Исследовательская работа физика вокруг нас. Не за землю а за крышу ловко

Физика - школьный предмет, при изучении которого многие сталкиваются с проблемами. Из курса физических знаний многие почерпнули лишь цитату Архимеда: «Дайте мне точку опоры, и я переверну мир!». На самом деле физика окружает нас на каждом шагу, а физические лайфхаки делают жизнь проще и удобнее. Знакомьтесь, очередная десятка лайфхаков, которая расширит ваш горизонт знаний об окружающем мире.

1. Лужа, исчезни!

Если вы пролили воду, не торопитесь вытирать лужу. Просто разотрите ее по полу, увеличив площадь поверхности жидкости. Чем больше поверхность жидкости, тем быстрее она испарится. Понятное дело, «сладкие» лужи высыхать не оставляют: вода испарится, а сахар останется.

2. Теневой загар

Прямые солнечные лучи и чувствительная кожа - тандем сомнительный. Чтобы «озолотить» тело и не получить ожог, загорайте в тени. Ультрафиолетовое излучение рассеяно везде и «достанет» вас даже под пальмами. Не отказывайтесь от свиданий с солнцем, но оградите себя от его обжигающих поцелуев.

3. Автополив растений

Отправляетесь в отпуск? Позаботьтесь о горшочных растениях. Организуйте автополив: поставьте рядом с горшком банку с водой, опустите в нее до дна хлопчатобумажный шнур, другой конец которого положите в горшок. Работает капиллярный эффект. Вода заполняет пустоты тканевых волокон и перемещается по ткани. Система работает сама - по мере подсыхания земли движение воды по ткани увеличивается и, наоборот, при достаточной увлажненности - прекращается.

4. Быстро охладить напиток

Чтобы быстро охладить бутылку с напитком, оберните ее влажным бумажным полотенцем и поставьте в морозильную камеру. Известно, вода с влажной поверхности испаряется, а температура оставшейся жидкости понижается. Эффект охлаждения от испарения усилит эффект охлаждения морозильной камеры, и влажная бутылка охладится гораздо быстрее.

5. Правильно охладить продукты


Другой физический лайфхак на тему правильного охлаждения посвящен продуктам. Холодный воздух всегда опускается вниз, теплый - поднимается вверх. И именно поэтому хладагенты в сумку-морозильник следует класть сверху! В противном случае холодный воздух так и остается снизу, а верхние продукты окажутся испорченными.

6. Солнечный светильник из бутылки

Чердачные помещения тоже нуждаются в освещении. Если возможности провести ламповый свет нет, пользуйтесь солнечной энергией. Проделайте на крыше чердака дырку и закрепите в ней пластиковую бутылку с водой. Солнечный свет, отражаясь и рассеиваясь, равномерно осветит помещение. Увы, такой «светильник» работает только днем.

7. Молоко не убежит

Как вскипятить молоко, чтобы оно не убежало, а плиту не пришлось нудно драить? Положите на дно кастрюли блюдце в перевернутом виде, залейте молоко. Блюдце сдержит образование пены и бурное кипение, вынуждая молоко кипеть аки вода.

8. Быстро сварить картофель


Если положить в воду при варке картофеля сливочное масло, теплоемкость воды повысится, а картофель сварится в 2 раза быстрее! К тому же, сливочное масло самым положительным образом скажется на вкусе картофеля.

9. «Лекарство» от запотевшего зеркала


Запотевшее в ванной зеркало нарушает гармоничный ритм сборов. Как избавиться от конденсата? При приеме душа воздух нагревается, а поверхность зеркала остается холодной. Для решения проблемы достаточно сгладить разницу температур - например, прогреть зеркало феном.

10. Ненагревающаяся ручка


Некоторые материалы нагреваются быстро - железо, медь, серебро и другие металлы. Другие принимают и передают тепло медленно - пробка, древесина или керамика. Так сделайте апгрейд своих нагревающихся ручек, продев в ушки древесные пробки от винных бутылок.

Внеурочный проект по физике Участники проекта: учащиеся с 7 по 11 классы Время проведения проекта: третья учебная четверть Любите физики предмет, интересней его нет, Ведь в основе мирозданья все физические знанья! Защита проектов: апрель - Фестиваль творческих и исследовательских проектов


В сознании человека знания об окружающем мире не просто преломляются, как «солнце в малой капле вод», они во многом формируют отношение человека к миру, влияют на его нравственные качества, особенно в детском возрасте. Не просто знания о природе, получаемые на уроках, а глубокое проникновение в тайны природы, через которое раскрывается обаяние науки, возникает благоговение перед нею, вот что может помочь ученику полюбить идею и истину, увидеть красоту и скрытую простоту любой науки о природе, в том числе и физики.


«Естествознание так человечно, так правдиво, что я желаю удачи каждому, кто отдаётся ему…» В. Гёте Раскрыть поэзию и красоту физической науки, всеобщность её законов и их практическую ценность, показать учащимся, что мир физических явлений чрезвычайно разнообразен, что, изучая самые простые явления, можно вывести общие законы, что многие физические закономерности можно получить из собственных наблюдений и призван данный внеурочный проект.


«Мыслящий ум не чувствует себя счастливым, пока ему не удастся связать воедино разрозненные факты» Д. Хевеши Любые физические понятия и любая физическая теория только тогда становятся для учеников сознаваемыми, когда они подтверждены конкретными, понятными и близкими примерами. Данный проект убеждает учащихся в том, что отыскать такие примеры можно в самых обыденных местах, а объяснить их помогают знания, полученные на уроках и в ходе самостоятельной работы. Это не только помогает глубокому и прочному усвоению материала, но и развивает наблюдательность, развивает исследовательские навыки. Ученики учатся ставить перед собой цели, учатся формулировать задачи и гипотезы, намечать план своих действий, оформлять и представлять результаты работы.


Дидактические цели проекта: 1. Повышение мотивации учения; 2. Развитие навыков самостоятельной работы с разными источниками информации: научно-популярной литературой, справочниками, энциклопедиями; 3. Развитие навыков работы в сети Интернет; 4. Овладение элементами научно- исследовательского метода в ходе выполнения учащимися самостоятельных исследований физических процессов и явлений; 5. Совершенствование навыков работы с компьютером при создании электронных презентаций, обработки фотографий.


Методические цели проекта: Расширить кругозор учащихся, научить их видеть проявление физических явлений в самых привычных для них местах: на улице, в ванне, на кухне, в кинотеатре, цирке и т.д. Научить видеть физику в окружающих нас явлениях, прежде всего в тех, с которыми мы сталкиваемся ежедневно. Развивать в учениках умения разглядеть в наборе, казалось бы, случайных фактов физические явления и действия законов физики. Научить учащихся самостоятельно проводить простые исследования физических явлений.


«Везде исследуйте, всечасно, Что есть велико и прекрасно, Чего ещё не видел свет» М. В. Ломоносов Положение о фестивале Организация работы над проектом 1.Объявление по классам о запуске внеурочного проекта «Физика вокруг нас». 2.Выбор участников проекта и выбор участниками проекта тем самостоятельных исследований. 3.Консультации с участниками проекта, определение круга вопросов, ответы на которые должны быть получены в ходе работы. 4.Создание положения о фестивале учебных проектов, знакомство с ним участников проекта. 5.Работа по созданию ученических проектов. 6.Защита проекта на фестивале.




Критерии оценивания презентаций Дидактические материалы Инструкции: 1. Как построить работу над проектом. 2. Структура презентации. 3. Защита проекта. 4. План работы над проектом Методические материалы: 1. Положение о фестивале. 2. Презентация проекта. 3. Буклет Работы учащихся: презентации, видео, фотографии проекта




ЫВОДЫ: Этот проект способствует развитию мышления школьников, развивает у них умение приобретать знания из различных источников, выделять главное, анализировать факты, делать обобщения, высказывать собственные суждения, критически относиться к мнениям других. Ученики учатся ставить перед собой цели, формулировать задачи, гипотезы, намечать план действий при выполнении собственного проекта. Главная значимость данного проекта в том, что он прививает интерес к физике, позволяет выявить связи физики с другими науками, позволяет применить полученные знания при объяснении наблюдаемых, подчас знакомых с раннего детства, явлений, добывать новые знания через печатные источники и источники сети Интернет.




Ссылки на источники информации 1. Ильченко В.Р., Перекрёстки физики, химии и биологии, М., Просвещение; 2. Рис. с сайтов

Михейковская средняя общеобразовательная школа

Физический вечер на тему:

«Физика вокруг нас»

Мероприятие составил и провел:

учитель высшей категории

Лавнюженков Сергей Павлович

201 3-2014 учебный год

Программа вечера:

I . Вступительная часть.

II. Разминка.

III. Конкурс эмблемы, названия, девиза команд.

IV. Физическая пауза (занимательные опыты)

V. Конкурс капитанов (кто быстрее?)

VI. Физические загадки.

VII. Кроссворд.

VIII. Игра со зрителями (физическая пауза)

IX. Кто больше?

X. Ты мне, я тебе (вопросы участников соревнования).

XI. Подведение итогов. Награждение.

XII. Заключение.

Литература:

    Физика 7 - 8 класс.

    Журнал “Физика в школе” №3 1990 г., №1 1991 г.

    Л.А. Горев “Занимательные опыты по физике” 1985 г.

    В.И. Лукашик “Сборник вопросов и задач по физике” 1985 г.

    Ланге “Экспериментальные физические задачи на смекалку” 1985 г.

I. Вступительная часть.

Добрый вечер, дорогие ребята! Мы хотим, чтобы у всех собравшихся на сегодняшний вечер физики было хорошее настроение, чтобы вы узнали, что - то новое и не скучали.

В начале послушайте, как умели шутить великие учёные - физики:

    «Ты так устал, на тебе лица нет», - сказала жена известному изобретателю Эдисону. - уходи из дому на сутки, отдохни в своё удовольствие. Эдисон послушался и куда - то исчез. Через день она нашла его... в лаборатории за очередным опытом. «Так хорошо отдохнул!» - радостно сказал ей муж при встрече.

    Однажды великий физик Резерфорд застал поздно вечером в лаборатории одного из своих учеников. «Работаю!» - с гордостью сказал тот. «А что вы делали днём?» - спросил учёный. «Работал», - последовал ответ. «А рано утром?» «Работал», - вновь услышал он. “Когда же вы обдумываете опыты?” - возмутился Резерфорд.

    Физик Кирхгоф однажды рассказывал о созданном им спектральном анализе. «Спектр Солнца свидетельствует, что там есть золото», - заметил он. «Что за польза от такого открытия! Ведь золото с Солнца не достанешь!» - возразил один слушатель. Вскоре Кирхгофу за его открытие присудили золотую медаль. «Ну, рот я и достал золото с Солнца!» - пошутил он.

    Репортёр спросил А. Эйнштейна, записывает ли он свои великие мысли и, если записывает, то куда - в блокнот, записную книжку или специальную картотеку? Эйнштейн посмотрел на объёмистый блокнот репортёра и сказал: «Милый мой! Настоящие мысли приходят так редко в голову, что их нетрудно и запомнить».

    Одна дама попросила А. Эйнштейна позвонить ей вечером по телефону. «Правда, мой номер так трудно запомнить», - сказала она, - 24361. «О нет!» - возразил физик. – «12 умноженное на два и 19, возведённое в квадрат. Так просто».

Для участия в физическом «бое» приглашаются команды 7 и 8 классов. Поприветствуем их, ребята!

Команда 7 класса: «Архимеды».

Команда 8 класса: «Ньютоны».

Перед большими соревнованиями любой спортсмен проводит разминку. Поэтому и мы с вами начнём с разминки.

II. Разминка.

Участникам команд по очереди предлагаются загадки на физическую тематику. За каждый правильный ответ угадавшему даётся жетон. Одна минута на обдумывание.

7 класс

8 класс

Виден край, а не дойдёшь. Что это?

(горизонт)

В огне не горит и в воде не тонет?

(лёд)

Может ли горизонт являться телом отсчёта?

(нет, т.к. движется вместе с наблюдателем)

Может ли лёд быть нагревателем? Когда?

(может, когда температура тела ниже температуры льда)

Красивое коромысло над лесом повисло?

(радуга)

Летит - молчит, лежит - молчит. Когда умрёт, тогда заревёт. Что это такое?

(снег)

Перечислите основные цвета радуги?

(к, о, ж, з, г, с, ф)

Почему в сильный мороз снег под ногами скрипит?

(ломаются кристаллы снега)

Не взять меня и не поднять, не распилить пилой. не вырубить и не прогнать, не вымести метлой. Но только мне придёт пора - сама уйду я со двора.

(тень)

Без рук, без ног, а в избу лезет. О чём идёт речь?

(холод, тепло)

Как получить от одного предмета тень разной длины?

(наклонять предмет под разными углами к источнику света)

Почему при холодной погоде многие животные спят клубком?

(уменьшается охлаждение организма)

III. Конкурс эмблемы, названия, девиза команд.

Команды поочерёдно представляют на суд зрителей свои названия, девизы, эмблемы.

IV. Физическая пауза (занимательные опыты)

Каждой команде необходимо объяснить опыт, который демонстрируют учащиеся.

№ опыта

7 класс

8 класс

Заполнение графина вверх дном.

Два стакана с водой. В одном яйцо плавает, в другом оно тонет

На гранёный стакан положили фанеру с тяжёлой гирей (10 кг). Ударили по гири молотком. Почему стакан не разбился?

Имеются учебные весы. На них находятся два одинаковых алюминиевых тела. Весы в равновесии. Если одно тело нагревать, то весы выходят из равновесия. Почему?

Имеется сосуд с водой. Если из него выкачивать с помощью насоса воздух, то создаётся впечатление что вода в нём кипит. Почему?

Опыт с “Артезианским водолазом”

V. Конкурс капитанов (кто быстрее?)

Каждому капитану даётся одинаковый стакан без воды и соломинка. Задание состоит в том, кто быстрее заполнит стакан водой, взятой из другого сосуда с помощью соломинки. При этом учитывается не только время, но и количество воды в стаканах.

VI. Физические загадки.

Коллективное отгадывание загадок. Предлагаются одновременно двум командам, отвечает та команда, которая первая подняла руку. Неправильный ответ и право ответить представляется другой команде. При условии, если ни одна из команд не знает ответа на загадку, право помочь предлагается зрителям (болельщикам команд). Если болельщик отвечает правильно, то очко присуждается его команде.

1. Две сестры качались, правды добивались.

А когда добились, то остановились.

(весы)

2. С ластами, а не тюлень

Плавает, а не рыба

не скрывается, а в маске.

(водолаз)

3. Отгадай-ка что за строчки?

Буквы в них - тире и точки.

(азбука Морзе)

4. Что за птица алый хвост,

Полетела в стаю звёзд?

(ракета)

5. Возле уха - завитуха, а в серёдке - разговор.

(радионаушники)

6. Она с винтом пустилась в пляс,

А он, кружась в доске увяз.

(отвёртка)

7. С края на край режет черный каравай.

Кончит, повернётся, за то же возьмётся.

(плуг)

8. Всем поведает хоть и без языка.

Когда будет ясно, а когда - облака.

(барометр)

9. В нашей комнате одно есть волшебное окно.

В нём летают чудо птицы, бродят волки и лисицы.

Знойным летом снег идёт, а зимою - сад цветёт.

В том окне чудес полно, что же это за окно?

(телевизор)

VII. Кроссворд.

Каждой команде даётся кроссворд. За 5 минут необходимо его разгадать. Выигрывает та команда, которая угадает все слова или же большее количество слов. За каждое правильно угаданное слово даётся очко.

7 класс.

по горизонтали.

    Изменение с течение времени положения.

    Прибор для измерения температуры.

    Одно из агрегатных состояний вещества.

    Единица измерения температуры.

    Вещество, входящее в состав человека.

по вертикали

    Мельчайшая частица вещества.

    Частица вещества.

    Явление сохранения телом скорости.

    Вещество, входящее в состав воздуха.

    Единица измерения массы.

Ответы.

по горизонтали.

    Движение.

    Термометр.

    Жидкость.

    Градус.

    Вода.

по вертикали

    Атом.

    Молекула.

    Инерция.

    Азот.

    Тонна.

8 класс.

по горизонтали.

    Источник электрического тока.

    Единица измерения времени.

    Физическое явление, применяемое в парной.

    Единица измерения энергии.

по вертикали

    Элемент двигателя.

    Процесс выделения из воды воздуха.

    Предмет, хранящий тепло и холод.

    Вид теплопередачи.

    Способ изменения внутренней энергии.

Ответы.

по горизонтали.

    Аккумулятор.

    Секунда.

    Испарение.

    Калория.

по вертикали

    Цилиндр.

    Кипение.

    Термос.

    Конвекция.

    Работа.

VIII. Игра со зрителями (физическая пауза)

Пока команды разгадывают кроссворд, игра со зрителями. Зрителям предлагается побыть в роли экспериментатора, т.е. проделать ряд опытов.

Опыт № 1. Вытащить из - под бутылки листок бумаги, чтобы бутылка не упала.

Опыт № 2. Достать денежку из - под стакана, не дотрагиваясь до него.

Опыт № 3. Поднять тарелку, используя при этом толь кусок мыла.

Опыт № 4. Имеется горячая электроплитка. Капнули на неё воду. Почему она не сразу

испаряется?

За правильную демонстрацию опыта или его объяснение присуждается очко команде, за которую болеют зрители.

IX. Кто больше?

Командам представляется возможность коллективной демонстрации опыта: Кто больше?

Необходимо подвешивать груз на “слипшиеся” свинцовые цилиндры, пока они под тяжестью груза не разорвутся. Каждый груз - очко. У кого больше подвешенных грузов, тот выиграл.

X. Домашнее задание. Ты мне, я тебе (вопросы участников соревнования).

Каждый из участников команды задаёт команде - сопернице вопрос. При правильном ответе команда получает очко, если ответа нет - очко тому, кто вопрос задал.

XI. Подведение итогов.

Судьи подсчитывают очки, заработанные командами. Объявляется победитель.

XII. Заключение.

Вот и подошёл к концу наш весёлый вечер. Мы думаем, что он стал для вас интересным походом в мир природы. Ждём от вас предложений и вопросов для ещё одной “встречи” с этой удивительной наукой. Всего вам хорошего! До свидания!

Введение к теме проекта

Физика — это наука о природе, изучающая наиболее общие свойства окружающего нас мира. Она изучает материю (вещество и поля) и наиболее простые и вместе с тем наиболее общие формы её движения, а также фундаментальные взаимодействия природы, управляющие движением материи.

Главная цель науки - выявить и объяснить законы природы, которыми определяются все физические явления, для использования их в целях практической деятельности человека.
Мир познаваем, и процесс познания бесконечен. Изучение окружающего нас мира показало, что материя находится в постоянном движении. Под движением материи понимают любое изменение, явление. Следовательно, окружающий нас мир - это вечно движущаяся и развивающаяся материя.

Физика изучает наиболее общие формы движения материи и их взаимные превращения. Некоторые закономерности являются общими для всех материальных систем, например, сохранение энергии, — их называют физическими законами.

Тепловые явления в природе и технике


Оглянемся вокруг себя, и станет понятно, что физические явления окружают нас с детства, что мы многие физические знания о мире приобретаем наряду с обычным житейским опытом.

Физику иногда называют «фундаментальной наукой», поскольку другие естественные науки (биология, геология, химия и др.) описывают только некоторый класс материальных систем, подчиняющихся законам физики.

Например, химия изучает атомы, образованные из них вещества и превращения одного вещества в другое. Химические же свойства вещества однозначно определяются физическими свойствами атомов и молекул, описываемыми в таких разделах физики, как термодинамика, электромагнетизм и квантовая физика.

Электрические явления в живой природе и техн ике

Магнитные явления на Зе мле


Развитие науки идёт по следующему пути. В основе лежит наблюдение за явлениями природы, затем проведение экспериментов, создание гипотез, справедливость которых подтверждается опытами. Если гипотеза экспериментально обоснована, то на её основе создаётся теория, объясняющая данное явление не только с качественной, но и с количественной стороны.

Физика тесно связана с математикой: математика предоставляет аппарат, с помощью которого физические законы могут быть точно сформулированы.

Физические теории почти всегда формулируются в виде математических выражений, причём используются более сложные разделы математики, чем обычно в других науках. И наоборот, развитие многих областей математики стимулировалось потребностями физических теорий.