Новые критерии живорождения детей. Жизнь до рождения – время до зачатия Могут ли предки какой-то семьи вмешаться в процесс рождения тонкого тела в этой семье

«Губернатор» Андрея Могучего на «Золотой маске»: мнения о московской премьере

Драматическую программу «Золотой маски» — 2018 открыл «Губернатор» Андрея Могучего. Если в Петербурге прошлогодний спектакль БДТ, отрецензированный для COLTA.RU Лилией Шитенбург, оставил критику в единодушном восторге, то после московских показов оценки разделились. В этом «Губернатор» повторил судьбу других этапных свершений новейшей истории отечественной сцены, заставив в очередной раз задуматься о радикальных различиях оптики театральной публики Москвы и Петербурга. По просьбе редакции ведущие столичные критики поделились с нами мнениями о спектакле.

Алена Карась

Прежде всего, спектакль Могучего, на мой взгляд, возвращает нам непроработанный исторический опыт. То, что для этих целей идеально подходит рассказ Леонида Андреева «Губернатор», — мысль вроде бы простая, но до сих пор никому почему-то не приходившая в голову. А между тем это исключительно важная проза — очень выразительная, обозначившая едва ли не главную социально-психологическую драму века: личную ответственность властей предержащих. Эта коллизия прошивает спектакль насквозь: от тюрьмы индивидуального сознания — до вселенской мистерии. Жанр постановки продуман безукоризненно: Могучий рисует картину апокалипсиса, тонко работая с его знаками в культуре — от «Неба над Берлином» Вима Вендерса до «Рыцаря отчаяния» Яна Фабра, от образов вахтанговского «Гадибука» до театра Тадеуша Кантора. Не случайно «Губернатор» завершается словами из «Капричос» Гойи, блестяще закольцовывающими драматургию спектакля: «Опыт погибших не идет впрок тем, кто стоит на пороге гибели».

Марина Давыдова

Самое простое, что я могу сказать про спектакль «Губернатор», — он производит впечатление. На большую часть публики, во всяком случае. Он действительно сделан зрелищно и изобретательно. В первую очередь, это заслуга сценографа Александра Шишкина, но его работа неотделима от работы режиссера. Андрей Могучий всегда был в такой же степени художником своих спектаклей, в какой их режиссером. Его визуальные фантазии в значительной степени и составляли существо этой режиссуры. И я помню, как органично вписывались артисты руководимого им «Формального театра» в брейгелевский мир одной из лучших его работ — спектакля «Между собакой и волком».

В «Губернаторе» же я все время ощущала противоречие между яркой, продвинутой сценографией и весьма архаичной игрой артистов, которые по большей части продолжают существовать в параметрах товстоноговского театра. Хорошо или плохо каждый из них существует, хорошо или плохо это само по себе — отдельный вопрос. Но стилистически они находятся в другой эпохе. Сценография в ХХI веке, а они — все еще в ХХ.

Точно так же в ХХ веке — точнее, в самом его начале — остался и рассказ Леонида Андреева. Я помню, что, по отзывам тех, кто видел премьеру, спектакль Могучего произвел на них впечатление не только глубокого, экзистенциального высказывания, но еще и высказывания чрезвычайно злободневного, обращенного в сегодняшний день. Он был воспринят как прямой диалог со зрительным залом. То есть рассказ Леонида Андреева, по мнению многих, прозвучал на редкость актуально. У меня, по правде говоря, сложилось ровно обратное впечатление. Все два часа, пока шел спектакль, я думала: как же не похожи та реальность, которую описывает Андреев, и наша сегодняшняя реальность. Где в современной России вы найдете представителей власти, которые страдают от мук совести, копаются в себе и испытывают чудовищный комплекс вины за содеянное? Где антагонистичные власти народные массы? Покажите мне их! Где интеллигенция, которая воспринимала страдания народа как свои собственные и чувствовала свое единение с народом? Где, наконец, те самые революционеры, мести которых неотступно ждет главный герой? Я время от времени хожу в суд — понятно какой. Иногда кажется: вот сейчас растворится дверь, и в нее войдет какая-то новая Вера Засулич. И что-то такое сотворит в этом зале суда, в котором несправедливость висит в воздухе так, что можно буквально резать ножом. Но дверь не растворяется, и никакая Вера Засулич не заходит. И не зайдет! Все государственные преступники этой страны могут спать спокойно. Им ничто не угрожает. В том числе и муки совести.

Вы видели когда-нибудь лицо судьи, выносящей заведомо неправедный приговор? Это лицо спокойного и самоуспокоенного человека. Весь социальный расклад за минувшее столетие стал абсолютно иным. Мы оказались в инертном обществе, которое невозможно растормошить. С представителями власти, которые разучились испытывать чувство вины. С народом, который видит врагов не во власти, а в «пятой колонне». И мне кажется, что текст Андреева имело бы смысл ставить для того, чтобы оттенить наше время. Не срифмовать, а именно оттенить. Даже противопоставить. Через него выявить, как за сто с лишним лет изменилось политическое и социальное лицо той страны, в которой мы живем. Но создатели спектакля ничего этого, как мне кажется, не имели в виду. Если же отвлечься от социального аспекта, то в спектакле (и в рассказе) звучит порой очень интересная тема: как по-новому начинает видеть мир человек, находящийся на пороге гибели. Как меняет близость смерти оптику, через которую смотришь на жизнь. У Могучего эта тема пробивается через социальный пафос, но все же не становится центральной. Впрочем, если бы она стала центральной, лучше было бы поставить не оставшийся в ХХ веке рассказ Андреева, а гениальную «Смерть Ивана Ильича». Она-то как раз на все времена.

Наряду с режиссерскими и сценографическими новациями в спектакле очевидно возвращение к модели русского психологического театра, к прямой товстоноговской традиции.

Анна Степанова

Думаю, значимость этого спектакля очень существенна. «Губернатор» вдруг стал мостом между лучшим театром советской эпохи 70-х — начала 80-х годов и нынешней сценой. Важно помнить, что до сих пор ситуация демонстрировала провал, конфронтацию нового русского театра с предшествующей традицией. Новому русскому театру нужно было отбросить архаику, сформироваться, почувствовать свою силу — поэтому подобный разрыв был неизбежен.

Мне кажется, что сегодня, после того как новый русский, если угодно — российский, театр стал самим собой, сформировавшись как самостоятельное и целостное художественное явление, возникла такая вот внутренняя потребность в том, чтобы соединить времена. Соединить в том числе и эстетически — потому что наряду с режиссерскими и сценографическими новациями в спектакле Могучего очевидно возвращение к модели русского психологического театра, к прямой товстоноговской традиции, когда театр всем строем спектакля влезал в шкуру героя, погружался в недра его души.

В «Губернаторе» заметно возвращение и к другому важному аспекту — этическому. Новому русскому театру требовалась предельная свобода — в том числе и от узких моральных суждений соцреализма. Но сегодня сцена с абсолютной очевидностью занята поисками новой этики. И беспощадность по отношению к человеку, которую на стадии своего формирования обнаружил новый театр, у Могучего сменилась глубоким его пониманием. В «Губернаторе» режиссер вернул публике право на сопереживание, на эмпатию, но отнюдь не прежними, старыми способами, с возвышением правых и развенчанием виноватых. Могучий лишил эту конструкцию момента оправдания кого бы то ни было. В «Губернаторе» сам герой себя не прощает, не оправдывает — но осознает справедливость расплаты. Причем платит он за слепоту прежнего чиновника и генерала, которого словно рок или чистый фатум толкнул под руку дать сигнал к расстрелу демонстрантов. После того как он ужаснулся содеянному, из функционера — точь-в-точь как в последней речи Улюкаева — родился живой, страдающий человек. И тогда все встало на свои места.

Зара Абдуллаева

Волнения в узких кругах вызваны всего лишь обманутыми ожиданиями — ведь из Питера докладывали, что это событие года и города. В Москве спектакль не пошел, развалился — я была на первом [из двух показов в рамках «Золотой маски»]. Дело, конечно, живое, но все равно: неудача. Механический набор аттракционов, вполне замшелых. При чем тут магриттовские персонажи в котелках? Они же орлята, персонифицирующие, надо думать, орден Белого орла. Но кому эта символятина понятна? Ну да, имеется диалог, так сказать, с немым кино. Не потому ли включается закадровый голос, пересказывающий сюжет, устаревший донельзя? Конечно, это спектакль-анахронизм. Но мог быть хотя бы добротным, а не претенциозным и наивным. Здесь эксплуатируются приемы срединного театра-театра для окультуренной, наверное, публики. Той, которой на попсу ходить западло, а на концептуальный театр в своем же городе — скучно. Чтобы было повеселее, внедряются крупные планы артистов и внесценического народа на экранах, разбитые стекла, световые принуждения, громкие выстрелы, гимназистки и снег. Тщетная предосторожность. Предлагаю ввести на сцене мораторий на снег и дождь — не только в память стрелеровского «Кампьелло».

Неоспорима, однако, выработанная дороговизна декораций. На них только и пялилась, вспоминая немой фильм Протазанова 1928 года [«Белый орел»], где страх и жуть не были имитацией. Петербургского сановника играл Мейерхольд, а блудливого губернатора, лишенного совести, — Качалов.

Кристина Матвиенко

Выпущенный ровно год назад «Губернатор» Андрея Могучего производил впечатление: масштабом, прямотой взятой темы, технологической безукоризненностью. Было в нем нечто парадоксально веселое, уравновешивавшее патетику, связанную с сюжетом Леонида Андреева и столетием революции. Был в «Губернаторе» и компромисс — между природным радикализмом режиссерского почерка Могучего и махиной большого драматического театра. То есть все складывалось в перфектную картину — но в рамках мейнстрима. В таком контексте «Губернатор» — значительный, важный спектакль, а в другой он и не помещен, так что и говорить о нем нужно, учитывая этот контекст.

Оставила свою работу после того, как однажды при солевом аборте «приняла роды» мертвой восьмимесячной девочки.

В мае 2015 года Палата представителей (нижняя палата Конгресса) США проголосовала за запрет делать аборты после 20 недель беременности. В 42 американских штатах уже запрещены аборты на определенной стадии беременности, а в 10 штатах – начиная с 20-й недели, когда плод, по мнению ряда современных ученых, начинает чувствовать боль. Если данный законопроект будет окончательно одобрен, то запрет распространится на все штаты.

Статья «Плоды зачатия» – это рассказ американской медсестры Бонни МакКлори, работавшей в больнице, где практиковалось . Эта история появилась в малоизвестной книге «Спор об абортах: голос Техасского христианского университета», изданной в 2012 году. Бонни работала акушером-лаборантом в отделении родов и подготовки к родам «большого столичного госпиталя». Она выучилась на медсестру, а потом пошла на курсы, готовившие будущих медиков принимать роды. Иногда дети рождались живыми. В других случаях рождались мертвыми – жертвы солевых абортов, практиковавшихся в госпитале.

Представляет собой следующую процедуру: женщине непосредственно в брюшную полость шприцем с длинной иголкой вводят едкий солевой раствор, который попадает в околоплодные воды, окружающие ее ребенка. Этот метод аборта на поздних сроках беременности производится для того, чтобы отравить ребенка солевым раствором – плод погибает от него в течение нескольких часов. Затем стимулируются роды, и женщина «рожает» мертвого младенца. Но иногда в результате такого аборта дети рождаются живыми. Последнее обстоятельство, а также риск для здоровья женщины в результате солевой инъекции привели к тому, что в 1990-е годы многие медики отошли от практики совершения солевых абортов.

Бонни МакКлори рассказывает, что в своей группе на акушерских курсах она была единственной противницей абортов.

«В классе меня называли индивидуалисткой. Я была категорически против прерывания беременности. К такому убеждению привел меня мой жизненный опыт: я случайно забеременела в 17 лет и стала матерью в 18. Никто из тех, кто учился со мной, так и не стал родителем, и лишь один человек состоял в браке. А у меня к тому времени уже родилось двое сыновей и был за плечами распавшийся брак. Весь первый триместр нашего обучения нам, как студентам-практикантам, приходилось наблюдать за процедурой абортов с галереи операционной. Но похоже, что моих сотоварищей это нисколько не волновало. Я сидела с ними, и у меня из глаз лились слезы, покрывая пятнами мой белый хлопковый халат. Все же остальные болтали о том, как красив врач-ординатор, совершающий процедуру, и какой счастливой после этой операции будет жизнь лежащей пациентки-подростка. Я боролась с тошнотой, когда следила за тем, как этот “красивый врач-ординатор” собирал всё то, что извлекал из лона юной пациентки, и проверял, не осталось ли чего-нибудь. Мои сокурсники отворачивались при виде маленькой горки красной от крови плоти в небольшом металлическом тазу. Они также не хотели замечать и моей горькой реакции на всё это».

Сердце больно сжималось, когда врач протягивал мне тазик с крошечным, но хорошо сформировавшимся мертвым младенцем

Бонни была очень подавлена безразличным отношением тех, с кем она училась. Позднее «акушерам-лаборантам» (так их называли) дали задание помогать в проведении солевых . Бонни МакКлори рассказывает: «Нашей обязанностью было помогать пациенткам, пришедшим на солевой аборт, в процессе их “родов”, пока врач принимал мертворожденного младенца. Никто из моих коллег не любил эту работу. Они пытались подходить к этому рационально – как к праву женщины “на выбор” во время беременности. Но у меня ужасно сжималось сердце каждый раз, когда врач протягивал мне этот тазик с лежавшим в нем крошечным, но хорошо сформировавшимся мертвым младенцем, который был весь в крови. Я тоже пыталась мыслить рационально и успокаивать себя, что я не сделала ничего, что послужило смерти этого маленького человечка. Я просто “зачищала” последствия этой процедуры. Так я утешала себя и мирилась с ситуацией».

Госпоже МакКлори приходилось бороться со своей совестью, так как работа требовала, чтобы она всё чаще и чаще присутствовала при абортах в качестве ассистирующей медсестры. «В нашем отделении солевые аборты становились всё более частыми. Пытаясь справиться с собой, я решила прочитать подробное описание процесса абортов, надеясь (хотя надежды почти никакой и не было), что это окажется не столь ужасным, как рисовало мне мое воображение. Да, действительно, процесс оказался не таким, как я его представляла, – он оказался еще ужаснее. Сначала доктор вводит местный анестетик в брюшную полость пациентки. Затем в матку через онемевшую область брюшной полости вводится длинная иголка. Из матки выкачивается довольно большое количество околоплодной жидкости и заменяется на гипертонический солевой раствор. Гипертонический раствор действует так, что клетки плода начинают взрываться. Вскоре наступает смерть, но перед этим ребенок бьется в предсмертных конвульсиях, испытывая страшные муки. Иногда “матери” чувствуют эти конвульсии – в зависимости от срока беременности».

Отравленный солевым раствором, ребенок бьется в предсмертных конвульсиях, испытывая страшные муки. Иногда “матери” чувствуют эти конвульсии

Бонни описывает одни весьма страшные «роды»: «Обычно роды при солевых абортах проводились с участием доктора из-за возможных осложнений во время процедуры. Как правило, дети выходили ножками вперед. Порой извлечение головки плода усложнялось, потому что шейка матки могла сжаться вокруг головки, не давая ей пройти. Однажды я увидела, что доктор потянул тельце младенца так сильно, что оторвал его от головки. Конечно, плод к тому времени был уже мертв, но врач находился, видимо, в таком же ужасе, как и я, – видела это по его глазам поверх синей маски».

Большинству пациенток давали сильные седативные препараты. Они почти ничего не сознавали, когда их мертвых малышей бросали в металлический таз. Но были и такие, кто оставался в полном сознании: «У пациенток, отказавшихся от успокоительных, была разная реакция на аборт, большинство вели себя возбужденно, некоторые впадали в истерику. Кое-кто спрашивал про пол своего плода. Никто из них не смотрел на закрытый полотенцем таз с мертвым телом их абортированного младенца».

В обязанности Б. МакКлори входило принятие тел мертвых младенцев и отправление их в патологоанатомическую лабораторию, где их затем рассекали. «“Зачистка” означала помещение плода в белый круглый картонный контейнер вместимостью 1 галлон – похожие контейнеры можно увидеть в магазинах, продающих мороженое. Я должна была наклеить на коробку один из идентификационных стикеров матери и поставить ее в “рефрижератор для образцов”, а когда ее потребуют в патологоанатомическую лабораторию, отправить туда. Иногда мне против своего желания приходилось выполнять работу акушерки и помогать появлению на свет этих мертвых крошечных живых существ – это происходило, когда я заходила в предродовую палату и видела, что там нет врача, а плод уже наполовину появился… Я также могла определить пол плода. Они каждый раз были полностью сформировавшимися, даже если ростом не превышали 12,5–20 сантиметров. Я ненавидела эту работу…»

Госпожа МакКлори, возможно, не любила свою работу, но справлялась с ней прекрасно. Она продолжала работать в госпитале и подходила рационально к своей роли в процедуре абортов… Но один произошедший с ней случай полностью изменил взгляд медсестры на то, чем она занималась.

Она закричала: “Это малыш! Мой малыш, мой малыш!”

Однажды ей нужно было позаботиться о поступившей в госпиталь девочке-подростке, которая вот-вот должна была родить после солевого аборта. «Помню, я посмотрела в ее карточку, и там было отмечено, что срок беременности составляет менее 20 недель… Я взяла свой небольшой “родовой комплект” и направилась в предродовую палату. Мы не клали в родильную палату для такой операции, как аборт. У меня даже не было времени представиться и тем более проверить основные показатели организма пациентки – всё говорило о том, что она скоро родит. Я нажала на кнопку “вызова помощи”, открыла свой набор, надела стерильные перчатки и… помогла появлению на свет мертвой девочки весом 4 фунта (около 2 кг) и ростом 15 дюймов (чуть менее 40 см), с волосиками по всей голове. Инстинктивно попыталась спрятать эту уже “взрослую” девочку от пациентки, но она увидела ее и закричала: “Это малыш! Мой малыш, мой малыш!” Сегодня дети, “планово” рождающиеся при весе в 4 фунта, обычно выживают с минимальными проблемами здоровья или совсем без таковых. Я сама родилась недоношенной и весила 4 фунта 8 унций (около 2,5 кг), чуть больше этой малышки. Я была одним из самых старших родившихся раньше срока малышей, помещенных в реанимацию, где провела первые несколько месяцев своей жизни». Пришедший вскоре доктор резко приказал Бонни отнести «объект» в подсобку. Бонни отошла, а врач вколол пациентке сильнодействующее наркотическое средство, от которого ее бурные рыдания стихли и превратились во всхлипывания. Девочка была слишком большой (она, как оказалось, родилась после восьми месяцев беременности!) и не помещалась в обычный контейнер, использовавшийся для этой цели. Увидев это, старшая медсестра велела Бонни взять специальный саван для детей, обмыть малютку, одеть ее и отправить в морг.

Б. МакКлори так описывает эту девочку: «Она была красивой даже мертвой. Я аккуратно обмыла и обтерла ее, стараясь не повредить ее кожу. На ее шелковистых светлых волосах появились завитки, когда я их омыла. У нее были длинные ресницы, высокие скулы и небольшая ямочка на подбородке. Пальцы на руках были длинные и изящные, с точечками крошечных ноготков на концах. Одев и промаркировав ее, я условно ее крестила. Знала из документов, что ее мать – католичка. Я взяла ее в свою согнутую в локте левую руку, напротив сердца – как брала своих собственных детей – и окропила ее холодный лобик несколькими каплями воды. Мои слезы смешались с водой, когда я это делала. “Если ты только в состоянии принять это таинство, то я крещу тебя во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь”. Потом я обняла ее, рыдая, и, как это бы сделала любая мать, напоследок поцеловала в макушку ее маленькой головки. Я понимала, что это единственный поцелуй, который она получит». Затем Бонни взяла документы у администратора и пошла к лифту. «По пути я услышала, что одна женщина спрашивает администратора, как ей увидеть свою дочь. И женщина называет имя моей пациентки. Я на миг остановилась и мельком взглянула из-за плеча, кто это. Увидела хорошо одетую супружескую пару, обоим за сорок. На длинных-длинных пальцах женщины было несколько бриллиантовых колец; у мужа же были светлые вьющиеся волосы и ямочка на подбородке… К моему горлу подступило что-то такое, что я напрягла все свои силы, чтобы не закричать. Вот пришел лифт, я благополучно закатила туда кювету, нажала кнопку “Первый этаж” и доставила малышку в морг. Молодой дежурный (родом с Ямайки) кротко поднял сверток с кюветы и, пока я расписывалась в журнале морга, произнес своим певучим голосом жителей островов: “Вот, Бог забрал еще одного Своего ангелочка на Небеса”. Я ответила: “Да, забрал ”».

“Доктор всё прекрасно знал. Он сделал так специально. Ведь родители этой девушки – его близкие друзья”

Почему же девочку абортировали на таком позднем сроке? Бонни это вскоре узнала. «Я возвратилась в отделение родов и подготовки к родам. Тут старшая сестра позвала меня к себе в кабинет – узнать, всё ли со мной в порядке. Я тут же спросила у нее: “Нэнси, как же мог доктор спутать 8-месячного ребенка с 18-недельным?! Даже я, ощупывая живот беременной, ощущаю эту разницу!” Медсестра ответила: “Отвернись, дорогая!” Ее глаза были такими, будто она сейчас разревется. “Доктор всё прекрасно знал. Он сделал так специально. Ведь родители этой девушки – его близкие друзья. Больше не говори ни слова. Всё утрясется”. И я поняла, что она имела в виду: будет проведено заседание местной комиссии по расследованию врачебных ошибок, на котором коллеги ударят друг друга по рукам, как они делают, когда происходит врачебная ошибка, которая не приводит к судебному разбирательству. Еще я знала, что это чисто формальное собрание и ничего на нем выясняться не будет».

Дождавшись конца смены, Бонни написала заявление о своем увольнении. В ее сердце всё прояснилось. Ушли все рациональные доводы. Она больше не могла участвовать в абортах, хотя ее работа заключалась только в том, чтобы «зачищать» после этой процедуры (то есть уносить трупики детей в лабораторию).

Сейчас Бонни растит своих детей и консультирует женщин, имеющих проблемы в связи с незапланированной беременностью. Она отказывается работать медсестрой в клиниках или центрах, где делаются аборты. Это ей стоит карьеры, да и многие бывшие коллеги-подруги не поняли ее, отдалились и даже отругали… Но больше она никогда не участвовала в абортах.

В некоторых американских штатах до сих пор можно делать аборты вплоть до времени родов. В штате Нью-Джерси, например, женщина может сделать аборт в любой момент – когда захочет, когда найдет доктора, согласного совершить эту процедуру. Если законопроект, упомянутый в начале публикации, будет окончательно принят, то любые (за исключением некоторых особых случаев) на поздних сроках беременности будут запрещены по всей стране.

256. Какая из приведенных формул применяется для определения уровня неонатальной смертности?

Число умерших на первом месяце жизни × 1000

Число детей, которые родились живыми

257. Какие состояния занимают I место в структуре младенческой смертности?

Состояния, возникшие в перинатальном периоде

258. К какой возрастной категории относится понятие “ младенческая смертность ”?

До 1 года.

259. К критериям живорождения в соответствии с рекомендациями ВОЗ относятся следующие, за исключением:

Срок беременности не меньше 28 недель.

260. К четырем ведущим причинам младенческой смертности в Украине относятся следующие, за исключением:

Эндокринные заболевания.

261. Младенческая смертность обусловлена рядом причин. Укажите, какая из приведенных причин занимает первое место?

Состояния, которые возникли в перинатальном периоде

262. На протяжении года родилось живым 500 детей, мертвыми - 5. В первые 7 дней жизни умерло 8 детей. Какой из приведенных показателей следует рассчитать по этим данным?

Перинатальную смертность

263. Показатель младенческой смертности определяется:

Количество детей, умерших в возрасте 0-12 месяцев × 1000 / Количество детей, родившихся за год

264. При анализе смертности детей первого года жизнь было установлено, что удельный вес неонатальной смертности составил 53,5% от общей смертности детей первого года жизни. Назовите, какой это тип младенческой смертности Тип А

265. При рождении ребенка врач, которой принимал роды, констатировал, что плод со сроком беременности матери до 28 недель, длиной менее 35 см и весом 1000гр родился без самостоятельного дыхания, но при наличии сердцебиения и пульсации пуповины. Квалифицируйте рождение плода.

Живорождение

266. Районным педиатром проведен анализ детской смертности на подчиненной территории. Какие показатели были им использованы?

Смертность детей до 1 года по возрасту, полу, причинам

267. Ребенок родился с врожденным пороком сердца. Несмотря на проведенное лечение, он умер на 32 день жизни. В какой специальный показатель младенческой смертности войдет этот случай?

Показатель постнеонатальной смертности

268. Укажите критерии жизнеспособности плода согласно требованиям ВОЗ.

Предельный срок рождения – 22 недели, предельная масса тела – 450 г., наличие сердцебиения

269. Участковому педиатру поручено провести анализ младенческой смертности. Что он должен взять в качестве единицы наблюдения?Ребенка, умершего в возрасте до 1 года

ТЕМА 11. МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ ЗАБОЛЕВАЕМОСТИ НАСЕЛЕНИЯ.

270. Беременная Ф., беременность вторая, первые роды, срочные, внезапно во время второго периода родов умерла. На секции установлена эмболия околоплодными водами, острая легочная недостаточность. Какая болезнь во “Врачебном свидетельстве о смерти” будет зарегистрирована как непосредственная причина смерти:

Острая легочно-сердечная недостаточность.

271. Больная А. умерла у хирургическом отделении городской больницы. На секции трупа выявлен рак головки поджелудочной железы, механическая желтуха, признаки печеночно-почечной недостаточности, ИБС, постинфарктный кардиосклероз. Какая болезнь во “Врачебном свидетельстве о смерти” будет зарегистрирована как сопутствующее заболевание:

ИБС, постинфарктный кардиосклероз.

272. Больная Н. 21 февраля обратилась к врачу впервые в этом году. Диагноз “острое респираторное заболевание”. В этом случае:

Надо заполнить статистический талон для регистрации заключительного диагноза и поставить на нем знак “+”.

273. Больной Б. умер дома. Прозектором установлен диагноз: Смешанный цирроз печени, кровотечение из варикозно расширенных вен пищевода. Острая постгеморрагическая анемия. Хронический необструктивный бронхит. Какая болезнь во “Врачебном свидетельстве о смерти” будет зарегистрированная как непосредственная причина смерти.

Острая постгеморрагическая анемия.

274. Больной К. обратился впервые в календарном году с диагнозом язвенная болезнь желудка, установленным в минувшем году. Как правильно заполнить статистический талон?

Статистический талон заполнить со знаком (-).

275. Больной К. 1995 г. рождения находился на лечении в инфекционном отделении областной детской клинической больницы с диагнозом: Скарлатина. Подострый гломерулонефрит. Хроническая почечная недостаточность. Лимфатикогипопластическая аномалия конституции. Умер 19.08.2003 г. Диагноз патологоанатомический полностью соответствуает диагнозу, установленному лечащим врачом. Какая болезнь во “Врачебном свидетельстве о смерти” будет зарегистрирована как заболевание, обусловившее непосредственную основную причину смерти?

Подострый гломерулонефрит.

276. Больной, находящийся под диспансерным наблюдением по поводу язвенной болезни желудка, на протяжении календарного года трижды обращался с лечебно-диагностической целью и дважды по поводу диспансеризации. Какой случай поликлинического обслуживания будет считаться первичным?

Первое обращение в календарном году с данной целью.

277. В данном году на участке врача К. городской больницы №2 зарегистрировано 1300 случаев острых заболеваний, 5 случаев впервые диагностированных хронических, 35 хронических заболеваний, впервые диагностированных в предыдущие годы. Укажите данные, необходимые для расчета "распространенности" болезней.1300; 5; 35

278. В классе средней школы учится 38 школьников. На протяжении года 4 человека не болели совсем, 8 болели один раз, 11 – дважды, 6 – трижды, 5 - 4 раза, 2 - 5 раз, 1 - 6 раз и 1 - 8 раз. Сколько учеников в классе належат к группе часто болея?

Человек.

279. В медико-санитарной части проводится отбор группы часто болеющих. Какие критерии при этом будут использованы?

И больше этиологически связанных заболеваний за текущий год или 6 и больше этиологически не связанных заболеваний за текущий год

280. В нашей стране отдельно ведется учет заболеваний, которые зарегистрированы у работающего населения, и тех, кто обратился за помощью в амбулаторно-поликлинические учреждения и стационары и т.п. При каком виде заболеваемости определяется группа длительно и часто болеющих?

Заболеваемость с временной утратой трудоспособности.

281. В поликлинике идет сдача отчета за год. Участковый врач должен провести анализ заболеваемости на своем участке за отчетный период. Какие методы используется для изучения заболеваемости?

Обращения за медицинской помощью, мед. осмотры, причины смерти, опрос населения, специальные выборочные исследования.

282. В приемное отделение больницы скорой медпомощи в тяжелом состоянии доставлен мужчина 43 лет. Дежурный врач установил диагноз острого инфаркта миокарда. Несмотря на проведенные лечебные мероприятия, через 2 ч. больной умер. Какому специалисту наиболее целесообразно поручить установить основную причину смерти в данной ситуации?

Судебно-медицинскому эксперту.

В районе Н распространённость заболеваний среди населения составляла 1156 случаев 283. на 1000 населения. Какие из приведенных ниже показателей характеризует распространённость заболеваний?Интенсивный

284. Врачом изучаются уровни общей заболеваемости населения сельского врачебного участка. Какой учетно-статистический документ является источником получения этой информации?

Статистический талон для регистрации заключительных (уточненных) диагнозов

285. Врачом-терапевтом изучается уровень общей заболеваемости населения. Какие учетно-статистические документы были ним использованные с этой целью?

Статталоны со знаком “+” или “-“.

286. Врач-педиатр выявил случай заболевания паротитом на участке. Какие документы для регистрации и изучения инфекционного заболевания он должен заполнить?

Экстренное извещение об инфекционнм заболевании.

287. Врачу поручено изучить инфекционную заболеваемость в городе N. Какой основной учетный документ существует для регистрации и изучения инфекционных заболеваний?

Экстренное извещение

288. Врачу поручено провести сравнительный анализ общей заболеваемости населения в отдельных районах области. Какие уровни общей заболеваемости по данным обращаемости ему следует использовать как “контрольные”?110-130%

289. Врачу поручено провести сравнительный анализ первичной заболеваемости населения в отдельных районах области. Какие уровни первичной заболеваемости по данным обращаемости ему следует использовать как “контрольные”?60-80%

290. Врачу-терапевту поручено провести анализ заболеваемости населения на подчиненном участке. Какие из источников изучения заболеваемости обеспечивают наиблее полный учет острых заболеваний?

Обращения в амбулаторно-поликлинические учреждения

291. В современных условиях, при развитии негосударственных медицинских учреждений, а также при внедрении страховой медицины, наиболее полная и достоверная информация о распространенности заболеваний может быть получена с помощью данных.

С 2012 года Россия переходит на новые критерии "живорождения"; детей утвержденные Всемирной организации здравоохранения.

Теперь врачи обязаны будут бороться за жизнь малышей, родившихся на сроке беременности от 22 недель с весом от 500 грамм
До сих пор в органах ЗАГСа регистрировали родившихся живыми с массой тела от 1000 г.

Родившиеся живыми с массой тела от 500 до 999 г подлежали регистрации в органах загса как живорожденные в тех случаях, если они прожили более 168 часов после рождения.
Если такой ребёнок умирал не прожив этих часов – смерть не регистрировалась т.к. такой ребёнок считался не новорожденным , а плодом.

Президент национальной медицинской палаты, директор московского НИИ неотложной детской хирургии и травматологии Леонид Рошаль считает, что внедрение новых стандартов даст толчок развитию педиатрии, реанимации, интенсивной терапии и других направлений медицины в России.

Российские врачи очень не однозначно отнеслись к этому новшеству. http://abbottgrowth.ru/doctors/tables/list.aspx?tmid=9&tid=9082&p=3#220041

1.Вызывает беспокойство то, что далеко не во всех населённых пунктах России имеются условия для выхаживания таких детей.
2. Резко ухудшатся все показатели работы акушеров и неонатологов т. к. смертность среди таких детей будет очень высокой.
3. Высказываются опасения, что такие дети, чаще всего, будут «неполноценными». Мол, эти инвалиды станут обузой для матерей и обитателями дет.домов.

Мне же кажется, что вводить новые критерии – необходимо.
И вот почему:
1. На эту программу будут выделены деньги и это позволит лучше оснастить род. дома, отделения реанимации в них

2. Придётся усовершенствоваться врачам акушерам, неонатологам, реаниматологам.
Спрос с них будет строже.
Ведь если станут наказывать за невыхаживание 500грамового ребёнка, то уж за смерть полновесного и рождённого в срок – расстреляют на заднем дворе у помойки.
Я согласен с тем принципом, что в России, что бы добиться хотя бы каких- то результатов, надо ставить трудновыполнимые, заоблачные цели.
Цели эти, возможно, достигнуты не будут, но с мёртвой точки дело сдвинется.

3. И не надо решать всё за родителей! Родители бывают разные.
Мы, например, активно оперируем грудничков с гидроцефалией (различного генеза). Когда начинали это делать много лет назад, нам вот так же говорили, заламываю руки: «Ах, эксперимент, ох и наплачутся родители, зачем продлевать жизнь неполноценным людям? … и т.д.
Оказалось, что и выживают и развиваются потом многие нормально и мамки счастливы.
Конечно, если это вменяемые мамы.
Есть и такие, которые таких детей бросают, замаривают их дома, (одна сожгла семимесячного в печи) … и т.д.
Но мы что, должны своей работе ориентироваться на этих людоедок?
Мне кажется, что ценна каждая жизнь. Не мы её дали и не нам решать, кому жить, кому – нет.
Когда хотят что-то делать – ищут возможности, когда не хотят – ищут причины.