Учебно-методический материал (подготовительная группа) на тему: Сценарий постановки сказки «Муха Цокотуха. Сценарий театрализованного представления по сказке К

Сценарий для младших школьников «Муха–Цокотуха поступает в школу»


Ведущий:
Одну простую сказку, а может не простую, а может и не сказку, хотим вам рассказать.
Её мы помним с детства, а может и не с детства,

Может и не помним, но будем вспоминать…
Как Муха – Цокотуха, позолоченное брюхо решила в гимназию попасть…

Муха (поёт)
Я Муха – Цокотуха
Позолоченное брюхо!
Муха по полю
Пошла, пошла!
Муха денежку
Нашла, нашла!
(говорит)
Раз, два, три, четыре, пять…
Не могу я сосчитать!
Что же делать? Как же быть?
Надо в школу поступить!
Там меня научат,
Если не замучат,
И считать, и читать,
По – английски понимать. (размышляет)
В школу поступить не просто
Мухам маленького роста.
Задают вопросы
Педагоги – осы.
А не знаешь ты ответ,
Уходи домой, привет!
Что ж придётся рисковать,
Надо в школу поступать.

/появляются Осы/


1 Оса:
Муха, подойди поближе.
Ты не бойся, не обижу.
Очень хочется узнать,
Как умеешь ты считать.


2 О са:

Стоит коза, голосит коза:
«ОЙ, беда, беда, беда!
Разбежались кто куда
Семеро козлят.
Один – в лесок,
А другой – за стог,
А третий козлёнок
Спрятался в бочонок!
А сколько козлят
В избушке сидят?»

Му ха:

Вы, ребята, помогите,
Вы Ответ мне подскажите!
(дети отвечают)

3 Оса:
Посадила бабка в печь
Пирожки с капустой печь.
Для Наташи, Коли, Вовы
Пирожки уже готовы.
Да ещё один пирог
Кот под лавку уволок.
Да в печи – четыре штуки.
Пирожки считают внуки.
Если можешь – помоги
Сосчитать пироги!

Му ха:
Вы, ребята, помогите,
Вы ответ мне подскажите!
(дети отвечают)

1 О са:
Муха, буквы знаешь?
Ты уже читаешь?
Вот попробуй прочитать
И загадку отгадать.

2 О са:
Это было в воскресенье,
У слона на День рожденья.
Гости пели, веселились,
В хороводе так кружились!
Так кружились, так вертелись,
Что на части разлетелись.
Раз – два – три – четыре – пять,
Помоги гостей собрать!

М уха (читает на плакате):
Ан – ло – ти – па – дико – дил, ко – кро – шим – зе – пан – ко рил, на – мот – ге – бе – раф – е – ги, Мур – го – ла – ле – бра – браз – жи!
Муха:
Вы, ребята, помогите,
Вы ответ мне подскажите!
(дети отвечают)

3 О са:
Всё в порядке, ученица,
Будешь ты у нас учится!
/Уходят Осы/

Му ха:
Нет, не зря я рисковала!
В списки всё-таки попала!
Всё сдала – от «А» до «Я»,
Ждёт меня гимназия!
Надо всех друзей собрать,
Эту новость рассказать!
Праздник мне устроить надо.
Будут все, конечно, рады!
/Звучит песня «Хорошее настроение» сл. и муз. С. Юдиной/

Му ха:
Приглашаю поиграть
Вместе с нами подпевать.
/Звучит песня «Простая песенка» - с движениями./
/Появляется Бабочка/


Бабоч ка:
Ах, как весело у вас
На поляне в этот час!
Вы так здорово играли!
Мы немного опоздали?

Муха:
Хватит вам уже болтать,
Становитесь танцевать!
/Танцуют Бабочка и Жук/

Ведущ ий:
Вдруг… какой-то старичок – Паучок
Нашу Муху в уголок поволок.

Паук (поёт):
Я злой Паучище,
Длинные ручищи,
Я всех мух захвачу,
За собой утащу,
Я их всех проглочу.
/Накидывает нить на Муху/
Му ха:
А злодей-то не шутит,
Руки – ноги верёвками крутит!

Па ук:
Не смог ответить на вопросы,
Домой меня прогнали осы!
А ты экзамены сдала!
Моё ты место заняла!
Скручу покрепче я тебя,
И в класс пойдёшь не ты, а я!!!

Му ха:
Дорогие гости, помогите!
Паука – злодея прогоните!
И кормила я вас,
И поила я вас,
Не покиньте меня
В мой последний час!

Ведущ ий:
Вдруг… откуда-то летит
Маленький комарик
И в руке его горит
Маленький фонарик.

Комар:
Где убийца? Где злодей?
Не боюсь его когтей!
Прочь с моей дороги,
Ты членистоногий!

Па ук:

Что болтаешь ты про нас?
Пауки – отдельный класс!


/Поединок Комара и Паука/
/Песня Мухи и Комара/

Муха (поёт):
Я Муха – Цокотуха,
Позолоченное брюхо.
Ко мар (поёт):
Я тебя от смерти спас,
Прилетел я в добрый час.
(говорит):
Я злодея победил!
Я тебя освободил!
А теперь, душа-девица,
Вместе мы пойдём учиться!

Муха:
В класс пойти с тобой я рада!
По прощаться с садом надо!

/Выходят Осы/

1 О са:
Мы не говорим Вам «Прощайте»,
Мы говорим Вам «До свидания».

2 О са:
Первого сентября наша школа радушно встретит Вас.
И Вас по праву будет все называть учениками ОШ № 30.

3 О са:
А мы, ваши старшие товарищи,
Постараемся во всём Вам помогать.
До встречи в сентябре.

Ведущ ий:
Дорогие ребята! Это сказка была посвящена детям из детских садов. Давайте их поприветствуем!
(Аплодисменты)

наталья сибогатова
Сценарий театрализованного представления по сказке К. Чуковского «Муха-цокотуха»

Театрализованное музыкальное представление в подготовительной группе «Солнышко» по сказке К . Чуковского

«Муха – Цокотуха »

Подготовили и провели : Сибогатова Н. А.

г. Москва 2013 г.

«Именно в игре ребёнок свободно владеет речью

говорит то, что думает, а не то, что надо.

Не поучать и обучать, а играть с ним,

фантазировать, сочинять, придумывать –

вот, что необходимо ребёнку»

Джанни Родари

Театр – это средство эмоционально-эстетического воспитания детей в детском саду. Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения, благодаря тому, что каждая сказка или литературное произведение для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность (доброта, смелость, дружба и т. д.) . Благодаря театру ребенок познает мир не только умом, но и сердцем и выражает свое собственное отношение к добру и злу. Театрализованная деятельность помогает ребенку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость.

Театрализованные игры являются играми-представлениями . В них с помощью таких выразительных средств, как интонация, мимика, поза и походка, жест, создаются конкретные образы. В театрализованной игре формируется диалогическая, эмоционально насыщенная речь. Дети лучше усваивают содержание произведения, логику и последовательность событий, их развитие и причинную обусловленность. Благодаря театрализованным играм , у детей развивается эмоциональная сфера, расширяется и обогащается опыт сотрудничества детей, как в реальных, так и в воображаемых ситуациях. Кроме того, театрализованная деятельность таит в себе огромные возможности для коррекции личностного развития.

В подготовительной логопедической группе «Солнышко» в соответствии с тематическим планом воспитательно-образовательной работы, одна из недель была посвящена . Определили два основных направления деятельности : развитие эмоциональной сферы детей и приобщение их к азам театрализованной деятельности . Каждый день недели был посвящен определённой теме :

Понедельник : беседа с детьми о театре .

Вторник : коллективная аппликация по сказке К . Чуковского «Муха -цокотуха »

Среда : чтение сказки К . Чуковского «Муха – цокотуха » . Тематическая выставка рисунков «Что мы знаем о театре

Четверг : изготовление атрибутов для театрализованного представления .

Пятница : инсценирование сказки «Муха – цокотуха »

Сценарий театрализованного представления по сказке

К. Чуковского «Муха – цокотуха »

Цель : развивать художественно-исполнительские навыки, активизировать словарный запас, совершенствовать грамматический строй речи.

Интеграция образовательных областей : социализация, коммуникация, музыка.

Задачи : способствовать развитию творческой самостоятельности, эстетического вкуса в передаче образа, закреплять умение исполнять средства выразительности (позы, жесты, мимика, интонации, движения, развивать отчетливое произношение, согласованность диалога персонажей, продолжать закреплять умение выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, воспитывать умение действовать в театральном коллективе .

Предварительная работа : чтение сказки К . И. Чуковского «Муха-цокотуха » , рассматривание иллюстраций к сказке , заучивание стихотворных текстов, обсуждение образов персонажей, подготовка средств театральной выразительности (декорации, костюмы) .

Действующие лица : Муха-цокотуха , Пчёлки, Блошка, Бабочка, Божья Коровка, Жук, Паук, Комар.

Декорации : костюмы для персонажей; самовар, монетка-денежка, цветы, бочонок мёда, фонарик, сетка-паутина, сушки, сервировка стола, предметы народно-прикладного искусства (ложки, матрёшки, балалайки, шкатулки, свистульки) .

Ход мероприятия:

Ведущий : Наша жизнь скучна без сказки .

Дорог день, как целый год.

Всех добрей и ярче краски,

Если сказка к нам придёт !

Звучит музыка В. Гаврилина «Каприччио» . Муха – цокотуха летает , танцует, находит «денежку» .

Ведущий : Муха , Муха-Цокотуха ,

Позолоченное брюхо!

Муха по полю пошла ,

Муха денежку нашла .

Муха – цокотуха : Что же мне купить такое? Может платье голубое?

Может туфли? Может юбку?

Так, подумаю минутку…

Нет, пойду я на базар, и куплю я самовар!

Под фонограмму музыки В. Гаврилин «Каприччио» Муха -цокотуха выносит самовар, угощения на стол.

Муха-цокотуха : Ах, какой, ах, какой,

Он красивый, расписной!

Не стесняйтесь, прилетайте,

Жду вас в гости ровно в час.

Приходите, приползайте,

Если крыльев нет у вас.

Ведущий : Узнали лесные букашки о празднике – дне рождения Мухи – цокотухи, и полетели к ней поздравлять её с этим прекрасным днём.

Под русскую народную песню «Пчёлки» вылетают пчёлки. Танцуют и подлетают к Мухе – цокотухе.

Пчёлка : Здравствуй, Муха-Цокотуха ,

Позолоченное брюхо!

Я соседка - Пчела,

Тебе мёду принесла!

Ах, какой он чистый,

Сладкий и душистый!

Передаёт Мухе – цокотухе банку с мёдом.

Муха – цокотуха : Спасибо! Прошу за стол!

Выбегает Блошка под русскую народную песню «Я на горку шла»

Блошка : Ты прими от Блошки

Красивые сапожки

Будешь часто надевать,

Будешь лихо танцевать

Ох, сапожки хороши,

Так и просят – попляши!

Муха – цокотуха : Спасибо, спасибо,

Сапожки на диво!

Прошу за стол садиться,

Чайку напиться.

Выходит Жук под русскую народную музыку.

Жук : Жу – жук, жу – жук,

Я принёс вам цветочки.

Жу – жук, жу – жук,

Сам собрал их на лужочке.

Муха-цокотуха : Спасибо, спасибо, букет красивый, прошу за стол!

Звучит мелодия русской народной песни «Посею лебеду на берегу» , вылетает Бабочка.

Бабочка : Я порхала по цветам,

Прилетела в гости к вам.

Поздравляю, поздравляю!

Счастья, радости желаю!

Муха - цокотуха приглашает Бабочку за стол.

Звучит русская народная мелодия «Ах вы сени, мои сени.» , к столу подходит Божья Коровка.

Божья Коровка : Я, Божья коровка,

Чёрная головка,

Спинка в горошину -

Гостья хорошая!

Божья Коровка : Поздравляем с именинами!

Муха-цокотуха : Спасибо, гости дорогие! Прошу к столу!

Ведущий : Стала Муха -цокотуха гостей потчевать, угощать.

Муха-цокотуха : Бабочка – красавица,

Кушайте варенье,

Или вам не нравится

Наше угощение?

Бабочка : Очень сладко, очень вкусно,

Просто объеденье!

Как же изумительно клубничное варенье!

Пчёлка : Без блинов и чай не чай,

Блины к чаю подавай!

Вкусного печенья, сладкого варенья-

Вот так угощенье!

Жук : Пчёлка, дорогая,

С цветов мёд собираешь,

А с гостями поиграешь?

Все дети играют в русскую народную игру «Пчела» .

Дети становятся в круг, Пчела - в центре, поют :

Пчёлки, пчёлки,

Поверху летают,

Жальца - иголки,

К цветкам припадают,

Серые, малые.

Медок собирают,

Крылышки алые.

В колоду таскают, ж-ж-ж.

Пчела ловит детей, кого поймала, говорит : «Замри» ; ребенок остается стоять на месте, а игра продолжается, и так 2-3 раза.

Хором : Поздравляем, поздравляем!

Счастья, радости желаем!

Помогать тебе во всём

Слово честное даём!

Под музыку выходит Паук, гости застывают от ужаса. Паук подходит к Мухе – цокотухе, опутывает её верёвкой, приговаривает :

Паук : Я злой паучище,

Длинные ручищи.

Я за мухой пришёл,

Цокотухой пришёл!

Муха-цокотуха : Дорогие гости, помогите,

Паука-злодея прогоните!

Паук : Ха-ха-ха, не шучу,

Ноги, руки скручу!

Ведущий : Что же вы сидите?

Помогайте, муху из беды выручайте!

Пропадёт ведь муха-красавица !

Все : А вдруг он так же с нами расправится!

Паук : Погибай, пропадай, именинница!

Звучит фонограмма музыки П. Чайковского «Марш» , вылетает Комар с саблей.

Комар : Я комар-храбрец,

Удалой молодец.

Где паук, где злодей?

Не боюсь его сетей.

Паука я не боюсь,

С пауком сейчас сражусь!

Звучит фонограмма музыки П. Чайковского "Марш», исполняются музыкально - ритмичные движения "Сражения Комара с Пауком".

Паук побежден. Комар берёт Муху – цокотуху за руку :

Комар (Мухе) : Я тебя освободил,

А теперь, душа-девица,

Будем вместе веселиться!

Муха – цокотуха : Ты меня от смерти спас,

Прилетел ты в добрый час!

Комар : Эй, сороконожки, бегите по дорожке,

Зовите музыкантов, будем танцевать!

Звучит фонограмма музыки В. Гаврилина «Каприччио» , комар выводит гостей на первый план.

Появляется паук с пирогом

Паук : Вы меня за всё простите,

К вам на праздник пригласите

Будем хоровод кружить

С вами я хочу дружить!

Звучит музыка «Песенка паука»

Все : Нынче, Муха-цокотуха именинница !

Паук : С днем рождения поздравляю!

Счастья, радости желаю!

Звучит оркестр в исполнении детей (ложки, свистульки, шумелки,

бубны и т. д.) под музыку «Русская плясовая» .

Жук : Ну, а теперь,

Сапог не жалей,

Не жалей лаптей -

Давай «русскую» скорей!

Исполняется русская народная пляска «Калинка» .

Ведущий : Представление - веселье

И для вас, и для нас,

Мы закончим в этот час.

Ой, вы гости дорогие,

Приходите чаще к нам!

Рады мы всегда друзьям!

Пришло время расставанья,

Говорим вам : «До свиданья!» (дети хором)

Спектакль по мотивам одноименной сказки К. Чуковского инсценируется в стихах (маленьким детям в такой форме легче учить слова). По всему действию спектакля производится музыкальное сопровождение.

Цель: расширение кругозора, воспитание любви к музыке.

Оформление: На сцене, если она достаточно большая, можно оформить две части и объединить их:

  1. Комната Мухи-Цокотухи: туалетный столик с зеркалом, стол, скамейка, стульчики.
  2. Базар: столики, на которых расставлены различные предметы.
  3. Части объединены небольшим пространством – тропинкой. С одной стороны тропки располагается пенек, растут цветы, трава.

Необходимые атрибуты:

  • Большой рубль (можно сделать из картона и обернуть фольгой);
  • Самовар;
  • Горшочек меда;
  • Книжка;
  • Сережки;
  • Сапожки;
  • Клубок ниток;
  • Сабля.

Роли:

  • Ведущий
  • Комар
  • Паук
  • Букашки
  • Пчела
  • Бабочки
  • Тараканы
  • Кузнечик
  • Торговцы

Ход мероприятия

Ведущий:

Сегодня ни всерьез, ни в шутку
Музыкальная минутка:
Рассказ мы поведем о мухе –
О красавице Цокотухе.

Жила она, не тужила,
С букашками и козявками дружила,
Они ей в ответ добром платили,
Друг к дружке в гости ходили.

Вот однажды наша муха
По прозванью Цокотуха
Встала очень рано утром –
Не спалось ей почему-то.

В доме быстро прибралась
На прогулку собралась.

Муха выполняет движения по тексту. После уборки возле зеркала стоит и поет (на мотив «Песни Чебурашки»).

(поет):

Я встала очень рано,
Убралась очень чисто,
Теперь и на прогулку
Не стыдно мне пойти.

Гулять полезно каждому –
И трусу, и отважному!
Тому, кто рано встанет,
Может реально повезти.

Ведущий:

Долго или коротко
Шла муха по дороге.
Заболела голова
И устали ноги.

Вдруг увидела пенек,
Решила отдохнуть.

(присаживается):

Немного посижу,
Потом продолжу путь.

Пока она отдыхает, выбегают бабочки, танцуют для нее под мелодию Чайковского «Вальс цветов» (отрывок).

Ведущий:

После небольшого представления
Муха быстро побежала всем на удивление.

Вдруг споткнулась и упала,
Оглянулась, резко встала –
Глядь, а на земле лежит
Целый рубль, и блестит

Он, на солнышке сверкает.
Муха быстренько хватает
Этот рубль, как стрекоза,
И помчалась на базар.

Муха прилетает на базар. Там ее встречают торговцы, которые под песню «Конфетки-бараночки» предлагают ей разный товар. Она отказывается от баранок, конфет, сапожек и так далее. Вдруг увидела самовар, подбегает к нему, рассматривает со всех сторон. Потом отдает рубль, забирает самовар, идет домой и поет на мотив «Песни Чебурашки».

(поет):

Сегодня встала рано
И вышла на прогулку,
Нашла потом я денежку –
Вот это повезло!

Отпраздную как следует
Свои я именины,
И приглашу всех-всех друзей
Своим врагам назло!

Муха ставит самовар на стол, присаживается рядом. Слышит стук в дверь.

Да-да! Открыто! Войдите!
К праздничному столу проходите!

Входят насекомые: тараканы, букашки, кузнечик, бабочки, пчела.


Уважаемая Муха!

Кузнечик: Любимая всеми Цокотуха!

Хором: Поздравляем с днем Рождения!

Пчела:

Вот от нас угощение –
Принесла тебе я мед.

Тараканы (хором):

Поздравлять уж наш черед –
Мы желаем жизни чудесной,
Дарим тебе книжку интересную.

Бабочки:

Желаем быть яркой, как матрешка,
И дарим тебе красивые сережки.

Букашки:

Ой, а мы в тон к сережкам
Принесли тебе сапожки!

Звери вручают подарки Мухе, она их примеряет, радуется.

Ведущий:

Муха радуется,
Наряжается,
Именины Цокотухи
Продолжаются!

(поет на мелодию песни «В траве сидел кузнечик»):

Однажды на полянке
Я поселилась с краю.
Жила и не тужила
Я в домике своем.

Представьте себе, представьте себе, жила и не тужила.
Представьте себе, представьте себе, я в домике своем.

Но вот однажды утром
Проснулась и умылась,
Пошла гулять по тропке
И денежку нашла!

Представьте себе, представьте себе, пошла гулять по тропке.
Представьте себе, представьте себе, и денежку нашла!

Купила самовар я,
Гостей на именины,
На праздник новоселья
К себе я позвала.

Представьте себе, представьте себе, на праздник новоселья.
Представьте себе, представьте себе, к себе я позвала!

Гости и хозяйка танцуют под веселую музыку. Вдруг звучит тревожная музыка – приближается паук.

Ведущий:

Гости поют, танцуют, радуются,
И не чувствуют, что опасность близка:
Повелитель паутины приближается,
Открывается дверь от удара его кулака!

Паук (грозно):

Что, не ждали, гости важные?
Не позвали вы меня к себе на чай.
Я подарок припас для именинницы,
Да дома забыл невзначай.

Что ж вы, гости, такие бледные?
Испугались, что ли, меня – паука?
Вы не сможете сбежать от меня, бедные,
Но поживите еще немного пока!

Для меня сегодня главное –
Цокотуху погубить,
Ну и что, что она славная,
Её кровушки хочу попить!

Ведущий:

И погнался он за мухой,
Убегает Цокотуха,
Но паук ее пытается схватить,
Чтоб несчастную муху погубить!

Муха и Паук исполняют танец под «Симфонию № 40» Моцарта (финальная часть). В конце Паук хватает Муху, начинает опутывать ее веревками – паутиной.

Ведущий:

Умоляет муха гостей,
Чтоб спасли ее поскорей.

Таракашечки, козявочки, букашечки,
Помогите мне спастись от старикашечки!
Он погубит меня, выпьет кровушку,
Бедная, бедная моя головушка!

Тараканы:

Мы не можем тебя спасти,
Мы хотим побыстрее уйти (уходят) !

Пчела:

Загостилась что-то, муха, у тебя,
Мне домой к сестренкам уж пора (улетает) .

Кузнечик:

Поскакал домой и я,
Дома ждет меня семья –
Без меня они не смогут,
Пусть букашки тебе помогут (выскакивает за дверь) !

Букашки:

Муха, не обижайся, но мы паука боимся,
И, пока не поздно, домой очень быстро помчимся (убегают) !

Бабочки:

Извини, но зря ты нас приглашала –
Нам бы тоже спастись не мешало (улетают) .

Ведущий:

Улетели все насекомые,
Но муха все равно не сдается:
Криком ужасным кричит, надрывается,
Все спасителя дожидается.

Звучит марш «Прощание славянки», входит бравый солдат – Комар. Марширует несколько кругов, выполняет простые движения.

Ведущий:

Слезы и причитания
Услышал Комар капитанского звания:
Он как раз возвращался домой
С дороги дальней боевой.

Без стука в дом Комар врывается,
Видит, как муха кричит, надрывается.
К Пауку страшенному подбегает,
Из ножен блестящую саблю вынимает,

И жестокое паучье сердце
Пронзил, практически не метясь!

Муха счастью своему не верит,
Комара целует, обнимает.
Вдруг тихонечко отворяются двери,
Все друзья – насекомые вбегают.

Кузнечик: Муха, муха! Ты живая!

Пчела: Целая и невредимая!

Тараканы: Успели мы вовремя позвать подмогу тебе!

Бабочки:

Хорошо, что мимо дома
Проходил комар знакомый!
Он к тебе на именины
Приходил, как на смотрины!

Пчела:

Он решил на день Рождения
Тебе сделать предложение!

Букашки:

Соглашайся, Муха!
Будешь, Цокотуха,
Жить с комаром
Как за крепкой стеной!

Комар:

Уважаемая девица,
Муха-красавица,
Ты мне просто очень сильно нравишься!

Ты согласна жить со мной?
Будешь ли моей женой?

Мюзикл Муха - Цокотуха

В зал входят дети под музыку Г. Гладкова «А может быть, ворона».

1-й ребенок . Одну простую сказку.

2-й ребенок. А может, и не сказку.

1-й ребенок

2-й ребенок . Ее мы помним с детства.

1 -й ребенок. А может, и не с детства.

2-й ребенок

Ведущий:

Смотрите вы во все глаза, и слушайте в два уха.

Все: (поют)
Муха, муха – цокатуха
Позолоченное брюхо!
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.
Пошла муха на базар
И купила самовар.

Танец «Букашки и ромашки»

Звучит музыка р.н.п. Девочки (массовка) расхваливают каждая свой товар, предлагают Мухе купить его. Муха-Цокотуха с денежкой в руке идет по базару, рассматривает товар, подходит к самовару, рассматривает его и покупает (т.е. отдает продавцу денежку).

Муха: (поет) тр№2
Я муха-цокотуха,
Позолоченное брюхо!
Я сегодня жду гостинца,
Я сегодня именинница!

Я ходила на базар,
И купила самовар,
Угощу друзей чайком
Пусть приходят вечерком.

Я муха-цокотуха,
Позолоченное брюхо!
У меня для гостей, гостей
Много вкусных сластей, сластей!

Муха-Цокотуха приходит домой, "начищает" самовар, любуется им, накрывает на стол, прибирается.
Хор:

Приходи, честной народ, Муха в гости всех зовет.
Выходят пчелка и блошка

Пчелки и блошка : (поют)

Здравствуй муха – цокотуха,
Позолоченное брюхо!
Мы со всех родных лугов
Принесли тебе цветов!
Пчелка : (поет)
Я - соседушка пчела
Тебе меду принесла!
Ах, какой он чистый,
Сладенький, душистый!
Муха: (говорит)
Спасибо, спасибо! Мои дорогие!
Садитесь за стол – самовар готов!
Блошка: (говорит)
Ты прими от блошки
Вот эти сапожки, -
Сапожки не простые,
В них застежки золотые!
Муха : (говорит)
Спасибо, спасибо!
Сапожки на диво!
Садитесь вот тут:
Скоро гости придут.
Выходит бабочка
Бабочка (поет)

1.Я – бабочка-шалунья,
Веселая летунья.
Порхаю по полям,
По рощам и лугам.
2.Я – бабочка-шалунья,
Веселая летунья.
Летать не устаю
И песенки пою.
Муха : (говорит)
И вы не устаете?
Бабочка (говорит)
Мы порхали по полям.
Прилетели в гости к вам.
Поздравляю! Поздравляю!
Счастья, радости желаю!

Выходит Таракан

Таракан : : (поет)
Шу-шу-шу, шу-шу-шу.
Вот- вот вам цветочки
Шу-шу-шу, шу-шу-шу.
Сам собрал их на лужочке!
Муха: (говорит)
Спасибо, спасибо – букет красивый!
Бабочка: (говорит)
Очаровательно! Замечательно!
Пчелки : (говорит)
Чудесно!
Блошки: (говорит)
Прелестно!
Муха: (говорит)
Прошу. Прошу за стол садится,
Чайку напиться.
Муха: (говорит)
Ешьте, ешьте. Не стесняйтесь.
Угощайтесь, угощайтесь!
Посмотрите какие
Испекла пироги я!
Бабочка: (говорит)
Очаровательно! Замечательно!
Пчелка: (говорит)
Чудесно!
Блошки : (говорит)
Прелестно!
Муха : (говорит)
Бабочка-красавица, кушайте варенье!
Или вам не нравится наше угощенье?
Бабочка (говорит)
Ваше угощенье – просто загляденье!
Таракан (говорит)
Просто объеденье ваше угощенье!

Все: (поют)




Звучит музыка для паука, все визжат и прячутся.

Паук: (поет)
Я злой паучище,
Длинные ручищи!
Я за мухой пришел
Цокотухой пришел.
Муха (говорит)
Дорогие гости, помогите,
Паука – злодея прогоните!
И кормила я вас. И поила я вас.
Не покиньте меня в мой последний час!

Паук (поет)
Я не только мух
Съем в единый дух
Я и пчел и комаров –
Всех попробовать готов,
Всех съесть готов.
Ха-ха-ха-ха-ха!
Я злой паучище,
Длинные ручищи!
Я всех мух погублю
В паутину их ловлю!

Все: (поют)
Вдруг откуда-то летит
Маленький комарик
И в руке его горит
Маленький фонарик.
Комарик: (поет)
Где убийца где злодей
Не боюсь его когтей
Все: (поют)
Подлетает к пауку
Саблю вынимает
И ему на всем скаку
Голову срубает. Э-э-х!
Муху за руку берет
И к окошечку ведет
Комар: (говорит)
Я тебя освободил?
Муха (говорит)
Освободил!
Комар : (говорит)
Я злодея погубил?
Муха (говорит)
Погубил!
Комар : (говорит)
А теперь, душа-девица
Вместе будем веселится!

Муха: (поет)
Я муха-цокотуха,
Позолоченное брюхо!
Я сегодня жду гостинца,
Я сегодня именинница!

Я ходила на базар,
И купила самовар,
Угощу друзей чайком
Пусть приходят вечерком.

Я муха-цокотуха,
Позолоченное брюхо!
Ты меня от смерти спас,

Прилетел ты в добрый час!

Комар : (говорит)


Муха.

Бубны, гармошки,

Расписные ложки,

Колокольчики берите,

Подходите, подходите.

оркестр

Комар подает Мухе руку, все танцуют. Гости образуют полукруг, Муха и Комар в центре.
Хор (говорят)


И Пчела за ними в пляс припустилась тот же час!


ПАУК (зрителям)

ПОКЛОН

1-й ребенок . Одну простую сказку.

2-й ребенок. А может, и не сказку.

1-й ребенок . А может, не простую хотим вам рассказать.

2-й ребенок . Ее мы помним с детства.

1 -й ребенок. А может, и не с детства.

2-й ребенок . А может, и не помним, но будем вспоминать.

(Алина) Смотрите вы во все глаза,

(Диана) и слушайте в два уха
ВСЕ Сказка называется Муха-Цокотуха!

Все: (поют)
Муха, муха – цокатуха
Позолоченное брюхо!
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.
Пошла муха на базар
И купила самовар.

Бова Наташа Вот настал и вечерок, стол накрыт, кипит чаек.

ВСЕ Приходи, честной народ, Муха в гости всех зовет.

Все: (поют)
Тут и сливки и конфеты, и чего тут только нету!
Мармеладки. Шоколадки. И орехи и помадки!
Пряник мятный. Ароматный. Удивительно приятный.
Трубки с кремом пирожки, очень вкусные сырки!
Все: (поют) тр№9 http://depositfiles.com/files/dsdfp15ve
Вдруг откуда-то летит
Маленький комарик
И в руке его горит
Маленький фонарик.
Комарик: (поет)
Где убийца где злодей
Не боюсь его когтей
Все: (поют)
Подлетает к пауку
Саблю вынимает
И ему на всем скаку
Голову срубает. Э-э-х!
Муху за руку берет
И к окошечку ведет

Хор:

Тили-тили-тили-бом! Пляшет Муха с Комаром!
И Пчела за ними в пляс припустилась в тот же час!
Пляшут Бабочки-шалуньи, машут крыльями игруньи.
Тараканы обнялись, словно ветер, понеслись.

Ведущий: (зрителям)

Хорошо, когда добро побеждает в мире зло.

Вы друзей не забывайте и всегда им помогайте

Только в дружном коллективе станет ваша жизнь красивей!

Комарик: (поет)
Где убийца где злодей
Не боюсь его когтей

Комар: (говорит)
Я тебя освободил?
Муха (говорит)
Освободил!
Комар : (говорит)
Я злодея погубил?
Муха (говорит)
Погубил!
Комар : (говорит)
А теперь, душа-девица
Вместе будем веселится!

Комар : (говорит)
Эй. Усатый таракан. Ты садись за барабан!
Эй жуки – трубачи. Кузнечики-скрипачи,
Вы скорее начинайте, веселее нам играйте!

Театрализованное представление по мотивам сказки К.И.Чуковского «Муха – Цокотуха» для детей старшего дошкольного возраста.

Иванова Елена Владимировна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №34» г. Иваново
Описание: данное театрализованное представление проводилось в рамках итогового мероприятия по проекту «Страна сказок К.И.Чуковского». При подготовке спектакля особое внимание уделялось работе с родителями. Они не только были пассивными зрителями, но и активно помогали: создавали декорации, шили костюмы, придумывали оформление. На премьере сказки в зале не было свободных мест. Маленьких артистов пришли поддержать родственники и друзья. Ну, а ребята, чувствуя такую серьезную поддержку, выступили от всей души.
Конечно, не все стихотворные тексты личного сочинения (позаимствованы на просторах интернета), но, как говорится, каждый художник видит по-разному. У нас получилась своя, неповторимая, музыкальная сказка.
Может быть, кому-то пригодится данный опыт, и вы со своими воспитанниками старшего дошкольного возраста, поставите подобный спектакль.

Цель: развитие творческих способностей старших дошкольников средствами театрализованной деятельности.
Задачи приоритетной образовательной области:
«Художественно-эстетическое развитие»:
развивать эстетическое отношение к окружающему миру; развивать чувство сопереживания персонажам художественных произведений; дать возможность реализоваться самостоятельной творческой деятельности детей;
стимулировать развитие творческой, поисковой активности, самостоятельности детей;
Формировать у детей и взрослых устойчивый интерес к чтению художественных произведений, вырабатывать навыки грамотного читателя через совместные мероприятия;
приобщать детей и родителей к совместной дизайн - деятельности по моделированию элементов костюма, декораций, атрибутов.

Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:
«Познавательное развитие»:
Развивать интересы детей, любознательность и познавательную мотивацию;
Воспитывать познавательный интерес к творчеству отечественных писателей (К.И. Чуковского)
Расширять кругозор детей.
«Социально-коммуникативное развитие»:
приобщение к общепринятым нормам и правилам.
развивать эмоционально-волевую сферу, чувство коллективизма, ответственность друг за друга;
формировать положительные взаимоотношения между детьми в процессе совместной деятельности;
«Речевое развитие»:
активизировать и совершенствовать словарный запас, грамматический строй речи, звукопроизношение, навыки связной речи, мелодико-интонационную сторону речи, темп, выразительность речи.
воспитывать культуру речевого общения, уважения к себе, сознательного отношения к своей деятельности;
«Физическое развитие»:
развивать координацию речи с движением;
развивать общую моторику.
Предварительная работа:
чтение и просмотр сказок К.И.Чуковского, рассматривание иллюстраций к сказкам;
заучивание стихотворных текстов, обсуждение образов персонажей;
подготовка средств театральной выразительности (декорации, костюмы, маски).
Изготовление афиши, пригласительных билетов для гостей.

Действующие лица: взрослые: 1-я Сказочница, 2-я Сказочница, дети: 1-й рассказчик, 2-й рассказчик, Муха-Цокотуха, 2–е Пчелки, 2–е Блошки, 4-е Бабочки, 2-а Таракана, 4–е жука, 3-и Божьи Коровки, Паук, Комар, Стрекоза.

Декорации для театрализации: домик для Мухи, костюмы для персонажей, самовар, цветы, бочонок мёда, сушки, открытка, подарочная коробка, коробка из-под конфет, сапожки, сабля, фонарик, сервировка стола, музыкальный центр, записи музыкальных фрагментов и композиций для танцев, минусовка песни Мухи.

Дети заходят под музыку в зал, встают полукругом.

1-я Сказочница:
Одну простую сказку,
А может и не сказку,
А может не простую
Хотим вам рассказать.
Её мы помним с детства,
А может и не с детства,
А может и не помним,
Но будем вспоминать.

2-я Сказочница:
Сказка, сказка, прибаутка,
Рассказать её не шутка.
Чтобы сказка от начала
Словно реченька журчала,
Чтоб в серёдке весь народ
От неё разинул рот.
Чтоб никто, ни стар, ни мал
Под конец не задремал,
Пожелаем нашим детям
Ни пера, ни пуха!
Вниманье! Начинается…
Вместе с детьми: Муха-Цокотуха!


1–й рассказчик:
Раз дощечка, два дощечка –
Будет лесенка.
Слава к слову ставь складненько –
Будет песенка.
А колечко за колечко –
Будет вязочка.
Сядем рядом на крылечко –
Будет сказочка.
2–й рассказчик:
Муха, Муха – Цокотуха
Позолоченное брюхо.
Муха по полю пошла.
Муха денежку нашла.
Пошла Муха на базар,
И купила самовар.
Под русскую народную мелодию выходит Муха


Муха:
Я Муха-Цокотуха, наряжаюсь побыстрей,
Ведь я жду к себе гостей!
Прибегут со всей округи все друзья мои, подруги.
У меня для гостей много разных сластей.
Я ходила на базар и купила самовар.
Угощу друзей чайком, а придут все вечерком.

Муха исполняет песню.
Слова к минусовке:
1.Приходите, прилетайте,
Жду вас в гости ровно в шесть,
Прибегайте, приползайте,
Если крыльев нет у вас.
Припев: Пых-пых-пых
Закипает самовар.
Пых-пых-пых
Из трубы пускает пар-2раза.
2.Светлячки сверкают ярко-
Это праздничный салют.
И чудесные подарки
Мне друзья мои несут.
Припев: тот же 2 раза
1-й рассказчик:
Слетаются друзья к Мухе,
Торопятся к Цокотухе.
Все на праздник пришли,
Цветы и подарки принесли.
Выбегают Пчелки, танцуют приветственный танец.


Пчела:
Здравствуй, Муха-Цокотуха, позолоченное брюхо.
Я – соседская Пчела тебе меду принесла.
Ах, какой он чистый, сладкий и душистый.
А еще с родных лугов принесла тебе цветов.
Дарят Мухе мед и цветы.


Mуxa:
Спасибо вам от всей души!
Как подарки хороши!
Проходят и садятся.
Под музыку выпрыгивают блошки и энергично танцуют.
Блошка:
Вот и мы: друзья- блошки.
Дарим тебе, Муха, сапожки.
А сапожки не простые -
В них застежки золотые.
Будут ножки плясать-
Каблучки стучать.
Дарят Мухе пару сапожек.
Mуxa:
Ах, спасибо!
Как приятно!
Проходите угощаться!


Под веселую пластичную музыку «вылетают» бабочки, кружатся, танцуют.
1-я Бабочка:
Мы бабочки– шалуньи, веселые игруньи.
Порхаем по полям, по рощам, по лугам.
Ну-ка бабочки летите, и на Муху поглядите,
Как красив ее наряд, и глаза огнем горят.
2-я Бабочка:
Мы везде порхали,
Про праздник услыхали.
Поздравляем тебя мы,
Прославляем от души!
Бабочки дарят большую открытку.
Муха:
Проходите сей же час,
Есть местечко и для вас!


2 –й рассказчик:
Тараканы прибегали.
Все стаканы выпивали.
С молочком, с крендельком.
Нынче Муха-Цокотуха именинница.
Танец Тараканов


1 –й таракан:
Мы не просто так пришли,
А подарки принесли!
Цветочки разные -
Желтые и красные!
2 –й таракан:
Вы букет от нас примите,
Сладеньким нас угостите.
А мы вас будем прославлять,
Здоровья будем вам желать!
Отдают Мухе цветы.
«Прилетают» Божьи коровки, танцуют для Мухи.


Божья коровка:
Здравствуй, Муха-Цокотуха,
Позолоченное брюхо.
В гости мы к тебе пришли,
Пряники, баранки в подарок принесли.
Отдают угощение.
Под музыку вылетает Стрекоза
Стрекоза:
Прилетела Стрекоза
Лишь закончилась гроза.
Будем песни петь,
Будем тортик есть,
А потом танцевать
И салют запускать!
Дарит имениннице коробочку-подарок.


Муха:
Ах, спасибо, Стрекоза,
Ты скорее проходи,
Да местечко находи.
За столом все сидят,
Чай пьют да едят.

Появляются Жуки, держат в руках трости, «солидно» исполняют танец.


Жуки:
Здравствуй, Муха– Цокотуха!
Мы жуки рогатые,
Солидные, богатые.
Дарим тебе, Муха – светик
Красивых цветов букетик.
Хорошо-то как у вас.
Ноги сами рвутся в пляс.
Муха:
Спасибо, спасибо мои дорогие!
Садитесь за стол, самовар готов.

Появляется Паук под громкую музыку. Муха прячется за домик, гости прикрывают головы руками и дрожат.


Паук:
Я паучище, длинные ручищи.
Я к Мухе пришел, к Цокотухе пришел.

2 –й рассказчик:
Вдруг откуда-то летит
Маленький комарик.
И в руке его горит
Маленький фонарик.
Танец Комара с фонарем и саблей.


Комарик:
Я комар-храбрец, удалой молодец.
Где Паук, где злодей.
Ни боюсь его когтей.
Паука я не боюсь, с Пауком сражусь.

Паук появляется с конфетами.
Паук:
Я не злой, не злой совсем.
Мух – красавиц, я не ем.
Вам на праздничный обед
Вкусных я принес конфет.
Это угощение – ну, просто объедение.
Отдает конфеты, уходит к гостям.


Комарик:
Вот и молодец! Давно бы так. Муха, ничего не бойся, продолжай праздновать.
Комарик выводит Муху, держит за руку.
Комарик:
Муха, ты душа-девица,
На тебе хочу жениться.
Я возьму тебя за крылышко – крыло,
Улетим мы с тобою далеко.
Танец Мухи с Комаром