Эталоны красоты в разные времена. Эталоны женской красоты: как они менялись

Изо дня в день из года в год женщины стремятся любыми способами улучшить свою внешность и приблизиться к идеалу красоты. Однако эталон красоты – понятие достаточно субъективное. В наше время женщины стремятся походить на звезд кино и шоу-бизнеса. Как правило, это подтянутые, высокие, длинноногие и длинноволосые дивы с большими миндалевидными глазами и белоснежной улыбкой.

Но если мы углубимся в историю и рассмотрим идеалы женской красоты разных эпох, мы немало удивимся: то, что в наше время считается достоинствами, еще пару веков назад было … недостатками! Давайте узнаем, как менялись эталоны женской красоты на протяжении тысячелетий.

Древний мир

Одними из первых модниц были египтянки, именно они уделяли большое значение своей внешности и шли на всевозможные хитрости, чтобы улучшить природные данные. В Древнем Египте красивой считалась женщина с пропорциональным лицом и фигурой, миндалевидными огромными глазами, желательно зеленого цвета. Так как такой цвет глаз в природе достаточно редок, то египтянки использовали специальное вещество из окиси меди для окрашивания глаз в зеленый цвет. А для придания взгляду проволоки и томности закапывали в глаза сок увеличивающего зрачки растения.


В Древнем Китае особое значение придавали размеру ноги. Считалось, что истинная красота кроется в миниатюрной ножке.





С ранних лет девочкам туго бинтовали ноги, вызывая деформацию стопы и прекращение ее роста. Не менее важным параметром красоты являлось наличие у женщины длинных волос, которые они укладывали в замысловатые прически.



В Древней Греции ценились женщины с большими глазами. Также особое внимание уделялось форме носа - он должен был быть идеально прямым, без горбинки. Что же касается фигуры, то о ней мы можем судить по эталону красоты – статуе богини Афродиты (известной также как Венера Милосская): ее рост 164 см, а параметры – 86-69-93, т.е. объем бедер на 7 см больше, чем объем груди.



В отличие от Древней Греции, в Древнем Риме красоте женского тела не уделяли столь большого внимания. Здесь ценились белокожие и светловолосые женщины – именно такой должна была быть красивая женщина и аристократка. Кстати, римлянки придумали способ осветлять волосы при помощи золы и козьего молока.




Средневековье

В Средневековье культа женской красоты не существовало. Напротив, природные красавицы рисковали быть названы ведьмами и отправлены на костер. Считалось неприличным демонстрировать фигуру и свои достоинства: одежда должна была скрывать тело под многочисленными складками ткани, а волосы прятали под головные уборы.




Большим проступком считалось, если женщина пыталась какими-либо способами улучшить свою внешность. Эталоном красоты того времени можно считать изображения на иконах святых женщин и девы Марии.


Эпоха Возрождения

В Эпоху Возрождения одним из главных критериев красоты была длинная шея. Но так как от природы не все женщины были наделены этим достоинством, многие шли на хитрость: выбривали затылок, чем зрительно удлиняли шею. Не менее важным критерием красоты был высокий лоб: для этого женщины выбривали линию роста волос на лбу и брови. Предпочтение отдавалось рыжеволосым и златовласым женщинам, но только если их шевелюра была пышной, длинной и густой.

А вот идеала фигуры не существовало, считалось, что женщина не должна быть слишком полной или слишком худой, однако ножки должны быть миниатюрными обязательно. Эталон красоты эпохи Возрождения мы видим на полотне Леонардо да Винчи «Мона Лиза».

XVIII- XX века

С середины XVIII века огромное значение придается искусственной красоте. Прически поражают воображение: парикмахеры создавали на голове у женщин замысловатые конструкции – дамские шевелюры украшают цветы, фрукты, корабли и др.



В XIX века культ ненатуральности или салонной красоты только укрепился: дамы выбеливали лицо и затягивали талию корсетом. Однако уже в XX веке на смену аристократической бледности приходит здоровый румянец и пышные формы.

Наши дни

Сейчас мода меняется настолько быстро, что сложно за ней уследить. Казалось бы, еще вчера в моде были длинные острые ногти, а позавчера большой бюст и длинные белокурые локоны. Цвет волос, укладка, макияж, длина и форма ногтей и правда меняется очень быстро, но основной эталон красоты наших дней остается неизменным: параметры фигуры должны быть максимально приближены к 90-60-90. Что же касается внешности- красивой считается высокая девушка «как с обложки», то есть фотогеничная, ухоженная и идущая в ногу со временем. Хорошо это или плохо, а также следовать ли данным модным тенденциям – каждый решает сам.

Фото: wellnessnews.ru, inqs.karnage.ru, liveinternet.ru.

Идеал красоты, икона стиля, эталон женской красоты - как часто такие слова, произнесенные с экрана телевизора или прочитанные в женском журнале, портят настроение. Разглядывая свое отражение в зеркале, многие женщины с ужасом замечают, что не соответствуют тому образу, что является эталонным на сегодняшний день.

Тут и начинаются: бессонные ночи, слезы в подушку, безумное желание похудеть или сделать пластическую операцию. А может быть, стоит призадуматься, как часто изменялась мода, как менялись стандарты женской красоты в разное время?

Древние эпохи, стандарты красоты

Итак, начнем с Древнего Египта. Женщины Египта очень следили за своей внешностью, ей уделялось огромное внимание. Идеал красоты - томный взгляд зеленых очей, вот что особенно ценилось среди египетских мужчин.

В своем большинстве, египтянки были кареглазыми, чтобы соблюсти навязанные каноны, им приходилось подвергать свое здоровье мучительной процедуре. Дамы закапывали глаза вредными веществами, чтобы изменить цвет и создать эффект поволоки.

Женщины Древнего Китая считали, что эталон красоты - крохотные ножки. И снова страдания и мучения. Несчастные китаянки с раннего детства вынуждены были ходить с плотно забинтованными ступнями, до тех пор, пока те не превращались в крохотные, деформированные копытца.

Девушка, раскрашенная, словно кукла, с волосами, уложенными в сложную прическу, еле передвигающаяся на крохотных ножках - вот идеал женской красоты, воспетый китайскими поэтами.

Эпохи античности, стандарты женской красоты

Античные времена принесли дамам некоторую передышку. Женщины Древней Греции, запечатленные скульпторами того времени, обладали приятной внешностью и фигурой, мало напоминающей современный эталон красоты. Небольшая грудь, полные бедра и достаточно широкая талия, так выглядела идеальная дама того времени.

В Древнем Риме эталоном женственности считались белокурые волосы и бледная кожа лица. Чтобы достичь совершенства, римским модницам приходилось осветлять темные от природы волосы при помощи извести и древесной золы. Аристократическая бледность достигалась разными способами, не слишком полезными для кожи лица.

Средневековье, каноны того времени

В Средние века красивые женщины могли быть обвинены в колдовстве и сожжены на костре, как ведьмы. В средневековье, во времена разгула инквизиции, идеал красоты - бледное, изможденное существо, мало напоминающее женщину. Женщины того времени не имели права выставлять на всеобщее обозрение тело и волосы. Бесформенная , головные уборы, отсутствие украшений и косметики, так выглядели красавицы в средневековье.

Во времена эпохи Возрождения снова меняются идеалы женской красоты. В эти времена в моду входят дамы, имеющие длинную шею. И снова женщины вынуждены соответствовать. Несчастные модницы той эпохи шли на разные хитрости: подбривали волосы на затылке, выбривали лоб и брови, добиваясь того, чтобы лицо выглядело в форме овала.

Время эпохи Ренессанса снова изменило эталоны красоты. Роскошные формы, огромные бюсты, буйство плоти, именно такие дамы считались эталоном женственности.

Идеал красоты эпохи Рококо - дама, больше напоминающая причудливую игрушку. Сложные конструкции из волос, соломы, фруктов, проволоки и украшений на голове, тугой корсет, уродующий фигуру, белое лицо с нарисованными бровями и приклеенными мушками. Именно такие женщины казались красавицами кавалерам того периода.

Лишь приближение двадцатого века вернуло дамам естественность. Нормальные женские фигуры, пышная грудь и свежий цвет лица снова вошли в моду.

Современные стандарты

Последнюю сотню лет время словно пустилось вскачь. Разные моды, эталоны и идеалы меняются с завидной регулярностью. Современные женщины с трудом успевают соответствовать признанным кумирам.

Сороковые годы прошлого века возвели на пьедестал неподражаемую Мэрилин Монро. Все девушки того времени мечтали о белых волосах, пухленьких губках и родинке на щеке. Тонкая талия и заметный бюст были пределом мечтаний каждой дамы, одежда того времени, как нельзя кстати, выгодно подчеркивала достоинства женской фигуры, делая акцент на талии и груди.

Недаром мода того времени часто возвращается вновь. Да и сам образ красивой, но глупенькой и порочной девчонки, завоевал сердца всех мужчин того периода.

Всего лишь через двадцать лет, в шестидесятые годы двадцатого века, стандарты привлекательности снова резко изменились. Весь мир стал сходить с ума от девушки-модели по имени Твигги. Тоненькая, подростковая фигурка, острые локти, худые лопатки, огромные глаза на детском личике, именно таким стал идеал женщины в то время. Девушки стремились добиться его любыми способами.

Странная одежда, призванная скрыть все существующие женственные изгибы, короткие, прямые платьица, больше подходящие девочкам-подросткам, тяжелые на толстой подошве, именно так одевались модницы того времени. Как раз в то время и обрели популярность самые разнообразные диеты, призванные помочь дамам похудеть как можно быстрее.

В восьмидесятые годы приобрел огромную популярность новый вид спортивных упражнений, под названием «аэробика». Практически каждая девушка восьмидесятых мечтала выглядеть стройной и подтянутой. Синди Кроуфорд, известная модель того времени, может считаться тем идеалом, на который мечтали походить миллионы дам. Высокий рост, полная грудь, подкачанное тело, улыбка на губах - так выглядели самые привлекательные девушки тех лет.

А с девяностых годов в индустрии моды начали править бал высокие, чрезмерно худые, длинноногие модели, практически не имеющие женских форм. Именно такой тип женской красоты вдруг взлетел на пик популярности, яркой представительницей этого периода можно считать супермодель Кейт Мосс.

И снова миллионы женщин почувствовали себя ущербными, многие всеми силами начали стремиться походить на новые идеалы, доводя свой организм суровыми диетами и огромными физическими нагрузками до последней степени худобы. Многие дамы, в стремлении ничем не отличаться от девушек с подиума, были готовы на многочисленные жертвы: голодание или сложные хирургические операции, призванные удлинить ноги или убрать лишние объемы тела.

Немного о мужчинах

А теперь стоит поговорить о сильной половине человечества. Существуют ли стандарты мужской красоты, и как часто они меняются?

С древнейших времен и по наши дни эталон мужской красоты остается практически неизменным. В разные века дамы ценили в мужчинах такие качества, как: сила, доблесть, смелость, брутальность. Именно сильная харизма и природная сексуальность делает мужчину прекрасным в глазах женщин.

Почему так происходит? Может быть из-за того, что мужчины реже обращают внимание на навязанные стереотипы, предпочитая оставаться такими, как их создала природа. Они меньше подвержены мнению окружающих, самооценка мужчин всегда на должной высоте.

И снова о женщинах

Двадцать первый век кардинально изменил сознание многих женщин. Все чаще они начинают осознавать, что красота и привлекательность вовсе не зависят от похожести на определенные идеалы, сиюминутно навязанные обществом. Каждый человек от рождения обладает целым рядом достоинств, у любого есть недостатки.

Главное в этой жизни - подчеркнуть все свои плюсы, а минусы свести к минимуму. Любая женщина, достигшая такой гармонии, прекрасна.

О красоте можно много всего сказать. То, что это королева, которая правит очень недолго. То, что она редко сочетается с умом, и находится выше гения, потому что не требует понимания. И конечно – “Красота спасет мир”. Красота была в моде всегда и везде. Люди всех национальностей и социальных слоев стремились выглядеть красиво – это способствовало успеху. Особенно важно это было для женщин, ведь у красивой девицы было больше шансов удачно выйти замуж, чем у дурнушки. А замужество вплоть до ХХ века было основной целью каждой девушки: именно оно являлось залогом финансового благополучия и уважения в обществе. Поэтому женщины, в некоторой степени обделенные природой, прилагали титанические усилия, чтобы соответствовать эталону красоты.

А каков он, этот эталон? Какая красота спасет мир? Многие полагают, что символом женской красоты и сексапильности служат стройные длинные ноги, высокий рост, стандарт 90-60-90. Кроме того, красивая женщина обязательно имеет правильный овал и безупречный цвет лица, чувственные губы, большие выразительные глаза, густые блестящие волосы. Все так, для современного общества, никто с этим не спорит. Однако такое очевидное, казалось бы, представление о женской красоте являлось бы ложным для многих времен и народов.

В различных частях света существовали и существуют до сих пор различные критерии сексуальной привлекательности человека и представления о красоте в целом. Например, в большинстве восточных стран и в эпоху возрождения, (вспомните полотна Рубенса или Тициана) к числу признаков красоты относилась полнота.


Да и на Руси ценились девушки с пышными, хорошо развитыми формами, крупные, румяные, “кровь с молоком”, взгляните на полотна русских художников, например на барышень с картин Кустодиева.



Поэтому современная супермодель показалась бы там совсем непривлекательной, если не асексуальной.

Однако это далеко не единственное отличие в понимании красоты многими народами.

По-разному оценивают, например, красоту шеи. У европейцев ценилась высокая стройная шея, образно называемая “лебединой”. А некоторые народы понимают комплимент “лебединая шея” почти что буквально. Так женщины Мьямы, Таиланда и представительницы племени масаев (Сахара) искусственно увеличивают длину шеи при помощи метеллических обручей. Особенно преуспели в этом в племени падаунг (или карени), которое проживает в высокогорном районе Восточной Бирмы.

Эта традиция уходит корнями в глубокую древность и связана со своеобразным пониманием красоты и установившейся местной модой. Первое латунное кольцо надевается на девочку в пять лет. По мере взросления кольца добавляются. В результате шея вытягивается в среднем на 25-30 сантиметров, а вес латунных украшений достигает 9 кг. Самой красивой девушкой племени считалась та, у которой шея была длиннее. Кстати, самая длинная шея, занесенная в Книгу рекордов Гиннеса, составляет 40 см.




Этот обычай помогает сохранить племенную идентичность, а кроме того, он свидетельствует о высоком социальном статусе и богатстве, ведь латунные кольца стоят недешево. Таким образом, самая длинношеяя представительница племени – это еще и жена самого богатого мужчины. У постоянно носящих подобное ожерелье женщин шейные мышцы полностью атрофируются, и если все кольца сразу удалить, то резкое падение головы может вызвать удушье. В прошлом, таким образом, мужчины наказывали жен за измену. В наши дни, когда цивилизация коснулась даже этого затерянного в горах уголка, некоторые его представительниц осмеливаются отвергать этот древний обычай, но таких, очень немного.

Обычай деформировать данное от природы тело имеют и другие народы мира. Причем это почти всегда связано со своеобразными представлениями о красоте.

В Китае, например, самыми красивыми считались обладательницы миниатюрных ножек. Эталоном красоты для взрослой женщины была стопа размером 7-9 см. Существует легенда, что моду на маленькие ступни ввела одна из китайских императриц, с поразительно маленькой стопой, сделавшая особенность своего тела эталоном. Но, понятно, что в природе такой размер ноги не встречается, поэтому китаянкам приходилось пройти через весьма болезненную процедуру бинтования ног. Начало этому было положено в Х веке до н.э. Годовалой девочке стягивали ножку таким образом, чтобы кости и мышцы не могли нормально развиваться, а пальцы были подогнуты. К совершеннолетию ноги уродовались так, что женщина была не способна быстро ходить и преодолевать большие расстояния. Ступня приобретала изогнутую форму, которую китайцы называли формой лотоса и считали очень эротичной.



Бинтование ног поначалу было модным лишь среди высших слоев общества. Это и понятно, ведь на таких изуродованных ножках передвигаться было весьма проблематично, поэтому обладательницы маленьких ступней носили служанки – на носилках или на закорках. Но со временем требование бинтовать девочкам ноги распространилось на все слои общества, превратившись в моду. Здесь сыграло свою роль то, что китайские женщины почти не занимались сельскохозяйственным трудом, поэтому такая процедура совершалась даже в бедных крестьянских семьях. С течением времени бинтование ног стало настолько обязательным, что девушки, не прошедшие эту процедуру, практически не имели шансов выйти замуж. Женщина с “большими ногами”, то есть нормальной ступней, не могла рассчитывать даже на место наложницы или служанки в приличном доме.

Китайцы полагали, что походка женщины со ступнями в виде лотоса, так же как и тонкие брови, нежный голос и стройная фигура имели особую сексуальность. Ли Юйтан писал, что “крупные незабинтованные ноги могут совершенно разрушить гармонию линий женщины”. Однако болезненная процедура выполняла и определенную социальную функцию: крошечные ножки ограничивали свободу передвижения женщины и, соответственно, её общественную свободу.
Жертва, брошенная на алтарь красоты, была действительно большой: бинтование ног серьезно отражалось на здоровье. Во-первых, это было очень больно. Во-вторых, нарушение нормальной циркуляции крови нередко приводило к гангрене. В-третьих, сидячий образ жизни способствовал развитию многих заболеваний. И через это китаянка должна была пройти лишь для того чтобы остаться женщиной: красивой, желанной, модной и сексуально привлекательной.

Эта традиция оказалась настолько стойкой, что попытка маньчжурских завоевателей запретить бинтование указом 1664 года провалилась, вызвав бурю негодования. С этим варварским обычаем покончила лишь Синьхайская революция.

Но ноги это еще полбеды. Изменяли даже форму черепа, хотя это было не только болезненно, но и смертельноопасно. Обычай искусственной деформации черепов знали многие народы. Например, древние майя считали идеалом красоты такой лоб, который образует почти прямой (!) угол с линией носа. Однако природа редко шла навстречу их желаниям, и тогда люди сами придумали, как подогнать себя под эталон красоты: они изобрели специальный “пресс”. Он состоял из двух сложенных прямых досок, скрепленных веревками с одного конца; с другого доски разводились, и в вершину образовавшегося угла втискивалась голова новорожденного. Постепенно разведенные концы стягивались, доводя приплюснутость головы до нужной формы, которую диктовал эталон красоты.

Это был очень болезненный процесс, который вполне мог закончиться и гибелью ребенка. Судя по тому, чего майя достигли в науках, искусстве, архитектуре и других сферах деятельности, такая деформация черепа в младенчестве не сказывалась в дальнейшем на умственных способностях. Если, конечно, новорожденные выживали после этой пытки.

Существует предположение, что обряд изменения формы черепа у майя был связан не только с представлением о красоте, но и с почитанием гремучей змеи. “Царственная змея” являлась для них таким же религиозным символом, как крест для христиан. Верность ему майя демонстрировали при каждой возможности – в архитектуре, скульптуре, декоративном искусстве. Возможно, этот обряд совершался, чтобы придать черепу ребенка сходство со змеиной головой.



У других племен Нового Света были свои представления об идеальной форме головы. В Южной Америке (Перу) повязка накладывалась по окружности, и продольно, по сагиттальной линии. Благодаря этому на голове формировались две выпуклости с перетяжкой посередине. На северо-западе Америки обитали племена, которых называли “плоскоголовыми”. Их представители искусственно сплющивали себе черепа, добиваясь того, что лицо становилось широким, а лоб – низким.


У американских индейцев деформированный череп считался прерогативой племенной знати. Поэтому если операция не удавалась, то есть голова сохраняла нормальную форму, ребенок утрачивал свои права и привилегированное положение.

Обычай деформирования черепа знали также шумеры, сарматы, гунны и многие другие народы. Отпрыски знаменитых домов придавали удлиненную форму, подчеркивая этим свою исключительность. Череп Атиллы, найденный в его гробнице, имел выраженную конусообразную форму, присущую всем вождям гуннов. Подобным же образом был деформирован череп сарматской царицы. Известны случая похожего изменения формы головы и у некоторых детей египетских фараонов. Например, изображения дочерей фараона Эхнатона в росписи из Амарны свидетельствуют, что они прошли через эту процедуру.



На территории Западной Европы по-видимому, этот обычай широкого распространения не получил. Известна находка искусственно деформированного черепа, датируемого 500-600 годами, в одном из могильников Англии. Единичные черепа с измененной формой черепа, найденные во Франции и Польше, относятся к XI-XIII векам. Это указывает на длительное сохранение практики изменения формы головы в отдельных районах, возможно, как семейно традиции.
Видимо, с такой же локальной архаичной традицией связаны имеющиеся в литературе упоминания о том, что во Франции, например, в XVIII веке были зафиксированы случаи деформации черепа, которой подвергали детей представители средних классов. Таким способом они хотели придать облику аристократичность, поскольку подобный обычай якобы существовал у некоторой части дворянства. Для того чтобы это прекратить, потребовалось вмешательство властей.

Еще в прошлом столетии искусственная деформация черепа была обычным делом в Бразилии, Боливии и даже во Франции – в нескольких общинах провинции Гасконь, в частности в Сент-Фуа близ Бордо.

Многие туркмены и по сей день изменяют форму черепа у детей, причем они уверены, что эта процедура полезна для здоровья. А у некоторых народов Малайского архипелага и Центральной Африки считалась красивой “башенная голова”. Так что в истории человечества была мода и на яйцеголовых, и на плоскоголовых, и все они были красивыми для своих народов.

После всех этих жутких примеров деформации черепа гораздо безобиднее выглядит обычай многих народов растягивать уши и губы. Проколов уши и губы, “модники” и ”модницы”вставляют туда колышки или диски, изготовленные из дерева или слоновой кости. Индейцы Аляски носили такие диски, или “втулки” в середине нижней губы. В Западной Африке, особенно в районе озера Чад, этот обычай до сих пор широко распространен. Деревянные диски, которые женщины вставляют в губы там, достигают величины блюдца. Надо полагать, что дамам тех мест вкус поцелуя не известен. Отверстия в ушах тоже могут достигать огромных размеров, когда в них носят такие тяжелые “украшения”, как, например, деревянные цилиндрики.

Многие индейцы считали белых миссионеров совершенно некрасивыми. В их представлении красота была связана с обязательной раскраской тела, поэтому они утверждали: “Чтобы стать человеком, необходимо раскрасить себя. Тот, кто этого не делает, ничем не отличается от животного ”. Вполне возможно, такими же принципами руководствуются некоторые девушки, злоупотребляющие макияжем. Очень близки к этим представлениям о красоте народы, украшающие себя татуировками и шрамированием.




Глаза у большинства народов считаются зеркалом души. Их с упоением описывают поэты, запечатлеют на полотнах художники, в них вглядываются влюбленные. У разных народов “мода” на глаза сильно отличалась.
В Древнем Египте самыми красивыми считались зеленые миндалевидные глаза, поэтому их жирно подводили медным купоросом, а позже – черной краской из сажи. Арабы, индусы, евреи, жители Юго-Восточной Азии наиболее выразительными считали “маслянистые” очи. Мужчины из германских и славянских племен восхищались синими, серыми и голубыми глазами.. А вот в Китае, напротив, голубые глаза категорически не признавали. Их считали совершенно некрасивыми, а женщин с голубыми глазами похожими на обезьян.

Но, наверное, самое экстравагантное представление о красивых глазах было у древних майя. Они считали красивыми…косоглазие! Детей, родившихся косоглазыми, почитали за особо отмеченных богами, поэтому такие чаще всего становились жрецами. В круг их обязанностей входило наблюдение за звездами в обсерваториях храмов. Майя полагали, что за небом удобнее наблюдать, сужая поле зрения. Кроме того, жрец скашивал глаза, чтобы лучше смотреть вдаль, поэтому считалось, что, обладая косоглазием, он успешно справится со своими обязанностями.

Так как жречество считалось элитой, мода на косоглазие, вскоре, охватила всех майя. Ну, а поскольку мать-природа об этом экзотическом увлечении ничего не знала, косые дети рождались на свет по-прежнему редко. И тогда майя начали развивать косоглазие искусственно. Матери привязывали младенцам к волосам шарик или бусинку, дитя все время скашивало глазки на этот качающийся предмет и к 5-6 годам становилось косоглазым, а значит красивым. Кстати, те же майя в свое более чем оригинальное представление о красоте включили еще и черные заостренные, как у акулы, зубы.

Черные зубы казались красивыми и некоторым другим народа, в частности дисунам с острова Борнео. Русские девушки так же чернили зубы, для того чтобы казаться желанными невестами. Так как сахар был дорог, а значит, позволить его могли лишь зажиточные семьи девушки красили зубы углем, чтобы показать, что целыми днями едят сахар. Хрупкие японские девушки покрывали зубы черным лаком и выглядели при этом очень модно. Легко представить, как выглядела бы голливудская улыбка по-японски.

Изменения в понятии о красоте эволюционировали таким образом:

В Древней Греции существовал культ тренированного тела. Эталоном красивого тела у греков стала скульптура Афродиты: рост – 164 см, окружность груди – 86 см, талии – 69 см, бедёр 93 см. По канонам греческой красоты прекрасное лицо сочетало прямой нос и большие глаза.


В Древнем Риме господствовал культ светлой кожи и белокурых волос. Именно римлянки первыми овладели секретом обесцвечивания волос. Их протирали губкой, смоченной маслом из козьего молока и золой букового дерева, а затем обесцвечивали на солнце.



В Средние Века земная красота считалась греховной, а наслаждение ей – недозволенным. Блондирование волос провозгласили нечестивым занятием. Фигуру прятали под слоем тяжелых тканей, а волосы - под чепчиком. Теперь Идеалом средневековой женщины был пресвятая дева Мария – удлиненный овал лица, огромные глаза и маленький рот.


В начале XIII века начался культ поклонения «прекрасной даме». Женщину теперь сравнивают с розой – она нежна, хрупка и изящна. Кстати, по этой причине в моде – маленькая грудь.

В эпоху Возрождения красивыми считались бледный цвет лица, стройная «лебединая шея» и высокий чистый лоб. Для удлинения овала лица дамы выбривали волосы спереди и выщипывали брови, а для того, чтобы шея казалось как можно более длинной, брили затылки

Во эпоху Рококо акцент делался на прическу. Чем выше, больше и оригинальнее тем лучше.


XX век. Жизнь изменилась. Больше всего ценятся ум, энергия и умение зарабатывать деньги, а главным достоянием женщины считается свобода. Впрочем, историки моды сходятся на том, что в будущем можно будет определить ХХ век как век коротких женских причесок и культа дистрофии.


Ну, и наконец, век XXI. Постепенно чересчур худые модели смещаются с подиумов. Мода стремительно меняется, поочередно возвращаются то 70-е, то 90-е, то 20-е. Нередко дизайнеры обращаются к античности и средневековым мотивам. Возможно, когда-нибудь мы, как это уже не раз бывало, снова с головой (во всех смыслах) окунемся в моду какой-нибудь прошедшей эпохи. Но пока эталон красоты выглядит примерно так, во всяком случае, на мой взгляд.



Женская красота - это такая сила, которая завораживает, опьяняет мужчину, а порой и лишает чувства разума. Эталон женской красоты - явление изменчивое, непостоянное, равно как и мода. Во все времена параметры оценки внешности: фигура, длина и цвет волос, разрез глаз, форма губ и т.д. - были разные. Но что же не оставляло и не оставляет равнодушным мужчину в женском теле?

В Древней Греции и Риме эталоном женской красоты считались прямой нос, округлая линия бровей, большие светлые глаза, белоснежная кожа и золотые кудри. Общепризнанными эталонами того времени были Венера Милосская и Венера Таврическая.

Изящная женщина всегда считалась , и Древний Египет в этом отношении не являлся исключением.

Образ прекрасной дамы - Пресвятой Девы - стал эталоном красоты в средние века : тонкий прямой нос, удлиненный овал лица, высокий лоб, большие и светлые глаза, совсем крошечный рот.

Эпоха Возрождения

В эпоху раннего Возрождения особое значение придавалось удлиненному овалу лица и длинной шее. Для удлинения овала лица дамы выбривали волосы спереди и выщипывали брови, а для того чтобы шея казалось как можно более длинной, брили затылки. Женщина считалась красивой, если имела длинные, густые волосы цвета меди или золота. Не модны были женщины крупного телосложения и худышки. У женщин должны были быть широкие плечи, на груди не должна была быть видна ни одна кость. В моду вошли женские ноги с маленькой ступней.

Барокко и рококо

В этот период эталоном женской красоты считались маленькие груди, маленькая стопа и маленький нос, белая кожа и белые зубы, длинные волосы и длинное тело, тонкие пальцы и тонкие губы. в те времена должны были быть округленными.

Классицизм

Женщина должна быть цветущей, белокожей, естественной. Такой стандарт красоты господствовал в эту эпоху.

Романтизм

В конце 60-х годов 19 века в женщине начинают ценить здоровье, свежесть, живость, пышные формы и яркие краски. Мужчин сводили с ума обнаженные женские плечи. Особое значение придается женской утонченности и загадочному взгляду.

В начале ХХ века

Эталон фигуры был очень женственным: ценились большие бедра и пышная . Идеальный рост - 165 см.

В 20-е годы

В это время полностью изменяются традиционные представления о женщине. Она больше напоминает юношу. Происходит сближение женского и мужского облика. Девушка должна быть спортивной, подвижной. В моде узкая талия и узкие бедра.

В 30–40-х годах прошлого столетия

Идеал женской фигуры - узкие бедра, и небольшая грудь. С началом Второй Мировой войны стандартом считается хрупкая женская фигура с тонкой талией, широкими плечами и военно-спортивной выправкой.

В 50-x - начале 60-х годов

Идеалом женской красоты становится Мэрилин Монро. Ее пухлые губки, изящная талия, соблазнительные бедра, стройные точеные ножки и роскошный бюст сводят с ума самого президента Америки.

Середина 60-х - 1970-е годы

С середины 60-х идеалом красоты становятся Бриджит Бардо и Одри Хэпберн. В моде хрупкость, тонкие брови, длинные ноги и небольшой бюст.

В 80-х и 90-х годах

В моде спортивная, эффектная женщина. Стандарт женской красоты определяют супермодели. Рост - не меньше 175 см. Объемы - 90-60-90.

Сегодня эталоном женской красоты у европейских мужчин считается:

Атлетическая фигура
Чувствительные губы
Высокая грудь
Длинные ноги
Круглые бедра
Узкая талия
Чарующие глаза
Длинные волосы
Маленький нос
Плоский живот
Гибкость
Длинная шея

Проведенные в развитых странах Европы и Америки исследования показали, что внешние данные женщины играют главную роль в глазах мужчины. Но у разных народов стандарты на них разные. Одних мужчин возбуждает сногсшибательная фигура, других - высокая грудь, третьих - длинные ноги, четвертых - осиная талия. Мужчинам - выходцам из Африканского континента нравятся округленные формы женского тела.

На одном из украинских форумов мужчины излагали свои мысли по поводу того, что их привлекает в женщинах. Автор одного из ответов на заданную тему, назовем его Александр , пишет, что он осматривает женщину с ног до головы, как товар. Ему нравятся с волосами до плеч, лицо европейского типа, не слишком густые брови, но не выщипанные, глаза голубые, нос слегка вздернутый, с длиной шеей, но не такой, как у жирафа, ноги без целлюлита, а сама женщина не должна быть плоской, как доска.

Другой, назовем его Виктор , пишет, что его привлекает женщина, а не её тело. Тело - это кукла, а с куклой жить не будешь. Телом можно только любоваться. Красивое тело – это как произведение искусства, но с шедевром не ляжешь в постель… Не греет…

Третий участник под именем Wagner высказал свое мнение:
«Мне нравятся смуглые женщины с упругой округленной попкой, с , средней полноты. Остальное для меня не играет никакой роли».

По данным проводимых исследований, только три процента женщин могут вызвать в мужской душе мгновенный интерес.

Чем восхищаются мужчины?

Этот вопрос я задала своим знакомым, живущим в Германии.

Ренат, 37 лет, инженер

«В первую очередь я обращаю внимание на женскую фигуру. Это для меня главное. Мне совершенно не нравятся женщины с мальчишечьей фигурой, у которых нет груди и попы. Не нравятся мне худые женщины. Очень красивы женщины с длинными белыми волосами».

Генрих, 57 лет, врач

«Женщина должна быть ростом 165-170, с большой развитой грудью, с узкой талией, с округленными бедрами. Глаза должны светиться и излучать энергию».

Рихард, 45 лет, программист

«Мне нравятся женщины, у которых здоровый вид, изящная фигура, но не тощие. На фотомодель хорошо смотреть, но ложиться с ней в постель… Нет уж… Увольте… Мне Кукла в постели не нужна… Не хочу обнимать и ласкать кости».

Туфик, 31 года, слесарь

«У женщины должна быть легкая походка, полные губы и хорошая фигура. Она должна быть общительна и с живым умом… Должна обладать чувством юмора».

Вальдемар, 41 год, шофер автобуса

«Сейчас не проблема сделать операцию и превратиться в фотомодель… Сделать другое лицо… Похудеть или поправиться… Но ведь главное в женщине – это её душевная красота. Хотя конечно, приятно, если женщина эффектна…»

Виргис, 40 лет, бизнесмен

«Даже и не знаю, что сказать. Умеренность – в длине ног и в объеме груди. Хорошая фигура… Глаза… Но они не относятся к телу».

Для каждой женщины найдется свой мужчина. Многие женщины порой не могут понять, как дурнушка, с их точки зрения, смогла покорить сердце красивого мужчины. Вывод один: женщины, не теряйте надежду. Если у вас в жизни не все получилось, то верьте, что и на вашей улице будет . Вы просто еще не встретили того мужчину, который будет считать вас идеальной женщиной.

У каждого мужчины свои вкусы, свои критерии, по которым он оценивает женщину, собственно, как и у нас. Но всегда надо помнить, что женщины - самые прекрасные существа, живущие на земле! Этот факт не должен подвергаться сомнению!

Стиль / Красота

Как менялись эталоны красоты в разные эпохи

Красота подарок на несколько лет.

Оскар Уайльд

Каждая из нас слышала в свой адрес восторженную фразу: «Вы такая красивая!», часто мы сами говорили такие комплименты подругам или коллегам. Уже десятки лет все стремятся к заветным 90-60-90, шоколадному загару и чувственным губам, а в прошлом веке это считалось образцом безвкусицы. Но что мы вкладываем в смысл слова «красота» сейчас и что вкладывали в него наши предшественники? Если бы мы были рождены лет сто назад, считали бы нас тогда красавицами? Чтобы ответить на эти вопросы, мы обратились к истории, ведь женская красота ценилась во все времена, но представления об идеале претерпевали существенные изменения.

Понятия о красоте в Древнем Египте во многом совпадали с современными взглядами. Красивой считалась стройная египтянка с полными губами и большими миндалевидными глазами. В связи с этим жительницы Древнего Египта очень ярко подводили глаза, придавая им образцовую форму, и красили губы в красный цвет. В то время они уже использовали множество косметических средств для достижения своих целей. Известны даже письменные работы о косметике, например, трактат Клеопатры «О лекарствах для лица». В макияже особой популярностью пользовался зеленый цвет, так как он считался эталоном красоты, а сам краситель получали из оксида меди. Древние египтянки были большими модницами, ведь ученые считают, что именно они начали первыми пользоваться зеркалами, румянами, ароматами и даже носить полупрозрачную одежду. Яркими представительницами древнеримских красавиц являются Клеопатра и Нефертити.

Для образа настоящей красавицы Древнего Китая как нельзя лучше подойдет всем известная фраза «Красота требует жертв». Крошечная ступня, очень маленькое и хрупкое тело, белое лицо, зубы с оттенком золота – именно так представлял себе идеальную женскую красоту древний китаец. Чтобы соответствовать эталону, уже с детства девочкам приходилось терпеть боль от перематывания бинтами ступней. Раз в неделю их снимали на несколько минут и затягивали еще сильнее. Постепенно пальцы ног становились согнутыми и закручивались под ступню. Эта традиция зародилась сначала среди самых богатых слоев общества, а потом перенялась и средним классом. Ходить на таких крошечных ножках было чрезвычайно сложно, и в окружении благородной красавицы всегда находилось несколько человек, чтобы помогать ей при ходьбе. Также большое внимание китайские женщины уделяли своим волосам: они должны были быть очень длинными и заплетенными в сложную косу.

В Древней Руси залогом красоты тоже считались волосы. Существовало поверие, что чем длиннее волосы, тем больше духовных сил получает женщина. Почти все женщины того времени заплетали себе косы, а расчесывание волос было подобно священному ритуалу. По различным свидетельствам русские женщины лишь тогда считались красавицами, когда достигали веса не менее восьмидесяти килограммов! Очень ценилась в Древней Руси светлая кожа и яркий румянец, такое описание мы с вами не раз встречали в известных с детства сказках. В связи с этим древнерусские красавицы пользовались белилами для лица, а щеки часто просто натирали свеклой. Некоторые женские предпочтения проносятся через века, например, любовь к украшениям. Из ювелирных украшений были широко распространены серьги, гривны, перстни, кольца, ожерелья, браслеты. Их отличала чрезвычайная тонкость работы мастеров ювелирного дела.

В Древней Греции образ идеальной женщины во многом складывался под влиянием науки и спорта. Эталоном женской красоты считалась скульптура легендарной Афродиты: ее рост 164 см, объем груди 86 см, талии – 69 см, бедер – 93 см. Дошедший до нас афоризм «греческий профиль» подразумевает прямой нос и большие глаза. Прежде всего, ценились голубые глаза, золотые кудри и светлая, блестящая кожа. Греческие красавицы очень тщательно ухаживали за телом, которое должно было иметь мягкие и округлые формы, они посещали бани, принимали ванны с травами и ароматическими маслами. Так же, как и в Древней Греции, в Древнем Риме идеалом красоты считались светлая кожа и белокурые волосы. В погоне за эталоном римлянки научились осветлять волосы, использовали сливки и молоко для ухода за телом, изобретали различные способы завивки волос.

В Индии с древних времен считают, что вся прелесть женщины сосредоточена в ее пышном теле, поэтому индийские женщины никогда специально не ограничивали себя в приемах пищи. На свое лицо женщины накладывали довольно яркий макияж, золотили губы и красили свои зубы в коричневый цвет. Их брови и ресницы должны были быть черными, а ногти – красными. В зависимости от положения женщины в обществе они украшали мочки ушей: чем выше положение, тем больше и массивней украшения. По такому же принципу различалась национальная индийская одежда – сари. На участки тела, не покрытые тканью, наносились разнообразные рисунки хной. А между двух бровей уже тогда наносили всем известную точку – бинди. Она символизирует мистический третий глаз. Как вы заметили, эталон женской красоты и взгляд на внешний вид женщины в Индии не менялся кардинально уже не одно столетие.

В отдельных племенах Африки еще с давних времен существуют, пожалуй, самые необычные обязательные элементы красоты. Женщины вытягивают себе мочки ушей, делают в них дырки и заполняют различными бусинками, палочками, проволками. Хоть для современного модника это и выглядит жутковато, зато не несет сильного вреда здоровью. Чего нельзя сказать о традициях Восточной Бирмы. С детства на шею девочек надевают одно за другим медные кольца. Благодаря этому с возрастом высота шеи достигает 30-35 сантиметров. Все кольца вместе весят больше десяти килограммов, из-за постоянной тяжести происходит сильное опущение груди, мышцы шеи сильно атрофируются, и они не в состоянии сами держать голову. Красота в отдельных регионах Африки не только жертвенна, но и опасна для жизни!

В раннее Средневековье образ современной красивой девушки претерпел сильные изменения, в первую очередь, из-за влияния церкви. Телесную красоту стали воспринимать как источник грехов, поэтому светлые волосы стали покрывать головными уборами, женственную фигуру прятать за платьями свободного покроя. Дева Мария с ее внешностью и покорным характером стала идеалом и примером для подражания. Бледная кожа, маленькие губы, истощенное тело с длинными конечностями – именно такой женский образ будоражил мысли и фантазию мужчин раннего Средневековья. В XIII веке с зарождением рыцарства стали меняться и взгляды на женщин. Рыцарям нужны были музы для совершения подвигов, героини, покоряющие их сердца. Появляется культ Прекрасной дамы. От покорства и отказа от излишеств стали переходить к великолепию. Стройное тело, волнистые светлые волосы, яркие губы, узкие бедра, маленькая грудь и большие ступни – именно такой должна была быть принцесса для своего рыцаря.

Следующая по хронологии эпоха Возрождения привнесла очень большие перемены в понимание женской красоты. Бледность и худоба исчезают из обязательных элементов привлекательности, а им на смену приходят широкие бедра, округлое лицо и полные плечи. Воплощение красоты того времени запечатлены в гениальных работах Тициана, Рембрандта, Рубенса, ну и, конечно же, известная всем картина «Мона Лиза». Во времена расцвета эпохи рококо, особый акцент делается на женские прически. Здесь работал принцип: чем пышнее и сложнее конструкция на голове, тем лучше! Зачастую, чтобы сохранить сложную и дорогую прическу, модницам приходилось не мыться и не расчесываться по несколько недель. Тогда же в моду входят духи, чтобы перебить запах, исходящий от тела.


В начале XIX века образцовой красавицей считалась Жозефина – первая жена Наполеона Бонапарта. Она была поклонницей естественной красоты, завышенной талии в одежде из тонких тканей, украшенной кружевами и оборками. Это была эпоха ампира, которая вернула в моду красоту в греческом понимании. Идеальной считалась фигура «песочные часы», в связи с этим за несколько лет в моду входят корсеты, пышные юбки, оголяются шея и зона декольте. Часто платья для светских выходов весили больше 20-ти килограммов! Также светские красавицы почти всегда носили перчатки и ходили с зонтом. Ведь в этот период загар считался дурным тоном, уделом низшего класса и деревенских жителей.





В течении XX века взгляды на женскую красоту очень стремительно менялись. В начале века идеальной считались спортивная фигура с широкими плечами, узкие бедра, маленькая грудь. Но уже к 30-м годам столетия ситуация принимает противоположную сторону. Образцом женственности становятся широкие бедра и пышная грудь. В тот период иконами и абсолютными красавицами считались Марлен Дитрих и Грета Гарбо, затем Мэрилин Монро и Джина Лоллобриджида. Их красота сводила с ума миллионы мужчин, а женщины очень старались, чтобы быть хоть чуточку похожими на звездных кумиров.