Творческие мероприятия в школе. Идеи интересных мероприятий на любой случай

Старшие классы в школе — это время взросления и определения себя как личности. Дети стремятся в этом возрасте выйти из-под опеки не только родителей, но и педагогов. Однако не всегда способы их самовыражения и показного взросления приводят к положительным результатам. призваны направить энергию школьников в нужное русло, помочь определиться с их желаниями и возможностями.

Темы классных часов для старшеклассников

Зачастую ученики старшего звена утверждают, что классный час как форма внеклассной воспитательной работы им уже не нужна. В большинстве случаев это происходит потому, что мероприятие плохо подготовлено или проводится в форме лекции, что не добавляет ему занимательности.

К подготовке классного часа стоит подходить творчески и использовать неординарные решения... Прежде всего, необходимо определиться с темой. О чем будет интересно поговорить и поразмышлять повзрослевшим детям?

Первое, что приходит на ум — это . Чтобы не попадать пальцем в небо, можно провести легкое анкетирование и выяснить, о какой профессии задумываются учащиеся. Отсюда рождаются и темы:

  • Стоматолог (юрист, военный, дизайнер, бухгалтер) — моя будущая профессия!
  • Путешествие в страну профессий.
  • Дорога в завтра.

Чтобы не быть голословными, можно выбраться на экскурсию на какое-либо предприятие или устроить его прямо в кабинете школы. Использовать соответствующие костюмы и антураж, чтобы школьники полностью погрузились в рабочую атмосферу.

Развитию кругозора и разнообразию интересов помогут классные часы, приуроченные к какому-либо событию или празднику. Там школьники смогут показать себя и свои таланты в различных сферах. Главное, проявить смекалку и привлечь к подготовке как можно больше учеников.

  • Мир музеев (приурочено к 120-летию открытия Русского музея в Санкт-Петербурге).
  • (2015 год объявлен годом литературы в России).
  • Международный день мира (Отмечается 21 сентября, начиная с 2002 года. Можно приурочить к 70-летию окончания Второй мировой войны).

Не стоит забывать и об интересах старшеклассников. Чтобы классный час прошел гармонично и пришелся по душе ребятам, нужна большая подготовка. Выбор тем может быть огромным, необходимо исходить из интересов и увлечений школьников.

На таких тематических классных часах ученики сами могут стать проводниками и рассказать о том, что является их хобби, провести мастер-классы.

Социальные аспекты являются важнейшим звеном в становлении личности. Поэтому упор на эту сторону жизни также необходим на внеклассных мероприятиях.

  • 1 октября — Международный день пожилого человека.

Здесь может вступить в силу проектная деятельность школьников. Они могут представить свои исследовательские работы или презентации.

Главным в жизни человека остается любовь. Ее воспевали певцы уже с древнейших времен. Так что обходить эту тему стороной не получится. Классные часы для старшеклассников о любви могут приобретать любую форму.

  • Первая любовь.
  • Всем, кто влюблен — День Святого Валентина.
  • Любовь с первого взгляда.
  • День любви, семьи и верности.

На подобных внеклассных мероприятиях должны подниматься темы ценности этого вечного чувства, важности и драгоценности семьи. Классный час о любви может проходить в форме шутливой игры, известной в 90-х годах, когда выбиралась пара «влюбленных» по интересам. А может стать настоящим поэтическим вечером, где будут звучать стихи и песни о любви. Кроме того, ученики смогут выступить в роли творцов и написать сами письмо своей первой или еще несостоявшейся любви.

Разработка классного часа — это трудоемкий процесс, требующий много знаний и времени. Чтобы облегчить задачу, посмотрите разработки классных часов на нашем сайте.

В каждом учебном заведении существуют свои традиции и обычаи, в математической школе, наверняка есть праздник, посвящённый великим учёным, литературоведы не считают возможным забыть о Пушкине. Решая, какие мероприятия можно провести в школе, нельзя забывать о патриотическом воспитании школьников, включая в это понятие знание истории своей страны.

Известно, что мероприятия, проводимые в начальной школе, направлены на то, чтобы ребята познакомились друг с другом и начали общаться и дружить. В первом классе проводятся чаепития, на которых дети празднуют дни рождения одноклассников и играют в различные игры. Потом настаёт время для различных соревнований между классами, всё это сближает учеников и позволяет почувствовать причастность к событиям, происходящим в школе.

В течение учебного года учителя могут сделать несколько тематических вечеров, посвящённых общероссийским праздникам, к примеру, ко Дню Победы организуется военизированное представление с участием ветеранов Великой Отечественной войны и возложением цветов к памятникам. Существует множество сценариев таких праздников, но каждый организатор может добавить в них свои идеи и воплотить их в жизнь.

Конечно же, нужно заранее составить план мероприятий, проводимых в школе, чтобы они не накладывались друг на друга, а были более или менее равномерно распределены во времени. Прежде всего, учителя-организаторы должны учесть общепризнанные праздники, которые проводятся каждый год в одни и те же дни, это Новый Год, День Победы, День Знаний, и другие. Наверняка у любой школы есть и свой памятный день, тоже отмечаемый каждый год.

Для старшеклассников можно устраивать тематические вечера, к примеру, будет очень интересен вечер, посвящённый творчеству классиков, на который девушки наденут красивые наряды соответствующей эпохи, а мальчики предстанут кавалерами во фраках. Подготавливаясь к празднику, ученики выучат стихи Пушкина и Лермонтова, подготовят несколько сцен из известных романов и научатся танцевать вальс и менуэт. Получится милый и интересный литературный вечер, после которого некоторые ученики всерьёз заинтересуются классическими произведениями.

В список мероприятий, проводимых в школе в течение года, желательно включить и вечера, посвящённые математике, физике и программированию. Современная жизнь невозможна без использования компьютера, и на этом можно построить всю программу праздника. Используя современные технологии, старшие школьники совместно с продвинутыми учителями сделают потрясающее представление, интересное для всех учеников. В выпускных классах наверняка найдутся умные парни и девушки, которые придумают, как устроить световое шоу, подберут музыку для танцев и даже костюмы для участников мероприятия.

В школе необходимо пропагандировать здоровый образ жизни, поэтому спортивные состязания станут прекрасным мероприятием для юных бегунов, атлетов и гимнастов. Можно даже сделать мини-олимпиаду, в которой будут состязаться все школьники, занимающиеся спортом. Такой праздник невозможно уложить в один день, поэтому ему нужно отвести, как минимум, неделю, в первый день которой совершить открытие игр, а в последний — награждение победителей и большой праздник с концертом, дискотекой и фейерверком.

И снова о любви…

(философский круглый стол)

Цель: предложить 9-м поразмышлять о любви, её значимости в жизни каждого человека; способствовать выработке собственной чёткой позиции по обсуждаемому вопросу и формированию нравственных ценностей и правильных жизненных ориентиров; воспитывать чувство ответственности за свои поступки.

Оборудование: компьютерная презентация, карточки с высказываниями о любви, изображение цветка, листы для записей, ручки

Ход классного часа:

1. Организационный момент

Добрый день, уважаемые гости, ребята, я рада видеть вас сегодня на нашем занятии. И я надеюсь, что вы пришли в класс с хорошим настроением, желанием активно работать и открыто высказывать свои мысли.

Я прошу каждого из вас подойти ко мне и взять любой из предложенных квадратов: красный, жёлтый, зелёный или голубой. А сейчас те, у кого красные квадраты садятся за стол №1, жёлтые садятся за стол №2, зелёные – за стол №3, голубые – за стол №4. Пожалуйста, сложите ваши квадраты таким образом, чтобы из записанных на них букв получилось предложение. Кто готов прочитать его?

1.Любовь – это язык Бога, поддерживающий нашу душу.

2. Любовь – это страшное, но очень желанное чувство, готовность посвятить свою жизнь другому.

3. Настоящая любовь – это чудо, так как жизнь другого человека становится для нас важнее собственной.

4. Если мы любим, то мы удваиваем свою жизнь, потому что проживаем как бы две жизни: свою собственную и любимого человека.

Ну что ж, пусть эти мудрые высказывания станут эпиграфами к нашему занятию, которое мы проведём в форме круглого стола, тема которого: «И снова о любви…». И я хочу напомнить вам правила проведения круглого стола:

1. Прежде чем спорить, подумай, о чём будешь говорить, что доказывать.

2. Не искажай слов и мыслей своих товарищей, не перебивай, учись слушать.

3. Начиная спорить, ясно выскажи свои положения, которые будешь доказывать.

4. Помни, что лучшим способом доказательства являются точные факты, убедительные аргументы ясная логика высказываний.

5. Если доказали ошибочность твоего мнения, имей мужество признать правоту противника.

2. Создание эмоционального настроя.

О том, что тема нашего круглого стола вам интересна, говорит социологический опрос, проведённый в классе. А вот, что думают на данную тему ученики нашей школы, давайте прочитаем высказывания.

О чём говорят эти высказывания? (Любовь для каждого из нас имеет своё значение, в зависимости от того, что важно в жизни, какие ценности были заложены в семье)

Совершенно верно, подтверждением ваших мыслей может служить высказывание русского писателя А.П.Чехова: « До сих пор о любви была сказана только одна неоспоримая правда, а именно, что это тайна велика есть».

А сейчас я хочу познакомить вас с одной притчей, которая будет служить началом нашего диалога и, возможно, поможет ответить на вопрос: Что несет человеку любовь?

О любви (притча)

Говорят, что однажды собрались в одном уголке земли месте все человеческие чувства и качества. Когда Скука зевнула уже в 3-й раз, Сумасшествие предложило: «А давайте играть в прятки!» Обрадовались этому предложению чувства. Первой спряталась Лень, она укрылась за ближайшим камнем на дороге. Вера поднялась на небеса, а Зависть спряталась в тени Триумфа, который собственными силами умудрился забраться на Верхушу самого высокого дерева. Благородство очень долго не могло спрятаться, так как каждое место, которое оно находило, казалось идеальным для его друзей: кристально чистое озеро – для Красоты, расщелина дерева – для Страха, крыло бабочки – для Радости, дуновение ветерка – для Свободы! Итак, оно замаскировалось в лучике солнца. Эгоизм, напротив, нашёл только для себя тёплое и уютное местечко. Ложь спряталась на глубине океана, а Страсть затаилась в жерле вулкана.

Когда Сумасшествие досчитало до 999 999, Любовь всё ещё искала, где бы ей спрятаться, но всё уже было занято. Но вдруг она увидела дивный розовый куст и решила укрыться среди его цветов.

Миллион, - произнесло Сумасшествие и принялось искать. Первой оно, конечно же, нашло Лень. Потом услышало, как Вера спорит с Богом, а о Страсти оно узнало по тому, как дрожит вулкан. Затем Сумасшествие увидело Зависть и догадалось, где прячется Триумф. Эгоизм и искать не нужно было, потому что местом, где он спрятался, был улей пчёл, которые решили выгнать непрошенного гостя. Итак, все были найдены… Вот только Любовь найти не могли. Сумасшествие искало за каждым деревом в каждом ручейке, на вершине каждой горы, и, наконец, он решило посмотреть в розовых кустах. Раздвинув их, оно услышало крик. Острые шипы роз поранили Любви глаза. Сумасшествие не знало что и делать, принялось извиняться, плакало, молило, просило прощения и в искупление своей вины пообещало Любви стать её поводырём. И вот с тех пор, когда впервые не земле играли в прятки, Любовь слепа и Сумасшествие водит её за руку…

3. Основная часть классного часа.

- Какие чувства из притчи вы можете соотнести с понятием любовь ?

Все чувства от радости, счастья до зависти, ненависти и лжи может испытать влюблённый человек. Ведь любовь – это тайна, никем до конца не разгаданная… Но она правит миром. По-разному правит им… Пусть это утверждение станет центром нашего разговора за круглым столом. Пусть оно объединит оптимистов и скептиков (распределение ролей: 2 стола – оптимисты, 2 – скептики)

Владения любви бескрайни, но чтобы не заблудиться в них, не потерять ориентиры, я предлагаю вам время от времени сверять свой путь с мудрецами, постигшими кое-что в этой жизни.

Утверждение, опровержение предложенных для размышления мнений.

Итак, мнение первое: «Возможно, в этом мире ты всего лишь человек, но для кого-то ты – весь мир» (Габриель Маркес)

Уважаемые участники круглого стола! Докажите или опровергните это утверждение. Приведите известные вам примеры, подтверждающие его право на существование. На составление тезисов для защиты или опровержения данного утверждения -5 минут.

(Участники круглого стола представляют свою позицию присутствующим, после чего оппоненты высказывают своё мнение по поводу услышанного)

Сообщение ученика «О тех, кто стал друг для друга целым миром»

Мнение второе: «Первый вздох любви – это последний вздох мудрости» (А. Брет)

Сообщение ученика «Роскошные подарки и безрассудные поступки»

Мнение третье: «Если беречь любовь, бояться израсходовать напрасно, то она от бездействия атрофируется. И даже когда представится случай, достанешь свою любовь с дальней полки, отряхнёшь с неё пыль… а от неё почти ничего и не осталось» (К.Г.Паустовский)

Мнение четвёртое: «Человека, который всю жизнь любит одну женщину, следует отправить к врачу…»(Б.Шоу)

Мнение пятое: «Если не любил – значит, не жил и не дышал». (В.Высоцкий)

Подводя итоги нашей беседе, предлагаю вам, ребята, выбрать из нескольких вариантов тот, который вам кажется правильным:

А. Любить для меня, значит, быть любимым.

Б. Любить, значит, прежде всего, отдавать, а не брать.

В. Любить – это значит быть заинтересованным в жизни того, кого любишь.

Некоторые из вас считают, что главное в любви – умение отдавать, забота не о себе, а о другом, способность к самопожертвованию. Что же можно отдать любимому человеку, чем пожертвовать?

Я предлагаю составить вам своеобразный нравственный кодекс влюблённых. Согласны?

Запишите на листах бумаги кратко те законы, правила, которые должны соблюдать влюблённые. (На доске высказывание: «Любовь – самое прекрасное в мире чувство, высшая нравственная ценность». Под ним – фигура цветка (сердца), на которую уч-ся наклеивают свои высказывания, произнося их вслух)

4. Заключительная часть круглого стола.

Подходит к концу наш разговор за круглым столом… спасибо вам за интересный обмен мнениями, в котором каждый из вас был честен к себе и корректен по отношению к другим. Один священник сказал: «Грядут времена, когда только любовь спасёт нас, учись растить в себе любовь, ведь мы пропадем без любви…». Давайте прислушаемся к совету мудрейших.


Открытое внеклассное мероприятие - форма демонстрации передовых педагогических разработок, способ внедрения их на практике и повышение квалификации педагогов. Важнейшее условие проведения открытых уроков - публичность, посредством которой достигаются вышеперечисленные цели.

Особенностями внеклассных мероприятий является их необычность, так сказать, нешаблонность выбора видов и форм проведения, что способствует пробуждению интереса детей к процессу обучения, мотивации их к самостоятельному познанию конкретного предмета.

Классификация внеклассных мероприятий

Основными видами проведения внеклассных мероприятий можно считать учебно-воспитательные, досуговые и спортивно-оздоровительные.

Учебно-воспитательные внеклассные мероприятия направлены на активизацию познавательной деятельности школьников, углубление их знаний, расширение кругозора, формирование гражданской позиции учащихся.

Досуговые мероприятия позволяют конкретизировать интересы учащихся, направленные на приобретение определенных навыков и умений, разнообразить школьную жизнь развлекательными моментами.

Спортивно-оздоровительные мероприятия обеспечивают физическое развитие школьников, способствуют улучшению и поддержанию их здоровья.

В предложенной нами классификации видов внеклассной деятельности акцент делается на цели проведения мероприятия. Именно этот аспект определяет выбор формы проведения.

Формы внеклассных мероприятий

Каждому виду внеклассных мероприятий присущи свои способы осуществления. Конечно, список не является статичным и ограниченным: объекты в нем могут варьироваться, пересекаться, объединяться.

Учебно-воспитательные внеклассные мероприятия могут иметь такие формы исполнения: беседа, дискуссия, встреча с интересными людьми, викторина, театр, тренинг, конференция, олимпиада, смотр, конкурс, экскурсия.

Досуговые внеклассные мероприятия имеют более прикладные цели - обучение навыкам, умениям, что реализуется в следующих дидактических моделях: мастерская (кройки и шитья, кулинарная, изобразительная, фото, моделирования), пленер, мастер-класс, театральная студия. Кроме того, досуговые мероприятия проводятся в развлекательных целях, что способствует объединению детского развлекательных досуговых мероприятий - конкурс, игра, театрализованные действа.

Спортивно-оздоровительные открытые внеклассные мероприятия проводятся в виде спортивных игр, походов.

Возрастные особенности учащихся при выборе содержания и форм проведения внеклассных мероприятий имеют решающее значение. Изучим данный аспект проблемы.

Начальная школа

Особое значение имеет проведение открытых внеклассных мероприятий в начальной школе. Дети младших классов наиболее чувствительны к познанию нового, требуют наглядной демонстрации предлагаемых знаний, кроме того, младших школьников очень высока.

Исходя из этого, при планировании внеклассных мероприятий для учащихся 1-4 классов следует отдавать предпочтение проведению занятий с элементами двигательной активности, игры, конкурсных заданий, экскурсий. Открытое внеклассное мероприятие 2 класса должно учитывать незначительный практический опыт детей этой возрастной категории, формировать базисные знания, умения и навыки.

Старшая школа

Дети старшего школьного возраста способны к более длительному статическому восприятию материала, к воспроизводству большего количества текста, они отличаются стрессоустойчивостью, что играет решающую роль при выборе формы проведения внеклассного мероприятия. В таких случаях стоит отдать предпочтение театрализованным постановкам, КВН, брейн-рингу, туристическому походу, профориентационным экскурсиям.

Учебно-воспитательные внеклассные мероприятия

Учитывая, что первостепенной задачей школы является обучение, остановимся более подробно на рассмотрении учебно-воспитательных открытых мероприятий.

Открытые внеклассные мероприятия учебно-воспитательного характера способствуют углубленному изучению материала по определенным предметам, систематизации полученных знаний с использованием нетрадиционных форм подачи информации.

Внеклассное мероприятие по математике

Основной целью проведения внеклассного занятия по математике является практическое применение приобретенных на уроках знаний. Такие мероприятия наиболее эффективны в форме игр, путешествий, конкурсов, экскурсий, театральных постановок, предметных недель. Виды внеклассных мероприятий существуют различные.

Познавательные функции игры очень широки. Главным преимуществом игры перед другими формами внеклассной деятельности является ее доступность. Разгадывание математических шарад, головоломок, кроссвордов - очень увлекательный процесс, который позволяет систематизировать полученные знания, вырабатывает логичность мышления, смекалку.

Путешествия в страну математики даёт возможность детям вплотную приблизиться к математическим терминам, осознав их реальность и необходимость в жизни.

Соревнование

Конкурсные формы проведения открытых внеклассных мероприятий по математике решают не только сугубо предметные задачи, но и формируют коллектив, демонстрируя реальные взаимоотношения в классе.

Проведение экскурсий, направленных на изучение математики, позволяет детям проецировать книжные знания на окружающий мир.

Театральные постановки, в основе сценария которых находится такой предмет, как математика, наглядно демонстрируют закономерность причинно-следственных связей, формируют понятия о геометрических формах, размерах и т.п.

Предметные недели по математике - это комплекс открытых внеклассных мероприятий, проводимых в следующих формах: открытый урок - внеклассное мероприятие, игра, конкурс, викторина.

Внеклассное мероприятие по математике активизирует учащихся, способствует формированию логического мышления. Наиболее эффективно проведение занятий, формирующих межпредметные связи: открытое внеклассное мероприятие по математике в форме театрализованной постановки, которое позволит повысить уровень гуманитарных и математических знаний; экскурсия на природу, для закрепления умений, полученных на уроках природоведения и математики.

Практическое значение внеклассных мероприятий по технологии

Особенно актуальной такая постановка вопроса является для нового предмета «Технология», основной целью внедрения которого в учебную программу стало практическое применение получаемых в школе знаний.

Учитывая, что школьная программа отводит на изучение предмета «Технология» критически малое количество учебных часов, важнейшую роль в освоении данной дисциплины играет проведение внеклассных мероприятий.

Целевая направленность данного предмета на сближение теории и практики позволяет говорить об особенностях проведения внеклассных мероприятий по технологии.

Развитие трудовых навыков учащихся - важнейший компонент в школе. Труд воспитывает такие качества личности, как самостоятельность, ответственность за принимаемые решения, что способствует формированию полноценного гражданина.

Открытое внеклассное мероприятие по технологии продемонстрирует самостоятельные практические умения и навыки учащихся, приобретенные на занятиях, мотивирует их трудовую деятельность. Кроме того, уроки технологии позволяют выявить склонность детей к определенному виду деятельности, что, в свою очередь, поможет им в дальнейшем определиться с выбором профессии.

Внеклассное мероприятие по технологии проводится в различных формах: мастерской, мастер-класса, викторины, игры, конкурса.

Подведем итог

Любой открытый урок (внеклассное мероприятие) позволяет закрепить знания школьников в том или ином предмете. Кроме того, такая форма проведения занятий вызывает огромный интерес у ребят. Педагогу стоит пларинировать внеклассное мероприятие заранее. В процессе подготовки можно воспользоваться помощью учащихся.

Каждая школа хоть и работает по определённому плану, соответствующему рекомендациям свыше, всё же имеет своё лицо, свой внутренний уклад и, конечно, свои школьные традиции. Одни похожи на прочие, другие довольно консервативны, а некоторые оригинальны и сверхсовременны. Традиции рождает коллектив, атмосфера, время, Личность. Но любой креативщик, педагог-экспериментатор или постановщик скажет, что иногда для новой гениальной идеи нужен просто «апгрейд» какой-то старой концепции. В качестве примера возьмём десять проектов, которые могут стать оригинальными школьными традициями.

Неделя добрых дел

Ещё в пионерском детстве многие ждали этой самой недели Добра или Недели полезных дел, которая аккумулировала в себе всевозможного рода благотворительные мероприятия, коллективные дела по линии «Милосердие». К этой неделе долго готовятся, составляется интересная, насыщенная программа. Главное условие – участвуют все. Посильная помощь детским домам, экологические десанты, встречи для ветеранов – список дел всегда будет полным. Понятно, что такие мероприятия в принципе привычны для школы, но тематическая идея всегда усиливает эффект общего дела, привлекает больше внимания. Оформление стендов, афиши, работа пресс-центра, агитация помогут увлечь как можно больше ребят в это дело. Мероприятия недели должны быть направлены на добрые дела не только вне школы, но и на улучшение микроклимата школы, сплочение. Это всем известные вожатские занятия, ярмарки талантов, сбор макулатуры и т.д. Самые активные участники недели отмечаются, в интересной форме происходит отчёт о состоявшихся мероприятиях и акциях, можно выбрать лучший на этой неделе класс.

Школьный обмен (обмен школами)

Идея тоже не нова, но незаслуженно забыта. А может, просто редко используется. Сроки школьного обмена варьируются от одного дня до недели. Суть проста – ученики на несколько уроков или даже дней меняют школу. Разумеется, не всё так тривиально, делегация из школы по обмену может подготовить визитку, провести необычный классный час, выступить с интересными номерами и т.д. Для школьников всегда здорово попасть в новую среду, показать себя в новом коллективе, с новым учителем. Это стимулирует их интеллектуальную активность и привносит новые краски в школьные будни. Программа школьного обмена может быть очень насыщенной, всё зависит от целей администрации школы и готовности к столь крупному проекту.

Родительская неделя

Название говорит само за себя. В план такой недели входят и посещения уроков родителями, и классные часы, где родители являются непосредственными участниками. Выставка творческих работ родителей, демонстрирующая их таланты – чем не яркое мероприятие и не повод погордиться своими мамой и папой! Спортивные шоу с участием родителей, концерты для них, заседания совета школы в расширенном составе – вариантов много. То же, что и обычно бывает в этом направлении в школе, но концентрированно, в рамках одной недели.

День мастер-классов

Даже если такой день будет лишь раз в учебном году, он наверняка запомнится всем его участникам. Идея в том, что в один прекрасный день уроки в школе будут вести приглашённые люди, известные, профессионалы своего дела, яркие личности. Здорово пригласить добившегося определённых успехов спортсмена в качестве учителя физкультуры, или экскурсовода для проведения урока истории. Работники культуры, общественные деятели, представители интересных профессий. Пусть их будет немного и не все классы смогут насладиться таким уроком, проект будет удачным, если хотя бы пять-шесть человек придут в этот день с этой замечательной миссией в школу.

Майский бал

Конец года всегда насыщенный – подведение итогов, подготовка к последнему звонку, да мало ли дел! Праздник красоты, музыки и юности только украсит финал учебного года. Майский бал призван собрать всю школьную аудиторию в большом зале и представить несколько ярких танцевальных номеров. Это вариант вечеров вальса, которые уже стали традиционными для многих школ. Искусство танца, прекрасные костюмы, грациозные школьники, в этот день ставшие артистами – здорово! Майский балл требует серьёзной долгой подготовки. Чаще всего ещё в начале года выделяются часы ритмики или вальса для старшеклассников, где они оттачивают своё хореографическое мастерство и готовят «начинку» для майского балла.

Мини-оскар

Так может называться небольшой фестиваль короткометражных фильмов или просто видеороликов снятых самими школьниками. Проводится раз в год и демонстрируется на всех экранах школы. Сегодня видео увлекаются многие ребята, а технические возможности позволяют делать его смотрибельным и довольно качественным. Фестиваль должен иметь какую-то общую тему, направленности и критерии работ.

Значок лидера

Старая добрая традиция. Особенно хороша для школ, где активно действуют детские объединения типа пионерских дружин. По критериям общего рейтинга каждую неделю или месяц выбирается лидер, наиболее ярко проявивший себя в общественных делах и(или) учёбе ученик, который и носит значок лидера. Учитывая, что дети любят визуализацию своих успехов и атрибутику, они откликнутся на идею. Таким образом можно стимулировать школьников на новые достижения.

Письмо в будущее

Эта традиция хороша для выпускных классов – четвёртых и одиннадцатых. Ребятам предстоит написать творческое письмо в будущее, которое останется в школе. Оно может быть в виде коллажа, газеты, украшено фотографиями и рисунками. Главное, запечатлеть на нём весь класс с его особенностями, одним общим характером, пожеланиями и мечтами. На первом и последующих юбилеях со дня выпуска такие письма в будущее будут прекрасными находками.

Остров свободы

Так можно назвать вылазку на обычный турслёт. Главные условия – водоём поблизости и насыщенная программа. Каждый участник турслёта должен чувствовать себя свободным в выражении своих эмоций (конечно, позитивных), идей, творческих замыслов. Простой турслёт можно превратить в необычный день свободы от уроков с чередой самых интересных конкурсов и дел.

Аллея уходящего детства

Повторяет традиции комсомольцев. В определённый день выпускники совместно с каким-нибудь лесхозом сажают деревья и называют это аллеей уходящего детства. Романтично, благородно и с пользой. Впрочем, назвать это можно как угодно, но суть остаётся той же.

Надеемся, эти маленькие подсказки помогут зародить в ваших школах большие добрые традиции.