Чем заклеить резиновую лодку? Секреты выбора клея для пвх лодок.

Возникла необходимость срочного ремонта резиновой лодки? В таком случае отличным помощником станет клей, который предназначен специально для склеивания прорезиненых вещей.

На сегодняшний день на рынке существует огромное количество клеев, однако выбрать среди них действительно качественный может быть затруднительно.

Каждый клей имеет ряд особенностей и, конечно же, недостатков. Многие привыкли спорить на эту тему, ведь крайне убеждены, что при помощи клея практически невозможно заклеить все разрывы и проколы в резиновой лодке.

Каким клеем заклеить резиновую лодку?

Прежде чем ответить на главный вопрос, следует отметить некоторые важные особенности клея для резиновой лодки, которые помогут определиться с правильным выбором подходящего средства.

Итак, некоторые советы, при соблюдении которых, можно выбрать действительно качественный клей:

  • Не стоит обращать внимание на слишком дешевые варианты клея, ведь есть огромная вероятность, что вместо такого необходимого помощника вы получите непонятную смесь. Подобная субстанция не только не склеить трещины, но даже может навредить резине.
  • Если вы хотите заклеить резиновую лодку надолго или даже навсегда, в таком случае, никогда не стоит покупать суперклей (цианакрилатный клей). Конечно же, он склеит все разрывы на лодке в течение нескольких минут, однако, поверьте, что целостностью лодки выбудете наслаждаться недолго.
  • Следует выбирать клей с высокой термостойкостью.
  • Если есть выбор между специальным и универсальным клеем, смело отдавайте свое предпочтение первому варианту.
  • При подклеивании лодки помните, что вода и влажность – это плохо.
  • Главным критерием при выборе подходящего клея будет его нелипкость. Существует мнение, что чем выше липкость клея, тем менее он прочный.

Отличным вариантом для заклеивания лодок будет резиновый клей, чаще всего который выдается в комплекте с лодкой. Если же такого не было, в таком случае, вы можете приобрести клей черного цвета с названием «Радикал».

Такой клей отличается доступностью, прочностью и хорошей водостойкостью. При выборе клея для резиновой лодки многие также отдают предпочтение полихлоропреновым клеям.

И самое главное: всегда при покупке специального клея обращайте внимание на его состав, который указывается непосредственно на упаковке.

Особое внимание заостряйте на термостойкости клея. Чем выше термостойкость, тем качественней продаваемый продукт.

Ремонт резиновых лодок

Ремонт резиновой лодки является достаточно сложным процессом, но как показывает практика, только для новичков.

Если же вы ранее уже оказывались один на один с продырявленной лодкой, в таком случае повторный ремонт водоплавающего средства для вас не станет большой проблемой.

Прежде всего, необходимо точно уяснить, с чего же именно нужно начинать ремонт резиновых лодок. Итак, для начала следует подготовить дополнительные материалы и приспособления, которые обязательно помогут вам при склеивании трещин или разрывов.

Вам понадобятся:

  1. Небольшие (по размеру трещины) кусочки резины, которые подойдут для заплаток;
  2. Специализированный резиновый клей.

Перед ремонтом для начала следует выяснить, где же именно образовалась протечка. А для этого, необходимо накачать воздухом лодку и спустись ее на воду.

Зачем это делать? Такие несложные действия помогут вам быстро обнаружить протечку и все места проколов. Они обязательно себя проявят небольшими пузырьками.

Когда места проколов и трещин обнаружены, необходимо сдуть лодку и смело можно приступать к непосредственному ремонту. Для начала выбирается качественный материал, который по всем параметрам подходит для заплат.

Именно из этого материала и будут вырезаться небольшие кусочки. Интересный совет от опытных мастеров: куски резины должны быть немного больше по размеру, чем основная дыра, чтобы полностью перекрыть ее.

Более того, края нужно округлить. Это поможет в дальнейшем защитить лодку от каких-либо отхождений приклеиваемой ткани.

Для прочного склеивания поверхность лодки натирается наждачной мелкозернистой бумагой. Такой нехитрый прием нужен для того, чтобы поверхность резиновой лодки стала немного шероховатой.

В таком случае вы сможете обеспечить достаточно прочную склейку резинового кусочка непосредственно с лодкой. Для ремонта резиновой лодки лучше всего использовать клей, который прилагался вместе с ней в комплекте.

Если же такого не оказалось, тогда смело можете покупать клей под названием «Радикал» или любой другой полихлоропреновый клей.

Для более прочного склеивания резиновых поверхностей следует помнить несколько простых советов.

  1. Для того чтобы резиновая латка прочнее приклеилась к лодке, необходимо их обезжирить любом методом . Лучше всего подойдет бензин, ацитон, растворитель.
  2. Заметили, что трещины на лодке слишком велики? В таком случае затяните разрывы крепкими капроновыми нитками. Такой прием обеспечит достаточно хорошую защиту.
  3. При склеивании резиновых поверхностей могут быть использованные разные клеи. Многие из них при работе требуют дополнительного высушивания, с которым вам с легкостью поможет обычный фен.
  4. При работе с клеем настоятельно рекомендуется хорошо проветривать помещение, или же работать прямо на улице. Однако необходимо учитывать еще несколько важных факторов. Например, одним из таких является влажность воздуха, которая не должна превышать 60%.

Игнорирование этих правил может привести к очень печальному результату.

Более того, если вы занимаетесь склеиванием на солнце, при температуре более 16 градусов или же с жирными руками, в таком случае можете даже не рассчитывать на хорошо проклеенную лодку.

Как приклеить днище?

Основной частью лодки является днище. Именно оно чаще всего подвергается механическим повреждениям.

Для того чтобы приклеить днище обратно к лодке, также необходимо придерживаться некоторых правил.

Прежде всего, поврежденное дно нужно полностью оторвать от тела лодки, затем прогреть его феном и зачистить наждачной бумагой.

Следующим ваш шаг будет заключаться в приклеивании заделочной ленты.

И только потом обратно прикрепляется днище. Опытные мастера рекомендуют выполнять все эти действия строго на очень туго накаченной резиновой лодке.

Теперь нужно спустить лодку и прокатать все места, которые ранее были склеены, и оставить все в таком состоянии на 48 часов.

При работе с днищем стоит учитывать все основные правила, которые уже ранее упоминались.

Популярные марки клея для резиновых лодок

Одним из наиболее популярных клеев на сегодняшний день является резиновый клей марки 4508. Он изготавливается на основе натурального каучука.

Главные особенности такого клея:

  • хорошая липкость;
  • эластичность соединений;

Существует еще полиуретановый клей, обладающий довольно-таки сильными сцепляющими качествами. Клей «Гумми» изготавливается на основе каучука и обеспечивает отличную водостойкость.

Радикал

Клей «Радикал» пользуется популярностью среди многих владельцев надувных резиновых лодок. Он может выдерживать достаточно низкие температуры, сильные нагрузки и даже соленую морскую воду.

Ее основу составляет раствор каучуков в смеси с другими растворителями.

Как поймать больше рыбы?

Я уже довольно давно занимаюсь активной рыбалкой и нашел много способов как улучшить клев. И вот самые эффективные:
  1. . Привлекает рыбу в холодной и теплой воде с помощью феромонов, входящих в состав и стимулирует ее аппетит. Жаль, что Росприроднадзор хочет ввести запрет на его продажу.
  2. Более чувствительные снасти. Обзоры и инструкции по другим типам снастей вы можете найти на страницах моего сайта.
  3. Приманки с использованием феромонов.
Остальные секреты успешной рыбалки вы можете получить бесплатно, читая другие мои материалы на сайте.

Часто задаваемые вопросы

При ремонте резиновых лодок владельцы часто сталкиваются со сложными моментами в процессе работы.

Для решения спорных ситуаций и для поиска ответов на неординарные вопросы большинство новичков, и даже профессиональных рыбаков, обращаются за помощью к специалистам или же ищут ответы на просторах интернета.

Возможно ли применение клея «Момент» в ремонте резиновых лодок?

Одним из самых волнующих вопросов является возможность применения клея «Момента» при ремонте резиновой лодке.

На самом деле, ответить на этот вопрос достаточно просто.

Использовать клей «Момент» при ремонте резиновых лодок можно.

Основные плюсы от такого средства заключаются в следующем:

  • быстрое склеивание двух поверхностей;
  • простота применения.

Однако выбирая клей «Момент» будьте готовы к тому, что он чувствителен к высоким температурам. Также, он моментально высыхает при попадании прямых солнечных лучей.

Работая с ним, необходимо будет выполнять все действия по склейке очень быстро. Более того, окончательный эффект тоже будет желать лучшего.

Лодка, проклеена клеем «Моментом» прослужит вам недолго, и, скорее всего, через некоторое время вновь развалиться и расклеится. Именно по этим причинам его и не рекомендуют использовать более опытные рыбаки.

Чем отмыть старый клей от резиновой лодки?

Старый клей отмыть от резиновой лодки достаточно сложно. Стоит учитывать тот факт, что при склейке двух поверхностей резиновый клей быстро впитывается в прорезиненую поверхность самой лодки.

Не следует также удалять старый засохший клей при помощи агрессивных растворителей или же других веществ, если не хотите навсегда испортить ткань собственной лодки.

Сапожный клей для ремонта резиновой лодки

Некоторые специалисты для ремонта резиновой лодки используют сапожный (наиритовый) клей. В основном он используется для склеивания не только резины, но и кожи, древесины, ткани и других материалов. Применяется он для ремонта, как и остальные.

Мысль о приближающейся рыбалке не дает вам покоя? В таком случае, поскорее проверьте свою лодку на наличие механических повреждений.

Если же вы случайно обнаружили небольшую трещину или разрыв, не стоит огорчаться. Поверьте, вместе с клеем для резиновых лодок вы сможете привести свою лодку в порядок за короткий промежуток времени, и при этом, не прилагая особых усилий.

Давно вы имели по-настоящему КРУПНЫЙ УЛОВ?

Когда последний раз ловили десятки ЗДОРОВЕННЫХ щук/карпов/лещей?

Нам всегда хочется получать результат от рыбалки – поймать не три окунька, а десяток килограммовых щук – вот это будет улов! Каждый из нас мечтает о таком, но далеко не каждый умеет.

Хорошего улова можно достичь (и мы это с вами знаем) благодаря хорошей прикормке.

Ее можно приготовить в домашних условиях, можно купить в рыбацких магазинах. Но в магазинах дорого, а чтобы приготовить прикормку дома, нужно потратить уйму времени, да и, по праве говоря, далеко не всегда домашняя прикормка хорошо работает.

Вам знакомо то разочарование, когда вы купили прикормку или приготовили ее дома, а поймали три-четыре окунька?

Так может быть пора воспользоваться действительно рабочим продуктом, эффективность которого доказана как научно, так и практикой на реках и прудах России?

Дает тот самый результат, который мы не можем достичь сами, тем более, стоит она дешево, что отличает от других средств и времени тратить на изготовление не нужно – заказал, привезли и вперед!


Конечно, лучше один раз попробовать, чем тысячу раз услышать. Тем более сейчас – самый сезон! при заказе это отличный бонус!

Узнайте подробнее про приманку!

Для начала надо проверить соски (так называются места, через которые лодка накачивается). Погрузите лодку в воду сосками вниз и посмотрите, не пропускают ли они воздух. Если этого сделать невозможно, то нужно намочить их мыльной водой и посмотреть, не надувается ли мыльный шарик. Если с сосками все в порядке и ниппеля в них менять не нужно, продолжим поиск маленькой дырочки по всей поверхности лодки. Для этого сильно накачайте лодку и в хорошо освещенном месте внимательно осмотрите ее подводную часть, ваша задача найти пузырьки воздуха. Лодку можно переворачивать, ставить набок. Как только вы найдете место, в котором образуются пузырьки, пометьте его. В дырочку можно вставить спичку или другим способом отметить.

Как правильно заклеить резиновую лодку? Найдите теплое сухое место с температурой от 18 до 30 градусов Цельсия. Обработайте место склейки мелкой наждачной шкуркой, обезжирьте бензином или ацетоном. Из прорезиненной ткани вырежьте круглую заплатку диаметром 2-3 см, зачистите, обезжирьте. Далее строго следуйте указаниям в инструкциях к клею 88НТ или 4508. Обычно там написано, что нужно смазать место склейки тонким слоем клея с помощью кисточки, подождать 20 минут, намазать еще раз, приложить заплатку, хорошенько прижать ее и оставить под грузом на сутки. Однако возможны варианты. Обязательно внимательно читайте инструкцию по применению, приложенному к вашему клею! Через трое суток можно сильно надуть лодку и поискать еще дырочки, а заодно и проверить вашу работу. Если утечки больше нет, то считайте, что вам повезло и лодка готова к использованию. Намного хуже обстоят дела, если у лодки лопнул или разошелся шов.

Как заклеить резиновую лодку по шву? Если шов разошелся на 10 см, подготовьте две полоски прорезиненной ткани длиной 16см и шириной 6см (меньшие прорехи вы всегда можете увеличить до 10см). Ладонью руки просуньте через разошедшийся шов внутрь камеры листок полиэтилена 20х10 см и расправьте его там. Обработайте мелкой шкуркой все поверхности, которые будут между собой соприкасаться, внешнюю и внутреннюю поверхность шва и полоски заплаток. Обезжирьте все поверхности. Засуньте в камеру внутреннюю заплатку и расположите ее под разошедшимся швом. Смажьте с помощью кисточки внутренние и внешние поверхности лопнувшего шва и подождите 20 минут. После второй смазки совместите внутреннюю заплатку, разошедшийся шов и внешнюю заплатку и сильно прижмите все друг к другу.

Возьмите бутылку и осторожно, с небольшим усилием раскатайте верхнюю заплатку по шву с целью удалить пузырьки воздуха, которые могли образоваться между всеми склеиваемыми поверхностями. Положите сверху груз (например, кирпич). Пользоваться лодкой можно через 3 дня.

Порвалась на рыбалке? Не стоит волноваться, такое случается. Даже если у вас нет денег купить новую, такая «травма» абсолютно не означает отмену замечательных выходных у реки. Давайте рассмотрим, как можно заклеить данный агрегат для плаванья.

Прежде чем что-то клеить критически отнеситесь к повреждению. Если у вас большой порез или того хуже – разорванная дырка, не стоит пытаться ремонтировать самостоятельно. Только в условиях крайней необходимости.

Самостоятельно, с помощью набора для ремонта, идущего в комплекте с изделием, можно починить небольшой прорыв. В случае серьезного повреждения лучше всего обратиться к специалистам. Конечно, вы можете попробовать самостоятельно, однако нет никакой гарантии, что в самый неудачный момент она не порвется, и вы не пойдете ко дну.

Многие заведения, ремонтирующее подобные плавсредства, утверждают, что починить можно любое повреждение, при этом даже эстетически спрятав заплатку. Вопрос только в том, сколько стоит ремонт.

Что понадобится для ремонта?

Прежде чем начинать ремонт, приготовьте необходимы инструменты.

Обычно это довольно стандартный набор:

  1. Во-первых , понадобится набор для ремонта, идущий в комплекте с лодкой. Это важно, так как там есть ткань для заплаток, все необходимые отвертки и ключи, и прочие подобные мелочи. Если вы только покупаете лодку, позаботьтесь, чтобы там все это было.
  2. Во-вторых , необходим карандаш для расчетов.
  3. В-третьих , ножницы, чтобы вырезать необходимый кусок ткани.
  4. В-четвертых , нужен будет предмет наподобие валика. Это может быть что угодно – рукоятка ножа, кружка или что-то подобное.
  5. В-пятых , фен. Можно домашний, которым сушите голову. Не переживайте, он не испортится. Нужно будет всего лишь нагреть поверхность до 60-80 градусов.
  6. В-шестых , растворитель или ацетон для обезжиривания поверхности.
  7. В-седьмых , кисточка, которой будет нанесен клей.

Клей для работ


Полиуретановый клей «Профессионал»

По разным мнениям подходят разные виды клея. Наиболее распространенный вариант на полиуретановой основе с использованием отвердителя. Это довольно прочный состав, который испытан многими.

Однако, стоит учесть некоторые сложности в работе. Если во время приклеивания вы наложите ткань немного не ровно, то всё так и останется. Дело в том, что он очень быстро скрепляет, что означает невозможность оторвать материал обратно. В процессе нужно будет не торопиться и хорошенько разгладить приклеенное.

Также бытует мнение, что довольно эффективен клей «Профессионал». Он продается во многих магазинах, что делает его доступным.

Здесь тоже есть одна загвоздка. Если у вас завалялся старый флакончик, не спешите его использовать. Данный клей нужно покупать специально для ПВХ.

Вы можете проконсультироваться в ближайшем соответствующем магазине, только помните, что нужно подбирать клей именно для ПВХ.

Приступаем к ремонту

После того как все инструменты лежат перед вами, место ремонта определено, можно приступать к действию.

Распишем действия пошагово:

  1. Очищаем место, где будет клей. Делать это нужно тщательно, но без значительных усилий. Процесс выполняется ацетоном или растворителем. Дело в том, что при долгом воздействии разрушается само ПВХ. В крайнем случае, протрите назначенную зону спиртом, хотя это не столь эффективно. Без выполнения этого действия ничего не получится! Ни в коем случае не касайтесь покрытия наждачной бумагой или подобными материалами.
  2. Измеряем дырку и отсчитываем вокруг края около четырех сантиметров. Вырезаем такую заплатку, накладываем на прорыв и обрисовываем карандашом.
  3. Для более прочного склеивания на заплатку и обрисованную зону намазываем слой клея и ждем высыхания, повторяем процедуру. После этого наносим еще слой и аккуратно прикладываем к выделенной поверхности. Если нужно быстро, получится не так качественно. Просто смазываем ткань лодки и заплатки и скрепляем их. Такой ремонт лучше при первом удобном случае переделать.
  4. Нагреваем склеиваемые поверхности. Нужно в среднем 70 градусов. Если у вас промышленный фен, не переусердствуйте, так как слишком высокая температура разрушит материал.
  5. Тщательно, с помощью валика разравниваем поверхность . Выгоняем все пузырьки и неровности. Чем ровнее ляжет, тем больше будет держаться. Если вы не уверены в своих силах, приклейте небольшой кусочек к другой части лодки, немного потренируйтесь и все получится.

В принципе ремонт закончен. Оставьте заплатку в покое. Лучше не перекладывайте и ни в коем случае не сгибайте место склейки.

Если выполнять все тщательно, без халатности, у вас вполне может получиться отремонтировать довольно большие разрывы. Главное — не торопитесь во время приклеивания, так как один раз приклеенное очень сложно оторвать и переделать.

Клеим дно лодки

Дно – элемент лодки, который требует наибольшей прочности и, в свою очередь, наиболее подвержен травмам. Если у вас небольшая дырка или огромный разрез, лучше все-таки обратиться в ремонтную мастерскую.

Можно попробовать отремонтировать дно самостоятельно, однако, для этого нужно использовать только наиболее прочный метод склейки и лучший клей. Также для этого нужна только ПВХ ткань.

Клеим по шву


Здесь процесс не отличается от описанного, только меняется количество латок. Одну накладываем изнутри, согласно описанной технологии, вторую клеим снаружи.

Делаем это аккуратно, чтобы на сгибах не осталось зазоров. Тщательно прокатайте валиком, и если нужно, по бокам приклейте еще по одной заплатке.

Проверить прочность довольно легко. Приготовьте густой мыльный раствор и смажьте места, где может пропускать воздух, предварительно дождавшись полного высыхания и надув лодку.

Каждый клей сохнет свое количество времени, но лучше дать постоять ремонту лишний час для большей уверенности. Если где-то травят, появятся мыльные пузыри.

Как увеличить улов рыбы?

За 7 лет активного увлечения рыбалкой мною найдены десятки способов улучшить клев. Приведу самые эффективные:

  1. Активатор клева . Эта феромоновая добавка сильнее всех приманивает рыбу в холодной и теплой воде. Обсуждение активатора клева «Голодная рыба» .
  2. Повышение чувствительности снасти. Читайте соответствующие руководства по конкретному типу снасти.
  3. Приманки на основе феромонов .

Резюмируем написанное:

  1. Лучшая ткань для ремонта – такой же материал ПВХ.
  2. Самый эффективный клей согласно народному мнению – полиуретановый.
  3. Большие повреждения стоит чинить в мастерской, однако, можно попробовать и самостоятельно.
  4. При строгом соблюдении процесса восстановления лодка прослужит вам еще долго.
  5. Не стоит обрабатывать поверхность наждачной бумагой или переусердствовать с растворителем или ацетоном.
  6. В случае самостоятельного ремонта большого повреждения, лучше приклеить два куска ткани: снаружи и изнутри баллона.
  7. Дну стоит уделить наибольшее внимание, так как оно более всего подвержено разрушению.
  8. Швы лодок проклеиваются с помощью большего количества заплаток, которые накладываются изнутри, снаружи и если необходимо по бокам.

Постарайтесь реально оценить повреждение и сделать правильный выбор. Заклеить лодку ПВХ самостоятельно можно попробовать при любой поломке, однако, это не дает никакой гарантии результата.

Учтите, что подобная заплатка может подвести вас в любой, а главное самый неподходящий, момент.

Если необходимо отремонтировать резиновую лодку, то нужно искать хороший клей. На рынке представлено много разновидностей клеев, но для ремонта резиновой лодки нужен действительно качественный клей. Будет очень обидно и не кстати, если клеевое соединение расклеится. Особенно опасно, если это произойдет на воде, во время передвижения.

Поэтому, многие считают, что при помощи того клея, который имеется в продаже, практически невозможно отремонтировать качественно лодку.

Клей для резиновой лодки должен несколько отличаться от обычного резинового клея, в лучшую сторону. Поэтому, подбирая клей для лодки, следует ориентироваться на некоторые рекомендации:

  • Необходимо сразу же отбросить дешевую продукцию, поскольку подобные клеи не отличаются качеством. К тому же, иногда они сделаны из непонятных составляющих. Кроме этого, они могут привести в негодность ремонтируемые участки.
  • Не следует прибегать к покупке суперклея (цианоакрилатного), если необходимо качественно и надолго заклеить лодку. Несмотря на то, что суперклей дает прочное соединение, прослужит оно совсем не долго. Как правило, такое соединение не выдерживает перепада температур.
  • Это должен быть клей, обладающий высокой термостойкостью и выдерживать разницы температуры.
  • В первую очередь нужно отдавать предпочтение специальным, но не универсальным клеящим составам, которые могут клеить все, но не настолько качественно.
  • Проклеивая лодку, нужно помнить, что наличие небольшого количества влаги может привести к потере прочности соединения. Поэтому, перед процессом ремонта, лодку нужно тщательно просушить.
  • Основное внимание следует уделять его не липкости. Многие считают, что чем больше липнет клей, тем он качественнее. На самом деле это заблуждение.

Самый подходящий клей для ремонта лодки – это тот клей, который поставлялся в комплекте с лодкой. Если клея в комплекте не было, то можно приобрести резиновый клей черного цвета «Радикал ». Он доступен, обладает водоотталкивающими свойствами и дает качественное соединение. Не плохие результаты можно получить при применении полихлоропреновых клеев.

На упаковке всегда указывается состав клея, поэтому необходимо владеть подобной информацией.

Чем выше температурные режимы склеиваемых поверхностей, тем качественнее подобный продукт.

В любом случае, перед началом работ лучше провести экспериментальное склеивание двух отрезков из резины. После полного высыхания, к деталям прикладываются максимальные усилия. По результатам эксперимента делают заключение о качестве клея.

Отремонтировать резиновую лодку не так просто, как кажется, особенно для новичков. Для владельцев, которые уже сталкивались с подобной ситуацией, ремонт лодки не составляет большой проблемы.

Самое главное, хотя бы иметь представление о технологии ремонта, чтобы знать, с чего начинать. А начинают всегда с того, что подготавливают все необходимые материалы и инструменты. Например:

  1. Заготовить заплаты из кусочков резины, размер которых должен быть больше размера трещины или разрыва.
  2. Специальный резиновый клей.

Основная задача заключается в том, чтобы определить место протечки, если видимых разрывов нет. Для этого, лодку нужно накачать и спустить на воду. Если такой возможности нет, то лодку можно просто поливать водой. В местах проколов обязательно появятся пузырьки воздуха. Теперь это место нужно обозначить, например, мелом. После этого, воздух с лодки стравляется, а лодка устанавливается на открытое пространство. Это нужно для того, чтобы она хорошо просохла. В данном случае, спешить особо не стоит, так как наличие минимального количества влаги может все испортить.

Лишь после того, как лодка хорошо просохнет, можно приступать к ее ремонту. Чтобы получился качественный и надежный ремонт лодки, клей наносится строго по технологии. Даже не значительные отступления от технологии склеивания приведут к некачественному соединению склеиваемых поверхностей. Под действием разности температур – температуры воды и температуры поверхности лодки, нагретой на солнце, соединение, сделанное наспех, может легко отклеиться.

  1. Чтобы получить прочное и надежное клеевое соединение следует придерживаться некоторых правил. В обязательном порядке, каждое склеиваемое соединение должно пройти через процесс обезжиривания растворителем, ацетоном или бензином. Кроме этого, места склеивания затирают наждачной бумагой. Этот прием улучшает процесс склеивания основы и заплаты.
  2. Если трещины на лодке имеют слишком большие размеры, то перед склеиванием их желательно стянуть капроновыми нитками. Подобный прием усилит место склеивания.
  3. Большинство клеев, в процессе склеивания требуют постоянного просушивания каждого слоя. С этой задачей поможет справиться обычный фен или строительный.
  4. Работа с клеем требует наличия хорошо проветриваемого помещения. Наилучший вариант – это работа на улице, но при условии, если влажность воздуха не превышает 60%.

При склеивании поверхностей следует учитывать и другие, немаловажные факторы. Руки должны быть чистыми, а главное – не жирными. Не рекомендуется клеить так же на солнце, когда место склеивания перегревается под действиями солнечных лучей. Быстрое схватывание клея не приведет к надежному результату. Плюс, никогда не следует забывать об излишней влаге.

Как приклеить днище лодки?

Как правило, дно лодки подвергается наибольшим механическим нагрузкам, от чего и могут возникнуть различного рода повреждения. Чтобы приклеить дно обратно к резиновой лодке, нужно ориентироваться на определенные правила.

Перед процессом приклеивания, необходимо полностью оторвать дно от лодки, после чего, прогреть его феном и хорошо зачистить наждачной бумагой. Затем нужно приклеить заделочную ленту. Лишь после этого, следует приступить к приклеиванию днища.

Операция приклеивания днища осуществляется при полной, максимальной накачке лодки. После этого воздух полностью стравляется и в таком состоянии лодка должна находиться на протяжении 48 часов, до полного высыхания клея. В процессе работы необходимо строго соблюдать технологию работы с клеем, иначе качественного соединения не получится.

Популярные марки клея для резиновых лодок

Клей, марки 4508, является наиболее популярным клеем, в наше время. Основу этого клея составляет натуральный каучук. Отличительные особенности данного клея:

  • приемлемая липкость;
  • приемлемая эластичность соединений.

Можно встретить еще и полиуретановый клей, обладающий сильными клеящими свойствами. Клей «Гумми», сделанный из каучука, способен противостоять влаге. Его также можно рекомендовать к использованию.

Многие владельцы надувных резиновых лодок пользуются клеем «Радикал». Он устойчив против низких температур, против сильных механических нагрузок и против соленой воды, что идеально подходит для ремонта резиновых лодок. Сделан этот клей на основе каучука, с добавлением различных растворителей и наполнителей, обеспечивающих ему прекрасные эксплуатационные характеристики.

Ремонт резиновых лодок может сопровождаться определенными сложностями, в зависимости от характера повреждения, а также персональных возможностей владельца. Одни относятся к процессу весьма серьезно, а другие стараются «залепить» поврежденное место, чем придется. В связи с этим, некоторые владельцы резиновых лодок обращаются за советами к профессионалам или ищут ответы на поставленные вопросы в Интернете.

Некоторых клиентов интересует вопрос, касающийся применения клея «Момент» для ремонта резиновых лодок. Ответ на этот вопрос может быть очень простым: если в инструкции указано, что им можно клеить резиновые изделия, значит, клей «Момент» применять для ремонта резиновых лодок можно. Но при этом, нужно учитывать некоторые особенности этого клея: работать с ним нужно очень быстро. Это контактный клей, вроде суперклея, хотя имеются и другие разработки. Достоинствами применения клея «Момент» можно считать:

  • скорость склеивания;
  • простоту в применении.

Несмотря на это, нужно быть готовым к тому, что склеиваемые поверхности не прослужат долго. Этот клей чувствителен к повышенным температурам и как он поведет себя после прогрева на солнце, неизвестно.

Клей «Момент» – это хороший вариант для быстрого решения проблемы. Например, его можно взять с собой на рыбалку или в путешествие и в случае чего, быстро и надежно заделать пробоину. Достоинство заключается в том, что не нужно ждать, пока соединение наберет свою прочность, так как его можно сразу же эксплуатировать. Склеиваемая поверхность может послужить на протяжении всего путешествия, но по прибытии домой, поврежденное место желательно переклеить другим клеем, придерживаясь всей технологии.

Именно поэтому, опытные владельцы отказываются от применения клея «Момент»: зачем клеить дважды, если сделать это можно один раз и навсегда.

Как избавиться от старого резинового клея?

Отмыть места склеивания от старого резинового клея весьма сложно. Дело в том, что клей соединяется с резиновой поверхностью на молекулярном уровне. Поэтому, применять силу при удалении старого клея не рекомендуется вообще, так как это может привести к еще большим повреждениям лодки. Не рекомендуется так же удалять его с помощью различных растворителей или других агрессивных средств. Поэтому, рекомендовать что-либо крайне сложно. Разве что можно попробовать и снять часть старого клея абразивным способом, вооружившись наждачной бумагой, но очень аккуратно, чтобы не повредить баллон лодки.

Ремонт резиновой лодки с помощью сапожного клея

Некоторые владельцы, для ремонта своей лодки, используют сапожный (наиритовый) клей, так как он обладает отличными водоотталкивающими свойствами. К тому же, клеевое соединение обладает определенной гибкостью и прочностью. Кроме резины, он клеит и другие материалы, такие как кожа, древесина, ткань и так далее. Естественно, что клеить нужно строго по технологии.

Перед каждым приближением летнего рыболовного сезона следует заранее проверить лодку на наличие изъянов. Тем более, что лодка находилась на хранении целую зиму. Чем раньше это будет сделано, тем быстрее будет решена проблема. Самое главное, правильно выбрать клей, чтобы ремонт оказался не временным, а прослужил длительное время и не пришлось бы опасаться, что лодка расклеится в самый неподходящий момент. Это очень важно, поскольку приходится рыбачить на значительных глубинах. Вопросы личной безопасности всегда должны находиться на первом месте.

Никому из заядлых охотников и рыболовов не нужно объяснять, что надувная резиновая лодка - вещь замечательная и удобная. Однако, несмотря на все ее неоспоримые преимущества, «резинка» — вещь довольно непрактичная. Любая коряга, торчащая из воды, сильный перегрев на солнце — и ваша любимая «резиновая подруга» превращается из помощницы и добытчицы в нечто бесформенное и бесполезное. Именно поэтому темой сегодняшней статьи является ремонт резиновой Ведь, к сожалению, далеко не каждый начинающий рыболов знает, как сделать это правильно и без особых затрат.

Осмотр лодки

Самостоятельный ремонт резиновой надувной лодки начинается с тщательного осмотра на предмет обнаружения повреждений. Для начала нужно хорошенько накачать воздухом все отсеки и внимательно осмотреть плавсредство, прислушиваясь к вероятному шипению воздуха, выходящего из прорехи.

Если по звуку обнаружить повреждение не удалось нужно шаг за шагом покрыть лодку (всю) густой мыльной пеной: там, где есть отверстия, мыло «запузырится». Если место повреждения обнаружено, обведите его маркером или шариковой ручкой.

Ремонт резиновых лодок — дело несложное, но очень кропотливое. Даже если вам кажется, что вы нашли уже все повреждения, не спешите. Осмотрите абсолютно всю поверхность лодки — там могут быть задиры, потертости, отслоения шовных лент и другие повреждения, которые могут вот-вот вывести из строя неумело отремонтированное плавсредство. Так что если вы решили самостоятельно осуществить ремонт резиновой лодки, сшивные швы и днище тоже не должны остаться без вашего внимания. После того как вы убедились, что обнаружили все вероятные повреждения, можно «стравить» воздух и приступать к ремонту.

Что понадобится для работы

Чтобы ремонт прошел легко, а лодка служила еще долго, вам понадобятся:

  • кусок заплаточного материала, аналогичный тому, из которого сделано само плавсредство;
  • мелкозернистая «наждачка» для зачистки поверхностей;
  • клей для ремонта резиновых лодок - 4508, 4НБув, 88НТ, СВ-1-5М, 4010 и другие;
  • чистая кисточка для нанесения клея;
  • растворитель для обезжиривания поверхности (спирт, ацетон, бензин «Калоша»); внимание: автомобильный бензин использовать нельзя — в нем содержится масло;
  • ножницы;
  • линейка;
  • капроновые нитки;
  • толстая игла;
  • карандаш, маркер или мелок;
  • или бытовой;
  • валик для прокатки или любой другой округлый предмет — ложка, рукоять ножа, бутылка и т. д.

Заклеиваем проколы

Как уже было сказано, ремонт резиновых лодок начинается с тщательного осмотра и обнаружения повреждений. Если обнаружен небольшой изъян в виде прокола, то действовать нужно следующим образом:

  • замеряем при помощи линейки диаметр повреждения и вырезаем латку соответствующего размера; обратите внимание — размер латки должен быть как минимум на 2,5-3 см больше места повреждения и иметь закругленные углы;
  • прикладываем заплатку на место повреждения и обводим при помощи маркера;
  • мелкой наждачкой осторожно, но тщательно зачищаем отмеченное место и саму накладку;
  • тщательно убираем весь образовавшийся мусор и пыль и хорошо обезжириваем поверхность;
  • склеиваем обе части.

Существует два способа склеивания — горячий и холодный, давайте рассмотрим каждый из них.

Горячий:

  • при помощи кисти аккуратно наносим клей на заплатку и место прокола; под заплатку лучше всего подложить лист бумаги или картона, тогда ее края не будут закручиваться в рулон;
  • ждем 15-20 минут пока клей немного подсохнет, и наносим повторный слой;
  • снова выдерживаем положенное время, обычно 10-20 минут, и разогреваем обе поверхности до 50-60 ˚С;
  • теперь соединяем разогретые поверхности между собой и сильно прижимаем их друг к другу;
  • при помощи валика или любого округлого предмета прокатываем всю поверхность заплатки для того, чтобы устранить лишний воздух;
  • зажимаем место ремонта в струбцину или придавливаем любым ровным и тяжелым предметом и оставляем для окончательного высыхания не менее чем на 24 часа.

Холодный

Этот способ почти ничем не отличается от горячего, за исключением того, что поверхности не нагреваются, а приклеиваются друг к другу холодными. Этим методом пользуются только в тех случаях, когда произвести нагревание не представляется возможным.

Зашиваем порезы

Как видите, ремонт резиновых лодок - действительно дело несложное. Однако если ваша резиновая помощница порвалась серьезно, то и сил для ее «лечения» придется приложить немного больше.

В том случае, когда порыв или разрез на лодке довольно большой, то после зашкуривания его нужно тщательно зашить. При этом нужно следить за тем, чтобы края разреза не стягивались слишком сильно.

Если же порыв имеет рваные края и зашить его не представляется возможным, то склеивание нужно проводить и с внешней, и с внутренней стороны. Как наложить внешнюю заплатку, мы уже уяснили, а вот с внутренней придется повозиться. Чтобы работать было удобнее, нужно поступить так:

  • латку намазываем клеем не полностью, а только до половины — это делается для того, чтобы было удобнее вводить ее в прореху;
  • аккуратно размещаем латку внутри разрыва, после чего ее нужно прижать, а место склеивания прокатать валиком;
  • через некоторое время при помощи кисти промазываем вторую половину латки; для того чтобы края не мешали — их нужно аккуратно приподнять и придержать с помощью линейки или ножа;
  • повторяем процедуру склеивания;
  • теперь наклеиваем верхнюю латку привычным способом.

Переклеиваем уключины

Никакой ремонт резиновых лодок не может обойтись без тщательной ревизии уключин. Дело в том, что этот узел подвергается наибольшей нагрузке в процессе эксплуатации и со временем начинает понемногу отклеиваться.

Сам процесс приклеивания происходит точно так же, как у заплаток, но тут есть некоторые тонкости:

  • для того чтобы легко оторвать уключину, ее нужно нагреть при помощи фена;
  • приклеивать новую запчасть нужно обязательно при спущенном баллоне, иначе соединение будет неплотным и прослужит недолго.

Заменяем ленту

Для того чтобы произвести ремонт резиновой лодки по шву вам понадобится специальная лента. Переклеивать защитные ленты на баллоне тоже несложно. Делается это горячим способом для лучшего соединения поверхностей. Тут тоже есть свои маленькие хитрости:

  • лента для ремонта резиновой лодки должна быть выкроена под углом 45˚ и выполнена из ;
  • производить замену ленты лучше всего при наполненном баллоне — это позволит избежать деформации после высыхания, и швы у лодки не «поведет».

Ремонтируем днище

Иногда случается так, что ваша «резиновая подруга» требует серьезного, обстоятельного «лечения». Ремонт дна резиновой лодки можно отнести именно к таким работам. Разобьем этот довольно трудоемкий процесс на несколько этапов:

  1. Прежде всего необходимо полностью накачать баллоны и разметить маркером место наклеивания ленты и осторожно удалим ее снаружи и изнутри.
  2. Тем же маркером размечаем местоположение днища и аккуратно удаляем его. Чтобы процесс шел максимально эффективно, начинать нужно с носовой части, а для более легкого разделения частей можно воспользоваться феном.
  3. Теперь нужно осторожно зачистить и обезжирить поверхности, отмеченные маркером, подготовив их тем самым к склеиванию.
  4. Переворачиваем наполненные баллоны «донной стороной» вверх и начинаем приклеивать новую внутреннюю ленту. Обратите внимание, что намазывать клеем нужно только половину площади, между маркерными отметками. Поскольку лодка перевернута, то начинать нужно с нижней отметки и наносить клей полосой до середины. По привычной уже технологии клей наносится дважды с перерывом в 15-20 минут. Начинать приклеивать ленту нужно от носа лодки, и делать это только на половину ее ширины.
  5. Теперь начинаем прикреплять днище. Поскольку нужно склеить между собой довольно большие поверхности, можно разделить работу на несколько этапов. Сначала соединяем между собой поверхности на носу и корме лодки, а уже после переходим к бортам. Клей, как вы помните, наносится дважды, с небольшим перерывом. Тут есть и еще один небольшой нюанс — при наклеивании днища нужно внимательно следить, чтобы часть внутренней ленты, оставленная свободной, тоже приклеилась ко дну.
  6. Последний шаг — наклеивание защитной ленты снаружи. Тут необходимо следить за тем, чтобы границы клеевого слоя соответствовали ширине ленты.

Небольшие тонкости процесса

Как видите, ремонт резиновой лодки своими руками - не такое уж и непосильное занятие, тем не менее и тут есть некоторые нюансы, о которых стоит помнить:

  • работы нужно проводить при хорошей вентиляции, но не стоит делать этого на улице — там на место склеивания все время будет попадать пыль и грязь, качество ремонта в этом случае будет не слишком хорошим;
  • не стоит начинать ремонт, когда влажность воздуха превышает 60%, а температура 25 ˚С; если температура опустилась ниже 15 ˚С - нужно дополнительно обогреть помещение;
  • если ремонт приходится проводить в полевых условиях, перенесите лодку в тень, а лучше соорудите из палатки что-то типа «операционной», — это поможет уберечь место повреждения от грязи и пыли.