Сколько цветов во всем мире. Понятие основного цвета и сколько их существует в мире

© 2012 сайт

Мы видим мир в цвете, отсюда - особый реализм и притягательность цветной фотографии, тем более, что современные цифровые камеры, снимающие в цвете по умолчанию, делают её предельно доступной. Цветная фотография не только предоставляет нам возможность более полно передать богатство окружающего нас мира, но и налагает на нас большую ответственность, заставляя думать о влиянии цвета на наши снимки.

Сколько существует цветов?

Бесчисленное множество. Человеческий глаз способен воспринимать электромагнитное излучение с длиной волны от 380 (фиолетовый цвет ) до 740 нм (красный цвет ).

Видимый человеком спектр.

Этот диапазон может быть разбит на любое количество дискретных цветов, хотя всякое подобное разделение будет достаточно условным. Лично мне удобнее всего мыслить в категориях трёхцветной схемы – RGB.

Цветовая модель R G B подразумевает существование трёх основных цветов – красного (R ed), зелёного (G reen) и синего (B lue), смешение которых в различных пропорциях и порождает всё многообразие цветовых оттенков.

Такой подход обоснован физиологически, поскольку цветочувствительные рецепторы (колбочки) сетчатки человеческого глаза содержат фотоопсины трёх типов: LWS (Long Wavelength Sensitive), MWS (Middle Wavelength Sensitive) и SWS (Short Wavelength Sensitive) – чувствительные соответственно к красному, зелёному и синему цветам.

Подобно человеческому глазу цифровой сенсор , снабжённый фильтром Байера (а таких подавляющее большинство), тоже видит мир трёхцветным, формируя целостное цветное изображение из красного, зелёного и синего каналов. Также и матрица компьютерного монитора состоит из красных, зелёных и синих субпикселей.

Модель RGB называют аддитивной, поскольку цвета в ней формируются посредством добавления основных цветов к чёрному цвету. Смешанные в равных долях они образуют ахроматические цвета, т.е. различные оттенки серого. Максимальная интенсивность по всем каналам даёт белый цвет, а нулевая – чёрный, т.е. отсутствие какого бы то ни было цвета.

Замкнув линейный спектр, можно получить цветовой круг, который служит для удобства представления цветовых переходов.

Цветовой круг получается при замыкании спектра.

Цвета, лежащие друг против друга на цветовом круге, при взаимном смешении как бы нейтрализуют друг друга, формируя оттенки серого, и называются дополнительными. Дополнительным к красному цвету является голубой (точнее, сине-зелёный или циан), к зелёному – пурпурный (малиновый, маджента), а к синему – жёлтый.

Основные цвета смешиваются по аддитивной схеме. По этому принципу работает сенсор цифрового фотоаппарата, монитор компьютера и глаз человека.

Следует отметить, что при цветной печати изображение получают не с помощью света, а с помощью красок, наносимых на поверхность, способную отражать свет. При этом яркость цветовых оттенков зависит уже не от интенсивности света, падающего на изображение, а от интенсивности отражённого от него света. В связи с этим вместо аддитивного смешения основных цветов, в полиграфии применяется субтрактивное смешение дополнительных цветов, вычитающих из белого света, падающего на бумагу, отдельные спектральные составляющие. Очевидно, что вычитание полного спектра даёт чёрный цвет.

При печати дополнительные цвета смешиваются по субтрактивной схеме.

Характеристики цвета и контроль над ними

Основными характеристиками цвета являются: тон (цветовой оттенок), насыщенность и светлота (яркость).

Тон зависит, во-первых, от цвета освещения, а во-вторых, от цвета самого объекта. Иными словами, от того, какой длины световые волны упадут на объект, и от того, какие из них он отразит. Используя настройки баланса белого , мы можем в известных пределах влиять на цветовой баланс снимаемой сцены, чтобы добиться максимального соответствия реальности, либо же, напротив, искусственно сдвинуть цвета в угоду нашему художественному вкусу.

Контроль над светлотой сводится к контролю над количеством и интенсивностью света. Чем больше света, тем светлее цвета, чем меньше света, тем они темнее. Далеко не всегда можно повлиять на характер освещения снимаемой сцены, но количеством света, попадающего на сенсор фотоаппарата, можно и нужно управлять. Яркость фотографии зависит от воли фотографа и определяется преимущественно экспозицией .

Сложнее всего управлять насыщенностью цвета. Чтобы цвета на фотографии вышли насыщенными, они должны быть насыщенными в жизни. Если исходная сцена бесцветна, вы не сможете вытянуть цвета в RAW-конвертере или Фотошопе , разве что раскрасите унылую фотографию вручную. Да, когда цвета красивы, нет ничего плохого в том, чтобы дополнительно подчеркнуть их красоту и интенсивность (в разумных пределах, естественно), но блеклые, скучные цвета невозможно превратить в потрясающие. Их можно немного улучшить, сделать их приемлемыми , но не более того. Задрав Saturation до предела, вы скорее окончательно загубите снимок, нежели превратите его в шедевр. Потратьте лучше ваше время и силы на съёмку новых фотографий, а не на реанимацию старых. Окружающий мир полон красок – нужно только уметь их видеть.

Охота за цветом

Природа самодостаточна в своей красоте, и красота её сияет независимо от того, смотрит на неё кто-либо или нет. Большинство людей никогда не видит действительно красивых цветов в своей повседневной жизни потому, что они попросту не пытаются их увидеть. Им лень поднять голову. Они спят или едят, в то время как небо полыхает красками на рассвете или на закате. Весь день они проводят в душном помещении, зарабатывая себе близорукость, сколиоз и геморрой, а когда они видят необычные для них цвета на фотографиях, они склонны объяснить их манипуляциями с Фотошопом.

Фантастические цвета случаются не часто. Наивно надеяться поймать их, если вы бываете на улице по паре часов в день, да ещё и не в самое фотогеничное время.

Солнечный свет, проходя через атмосферу, частично рассеивается. В первую очередь, рассеиваются лучи с короткой длиной волны, окрашивая небо в синий цвет и превращая его в дополнительный источник освещения. В результате мы, как правило, имеем дело с двумя сортами света: прямым тёплым светом солнца и рассеянным холодным светом неба. Сторона объекта, повёрнутая к солнцу, освещается прямым светом, а теневая сторона – рассеянным. Днём яркость солнечного света настолько высока по сравнению с яркостью неба, что света на фотографии получаются выцветшими и белесыми, а тени – чёрными и безжизненными.

Чтобы краски приобрели насыщенность, свет от солнца и от неба должен быть сбалансирован, т.е. максимально различен по тону, но, при этом, близок по интенсивности. Это возможно только при низком положении солнца над горизонтом. Чем ниже солнце, тем толще слой воздуха, через который должны пройти его лучи, а значит, тем больше лучей рассеивается в атмосфере. Таким образом, прямой солнечный свет делается менее интенсивным (поскольку большая часть лучей рассеивается по дороге к Земле) и более тёплым (поскольку до Земли доходят преимущественно красные, длинноволновые лучи). Перед закатом, когда тёплый прямой и холодный рассеянный свет дополняют и оттеняют друг друга, контраст сцены смягчается, а насыщенность цветов возрастает. Освещённые последними лучами солнца предметы окрашиваются в золотисто-красные тона, а холодные, синеватые тени подчёркивают фактуру и рельеф.

Пик цвета длится считанные минуты, если не секунды, и приходится на время близкое к восходу или заходу солнца. Часто вас будет ожидать разочарование, но терпение и упорство всегда вознаграждаются. Практически невозможно предсказать, когда именно случится кульминация, а потому необходимо быть на месте заранее, хотя бы за полчаса до заката, и оставаться там не менее получаса после того, как солнце скроется за горизонтом. Делайте серии снимков с тем, что бы потом выбрать лучший – благо пиксели бесплатны.

Закаты снимать комфортнее, чем восходы, поскольку вам не нужно вставать до рассвета, добираться до цели в темноте и щёлкать зубами от утреннего холода, возясь с оборудованием. Однако восходы могут быть не менее красивы, а иногда и более фотогеничны, чем закаты. И уж во всяком случае, фотографов, которым не лень вставать затемно, куда меньше, тех, что любят поваляться в постели до обеда.

В цвете проще получить приятную фотографию, но гораздо сложнее получить фотографию потрясающую, поскольку мы привыкли к цветному миру, и нужно что-то действительно необычное, чтобы удивить нас. Чёрно-белая фотография более абстрактна, она допускает более смелые манипуляции, как при съёмке, так и при обработке, но требует высокого мастерства композиции, а также умения видеть и использовать тональные отношения.

Лично мне ближе цветная фотография. Тем не менее, для некоторых сюжетов, например, для пасмурных зимних пейзажей, ахроматическая палитра более чем уместна. Такие снимки выглядят сильнее и, я бы даже сказал, монументальнее, когда цвет отброшен, как незначимый и отвлекающий фактор.

Редкая сцена одинаково хорошо выглядит в цвете и в ч/б, но и такие случаи бывают. Чтобы иметь свободу выбора, я рекомендую всегда снимать в цвете, а уж затем, если вам понадобится монохромное изображение, использовать для конвертации в ч/б графический редактор.

Спасибо за внимание!

Василий А.

Post scriptum

Если статья оказалась для вас полезной и познавательной, вы можете любезно поддержать проект , внеся вклад в его развитие. Если же статья вам не понравилась, но у вас есть мысли о том, как сделать её лучше, ваша критика будет принята с не меньшей благодарностью.

Не забывайте о том, что данная статья является объектом авторского права. Перепечатка и цитирование допустимы при наличии действующей ссылки на первоисточник, причём используемый текст не должен ни коим образом искажаться или модифицироваться.

Многие люди задаются вопросом, сколько цветов существует в природе ? Одни говорят, что их 3, другие – 7, а кто-то настаивает на тысячах. Так сколько же цветов на самом деле? Давайте разберемся с этим более подробно.

Существуют ли цвета?

Цвет является функцией человеческой визуальной системы. Объекты не имеют цвета , они только отражают свет, который «окрашивается» в тот или иной оттенок. Спектральные распределения мощности существуют в физическом мире, но цвет есть только в сознании наблюдателя.

Цвет определяется сначала по частоте, а затем по тому, как эти частоты объединяются или смешиваются, когда они достигают глаза. Свет падает на специализированные рецепторные клетки на сетчатке глаза, затем сигнал посылается в мозг вдоль зрительного нерва, после чего обрабатывается в затылочной доле. В итоге мы воспринимаем свет как тот или иной цвет. Таким образом, человек может различать порядка 15 тысяч оттенков .

Интересный факт

Если не тренировать свое цветовое восприятие, человеческий глаз сможет различить всего до 100 оттенков . И наоборот, те, кто постоянно имеет дело с цветами и красками – художники, дизайнеры, иллюстраторы и т.д., способны различать в разы больше оттенков.

Именно потому, что мозг отвечает за восприятие цветов, люди могут видеть одни и те же предметы в разных красках. Проведите эксперимент : предложите друзьям или родным приехать в парк природы (именно в природной среде можно наблюдать большое разнообразие оттенков) и cпросите у них, какие оттенки цветов, растений, неба они видят. Это поможет вам убедиться, что не всегда люди будут видеть те же краски, что и вы.

7 цветов

Теория о 7 цветах была сформулирована еще в 17 веке и связана она с именем Исаака Ньютона . Он провел эксперимент по расщеплению солнечного луча через призму. В итоге у Ньютона получилось 7 цветов (цвета радуги ): красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий и фиолетовый. Сформировав круг, Ньютон заметил, что полученные цвета можно комбинировать, образовывая совершенно новые оттенки, которых нет в его системе.

Со временем цветовой круг был усовершенствован Гете и Оствальдом.

3 основных цвета

Часто круг сводят до 3 базовых цветов – желтого, красного и синего . Их еще называют «чистыми». Эта концепция связана скорее с потребностью человека воспроизводить различные оттенки, так как именно смешивание перечисленных красок может дать наибольшее количество производных цветов.

Существует ли черный цвет?

Говоря о самых распространенных и привычных для человека цветах, мы не упускаем возможности вспомнить о черном. Но на самом деле, черный тяжело назвать именно цветом. Как было оговорено в начале статьи, все объекты отражают свет, поэтому то, что мы привыкли называть черным – это всего лишь предметы, которые поглощают свет , а не отражают его.

Подводя итог, мы хотим пригласить вас в Парк природы «Беремицкое» , чтобы потренироваться в своей способности различать оттенки, которых в природе неограниченное количество. Увидеть обитателей нашего парка и уникальные виды растений вы можете в любое удобное для вас время.


Изучение субъективного опыта, даже своего - дело сложное. Разные люди обладают этой способностью в разной степени. Некоторые вообще мыслят категориями почти исключительно внешнего мира, как если бы наблюдали предметы напрямую, а не посредством ощущений. Сама идея о том, что в познании нам доступны лишь ощущения (и другое элементы субъективного опыта), а внешние физические объекты познаются лишь посредством их, далеко не сразу получила общее признание в философии. В науке же до сих пор многие склонны мыслить так, как будто наблюдателя и ощущений не существует, а есть лишь "непосредственно известные" нам физические объекты. Хотя на самом деле, "непосредственно известны" нам именно ощущения - независимо от того, физическую ли они на самом деле имеют природу. Я всегда считал себя человеком с хорошей способностью к самопознанию, но буквально недавно меня осенила мысль, что по одному из таких "непосредственно очевидных" вопросов я более 20 лет жил в заблуждении. Этот вопрос - о количестве базовых цветов, доступных человеческому восприятию.

Базовыми цветами мы будем назвать минимально возможную группу цветов, которые субъективно кажутся нам отличающимися друг от друга качественно, а не количественно.

Примеры. Между сиреневым и фиолетовым (рис. 1) различие нам кажется лишь количественным (разная степень красноты и синевы), а различие между голубым и фиолетовым - качественным (в одном есть красная составляющая, а в другом - зелёная). Если взять более крупную группу, то найти сочетание качественно отличающихся цветов труднее. Например, в группе из четырёх цветов, зелёного, красного, голубого и синего, качественное различие наблюдается между красным, зелёным и синим цветами, голубой же воспринимается как смесь зелёного и синего и не содержит в себе компонент, несводимых к первым трём цветам.

Общепринятая среди неспециалистов точка зрения заключается в том, что существует три базовых цвета. Правда, в вопросе о том, какие конкретно эти цвета, уже начинаются разногласия. Когда я впервые прочитал в детской книжке, что любые цвета можно получить смешением красного, жёлтого и синего, мне показалось это жутко контринтуитивным. Я ещё мог допустить, что зелёный цвет содержит жёлтую составляющую, но синей составляющей я там в упор не видел. Однако эксперименты худо-бедно демонстрировали, что зелёный из жёлтого и синего всё же получается. Это было интересным открытием. И я настолько свыкся с этим фактом, что, когда прочитал в другой детской книге о трёх колбочках - красной, зелёной и фиолетовой (!), я возмутился неграмотности авторов. В особенности, конечно, возмущение у меня вызвала идея о базовости фиолетового, который явно содержит красную составляющую, а потому не может быть "ортогональным" (выражаясь неизвестным мне тогда языком квантовой механики и цветовых пространств) к красному. Идея же, что именно зеленый, а не жёлтый, является базовым цветом, постепенно всё же убедила меня. Ведь в детстве он и так казался мне базовым, и значит, упоминание жёлтого было ошибкой. Даже не ошибкой, а просто фактом, который не претендовал на объяснение физиологии. Ведь если говорить о смешении красок, то в качестве базового можно выбирать как жёлтый, так и зелёный. Тем не менее, для меня долгое время (особенно остро - в студенческие годы во время изучения оптики) оставалось два вопроса, к которым позже добавился третий:

1. Даже если признать, что жёлтый цвет является лишь смесью красного и зелёного, то почему он так явно выделен в цветовом пространстве? Мы хорошо чувствуем, в какую сторону от него отклонён тот или иной цвет: в зелёную (тогда он становится салатным) или красную (тогда он становитя оранжевым). Ничего подобного не наблюдается при смешении, например синего и зелёного. Там тоже есть несколько градаций - голубой, цианистый, сине-зелёный - но все они отличаются друг от друга только количественно. Среди них нет какого-то особо выделенного, легко отличимого от других, цвета.

2. Почему фиолетовый цвет выглядит как смесь синего и красного, хотя и находится на краю спектра, противоположном красному? Действие красной колбочки там, по идее, давно заканчивается. Сначала я думал, что никакого фиолетового цвета на конце спектра нет, а в типографии его получают лишь смешением синего и красного. Но в университете на уроках оптики я делал эксперименты с узкополосными фильтрами. Был там и фиолетовый фильтр... Как он выглядел - можете догадаться. Некоторое время я думал, что краснота фиолетового цвета связана со второй гармоникой, но потом отверг эту идею.

3. Почему мы почти нигде не видим чисто зелёного цвета? Нам обычно встречается жёлто-зелёный. Изредка - сине-зелёный. Нейтрально зелёный цвет найти в окружающем мире крайне трудно - в отличие, например, от якобы небазового жёлтого. На компьютере он получается с трудом, да и то выглядит для разных людей по разному (см. рис. 1). Некоторые всё же чувствуют в нём синеву, другие - желтизну. Для тех, кто занимается музыкой и звуком, отмечу, что подобный цвет фигурирует в интерфейсе программы Cool Edit (и отчасти Audition).

Рассуждения, касающиеся зелёного цвета, показывают, что зрительный анализатор вовсе не обязан точно повторять сигналы колбочек. Но, понимая это, я всё равно до недавнего времени не решался сделать в общем-то несложный вывод: ничто не мешает в сознании существовать четыр ё м, а не трём, качественно различающимся цветам. Вместо этого, я долгое время пытался убеждать себя, что в жёлтом цвете я действительно вижу красную и зелёную составляющие .. Лишь недавно я подверг это сомнению и допустил, что зрительный анализатор может выделять отдельный регистр для сигнала, являющегося сочетанием двух сильных сигналов с красной и зелёной колбочек, и субъективно окрашивать его жёлтым. Правда, в этом случае теоретически возможными становятся такие неведомые нам цвета, как сине-жёлтый и красно-зелёный, когда соответствующие регистры работают одновременно. Но получить такие ощущения простым смешением красок не получится: любой цвет будет пропущен через "прокрустово ложе" трёх зрительных клеток (кстати, сейчас подозревают, что функции синих колбочек на самом деле выполняют палочки, но эта гипотеза не общепринята), и смесь синего и жёлтого предстанет как серый или белый. Тем не менее, может быть, существуют какие-то психотехники для наблюдения таких цветов.

Удивлённый собственной догадкой, я полез почитать литературу. И довольно быстро обнаружил, что нейрофизиологи и так давно не цепляются за RGB модель. Более вероятным считается следующий трёхмерный алгоритм (Давид Хьюбл (David H.Hubel) и Торстен Вайзел (Torsten ;N.Wiesel), Нобелевская премия 1981 года по медицине).

1. Анализ яркости . В зависимости от результата анализа, цвет объявляется чёрным, белым или потенциально цветным. Эта шкала является наиболее древней и "навязчивой". Даже если цвета имеют одинаковую яркость, зрительный анализатор обязательно старается логически разделить их на яркие и тёмные. Многие из нас знакомы с ситуацией, когда на рекламном плакате используются рядом синий и красный, или зелёный и красный цвета. Если яркость их действительно одинакова, то в глазах начинает натурально "рябить"

2. Анализ теплоты . Если сигнал потенциально цветной, то сравнивается вклад длинноволновых (сумма R+G) и коротковолновых (B) составляющих. Если есть перекос в длинноволновую сторону, то сигнал объявляется жёлтым и "тёплым", если в коротковолновую - то синим и "холодным". Если никаких перекосов нет, то цвет предварительно объявляется серым, однако окончательное решение должно быть за следующим этапом анализа. Это шкала эволюционно более новая, но также очень навязчива. Анализаторы пытаются выискать желтые и синие компоненты везде. Они буквально не терпят ситуации, когда какой-то цвет не содержит ни того, ни другого. Возможно, именно по этим, а не по вышеприведённым, соображениям, так трудно найти чистый зелёный цвет. Той же проблемой, кстати, отличается и серый цвет: он почти всегда дополнительно классифицируется как желтоватый или синеватый.

3. Окончательный анализ цвета . Сравнивается вклад зелёной и красной компонент. Если они уравновешены, то всё остаётся в рамках шкалы синий-серый-жёлтый. Если есть перекос в сторону красного, то к результату предыдущей стадии анализа подмешивается красная компонента, если в сторону зелёного - то зелёная. При этом, субъективно ощущение теплоты от этого не меняется. Например, сиреневый цвет нам кажется "холодным" несмотря на присутствие красноты. Предположительно, красно-зелёная шкала возникла при появлении зелёной колбочки (до этого животные видели синий и жёлтый, причём без цветовых полутонов, только градации яркости и насыщенности!), и именно эта шкала плохо работает у некоторых дальтоников (разумеется, не тех, у кого физически поражены или отсутствуют те или иные колбочки). Эта шкала наименее навязчива. Легко предствить себе синий или жёлтый цвет без красных и зелёных примесей. Серый же и вовсе почти никогда не воспринимается нами как зеленоватый или красноватый, обычно он либо синеват, либо желтоват.

В результате могут быть получены все цвета цветового круга разной яркости и насыщенности. Правда, красно-зелёного цвета таким образом получить нельзя. Разве что в случае сбоя работы анализатора. Таким образом, идея о четырёх базовых цветах известна науке и не особенно оспаривается. Век живи, век учись

Виктория Смахтина Ученик 5), закрыт 5 лет назад

АлчEноК Высший разум (2887) 5 лет назад

В литературе отсутствует однозначный ответ на вопрос, сколько оттенков цвета различает человеческий глаз. Приведем несколько ссылок.
В „Физиология человека“ под ред. Р. Шмидта и Г. Тевса в 1 томе (М. Мир, 1996) на стр. 269 пишется:
Цветовое пространство“ нормального человека содержит примерно 7 млн. различных валентностей, включая небольшую категорию ахроматических (серых, бесцветных) и весьма обширный класс хроматических. Хроматические валентности поверхностной окраски объекта характеризуются тремя феноменологическими качествами: тоном, насыщенностью и светлотой. В случае светящихся цветовых стимулов (например, цветного источника света) „светлота„ заменяется „яркостью„. В идеале цветовые тона — это „чистые„ цвета. Тон может быть смешан с ахроматической валентностью, что дает различные оттенки цвета. Насыщенность оттенка — это мера относительного содержания в нем хроматических и ахроматических компонентов, а светлота определяется положением ахроматического компонента на шкале серого.
В книге В. В. Мешкова и А. Б. Матвеева „Основы светотехники“ (М. Энергоатомиздат, 1989) на стр. 100 пишется:
Исследования показали, что на видимом участке спектра глаз человека способен различать при благоприятных условиях около 100 оттенков по цветовому фону. По всему спектру, дополненному чистыми пурпурными цветами, в условиях достаточной для цветоразличения яркости (&10 кд/м2), число различаемых оттенков по цветовому тону достигает 150.
В книге Б. И. Степанова „Введение в современную оптику“ (Минск, Наука и техника, 1989) на стр. пишется:
Эмпирически установлено, что глаз воспринимает не только семь основных цветов, но и огромное множество промежуточных оттенков цвета и цветов, полученных от смешения света разных длин волн. Всего насчитывается до 15000 цветовых тонов и оттенков.
В „Физической энциклопедии“ под ред. А. М. Прохорова в 5 томе (М. Большая Российская энциклопедия, 1998) на стр. 420 пишется:
Наблюдатель с нормальным цветовым зрением при сопоставлении различно окрашенных предметов или разных источников света может различать большое количество цветов. Натренированный наблюдатель различает по цветовым тонам около 150 цветов, по насыщенности около 25, по светлоте от 64 при высокой освещенности до 20 при пониженной.
По-видимому, разночтение справочных данных связано с тем, что восприятие цвета может частично меняться в зависимости от психофизиологического состояния наблюдателя, степени его тренированности, условий освещения и т. п. websib/noos/distan/biolog/.
Сколько оттенков цвета сможет воспринять человеческий глаз? В разные времена на этот вопрос отвечали по-разному. Утверждали, что великие художники Ренессанса, — Джотто, Рафаэль, Леонардо да Винчи — могли различить до 3-4 миллионов цветовых оттенков. В конце XIX века германские медики пришли к выводу, что глаз обычного человека способен различить не миллионы, а 3-5 тысяч оттенков цвета, хотя допускали, что тренированный глаз художника может различить до миллиона оттенков. В начале ХХ века российский физиолог И. Павлов считал, что средний человек различает более 100 тысяч цветов и оттенков, в то время как художники различают до десяти миллионов. magicpc.spb/journal/200409/06/.

Arturo † Dimitriu Мудрец (12539) 5 лет назад

Valeriy Просветленный (30197) 5 лет назад

Если серьезно, то цветов бесконечное множество, но наш глаз не может их все различить.
Цвет определяется частотой световой волны, а частота может быть любая. Цвет плавно перетекает от красного к фиолетовому с ростом частоты.

Капитан Гений (68638) 5 лет назад

Всего их семь- красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. Белый и черный- это отрицание цвета. Оттенки можно создать, смешивая основные цвета- любые и сколько угодно.

Марина Анатольева Оракул (64182) 5 лет назад

Есть такой веер—пантон называется, — вот там оттенков уйма! Ну а основных цветов -4.или 7.все таки 6.есть еще стишок —каждый охотник знает где сидит фазан. чего-то я запуталась, — должно быть 7_-так же, как и нот.

Любовь Мотылева Мудрец (10884) 5 лет назад

Мы привыкли к «семицветику» — «каждый охотник желает знать, где сидит фазан».
Основных цветов — 3, остальные получаются при их смешении. Эту систему ввёл в 1860 г. Максвелл — аддитивную систему RGB (красный, зелёный, синий). которая используется для цветовоспроизведения в мониторах. См. на фото. Существуют и другие системы.
Список названий цветов содержит около 1000 оттенков. Даю ссылку на этот список — с изображением цветов и официальными их параметрами (надеюсь, ссылка будет читаться).
.

Олег Шиканов Ученик (116) 2 месяца назад

Максим Кобелан Ученик (138) 1 месяц назад

16581375 цветов в мире


Купить:
Семейка, Еланская,
Белый Бом, Теберда, Боровичи,

Заказать: в Жигулёвск сколько цветов и оттенков в мире Города: Самара
Городские округа:Октябрьск Районы: Шигонский
А также, работаем с городами:

Пощупово, Усть-Бельск, Троицк, Янтарный,
Иня, Сафоново,