Беззеркальные камеры против зеркальных фотоаппаратов. Почему не стоит покупать полнокадровую беззеркалку

Собрал шквал обсуждений. Естественно, что беззеркалки не идеальны, поэтому в данном материале мы собрали 10 основных минусов беззеркальных систем, из-за которых не стоит спешить переходить на них.

1. Аккумулятор

Пожалуй, главный минус беззеркальных фотоаппаратов – это их аккумулятор. Точнее, длительность работы камеры от его полного заряда. Электронный экран и/или электронный видоискатель работают постоянно и потребляют много энергии, а размеры беззеркалок не позволяют установить аккумы с большой емкостью и, соответственно, габаритами. Поэтому батарейка не способна обеспечить длительную работу фотокамеры, её заряда хватает примерно на 250-300 снимков, в то время как многие зеркалки могут похвастаться в 3 раза большими показателями автономности, а профессиональные модели – в 6-7 раз.

2. Время отклика экрана или видоискателя

Один из плюсов беззеркалок – электронный видоискатель – в то же время является и минусом данного типа фотокамер. “Как так может быть?” – спросите вы. Очень просто. Да, видоискатель охватывает всё поле кадра и позволяет спокойно визироваться в яркий солнечный день. Но в условиях плохого освещения он может подтормаживать. А в случае съёмки высокодинамичных сцен или, например, объекта с проводкой драгоценные доли секунды, которые потеряются при передачи картинки с матрицы на экранчик, могут запороть весь сюжет. Так что репортаж снимать беззеркалкой сложнее, чем зеркалкой, хотя вполне возможно.

3. Система фокусировки

Использование в беззеркалках контрастных датчиков фокусировки, размещённых прямо на матрице фотоаппарата, тоже данных систем. Но вот скорость работы системы автофокуса, особенно в сравнении с аналогичными моделями зеркальных фотокамер, пока ещё оставляет желать лучшего в большинстве случаев за редким исключением. С каждой новой моделью беззеркалки учатся наводиться на фокус всё быстрее, но факт остаётся фактом – в общем и целом они всё ещё медленнее своих зеркальных собратьев.

4. Быстрота реакции

Опять же, если сравнить скорость отклика зеркалок и беззеркалок, последние зачастую проигрывают первым. Камеры, лишённые зеркала, в большинстве случаев включаются медленнее и реагируют на ваши действия тоже не спеша.

5. Рабочие значения ISO

Диапазон светочувствительности у беззеркалок обычно больше, чем у зеркалок. Но это не значит, что они снимают намного лучше на высоких значениях ISO. Топовые беззеркальные фотоаппараты, такие как , могут эффективно работать даже на , а вот более младшие представители беззеркального семейства нехило шумят уже с ISO 3200. Зачастую это связанно с тем, что матрица фотоаппаратов постоянно работает (изображение на видоискатель и экран подаётся при её непосредственном участии). Из-за постоянной работы она нагревается, что провоцирует появление шумов. Проблемка есть, но включение шумодава позволяет её значительно приуменьшить.

6. Полный кадр

Полнокадровые модели беззеркалок пока удосужилась выпустить лишь компания Sony. Её линейка А7 уже стала революционной, но другие производители особо не спешат составлять конкуренцию японскому концерну. В зеркальном мире выбор полнокадровых фотокамер намного поболее.

7. Эргономика

Несомненным плюсом беззеркалок являются их небольшие габариты и вес. Но из-за этого зачастую страдает эргономика фотокамер – на корпусе остаётся меньше места под дополнительные кнопки быстрого доступа и колёса управления. А если производители беззеркалок таки пихают кучу кнопок и дисков на корпус, то управлять этим все становится удобно лишь людям с маленькими руками.

8. Хват

В угоду небольшим габаритам многие модели беззеркалок ничем не отличаются от обычных компактов (кроме топовых моделей). И зачастую это приводит к абсурдным ситуациям. На фото выше запечатлёна фотокамера Panasonic Lumix GM5 с объективом Panasonic Lumix G Vario 100-300mm f/4.0-5.6 OIS (обзор сих девайсов будет на нашем сайте в самое ближайшее время). За объективом камеру практически и не видно. А теперь представьте, каково было пытаться удержать её в руке, ведь малютка даже не оснащена ручкой для хвата. Естественно, что громадный объектив постоянно перевешивал фотокамеру и не давал возможности нормально сделать снимок.

9. Парк оптики и аксессуаров

Производимые не первый год зеркалки имеют широкий и разнообразный арсенал оптики и аксессуаров. Причём как родной, так и от сторонних производителей. Беззеркалки пока не могут похвастаться широким разнообразием объективов и дополнительного оборудования за исключением, пожалуй, лишь системы Micro 4/3 (Olympus, Panasonic). Но и эта система все еще отстает от зеркальных. В целом это всего лишь дело времени.

10. Внешний вид

В последнем пункте хотелось бы выделить непрофессиональный внешний вид большинства беззеркалок, кроме топовых. Такой уж сложился стереотип, что профессиональный фотограф должен иметь большую фотокамеру. Да, это всего лишь стереотип, но он особенно развит в наших широтах, и фотолюбителя с беззеркалкой всё ещё серьёзно не воспринимают, смотрят на него искоса.

Технологии так стремительно развиваются, что в самом обозримом будущем беззеркалки могут лишиться приведённых минусов. За последние пару лет они всё таки сделали нехилый рывок вперёд и вышли на новый качественный уровень, из-за чего многие фотолюбители начали активно поглядывать в их сторону. Такими темпами в мире фото наряду со спорами “Кто круче – Nikon или Canon?” появится новый холивар, и назовут его “Что круче – зеркалка или беззеркалка?”.

Речь в данной статье пойдет о беззеркальных фотоаппаратах. Называют их так за то, что в их конструкции отсутствует громоздкое зеркало и оптический видоискатель. В конструкции классических зеркалок зеркало, расположенное за объективом под углом 45 градусов к оптической оси, позволяет наблюдать через видоискатель изображение, получаемое непосредственно через оптику установленную на камере. На качество изображения его наличие не влияет (в момент съемки оно вообще поднимается и закрывает оптический видоискатель). Из-за больших размеров самого зеркала увеличивается расстояние между матрицей и объективом, что в свою очередь усложняет оптическую конструкцию объективов, увеличивает размеры самой камеры, делает её более громоздкой и шумной.

Зеркальная или беззеркальная камера: что выбрать

Чем зеркальный фотоаппарат лучше беззеркального? Долгое время зеркальные фотоаппараты были самыми популярными среди фотолюбителей, поскольку достоинства всё же перекрывали недостатки. Однако, прогресс не стоит на месте, и современные цифровые технологии позволили производителям создать новый класс камер. Беззеркальные системные камеры вобрали в себя все достоинства зеркального фотоаппарата в лице удобства визирования, скорости работы электроники, а также возможности менять оптику. При этом отсутствие оптического видоискателя и зеркала позволяют сделать сами фотокамеры меньше, легче, с более простой и эффективной конструкцией. Изначально зародившись как нишевый продукт, этот класс камер с каждым годом обретает всё больше новых поклонников, количество же моделей на рынке растёт лавинообразным образом. Во всём этом многообразии немудрено запутаться!

Системные фотоаппараты со сменной оптикой

В этой статье мы выбрали самых интересных на наш взгляд представителей беззеркалок или, как их еще называют, компактных системных камер со сменной оптикой. Мы расскажем про те модели, которые по своим характеристикам уже вплотную приблизились к показателям зеркальных фотоаппаратов, а то и вовсе превзошли их. Беззеркальные фотокамеры могут быть интересны широкому кругу людей. К примеру, тем, кто хочется шагнуть вперёд от привычной компактной мыльницы или мобильного телефон. Интуитивно понятное управление большинства таких фотоаппаратов позволяет ознакомиться со всеми азами фотографии, оставаясь в зоне комфорта. Также они подойдут тем фотолюбителям, у которых имеется большой парк старой качественной фотооптики, оставшийся с пленочных времён. Многими фирмами выпускаются переходники под разные байонеты, через которые можно установить и использовать на камере свои любимые объективы. Их также часто выбирают в качестве запасной или второй камеры многие обладатели зеркальных фотоаппаратов, а иногда и полностью переходят с зеркальной системы на беззеркальную!

И еще немаловажный момент: на некоторые модели беззеркалок (например, Olympus) цена практически не выросла. Другие же модели прибавили в результате декабрьского подорожания не так много, как зеркальные фотоаппараты.

Беззеркальные фотоаппараты Olympus

Если размер и вес для вас имеют наибольшее значение, то вам стоит посмотреть в сторону беззеркальных фотоаппаратов от Olympus. В своих камерах они используют матрицу размера Micro Four Thirds (примерно 17,3х13 мм). Такое решение позволяет выпускать фотоаппараты и оптику небольших размеров. В то же время матрица Micro Four Thirds имеет достаточно большой размер и обеспечивает качество изображения близкое к матрицам APS-C. Olympus в своих камерах в отношении качества картинки выжимают из сенсоров 4/3 буквально всё! Среди богатой линейки Olympus хочется выделить две OM-D E-M10 и OM-D E-M1

В 2014 году получила множество наград, в том числе и от EISA, DPpreview и TIPA, как фотокамера с идеальным соотношением цены и качества в своем классе. OM-D E-M10 - это продолжение серии OM-D, которая покорила мир своим классическим дизайном в сочетании с последними достижениями компании Olympus. Камера очень быстрая. Скорость автофокуса составляет всего 0,06 секунды, а скорость съемки в RAW формате 8 кадров в секунду. Добавим судя огромные возможности по кастомизации интерфейса, простоту ручного и полуавтоматического управления, съемку в Full-HD формате, и вы получите камеру, которая выигрывает у большинства зеркальных фотоаппаратов, но занимает в разы меньше места.

Старший брат E-M10, флагман беззеркальной системы Olympus Micro Four Thirds. Каждой своей гранью эта камера заточена под репортаж и имеет богатый арсенал профессиональных решений. Улучшенный электронный видоискатель с полем зрения больше, чем у многих “зеркальных фотоаппаратов” . Уникальный 5-осевой стабилизатор изображения для фото и видео: компенсирует дрожание в трех плоскостях, а также вращательные моменты. Быстрый, как гепард, гибридный автофокус. Пыле- и влагонепроницаемый морозостойкий корпус. К данной фотокамере также выпускается большое количество дополнительных аксессуаров, расширяющих её возможности ещё больше. Из доступных аксессуаров хочется отметить переходник MMF-3, позволяющий устанавливать и задействовать все функции оптики формата 4/3 (такая оптика применялась в зеркалках Olympus и Panasonic в недавнем прошлом). Автофокус с такой оптикой будет работать с помощью расположенных на матрице датчиков фазовой детекции.

Беззеркальные фотоаппараты Fujifilm

Следующим производителем, который также сосредоточил свои силы на выпуске беззеркальных фотоаппаратов и оставил без внимание зеркалки, является японская корпорация Fujifilm. Главное достоинство Fujifilm - это уникальная матрица и рассчитанная под нее оптика. И это не удивительно, ведь весь свой опыт и знания, накопленный за долгие годы совершенствования цветных эмульсий, инженеры Fujifilm адаптировали под цифровые технологии. Результатом их трудов стала матрица с технологией X-Trans.

Данная технология интересна тем, что пикселы на сенсоре располагаются нелинейным образом и благодаря этому отпадает необходимость использовать низкочастотный фильтр. Картинка приобретает свой уникальный шарм, а так же исключительную резкость в мельчайших деталях. Все эти детали позволяет запечатлеть оптика собственной разработки. Среди фотокамер из линейки Fujifilm хочется выделить следующие беззеркальные модели.

Является наиболее доступной моделью в линейке камер от Fujifilm с технологией X-Trans. От своих старших братьев он отличается, прежде всего размером, а так же отсутствием электронного видоискатель и менее развитой эргономикой органов управления (меньше кнопок). Фотоаппарат предлагается в трех разных расцветках корпуса, обладает поворотным экраном, функцией Wi-Fi и станет недорогим входным билетом в мир системы Fujifilm.

Это заявка компании Fujifulm на игру на том же поле, что и Olympus OM-D E-M1. На поле репортажных камер в непосредственной конкуренции с зеркалками. Модель относится к премиум-сегменту и на данный момент является самой продвинутой системной беззеркальной камерой фирмы Fujifilm. внешне она похожа на зеркалку, но вместо оптического видоискателя используется электронный, который благодаря своим размерам и качеству практически не отличим от оптического. Корпус фотокамеры пыле- влагозащищенный, морозостойкий и имеет классические механические диски управления выдержкой и экспокоррекцией (диафрагма на большинстве объективов Fujifilm устанавливается кольцо на объективе). Здесь применяется матрица X-Trans CMOS II с увеличенным до 51200 ISO. Новые процессор и электроника практически свели к минимуму время включения и интервал между снимками, что позволило получить фотокамеру с высочайшей скоростью реакции. Фазовый автофокус с функцией прогнозирования движения объекта позволяет снимать до 8 кадров в секунду. К этой модели, как и в случае с Olympus, компанией Fujifilm было выпущена большая линейка дополнительных аксессуаров и новые пыле- и влагозащищенные объективы.

Беззеркальные фотоаппараты Sony

Говоря о беззеркальных камерах нельзя не упомянуть о корпорации Sony. Среди достижений в этом сегменте рынка хочется выделить две модели: Sony A6000 с самым продвинутым автофокусом и Sony A7 II с 5-осевым оптическим стабилизатором на на основе сдвига матрицы, впервые реализованном на полном кадре.

Это 24-мп APS-C беззеркальная фотокамера с байонетом E, выпускающаяся в трех цветах. С первого взгляда вам бросится в глаза её продуманная эргономика. Камера хорошо ложится в руку, имеет множество настраиваемых органов управления, продуманный интерфейс. Но самым интересным является её система автофокусировки с технологией 4D-фокуса. Мало того, что по скорости он превзошел даже зеркальные фотокамеры от Sony, так ещё и наведение осуществляется по четырем измерениям: горизонталь, вертикаль, глубина и время (имеются в виду предиктивные алгоритмы, повзоляющие предсказать перемещения объекта в следующий момент времени). К другим особенностям можно отнести расширенный диапазон чувствительности матрицы до ISO 25600, интеллектуальный электронный OLED-видоискатель высокого разрешения, Wi-Fi и NFC протоколы для передачи данных. Ещё одним интересным фактом является возможность загружать различного рода приложения, совершенствующие и расширяющие возможности камеры, из фирменного магазина PlayMemories Camera Apps.

С байонетом Е и полнокадровой матрицей стоит от всех беззеркальных фотокамер некоторым особняком. Это первая в мире фотокамера с 5-осевым оптическим стабилизатором изображения, реализованным для полнокадровой (24х36 мм) матрицы. Стабилизатор будет работать и с “родной” для этой модели оптикой с байонетом E, и с оптикой от зеркалок Sony и Minolta с байонетом A (понадобится соответствующий переходник), и с любыми другими объективами, установленными через переходники. Если электроника переходника позволяет камере понять, какой объектив используется, стабилизатор подстроится под объектив автоматически. Если объектив или переходник не имеют электроники вообще, то фокусное расстояние объектива необходимо будет указать вручную.

Автофокус камеры гибридный, максимально точный и быстрый, с возможностью прогнозирования движения. Видеографы также оценят эту фотокамеру по-достоинству, поскольку она имеет полный набор функций видеозаписи, а на выходе выдает видео в Full HD формате с битрейтом до 50 Мбит/с. Добавим сюда удобный эргономичный дизайн, высокую степень свободы относительно настроек управления, простоту беспроводной передачи данных и удобную загрузку дополнительных инструментов через фирменный PlayMemories Camera Apps и мы получим беззеркальную фотокамеру с безграничными возможностями, а главное - с полнокадровой матрицей.

На этой странице вы найдете лучшие беззеркальные камеры, которые оборачиваются сегодня на рынке, начиная от вариантов моделей начального уровня с заманчивыми плюсами от традиционных зеркалок. С технической точки зрения все компактные мыльницы можно отнести к беззеркальным камерам, но на этой странице, мы рассмотрим модели с большим датчиком, которые по функциональности, качеству и контролю могут соперничать с зеркалками.

Мы обсудим, системные камеры, как со сменным, так и с фиксированным объективом. Но, опять-таки, всех их объединяет наличие крупного датчика, качественной оптики, большое количество контроля, достойная функциональность и, конечно же, отсутствие зеркала. Многие эксперты убеждены в том, что за этими камерами будущее фотографии, так что если вы задумались о приобретении беззеркалки, то это перспективное направление.

В этом списке мы не рассматриваем цифровые камеры Sony с полупрозрачным зеркалом (SLT), так как по определению они не входят в нашу категорию, но мы уделим им внимание в других обзорах.

Olympus E-PM1

Olympus E-PM1 – это одним из самых доступных системных фотоаппаратов на сегодняшний день. С его выпуском компания расширила диапазон моделей рассчитанных на тех потребителей, кто перерос мыльницу или ищет более портативную альтернативу бюджетной зеркалки. Этот фотоаппарат меньше, легче и гораздо доступнее по своей стоимости, чем более сложные модели E-PL3 и E-P3. Но не позволяйте цене и позиции в диапазоне ввести вас в заблуждение. E-PM1 оснащен тем же 12-мегапиксельным сенсором, как и более дорогие камеры PEN. Также в нем предусмотрен полноразмерный горячий башмак для аксессуаров и, как и все модели Olympus, он может похвастаться встроенной стабилизацией, которая работает с любым используемым объективом. Слияние большого ручного управления и возможность использования режима авто, в зависимости от ваших предпочтений – это все есть в E-PM2 по сбалансированной цене. К тому же, это один из самых доступных способов насладиться обширным каталогом объективов Micro Four Thirds.

Плюсы : Встроенная стабилизация, видеозапись 1080i, горячий башмак, доступная цена, широкий ассортимент совместимых объективов.
Минусы : Вспышка поставляется, но нет встроенной. Отсутствует сенсорный экран.
В общем : Доступный системный фотоаппарат, который не идет на компромисс.

Nikon J1

Panasonic GX1

GX1 Panasonic – 16-мегапиксельный компактный системный фотоаппарат стандарта Micro Four Thirds. Это вполне карманная камера без встроенного видоискателя, но в отличие от последних моделей GF, она направлена непосредственно на энтузиастов. Таким образом, у нее есть сенсорный экран, возможности для удобного сцепления, а также множество элементов для управления настройками. К тому же ее оснастили всплывающий вспышкой и стандартным креплением горячий башмак, который вы можете использовать для установки внешней вспышки или дополнительного электронного видоискателя, если у вас возникнет в нем потребность. Как и на всех других современных моделях Micro Four Thirds, на GX1 используется контрастный автофокус без определения фазы, но он срабатывает очень быстро. Поклонники HDR с радостью обнаружат, что камера способна на семь кадров брекетинга. С другой стороны здесь нет разъема для внешнего микрофона, экран фиксированный, и в отличие от моделей Olympus PEN и OMD, в ней нет встроенной стабилизации изображения. Но в целом качество снимков и видео 1080i унаследованы от G3, что свидетельствует о высоком, удовлетворяющем пользователей уровне. Эта модель отличный выбор для рабочего отпуска из-за ее компактных размеров, широкого контроля и совместимости с большим каталогом объективов Micro Four Thirds.

Плюсы : Быстрая фокусировка, сенсорный экран, широкий каталог объективов.
Минусы : Экран не наклонный, нет микрофонного разъема и видео 1080p, а также не предусмотрена встроенная стабилизация.
В общем : Отлично подходит для энтузиастов, которые хотят получить много контроля в небольшом пакете.

{module Яндекс директ (7)}

Sony RX100

Olympus E-PL5

Canon EOS M

Sony NEX 5R

Камера NEX-5R находится в середине диапазона компактных беззеркальных фотоаппаратов компании Sony. В ней использован датчик характерного для зеркалок размера, который упакован в гораздо более компактный корпус. Как и все модели NEX, камера 5R оснащена сенсором APS-C, который пользуется популярностью в большинстве бюджетных зеркалок среднего класса. Датчик 5R имеет резолюцию 16 мегапикселей, а видео может записываться в формате 1080p. Компания Sony добавила 3-дюймовому сенсорному экрану этой модели возможность наклоняться вертикально для легкого составления композиции при необычных ракурсах. Как и большинство камер Sony, NEX-5R также может похвастаться широким спектром инновационных режимов съемки, которые могут совмещать несколько изображений для уменьшения шума или для создания захватывающих панорамных снимков. В камере предусмотрено руководство для ручной фокусировки при видеозаписи. Частота кадров при серийной съемке составляет 10 кадров в секунду. В качестве новшества в 5R по сравнению с его предшественником предусмотрен Wi-Fi модуль, который позволяет загружать изображения из фотоаппарата непосредственно в социальные сети, а также можно дистанционно управлять камерой с помощью смартфона. Еще отметим, что гибридный автофокус работает быстро и точно. Если вы можете обойтись без Wi-Fi и усовершенствований автофокусировки, то обратите внимание на то, что предлагает предшественник этой модели NEX 5N.

Плюсы : Крупный APS-C датчик, наклонный сенсорный экран; видеозапись 1080p; Wi-Fi; гибридный автофус.
Минусы : Отсутствует горячий башмак для дополнительных аксессуаров.
В общем : Один из самых многофункциональных и лучших беззеркальных фотоаппаратов.

Sony NEX 6

Sony NEX 6 разместилась между NEX 5R и топовой моделью NEX 7 и во многом она представляет собой нечто среднее между этими двумя моделями. Как и все камеры серии NEX, она укомплектована APS-C сенсором, но, чтобы не наступать на пятки флагману, Sony оснастила NEX 6 тем же 16-мегапиксельным сенсором, что и 5R, позволив NEX 7 господствовать с 24 мегапикселями. Внешне NEX 6 очень напоминает NEX 7 с его наклонным экраном, высоким разрешением OLED видоискателя и всплывающей вспышкой. Хотя в качестве материала корпуса для нее не используют магниевый сплав, и микрофонный разъем здесь не предусмотрен. Камера позволяет вам переключаться между режимами PASM и автоматическим режимом простым поворотом диска. Как и на модели NEX 7 здесь есть стандартный горячий башмак, с которым легко подсоединять внешние аксессуары. Еще, как и NEX 7, она также имеет встроенный Wi-Fi, который может передавать изображения на смартфон или прямо в соцсети. К сожалению, в 5R не хватает сенсорного экрана. Но, тем не менее, для многих модель NEX 6 будет в большей степени привлекательна, чем NEX 7, особенно в комплекте с новым 16-50мм трансфокаторным объективом. Так что задумайтесь, действительно ли вам так необходимо 24 мегапикселя и корпус из магниевого сплава, а не из пластика с 16 МП.

Плюсы : OLED видоискатель, регулируемый угол наклона экрана, стандартный горячий башмак, Wi-Fi, гибридный автофокус.
Минусы : Недостает 24 мегапикселей, микрофонного разъема и прочного корпуса NEX 7, а также сенсорного экрана от 5R.
В общем : Если вы счастливы с 16 мегапикселями и пластиковой оболочкой, то, скорее всего, вам и не надо ничего более, чем NEX 6.

Вы можете подробнее ознакомиться с этой камерой .

Sony NEX 7

NEX-7 – это флагманский системный компактный фотоаппарат Sony. Как и все камеры NEX, он использует датчик размером APS-C, но, в отличие от предыдущих моделей, с 24 МП. Это первая модель NEX со встроенным электронным видоискателем, который, кстати, является одним из лучших. А также предусмотрена всплывающая вспышка, горячий башмак и микрофон. Кроме того, вы получите скорость серийной съемки 10 кадров в секунду, видеозапись 1080p при 50/60P и экран с регулируемым углом наклона. И все это упаковано в корпус, который еще компактнее, чем традиционные зеркальные фотаппараты. Можно констатировать, что NEX 7 одна из лучших беззеркалок на сегодняшний день, хотя ее стоит сравнить с Olympus E-M5 и Panasonic GH3, которые в настоящее время имеют гораздо более широкий выбор родных объективов и защиту от атмосферных воздействий, к которым E-M5 также добавляет встроенную стабилизацию изображения. Если наличие 24 мегапикселей и микрофонного разъема для вас не принципиально, то вы можете рассмотреть новую модель Sony NEX-6, к которой добавили Wi-Fi, режимный диск и стандартный горячий башмак.

Плюсы : Отличный электронный видоискатель. Большой выбор режимов видео. Режимный диск.
Минусы : Нет погодного уплотнителя. Базовый брекетинг.
В общем : Один из лучших системных фотоаппаратов верхнего уровня.

Вы можете подробнее ознакомиться с этой камерой .

{module Яндекс директ (9)}

Olympus OMD EM5

OMD E-M5 – это первая беззеркальная компактная камера Olympus со встроенным электронным видоискателем и погодным уплотнителем. Она выполнена в стиле серии OM, которая была чрезвычайно популярна в семидесятые годы своими 35-мм зеркальными камерами. Но внутри у E-M5 вполне современное содержимое на основе стандарта Micro Four Thirds. В ней использован 16-мегапиксельный сенсор. И камера предлагает съемку с частотой 9 кадров в секунду, видеозапись 1080p, наклонный 3-дюймовый сенсорный экран OLED, встроенным 5-осевой стабилизатор изображения, который работает с любым объективом. А еще Olympus претендует на самый быстрый в мире автофокус. Кто-то посчитает недочетом отсутствие встроенной вспышки и микрофонного разъема, но в целом это одна из самых приятных компактных системных камер. Вы можете сравнить ее с Sony NEX-7 и Panasonic GH3.

Плюсы : Погодный уплотнитель, большой видоискатель и экран, встроенный 5-осевый стабилизатор, широкий каталог объективов.
Минусы : Нет встроенной вспышки и микрофонного разъема; экран наклоняется, но не переворачивается.
В общем : Действительно удовлетворяет потребности взыскательных владельцев беззеркалок.

Вы можете подробнее ознакомиться с этой камерой .


Fujifilm XPro1

Fujifilm X-Pro1 – беззеркальная камера нацеленная на продвинутых энтузиастов. Это дизайн в стиле ретро с инновационным гибридным видоискателем и 16-мегапиксельным X-Trans датчиком APS-C размера. Но она не использует традиционный фильтр цветов Байера. Компания FujiFilm применяет собственную уникальную систему цветовых фильтров, которая обеспечивает более точные результаты. Также в наличии традиционные аналоговые элементы управления. К тому же вместо одного, камера предлагает выбор из трех зумов. Автофокус и видеорежимы ничем не примечательны и есть ограниченное число родных объективов, что делает E-M5 или NEX-7 более гибкими в этом плане, но качество, стиль и степень контроля с X-Pro1 непременно порадуют фотографов. И хотя она дороже, чем большинство беззеркалок, эта камера гораздо дешевле, чем Leica M9. И если вы цените качество изображения и объективы XPro-1, но можете обойтись без гибридного видоискателя, то рассмотрите новую, более компактную и доступную модель X-E1.

Полнокадровые беззеркальные камеры Sony пользуются большой популярностью. Многие фанаты этой системы говорят о безоговорочной победе данного формата над зеркальными камерами, но не всё так безоблачно. Sony продвигает свои камеры базируясь на нескольких утверждениях. Рассмотрим их по порядку.

Утверждение № 1: Компактность

Прежде всего, мы слышим, что полнокадровые беззеркалки более компактные, чем зеркальные камеры с датчиком такого же формата.

Давайте рассмотрим это утверждение. При помощи сайта camerasize.com можно сравнить размеры камер и объективов.

Рассмотрим Sony a7RII, Canon 5DS и Sony A99. Каждая камера с объективом 24-70 F/2.8, который выпускается именно для данного типа камер. Как вы можете видеть, общая длина одинакова. Sony не удалось преодолеть законы физики. Если вы уменьшаете камеру, придётся добавить длину объективу.

Таким образом, у вас есть выбор: либо купить один большой корпус и много маленьких линз, или одну небольшую камеру и большое количество больших линз. Многие фотографы носят большое количество оптики с собой. Таким образом сумарный объём оборудования беззеркальной камеры оказывается больше, чем при использовании зеркальной камеры. Также с большими объективами не самый лучший баланс при использовании беззеркальной камеры.

Иногда полнокадровые Sony с объективами даже больше, чем зеркалки с такой же оптикой.

Здесь показан Sony a7RII с новым 85mm F/1.4 GM по сравнению с Sony A99 с Sony-Zeiss 85mm F/1.4.

Также можем сравнить эту камеру с зеркальной Canon:

Здесь a7RII с 85mm F/1.4 больше, чем Canon 5DsR с 85mm F/1.2, несмотря на то, что оптика Canon более светосильная.

Затем, когда вы сравните беззеркальную полнокадровую камеру Leica SL с DSLR, отсутствие преимущества размера становится еще более разительным:

Слева направо: Leica SL с 50mm F/1.4 Summicron, Sigma 50mm F/1.4 ART с Canon 5DsR, Canon 50mm F/1.4 с 5DsR, и A99 с 50mm F/1.4.

Единственный раз, когда беззеркальная камера выигрывает – это сравнение с объективом-блинчиком:

Здесь a7RII и A99 показаны с объективом 20mm F/2.0.

Интересно то, что объектив Zeiss Batis 85mm F/1.8 дает такую же глубину резкости, как APS-C Fuji XF 56 мм F/1.2. При этом для камер Sony не найти подобной оптики с диафрагмой F/1.2. Зачем нужен полный кадр, если вы не можете получить меньшую ГРИП, чем на APS-C камере.

Единственная причина для ограничения диафрагмы в пределах F/1.8 – это создание более компактных объективов. Если бы они делали F/1.2, то оптика для полнокадровых Sony была бы ещё больше. Но посмотрите на это:

Здесь показаны Sony a7RII с Zeiss 85mm F/1.8 Batis, Nikon D810 с 85mm F/1.8 и Fuji X-Pro2 с 56mm F/1.2. У всех наборов одинаковый угол обзора благодаря кроп-фактору на Fuji. При максимальной диафрагме все эти системы создают одинаковую глубину резко изображаемого пространства наряду с одинаковым фокусным расстоянием.

Если компактность действительно играет роль, то выбор падает на Fuji 56mm F/1.2.

Чтобы действительно получить компактность, придется опуститься до меньшего формата. Беззеркальные APS-C на самом деле являются более компактными, чем зеркалки с APS-C сенсором:

Здесь Fuji X-Pro2 показан с объективом 56mm F/1.2 и Pentax K-3 с объективом 55мм F/1.4. Несмотря на то, что объектив Fujifilm более светосильный, система в целом является более компактной.

В этом и заключается проблема: преимущество размера беззеркальных APS-C не может масштабироваться до полного кадра, если учитывать размер оптики. Корпус камеры может быть меньше, но вы не можете снимать без объектива. Именно поэтому с объективом 50 мм F/1.8, нет никакой выгоды в размере:

Здесь a7RII показан с новым 50mm F/1.8 и 5DsR с 50mm F/1.8. Если вы носите несколько объективов, то в случае с беззеркальной камерой почувствуете недостаток в размере оптики.

Утверждение № 2: Вес

Следующее утверждение в пользу полнокадровых беззеркалок заключается в том, что камера весит меньше зеркалки. Также говорится о меньшей высоте и ширине камеры. Тем не менее, это верное утверждение лишь отчасти, потому что Sony устанавливает в свои камеры такие маленькие батареи, что приходится носить с собой несколько запасных аккумуляторов. Это сведёт к минимуму различие в размере общего полезного груза, который нужно с собой носить.

Здесь мы видим, вид сзади Canon 5DS R, Sony a7RII и Leica SL.

Утверждение № 3: Стабилизации изображения в корпусе

Полнокадровые зеркалки Sony имеют встроенную стабилизацию на основе сдвига датчика (IBIS).

Sony имели 2-осевой IBIS (Steady Shot) в зеркалках с 2003 года. Сейчас система развилась до пяти осей и перекочевала в беззеркальные камеры. Pentax тоже имеет 5-осевой IBIS в камере K-1. Получается, что встроенная стабилизация не является особенностью беззеркальных камер. Она может использоваться в любой конструкции. Всё зависит от системы, которую разрабатывает производитель.

Производители оптики, такие как Sigma и Tamron не хотят тратить деньги на разработку объективов, поддерживающих IBIS. Дело в том, что датчик движется вверх и вниз, а также в стороны при стабилизации. Поэтому объектив должен обеспечивать больший круг изображения, чтобы матрица не выходила за его пределы. Это может повлиять на качество и стоимость оптики. Такая система должна разрабатываться изначально с определёнными целями. Кроме этого, такой подход повлияет на размер объектива. Вот и одна из причин, почему оптика для камер Sony такая большая.

Кроме того, Zeiss утверждали, что короткое расстояние между байонетом и матрицей не позволяет реализовать качественное изображение в широкоугольной оптике. При коротком расстоянии лучи света падают на матрицу под очень большим углом, что приводит к появлению артефактов и искажений.

Утверждение № 4: Адаптация неродных объективов

Также важным преимуществом беззеркальных камер Sony является то, что они позволяют использовать оптику от других производителей с использованием адаптеров. Kimio Maki из Sony сказал следующее в интервью:

Ожидаете ли вы, что кто-то, кто имеет коллекцию телефото объективов Canon потенциально может использовать их, чтобы снимать спортивные состязания с a7R II?

Я надеюсь, что наши родные линзы лучше! Но это будет происходить. Я вижу людей, использующих камеры a7-серии от Sony со сторонними объективами все время… Это происходит потому что у людей уже есть эти линзы. Это работает, но наши родные линзы гораздо лучше…

Адаптеры конечно делают хорошую работу, но они неудобны в использовании и часто не предоставляют полный функционал.

Некоторые адаптеры уменьшают пропускание света примерно на 1/2 стопа. Теряется преимущество родной функциональности автоматической фокусировки. Всегда гораздо лучше использовать родные линзы.

Утверждение № 5: Предпросмотр реальной экспозиции

Следующее утверждение заключается в том, что в электронном видоискателе всегда можно увидеть реальную яркость снимка. Конечно, это хорошая функция, но новый патент Canon предлагает совмещение электронного и оптического видоискателя. В скором времени такая же особенность появится на зеркалках.

Выводы

Беззеркальные камеры не имеют существенных преимуществ над Зеркалками. В каждой системе можно найти свои плюсы и минусы. Если вы используете одну камеру и всего пару объективов, несомненно в случае с Sony вы получите выигрыш в размере и весе, но при работе с большим количеством оптики этот плюс плавно перетекает в минус.

Большинство утверждений Sony о преимуществах их камер переоценены. Это маркетинговый ход. Нас заставляют смотреть на мелкие детали, такие как компактные камеры и встроенная стабилизация и вес, но не показывают картину в целом, что с оптикой их камеры не компактнее устройств от других производителей.

Много говорится о скорости автофокусировки. Несомненно, Sony разработали уникальную и качественную систему автофокуса, которая может работать даже с оптикой от других производителей через адаптеры. Это хорошо для того, чтобы заманить пользователей других систем и заставить приобрести их компактные полнокадровые камеры. Но у каждого производителя зеркалок есть камеры, автофокус которых работает не хуже, чем в Sony с родными объективами. Так что это преимущество только лишь в в том, что можно использовать различные объективы.

Мы отобрали 10 лучших беззеркальных фотокамер на 2018 год. От профессиональных инструментов до спутников фотолюбителя.

Индустрия постепенно переходит от зеркальных фотокамер к беззеркальным. Они компактнее, легче, быстрее и дают массу других преимуществ. Если задумываетесь о беззеркальной камере посмотрите нашу подборку.


@thephotogear

Флагман и первая камера Fujifilm оснащенная 5-осевой стабилизацией.

24-мегапиксельная матрица X-Trans выдает детальную картинку. А встроенные 18 режимов моделирования пленки, включая одну кинопленку, позволяют зачастую обходиться без цветокоррекции в фото- и видеосъёмке.

Камера разработана с огромным вниманием к эргономике. У X-H1 удобный хват, продуманное управление и даже разработанная с нуля кнопка спуска затвора для предотвращения вибраций.

Плюс поворотный дисплей, сенсорное управление, пыле- и влагозащита и морозостойокость, 4k видео, компактность и объективы Fujinon с потрясающим рисунком.

Sony A7R III

A7R III – флагман беззеркальных камер Sony и одна из лучших полнокадровых профессиональных фотокамер на рынке.

Sony A7R III получила 42,4-мегапиксельную матрицу c максимальным ISO 32000. Благодаря алгоритмами от репортажной Sony A9 прекрасно отслеживает движение объекта съёмки даже при плохой освещенности.

Это идеальная камера для студийной съёмки. Благодаря функции сдвига пикселей вы можете получить максимальную детализацию и цветопередачу. Подключение через USB-C позволяет управлять камерой и быстро передавать данные.

Электронный видоискатель (что это читайте ) оснащен OLED-дисплеем с разрешением 3,68 Мп, что упрощает ручную фокусировку в режиме увеличения кадра.

Помимо прочего камера получила широкие возможности по съёмке видео в формате 4K.


GFX 50S — полнокадровая среднеформатная беззеркалка от Fujifilm.

Камера получила съёмный видоискатель, поворотный сенсорный дисплей, прекрасную эргономику и настраиваемые клавиши. При этом корпус камеры GFX 50S меньше полнокадровой зеркалки.

Fujifilm GFX 50S оснащена байеровской матрицей с разрешением 51,4 Мп и поддерживает все режимы моделирования пленки привычные пользователям камер Fujifilm. За счет процессора камера работает очень быстро.

177 точек автофокуса покрывают почти всю площадь кадра, следящий автофокус показывает очень хорошие результаты для сдренего формата.

Это одна из самых доступных цифровых среднеформатных камер на рынке. Подробнее читайте .

Panasonic Lumix GH5


@kevin_folk

Panasonic GH5 лучшая беззеркальная камера для съёмки видео (по мнению редакции сайт). Уверены, с этим согласятся тысячи профессиональных операторов.

Матрица формата micro 4/3 с разрешением 22 Мп, 5-осевой стабилизатор, сенсорный поворотный дисплей, видоискатель OLED 3,68 Мп.

Характеристики видеосъёмки GH5 поражают. Неограниченная длительность съёмки, съёмка c разрешением 4K 60p/50p, подавление роллинг-шатера, запись в формате 4:2:2 10 бит и битрейт до 400 Мб/сек.

Компактный корпус имеет серьёзную пыле- влаго- и морозостойкость.

Для операторов работающих в условиях крайне слабой освещенности выпущена модель GH5S. Но это уже тема отдельной статьи.

Olympus OM-D E-M1 Mark II

Флагман Olympus и одна из самых компактных беззеркальных фотокамер на рынке.

E-M1 Mark II оснащена матрицей формата micro 4/3 с разрешением 20 Мп и рабочей чувствительностью в 6400 единиц.

Встроенный в камеру стабилизатор компенсирует до 5,5 ступеней выдержки. При использовании оптики со стабилизатором эффект увеличивается до 6,5 ступеней.

При этом камера способна снимать серии фото со скоростью 60 к/сек в формате RAW при фокусировке по одному кадру. Режим Live Composite позволяет посмотреть на экране камеры изображение, формируемое длинной выдержкой. Полный обзор камеры читайте .


@carismaticvisuals

Это одна из лучших беззеркалок для продвинутого любителя.

Корпус из магниевого сплава, защита от пыли и влаги. Внутри быстрый процессор и матрица с формата APS-C с разрешением 24 Мп.

Камера получила массу функций от профессиональных моделей серии Alpha, среди которых, встроенная пятиосевая стабилизация, высокое рабочее ISO, широкие возможности по видеосъёмке поворотный сенсорный экран.

За автофокус отвечает система 4D-фокус, одна из лучших в этом классе камер. Камера быстро и точно фокусируется при любом освещении.

Ещё один плюс — хороший автофокус при видеосъёмке. Серьёзно работать с таким не стоит (да и вообще операторы не пользуются автофокусом), а вот снимать блог или ребенка на досуге в самый раз. Полный .

Fujifilm X-T2

X-T2 мощная камера для энтузистов и профессионалов в ретро корпусе.

Оснащенная матрицей X-Trans с разрешением 24 мегапикселя она выдает высокую детализацию и превосходные цвета.

Режимы моделирования пленки с 17 профилями позволяют снимать сразу в JPG и получать потрясающие по цвету изображения. К этому качеству изображения не подобрался ни один другой производитель.

Поворотный экран камеры поддерживает наклон при вертикальной ориентации, что делает камеру одной из лучших для съёмки в Instagram.

Пыле- и влагозащита и морозостойокость позволяют использовать камеру в любых условиях. А оптика Fujinon дает очень приятную картинку. Читайте .

@digitalrev

Это первая полнокадровая беззеркальная камера созданная специально для профессиональных фотожурналистов. Она идеально подходит для съёмки спорта и репортажа.

Sony a9 получила матрицу с разрешением 24 Мп, высокое рабочее ISO, скорость съёмки до 20 кадров в секунду.

Модуль автофокуса с 693-точками покрывает около 93% кадра.

В электронном видоискателе решена проблема затемнения между кадрами, что упрощает позволяет следить за сценой при съёмке серии кадров.

Все эти возможности собраны в компактном корпусе с поворотным сенсорным экраном, пятиосевой стабилизацией, защитой от пыли и влаги и другими возможностями.

Olympus OM-D E-M10 Mark III


@digitalrev

Это одна из лучших камер для начинающего фотографа, который хочет получить максимум возможностей в компактном корпусе.

Камера с матрицей формата micro 4/3 с разрешением 16 Мп способна снимать фото со скоростью 8,6 к/сек, записывать 4K-видео и оснащена очень мощным модулем автофокуса.