. Проснулись насекомые. Светит ясное солнышко. Наступила весна.

Спасибо вам, что вы мне помогли. Я очень рад с вами познакомиться. Вижу вы добрые и ласковые дети. Я люблю добрых детей. До свидания ребята.

Дети: До свидания Умка.

Воспитатель: Медвежонку понравилось! А что вам понравилось больше всего на занятии? Что показалось трудным?

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием ИКТ в нетрадиционной технике рисования для средней группы на тему: «Желтый одуванчик»

Цель: Вызвать эмоционально-эстетический отклик на тему занятия.

Воспитательная задача: воспитывать любовь бережное отношение к природе, интерес к занятию, продолжать учить работать коллективно.

Развивающая задача: развивать у детей образное мышление, восприятие, фантазию, формировать чувство цвета, творчество.

Обучающая задача: учить передавать образ цветка, его строение и форму используя пальчики (тычком), закрепить знания цвета (зеленого, желтого).

Материал и оборудование: картина о весне, альбомные листы, желтая и зеленая гуашь, модель одуванчика и пчелка, фотографии одуванчика, салфетки, веселая музыка.

Предварительная работа: Рассматривание травы и цветов на прогулке.

Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас в вашем детском саду. Давайте познакомимся. Меня зовут Флера Афраимовна. А как вас зовут? (дети называют свои имена). А теперь возьмитесь за руки и улыбнитесь, у нас хорошее настроение и всё у нас получится. Вот мы и познакомились.

Воспитатель: Ой, ребята, когда я шла к вам в детский сад, я повстречала, а кого, вы сами угадайте:

Она раскрывает почки, в зелёные листочки,

Деревья одевает, посевы поливает,

Движения полна, а зовут её … (весна).

Дети: Весна.

Воспитатель: Правильно, ребята, весна. Ребята, а вы хотите поехать на поезде в лес?

Дети: (хором) – «Да!».

Воспитатель: Мы едем в лес до станции «Весна». (Дети встают друг за другом).

Воспитатель: Поехали, а чтобы веселее было ехать, мы возьмём с собой весёлую песенку. (Звучит музыка, дети идут «змейкой» друг за другом).

Воспитатель: Вот и станция «Весна». Мы приехали в весенний лес. Пойдёмте на весеннюю полянку, как тут красиво и цветочки на полянке есть.

Воспитатель: Ребята, наступило прекрасное время года Весна. Вся природа просыпается от долгого сна. Какие цветы распускаются первыми?

Дети: Одуванчики.

Воспитатель: Я расскажу вам красивый стих.

Уронило солнце

Лучик золотой.

Вырос одуванчик -

Первый молодой!

У него чудесный,

Золотистый цвет,

Он большого солнца,

Маленький портрет!

Посмотрите, какой красивый одуванчик. Чем же этот цветок похож на солнце?

Дети: Такой же круглый и желтый.

Воспитатель: Что есть у одуванчика? Показ слайдов.

Дети: стебель, листья, цветок

Воспитатель: Слышите, кто-то жужжит.

МОДНИЦА КРЫЛАТАЯ,

ПЛАТЬЕ ПОЛОСАТОЕ!

РОСТОМ ХОТЬ КРОХА,

УКУСИТ, БУДЕТ ПЛОХО!

Дети: Пчелка.

Воспитатель: Здравствуй, пчелка! Как тебя зовут?

Пчелка. Меня зовут МАЙЯ.

Воспитатель: Пчелка узнала, что у нас в группе появился одуванчик. Она рано проснулась, а цветы еще нигде не расцвели. Пчелке так хочется нектара попробовать. Вот она к нам и прилетела.

(Воспитатель вносит пчелок) Ребята, пчелам надо много цветочного нектара. Где нам его взять?

Дети: Нарисовать.

Воспитатель: Чем мы будем рисовать? - у нас нет кистей. Не беда ребята, у нас всегда готовы 10 кисточек, которые постоянно с нами. Что же это за кисточки?

Дети: Пальчики.

Воспитатель: Догадались? Конечно это наши пальчики! На каждый пальчик - кисточку своя краска.

А теперь я вас научу рисовать пальчиками-кисточками. Наберем на пальчик желтую краску, поставим на листе яркую точку, а потом вокруг нее много точек по кругу.

(сопровождает объяснение примерным показом)

Вот и получился цветочек желтый, пушистый. А что мы еще забыли нарисовать?

Дети: Стебелек и листочек.

Воспитатель: Их можно нарисовать прямыми линиями. Кто хочет показать? (ребенок рисует на образце)

Посмотрите, в нашей группе вырос еще один одуванчик. А теперь вы сами нарисуйте одуванчики для каждой пчелки.

ДЕТИ РИСУЮТ.

Воспитатель: Какие замечательные получились цветы. Теперь сложим одуванчики вместе - получился золотой лужок. Наша пчелка сядет на него, и будут собирать сладкий нектар!

Все ребята постарались, пчелка очень довольна. МОЛОДЦЫ!

Конспект занятия по аппликации в младшей группе детского сада. «Золотые рыбки»

Цели: развивать чувство цвета и мелкую моторику; воспитывать интерес к окружающей действительности и передаче своих впечатлений в изобразительной деятельности.

Предварительная работа: наблюдение за рыбками в аквариуме (внешний вид, части тела), рассматривание иллюстраций с изображением рыб.

Оборудование: разноцветные рыбки (оригами), засушенные красивые листики, камушки, планшет с липкой основой, оформленный в виде аквариума, макароны - ракушки, окрашенные в коричневый цвет; нарисованная банка, в которой «плавают» рыбки.

Воспитатель читает стихотворение И. Токмаковой «Где спит рыбка?"

Ночью темень. Ночью тишь.

Рыбка, рыбка, где ты спишь?

Лисий след ведет к норе.

След собачий - к конуре.

Белкин след ведет к дуплу,

Мышкин - к дырочке в полу.

Жаль, что в речке, на воде,

Нет следов твоих нигде.

Только темень, только тишь.

Рыбка, рыбка, где ты спишь?

Воспитатель. Посмотрите, какие рыбки плавают у нас в аквариуме. Давайте и мы с вами сделаем такой же, только он будет у нас не настоящий, а игрушечный.

Планшет-аквариум выставляется на мольберте.

Что лежит на дне аквариума?

Дети. Камушки.

Воспитатель. Правильно, много камушков.

Воспитатель берет заготовленные маленькие камушки, располагает их на планшете и привлекает к работе детей.

А еще там есть ракушки-завитушки.

Воспитатель предлагает детям взять макароны в виде ракушек, приложить их к планшету.

Артем, что еще ты видел в нашем аквариуме? Правильно, травку. В травке рыбки прячутся. Лиза, возьми травинки и посади их в нашем аквариуме. Посмотри, вот так. Хороший у нас аквариум получился. А теперь можно запускать рыбок. Посмотрите, какие красивые рыбки плавают в этой банке.

Перед детьми выкладывается картинка с нарисованной банкой, в которой «плавают» рыбки.

Какого они цвета?

Дети. Красные, синие, желтые, зеленые.

Воспитатель. Посмотрите, мы ловим рыбку и выпускаем ее в наш аквариум, вот так.

Детям предлагается по очереди брать рыбок, подходить к мольберту и прикладывать к планшету.

Посмотрите, сколько рыбок в нашем аквариуме, и какие они красивые, яркие, разноцветные. Рыбкам понравился наш аквариум.

Покажи своей ладошкой, Дети имитируют руками движения рыбок в соответствии с текстом.

Как резвятся рыбки-крошки

В быстром чистом ручейке,

Зарываются в песке.

Вот и мы можем посмотреть на наш аквариум.Мы все сделали своими руками. Обязательно дома с родителями сделайте такой же!

МБДОУ «Детский сад № 30» Шатурский муниципальный район Московская область

Конспект ООД в форме занятия с использованием ИКТ технологии

на тему: «Учимся играя» (подготовительная группа)

Маминова Наталья Александровна

педагог психолог

Пояснительная записка к презентации

«Учимся играя»

Цели использования презентации:

  • Развитие элементов логического мышления и способности к обобщению
  • Обучение дошкольников «работать по правилам».

Способы работы с презентацией:

- демонстрация слайдов

- определение с помощью, представленного слайда формы работы (работа по одному, парами, все вместе)

определение с помощью, представленного слайда вида работы (динамическая пауза, зрительная гимнастика, пальчиковые упражнения, игра)

- проведение игры «Четвертый лишний»

Конспект ООД с использованием ИКТв подготовительной группе на тему:

«Учимся играя»

Интеграция образовательных областей:

познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие

Направление – развивающее;

Форма организации – фронтальная, парная.

Тип занятия – комплексное;

Время проведения – 30 минут;

Учебно-методическое обеспечение:

  • Шарохина В.Л. «Психологическая подготовка детей к школе»;
  • Арцишевская И.Л. «Психологический тренинг для будущих первоклассников»;
  • Руденко Т.А.«Психологическая подготовка к школе. Год до школы. От А до Я»;
  • Цукерман Г.А., Поливанова Н.К. «Введение в школьную жизнь».

.Цель: подготовка старших дошкольников к обучению в школе через формирование универсальных предпосылок учебной деятельности и необходимых умений и навыков.

Задачи:

v Образовательные:

ü Упражнять в умении находить общее в предметах, называть обобщающее слово.

ü Формировать умение «работать по правилам».

v Развивающие:

ü Развивать мыслительные операции (умениеклассифицировать и обобщать).

ü Развивать познавательные процессы (логическое мышление, память, слуховое и зрительное внимание, связную речь).

ü Развивать зрительно-моторную координацию.

ü Развивать зрительно-пространственную ориентацию.

ü Развивать элементарные навыки самооценки.

ü Развивать фантазию и воображение.

ü Развивать мелкую моторику

v Воспитательные:

ü Воспитывать у дошкольников положительное отношение к себе, к окружающим и к школе.

ü Воспитывать самостоятельность, умение работать в коллективе, в парах, умение договариваться.

ü Повысить интерес детей к развивающим занятиям по подготовке к обучению в школе с помощью работы с мультимедийным оборудованием.

На занятии применяются технологии:здоровьесберегающие, игровые, информационно –коммуникативные.

Оборудование: мультимедийное оборудование, ноутбук, письмо от Незнайки; листы бумаги, разделенные на 9 клеточек; простые карандаши, цветные карандаши, набор фигур к заданию «Самое непохожее»,лепестки 3 цветов (красный, желтый, синий).

На протяжении всего занятия на слайдах с заданиями появляются значки (по Цукерман Г.А.), по ним ребята определяют, какой вид работы их ожидает (работаем по одному, работаем в парах, работаем все вместе).

Ход занятия:

Организационно-мотивационная часть: (3мин.)

Психолог предлагает детям встать в круг. Обращает внимание на проектор, к которому на протяжении всего занятия будут они обращаться (смотреть слайды).

Упражнение «Разделись на пары» (1 мин.)

Цель: создание настроя на занятие.

Детям раздаются карточки с нарисованными половинками разных предметов (н-р, морковь, огурец, яблоко и т. д.). Если найти вторую половинку у своего соседа, то получится целый предмет.

По команде психолога дети ищут вторые половинки своих картинок и встают вместе. Таким образом, образуются пары.

Упражнение «Давайте поздороваемся» (1мин.)

Цель: создание эмоционально-положительного настроя в группе.

Психолог: «Я предлагаю вам поздороваться, поприветствовать друг друга. Будем здороваться парами, как стоите, но необычным способом. Когда я хлопну в ладоши один раз, вам нужно пожать друг другу руку, когда два раза – поздороваться спинками, когда три раза - обняться. Будьте внимательны!» (дети выполняют)

Психолог: «Замечательно! Молодцы!»

Игровая ситуация «Письмо от сказочного героя» (1 мин.)

  • введение дошкольников в «школьный мир», сообщение о предстоящей работе,развитие фантазии и воображения.

Педагог -психолог показывает письмо, открывает и читает.

«В страну знаний предлагаю пойти,

Разные задания Вас ждут на пути.

С ними справиться сумейте,

Будьте смелее и не робейте!

А я вам помогу в пути

Дорогу знаний достойно пройти!»

Психолог: «Ребята Вы догадались от кого это письмо?» (версии детей )

Психолог: «А как вы догадались?» (на конверте нарисован Незнайка )

Психолог: «Правильно это письмо от Незнайки. И он предлагает вам выполнить задания. За каждое выполненное задание вы получите от него цветок, на котором сзади написана буква. Когда вы соберете все буквы, вы сможете составить слово и узнать, о какой стране знаний было сказано в письме Незнайки.

Основная часть: (25 мин.)

1.Игра «Угадай по описанию» (слайд 2) (3мин.)

  • развитие внимания, наблюдательности, зрительной памяти.

На экране появляется значок работа группой и по одному (психолог обращает внимание детей на значки; спрашивает, что они означают; затем подводит итог, что в этом задании мы играем всей группой, но задание выполняет один ведущий которого выбрали, остальные не помогают)

Педагог – психолог: «Первое задание, которое нам предлагает сделать Незнайка – это проверить, насколько мы все внимательны и хорошо знаем друг друга. Упражнение на развитие внимания.

Представьте себе, что вы попали в лес и заблудились. Как вас могут найти? (версии детей) Правильно - по описанию. Мы все разные. У нас разный цвет волос, глаз, рост, мы по - разному, одеваемся. Я предлагаю вам поиграть в игру «Угадай по описанию»».

Сейчас вы рассмотрите внимательно друг другу. Затем выберем ведущего, который отвернется, а я буду описывать одного ребенка. Ведущий должен узнать по описанию ребенка, о котором идет речь.

Если ведущий-ребенок не угадывает, ему предлагается повернуться и рассмотреть всех, найти того ребенка о ком шла речь.

Примечание: за выполненное задание ребята получают цветок с буквой «К» от Незнайки.

  1. Упражнение «Четвертый лишний» (слайд 3,4,5,6,7,8,9) (3 мин.)
  2. развитие элементов логического мышления и способности к обобщению .

Перед детьми на экране проектора появляются наборы картинок (н-р, карандаш, ручка, пирамидка, тетрадь).Дети должны догадаться, что из предметов будет лишним, объяснить свой выбор.

Примечание: за выполненное задание ребята получают цветок с буквой «Л» от Незнайки.

2. Кинезиологические упражнения. (слайд 10) (2мин.)

На экране появляется значок работаемвсе вместе.

Цель: активизировать деятельность мозга, готовя его к восприятию сенсорной информации, улучшить мыслительную деятельность, синхронизировать работу полушарий, способствовать запоминанию, повышать устойчивость внимания, развитие моторики.

1) «Кулак, ребро, ладошка»

Ребенку показывают три поло­жения руки на плоскости стола, последовательно сменяю­щих друг друга. Ладонь на плоскости, ладонь, сжатая в ку­лак, ладонь ребром на плоскости стола, распрямленная ла­донь на плоскости стола. Ребенок выполняет пробу вместе с педагогом, затем по памяти в течение 8-10 повторений моторной программы. Проба выполняется сначала правой рукой, потом - левой, затем - двумя руками вместе. При усвоении программы или при затруднениях в выполнении педагог предлагает ребенку помогать себе командами («ку­лак-ребро-ладонь»), произносимыми вслух или про себя.

2) «Мы играли в ладушки…»

Дети кладут руки на стол: одна ладонью вверх, другая ладонью вниз. Затем под слова четверостишья дети меняют ладони: та, что была вниз – становится вверх, та, что была вверх – кладется вниз.

Мы играли в ладушки,

Жарили оладушки.

Так пожарим, повернем,

И опять играть начнем.

3) «Колечко»

Поочередно и как можно быстрее перебирай­те пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем по­следовательно указательный, средний и т.д. Проба выпол­няется в прямом (от указательного пальца к мизинцу) и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. Вначале упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем вместе.

Педагог-психолог: «Как вы думаете, что предлагает нам выполнить Незнайка?» (версии детей )

3. Зрительная гимнастика « Будем глазкам помогать». (слайд 11) (1мин.)

Раз, два, три, четыре, пять! (растирать ладони до тепла )

Будем глазкам помогать

Быстро засыпать (прикладывать ладони к глазам на 1-2 секунды ),

А теперь они проснулись (массировать кулачками глаза ),

Влево - вправо повернулись (движения глазами влево - вправо без поворота головы )

И улыбнулись! (широко раскрыть глаза, улыбнуться )

  1. Игра «Пиктограмма» (слайд 12) (5мин.)

На экране появляется значок работа по одному (дети отвечают, поднимая руку).

  • развитие опосредованного запоминания, мелкой моторики.

Детям предлагается лист бумаги, разделенный на клеточки, и простые карандаши.

Психолог читает слова и словосочетания. Дети делают небольшие зарисовки к этому слову или словосочетанию. Затем им нужно вспомнить все названные слова и словосочетания по своим зарисовкам. Предложенные слова (малыш, тяжелая работа, веселый день, лес, зима, подарок, любимая игрушка, ночь, грустный человек ).

Примечание: за выполненное задание участники получают цветок с буквой «О»

  1. Динамическая пауза «Ухо,рот, нос…» (слайд 13) (1 мин.)

.

  • развитие слухового внимания дошкольников, профилактика утомления, снятие напряжения.

Дети встают в круг.

Педагог-психолог:«Раз, два, три, четыре, пять.

Начинаем мы играть!

Вы, ребята не зевайте,

А за мною повторяйте.

Делайте, что я скажу,

А не то, что покажу».

Дети показывают названные части тела вместе с психологом, но педагог иногда показывает неправильно. Задача детей слушать и показывать правильното, что сказал психолог, а не показал.

  1. Игра «Мгновенное построение»(слайд 13) (3мин.)

На экране появляется значок работаем вместе.

  • развитие самостоятельности, памяти и внимания, навыков общения друг с другом, закрепление умения работать в мини-группах.

Ребята должны встать вокруг психолога, следующим образом: несколько - впереди, несколько - сзади, справа, и слева. Дети запоминают свое расположение относительно психолога и относительно друг друга. После того, как психолог покрутится на месте, ребята должны вспомнить свое расположение и занять нужное место. Игра выполняется несколько раз.

Примечание: за выполненное задание участники получают цветок с буквой «Ш»

  1. Упражнение «Самое непохожее» (слайд 14) (3мин.)

На экране появляется значок работаем парами.

  • : развитие элементов логического мышления и способности к обобщению. Закрепление умения работать в парах, умения договариваться.

Психолог: «Перед вами наборы геометрических фигур. Разделите их на группы»

Работая в парах детям необходимо определить, по каким признакам можно разложить геометрические фигуры на две группы. Затем, они должны договориться и решить, кто будет отвечать по какому признаку они разложили. (дети выполняют )

Педагог - психолог: «На отдельной карточке нарисована фигура. Вам необходимо найти из всех фигур ту, которая будет совсем не похожа на фигуру на карточке. Затем объяснить, почему вы так считаете». (фигура должна быть не похожа формой, цветом и размером)

Примечание: за выполненное задание участники получают цветок с буквой «А»

  1. Упражнение «Составь слово» (слайд 15) (2 мин.)

Дети составляют слово из получившихся букв.

Получиться слово – ШКОЛА.

  1. Рефлексия «Моя оценка». (2мин.)

Цель : формирование элементарных навыков самооценки.

Мне понравилось занятие и у меня все получилось – красный лепесток;

Мне понравилось занятие, но у меня не все задания получились – желтый лепесток;

Мне не понравилось занятие и у меня ничего не получилось – синий лепесток.

Заключительная часть. (2 мин.)

Дети встают в круг. Педагог-психолог говорит, что на этом наше занятие закончилось и пора прощаться. В соответствии с текстом дети повторяют движения.

Цель : поддержание эмоционально-положительного настроя в группе.

Дружно хлопнули в ладоши

(хлопают в ладоши)

Вместе топнули ногой

Все, во что мы здесь играли

Мы запомнили с тобой

(участники берутся руками за голову и покачивают ими из стороны в сторону )

«До свиданья!» - всем сказали

(все машут рукой )