Каркас гаража. Деревянный гараж своими руками

Построить гараж своими силами достаточно просто. Важно подобрать определенную технологию. Каркасный гараж представляет собой довольно простую конструкцию. Для ее возведения нет необходимости привлекать спецтехнику, нанимать работников для расчистки большой территории. Понадобится лишь несколько свободных дней и стандартные инструменты.

Существует несколько методов, как построить каркасный гараж. Они зависят от выбранного материала - дерево иди металлопрофиль. Каждый из вариантов имеет свои преимущества. В процессе постройки каркасного гаража придется познакомиться с особенностями возведения фундамента, установки каркаса, обшивки стен и монтажа крыши. Чтобы не ошибиться в расчетах, можно пригласить специалиста.

Преимущества

Экономичность и практичность каркасных конструкций подтверждены годами строительной практики. В большинстве случаев конструкцию возводят из дерева, что существенно снижает вес постройки и облегчает работы по устройству фундамента.

К плюсам каркасного гаража можно отнести:

  • дешевизна возведения;
  • высокая прочность постройки;
  • низкая теплопроводность;
  • высокая скорость работ.

Еще одно существенное преимущество каркасного гаража - каждый автовладелец способен самостоятельно его построить. Для крепления множества элементов используют болты и саморезы. По этой причине выполнять работу можно в любое время года.

Для осуществления постройки достаточно пригласить двоих монтажников. Также стройплощадка не будет засорена мусором после работ, не понадобится спецтехника.

Невысокая теплопроводность положительно отражается на экономии топлива или электроэнергии, затрачиваемой на обогрев гаража. По этой причине запуск автомобиля может осуществляться моментально даже во время сильных порозов. Также каркасный гараж отличается высокой прочностью. Ему не страшны сильные ветры, длительные дожди и весенний паводок.

Виды конструкции

Какой тип каркасного гаража выбрать для возведения? Деревянные конструкции считаются наиболее экологически чистыми. Также материалы легко обрабатывать, они дешевые и доступные.

Однако себестоимость гаража снижается за счет применения металлического профиля. Если выполнить гараж из этого материала, конструкция окажется довольно прочной. Также при выборе профильной трубы облегчается задача установки каркаса.

Подготовительный этап

Перед началом строительства стоит выбрать место для будущего гаража. Планирование должно учесть все нюансы выезда и въезда автомобиля. Не менее важно расстояние межу гаражом и жилым домом. К примеру, для отопления технических помещений многие хозяева подключают их к центральному отоплению.

Лучше, чтобы постройка располагалась недалеко от здания. Выбирая оптимальные габариты будущего гаража, следует учесть стандартный размер - 10х10 м.

При выборе типа основания стоит уточнить, на каком уровне залегают грунтовые воды. Также следует ознакомиться с качеством почвы. Основные типы фундаментов:

  • Самыми дешевыми из оснований под гараж считаются столбчатый и свайный . Они прочны и надежны. Однако такие фундаменты более уместны при создании полноценного каркасного дома с гаражом. Также применяется подобный тип фундаментов при необходимости построить гаража с очень прочным полом. Существенным недостатком возведения свайного фундамента является необходимость привлекать специальную технику.
  • Монолитный - представляет собой плиту, которую заливают с обязательным армированием и чистовой отделкой. Такие основания имеют максимальную прочность и продолжительный срок эксплуатации. Недостатком фундамента является необходимость сушить залитый бетон в течение месяца.
  • Ленточный - может быть сборным или монолитным. Подобные основания более выгодно возводить с финансовой точки зрения. Также применяется ленточное основание для постройки гаража на разных грунтах.

Еще во время сооружения фундамента необходимо оборудовать смотровую яму и погреб. Наиболее популярен при возведении каркасного гаража монолитный ленточный фундамент. Руководство по его возведению представлено ниже.

Подготовка раствора

На участке, который планируется занять гаражом, необходимо провести тщательную подготовку - убрать весь мусор, выровнять ямы и бугры, удалить растения и плодородный слой почвы. Затем выполняется разметка. Для этого понадобится иметь:

  • уровень;
  • деревянные колышки;
  • бечевку;
  • лазерный дальнометр;
  • отвес.

Разметка должна вестись от одного из углов будущего гаража. С использованием отвеса необходимо вбить первый колышек. От него нужно отмерить длину гаража. Затем вбивают второй колышек. Между ними натягивают бечевку.

После от первого колышка отмеряется ширина гаража, а затем вбивается последний, четвертый колышек. Теперь важно проверить совпадение диагоналей гаража и точность углов.

Далее необходимо провести разметку внутренней части гаража. Для этого от бечевки следует отступить внутрь площадки на ширину фундамента. После по внутренней поверхности будущего основания натягивают веревки, тем самым подготавливая разметку для рытья траншеи.

Важно! Чтобы правильно построить каркасный гараж своими руками, стоит внимательно выполнять измерения и следить за точностью действий.

Рытье траншеи и опалубка

Когда разметка будет выполнена, необходимо начать выемку грунта. Глубина основания будет зависеть от особенностей почвы и высоты залегания грунтовых вод. Стенки траншеи необходимо выполнять строго вертикальными. После окончания рытья дно укрывают геотекстилем, а затем засыпают песком. Обязательно утрамбовать подушку.

Опалубку возводят из ДВП, фанеры или пластика. Также могут применяться металлические материалы. Особенности возведения опалубки:

  • шляпки гвоздей следует располагать внутрь опалубки;
  • концы гвоздей, которые торчат с противоположной стороны досок, необходимо загибать.
  • опалубку необходимо обмотать полиэтиленовой пленкой.

Благодаря гидроизоляции обеспечивается оптимальный режим влажности при наборе бетоном прочности.

Щиты монтируют вплотную к стенкам вырытой траншеи. Также их необходимо укрепить поперечными стяжками и раскосами. От стенок опалубки до кольев должно быть 100- 120 см. Поперечные перемычки находятся на расстоянии друг от друга в 50- 100 см.

В процессе армирования применяют стальные прутки, скрепленные вязальной проволокой. Каркас необходимо устанавливать на пластиковые подпорки. От арматуры до поверхности фундамента должно быть 5 см.

Заливка фундамента

Бетон лучше заливать по всему периметру одновременно. Это обеспечит монолитность основания. После заливки раствор необходимо утрамбовать при помощи глубинного вибратора. Затем основание каркасного гаража накрывают полиэтиленовой пленкой. В первые несколько дней бетон поливают водой, чтобы он не растрескался. Поверхность следует отшлифовать. Готовый фундамент каркасного гаража необходимо укрыть рубероидом или битумной мастикой (как на фото).

Возведение каркаса

Пошаговая инструкция по возведению постройки зависит от выбранного материала. Каркас гаража из нержавеющего металлопрофиля монтируется при помощи сварочного аппарата. Более подробно стоит рассмотреть возведение каркасного гаража из дерева. Перед строительством все доски и брусья необходимо обработать антисептиком и антипиреном. Это повысит прочность и долговечность конструкции.

Каркасный гараж из дерева начинают возводить с основания. Для этой цели выбирают более крупные доски. Они устанавливаются на фундамент при помощи металлических скоб. После монтируют угловые скобы, которые закрепляются дополнительными опорами.

Затем выполняют верхнюю обвязку каркаса. Конструкцию гаража укрепляют дополнительными опорами, выполняют обвязку дверей и окон. Благодаря этому каркас получается прочным и легким.

Строительство крыши

Крыша для каркасного гаража может иметь различную конструкцию. Она выполняется плоской, с одним или двумя скатами. В последнем случае необходимо знать все тонкости сооружения стропильной системы.

Сначала возводят фермы - они сбиваются внизу, на земле, а затем поднимаются наверх. Первая ферма должна стать шаблонной для всех последующих. Только при идентичных габаритах всех ферм можно добиться правильной установки крыши.

После выполняется обрешетка и на крышу укладывают кровельное покрытие. Можно выбрать профнастил или металлочерепицу - такие материалы достаточно легкие и надежные. Чтобы осадки удалялись с кровли более эффективно, следует установить водосток.

Обшивка стен

Снаружи деревянный каркас можно обшивать различными материалами - это зависит от финансовых возможность автовладельца. В качестве материала можно применять влагостойкую фанеру, сэндвич-панели, обрезные доски.

Изнутри стены обшиваются вагонкой, фанерой или гипсокартоном. В качестве утеплителя используется минеральная вата или плиты пенопласта. На заключительном этапе устанавливают металлические ворота. Они могут различаться способом открывания. Самый распространенный вариант - распашные ворота. После монтажа металлическую поверхность следует обработать наждачкой и покрыть грунтовкой, а затем краской. Это поможет предотвратить коррозию металла.

Итоги

Разобраться, как построить каркасный гараж своими руками, может любой автовладелец. В построенном сооружении необходимо провести отделку, а также позаботиться о канализации и монтаже электропроводки. Еще следует продумать, каким способом сделать отопление.

Каркасный гараж можно возвести в сжатые сроки и с минимальными затратами. При этом все работы может выполнить непрофессионал. Это существенное преимущество перед гаражами из кирпича или блоков. Также важным преимуществом конструкции является ее мобильность. Каркасный гараж можно быстро собратьи разобрать, чтобы перенести в другое место.

Если вы собираетесь купить автомобиль, то для него понадобится гараж. Такое приобретение для многих является весомым, поэтому новоиспеченные владельцы собственного средство передвижения стараются построить дешевый гараж своими руками. Современные технологии строительства позволяют возвести его в самые короткие сроки, затрачивая минимум средств.

Выбор материала

Наиболее дешевыми решениями для стен будут шлакоблоки и пеноблоки. Последние поддаются кладке легче, именно поэтому потребители выбирают ячеистые бетоны чаще всего. Если вы задумались над вопросом о том, как построить гараж дешево, то следует обратить внимание на пеноблок, который имеет незначительный вес, поэтому с процессом работы будет способен справиться даже один человек. Для такого гаража подойдет ленточный фундамент из бетона, ширина конструкции при этом может составить примерно 200 мм.

Думая над вопросом о том, как построить гараж дешево, вы должны помнить, что фундамент лучше сделать низким, что позволит удешевить строительство. Три куба бетона понадобятся для возведения стандартного гаража с размерами 3 x 6 м. При этом заглубить основание нужно будет на 0,9 м. Следует помнить о том, что этот параметр не бывает стандартным, ведь расположить фундамент необходимо ниже отметки линии промерзания грунта.

Желая выстроить дешевый гараж своими руками, необходимо позаботиться еще и недорогой крыше. Традиционно она бывает односкатной с деревянной каркасной системой и шиферным покрытием. Для максимального удешевления достаточно будет установить лишь обрешетку под шифер. От использования ондулина лучше отказаться, ведь он повысит стоимость кровельного покрытия почти в два раза.

Строительство гаража из газобетона

Если вы задумались над вопросом о том, из чего построить гараж, то можете выбрать газобетон. Фундамент может быть не только облегченным ленточным, но и монолитным. Специалисты рекомендуют использовать С ее помощью удастся распределить нагрузку максимально равномерно, что сократит осадочную деформацию до минимума.

Если вы преследуете цель максимально удешевить строительство, то лучше воспользоваться ленточным или комбинированным фундаментом, который изготавливается из железобетона и столбчатого монолитного пояса. После завершения обустройства фундамента и застывания бетона можно начинать возводить стены.

Первый ряд должен выполняться по предварительно уложенному слою, а если вы решили использовать монолитную железобетонную плиту, то газобетонные блоки укладываются непосредственно на поверхность основания. Это позволит осуществить качественную гидроизоляцию, применяя рулонный материал. Специалисты рекомендуют приобретать гидростеклоизол, который укладывается поверх битумной мастики.

Возведение стен

Если, решая вопрос о том, из чего построить гараж, вы выбрали то их укладка должна осуществляться с перевязкой швов. Использовать в качестве кладочной смеси можно цементный раствор или клей. Последний вариант обойдется немного дороже, но работать с данной смесью намного удобнее и проще. Толщина шва может составить предел от 3 до 5 мм, тогда как при использовании раствора этот параметр будет увеличен до 1 см.

Через каждые два ряда кладки следует располагать арматурную сетку из металла, ее края на несколько сантиметров должны выступать за пределы стен, что позволит контролировать прокладку арматуры. Когда используется газобетон, над проемом для ворот укладываются балки-перемычки. Для одной машины ширина проема составит примерно 3 м, тогда как для двух машин можно выполнить общий проем с шириной до 6 м.

Перемычку следует изготовить из двух профильных уголков, полка каждого из которых составит 100 мм. Уголки следует располагать по краям блоков и фиксировать между собой или арматурой в нескольких местах. Затем элементы нужно покрыть грунтовкой. Перемычку следует уложить на тот же раствор, который используется при кладке газобетонных блоков. Край балки с обеих сторон должен располагаться на стенках на длину в 200 мм. Если вы планируете обустроить более широкий проем, то нужно будет осуществить расчет балки, учитывая нагрузку на изгиб.

Выстраивая гараж из газобетона, вы должны будете завершить строительство стен, только после можно переходить к их обвязке поясами. Их конструкция будет зависеть от типа кровли, перекрытий и особенностей стен. При этом необходимо учитывать нагрузки. Если предполагается возводить второй этаж, то нужно будет уложить железобетонный Для обустройства крыши из деревянных стропильных ферм необходимо уложить мауэрлат, который представляет собой бревно или деревянный брус. Его следует закрепить, а перед укладкой обвязочного бруса на стены нужно уложить гидроизоляцию из битумной мастики и рулонного материала.

Дополнение в виде смотровой ямы

Гараж из газобетона может потребовать обустройство смотровой ямы. Для этого выкапывается котлован, размеры которого будут следующими 1,5 x 0,8 x 1,8 мм. Внутренние стенки ямы необходимо обложить кирпичом, а после покрыть штукатуркой. Для проведения таких работ необходимо использовать шлаковый кирпич, который обладает высокими показателями водостойкости.

Для оштукатуривания необходимо использовать часть цемента и 4 части песка, разведенные водой. На заключительном этапе стены окрашиваются. По периметру можно установить рамку, сваренную из профильных уголков. Для бетонирования пола можно применить такой же раствор, как и для обустройства фундамента. Толщина слоя составит примерно 70 мм.

Строительство гаража из шлакоблоков: возведение фундамента

Гараж из шлакоблока может быть возведен на Он будет не только дешевым, но и самым простым в исполнении. Для начала выкапывается траншея, на дно которой слоями укладывается бутовый камень. Слои следует залить цементом. Нужно использовать раствор марки М-150 или выше.

Для самостоятельного приготовления портландцемент 400 необходимо смешать с песком и водой. Жидкости понадобится такое количество, чтобы добиться подвижности смеси. Для устройства цоколя по периметру траншеи необходимо установить деревянную опалубку. Вдоль цоколя укладывается гидроизоляция из двух слоев рубероида.

Возведение стен и крыши

Купив стройматериалы дешево, вы можете начинать возведение стен. До этого момента устанавливаются ворота, которые будут укрепляться в кладку по мере ее возведения. При монтаже шлакоблоков необходимо соблюдать перевязку швов. Начинать монтаж изделий необходимо от углов, натягивая между ними шнур.

Для перекрытия следует использовать двутавровые 120-мм балки. Их длина должна быть на 25 см больше ширины помещения. Располагаются элементы поперёк гаража с шагом в 80 см, чтобы элементы повторяли уклон длинной стены. После завершения этих работ можно приступать к зашивке перекрытия. Снизу располагаются 40-мм брусья, поверх которых укладывается рубероид.

На следующем этапе настилается шлак, полужесткая минеральная плита или керамзит. Выстраивая дешевый гараж своими руками, вы должны побеспокоиться о том, чтобы в процессе эксплуатации он не потребовал ремонта и дополнительных затрат. Для этого при укладке крыши необходимо вывести ее сзади и спереди на 20 см. Такие козырьки исключают намокание стен во время дождя. Поверх рубероида и шлака выполняется стяжка, толщина которой должна составить 20 мм. На заключительном этапе крыша защищается от влаги рубемастом или акваизолом.

Особенности строительства гаража из металлопрофиля

Гараж из профильной трубы обходится всего лишь в 30000 р. Для сборки каркаса можно воспользоваться сварочным аппаратом или болтовыми соединениями. После завершения сборки каркаса его поверхность необходимо защитить грунтовкой и нанести слой краски на заключительном этапе.

Готовый каркас обшивается листами профилированного металла. Для защиты каркаса можно использовать специальные красители, которые подходят даже для ржавых поверхностей. Такой выбор позволит сэкономить не только средства, но и время. При нанесении лакокрасочного материала создается защитный слой, который исключает коррозию.

Строительство гаража из дерева

Гараж из досок будет способен выдержать монолитный фундамент, который выступит еще и крепким полом. После застывания раствора следует выполнить нижнюю обвязку из досок, размер которых составляет 100 x 500 мм.

Для возведения ворот и угловых стоек необходимо воспользоваться брусьями квадратного сечения со стороной в 100 мм. Для увеличения прочности каркаса в углах необходимо установить подкосы. Для возведения такого гаража вам обойдутся стройматериалы дешево. После завершения работ над каркасом можно начинать возведение крыши. Для этого используются доски 100 x 25 мм, которые обшиваются профилированными листами.

Заключение

Дешевый гараж своими руками удастся выстроить, установив деревянные ворота. Их стоимость по сравнению с металлическими окажется ниже, как и надежность. Без внутренней отделки цену гаража можно снизить еще больше. А вот если вы займетесь работами самостоятельно, то сможете сэкономить на услугах специалистов. Решить, какой именно материал предпочесть, можно, ознакомившись с информацией в статье. Ниже будут представлены технологии возведения недорогого гаража.

Использование каркасной технологии позволит существенно сократить расходы на строительство гаража. Ведь небольшая масса строения снижает требования к фундаменту, а использование в качестве основного строительного материала досок и ориентированно-стружечных плит (ОСП) позволяет снизить затраты на доставку. Ведь привезти доски и ОСП можно на небольшой машине с малой грузоподъемностью, а для доставки кирпича, песка и цемента в нужных количествах потребуется серьезный грузовик и кран с грузоподъемностью не меньше 2 тонн. В этой статье мы расскажем вам о том, как построить каркасный гараж своими руками от выбора участка и создания проекта до настила кровли и подключения коммуникаций.

Выбор места для гаража

Идеальным местом для гаража станет площадка на пригорке неподалеку от дома. Пригорок защитит гараж, смотровую яму и машину от поднявшейся во время сильного ливня воды. Если же такого участка рядом с домом нет, то придется выбирать место, ориентируясь на близость к дороге и возвышение относительно уровня земли. Никогда не стройте гараж в ложбинах и впадинах, иначе даже небольшой дождь приведет к подъему уровня воды в нем. Желательно, чтобы рядом с гаражом проходила линия 220 или 380 вольт, это позволит облегчить строительство и оборудовать гараж электрическим отоплением.

Создание проекта

Создание проекта строительства гаража преследует такие цели:

  • определение последовательности этапов строительства;
  • определение порядка действий во время каждого этапа;
  • определение количества материалов, необходимое для строительства гаража.

Если вы составляете проект самостоятельно, то вам придется тщательно подумать весь процесс возведения гаража, начиная от подвоза и хранения материала, до длины и порядка установки досок каркаса. Очень помогает в этом чертеж, со строгим соблюдением масштаба. С его помощью вы сможете определить размеры гаража, оптимальные способы придания жесткости конструкции, длину несущих досок и количество крепежных элементов. Существует множество различных программ (например, АвтоКАД), которые облегчают проектирование любых конструкций, но все они требуют определенного опыта. Поэтому проще обойтись бумажным чертежом и пояснительной запиской к нему. Или воспользоваться услугами профессиональных инженеров-проектировщиков или строителей. В этом случае в проекте будут учтены различные мелочи, о которых неподготовленный человек даже не догадывается. Например, выбор древесины по влажности, выбор досок по ширине, особенности строительства из сырой доски, порядок сборки каркаса стен и так далее.

Выбор материала

Чаще всего гаражи строят из нестроганых досок влажностью 12–14%, но нередко используют и пиломатериал естественной влажности. Последний обойдется несколько дешевле, но гараж из таких досок нельзя обшивать на чистовую в первый год, что приводит к перерасходу материала. Поэтому опытные строители используют только хорошо высушенные доски.

В качестве несущих элементов используют брус сечением 100х100 мм или доску сечением 50х250 мм. В качестве внутреннего каркаса стен используют доску сечением 25х100 мм. Для утепления применяют пенопласт или минеральную вату толщиной до 5 см, а в холодных регионах до 10 см. Для наружной обшивки применяют водостойкую ОСП толщиной 15–20 мм, вагонную доску или металлический профнастил. Для внутренней обшивки применяют ДВП, фанеру толщиной 5–10 мм или такой же толщины ОСП. Такая комбинация материалов позволяет создать прочный и недорогой гараж.

Строительство фундамента

Составив проект или чертеж и привязав его к местности, завезите все необходимые материалы для создания фундамента. При создании фундамента учитывайте, что смотровая яма значительно увеличивает функциональность гаража, позволяя не только хранить, но также обслуживать и ремонтировать автомобиль. Если же смотровая яма вам не нужна, то вы можете выбрать и построить фундамент, пользуясь информацией из статей Какой фундамент лучше подойдет для дома из бруса - особенности расчета и Крепление бруса к разным видам фундамента .

Если вы решили строить яму, то технологию создания фундамента придется изменить, вырыв котлован под нее. Глубину ямы определяйте исходя из своего роста и потребностей. Можно сделать лежачую яму, обрудовав ее тележкой, можно сделать сидячую или стоячую яму. Разница лишь в высоте и в том, что в стоячей яме вы сможете выполнять любые виды работ, в сидячей не сможете нормально снимать мотор и коробку, а лежачая яма подойдет лишь для небольшого обслуживания автомобиля. Вот ориентировочные глубины ямы и котлована для нее:

  • лежачая 50/80 см;
  • сидячая 130/170 см;
  • стоячая 170/210 см.

Для бетонирования ямы используйте такую же технологию, как и для заливки бетонного ростверка . В яме можете предусмотреть ниши для инструмента. Ширина готовой ямы должна быть на 5–10 см меньше расстояния между внутренней стороной колес одной оси. На поверхности ямы закрепите уголки или стальные трубы, которые не позволят автомобилю упасть в нее.

Если вы собираетесь ставить железные ворота, то предусмотрите крепежные элементы для них. В зависимости от модели ворот это могут быть как 2 вертикальных столба с крепежными элементами (навесами), так и 4–6 столбов. Если же вы собираетесь устанавливать роллетные ворота, то для их крепления можно использовать деревянные стены и потолок.

Завоз и хранение материала

Подготовив фундамент и дав ему выстояться, завозите доски. Каркасная конструкция допускает использование досок естественной влажности, но вы должны понимать, что сэкономив на них, вы серьезно потеряете на сроках строительства. Ведь нельзя будет обшивать гараж на чистовую из-за очень большой усадки доски естественной влажности. Поэтому желательно приобретать высушенную доску с влажностью 12–14%. Для хранения такой доски вам потребуется навес, защищенный от дождя. Его можно сделать из деревянных брусков или алюминиевых трубок и полиэтилена. Обязательно предусмотрите проветривание досок под навесом.

Сначала вам необходимо собрать на земле боковые стены. Для этого, в соответствии с проектом, нарежьте вертикальные, горизонтальные и диагональные элементы, после чего приступайте к сборке. Эту операцию вы сможете выполнить самостоятельно. Для крепления досок друг к другу используйте металлические уголки и мощные саморезы. Эти принадлежности продают в большинстве строительных магазинов. Обязательно проверяйте углы крайних досок, ведь от них зависит форма гаража. Оптимальное расстояние между вертикальными досками составляет 70–100 см, а между горизонтальными 120–150 см. Особое внимание уделите крепежным отверстиям, ведь даже небольшая ошибка приведет к тому, что вы не сможете с первого раза установить стену на место.

Монтаж стены необходимо проводить силами двух­–трех человек, а если длина стены больше 6 метров, или высота свыше 3 метров, то придется или позвать больше людей или использовать кран.

Если же у вас нет возможности собрать больше двух человек или использовать кран, то сначала соберите коробку каждой стены, состоящую из двух вертикальных и двух горизонтальных досок. Установить такой короб можно силами двух человек. Установите оба боковых короба, затем соедините их вертикальными досками, чтобы образовать задний короб. После этого соберите передний короб. Теперь можете устанавливать переносные малогабаритные леса и заполнять все коробки вертикальными и горизонтальными досками. Помните, вертикальные доски можно разрезать лишь в том случае, если вы планируете установить окно. Во всех остальных случаях они должны быть целыми. А вот горизонтальные доски нарезайте исходя из расстояния между вертикальными досками. Всю конструкцию соединяйте с помощью уголков и саморезов. Не забывайте в каждую пятую ячейку устанавливать диагональные доски.

Установка крыши

Если возможно, пригласите для создания крыши опытного плотника или кровельщика, потому что в рамках одной статьи можно дать лишь общие принципы этой работы. Сначала установите доски (лаги) потолка на расстоянии 80–140 см друг от друга. Если вы планируете использовать чердак в качестве кладовки, то расстояние нужно уменьшить, в противном случае увеличить. Для установки лаг в них и верхних горизонтальных досках каркаса прорезайте отверстия, ширина которых равна толщине доски, а глубина равна половине ширины доски. Благодаря этому лаги станут заподлицо с верхним краем каркаса. Лаги должны выступать вбок на 50–60 сантиметров. После установки стропил крыши вы с помощью дисковой или цепной пилы обрежете их до необходимой длины.

Если вы работаете вдвоем и нет возможности никого позвать на подмогу, то вместо лаг вам придется устанавливать сложную конструкцию (треугольник), в которую входят лаги, стропила и вертикальные подпорки. В этом случае можно обойтись без пропилов в досках и ставить эти треугольники прямо на каркас, что серьезно облегчит монтаж. После этого установите вертикальную доску, которая соединит верхние части треугольников, а также нижнюю доску, соединяющую между собой нижние части. Не забудьте установить как минимум 2 (лучше 4) диагональных распорки, которые защитят крышу от сильного ветра.

Обшивка и утепление

Для обшивки используйте профнастил. Начинайте обшивать снизу, укладывая листы с перехлестом, благодаря этому во время дождя вода будет стекать, не попадая внутрь. Обшивая гараж вагонной доской или ее аналогами, укладывайте доску горизонтально, так она будет выглядеть красивей. Если же вы решили обшивать гараж ОСП, то листы необходимо будет подгонять настолько плотно и четко, чтобы щель между ними в любом месте не превышала 0,5 мм, а после окончания обшивки стыки необходимо замазать смесью ПВА и мелкой древесной пыли.

В последнюю очередь обшивайте крышу, не забудьте установить водостоки. Желательно, чтобы металлопрофиль крыши выступал за стены на 30–40 см, это увеличит защиту стен от воды. Закончив с наружной обшивкой, приступайте к утеплению, для этого укладывайте в ячейки стен нарезанные по размеру куски пенопласта или минеральной ваты, затем зашивайте их фанерой или ОСП. Можно использовать и ДВП, но его прочность недостаточна, поэтому материал быстро покроется царапинами. Для утепления чердака достаточно уложить утепляющий материал в ячейки, образованные лагами, это в несколько раз проще, чем утеплять крышу по стропилам.

Установка ворот

Если вы устанавливаете металлические ворота, то петли на них должны полностью соответствовать петлям на опорных элементах. Для установки роллетных ворот необходимо приглашать специалиста. Поэтому оптимальный выбор для каркасного гаража – ворота из вагонной доски. От угона автомобиля не помогут даже самые современные стальные ворота, поэтому их функция скорее декоративная. Наиболее красивым гараж получается, если обшить его вагонной доской и из нее же сделать ворота, укрепив каждую створку изнутри двумя горизонтальными и одной диагональной доской. Особый колорит гаражу придадут декоративные петли (навесы), которые продают в строительных магазинах.

Электроснабжение и отопление

Если есть возможность подключить гараж к линии электроснабжения, то обязательно получите техусловия и в соответствии с ними установите счетчик. Это избавит вас от проблем с поставщиком электроэнергии. Для отопления утепленных гаражей наиболее эффективны настенные инфракрасные электрические обогреватели. Для обогревателей обязательно установите отдельный автоматический выключатель и регулятор температуры.

Построить каркасный гараж собственными руками под силу большинству автовладельцев. Достаточно следовать основным требованиям инструкции и соблюдать технику безопасности при работе.

Достоинства и недостатки каркасной постройки

Каждый гараж, как капитальный, так и упрощённый, должен выполнять несколько функций:

  1. Защита автомашины от погодных факторов и несанкционированного доступа.
  2. Проведение текущего ремонта, обслуживания и осмотра техники.
  3. Хранение комплекта инструментов и запчастей.

Каркасный гараж не уступает в функциональности капитальному кирпичному строению и при этом обойдётся намного дешевле.

Каркас здания часто изготавливается из древесины. Её легко обрабатывать, она недорога и не требует мощного фундамента. Обшивка строения выполняется из любого подходящего материала: сайдинга, профнастила, сэндвич-панелей, доски-вагонки.

Среди основных преимуществ гаража, построенного своими руками, можно выделить:

  1. Лёгкость возведения. При наличии основных навыков с работой может справиться даже начинающий строитель.
  2. Нет необходимости в привлечении мощной специализированной техники и оборудования.
  3. Лёгкость и прочность конструкции. Как следствие - не нужно обустраивать заглублённый фундамент.

Основной недостаток - горючесть деревянного каркаса. Чтобы избежать возгораний, он обшивается с обеих сторон негорючими материалами. В качестве утеплителя используется негорючая минеральная вата. Кроме этого, древесина пропитывается антипиренами.

Каркас можно изготавливать и из других материалов, например, металлической профилированной трубы. В качестве обшивки для такого строения используются пятимиллиметровые металлопрофильные листы. Такое здание устойчиво к возгораниям, однако каркас требует дополнительной обработки средствами от ржавчины.

Подготовка к строительству: инструменты и материалы

При выборе древесины для строительства необходимо учитывать несколько факторов:

  1. Брусья могут быть клеёные и цельные. Первый вариант - не деформируется со временем, не требует дополнительных опор. Однако его стоимость в разы превышает цельный.
  2. Использование непрофилированного бруса увеличивает расход антисептиков, антипиренов, окрасочных материалов. Также в процессе обработки могут возникнуть трещины, требующие шпатлевки. У профилированного бруса такие недостатки отсутствуют.

Следует тщательно подходить и к выбору породы древесины. Среди пригодных для строительства каркасного гаража выделяют:

  1. Дуб. Очень прочный и надёжный материал. Высокая прочность приводит к сложности обработки, потому распил может делать поставщик.
  2. Бук. Основные достоинства - практичность, лёгкость в обработке, приятные естественные оттенки.
  3. Ольха - недорогой материал, способный имитировать более ценные породы. Устойчив к повышенной влажности.
  4. Сосна - самый дешёвый и популярный строительный материал. Основные недостатки - слабая устойчивость к влаге, подверженность механическим воздействиям.
  5. Лиственница идеальна для регионов с высокой влажностью. Она прочна и не подвержена гниению.

Также для строительства понадобится комплект инструментов:

  1. Шурупы, шиферные гвозди и другие крепёжные элементы.
  2. Металлические уголки.
  3. Профнастил или другой материал для обшивки.
  4. Строительный отвес.
  5. Шуруповёрт или набор отвёрток.
  6. Ножовка или ножницы по металлу.

Размеры и подробный чертёж

Ширина стандартного каркасного гаража для одной машины - около четырёх метров. Длина - не менее 5,5, может доходить и до семи. Высота - 2,5–2,7 метра, без учёта кровли. Конкретные размеры выбираются с учётом особенностей конкретного автомобиля. К примеру, высота гаража для бортовой газели - не менее трёх метров. Минимальное расстояние от автомашины до стены - полметра.

На чертеже представлена конструкция, ориентированная на один автомобиль

Все габариты указываются примерно

При строительстве гаража для двух автомобилей плановая ширина строения удваивается.

Пошаговая инструкция по возведению каркасного гаража своими руками

Строительство каркасного гаража проходит в несколько этапов. На каждом соблюдается определённая технология и последовательность действий:

  1. Возведение фундамента.
  2. Сборка каркаса.
  3. Изготовление крыши.
  4. Внешняя и внутренняя обшивка стен.
  5. Монтаж ворот.

Разберём этапы подробнее.

Строительство фундамента

Строительство каркасного гаража начинается с тщательной подготовки территории. Площадку, выделенную под застройку, очищают от растительности и корней деревьев, немного заглубляют. После этого засыпается слой песка, по периметру будущего основания устанавливаются колышки и натягивается строительная нить.

Внешнюю сторону фундамента необходимо гидроизолировать. Для этого используется битумная мастика. Она укладывается несколькими слоями, просушивается, затем засыпается песком до поверхности грунта.

Оптимальный фундамент для каркасного гаража - монолитный. Он будет служить и черновым полом, который впоследствии можно будет обшить нужным материалом.


Сбор каркаса

Гаражный каркас изготавливается из тщательно просушенной древесины. Для его обустройства необходимы:

  • Брусья 100*100 мм, из которых оборудуются основные вертикальные стойки и балки перекрытий на потолке и полу.
  • 40-миллиметровые доски, необходимые для обустройства стропильной системы.
  • 20-миллиметровая доска, из которой создаётся обрешётка.
  • Половые доски. Их толщина начинается от 40 мм.

Количество материалов для изготовления каркаса зависит от запланированных размеров строения.

Крыша может быть односкатной или двухскатной

«Скелет» будущего гаража возводится после высыхания фундамента. Процесс сборки происходит следующим образом:

  1. Фундамент гидроизолируется. Для этого используется обычный рубероид, наклеенный на битумную мастику. Эта процедура защищает деревянный каркас гаража от гниения и повышенной влажности.
  2. По периметру гаража укладываются брусья нижней обвязки толщиной 100*100 мм. В углах они соединяются при помощи специальных шпонок и врубок.
  3. На нижнюю обвязку монтируются угловые и промежуточные столбы. Они крепятся к основанию при помощи нагелей. Дополнительную прочность конструкции обеспечивают металлические уголки, закреплённые к обвязке и стойкам при помощи саморезов. При монтаже следует соблюдать расстояние между соседними стойками: оно не должно быть менее двух метров.
  4. Устанавливается верхняя обвязка. Брусья крепятся аналогичным способом, с помощью нагелей и металлических уголков.
  5. Монтируются промежуточные стойки и горизонтальные перемычки. При их креплении стоит ориентироваться на размеры утеплительных матов: это позволит избежать укладки дополнительной обрешётки. В качестве крепёжных элементов используются металлические уголки и саморезы.

Перекрытия пола изготавливаются из доски-«сороковки» и монтируются на внешнюю обвязку. Сверху укладывается напольная доска.

При укладке напольных досок следует избегать щелей и трещин

Установка ворот

Гаражные ворота можно приобрести готовые или произвести их самостоятельно, ориентируясь на размеры автомашины. Габариты конструкции необходимо знать заранее: следует оставить место для ворот в общем каркасе гаража. Стандартная ширина створок - 2,5 метра.

Остов ворот изготавливается из брусков 100*100 мм. Дополнительная жёсткость обеспечивается поперечными деревянными планками. На вертикальные стойки каркаса гаража и ворот прикручиваются петли, после чего можно навешивать дверь.

Обшивка конструкции профнастилом или подобным материалом выполняется одновременно с отделкой стен гаража и после тщательной обработки антипиренами и антисептиками.

Простейшую распашную конструкцию можно изготовить самостоятельно

Монтаж стропильной системы и крыши

Самый простой вариант крыши для каркасного гаража - односкатный. Эта конструкция достаточно проста в установке, недорога и прочна.

Стандартная односкатная крыша каркасного гаража состоит из нескольких элементов:

  1. Стропильная система. Это основа, к которой будут крепиться остальные элементы. На неё же приходится вся нагрузка на крышу.
  2. Обрешётка, закреплённая на стропильной системе. Представляет собой опорную поверхность, на которую будет устанавливаться кровельное покрытие.
  3. Изоляционные материалы. Их функция - защита помещения от дождя и снега, а также удержание тепла внутри гаража.
  4. Кровельное покрытие.

При строительстве каркаса одна из стен гаража делается выше остальных. Это требуется для обеспечения оптимального наклона крыши. Как правило, он не превышает 25 градусов.

В первую очередь оборудуется стропильная система. Для небольших гаражей, рассчитанных на одну машину, подойдёт упрощённая конструкция с горизонтальными балками, уложенными вдоль или поперёк гаражного помещения. С точки зрения экономии, наиболее целесообразным будет поперечное размещение: можно укладывать короткие брусья.

Расстояние между стропильными балками не должно превышать метра. В противном случае конструкция будет недостаточно крепкой, и в результате деформируется. После установки на каркасную основу балки фиксируются с помощью металлических уголков и шурупов.

Следующий этап - настил обрешётки. Для этого используется обрезная или необрезная доска, называемая также шалёвкой. Второй вариант считается оптимальным: материал обойдётся намного дешевле, а после окончательной отделки отличить его от аналога достаточно трудно.

Если для создания обрешётки используется шалёвка, её необходимо очистить от коры. Доски укладываются на стропильные бруски, перпендикулярно к ним, и крепятся с помощью шурупов. В процессе работы необходимо следить, чтобы не было больших щелей.

Поверх обрешётки укладывается слой гидроизоляции. Она защищает гаражное помещение от осадков. В качестве гидроизоляционного материала может использоваться рубероид либо подкровельная плёнка (например, гидробарьер).

Рубероид укладывается снизу вверх, внахлёст. Листы должны перекрывать друг друга на несколько сантиметров. Благодаря этому вода, попадающая под кровельное покрытие, будет скатываться с крыши вниз и не проникать на доски. Материал прибивается к обрешётке обычными гвоздями. Подкровельная плёнка укладывается аналогичным образом, для крепления используются нержавеющие скобы или гвозди.

Указаны основные этапы

Заключительный этап - укладка кровельного покрытия. Выбор материала достаточно велик:

  1. Профнастил. Прочен, устойчив к атмосферным воздействиям. Одно из основных достоинств - возможность повторного использования.
  2. Шифер. Прочный материал, срок службы которого достигает 40 лет. Из-за высокой стоимости его использование не всегда оправдано для отделки небольших гаражей.
  3. Металлочерепица - современное кровельное покрытие, чаще используемое для отделки капитальных каменных строений.
  4. Рулонные покрытия. Недорогие материалы, лёгкие в монтаже, прочные и надёжные. Средний срок службы рубероида - 12–15 лет, что компенсируется небольшой ценой.

Монтаж кровельного покрытия начинается с нижнего ряда. Крепление происходит с помощью шиферных гвоздей или шурупов. Листы укладываются внахлёст, в результате на одном гвозде их будет четыре. По краям прибивается ещё несколько гвоздей, чтобы исключить поднятие шифера при сильном ветре.

Утепление и обшивка

Перед проведением работ по окончательной обшивке каркасного гаража, деревянный остов необходимо обработать антисептиками и антипиренами. После этого можно приступать к монтажу.

Внешняя обшивка каркасного гаража чаще всего выполняется с помощью металлопрофиля. Это прочный и долговечный материал, устойчивый к огню и погодным факторам. Для обшивки стен подойдёт металлопрофиль, в маркировке которого присутствуют буквы С или ПС.

Профильные листы крепятся к каркасу при помощи специальных шестигранных саморезов. Работа происходит следующим образом:

  1. Лист металлического профиля прикладывается к угловой стойке, выравнивается по строительному отвесу.
  2. В нижнюю волну профнастила вкручиваются саморезы. Это необходимо для первичного закрепления материала.
  3. Укладывается второй лист. Нахлёст должен составлять одну волну. После этого оба изделия вместе крепятся саморезами к каркасу. На каждый квадратный метр требуется 5–6 саморезов.
  4. При необходимости металлический профиль можно нарезать электролобзиком или ножницами для резки металла. Не стоит использовать болгарку или аналогичные приборы: полимерная поверхность листов обгорает, что приводит к появлению коррозии и снижению полезных свойств материала.

Такие же металлопрофильные листы с маркировкой Н или ПК можно использовать в качестве кровельного покрытия. Монтаж осуществляется снизу вверх, внахлёст на волну, для крепления используются шестигранные саморезы с уплотнительными шайбами.

При желании каркасный гараж можно утеплить. Для этого можно взять каменную вату, изготовленную в виде своеобразных матов. Процесс утепления происходит поэтапно:

  1. На внутреннюю часть стен крепится ветрозащитная плёнка.
  2. В свободное пространство между стойками укладываются маты.
  3. Сверху утеплитель обшивается досками или листовым железом.

Стандартный утеплитель и металлопрофиль можно заменить готовыми сэндвич-панелями. Это сборные конструкции, состоящие из профилированного покрытия с одной стороны, плоского металлического листа с другой и утеплительного слоя между ними.

Видео: Строительство каркасного гаража

При использовании перечисленных правил вы сможете построить каркасный гараж собственноручно. Это не потребует больших затрат финансов, сил и времени. Достаточно заранее определиться с размерами и материалами постройки.

Для возведения этого типа здания совсем не обязательно использовать дорогостоящие стройматериалы. При строительстве гаража своими руками чаще всего используются шлако- или пеноблоки. В нашей статье мы опишем этапы планировки строительства гаража.

Глубина и тип фундамента

При его выборе обязательно учитывается вес конструкции и вид грунта. При возведении стен из шлакоблоков достаточно обустройства мелкозаглубленного ленточного или столбчатого основания. Его можно залить из бетона или соорудить из тех же блоков.

Но, если для возведения стен используются пустотелые конструкции, то для обустройства фундамента понадобятся полнотелые шлакоблоки . Фундамент из них способен выдержать конструкцию весом до 100 т.

Подготовка траншеи

Разметка фундамент для гаража

Перед началом работ необходимо определиться с шириной и длиной строения. Чертежей и фото гаража, возведенного своими руками, в сети немало. Для легкового авто стандартных размеров достаточно будет возведения здания размером 3х6 м. По ширине необходимо оставить запас в 70 см для удобства прохода и обустройства стеллажей. Если к гаражу планируется пристроить мастерскую, то длина или ширина соответственно увеличиваются. Приемлемая высота такого строения составляет 2,3 м.

При выборе места для гаража обязательно проверьте план коммуникаций, чтобы не повредить водопроводные и газовые трубы. Для разметки будущей траншеи используют металлические прутки или прочные деревянные кольями с заостренными концами. Их расставляют по углам и сторонам будущего фундамента через каждые 1,5-2 м. Между ними туго натягивают прочный шнур. Для получения идеального прямоугольника его следует протянуть и от углов – диагонали должны получиться равными по размеру и иметь одинаковые углы пересечения.

Траншею роют вручную – при использовании техники грунт будет осыпаться. После его выемки на глубину 70-80 см (на глинистых грунтах на 150 см) землю следует тщательно уплотнить. Для беспроблемных почв большой необходимости в этом нет. На слабых же грунтах эта процедура является обязательной. При хорошем уплотнении песчаной почвы, супеси или суглинка просадка может составлять до 0,5 м.

Если в гараже предусматривается смотровая яма, вначале готовится котлован для нее. Такую яму укрепляют временной опалубкой, а лишь затем приступают к подготовке траншеи для фундамента.

Укладка блоков для фундамента

Читайте также: Отмостка вокруг дома: виды, устройство, схематические чертежи, инструкция как правильно сделать своими руками (30 Фото & Видео) +Отзывы

Виды ленточного фундаментa

Укладку производят в шахматном порядке таким образом, чтобы каждый из блоков следующего ряда приходился на шов ряда предыдущего. Для получения надежной конструкции вертикальность и горизонтальность рядов выверяется строительным уровнем. Высоту фундамента необходимо рассчитать таким образом, чтобы он возвышался над поверхностью на 0,7 м.

Выложенное основание необходимо упрочить с помощью штукатурной сетки. Ее крепят на цементный раствор толщиной 2 см. Для защиты основания от влаги его покрывают жидким битумом. Поверх него крепится двойной слой рубероида или другого рулонного гидроизолятора. После того, как фундамент будет полностью готов, пространство между ним и грунтом засыпается землей и плотно утрамбовывается.

Для пучинистых почв и при близком расположении грунтовых вод использование блочного фундамента нежелательно. Ведь при подвижке грунта в горизонтальном направлении кладка, да и сами шлакоблоки, могут разрушиться.

Установка ворот

Их монтируют еще до начала возведения здания. Для изготовления каркаса ворот используется металлический уголок. Поверх укладывается двутавр таким образом, чтобы он заходил в стены на 20 см.

Читайте также: Как сделать погреб в частном доме или на даче своими руками: схемы, пошаговое руководство, правильная вентиляция (55+ Фото & Видео) +Отзывы

Готовые распашные, металлические ворота

Для прочного крепления воротной рамы к ней необходимо приварить металлические 12-миллиметровые прутки длиной 40 см, которые в дальнейшем будут закладываться в швы стен. Для этого понадобится точно рассчитать, на каком расстоянии необходимо прикрепить прутки.

После выравнивания конструкции и проверки расположения по горизонтали и вертикали ее вмуровывают в цемент и на время фиксируют деревянными раскосами. Перед установкой ворот обязательно проверьте, нет ли помех для открывания в виде строений или деревьев.

Расчет требуемого количества блоков

Читайте также: Беседки с мангалом и барбекю (80+ ФОТО) Чертежи которые можно реализовать Своими руками +Отзывы

Для начала необходимо узнать периметр стен. Нам потребуется сложить длину и ширину постройки и умножить их сумму на 2. Для гаража стандартных размеров 3х6 м периметр будет равен (3 + 6) х 2 = 18 м.

Теперь требуется определить площадь стен. Допустим, их высота составляет 2,3 м. Умножаем периметр стен на высоту здания. Площадь будет равна 18 х 2,3 = 41,4 кв. м.

Стандартный размер шлакоблока 0,19 х 0,39 м. Перемножаем эти цифры. Боковая его площадь будет составлять 0,0741 кв. м. Теперь осталось узнать количество блоков, требуемых для укладки стен гаража размером 3х6 м. Периметр 41,4 кв. м делим на площадь одного блока 0,0741 кв. м. Получаем 558,7 штук. Округляем число до 559. Брать шлакоблоки необходимо с запасом 5-10% на резку и брак. Прибавляем к полученному числу 559 еще 56 блоков. Получаем 615 штук. Учтите, что данный расчет ведется без учета полнотелых блоков, идущих на возведение фундамента. Для него расчет следует произвести отдельно.

Для расчета требуемого количества шлакоблоков можно использовать и онлайн-калькуляторы. К примеру, этот:

При возведении стен отапливаемых помещений шлакоблоки, способные быстро впитывать влагу, требуют дополнительной облицовки и утепления . Иначе в зимнее время конденсат, образовавшийся на стыке тепла и холода, застывая, быстро разрушит стены.

Возведение стен

Здание из качественных шлакоблоков сможет прослужить 50 и более лет. Выложить из них стены можно довольно быстро. Но, так как такие блоки достаточно тяжелы, в работе вам потребуется помощник.

Читайте также: Как сделать садовые дорожки на даче своими руками? (80+ Фото) Вариантов отличных идей +Отзывы

Возведение стен гаража из шлакоблоков

  1. Перед приобретением блоков обязательно проверьте их качество. Для этого установите пару произвольно выбранных изделий друг на друга. Зазора между ними быть не должно
  2. Изделия из мелкозернистого шлака стоят дороже, но и простоят они гораздо дольше. Однако их теплоизоляционные свойства будут ниже
  3. Для скрепления шлакоблоков лучше взять не стандартный цементный раствор, а специальную клеевую смесь . Швы в этом случае получатся тоньше и прочнее. При использовании цементного раствора пропорции для замеса используют стандартные: 3 к 1 (песок, цемент). Морозостойкость и прочность раствора можно усилить при добавлении в него пластификаторов
  4. При использовании цементного раствора толщина швов составляет 1,5 см. При укладке на клей этот параметр необходимо уточнить в инструкции
  5. Разводите раствор постепенно, ведь после схватывания использовать его будет уже нельзя. Его должно быть достаточно на 1-1,5 часа работы. Учитывайте, что на 4 блока у вас уйдет около ведра раствора
  6. Для стен неотапливаемого гаража достаточно кладки в полкамня , когда блоки укладывают вдоль, а не поперек стены
  7. Кладку блоков следует начинать с углов с проверкой вертикальности и горизонтальности рядов строительным уровнем. Для этого между двумя крайними блоками натягивается бечевка, которая будет служить ориентиром
  8. Пустотелые блоки располагают только отверстиями вниз
  9. Для получения шахматной укладки следующий ряд начинают с половинки блока . В этом случае следующий ряд сдвинется, и шлакоблоки первого ряда будут закрывать швы блоков предыдущего ряда. Чтобы не заниматься резкой, можно приобрести уже готовые угловые шлакоблоки
  10. Для упрочения конструкции лучше использовать арматуру (металлическую сетку). Ее прокладывают в швы между рядами. Первый ряд армируется обязательно. Затем сетка прокладывается в каждом 4-ом ряду. Обязательно армируются также оконные и дверные проемы. Закладывается сетка и в последних 2-х рядах

Если вы хотите изменить цветов швов, добавьте в раствор для затемнения сажу, для осветления известь или голубой медный купорос для получения голубого оттенка. Или используйте специальные добавки которые можно купить в строительном магазине.

Перекрытие гаража

Стоимость шлакоблоков для возведения стен составляет лишь 1/3 затрат. Материальные вложения понадобятся и для обустройства кровли, фундамента, ворот, отделки и пр. Но все же здание из блоков обойдется дешевле, чем из любого другого материала.

Для перекрытия крыши используются двутавровые металлические балки, которые укладывают поперек строения через каждые 80 см. Их длина должна быть на 25 см больше общей ширины гаража. В местах их опирания на стены шлакоблоки необходимо обязательно заменить на более прочные блоки из бетона .

Читайте также: Устройство капельного полива в теплице своими руками: из бочки, пластиковой бутылки и даже автоматической системы. Для томатов и других культур (Фото & Видео)+Отзывы

По низу балок крепятся толстые прочные доски. Их толщина должна составлять 4-5 см. Их гидроизолируют рубероидом с небольшим 10-сантиметровым заходом на стены.

Для защиты фундамента от дождя и тающего снега по краям крыши следует прикрепить козырьки длиной 4 см. Утеплить крышу можно шлаком, который засыпается поверх рубероида, пенопластом или минватой. Их защищают от влаги с помощью слоя 30-миллиметровой цементной стяжки. В дальнейшем ее обрабатывают битумом, а затем закрывают рубероидом с нахлестом листов 10-15 см. Закрыть им необходимо и козырьки.

Для кровли гаража можно использовать любой материал: от шифера, металлопрофиля до черепицы. Необходимо, чтобы она выступала за пределы стен на 20 см. Тогда во время дождя или таяния снега влага не будет стекать по стенам.

При сооружении односкатной крыши стены должны иметь уклон – на каждый метр длины он должен составлять около 50 мм.

Смотровая яма

Читайте также: Наливной пол: устройство, рекомендации и пошаговая инструкция как сделать своими руками (50 Фото & Видео) +Отзывы

Смотровая яма

Ее обустройство возможно лишь при подъеме грунтовых вод ниже уровня 2,5 м. Если они подступают чуть выше, в районе ямы можно обустроить дренаж. Однако для этого понадобятся дополнительные трудозатраты и капитальные вложения. При высоком подходе грунтовых вод к уровню поверхности от строительства смотровой ямы лучше отказаться – ее просто затопит.

Стандартные размеры

Читайте также: Септик для дома - канализационная яма без откачки: устройство, поэтапное изготовление своими руками из бетонных колец и другие варианты (15 Фото & Видео) +Отзывы

Для комфортного осмотра и ремонта легкового авто размеры ямы должны быть следующими:

  • длина : для определения этого параметра к длине автомобиля прибавляется 1 м¸ к примеру, (4,5 + 1) = 5,5 м
  • ширина , на 200 мм меньше стандартного размера колеи авто (расстояния между колесами), в этом случае автомобиль сможет легко заехать в яму, не рискуя свалиться вниз; уточнить эти данные можно в технической документации
  • глубина : чтобы взрослый человек смог в ней стоять, разогнувшись, этот параметр должен составлять 1,85-2,0 м

Котлован для смотровой ямы необходимо сделать чуть больше , чтобы оставалось место для бетонирования или выкладки стен кирпичом. Учитывать необходимо также толщину гидро- и теплоизоляционных слоев. При необходимости в стенах ямы можно предусмотреть ниши для размещения инструментов.

Отделка стен ямы бетоном

Для защиты от влаги на дно подготовленного котлована засыпается щебень, а затем песок. Сверху такая подушка засыпается слоем влажной глины и утрамбовывается. Далее на дно закладывается арматура, и оно бетонируется или выкладывается кирпичом. Чтобы бетон хорошо схватился, яму необходимо оставить на неделю для просыхания.

После истечения указанного времени на дно укладывается гидроизоляция, затем слой пенопласта (теплоизолятора), и оно вновь заливается слоем бетонного раствора небольшой толщины. Достаточно 15-20 мм.

Читайте также: Изготовление и укладка тротуарной плитки своими руками: пошаговая инструкция, на сухую и мокрую смесь. Изготовление формы, вибростола (Фото & Видео) +Отзывы

Стены также желательно предварительно обмазать глиной, являющейся природным гидроизолятором. Поверх крепится толстая пленка или рубероид. Заменить ее можно битумом, жидкой резиной или пластинами из пластика. Далее крепится теплоизолятор.

Толщина стен при заливке бетоном составляет 15 см. При установке опалубки в нее укладывается арматура в виде металлической сетки или прутков.

Бетонный раствор заливается поэтапно по 0,3-0,4 м с последующим просыханием в течение нескольких часов. На каждом этапе заливки его хорошо проштыковывают для удаления пустот.

При прокладке освещения провода следует спрятать в гофру. Ее крепят к арматурной сетке с помощью пластиковых стяжек перед заливкой бетона. Предусмотреть необходимо естественную или принудительную вентиляцию смотровой ямы.

Защитить стены от осыпания можно с помощью металлического уголка, проложенного по периметру в верхней части. Желательно изготовить и прочную металлическую или деревянную крышку, чтобы исключить вероятность падения.

Готовое основание гаража с смотровой ямой

Чтобы полы получились ровными, при обустройстве гаража своими руками вначале необходимо подготовить маяки – металлические или деревянные рейки, установленные на шлепки густого раствора. Расстояние между рейками должно быть чуть больше длины правила – инструмента в виде длинной линейки, используемого для разравнивания раствора.

Выравнивание маяков по горизонтали производится с помощью строительного уровня. При необходимости под них докладывается раствор или, напротив, он вдавливается в поверхность сильнее. После разравнивания бетона его необходимо застелить пленкой и оставить для просыхания на неделю.

Отделка стен

Пористые шлакоблоки способны надежно сохранять тепло в здании. Но одновременно это является и недостатком. Так как пористые шлакоблоки быстро впитывают воду, стены из него требуют дополнительной отделки. Их можно оштукатурить или защитить с помощью вентилируемого фасада. Иначе при промерзании влажных стен материал начнет разрушаться.

Отделку стен необходимо делать сразу же после окончания строительства. Самое подходящее время для этого – летний период.