Варнава жирная до и после. Екатерина Варнава до и после пластики: в активных поисках идеала

Ингеборга Эдмундовна Дапкунайте – литовская артистка, сумевшая построить удачную карьеру на Западе, но наиболее полно реализовавшая свой талант в России. Обладательница звания Заслуженной артистки ЛССР, кинопремий «Золотой овен» (трагикомедия «Циники»), «Ника» (драма «Подмосковные вечера»), специального приза жюри на МКФ-1994 в Женеве, премии им. Олега Янковского (спектакль «Жанна»), благодарности президента РФ (февраль 2019 г.). Сопредседатель попечительского совета фонда помощи хосписам «Вера», куратор актерского факультета в Московской школе кино.

Ряд критиков и коллег считают ее одной из сильнейших актрис современности. В частности, оскароносная Хелен Миррен отмечала, что работа литовки в британском сериале «Главный подозреваемый» поражала ее «точностью, нервом и глубиной».

Ингеборга снималась во многих громких кинопроектах: отечественных мастеров режиссуры (Петра Тодоровского «Интердевочка», Никиты Михалкова «Утомленные солнцем», Алексея Учителя «Матильда»), мэтра американского кино Брайана Де Пальмы («Миссия невыполнима»), британского режиссера Питера Уэббера («Ганнибал: Восхождение»), французского профессионала Жан-Жака Анно («Семь лет в Тибете»).

В театре она играла в спектаклях Эймунтаса Някрошюса «Голод», Максима Диденко «Идиот» и «Цирк», Ильи Ротенберга «Жанна», появлялась на сценах Лондона, Нью-Йорка, Чикаго, Вены в опере-драме Михаэля Штурмингера «Вариации Джакомо», постановке Саймона Стоукса «Оговорка», Ив Энслер «Монологи вагины», Кевина Спейси «Клоака». И это далеко не исчерпывающий список ее достижений.

Детство и юность

«Самая солнечная актриса российского театра и кино», как ее часто называли СМИ, появилась на свет 20 января 1963 года в столице Литвы. Ее родители на тот момент были студентами. Отец Пятрас-Эдмундас Дапкунас впоследствии стал дипломатом и обладал целым рядом личных качеств, необходимых в этой профессии – был «умнейшим человеком, знал языки, писал книги, переводил». Мама, ее тезка, Ингеборга (в девичестве Сабалите) также имела не совсем обычную профессию – была метеорологом.


По роду деятельности главы семьи супруги постоянно находились в разъездах. Вскоре после рождения дочери они переехали в Москву, оставив ее на воспитание дедушки с бабушкой и дяди с тетей. Родственники по очереди с удовольствием нянчили и баловали малышку, особенно любимая бабуля Геновайте, поэтому девочка абсолютно не страдала из-за отсутствия родителей. Работали родные в Театре оперы и балета: тетя играла в симфоническом оркестре на арфе, дядя – на флейте, а бабушка в молодости пела, со временем стала заведующей труппой. Позже родилась младшая сестра Ингеборги, во взрослом возрасте переехавшая с мужем и детьми в Париж.

Родные часто брали маленькую Ингу с собой на работу, с детства приобщая к искусству. Стараниями тети, она – «не абсолютная тупица в музыке», знает, к примеру, как сыграть глиссандо, обожает Верди и Пуччини. А когда в 1967 в Вильнюс приехала итальянская дива Вирджиния Дьяни, чтобы выступить вместе с Виргилиусом Норейко в «Чио-чио-сан», бабушка предложила 4-летнюю внучку на роль сына Баттерфляй. Дапкунайте до сих пор помнит первые в своей жизни аплодисменты. После спектакля она вышла со служебного входа с букетом роз и «Ванькой-встанькой», подаренными ей Дьяни, а поклонники, ожидавшие приму, увидели девочку и неожиданно захлопали.


Потом юная артистка не раз появлялась на сцене: играла цыпленка и обезьянку в «Докторе Айболите», махальщика веером в «Аиде», чертенка в «Фаусте», маленькую Эсмеральду в «Соборе Парижской Богоматери», ангела в «Демоне». Она танцевала и пела «Гори, гори ясно, чтобы не погасло» в «Евгении Онегине» в компании сыновей старшего дирижера оркестра Римаса Генюшаса, впоследствии известных музыкантов.

В 7 лет Ингеборга впервые побывала в Москве, показавшейся ей тогда огромной, серой и неуютной, но позже ставшей родной. Училась она в спецшколе народной поэтессы Саломеи Нерис с изучением английского языка с первого класса, а со второго – русского. Она много и с удовольствием читала, в доме у них была прекрасная библиотека. Несмотря на выступления перед большой аудиторией, по характеру девочка оставалась скромной и стеснительной.

В школьные годы Инга занималась фигурным катанием, плаванием, баскетболом и при этом старательно училась, чтобы не расстраивать бабушку. Когда она была в 4 классе, родителей перевели в Шри-Ланку и разрешили взять ее на год с собой. Так она получила возможность не только полакомиться экзотическими фруктами, но и усовершенствовать свой английский.


До 16 лет девушка любила только оперный театр и балет. Драмтеатр, где «говорили жуткими голосами», ей казался фальшивым, искусственным. Но однажды она увидела на драматической сцене в спектакле Йонаса Вайткуса «удивительно настоящих» людей. Их игра настолько впечатлила Ингеборгу, что она переменила мнение и записалась в драмкружок при Молодежном театре, которым руководил выдающийся литовский режиссер Эймунтас Някрошюс. Это обстоятельство повлияло на ее выбор профессии.

Ингеборга Дапкунайте на TEDx

Получив аттестат, она подала документы не только в институт иностранных языков, как всегда планировала, обучаясь в спецшколе, но и в Литовскую консерваторию, на факультет хорового и театрального искусства. И, как часто бывает, в ее жизни все решил не выстроенный план, а случай. В консерватории вступительные экзамены начинались раньше, чем в институте. Инга готовилась к поступлению вместе с тремя друзьями по драмкружку на горе Торрес, лежа в клевере. Там она между делом занялась поиском четырехлистных растений, приносящих по поверью удачу. И нашла четыре четырехлистника, и, конечно, все четверо друзей поступили. Мастером и учителем актрисы стал Йонас Вайткус.

Развитие карьеры

В студенческие годы будущая востребованная артистка была непосредственной и очень веселой, «убивая» всех своей лучезарной улыбкой. На сцене она менялась до неузнаваемости, была и сдержанна, и соблазнительна, и независима, и раскована, показывая невероятные этюды.


Так, на дипломном спектакле «Уроки литературы» по «Маленькому принцу» Инга играла деревенскую ученицу, глупую и некрасивую двоечницу, но большую поклонницу Антуана де Сент-Экзюпери. По сюжету, на удивление учительницы, она начала вдохновенно рассказывать биографию писателя. При этом выпускница, выросшая среди интеллигентнейших людей, неожиданно для себя самой заговорила говорком, услышанным в раннем детстве на хуторе, где жили родители отца, фермеры. По словам актрисы, в тот момент у нее «проснулось подсознание». Когда она закончила монолог, зал взорвался аплодисментами.

Ее талант перевоплощения не остался незамеченным. По окончании учебы в 1985 году артистку пригласили в один из ведущих театральных коллективов Литвы – в Каунасский драмтеатр. Всего за полтора года работы на ее счету оказалось семь главных ролей.


Затем она перешла в Молодежный театр Вильнюса, где играла в основном составе в спектаклях по Чехову («Чайка») и Гоголю («Нос»). Авангардные постановки художественного руководителя Някрошюса и прекрасная игра актеров потрясали тогда не только местных театралов, но и московских, и западных во время гастролей театра. В 1989 году актриса была удостоена звания Заслуженной артистки республики.


Театральное творчество за рубежом

В 1991 году судьба Ингеборги кардинально изменилась. Ее пригласили в Лондон на кастинг на главную роль в неоднозначном спектакле Дастина Хьюза «Оговорка» (или «Ошибка речи»), где исследовался вопрос относительно понятия «диссидент» (состояние ума человека или просто борец со строем?).

Ингеборга не сразу решилась принять это предложение, но ее сомнения разрешил сам Някрошюс. Мэтр сказал: «Поезжай, начинай новую жизнь». Она прислушалась к его мнению, поехала на Туманный Альбион и успешно прошла пробы. Ее партнером на сцене стал выдающийся голливудский актер Джон Малкович . Они работали очень интенсивно и вскоре запустили свой спектакль в чикагском театре Steppenwolf.

Море откровений. Ингеборга Дапкунайте

По окончании сезона в США британский постановщик Саймон Стоукс, увез Дапкунайте с собой, и она стала играть на подмостках лондонских театров. В частности, в знаменитом «Олд Вик» она предстала в роли русской путаны в спектакле «Клоака» по пьесе голландской писательницы Марии Гус, несколько месяцев подряд собиравшем неизменные аншлаги.


Затем, вместе с Малковичем, актриса более трех лет ездила по разным странам, от Эквадора до Австралии, с музыкально-драматической постановкой «Вариации Джакомо». Проект был создан на основе мемуаров Казановы «История моей жизни» и сцен из опер Моцарта. Инга выступала в роли молодой женщины, которую пытался покорить своими философскими рассуждениями и воспоминаниями о многочисленных любовных похождениях, напоминающих оперные сюжеты, стареющий авантюрист-ловелас в исполнении Малковича.


В 1998 она играла в лондонском театре Хэмпстеда в постановке пьесы Вертенбейкера Тимберлейка «После Дарвина» в партнерстве с Майклом Фистом, Колином Сэлмоном, Джейсоном Уоткинсом. Она была занята также в спектакле по пьесе «Лунный свет», написанной Гарольдом Пинтером.

Затем, на сценах Чикаго, Манчестера, и Лондона, Дапкунайте появлялась в культовом спектакле «Монологи вагины» по пьесе американской писательницы Ив Энслер, где доносила до зрителей тексты о женской сексуальности, произнося монологи с глубоким философским подтекстом и без банальной пошлости. В этом эпатажном действе, покорившем весь мир, в разное время участвовали такие известнейшие актрисы, как Кейт Бланшетт , Сальма Хайтек, Вайнона Райдер , Мерил Стрип, Джейн Фонда , Гленн Клоуз.

В 2014, после мощного исполнения заглавной роли в спектакле «Жанна» Ярославы Пулинович, показанном на сцене Александринского театра Северной столицы и московского Театра Наций, актриса была удостоена премии Олега Янковского . Она предстала в образе немолодой и одинокой владелицы сети продмагов «Вкуснятина», чей любовник уходит к юной беременной подруге.


В том же году Ингеборга и Евгений Миронов участвовали в презентации социокультурного проекта по интеграции слепоглухих людей в творческую среду. В его рамках в марте 2015 в Театре Наций она сыграла с Егором Бероевым и четырьмя слепоглухими актерами в спектакле Руслана Маликова «Прикасаемые».


В конце 2014 состоялась премьера спектакля «Идиот», где режиссер Максим Диденко представил нестандартное прочтение романа Достоевского, поставив его в жанре клоунады, а Ингеборга появилась в роли князя Мышкина. Через год в мюзикле того же режиссера «Цирк», созданном по одноименному советскому кинофильму Александрова, она играла звезду американского цирка Марион Диксон, исполняла на трапеции под потолком различные трюки, летала и пела. В фильме эту роль играла неповторимая Любовь Орлова .


Роли в кино

В кинематографе прибалтийская красавица дебютировала в 1984 году в небольшой роли студентки Инги в драматичной ленте на литовском языке «Моя маленькая жена» режиссера Раймундаса Баниониса (сына Донатаса Баниониса).


Спустя год ей доверили первую серьезную роль в драме Исаака Фридберга «Ночные шепоты», где ее партнером был Игорь Костолевский. Но всесоюзную известность она получила в 1989, после выхода на экраны нашумевшей «Интердевочки» Петра Тодоровского . Литовка блестяще сыграла роль представительницы древнейшей профессии Кисули, коллеги по ремеслу ключевой героини Татьяны (Елена Яковлева).


В 1991 был выпущен трагикомедийный фильм Дмитрия Месхиева «Циники», снятый по роману Анатолия Мариенгофа. Дапкунайте перевоплотилась в Ольгу, независимую, интеллигентную и слегка вызывающую дочь эмигрантов. Ее героиня вместе с мужем Владимиром (Андрей Ильин) пытается противостоять новой реальности с помощью цинизма. За роль она получила свою первую кинонаграду – «Золотой овен».


В следующем году актриса участвовала в съемках британского телесериала «Хорошие парни», через год работала над телефильмом «Роковая ложь: Миссис Ли Харви Освальд» и сериалом «Аляска Кид». А в 1994 она сыграла главную роль Кати в драме Тодоровского-младшего «Подмосковные вечера», поставленной по очерку Николая Лескова «Леди Макбет Мценского уезда». Ее партнером по съемкам стал Владимир Машков . За эту сложную роль женщины, совершившей убийство из-за пагубной страсти, Инга была награждена российской премией «Ника» и специальным призом жюри «Звезда завтрашнего дня» на МКФ в Женеве.


В тот же период была выпущена знаменитая драма Никиты Михалкова «Утомленные солнцем», получившая статус одного из лучших фильмов 1990-х, Гран-при жюри Каннского фестиваля и «Оскар». По словам актрисы, ей посчастливилось попасть в актерский состав в большой степени благодаря Олегу Меньшикову , случайно встретившему ее в Лондоне.


В ленте Михалкова она сыграла ведущую роль аристократичной, внешне сдержанной, но страстной Маруси, жены прославленного комдива Котова (в исполнении самого режиссера). А бывшего жениха ее героини воплощал на экране Меньшиков.


На церемонию вручения фильму премии Американской академии Дапкунайте решила не ехать, будучи занятой на съемках в небольшой роли в голливудской ленте «Миссия невыполнима». Узнав об этом, члены съемочной группы сочли ее поступок, мягко говоря, «не самым умным» (по ее собственному признанию). Том Круз , игравший в боевике главную роль, даже сказал, что дал бы ей свой самолет, чтобы слетать в Канны.


Развивая карьеру на Западе, в 1997 Инга появилась в роли жены Генриха (Брэд Питт) в приключенческой драме «Семь лет в Тибете», созданной на основе одноименных мемуаров австрийского путешественника, горнолыжника Г. Харрера, бывшего спортивного инструктора СС и наставника Далай-ламы XIV.


В 1999 актриса, уже звезда мирового масштаба, снялась в роли молодой ирландки Кэролин, проводившей с друзьями лето в США, в американо-ирландском комедийно-драматическом фильме «Солнечный ожог». Тогда же она сыграла роль Шоны в британском телефильме «Секс и смерть».


В 2000 Ингеборга пополнила свою фильмографию российским проектом – сыграла ключевую роль Маши в драме Александра Зельдовича «Москва», ставшей важным событием в отечественном кино и вошедшей в официальную программу МКФ в Венеции. Ее коллегами по съемкам были Татьяна Друбич , Наталья Коляканова и Александр Балуев . В том же году она дополнила актерский состав криминального комедийно-драматического сериала «Ростов-папа», включавший Наталью Гундареву , Бориса Щербакова , Дмитрия Бозина, Сергея Никоненко и других популярных артистов.


В 2002 на экраны вышла картина Алексея Балабанова «Война», действия которой разворачивались в период Второй чеченской войны. Инга играла в ней роль Маргарет, невесты английского актера Джона (Иэн Келли). Они попали в плен к боевикам и сидели в яме вместе с русским сержантом Ермаковым (Алексей Чадов) и капитаном Медведевым (Сергей Бодров -мл.). После шокирующих событий ее полуживую героиню и капитана спас жених и Ермаков.

Жестокую сцену с голой актрисой, плавающей в реке, снимали без дублера при температуре воды в 5 градусов.

В том же году артистка снялась в главной роли молодого ученого Марии в триллере Романа Прыгунова «Одиночество крови», затем – в главной роли Хелен в британской драме «Поцелуй жизни», показанной на Каннском кинофестивале в разделе «Особое уважение». В 2003 она появилась также в российской драматической комедии «Шик», получив номинацию на «Нику» за наилучшую роль второго плана.


Спустя год Ингеборга сыграла заглавную роль одесситки Сони в комедийной мелодраме «Зимняя жара» совместного производства России, Франции, Бельгии и Испании.


В 2005 году Ингеборга стала ведущей одного из первых реалити-шоу на российском телевидении – «Большой брат», в рамках которого участники должны были находиться 24 часа в сутки в замкнутом помещении друг с другом и под прицелом видеокамер. Поначалу зрители удивлялись выбранной кандидатуре ведущей, ведь серьезная драматическая актриса Дапкунайте совсем не ассоциировалась с развлекательным продуктом. Этот опыт принес ей немало интересных моментов, но, скорее всего, стал для нее последним проектом такого плана.


В 2005 актриса перевоплотилась в жену хозяина магазина (Вячеслав Разбегаев) в черной комедии «Ночной продавец», в 2007 – в мать Лектера (Гаспар Ульель) в британском фильме ужасов «Ганнибал: Восхождение», созданном по одноименному роману американского писателя Томаса Харриса.


В 2008 актриса снова сотрудничала с Алексеем Балабановым, снявшим драму «Морфий» по рассказам Михаила Булгакова «Записки юного врача». Она сыграла роль медсестры Анны. В тот же период вышел фантастический фильм-притча «Новая Земля», где ей досталась роль Марты, куратора программы по отселению преступников на необитаемый остров.


Среди четырех кинопроектов с участием Дапкунайте, вышедших на экраны в 2009 году, был российский телесериал «Катя: Военная история», а также комедия о травести-актерах «Весельчаки». Кроме этого, она снялась в роли Наташи во французской шпионской драме «Прощальное дело», где главную роль советского офицера госбезопасности Сергея играл Эмир Кустурица. В 2010 она сыграла центральную роль Даши, сиделки больного миллионера (Андрей Панин) в драме «Апельсиновый сок», снятой по произведению Ганны Слуцки «Бумажный брак».


В период с 2011 по 2014 знаменитая литовка играла Морфею, работницу отдела сновидений из телесериала «Небесный суд», где снимались такие звезды отечественного кинематографа, как Константин Хабенский , Михаил Пореченков, Дмитрий Марьянов , Евгения Добровольская, Артур Ваха.


В 2012 в широкий прокат вышел российско-американский фантастический триллер «Москва-2017» с участием актрисы, представивший один из мрачных вариантов развития истории человечества. Тогда же она появилась в главной роли в комедийной ленте производства Франции и США «30 ударов», предложившей зрителю окунуться в мир любви, эмоций и сексуальных влечений. Спустя год кинозвезда перевоплотилась в миссис Хадсон в российском телесериале по мотивам рассказов Артура Конан Дойла «Шерлок Холмс», снятом режиссером Андреем Кавуном (известным созданием хита «Охота на пиранью»).


В 2014 артистка, способная безупречно воплощать на экране самые разноплановые образы, сыграла императрицу Александру Федоровну в 8-серийной драме «Григорий Р.» Андрея Малюкова. В 2015 она перевоплотилась в российского посла Сидорову в остросюжетном норвежском сериале «Оккупированные», а в 2016 неожиданно предстала в образе Майкла Джексона в комедийном отечественном сериале «Пьяная фирма» Григория Константинопольского.

Выступление Ингеборги Дапкунайте на форуме Синергия-2018

В 2017 Инга вновь сыграла роль российской императрицы (на сей раз Марии Федоровны) в скандально известной киноленте Алексея Учителя «Матильда». Фильм был посвящен романтическим отношениям балерины Кшесинской (Михалина Ольшанска) с будущим императором Николаем II (Ларс Айдингер) и якобы оскорблял чувства верующих (Николай канонизирован РПЦ) и русскую монархию в целом.


Тогда же она снялась в комедийной ленте «Про любовь. Только для взрослых», где играл Джон Малкович,


В тот же период с участием Ингеборги в роли режиссера балета вышел американский триллер Фрэнсиса Лоуренса «Красный воробей». Заглавные роли в нем исполнили обладательница многих престижных наград Дженнифер Лоуренс и австралийская звезда Джоэл Эдгертон . В картине был задействован также артист балета мировой величины Сергей Полунин .

Личная жизнь Ингеборги Дапкунайте

Самая утонченная знаменитость современного кинематографа с «эротичным акцентом» (по словам журналистов) не любит говорить о личной жизни. Ее первым мужем был Арунас Сакалаускас, известный в Литве актер и телеведущий популярных программ. Они познакомились во время обучения в консерватории, полюбили друг друга, но встречались, по желанию девушки, тайно.


Затем ее карьера (в отличие от его) пошла в гору, и их роман дал трещину. В 1986 парня забрали в армию. После его возвращения два года молодые люди были только друзьями, пока неожиданно она снова не пригласила его к себе.


Воссоединение влюбленных было страстным, вскоре они узаконили отношения, сыграв пышную свадьбу в охотничьем ресторане. История их любви закончилась через полтора года, в 1991, с отъездом Инги за рубеж. Оттуда она ему позвонила и сообщила, что полюбила другого.

Второй избранник актрисы – английский режиссер Саймон Стоукс. Едва увидев хрупкую красавицу, он понял, что она станет его женой. Их свадебное торжество было организовано прямо в фойе его театра. Они прожили вместе более десяти лет, но подробности взаимоотношений с мужем актриса снова скрывала. В конце 2009 года звездная пара распалась.


В 2010 появились слухи о романе Инги с женатым культовым сербским кинорежиссером и актером Эмиром Кустурицей , начавшемся после их встречи на одном из кинофестивалей. Затем были их совместные съемки в шпионском фильме «Прощальное дело» в качестве супругов. Они были любовниками без малого четыре года, но затем их отношения сошли на нет. Семью, где росли двое детей, Эмиру удалось сохранить.


В феврале 2013 года 50-летняя звезда тайно вышла замуж за 36-летнего совладельца крупного ресторанного холдинга TableTalk, адвоката и общественного деятеля Дмитрия Ямпольского. В 2017 у пары появился сын Алекс.


В тот момент возраст актрисы близился к цифре «55», поэтому появление на свет ребенка породило множеству слухов о суррогатном материнстве или процедуре ЭКО. Но слухи быстро заглохли, поскольку Ингеборга, в отличие от многих коллег, не подпитывает нездоровый ажиотаж вокруг своей персоны. Эта часть жизни была и остается личным делом актрисы.


Вскоре после рождения ребенка актриса снова развелась. В 2019 появилась информация о новых отношениях Ингеборги с 38-летним журналистом, писателем, автором бестселлера «Вся кремлевская рать» и художественным руководителем «Мобильного художественного театра» Михаилом Зыгарем.


Они сблизились во время постановки спектакля «Мастер и Маргарита» в Мобильном Художественном Театре, где Инга сыграла Воланда, Леонид Парфенов – Берлиоза, Александра Ребенок – Маргариту, а Мастера – Юрий Колокольников . Существенная разница в возрасте с новым возлюбленным Ингу не смущает. Она не раз отмечала, что не любит думать о том, сколько ей лет, и не хочет зависеть от цифр.

Ингеборга Дапкунайте сейчас

В октябре 2019 актриса и благотворитель вместе с другими партнерами фондов «Вера» и «Подари жизнь» участвовала в открытии московского стационара детского хосписа «Дом с маяком».

26 декабря 2019, в день 194 годовщины восстания декабристов, выходит в прокат картина «Союз спасения» Андрея Кравчука, где предложен вниманию зрителей новый взгляд на это важное событие в отечественной истории. Актриса играет роль княгини Бельской. Ее коллегами по площадке стали Максим Матвеев, Леонид Бичевин и Павел Прилучный .


На 2020 год запланирован выход драмы «Фея» Анны Меликян , где Инга появится в роли депутата российского парламента. Лента расскажет о разработчике видеоигры (Константин Хабенский), созданной в популярном антураже средневековья. В церкви молодой человек увидел свое изображение на фреске Андрея Рублева и осознал свою связь с иконописцем. В результате он отправился в прошлое и изменился в настоящем.

(1989), обладательница премии «Ника » 1994 года за лучшую женскую роль .

Биография

Юность

Ингеборга Дапкунайте родилась 20 января 1963 года в Вильнюсе . Отец актрисы Петер-Эдмунд Дапкунас был дипломатом , а мать - метеорологом . Родители долгое время работали в Москве , а дочь приезжала к ним только на каникулы. В Вильнюсе маленькая Ингеборга оставалась на попечении бабушки с дедушкой, а также тёти и дяди (музыкантов в театральном оркестре), которые делали всё, чтобы она не ощущала долгого отсутствия родителей.

В четыре года Ингеборга, по протекции своей бабушки Геновайте Саблиене, администратора вильнюсского Театра оперы и балета , впервые вышла на сцену в роли сына мадам Баттерфляй в постановке оперы Пуччини «Чио-Чио-сан ». После «оперного дебюта» драматическое искусство поначалу казалось маленькой девочке не таким интересным, ввиду отсутствия танцев, песен и музыки. К тому же детство и юность прошли с нацеленностью скорее на спортивную карьеру: Ингеборга не без успехов занималась фигурным катанием и баскетболом - национальным видом спорта .

В финале Конкурса песни Евровидение 2009 года , проходившем в России , объявляла баллы, которые получили участники конкурса путём голосования телезрителей.

Фильмография

Год Название Роль
ф Моя маленькая жена Ауксе
ф Электронная бабушка электронная бабушка
ф Зодиак девушка
ф Ночные шёпоты Инга
ф Игра хамелеона Вероника
ф Воскресный день в аду Ингеборга
ф Загадочный наследник Ася Ерихонова
ф Стечение обстоятельств Вероника Бергс
ф 13-й апостол Мария
ф Красный цвет папоротника Кама-Бася Залевская
ф Осень, Чертаново… Мария Наварзина
ф Переправа Кама-Бася Залевская
ф Интердевочка Кисуля
кор Фа минор Катя
ф Николай Вавилов Наталья Карловна Лемке
ф Циники Ольга
ф Хорошие парни / The Good Guys Санда
ф Роковая ложь: Миссис Ли Харви Освальд / Fatal Deception: Mrs. Lee Harvey Oswald Люба
ф Аляска Кид Салли
ф Подмосковные вечера Катя Измайлова
ф Утомлённые солнцем Маруся
ф На опасной земле / On Dangerous Ground Аста
ф Миссия невыполнима / Mission: Impossible Ханна Уильямс
ф Письма с востока / Letters from the East Мария / мать
ф Семь лет в Тибете / Seven Years in Tibet Ингрид Харрер
ф Солнечный ожог / Sunburn Кэролин Крамер
ф Секс и смерть / Sex "n" Death Шона
ф Москва Маша
с Ростов-папа Эля
ф Тень вампира / Shadow of the Vampire Мишлен
ф Война Маргарет
ф Одиночество крови Мария
ф Поцелуй жизни / Kiss of Life Хелен
ф Шик Ася
ф Зимняя жара / 25 degrés en hiver Соня
ф Ночной продавец жена хозяина
ф По этапу Вера
ф Ганнибал: Восхождение / Hannibal Rising мать Ганнибала Лектера
ф По этапу Вера Тюнина
ф Морфий Анна Николаевна
ф Новая Земля Марта
ф Прощальное дело / L"affaire Farewell Наташа
ф Весельчаки Марго, мать Гены
ф Доброволец Лена
с Катя: Военная история Мария Алексеевна Барсукова
ф Апельсиновый сок Даша
ф Каденции Лиза
- с Небесный суд Морфея ру
ф 30 ударов / 30 Beats Элис, девушка по вызову
ф Москва 2017 / Branded Дубчек
с Валландер / Wallander Байба Лиепа
с Шерлок Холмс миссис Хадсон
ф Зимы не будет снималась
с Григорий Р. императрица Александра Федоровна
ф Скорый «Москва - Россия» проводница
ф Матильда Кшесинская Мария Фёдоровна
с Оккупированные / Okkupert Ирина Сидорова
ф Художник убивает себя / Bloody Cakes Кларисса Штерн
ф Мост Инга Веерма, детектив отдела убийств полиции Нарвы
ф Жанна Жанна

Награды и номинации

Член жюри

  • Программы «Синефондасьон» Каннского Кинофестиваля 2003 года .
  • Международного Берлинского Кинофестиваля 2005 года
  • Международного Кинофестиваля в Мар-дель-Плате 2005 года
  • 67-го Венецианского кинофестиваля (

    Отрывок, характеризующий Дапкунайте, Ингеборга

    – Иди, иди скорее, – подтвердил старик.
    – Федор, а ты мелу мне достань.
    Проходя мимо буфета, она велела подавать самовар, хотя это было вовсе не время.
    Буфетчик Фока был самый сердитый человек из всего дома. Наташа над ним любила пробовать свою власть. Он не поверил ей и пошел спросить, правда ли?
    – Уж эта барышня! – сказал Фока, притворно хмурясь на Наташу.
    Никто в доме не рассылал столько людей и не давал им столько работы, как Наташа. Она не могла равнодушно видеть людей, чтобы не послать их куда нибудь. Она как будто пробовала, не рассердится ли, не надуется ли на нее кто из них, но ничьих приказаний люди не любили так исполнять, как Наташиных. «Что бы мне сделать? Куда бы мне пойти?» думала Наташа, медленно идя по коридору.
    – Настасья Ивановна, что от меня родится? – спросила она шута, который в своей куцавейке шел навстречу ей.
    – От тебя блохи, стрекозы, кузнецы, – отвечал шут.
    – Боже мой, Боже мой, всё одно и то же. Ах, куда бы мне деваться? Что бы мне с собой сделать? – И она быстро, застучав ногами, побежала по лестнице к Фогелю, который с женой жил в верхнем этаже. У Фогеля сидели две гувернантки, на столе стояли тарелки с изюмом, грецкими и миндальными орехами. Гувернантки разговаривали о том, где дешевле жить, в Москве или в Одессе. Наташа присела, послушала их разговор с серьезным задумчивым лицом и встала. – Остров Мадагаскар, – проговорила она. – Ма да гас кар, – повторила она отчетливо каждый слог и не отвечая на вопросы m me Schoss о том, что она говорит, вышла из комнаты. Петя, брат ее, был тоже наверху: он с своим дядькой устраивал фейерверк, который намеревался пустить ночью. – Петя! Петька! – закричала она ему, – вези меня вниз. с – Петя подбежал к ней и подставил спину. Она вскочила на него, обхватив его шею руками и он подпрыгивая побежал с ней. – Нет не надо – остров Мадагаскар, – проговорила она и, соскочив с него, пошла вниз.
    Как будто обойдя свое царство, испытав свою власть и убедившись, что все покорны, но что всё таки скучно, Наташа пошла в залу, взяла гитару, села в темный угол за шкапчик и стала в басу перебирать струны, выделывая фразу, которую она запомнила из одной оперы, слышанной в Петербурге вместе с князем Андреем. Для посторонних слушателей у ней на гитаре выходило что то, не имевшее никакого смысла, но в ее воображении из за этих звуков воскресал целый ряд воспоминаний. Она сидела за шкапчиком, устремив глаза на полосу света, падавшую из буфетной двери, слушала себя и вспоминала. Она находилась в состоянии воспоминания.
    Соня прошла в буфет с рюмкой через залу. Наташа взглянула на нее, на щель в буфетной двери и ей показалось, что она вспоминает то, что из буфетной двери в щель падал свет и что Соня прошла с рюмкой. «Да и это было точь в точь также», подумала Наташа. – Соня, что это? – крикнула Наташа, перебирая пальцами на толстой струне.
    – Ах, ты тут! – вздрогнув, сказала Соня, подошла и прислушалась. – Не знаю. Буря? – сказала она робко, боясь ошибиться.
    «Ну вот точно так же она вздрогнула, точно так же подошла и робко улыбнулась тогда, когда это уж было», подумала Наташа, «и точно так же… я подумала, что в ней чего то недостает».
    – Нет, это хор из Водоноса, слышишь! – И Наташа допела мотив хора, чтобы дать его понять Соне.
    – Ты куда ходила? – спросила Наташа.
    – Воду в рюмке переменить. Я сейчас дорисую узор.
    – Ты всегда занята, а я вот не умею, – сказала Наташа. – А Николай где?
    – Спит, кажется.
    – Соня, ты поди разбуди его, – сказала Наташа. – Скажи, что я его зову петь. – Она посидела, подумала о том, что это значит, что всё это было, и, не разрешив этого вопроса и нисколько не сожалея о том, опять в воображении своем перенеслась к тому времени, когда она была с ним вместе, и он влюбленными глазами смотрел на нее.
    «Ах, поскорее бы он приехал. Я так боюсь, что этого не будет! А главное: я стареюсь, вот что! Уже не будет того, что теперь есть во мне. А может быть, он нынче приедет, сейчас приедет. Может быть приехал и сидит там в гостиной. Может быть, он вчера еще приехал и я забыла». Она встала, положила гитару и пошла в гостиную. Все домашние, учителя, гувернантки и гости сидели уж за чайным столом. Люди стояли вокруг стола, – а князя Андрея не было, и была всё прежняя жизнь.
    – А, вот она, – сказал Илья Андреич, увидав вошедшую Наташу. – Ну, садись ко мне. – Но Наташа остановилась подле матери, оглядываясь кругом, как будто она искала чего то.
    – Мама! – проговорила она. – Дайте мне его, дайте, мама, скорее, скорее, – и опять она с трудом удержала рыдания.
    Она присела к столу и послушала разговоры старших и Николая, который тоже пришел к столу. «Боже мой, Боже мой, те же лица, те же разговоры, так же папа держит чашку и дует точно так же!» думала Наташа, с ужасом чувствуя отвращение, подымавшееся в ней против всех домашних за то, что они были всё те же.
    После чая Николай, Соня и Наташа пошли в диванную, в свой любимый угол, в котором всегда начинались их самые задушевные разговоры.

    – Бывает с тобой, – сказала Наташа брату, когда они уселись в диванной, – бывает с тобой, что тебе кажется, что ничего не будет – ничего; что всё, что хорошее, то было? И не то что скучно, а грустно?
    – Еще как! – сказал он. – У меня бывало, что всё хорошо, все веселы, а мне придет в голову, что всё это уж надоело и что умирать всем надо. Я раз в полку не пошел на гулянье, а там играла музыка… и так мне вдруг скучно стало…
    – Ах, я это знаю. Знаю, знаю, – подхватила Наташа. – Я еще маленькая была, так со мной это бывало. Помнишь, раз меня за сливы наказали и вы все танцовали, а я сидела в классной и рыдала, никогда не забуду: мне и грустно было и жалко было всех, и себя, и всех всех жалко. И, главное, я не виновата была, – сказала Наташа, – ты помнишь?
    – Помню, – сказал Николай. – Я помню, что я к тебе пришел потом и мне хотелось тебя утешить и, знаешь, совестно было. Ужасно мы смешные были. У меня тогда была игрушка болванчик и я его тебе отдать хотел. Ты помнишь?
    – А помнишь ты, – сказала Наташа с задумчивой улыбкой, как давно, давно, мы еще совсем маленькие были, дяденька нас позвал в кабинет, еще в старом доме, а темно было – мы это пришли и вдруг там стоит…
    – Арап, – докончил Николай с радостной улыбкой, – как же не помнить? Я и теперь не знаю, что это был арап, или мы во сне видели, или нам рассказывали.
    – Он серый был, помнишь, и белые зубы – стоит и смотрит на нас…
    – Вы помните, Соня? – спросил Николай…
    – Да, да я тоже помню что то, – робко отвечала Соня…
    – Я ведь спрашивала про этого арапа у папа и у мама, – сказала Наташа. – Они говорят, что никакого арапа не было. А ведь вот ты помнишь!
    – Как же, как теперь помню его зубы.
    – Как это странно, точно во сне было. Я это люблю.
    – А помнишь, как мы катали яйца в зале и вдруг две старухи, и стали по ковру вертеться. Это было, или нет? Помнишь, как хорошо было?
    – Да. А помнишь, как папенька в синей шубе на крыльце выстрелил из ружья. – Они перебирали улыбаясь с наслаждением воспоминания, не грустного старческого, а поэтического юношеского воспоминания, те впечатления из самого дальнего прошедшего, где сновидение сливается с действительностью, и тихо смеялись, радуясь чему то.
    Соня, как и всегда, отстала от них, хотя воспоминания их были общие.
    Соня не помнила многого из того, что они вспоминали, а и то, что она помнила, не возбуждало в ней того поэтического чувства, которое они испытывали. Она только наслаждалась их радостью, стараясь подделаться под нее.
    Она приняла участие только в том, когда они вспоминали первый приезд Сони. Соня рассказала, как она боялась Николая, потому что у него на курточке были снурки, и ей няня сказала, что и ее в снурки зашьют.
    – А я помню: мне сказали, что ты под капустою родилась, – сказала Наташа, – и помню, что я тогда не смела не поверить, но знала, что это не правда, и так мне неловко было.
    Во время этого разговора из задней двери диванной высунулась голова горничной. – Барышня, петуха принесли, – шопотом сказала девушка.
    – Не надо, Поля, вели отнести, – сказала Наташа.
    В середине разговоров, шедших в диванной, Диммлер вошел в комнату и подошел к арфе, стоявшей в углу. Он снял сукно, и арфа издала фальшивый звук.
    – Эдуард Карлыч, сыграйте пожалуста мой любимый Nocturiene мосье Фильда, – сказал голос старой графини из гостиной.
    Диммлер взял аккорд и, обратясь к Наташе, Николаю и Соне, сказал: – Молодежь, как смирно сидит!
    – Да мы философствуем, – сказала Наташа, на минуту оглянувшись, и продолжала разговор. Разговор шел теперь о сновидениях.
    Диммлер начал играть. Наташа неслышно, на цыпочках, подошла к столу, взяла свечу, вынесла ее и, вернувшись, тихо села на свое место. В комнате, особенно на диване, на котором они сидели, было темно, но в большие окна падал на пол серебряный свет полного месяца.
    – Знаешь, я думаю, – сказала Наташа шопотом, придвигаясь к Николаю и Соне, когда уже Диммлер кончил и всё сидел, слабо перебирая струны, видимо в нерешительности оставить, или начать что нибудь новое, – что когда так вспоминаешь, вспоминаешь, всё вспоминаешь, до того довоспоминаешься, что помнишь то, что было еще прежде, чем я была на свете…
    – Это метампсикова, – сказала Соня, которая всегда хорошо училась и все помнила. – Египтяне верили, что наши души были в животных и опять пойдут в животных.
    – Нет, знаешь, я не верю этому, чтобы мы были в животных, – сказала Наташа тем же шопотом, хотя музыка и кончилась, – а я знаю наверное, что мы были ангелами там где то и здесь были, и от этого всё помним…
    – Можно мне присоединиться к вам? – сказал тихо подошедший Диммлер и подсел к ним.
    – Ежели бы мы были ангелами, так за что же мы попали ниже? – сказал Николай. – Нет, это не может быть!
    – Не ниже, кто тебе сказал, что ниже?… Почему я знаю, чем я была прежде, – с убеждением возразила Наташа. – Ведь душа бессмертна… стало быть, ежели я буду жить всегда, так я и прежде жила, целую вечность жила.
    – Да, но трудно нам представить вечность, – сказал Диммлер, который подошел к молодым людям с кроткой презрительной улыбкой, но теперь говорил так же тихо и серьезно, как и они.
    – Отчего же трудно представить вечность? – сказала Наташа. – Нынче будет, завтра будет, всегда будет и вчера было и третьего дня было…
    – Наташа! теперь твой черед. Спой мне что нибудь, – послышался голос графини. – Что вы уселись, точно заговорщики.
    – Мама! мне так не хочется, – сказала Наташа, но вместе с тем встала.
    Всем им, даже и немолодому Диммлеру, не хотелось прерывать разговор и уходить из уголка диванного, но Наташа встала, и Николай сел за клавикорды. Как всегда, став на средину залы и выбрав выгоднейшее место для резонанса, Наташа начала петь любимую пьесу своей матери.
    Она сказала, что ей не хотелось петь, но она давно прежде, и долго после не пела так, как она пела в этот вечер. Граф Илья Андреич из кабинета, где он беседовал с Митинькой, слышал ее пенье, и как ученик, торопящийся итти играть, доканчивая урок, путался в словах, отдавая приказания управляющему и наконец замолчал, и Митинька, тоже слушая, молча с улыбкой, стоял перед графом. Николай не спускал глаз с сестры, и вместе с нею переводил дыхание. Соня, слушая, думала о том, какая громадная разница была между ей и ее другом и как невозможно было ей хоть на сколько нибудь быть столь обворожительной, как ее кузина. Старая графиня сидела с счастливо грустной улыбкой и слезами на глазах, изредка покачивая головой. Она думала и о Наташе, и о своей молодости, и о том, как что то неестественное и страшное есть в этом предстоящем браке Наташи с князем Андреем.

Скорее всего, в нашей стране вряд ли найдётся хоть один человек, который ни разу в жизни не смотрел "Утомлённые солнцем" или "Миссия невыполнима". Связующим звеном этих картин, как ни странно, стала хрупкая и маленькая женщина с лучезарной улыбкой — актриса Ингеборга Дапкунайте. За свою творческую биографию она добилась не просто признания, а мировой славы и занятости не только в картинах российских и родных литовских режиссёров, но и в театральных постановках и фильмах британских и голливудских знаменитостей. При всём при этом, личная жизнь, дети Ингеборги Дапкунайте всегда окутаны облаками кромешной тайны, развеять которые актриса вовсе не торопится.

Казалось, сама Судьба приготовила для девочки, практически всё окружение которой в детстве принадлежало к актёрской среде (бабушка, дедушка, дядя и тётя), за исключением родителей, артистическую карьеру, хотя сама она поначалу лелеяла совершенно другие планы — занятия спортом, потом балетом и даже факультет иностранных языков. Связь с театральными подмостками у Ингеборги Дапкунайте началась с четырёх лет, когда она спела свою небольшую партию на сцене оперного театра, и продолжается по сей день. Любая роль, за которую берётся эта маленькая женщина, превращается в своеобразный шедевр. Сейчас, когда Ингеборге Дапкунайте уже 53 года, а возраст совершенно не читается на её лице и фигуре, красота актрисы представляется абсолютно бесспорным фактом. А потому сложно поверить, что в молодости она сама считала себя весьма серой и невзрачной. Благодаря этому, видимо, и отдала столько сил на развитие артистизма и актёрского дарования, которыми хотела компенсировать не слишком яркую внешность.

На фото — Ингеборга Дапкунайте и Эмир Кустурица

Несмотря на такое предубеждение, личная жизнь Ингеборги Дапкунайте вовсе от этого не страдала. Впервые замуж актриса вышла за своего коллегу по Каунасскому драматическому театру Арунаса Сакалаускаса, с которым и сейчас сохраняет дружеские отношения. Вторым мужем стал театральный режиссёр Саймон Стоукс. Этот брак распался в 2009 году. Поскольку детьми Ингеборга Дапкунайте не обзавелась ни в первом, ни во втором браке, именно это принято считать официальной версией разводов. Какова же причина на самом деле мы, возможно, не узнаем никогда, поскольку бывшие мужья актрисы по её просьбе также не стремятся разглашать подробности семейной жизни со знаменитостью. В биографии Ингеборги Дапкунайте несколько лет имел место и роман с легендарным прибалтийским режиссёром Эмиром Кустурицей, из-за которого распалась семья мэтра.

На фото — Ингеборга Дапкунайте с третьим мужем Дмитрием Ямпольским и его дочерью от предыдущего брака

На сегодняшний день вот уже третий год актриса счастливо замужем за Дмитрием Ямпольским — бизнесменом, юристом, ресторатором и главой нескольких благотворительных фондов. Несмотря на разницу в возрасте, пара, по-видимому, счастлива. И хоть экстрасенсы несколько лет назад наряду со скорой свадьбой пророчили Ингеборге Дапкунайте и скорое материнство, пока этого так и не произошло.


Она впервые вышла на сцену в четырехлетнем возрасте, снималась в кино с 20 лет, а стала знаменитой после яркой роли Кисули в культовом фильме Петра Тодоровского «Интердевочка». Она легкая и сильная, таинственная и одновременно открытая. Ингеборга Дапкунайте всегда стремилась держать в секрете свою личную жизнь. Но актриса всегда привлекала внимание, и какие-то отголоски её отношений с мужчинами становились достоянием общественности. И все-таки ей удалось удивить зрителей в день своего 55-летия.

Арунас Сакалаускас


Он влюбился в маленькую и хрупкую Ингеборгу буквально с первого взгляда. Она напоминала ему сказочного эльфа, скачущего по аудиториям Латвийской консерватории, где они учились на факультете хорового и театрального искусства. Она ни минуты не могла посидеть спокойно, все время была в движении. Вот она стоит серьезная, а уже через секунду звонкими колокольчиками рассыпается ее смех и отзывается эхом.

Они дружили вчетвером: Арунас Сакалаускас, Таурас Чижас, Ингеборга Дапкунайте и Саулюс Баландис. Вместе сидели на занятиях, вместе придумывали свои этюды, но после занятий домой Ингеборгу провожал совсем другой юноша.


Арунас никогда бы не решился объясниться, он два с половиной года успешно скрывал свои чувства. Но в тот день он немного выпил и, увидев своего сказочного эльфа в коридоре, неожиданно для самого себя вдруг спросил, как поживает его любовь. А утром она усадила его на скамейку и сказала, что давно любит его. Это было настоящее счастье. При этом Ингеборга категорически запретила ему рассказывать кому-то об их романе, и они несколько лет встречались тайно.

Потом актриса стала все чаще уезжать в Россию на съемки, Арунас отчаянно скучал и при малейшей возможности мчался к ней в Москву. Они могли всю ночь гулять по столице, а утром с первый рейсом он прилетал в Вильнюс и мучился от невозможности признаться друзьям в том, с кем он провел выходные. А ей нравилась эта странная игра в шпионов.


Он никогда не знал, ревнует она его или нет, когда спрашивает о молоденькой продавщице в лавке или о случайной девушке, с которой он поздоровался. Улыбка не сходила с её лица, только взгляд становился чуть острее и пристальней.


Впрочем, она могла быть и на редкость прямолинейной: если что-то ей не нравилось, говорила прямо в лоб, ничуть не заботясь о том, как это выглядит со стороны. Это касалось как профессии, так и личной жизни. Карьера Ингеборги стремительно шла вверх, а у Арунаса не было никакого движения вверх. После возвращения юноши из армии актриса предложила расстаться.
Через пару лет так же неожиданно предложила возобновить отношения и даже пожениться. Они старались спасти свои чувства, но у них обоих не хватало для этого ни мудрости, ни терпения. А потом она полюбила другого.

Саймон Стоукс


Ее пригласил в свой спектакль «Ошибка речи» Саймон Стоукс, партнером Ингеборги Дапкунайте в постановке был Джон Малкович. Режиссёр, едва увидев актрису на пробах сразу подумал о том, что эта неземная девушка непременно должна стать его женой. И своего добился.


Несмотря на то, что ходили упорные слухи о романе Дапкунайте с Эмиром Кустурицей, замуж она вышла за Саймона. И ей снова удалось скрыть подробности отношений с мужем. В интервью она упоминала лишь о том, что в её семье царят полное взаимопонимание и доверие. А в 2009 году Ингеборга и Саймон расстались.

Дмитрий Ямпольский


В начале февраля 2013 года в обстановке строжайшей секретности Ингеборга Дапкунайте вышла замуж в третий раз. Какое-то время ей даже удавалось скрывать имя своего избранника, но затем стало известно, что мужем актрисы стал Дмитрий Ямпольский, успешный бизнесмен, у которого в совладении находится юридическая фирма и несколько московских ресторанов. Дмитрий моложе Ингеборги, но разница в возрасте не помешала им быть счастливыми.


Впрочем, актриса осталась верна себе и продолжила держать свою личную жизнь в секрете. Сам Дмитрий лишь однажды признался, что они не любят собирать дома гостей, все дружеские встречи обычно проходят в одном из его ресторанов.

Алекс


К юбилею актрисы был снят фильм «Ингеборга Дапкунайте. Все, что пишут обо мне, - неправда». Актриса откровенно рассказывала о себе, о своем детстве, творчестве.

Она умеет наслаждаться жизнью, получая удовольствие от настоящего, не зацикливаясь на неудачах прошлого. Для нее неповторим каждый миг, потому что счастье – это и есть сама жизнь. Она умеет получать удовольствие от съеденного на завтрак яблока и от солнечного луча, пробежавшего по ее щеке. Она задумывается о смерти и считает, что умереть в один миг, без мучений – это тоже счастье.


Последние кадры удивили зрителя. На экране появился очаровательный белокурый малыш Алекс, сын Ингеборги Дапкунайте. Актрисе исполнилось 55 лет, а малышу на вид не больше полутора. Она подхватила сына на руки и ушла. В свое настоящее земное счастье, куда нет доступа посторонним.

Ингеборга Дапкунайте выглядит невероятно привлекательно в 55 лет и вполне заслуженно занимает свое место в ряду

Актриса Ингеборга Дапкунайте известна зрителю как по отечественному кино, так и по зарубежным лентам. Ее фильмография состоит более чем из 50 разноплановых работ в разных странах.

Любимица семьи

Родилась будущая артистка 1963 года в Литовской столице - Вильнюсе. Семья актрисы была интеллигентной. Близкие люди пытались передать дочери любовь к искусству. Мама была метеорологом. Даже сегодня Инга отмечает, что верит прогнозам безоговорочно только из-за профессии мамочки. А папа работал дипломатом. По причине постоянной занятости родители вынуждены были покинуть родную страну и проводить много времени в Москве. Дочь часто посещала их в России во время каникул. Нередко и взрослые приезжали домой.

Несмотря на то что мама и папа были далеко, всегда чувствовала их любовь Ингеборга Дапкунайте. Биография и детство были неразрывно связаны со старым городом Вильнюсом. Там с ребенком занималась няня, которую девочка очень любила. Также за ней присматривали бабушка с дедушкой и тетя с дядей со стороны матери. Родные ни в чем не отказывали малышке и пытались сделать так, чтобы она не чувствовала отсутствие родителей.

Первые аплодисменты

Вся семья знаменитой актрисы была связана с искусством. Поэтому неудивительно, что девочка впервые вышла на сцену в 4 годика. Бабушка работала в Театре оперы и балета в Вильнюсе. В обязанности входило договариваться с певцами о деталях выступления. В то время маленькая Инга уже успела познакомиться с актерским искусством и хорошо знала, что происходит за кулисами.

Однажды в их городе должна была выступать звезда Италии Вирджиния Зианы. Она участвовала в постановке «Чио-Чио-сан». По сюжету у главной героини был сын. Но на то время мальчик, который играл эту роль, очень вырос, поэтому к этой сцене готовилась маленькая Ингеборга Дапкунайте. Биография актрисы уже тогда пересеклась с С лучшими голосами Литвы репетировала девочка.

Получение опыта

Когда итальянка узнала, что роль сыграет девочка, возмутилась. Однако впоследствии была очарована талантом юного дарования. После выступления Вирджиния отдала Инге все свои цветы. Тогда маленькая актриса получила свои первые аплодисменты, которые помнит до сих пор.

Параллельно девушка занималась спортом. Особенно ей нравились фигурное катание и баскетбол. Однако красавица никогда не сожалела о том, что проводит много времени в театре.

В один из зимних дней она спешила на репетицию следующего спектакля, когда остановилась и увидела сверстников, которые беззаботно катались на льду. Тогда маленькая Ингеборга Дапкунайте улыбнулась и про себя подумала, что она очень счастлива, ведь может заниматься любимым делом - стоять на сцене.

В течение всех школьных лет красавица играла самые разные роли. У нее одинаково хорошо получалось воспроизвести чертиков, принцесс и зверушек. Девушка отлично умела искать для своих персонажей соответствующие образы.

Годы обучения

Для одной пьесы актрисе нужно было заговорить простым сельским языком. Девочка росла в где выражались чисто и четко. Но ее героиня была не очень грамотной и обычной деревенской девчонкой. Для того чтобы сцена получилась колоритнее, Ингеборга начала говорить на языке других дедушки и бабушки, которые были фермерами. Когда ребенок закончил монолог, зал взорвался одобрительными овациями.

Далее встала задача выбора будущей профессии. Драматическое искусство казалось ей наигранным и ненастоящим. Она абсолютно серьезно хотела соединить свою жизнь с оперой или балетом. Однако в 16 лет героиня увидела выступление Каунасского театра в Вильнюсе и сразу влюбилась в эту работу. В кружок ее завели друзья. Из-за необычной внешности девушка постоянно играла мальчиков. После школы поступила в Литовскую консерваторию Ингеборга Дапкунайте. Биография с тех пор официально сплотилась с театром.

Под руководством профессионалов

Девушке повезло попасть на курс Йонаса Вайткуса. Этот человек известен на родине как талантливый режиссер и постановщик.

Тогда же героиня познакомилась со своим первым мужем. Арунас Сакалаус, как и красавица, бредил актерской карьерой. Сейчас один из самых популярных телевизионных ведущих и актеров Литвы. Бывший возлюбленный не рассказывает журналистам о жизни с Ингеборгой. Однако неоднократно упоминал, какой она была в университете - веселой и неординарной.

Студенческие годы стали роковыми для карьеры молодой звезды под именем Ингеборга Дапкунайте. Биография очень сильно изменилась после встречи с первым наставником Йонасом Вайткусем. По его инициативе девушка начала играть первые серьезные роли. Ее карьера началась в Каунасском драматическом театре. Оттуда молодую красавицу к себе переманивает другой режиссер - Эймунтс Някрошюс. Там ей также приходится играть главных персонажей.

Сцена и съемочная площадка

В 1984 году она попробовала свои силы в кино. Ее первая экранная работа - «Моя маленькая жена». Здесь лицедейка сыграла простую и веселую девушку. Молодую актрису публика полюбила сразу.

Далее очень часто появлялась на экранах Ингеборга Дапкунайте. Фильмы, увы, не получали общей популярности. Она снялась в таких малоизвестных картинах, как «Загадочный наследник», «13-й апостол» и «Осень, Чертаново».

Узнавать актрису на улицах начали после нашумевшего фильма «Интердевочка». Он вышел на экраны в 1989 году и сразу нашел массу поклонников. В этой ленте Инга сыграла роль Кисули.

Во время одного из спектаклей актрису замечает режиссер Он приглашает ее в столицу Великобритании. Там ставили спектакль «Ошибки речи». Она решает пойти на кастинг. Впоследствии ее утвердили, и лицедейка приступила к новому заданию.

Успех за рубежом

Позже переехала в Англию Ингеборга Дапкунайте. Личная жизнь в то время не складывалась. Первый брак развалился. Для обоих артистов главней всего была карьера, поэтому молодые люди развелись, однако остались друзьями. В Британии Инга знакомится со своей второй любовью. был режиссером. Его сердце сразу заполонила очаровательная красавица. В браке они прожили более 10 лет, после чего также развелись. Сейчас сохраняют дружеские отношения.

После работы в Лондоне актриса переехала в Чикаго. Там она играла главную роль в постановке «Монологи Вагины». Спектакль отличается особым психологическим содержанием. Публика была в восторге от смелой и одаренной актрисы.

Параллельно снималась в кино. Так, в 1994 вышел фильм «Подмосковные вечера». За эту работу звезда получила премию «Ника».

Разноплановая работа

В том же году известный российский режиссер Никита Михалков снял ее в своей оскароносной картине «Утомлённые солнцем». Молодую, привлекательную и талантливую актрису приглашали играть и в популярные голливудские ленты. Среди них «Миссия невыполнима» и «Семь лет в Тибете».

Мировую славу получила Ингеборга Дапкунайте. Фото актрисы ежедневно появлялось на журнальных страницах. В 2004 году она приняла участие в картине «Зимняя жара». В следующем году Инга стала ведущей российского проекта «Большой Брат». Также снялась в шоу «Звезды на льду». Ее партнером был Журналисты не раз приписывали паре роман, однако эта информация не имела подтверждения.

Со своим вторым мужем актриса развелась в 2009 году. Возможная причина распада - отсутствие детей. В феврале 2013 г. Инга вышла замуж в третий раз. Избранником стал Дмитрий Ямпольский, который был непричастен к миру сцены. Он имеет несколько ресторанов в Москве и Петербурге. Он на 12 лет моложе своей возлюбленной. При знакомстве богач знал, сколько лет Ингеборге Дапкунайте. Однако разница в возрасте не мешает паре жить счастливо.

Искусство без границ

Актриса проводит много времени в России. Но заявляет, что ни формально, ни душевно этой стране не принадлежит. Ее акцент практически исчезает после нескольких месяцев жизни в Москве. Но стоит ей переехать в другое государство, как произношение снова меняется. Иностранцы, пообщавшись с актрисой, считают, что она уроженка Швеции. На такой комплимент она отвечает, что ее родина находится неподалеку от этой страны.

Многие считают, что актриса международного значения - Ингеборга Дапкунайте. Фильмография этой талантливой литовки действительно состоит из голливудских и отечественных картин. Но на это сама актриса заявляет, что ее творческая карьера еще слишком короткая для такого звания.

Часто 52-летнюю актрису подвергают критике за то, что она отказывается от отечественных проектов ради работы за рубежом. Однако Ингеборга считает, что искусству нет предела. А хорошее кино, если оно действительно таким будет, дойдет и до родины. И тогда литовцы будут гордиться своей соотечественницей.