Восстановление сноуборда. Смазка, заточка, ремонт горных лыж своими руками

Узнай, как привести свои лыжи в порядок своими руками!

Самостоятельный уход за горными лыжами – смазка, заточка, ремонт – обычным горнолыжникам кажется делом сложным. Нас пугает множество различных инструментов, шумные станки и брызги искр, которые мы наблюдаем в горнолыжных сервис-центрах.

Станок Reichmann – ремонт и обслуживание горных лыж

Однако привести свои лыжи в порядок своими руками не так сложно, как может показаться, когда смотришь на это леденящее душу зрелище. Для этого необходимо немного знаний, а также набор инструментов и материалы. А позже появятся и необходимые навыки.

Зачем самостоятельно заниматься смазкой, заточкой и ремонтом лыж? А чтобы не бегать в сервис-центр из-за каждой мелочи, тратя драгоценное время и деньги. Да и сервис-центр может быть очень далеко, особенно если вы катаетесь вне трасс.

Да, мы сами можем нанести нужную смазку в соответствии с погодой, заделать «пробоины» в скользящей поверхности и выполнить общее предсезонное ТО.

Опять же, кто не любит повозиться со своими лыжами, особенно в начале сезона! Мы холим их и лелеем как самые дорогие нашему сердцу штуковины.

Сегодня батискаф опускается на глубины, где от наших глаз спрятаны материалы и инструменты для ухода за лыжами. Чувствуете, как прохладный морской ветер приносит легкий запах горячего парафина? Если нет – купите капли, у вас явный насморк. Прочихайтесь и вдохните всю соль нашего необъятного горнолыжного океана!

В любом случае – по местам! Капитан уже в нетерпении кусает штурвал.

Итак, в статье расскажем о простейших манипуляциях с лыжами. Более сложный ремонт – сломанные крепления, вырванные канты – лучше проводить в специальных мастерских, которые, как правило, существуют при каждом приличном горнолыжно-бордерском прокате.

Зачем смазывать лыжи и точить канты?

Они ведь и так едут, верно? Конечно едут, но могут ехать лучше, причем намного. Все познается в сравнении.

Два самых важных фактора, которые помогают получить больше удовольствия от катания, – это острые канты и отлично скользящая нижняя поверхность лыж (в народе – «скользячка», «скользяк»). А чем суше скользящая поверхность, чем больше на ней царапин и чем тупее канты – тем хуже для нас.

Чтобы повернуть на запущенных лыжах, требуется гораздо больше усилий, чем для управления хорошо наточенными и смазанными лыжами. Не верите – не надо, но придет время – поймете, о чем мы говорили. Тогда оцените те удивительные ощущения скольжения и цепкости, которые присущи ухоженным лыжам!

Есть два варианта ухода за лыжами: вы или регулярно возите их в сервисную мастерскую и платите за ТО (техническое обслуживание), или единоразово тратите некоторое количество денег на мази и инструменты, а затем экономите свои кровно заработанные и самостоятельно приводите лыжи в порядок.

Первый вариант несложный и унылый. Второй – познавательный и делающий жизнь интереснее, о нем и пойдет речь ниже.

Ну, вот мы и подплыли к самому главному – этапам обслуживания своих лыж, которое состоит из 5 шагов:

  • Подготовка и очистка.
  • Ремонт скользящей поверхности.
  • Заточка кантов.
  • Чистка и смазка скользящей поверхности.
  • Полировка скользящей поверхности.

Шаг 1: Подготовка и очистка лыж

Если лыжи давно не приводились в порядок или интенсивно эксплуатировались, может понадобиться отшлифовать скользящую поверхность на станке (для этого все же надо будет сходить в мастерскую). А уже затем начать работу над ними самостоятельно. Найдите дома стол, сойдет и офисный, ведь подписание договоров не важнее катания в горах, верно?

Для фиксации лыж на бытовом столе понадобится вот такой крепеж:

Шаг 4: Чистка и смазка скользячки

Поверните лыжу в тисках так, чтобы скользящая поверхность была обращена вверх. Счистите старый парафин и грязь пластиковым скребком. Для лучшего результата примените «горячее соскабливание»: разогрейте парафин утюжком и выскоблите лыжи пластиковой циклей (в крайнем случае можно использовать коробку из-под компакт-диска), пока парафин еще теплый.

Если парафин сильно загрязнен, при помощи утюга нанесите слой «базового» парафина, а затем счистите его – так вы сможете лучше очистить скользячку.

Смазывать лыжи можно при помощи утюга или используя готовую смазку, которая наносится на холодные лыжи. Любой способ предотвращает высыхание скользящей поверхности, уменьшает трение и помогает снарядам скользить лучше.

Смазанные лыжи легче контролировать. Горячий парафин и утюг обеспечивают более качественную смазку, поскольку парафин глубже проникает в поры материала скользящей поверхности и держится дольше.

Можно использовать и готовую смазку – она проста в применении, но не так долго защищает скользячку и обеспечивает хорошее скольжение. Такой вариант идеально подходит для быстрой смазки в полевых условиях, когда нет возможности использовать горячий метод.

Оба варианта смазки – и «под утюг», и «на холодную» – выпускаются в двух видах: для любой температуры снега (универсальная мазь) и для конкретных температурных условий (специальные смазки).

Универсальные варианты будут эффективно работать в большинстве случаев, но для узкого диапазона температур лучше использовать специальные смазки и парафины, они эффективнее универсальных. Результат – лыжи будут скользить быстрее, меньше тратим сил.

Чем чаще обрабатывать лыжи горячим способом, тем лучше скользящая поверхность будет впитывать смазку. Так что в идеале нужно включать утюг после каждого катания. Неслучайно спортсмены смазывают лыжи перед каждой тренировкой, не говоря о соревнованиях.

Ну а не спортсменам лучше применять горячий способ перед поездкой в горы, а после каждого катания смазывать при помощи универсальной смазки, предназначенной для нанесения холодным способом.

Шаг 5: Полировка скользящей поверхности

После того как вы закончили обработку своих лыж, дайте им остыть до комнатной температуры.

Используя острый пластмассовый скребок, удалите все излишки парафина. Того, что останется в порах материала, вполне достаточно для отличного скольжения лыж.

Затем при помощи щетки из конского волоса или нейлона как следует отполируйте скользяк движениями от носка к пятке лыжи с сильным нажимом.

Всплываем!

Итак, теперь мы знаем, как ухаживать за нашими лыжами (и бордами) – как точить канты, ремонтировать и смазывать скользящую поверхность. В конце приведем список того, что вам понадобится для работы дома:

  • Ремонтный пластик P-Tex.
  • Фибертекс и смывка для старой смазки.
  • Специальный напильник и уголок с зажимом или «канторез».
  • Пластиковая цикля (скребок).
  • Жесткая щетка из конского волоса или нейлона.
  • Шлифовальная бумага.
  • Универсальный парафин.

Производители материалов и инструментов для ухода за горными лыжами:

Все производители достойные, к тому же сайты всех трех переведены на русский язык. Кликнув по ссылкам, найдете массу полезной информации: какие еще инструменты бывают, где их можно купить, сколько стоят.

Кстати, старый утюг с регулятором температуры, зажигалка и нож в хозяйстве наверняка найдутся, а щетку для очистки напильника и рабочие перчатки купите там, где удобно.

В очередной раз получил удовольствие от того, что написал эту работу. Надеюсь, что она будет полезна вам. Оставляйте комментарии, просьбы и жалобы, я буду рад ответить на любой вопрос. Спасибо моим друзьям, которые восполняли пробелы в моем опыте и знаниях.

Всплываем…, нет, одну секунду…

Если статья была полезной, а батискаф пришелся по душе, тогда и получайте горнолыжную пользу прямо на почту (никакого спама!).

Когда вы повреждаете скользяк сноубордической доски, в силу разных причин, может потребоваться ремонт кользящей поверхности сноуборда. Существует два основбных способа заполнения царапин (выбоин) ремонтным пластиком:

Первый способ ремонта скользяка – нанесение пластика специальным термопистолетом. Используется в скисервисах, и является основным для качественного ремонта! Расплавленный полиэтилен в пистолете имеет постоянную температуру в 250 градусов и попадает из сопла сразу в царапину. Плюс, сопло находится в горячей подошве, которая прогревает ремонтируемую поверхность. Такое нанесение дает хорошее схватывание материалов и заплатка дольше не вылетает.

Второй способ ремонта скользящей поверхности – поджиганием и плавлением p-tex палочек. Экспресс метод, используется когда нужно кататься а в «скисервис» не дойти. Так должен уметь каждый сноубордист! Посмотрим как это делается:

Ремонт скользяка сноуборда методом поджигания p-tex палочек.

Понадобятся следующие инструменты и материалы:

  • «p-tex» - это полиэтиленовая палочка для заливки царапин. Бывает черного и прозрачного цветов. Фирмы производители HOLMENCOL, TOkO, Winterstiger и др.
  • Радиальный напильник. Производители: HOLMENCOL, TOkO, Swix и др.
  • Стальная цикля. Производители: HOLMENCOL, TOkO, Swix и др
  • Зажигалка

Строительный нож или стамеска.

Этапы ремонтных работ:

1-Подрезка

Перед тем как залить горящим пластиком царапину скользящей поверхности сноуборда, нужно подрезать ее края. Это уберет грязь, жир, окисленный пластик и улучшит сцепление материалов. Снимать стружку с краев нужно осторожно, чтобы не углубиться до сердечника. Снимают заточенной отверткой или острым ножом.

2-Заливка

Поджигается p-tex палочка и начинается заливка царапины на поврежденнос скользяке. Важно подобрать высоту на которой держать горящую часть. Чем выше над поверхностью доски, тем больше огонь, чем ниже, тем меньше, до полного затухания. Лучше всего чтоб огня не было видно, это считается оптимальной температурой плавления. Налить полиэтилена нужно с запасом. В идеале полиэтилен должен литься а не капать. После можно прижать стальной циклей, это даст более быстрое остывание. Только после полного остывания приступаем к срезке лишнего полиэтилена. (На видео применен черный «p-tex» для наглядности.)

3-Срезка, Циклевание

Существуют два способа срезки лишнего полиэтилена:

  1. Радиальным напильником
  2. Стальной циклей

На видео показан комбинированный метод. Сначала срезается напильником а затем доводится циклей. Дальше необходимо отпарафинить сноуборд.

P.S. При тяжелых случаях, когда скользяк сноубордической доски содран до сердечника используется «метод вырубки».

Теги:

Всем владельцам сноубордов посвящается.

Дорогие друзья, наверное, каждый, кто задумывался о покупке собственного сноуборда задавался вопросом: а как ухаживать? И есть ли в этом необходимость?

Если Вы хотите, чтобы Ваша доска прослужила Вам как можно дольше и дарила Вам максимальное наслаждение от катания, то без сомнений за доской необходимо ухаживать и периодически обслуживать ее. Вы купили сноуборд в магазине и покатались на нем какое-то время, а потом вдруг Вы заметили, что он перестал так же хорошо скользить по снегу, а канты перестали держать вас на скоростях. Это значит, что настало время сервиса сноуборда. Вы спросите, как часто нужно обслуживать доску? Во-первых – по мере необходимости: если Вы чувствуете, что доска не едет, или канты не держат, или имеются повреждения скользящей поверхности, ржавчина на кантах. А вообще мы бы посоветовали Вам:

  • Нанесение парафина – раз в 3-5 катаний («поседевший» пластик скользящей поверхности– верный признак того, что необходима обработка).
  • Заточка кантов – в зависимости от состояния и качества материала самого канта.
  • Обслуживание скользяка – производить ремонт скользящей поверхности по мере ее износа и присутствия глубоких царапин.

Ухаживать и следить за сноубордом можно разными способами. Все зависит от того, какой у Вас есть опыт в обращении с доской, сколько средств Вы готовы отдать за ее обслуживание и готовы ли Вы заниматься обслуживанием самостоятельно. Кому-то удобнее и проще отвезти свою доску в мастерскую, где уберут царапины, нанесут структуру, запарафинят и заточат канты. Но ухаживать за сноубордом и осуществлять мелкий ремонт и настройки можно и в домашних условиях. Для этого надо обзавестись нужным инструментом, необходимыми материалами и определенными навыками.

С чего начать?

Скользящая поверхность сноуборда – это наиболее важная и в то же время проблемная зона. Начните с проверки состояния скользяка. Поверхность должна быть плоская, из неровностей на ней может быть только весовой прогиб. Канты должны идти вровень со скользяком, если они выступают над поверхностью, или наоборот, сильно утоплены, то это признак того, что требуется срочный ремонт. Самый просто способ проверить ровность скользяка и состояние кантов – приложите линейку. Если просветов нет – все в порядке, в противном случае мы рекомендуем Вам обратиться в мастерскую, квалифицированные специалисты определят степень повреждений и сделают необходимый ремонт.

Профилактика – к данному процессу относятся парафинка доски и заточка кантов.

Прежде чем приступить к профилактике, не забывайте, что необходимо почистить скользящую поверхность от старой смазки или грязи, которая могла попасть на скользящую поверхность.

Лечение царапин.

Если на скользящей поверхности сноуборда нет повреждений, царапин и других повреждений, то Вы можете смело переходить к заточке кантов и нанесению парафина.

Как ни крути, но царапины все равно будут появляться на доске. Если они небольшие и не глубокие, то не стоит сильно волноваться, они не причинят большого вреда. А вот если на сноуборде большие и глубокие царапины, то их не стоит оставлять без внимания. Для такого ремонта Вам потребуются:

– Обезжиривающая жидкость или спирт

– Салфетки, желательно из нетканого материала

– Цикля, острый нож или бритва, отлично подойдет канцелярский нож

– Специальные палочки из полиэтилена

– Паяльник или горелка.

В первую очередь необходимо очистить скользящую поверхность от парафина и обезжирить царапины. Если на поверхности есть заусенцы, их нужно убрать, при помощи ножа или бритвы.

Перед заливкой саму царапину также желательно прогреть с помощью паяльника или горелки, а затем заплавить, прижав свечку к паяльнику и одновременно к царапине. Если Вы будете использовать паяльник, то прижимайте палочку к царапине и заплавляйте паяльником. Если у Вас нет под рукой паяльника, то можно использовать другой способ. Поджигаете палочку и подносите ее как можно ближе к царапине, так, чтобы огонь почти гас. Так палочка не разгорится до копоти и в то же время прогреет внутренность царапины. Если царапина глубокая, надо повторить залитие в несколько заходов, каждый раз нанося понемногу, но не отдельными каплями.

После того как залитый пластик остынет необходимо удалить излишки пластика, для этого можно использовать специальный металлический скребок, нож или лезвие. Затем поверхность нужно отшлифовать и можно наносить парафин.

Заточка кантов.

С острыми кантами Вам будет легче совершать повороты, поэтому важно держать их в наточенном состоянии. Главное не перестараться, при слишком частой заточке Вы рискуете оставить Ваш сноуборд и вовсе без кантов. Заточку кантов рекомендуется делать в начале сезона и по мере необходимости, когда появилось много заусениц или доска “не держит” и плохо поворачивает. Стоит отметить, что для новой доски нет необходимости затачивать канты.

Нанесение парафина.

Нанесение парафина на скользящую поверхность производят для того, чтобы она его впитала и для улучшения скольжения. То есть парафинить доску необходимо, когда ухудшилось скольжение, а также когда скользяк высох – стал шершавый и появилась белизна, особенно хорошо это заметно вдоль кантов. Грамотно наложить парафин очень важно. Чем правильнее будет наложен парафин, тем лучше будет ехать ваш инвентарь. Многие считают, что в этом нет необходимости, а зря. Если не делать эту процедуру, то со временем Ваша доска потеряет свои характеристики. Однако не стоит увлекаться нанесением парафина, т.к. скользящая поверхность довольно чувствительна к высоким температурам, при которых наносится парафин.

Также парафин нужно подбирать под температуру снега. Температура снега всегда ниже температуры воздуха на два градуса. Для плюсовой температуры продают желтый и красный парафин. Для среднего и слабого мороза необходим фиолетовый, а для сильных морозов подойдет зеленый или черный парафин. Так как на некоторых упаковках не пишут температуру, нужно знать, какой цвет парафина на какую температуру накладывать. Однако стоит отметить, что большинство парафинов сейчас универсальны и подходят для всех температур.

Для качественного нанесения парафина Вам также потребуются: средство для чистки и удаления старых мазей, специальный утюг с толстой подошвой, скербок (цикля) и щетки – нейлоновая и бронзовая.

Итак, все необходимые средства и инструменты у Вас под рукой, можно приступать. Если есть старый парафин, его необходимо удалить, для этого можно использовать скребок или специальное средство, которое также удалит грязь. После этого можно приступать непосредственно к нанесению парафина. Для этого разогреваем утюг и берем парафин, для того чтобы понять, что утюг разогрет достаточно и не перегрет – прислоняем парафин к поверхности утюга – он должен плавиться, но не гореть и не дымить. Затем плавными движениями равномерно наносим плавящийся парафин на поверхность скользяка, удобно это делать полосками поперек доски. Утюг не должен касаться скользящей поверхности, т.к. за счет своей температуры может ее повредить. Далее необходимо распределить нанесенный парафин равномерно по всей доске. Перемещайте утюжок по скользящей поверхности сноуборда, равномерно распределяя воск от носа до хвоста. Перемещайте утюжок непрерывно, не останавливаясь на одном месте, чтобы не повредить поверхность. Парафин должен быть распределен тонким слоем по всей скользящей поверхности сноуборда.

Если Вы профессионал или катаетесь в местах, где бывают резкие перепады температур, то можно делать нанесение парафина в несколько этапов. Для этого необходимо использовать воск для сноуборда для разных температур, в зависимости от условий катания. Есть еще так называемые мази ускоритель, их используют профессиональные спортсмены. Как правило это порошок с большим содержание фтора. Однако, стоит отметить, что он быстро съедает пластик на сноуборде, поэтому Ваш инвентарь проживет не долго.

После того, как парафин нанесен на доску, необходимо время, чтобы он впитался и полностью остыл. Затем необходимо удалить излишки воска пластиковой циклей, поверхность должна стать ровная, без наплывов. Делается это длинными движения вдоль доски от носа к хвосту, располагая скребок параллельно поверхности доски.

Теперь можно приступать к завершающему этапу – полировке. Делать это можно несколькими способами: щетками, специальной пробкой или тряпкой из плотной ткани (например, войлок, драп). Если Вы решили делать полировку сноуборда щетками, то для начала используйте медную. Пройдитесь несколько раз по всей доске, главное не перестарайтесь, чтобы не поцарапать и не повредить поверхность. Затем используйте нейлоновую щетку – полируйте поверхность, пока она не станет глянцевой. Если же Вы будете использовать для полировки плотный материал или пробковый брусок, то растирайте воск круговыми движениями, до того момента, как поверхность станет глянцевой.

Ну вот и все, Ваш снаряд обслужен и готов к большим скоростям, цепким поворотам и морю удовольствия. Не забывайте, что, если Вы будете ухаживать за сноубордом, он обязательно ответит Вам взаимностью и подарит невероятное количество эмоций и кайфа.

Если у Вас возникли какие-то вопросы в том, как правильно отремонтировать сноуборд или сделать сервис, Вы можете обратиться в , мы проконсультируем и поможем Вам в Вашем вопросе. А для тех, кто предпочитает доверить обслуживание сноуборда профессионалам, мы напоминаем, что в нашем бордшопе можно сделать сервис сноуборда и лыж любой сложности. Также мы осуществляем ремонт сноубордических креплений и ботинок. Сервис сноубордов и горных лыж Freedomshop – стоимость и другую информацию можно узнать .

Всем снега и до встречи на склонах!

Спортивный инвентарь постепенно ломается. Случаются ситуации, при которых экипировку повреждают или ломают. Если есть шанс на восстановление, провести ремонт можно самостоятельно, без обращения в мастерскую.

Ремонт совершить не так сложно, как кажется изначально. Отремонтировать доску может даже неопытный человек. Достаточно обладать некоторыми знаниями и инструментами.

Распространенные поломки и проблемы:

  1. Затупившиеся канты. Ремонт канта необходимо проводить своевременно. Иначе, это грозит быстрым изнашиванием доски до невосстанавливаемого состояния. Острота влияет на сцепление со снежной поверхностью и уровень управляемости. Тупые канты могут стать причиной падений и травм.
  2. Отходящие от доски канты. Между кантом и доской появляется промежуток, в который забивается снег и из-за этого меняется траектория движения, что опасно падением. Постоянно осматривайте доску, чтобы избежать возникновения щелей и при первом появлении дефектов, немедленно приступайте к ремонту.
  3. Сколы и царапины. Если на скользящей поверхности присутствуют неглубокие сколы и царапины, такие дефекты можно исправить самостоятельно, с помощью заливки. Однако, если выемки глубокие, отнесите доску в мастерскую.
  4. Расслоение. Можно починить в домашних условиях с помощью тисков и эпоксидной смолы. Если отслоение произошло при катании на горнолыжном спуске, слезьте с доски и отнесите оборудование в мастерскую. Рекомендуется приобретать бамперы, которые не позволяют расслаиваться хвосту и носу доски.
  5. Сбой настроек крепления. Регулировку можно проводить только при полной уверенности в своих силах. Крепления отвечают не только за комфорт езды, но и являются рулем, который контролирует управление оборудования.

В домашних условиях удается устранить большинство поломок. Например, канты точат шершавым бруском для заточки ножей. Требуется снять шершавый слой металлической щеткой или наждачной бумагой и обработать доску заточным бруском. Для проведения более сложного ремонта, покупают канторез.

А также в домашних условиях удается справиться с расслоением. Для этого нанесите эпоксидную смолу на отклеивающиеся поверхности, предварительно обезжирив поверхность. Сожмите место расслоения в тисках и оставьте на 12 часов.

Можно выровнять поверхность, убрав царапины и небольшие сколы. Для этого используют клеевой пистолет, который работает от нагревания или подожженный пластик. Дополнительно к этому, вам понадобится металлическая пластинка. Просто залейте царапины клеем или плавящимся пластиком. Выровняйте поверхность металлической пластиной.

Ремонт на ходу

На ходу очень сложно проводить починку. Если сбились настройки крепежа, нужен специальный ключ для регулировки. Глубокие сколы и царапины можно временно исправить с помощью расплавленного пластика. Для этого возите с собой несколько пластиковых полосок, зажигалку и металлическую пластинку.

Ремонт на профессиональном оборудовании

В специализированных мастерских по ремонту, установлено профессиональное оборудование, которое быстро приводит поврежденные доски в работоспособное состояние. В них, можно заказать нанесение парафина на скользящую поверхность, автоматическую заливку и сколов, замену вышедших из строя частей скользяка.

Если вы неуверены в своих силах, лучше отнесите профессионалам. Так, вы избежите дефектов оборудования, появляющихся при неправильном ремонте.

  • КОМПЛЕКС "Эконом" (предшлиф, заточка и парафин) 850

    Шлифовка и заточка канта по грани на ленте, комплексная машинная обработка парафином.

  • КОМПЛЕКС "Эконом+" (предшлиф, заплавка царапин, заточка и парафин) 1650

    Шлифовка и заточка канта по грани на ленте, ремонт скользящей поверхности, комплексная машинная обработка парафином.

  • КОМПЛЕКС "Стандарт" (предшлиф, заплавка царапин, экстрашлиф, заточка и парафин) 2400

    Шлифовка и заточка канта по грани на ленте, ремонт скользящей поверхности, экстра-шлифовка на камне, комплексная машинная обработка парафином.

  • КОМПЛЕКС "Nordic" (экстрашлиф, заливка царапин, экстрашлиф и парафин) 1800

    Ремонт скользящей поверхности, экстра-шлифовка на камне, комплексная машинная обработка парафином.

  • КОМПЛЕКС "Комфорт" (предшлиф, заливка царапин, экстрашлиф, заточка, тюнинг канта и парафин) 2750

    Шлифовка и заточка канта по грани на ленте, ремонт скользящей поверхности, экстра-шлифовка на камне, тюнинг канта по грани, комплексная машинная обработка парафином.

  • КОМПЛЕКС "All inclusive" (весь комплекс работ включен) 3990

    Шлифовка и заточка канта по грани на ленте, ремонт скользящей поверхности, экстра-шлифовка на камне, ремонт (расслоения, деформация канта), тюнинг канта по грани, комплексная машинная обработка парафином.

  • КОМПЛЕКС "Обработка парафином Universal" (машина) 300

    Очистка базы смывкой, при необходимости обработка металлической (бронзовой) щеткой, нанесение универсального парафина на машине WaxJet, полировка. Обработка скользящей поверхности горных лыж парафином значительно улучшает их ходовые качества. При этом нанесение горячего расплавленного парафина – занятие, во-первых, опасное, во-вторых, требует специальных навыков, а в-третьих, имеет свои хитрости и тонкости. Наши специалисты нанесут универсальный всепогодный парафин на ваши лыжи на профессиональном станке, и вы сможете радоваться отличному скольжению в любую погоду.

  • КОМПЛЕКС "Обработка температурным парафином" (утюг, парафин в стоимость не входит) 250

    Очистка базы смывкой, при необходимости обработка металлической (бронзовой) щеткой, нанесение базового парафина с помощью утюга, циклевка и полировка щетками. МАЗЬ ДЕРЖАНИЯ: Очистка колодки смывкой, обработка шкуркой, нанесение мази держания утюгом "пирамидкой в 3 слоя".

  • КОМПЛЕКС "Обработка базовым парафином" (утюг, базовый парафин входит в стоимость) 390

    Очистка базы смывкой, при необходимости обработка металлической (бронзовой) щеткой, нанесение 1 слоя базового парафина утюгом. Для того чтобы ваши горные лыжи прослужили вам как можно дольше, перед длительным хранением их необходимо законсервировать. Консервация проходит в несколько этапов: очистка скользящей поверхности, нанесение парафина при помощи утюга, циклевка, а также обработка кантов составом против ржавчины. Парафин предотвратит высыхание и окисление скользящей поверхности, и ваши лыжи не потеряют в ходовых качествах.

  • КОМПЛЕКС "Обработка лыж мазью держания" (мазь входит в стоимость) 390
  • КОМПЛЕКС "Нанесение слоя парафина для консервации" (утюг, базовый парафин входит в стоимость) 350
  • КОМПЛЕКС "Нанесение слоя парафина для консервации" (машина) 200
  • АКЦИЯ "Обработка парафином Universal (маш��на) и консервация в конце сезона" (машина) 400
  • Отдельные услуги

    • Установка или замена клипс, гребенок и др. на г/л ботинки (1 деталь) винт. соед. 300

    • Установка или замена клипс, гребенок и др. на г/л ботинки (1 деталь) клеп.соед. 550

      Если вы потеряли или сломали клипсу или гребенку на ботинках, в наших сервис-центрах вам подберут необходимую замену.

    • Ручная заточка кантов по грани 850

      Для надежного выполнения резаных поворотов и уверенных, безопасных спусков по жестким трассам необходимо тщательно следить за состоянием кантов горных лыж. Ручная заточка кантов требует высокопрофессиональных навыков, чтобы не нарушить угол наклона кантов. Наши специалисты безошибочно заточат канты на ваших горных лыжах при помощи специальных инструментов.

    • Ручная заточка кантов по базе 950

      Для надежного выполнения резаных поворотов и уверенных, безопасных спусков по жестким трассам необходимо тщательно следить за состоянием кантов горных лыж. Ручная заточка кантов требует высокопрофессиональных навыков, чтобы не нарушить угол наклона кантов. Наши специалисты безошибочно заточат канты на ваших лыжах при помощи специальных инструментов.

    • Сложный ремонт расслоения 890

      Если вы неправильно хранили горные лыжи или не пользовались парафиновыми смазками, сердечник мог рассохнуться и начать слоиться. В таком случае продлить срок службы инвентаря можно, обратившись в профессиональный сервис – центр.

    • Сложный ремонт канта (деформация) 1590

      В большинстве случаев выбитый, разорванный, частично утраченный кант горных лыж подлежит ремонту. Специалисты наших сервисов проведут все необходимые работы по восстановлению геометрии канта и дальнейшей беспроблемной эксплуатации вашего оборудования.

    • Экстра-шлифовка на камне 800

      Нанесение структуры (штайншлифта) позволяет значительно улучшить скользящие свойства горных лыж. Машинная шлифовка - самый сложный, но в тоже время и самый лучший способ подготовки скользящей поверхности. Горные лыжи, подготовленные на профессиональном станке квалифицированным специалистом, обладают улучшенными ходовыми качествами.

    • Шлифовка и заточка канта по базе на ленте 600

      База шлифуется на профессиональном станке Wintersteiger. Идеально гладкая скользящая поверхность без царапин и ворса – это залог отличного поведения лыж. Станок ТRIM гарантирует прекрасное качество шлифовки кантов как со стороны боковой поверхности, так и со стороны скользящей поверхности горных лыж.

    • Укорачивание палок 300

      При катании на горных лыжах палки выполняют очень важные функции и должны соответствовать вашему росту. Если вы ошиблись в выборе палок в магазине и обнаружили, что кататься с ними неудобно, не торопитесь покупать новые. В наших сервис-центрах вы можете укоротить лыжные палки под свой рост.

    • Ремонт скользящей поверхности 800

      Если в процессе эксплуатации скользящая поверхность горных лыж получает повреждения, это серьезно ухудшает их рабочие характеристики. Профессиональный и своевременный ремонт поможет решить проблему и продлит срок службы вашего инвентаря.

    • Ремонт декора лыж и сноубордов 450

      В наших сервисах вы можете восстановить внешний вид своего инвентаря, удалив царапины и задиры с лицевой стороны своих лыж.

    • Заточка канта по грани на ленте 250

      Станок ТRIM гарантирует прекрасное качество шлифовки кантов как со стороны боковой поверхности, так и со стороны скользящей поверхности горных лыж.

    • Нанесение финишной структуры на камне 750

      Профессиональное оборудование наших сервисов позволяет наносить на скользящую поверхность горных лыж заданную структуру с точными параметрами. Нанесение структуры значительно улучшает ходовые качества горных лыж и делает их поверхность более восприимчивой к парафиновым мазям.

    • Тюнинг канта по базе 450

    • Тюнинг канта по грани 350

      В наших сервисах вы можете заточить канты на профессиональном оборудовании. Станок ТRIM гарантирует прекрасное качество шлифовки кантов как со стороны боковой поверхности, так и со стороны скользящей поверхности горных лыж. Заточка кантов производится в двух направлениях, обеспечивая возможность нанесения любого количества углов заточки, как со стороны боковой поверхности, так и со стороны скользящей поверхности одновременно.

    • Циклевка финишная и обработка щетками (расконсервация) 250

      Для очистки скользящей поверхности от грязи и старого парафина, а также для нанесения микроструктуры на горные лыжи и полировки скользящей поверхности используются роторные щетки. Наши специалисты качественно и профессионально подготовят ваши горные лыжи к новому сезону. Квалифицированные специалисты наших сервисных центров произведут ручную циклевку ваших горных лыж. После финишной циклевки скользящая поверхность горных лыж идеально гладкая и готова к эксплуатации.

    • Шлифовка/Циклевка грубая (ручная) 450

      Современные материалы, использующиеся для скользящих поверхностей горных лыж, обеспечивают отличное скольжение. Однако такой материал достаточно восприимчив к механическим повреждениям и требует регулярного ухода, который позволит продлить срок службы вашего зимнего инвентаря и улучшит его ходовые качества. Циклевка – это процесс снятия верхнего слоя скользящей поверхности с уже образовавшимся ворсом при помощи цикли. В наших сервисах квалифицированные специалисты произведут циклевку ваших горных лыж.

    • Нанесение структуры вручную накаткой Swix 300
  • Крепления

    • Установка креплений на беговые лыжи и лыжероллеры 350

      От правильной установки креплений во многом зависит дальнейшая работа лыж. Крепление должно быть установлено по центру тяжести для оптимального соотношения жесткости и эластичности лыжи, наилучшей балансировки и управляемости лыжи. Для установки крепления желательно пользоваться специальным инструментом, который обеспечивает удобство и надежность работы. Такую точную и важную работу лучше доверить специалистам наших сервис-центров. Многие ведущие производители лыж настоятельно рекомендуют устанавливать крепления только в специализированных мастерских.

    • Установка креплений на горные лыжи со сверлением по шаблону 1000

    • Установка креплений на горные лыжи и сноуборды без сверления 450

      Правильная работа креплений – это основа вашей безопасности. Крепления должны обеспечивать надёжную связь ботинка с лыжей в пределах допустимых нагрузок на ногу и отпускать его при превышении установленного порога. Наши мастера установят и отрегулируют крепления на ваших горных лыжах, чтобы катание было приятным и безопасным.

    • Демонтаж креплений 180

      Если вы решили поменять ботинки и крепления, то в наших сервис-центрах вам демонтируют старые крепления и предложат профилактическую обработку оставшихся отверстий специальными составами, препятствующими попаданию влаги в полость лыжи и гниению сердечника.

    • Индивидуальная настройка усилия срабатывания 120

      Неправильная настройка усилия срабатывания креплений может привести к самым неприятным последствиям. При слишком сильной настройке вы можете упасть, а ваши лыжи так и останутся на ногах, увеличивая риск серьезной травмы. Наоборот, при слабой настройке крепления будут расстегиваться в самый неподходящий момент. В наших сервисах вам подберут индивидуальную настройку усилия срабатывания крепления в зависимости от вашего веса и уровня подготовки.

    • Обработка старых отверстий при переустановке 240

      Оставшиеся от старых креплений отверстия необходимо обработать специальным составом, который обеспечит герметичность лыжи. Если через отверстие в полость лыжи будет попадать вода, то начнется гниение сердечника.

    • Восстановление вырванных участков лыжных и сноубордических креплений (1 элемент) 450

      Если в ходе активной эксплуатации вы повредили часть крепления, то специалисты наших сервисов восстановят конструкцию креплений, заменив или отремонтировав поврежденные элементы.

    • Установка креплений на горные лыжи со сверлением без шаблона 1590

      Правильная работа креплений – это основа вашей безопасности. Крепления должны обеспечивать надёжную связь ботинка с лыжей в пределах допустимых нагрузок на ногу и отпускать его при превышении установленного порога. Наши мастера установят и отрегулируют крепления на ваших горных лыжах, чтобы катание было приятным и безопасным.