Выбор колоды таро и их виды. Как выбрать колоду таро для серьезной практики

Наверное, нет ни одного человека, который не слышал или не интересовался системой гадания на картах Таро. Но мало кто знает, что в мире насчитывается огромное количество разнообразных видов карт.

И выбрать для себя наиболее подходящую колоду бывает совсем непросто. Но если внимательно разобраться, какие виды карт таро существуют, сделать грамотный выбор будет значительно проще.

Что следует знать о Таро

Самые первые упоминания о колоде карт Таро появились в очень далеком прошлом. К сожалению, точная дата неизвестна. На сегодняшний день существует сразу несколько теорий их происхождения, каждая из которых ежедневно находит новых сторонников.

Часть исследователей уверены, что в данных картах содержатся уникальные знания Атлантиды, которые до этого содержались в книге Тота.

А после гибели древней цивилизации были переданы жрецам в Древнем Египте. Но и египетская цивилизация тоже была уничтожена. Согласно легенде, древние жрецы Египта, долгое время хранившие знания, решили зашифровать их в специальной колоде карт.

И в дальнейшем она претерпела существенные изменения. Сначала на карты были добавлены каббалистические знаки из Древней Палестины.

Затем колода была переправлена в Европу. И в конечном итоге самая первая колода, содержащая целых 78 карт, была впервые изготовлена в Италии.

До наших дней дошли самые разные интерпретации и названия карт Таро, которые могут отличаться не только значением, но и количеством арканов. И условно можно выделить некую классификацию. Хотя одну и ту же колоду иногда относят к разным видам.

А зачастую и вовсе не относят ни к какому конкретному виду. Поэтому начинающему тарологу нередко бывает сложно подобрать для себя подходящую колоду.о ознакомившись с самыми распространенными из них, сделать правильный выбор окажется значительно легче.

Ниже представлены наиболее известные виды карт, которые получили самое широкое по всему миру.

Классические колоды карт

В данную категорию входят карты Таро виды которых были созданные еще в древние века неизвестным автором. Они имеют 78 арканов, которые подразделяются на несколько основных мастей. За несколько сотен лет своего существования карты претерпели существенные изменения, и назвать их универсальными будет достаточно сложно. Ведь они способны давать ответы лишь на определенные вопросы.

На сегодняшний день широко известны следующие классические виды колод Таро:

  1. Марсельское Таро.
    Свое название данная колода получила в связи с тем, что впервые была изготовлена в Марселе. Арканы, вошедшие в Марсельское Таро, исполнены в особом стиле, полностью соответствующем всем канонам символики. И у данной разновидности карт таро отсутствуют значения как таковые. И каждый аркан здесь не более чем некий символ, смысл которого еще нужно разгадать. Каждый мелкий завиток может нести значение и некую подсказку.
  2. Таро Египетское.
    Отличается мистическим происхождением и активно используется современными тарологами. Считается, что первую колоду создал известный эзотерик Папюс. В нее вошли карты таро, которые имели черно-белый цвет. И лишь спустя более полвека была издана цветная версия. Среди особенностей Египетского Таро следует выделить изображение богини Изиды на карте Жрицы, отсутствие номера у аркана Шута и прорисовки младших арканов.
  3. Таро Ренессанса.
    Впервые созданы в эпоху Ренессанса и имеют внешний вид с особой иконографией. На арканах изображен мир аристократических идеалов, истоки которого позволяют заглянуть в прошлое, и предоставят возможность узнать будущее. Но тарологи отмечают некую капризность этих карт, способных и не ответить на обычные бытовые вопросы. Зато их символика отличается простотой и потому толкование окажется простым даже для новичков.
  4. Таро Монтеньи.
    Считается достаточно легкой для понимания колодой, которую тарологи часто относят к оракулам и потому советуют раскладывать в дополнение. Карты данного типа выстраиваются в 5 рядов, полностью охватывая условия жизни, мир науки и искусства, характеры людей, а также небесную сферу.Арканы Монтеньи указывает и направляет по некому пути развития, но зачастую не дает точных ответов на поставленные вопросы.
  5. Колода Эттейлы.
    Отличается четкой прорисовкой и наличием определенной интерпретации, которую можно с легкостью прочесть в прямом и обратном положении. С арканами Эттейлы можно узнать наиболее вероятные события будущего, исходя из текущего положения вещей. Способны арканы указать и на возможные опасности, угрожающие гадающему в обозримом будущем.

Перечисленные разновидности классических колод являются не единственными. Но по праву считаются наиболее популярными и распространенными. С ним любой новичок способен освоить таинственный мир карточной системы Таро. Особенно если проявит ног терпения и старательности.

"...Колода просто потрясающая, с ярким и живым характером. Довольно циничная, любит пошутить или загадать загадку, но при этом точно отвечает на вопросы. Да, она специфическая – все же Черное Демоническое Таро. К ней не обратишься с бытовыми проблемами, но по вопросам магии, по теневым влияниям – лучшего варианта не найти. Она объясняла мне ситуацию, когда я была в тупике, пару раз выручала из беды, да и не только меня. Через меня она отлично работает с теми, кто со мной в связке, дает очень полные и точные ответы. Она открывает те уголки души, в которые тебе страшно лезть, она ставит перед тобой те проблемы, которые тебе боязно решать, и с ней не поспоришь. При этом всегда не только описывает ситуацию, но и дает советы, как из нее выбраться.

Обычные расклады с ней также не сработают. Общаясь с Таро теней, нужно слушать интуицию и настраиваться на колоду. Она позволит вытащить ровно столько карт, сколько нужно, если будешь наглеть – наговорит много гадостей и закроется на какое-то время. Проще всего задавать колоде вопросы и тащить карты – столько, сколько она разрешит.

Значения карт, конечно же, не стандартны, как и вся колода в целом. Старшие Арканы имеют противоположное классическим значение, направленное на выявление теневых аспектов и, в целом, на магические действия. Младшие Арканы также костюмированные, поэтому колоду довольно легко читать. При этом Младшие и Старшие Арканы по важности примерно одинаковы, их трудно разделить. Колода вообще воспринимается, как единое целое.

Основой карт являются сюжеты из области классической демонологии и мифологии. С колодой, в принципе, очень интересно знакомиться. Цветовая гамма строгая – будто бы карандашные наброски на белом фоне. Рубашка колоды красная, в центре перевернутая пентаграмма с вписанной в нее головой козла.

Первое время колода будет проверять тебя, от нее словно бы идет холодок, ощущается дыхание бездны. Но если ты пройдешь испытание, она смягчится. С ней очень важно найти общий язык и не тревожить по пустякам.

Чтобы работать с Таро теней, нужно обладать силой и волей. Такая колода вполне может поработить, также она не простит, если ее поставят на вторые роли. Она должна быть наравне, либо выше других колод. Колода требует уважения.

Таро теней всегда требует платы за свои услуги, энергию откачивает нехило – но это стоит того, чтобы получать от нее ответы."

Fulmira

"... Отношения с этой колодой у меня сложились весьма престранные. Началось все с отвращения. Да, именно с отвращения. Когда я впервые увидел эту колоду в Белых облаках, мне стало противно. Странные сюжеты. Злоба, зависть, похоть. Вся темная сторона на них. Однако со временем, неизбежно встречаясь с ней, я стал приглядываться. И карты стали обретать цвета, картинки стали более живыми. А потом я впервые с ними поговорил. На их языке. Это было просто: взяв колоду в руки, я задавал вопросы, спорил, доказывал что-то. И карты мне отвечали. Зачастую, они хамят, вполне так переходя на личность. Да и сама колода на первый взгляд напоминает маленького шкодливого бесенка. Если задаешь им некорректный, по их мнению, вопрос, начинается неприкрытое хамство. Причем, оно продолжается, если ты настаиваешь. Впрочем, при достаточной гибкости, ответ на вопрос вполне можно получить. Заодно, научишься правильно формулировать вопросы.

Карты отвечают, вопреки расхожему мнению, не только на вопросы о темной стороне. У них достаточно символики, чтобы описать ситуацию в целом, а не только одну ее часть. Есть и ограничения, однако с опытом общения с колодой их становится все меньше. Еще одно предубеждение: эта колода много ест при гадании. Это не всегда так. Имхо, тут как с ней себя поставишь, так и будет. Если позволишь кушать, она съест. Если общаться с ней на равных, проблем не будет.

В любом случае, «Таро теней» – это не ребенок, каким представляется вначале. Если в первые месяцы знакомства не начать ее бояться, испытывать пиетет или тому подобную чушь, колода раскроется и с ней вполне можно будет работать. Характер сложный, но при уважительном отношении результат совместной работы может быть замечательным."

Кон Ллиар

Как выбрать самую сильную

Выбор колоды карт, пожалуй, самый простой и одновременно сложный выбор в жизни, которая привела или столкнула вас с таро. Сам выбор таро - дело легкое, особенно, если вы это делаете при помощи чувств, интуиции, внутреннего зова. То есть, какая понравилась, ту и беру. Иногда колода просто идет в руки в виде подарка.

Но вот человека часто мучают сомнения: "а действительно ли это та самая колода?" Вдруг существует еще посильнее, поволшебнее - самая правильная, правдивая и точная колода таро; и тогда человек ищет, роет, изучает школы, движения по таро. Или просто ничего не делает, так как сомнения мешают.


Встречала и такое отношение к инструменту, что "купишь не ту колоду - попадешь не под тот эгрегор", что на одной колоде сложно смотреть все вопросы и под каждый нужно заводить свою. Есть расклады, в которых используется по 2-3 колоды (кстати, мне понравились). Это все "ментально" и поверхностно по отношению к самой сути вопроса, что не стоит париться даже.

Эгрегор таро один как по мне. Школы таро я бы сравнивала с его разветвлениями, типа микрорелигиями, что проповедуют одного и того же бога в разных ипостасях. И как главный герой фильма "Жизнь Пи" - вы можете стать последователем всех религий, изучить контент всех школ и получить инициации. Но, как показывает практика, там в океане настоящей жизни, когда вы столкнетесь со своим тигром - Бог окажется один. И понимание таро одно-единое.



Купили таро - работайте. Не сработались, ищите. Не останавливайтесь. Вот в принципе, можно на этом и закончить статью. Правда, уточню, что я имела ввиду под словом ищите. Ищите причины неустойки и лжи карт не снаружи, а внутри себя) Ну а потом, как найдете, можете искать свою колоду, ту самую-пресамую.

Вот основные критерии вашей колоды:

1) Вы часто на ней работаете, потому что по ней хорошо идет информация

2) Она почти никогда не валяется где-то там

3) Она "близка и понятна", поэтому через год-второй становится истрепанной.

Для того, чтобы убедиться в этом, колоду стоит купить и начать на ней работать. И наблюдать за собой, за своими настроениями, за событиями. Покупать нужно колоду, сделанную из качественной бумаги. Потом поймете, почему) Такие колоды создают издательства "Ло Скарабео" "Аваллон", "Фаир". О других судить не могу. Дешевые таро, скорее всего будут сделаны на плохой бумаге. Если это не напрягает, то нет проблем, так как они все равно рабочие.

Каждая колода имеет в своей основе прототип. То лекало, по которому она создана. Те мифы и картинки, та символическая расстановка, что была взята как идея, как основа. Самой копируемой колодой-прототипом является колода Артура Уэйта и Памелы Коуэлман-Смит, созданная вначале 20 века. Поэтому вам стоит ее попробовать или ее копии. Пойдет - хорошо, не пойдет - ищем.

Но и для колоды Уэйта был свой прототип. Известно, что Орден Золотой Зари, членом которого Артур состоял, имел свою колоду. Неофитов поощряли ее перерисовывать от руки. Но для того, чтобы разобраться в теории вопроса, нужно изучать работы представителей - Мазерса, Регардье и других членов ордена.

Таро Алистера Кроули - несомненный шедевр искусства таро, а ведь Кроули также состоял в тех же рядах Ордена Золотой Зари, как и Уэйт, поэтому имел доступ к тем же лекалам) Мне очень понравилась колода Ордена, относительно современная, созданная Чиком и Табатой Цицеро - Магическое Таро Золотого Рассвета. Это - если вам интересна история и символика школы (традиции), что оказала огромное влияние на формирование таро таким, как мы его знаем сейчас.

Все остальное: таро гномов и фей, Ошо Дзен Таро, Рериха, Сновидений, таро теней и черный гримуар - это новые колоды, нашего 20-21 века, они созданы по образцу более старых колод и при этом имеют что-то свое уникальное, так скажем, свое лицо, свой характер.

Конечно же, те знания и энергетика, что в них заложены, продолжают традицию, но и привносят новизну, понятную нам по времени, в котором мы живем. Они сонастроены с нами, с нашим духом и восприятием жизни, с нашей вибрацией. Поэтому современные колоды также точно и хорошо работают, как и старинные!

Обратите внимание на Таро Висконти Сфорца и Тарокки Мантеньи - если бы вы хотели знать изначальный вид таро, первичный вид, первозданный. Это старинные колоды 15 века. Если в колоде вы находите астрологические и каббалистические символы, делайте вывод о влиянии какой-либо школы на колоду и периоде времени с 17 века.

Посмотрите также на черное-белое герметическое таро. Восхищает обилием символов! Вы ведь знаете, что символ влияет на наше подсознание и сверхсознание, пробуждая там определенные соответствия. Поэтому не бойтесь "блатных колод с обильной символикой". И работайте, наблюдайте за собой и делайте выводы.

То таро, которое мы знаем и любим, создала эпоха Возрождения, когда мастера творили шедевры, вдохновленные тайнами и достижениями античности и древнего Египта и Вавилона. В нашем времени мы это чувствуем, когда видим на колодах священные буквы еврита или астрологические символы, а также другие фигуры и коды.

Сейчас вы получаете инструмент, что прошел волшебные алхимические процессы преобразования от своих первичных форм до современных, над которым трудились гении, что зарядили этот инструмент своей потрясающей энергией. Так почему же ему не работать?..И не быть сильным?

Будь то Марсельское Таро - одно из старинных, или Египетское Таро, а может Таро Эттейлы или Папюса, где значения, кстати, отличаются от общепризнанных и перекликаются со значением игральных карт.

Но еще не известно, что было первым - игральные карты или младшие арканы. Вдаваться в дискуссии неохота. Эти мастера любили инструмент и работали с ним. Они старались. Эти люди, создавая таро как инструмент, сами были инструментом в руках...

В общем, если вы дочитали до этого момента и вы еще здесь, для вас самое большое откровение: карты - не есть знание, сами по себе они несут только ключи, чтобы пробудить это знание внутри вас. Оно там спит, свернулось калачиком.

Карты предназначены пробуждать вас. Сколь бы ни было критики и преследований в адрес таро, но это те "коллективные книги", которые стоит читать, чтобы внутри рождались истины, которые выведут вас из "коллективного транса". Есть ли разница в положении Шута тогда? Или в перестановке арканов 8 и 11? Если все это сонастроено с вашим естеством - противоречия уходят.

Так какая разница, с какой колоды начался процесс внутреннего преобразования? Если все колоды связаны между собой одной идеей?

Пробуйте. В этом секрет. Идите в магазин или на книжный рынок, найдите таро в интернете - купите и начинайте работать. Не бросайте на полпути. Изучение и практика - тернисты. Это бесконечная игра одного и того же закона, где есть взлеты и падения и одно становится причиной и следствием другого.

Хорошо сказал один из прославленных мастеров, изучавший Таро, недословно передаю: оградите человека от общества и дайте ему в руки колоду карт и он станет самым просветленным и мудрым человеком на планете земля.

Не имеет значения ни место, ни время выбора - раз вы уже держите таро в руке или вознамерились совершить покупку, значит, это и есть то самое время и то самое место. Не слушайте советчиков, и меня тоже - все что у вас есть подлинного, это ваш внутренний зов, который шепнет вовремя и подскажет истину.

Также как не бывает 2 одинаковых тарологов, также не будет 2 одинаковых колод таро, пусть они будут в одной партии, напечатаны в одном и том же издательстве. Возможно, вы берете в руки именно вашу колоду, даже если она потом станет лживой и плохой и не пойдет. Вы то поняли, что нужно искать или от чего отказаться на этом опыте.

Несколько выводов о выборе колоды таро

Карты Таро не стоит переоценивать, хоть они и были созданы, несомненно талантливыми и сильными людьми, но только как напоминание для вашего собственного дара и таланта, как призыв раскрыться и начать служить себе и людям.

Традиционное Таро

Существуют основные традиции Таро. Первая - это Марсельское Таро - исторические колоды со специфической иконографией Старших арканов и "слепыми" (без картинки) Младшими арканами (номерными мастями). Впрочем, практики "марсельской традиции" находят здесь определенные геометрические паттерны, нумерологические соответствия, расшифровывают символику цвета и т.д. Существуют вариации этой традиции, узнаваемые по номерным картам и определенному порядку и названиям Старших карт. Особняком стоит уже историческая (конца XVIII века) колода Эттейлы, первого профессионального гадателя на Таро, создавшего свою авторскую систему - она не дала потомков.

Следующая и самая плодовитая традиция - колода Уэйта и ее клоны. Это самая популярная и растпространенная на сегодняшний день система. Уэйт, последователь ордена Золотой Зари, использовал наработки своих товарищей и впервые выпустил колоду со сценичными Младшими (прежде только номерными) картами. Колоды этой традиции узнаются по определенному порядку Старших арканов и характерным (часто почти неизменным)сценам Младших арканов.

Третья важная современная традиция - колода Тота авторства А. Кроули и художницы Фриды Харрис и ее потомки, а также колоды, испытавшие на себе сильное ее влияние (такова колода Хайндля). Она узнаваема по характерному порядку Старших арканов и их названиям, а кроме того по символическим, но не сценарным картинкам младших карт.

Существуют также серьезные авторские колоды, не принадлежащие вышеназванным традициям. Это уникальное Таро Тайного Леса, с рубашкой, почти повторяющей лицевое изображение карты. Или Таро Элементов (авторства Кэролайн Смит и Джона Астропа), основанное на исключительно астрологических и нумерологических соответствиях.

Колоды оракулов содержат произвольное количество карт, от 16 до известных мне 80. Эти колоды не имеют структуры Таро, то есть не подразделяются на Старшие и Младшие арканы, масти и Придворные карты. Основное отличие большинства оракулов - непосредственность их символического языка. Смысловая структура оракулов XIX - начала XX века часто подчинена трактовкам, заимствованным из "цыганских карт": девушка, кавалер, письмо, букет, опасность и т.д. Оракулы последней четверти XX - начала этого века более "психологичны", они часто ориентированы на ассоциативно узнаваемый образ больше чем более или менее осознаваемый символ; они требуют гораздо большей интуитивной работы.

Самые известные ныне оракулы - колоды мадемуазель Ленорман. В этой традиции существуют несколько колод с различным количеством карт, так называемые Большие и Малые Цыганские, а кроме того Астромифологическая колода и Цветочный оракул Ленорман. Ни одна из этих колод не принадлежит авторству знаменитой парижской гадалки. Часть из них были "реконструированы" Эрной Друсбеке во второй половине XX века. "Цыганские колоды" содержат изображение игральной карты, плюс графическое изображение ее условного значения (например, Король Бубен - "Известие, письмо"). Карты астромифологической колоды содержат несколько смысловых полей: мифологическую сцену, игральную карту, созвездие, букву латинского алфавита, две жанровые сценки и растение со своим особым смыслом. Каждое из этих полей может быть расшифровано своим особым образом. На русском языке вышли книги Анны Котельниковой, исследователя и практика Таро и оракулов, посвященные колодам Ленорман.

Не-структурных оракулов (система которых не обусловлена конечным и единственным числом карт) существует бесчисленное множество. Это множество "медиумических" колод, например Карты души (Soul Cards, авторства Деборы Кофф-Шапен); это многочисленные архетипические оракулы - Архетипические карты (Archetypal Cards, авторства Кэролайн Мисс), Оракул Богинь (существует несколько колод с таким названием разного авторства), Карты Знаний Богинь (Goddess Knowledge Cards, авторства Сюзан Сэддон Булле) и другие. Это изображения произвольного набора образов из других символических систем: таковы "оракулы минералов", "кельтских деревьев" или "тотемных животных", "цветочные оракулы". Наиболее удачными мне представляются архетипические оракулы. Изначальное отсутствие конечной заданности числа и образов делает эту систему столь же свободной, сколь и сильной для людей, которым близка архетипическая психология.

Оригинальных структурных оракулов не так много. Большинство авторов идет простым путем и в графике или живописно изображает нечто, относящееся к иной символической системе. Так появились "карты рун", "карты знаков зодиака и планет" и прочие. Однако существуют и действительно уникальные и разработанные авторские системы оракулов. Это, к примеру, Лунный оракул Кэролайн Смит и Джона Астропа. Его структура подчинена "лунной астрологии" и состоит из архетипов богинь, лунных стоянок и фаз луны в каждой из четырех стихий. Один из немногих известных оракулов, в котором астрологическая составляющая позволяет сориентировать исходный запрос и полученный результат по времени.

Колоды Таро, похожие на оракулы

В наше время существуют колоды Таро, лишь формально связанные с его символической структурой. Таковыми можно считать колоды со слабым весом Старших арканов относительно других карт (когда Старшие карты не сильно отличаются по графике, символическому насыщению и силе от сюжетных младших карт), колоды с невнятным разделением степеней в Придворных картах, колоды с отсутствием очевидного развития принципа масти в Младших арканах. В большинстве подражаний в традиции Уэйта этого можно счастливо избежать (как и оригинальности). Однако существуют колоды с несбалансированной, хотя и заявленной Таро структурой, и при этом являющиеся вполне рабочими. Наиболее знакомыми мне являются колода Средневековое Таро Скапини и колода Декамерон (художник Гиацинто Гауденци). Практика работы с ними мне кажется похожей на стык процесса общения с Таро и оракулами. Старшие арканы обычно прочитываются в русле традиции Таро.

Придворные карты - тоже, обычно они все же остаются именно "фигурными картами", некими обозначениями ролей или масок. Младшие же арканы читаются преимущественно в рамках самой колоды, часто вне привычного развития масти в Таро и знакомого значения. В таком случае имеет смысл следовать именно за колодой, а не матрицей Таро.

В общем и целом можно заключить, что колоды Таро и оракулы имеют равнозначную ценность, и смысл в использовании.

Колоды Таро хороши в видении духовного развития человека, пути индивидуации, индивидуального мифологического сюжета, а также смысла всего этого в имеющемся окружении и мире в целом.

Оракулы - чаще ориентированы на конкретные "практические" ответы, в наше время, в зависимости от тематической направленности колоды.

Гадание по картам Таро - самая древняя и самая популярная в Европе карточная система. До сих пор многие серьезные исследователи этого искусства продолжают нескончаемые споры о том, где и когда впервые появилась колода Таро в ее традиционном ныне виде (22 Старшие карты и 56 Младших).
В последние десятилетия во всем мире проявляется феноменальный интерес к предсказательным картам Таро. Карты Таро используют для игры и для удовольствия, чтений на собраниях или в небольших частных группах. Для коллекционеров карты Таро представляют большой интерес, привлекая насыщенными красками и интересными художественными решениями. Существует более сотни разновидностей Таро: от классических марсельского и египетского ТАРО до колод нарисованных Сальвадором Дали.
К Таро обращаются студенты колледжей и тинэйджеры, домохозяйки, бизнесмены, професссионалы, коллекционеры, - по сути, люди всех категорий. Тинэйджеры вступают в партии Таро. Взрослые посещают ланчи Таро, бенефисы и даже пикники, на которых устраивают лекции по Таро.
В миниатюрах ТАРО есть нечто непреодолимо привлекательное. Как об этом рассказывает Кавендиш, один из выдающихся современных британских исследователей "карты ТАРО открывают ворота в мир, где кажущееся не соответствует действительности, где ничто не поддается исчерпывающему пониманию. Залитый солнцем средневековый пейзаж, по которому как изумительные игрушки передвигаются крохотные фигурки - Шут в колпаке с бубенцами, Король и Королева с блестящей свитой, Смерть, занятая своей жатвой, Отшельник с посохом и лампадой... "

В приведенной ниже таблице карты рассортированы по типу. Деление это достаточно условное - одни и те же колоды могут одновременно оказаться в нескольких разделах.

Таро представляет собой действенный инструмент самопознания, проводника в необычный мир внутренней трансформации. Различные колоды позволяют раскрыть тайные послания Вселенной и расширить ви́дение человеком самого себя и окружающего мира. Эти карты можно использовать в качестве плана, начерченного на Арканах при помощи символов, своеобразных дорожных знаков на пути личности. Если правильно прочесть их значение, можно получить глубинный взгляд и раскрыть новые перспективы в любой непонятной ситуации.

Таро Райдера-Уэйта

Колода Райдера-Уэйта является одним из наиболее популярных видов Таро. Образуется она из Старших и Младших Арканов. Последние разделяются по следующим разновидностям мастей: Мечи, Кубки, Пентакли и Жезлы.

Данная колода была создана в 1910 году Артуром Уэйтом, который увлекался масонством, каббалой и другими видами магического знания. Иллюстрации для карт были нарисованы английской художницей по имени Памела Колман-Смит. Впервые данная колода была издана Уильямом Райдером, в результате чего Таро и получило двойное название: Райдера-Уэйта.

Отличительные черты

Основная черта этого вида Таро заключается в смене мест 11-го и 8-го Арканов. Карта «Правосудие» заняла 11-ю позицию, а «Сила» - 8-ю. Сам Уэйт никак не пояснял данную реформацию. Также произошло и некоторое обновление символики 6-го Аркана, известного под названием «Влюбленные». В колоде и в подавляющем большинстве старинных колод на данном Аркане был изображен юноша, делающий выбор между двумя дамами. В некоторых колодах эта карта так и называлась - «Выбор». Но в колоде Уэйта молодого человека заменила библейская картина с изображением обнаженных прародителей - Адама и Евы. Еще один важный момент заключается в том, что именно в колоде Уэйта впервые в истории Таро начали применяться иллюстрации, наделенные определенной смысловой нагрузкой. До этого изображения были свойственны только лишь Старшим Арканам. На Младших же было только схематическое изображение знака масти.

Данный вид карт Таро, как и другие типичные колоды, состоит из карт двух основных групп. Это Младшие и Старшие Арканы. Таро названо в честь Тота, египетского покровителя мудрости.

К Младшим в данной колоде относят Жезлы, Мечи, Кубки и Диски. Каждая из мастей начинается с Туза, а за ним идут Двойка, Тройка и так далее. Далее следуют фигурные Младшие Арканы - Принцесса, Принц, Королева и Рыцарь.

Отличительной особенностью колоды Таро Тота являются ее объемные рисунки. Изображения прорисованы резкими линиями, они не имеют полутеней. Не всегда с первого раза можно понять значение образов на Арканах. Они насыщены богатой символикой, в том числе взятой и из египетской мифологии. Цветовая гамма делает этот набор одним из самых уникальных видов колод Таро. Карты заставляют задуматься вопрошающего над многими вещами - по смысловой нагрузке колоду Алистера Кроули пока что не превзошел никто.

Кроули переименовал некоторые Старшие Арканы:

  • Аркан «Мир» стал «Вселенной»;
  • «Сила» - «Вожделением»;
  • «Колесо Фортуны» - просто «Фортуной»;
  • Аркан «Справедливость» стал «Регулированием»;
  • «Умеренность» - «Искусством»;
  • «Суд» - «Эоном».

Таро Тота было издано уже после смерти самого Кроули и их художницы, леди Харрис.

Мадам Ленорман прославилась на весь мир с XVII столетия благодаря своему дару прорицательницы. Ленорман делала предсказания самому Наполеону. В честь нее были названы два тип колод - астромифологическая и цыганская. Последняя включает в себя 36 Арканов, что позволяет заменить ее простыми игральными картами для упрощения гадания. Интерпретировать карты достаточно просто благодаря четким образам Арканов.

Таро Эра Водолея

Считается одним из самых привлекательных и отзывчивых видов карт Таро (фото колоды представлено ниже). Созданы карты были художницей по имени Марина Болгарчук, а отпечатали их в одной из старейших типографий Санкт-Петербурга, которая выпускала карты еще для царского двора.

Название данной колоды связано с тем, что человеческая цивилизация в третьем тысячелетии должно вступить в так называемую Эру Водолея. В колоде Старшие и Младшие Арканы изображены очень самобытно. В них есть отличия от традиционных сюжетов Таро, предложенных Уэйтом. В Старших Арканах прослеживаются мотивы русского и французского классицизма гадальных карт, которые дополнены фантазией художницы. На первый взгляд, Арканы могут показаться простыми, но при внимательном рассмотрении становятся все более завораживающими.

Одни из самых известных и популярных видов Таро. Автором колоды исследователи Таро считают Франсуа Шоссона. Современный вариант был создан на основе карт, которые появились в Марселе еще в 1672 г.

По этой причине колода и получила свое название. В настоящее время на основе этого вида Таро возникло еще несколько колод, однако между ними не наблюдается существенных различий. Главным образом особенности касаются Младших Арканов.

Колода «Мистерии Авалона»

Некоторые исследователи считают, что когда-то именно Англия носила название «Авалон», или же остров, где жили загадочные люди - Гипербореи. Они являлись носителями провидческого дара, были магами. Один из жрецов-друидов по имени Мерлин стал учителем принца Артура.

Карты «Мистерии Авалона» вводят нас в эпоху правления Короля Артура, мир мистических легенд, которые связывают тайны острова Авалон, отвагу рыцарей Круглого стола и символику Святого Грааля. Таро «Мистерии Авалона» состоят из 78 карт. Каждая из них относится к определенному мифическому элементу.

Виды раскладов карт Таро

Перечисленные колоды можно использовать для различных раскладов. Рассмотрим некоторые из них.

  • «Три карты». Классический расклад, при котором из колоды достают три Аркана. Первый из них означает прошлое, лежащий в середине - настоящее, крайний правый - будущее.
  • «Одна карта». Используется при необходимости получения четкого ответа на определенный вопрос. Колода перетасовывается, при этом вопрошающий должен сосредоточиться на интересующих его вещах. Затем достается одна карта, которая и будет ответом колоды Таро.
  • «Пирамида Влюбленных». Используется для прояснения ситуации взаимоотношений между мужчиной и женщиной. Для расклада необходимо достать четыре карты. Первые три карты выкладываются в один ряд, четвертая кладется сверху. Получившаяся фигура похожа на пирамиду с широким основанием. В ряду первой кладется карта по центру, она символизирует кверента и его состояние в ракурсе имеющихся отношений. Вторая карта кладется слева, она символизирует партнера. Третья - справа, она говорит о сложившихся на данный момент отношениях. Четвертый Аркан, являющийся «вершиной» этой пирамиды, расскажет о возможном будущем, обусловленном сегодняшними действиями участников любовной связи.

Если выпала перевернутая карта

Выполняя расклад, необходимо помнить: значение Таро в перевернутом виде нередко имеет самостоятельное значение. Многие авторы убеждены, что Арканы в своем обратном положении несут отрицательное значение. Если в целом расклад полон перевернутых карт, это может указывать на трудности, проблемы, препятствия, эмоциональное напряжение. Каждая из карт, так или иначе, должна рассматриваться в контексте всего расклада. И поэтому смысл Аркана в перевернутом положении может смягчаться другими картами, выпавшими в гадании.

При этом не всякий раз перевернутые карты несут отрицательный смысл. Каждая из них несет архетипическое значение, и зачастую Аркан, выпавший в обратном положении, лишь меняет его восприятие.