Комплекс обжект в английском языке. Сложное дополнение, или конструкция Complex Object

Мы, так или иначе, узнаем о такой замечательной конструкции, которая имеет целых два названия: сложное дополнение, Complex Object и The Accusative with the Infinitive . Как называть этот комплекс в английском языке, каждый выбирает сам. Но первое название все-таки более распространено и легко узнаваемо, поэтому в заглавие этой статьи мы вынесли именно его.

Complex object в английском языке: правило и примеры предложений

Это конструкция, состоящая из существительного в общем падеже (noun in a common case ) или местоимения в объектном падеже (pronoun in an objective case ) и инфинитива. Напомним, как выглядят местоимения в объектном падеже:

  • I me
  • you you
  • he him
  • she her
  • it it
  • we us
  • they them

Давайте посмотрим, как на практике реализуется complex object в английском языке на примерах предложений:

We noticed the woman enter the house through the back door. - Мы заметили, как женщина вошла через заднюю дверь.

I saw them walk along the road. - Я видел, как они шли по дороге.

I did not hear her say this because she spoke in a soft voice. - Я не слышал, как она это сказала, потому что она говорила тихо.

Как видно из указанных предложений, complex object в английском языке переводится придаточным дополнительным предложением, вводимым союзами «как», «что», «чтобы». Существительное или местоимение в этом сложном дополнении соответствует , а инфинитив – придаточного предложения.

Complex object в английском языке имеет свои правила употребления, которые стоит рассмотреть. В основном, сложное дополнение в английском языке используется после некоторых глаголов, которые можно сгруппировать в определенные категории. Итак, complex object в английском языке употребляется с глаголами:

  1. Выражающими физическое восприятие и ощущение to see – видеть, to watch – смотреть, to notice – замечать, to observe – наблюдать, to feel – чувствовать, to hear – слышать и другие.
  2. После этих глаголов мы ставим инфинитив без частицы to .

    I have never heard you sing. – Я никогда не слышал, чтобы ты пел.

    We saw the postman slip a thick envelope into the box. – Мы видели, как почтальон опустил в почтовый ящик толстый конверт.

    С глаголами восприятия помимо инфинитива может употребляться и причастие настоящего времени (Participle I). Если мы в complex object в английском языке применяем инфинитив, мы подчеркиваем однократность совершаемого действия или завершенность действия, если же берем причастие, то демонстрируем процесс протекания действия.

    I saw her run into the house. – Я видела, как она забежала в дом.

    I saw her running along the road. – Я видела, как она бежала по дороге.

    К тому же, если глаголы see и hear используются в значении «знать» и «понимать» соответственно, мы не обращаемся к complex object на английском языке, а берем придаточное предложение:

    I see that you are in low spirits. – Я вижу, что у тебя нет настроения.

  3. Выражающими побуждение, принуждение: (to let – позволять, to make – заставлять, to have – распорядиться). Инфинитив также без to .
  4. You can’t make me do such things. – Ты не можешь заставить меня сделать это.

    Never let him go. – Никогда не отпускай его.

    They had the man do what they wanted. – Они заставили этого человека сделать то, что они хотели.

  5. Выражающими желание и потребность (to want – хотеть, to wish / to desire – желать, to like – нравиться, should / would like – хотел бы).
  6. He wanted his students to note the colours of animals. – Он хотел, чтобы его студенты отметили окрас животных.

    The inspector would like you to explain everything to him. – Инспектор хотел бы, чтобы вы все ему объяснили.

  7. Выражающими предположение (to expect – ожидать, рассчитывать; to suppose – полагать, to believe – считать, полагать; to consider / to find – считать).
  8. Parents usually expect their children to be obedient. – Родители обычно рассчитывают, что их дети будут послушными.

    We believe it to be the best way out of this situation. – Мы полагаем, что это будет лучший выход в данной ситуации.

  9. Выражающими знание, осведомленность, утверждение (to know – знать, to think – думать, to state – констатировать, to note – отмечать, to report – сообщать и другие).
  10. People knew him to be a great sculptor. – Люди знали, что он великий скульптор.

    She thought him to be a qualified specialist. – Она думала, что он квалифицированный специалист.

  11. Выражающими принуждение, приказ, разрешение или просьбу (to order – приказывать, to allow – разрешать, to forbid – запрещать и другие).

He ordered him to stop this conversation. – Он приказал ему прекратить этот разговор.

Как было видно из последних четырех пунктов, во всех случаях инфинитив употребляется с частицей to .

В принципе, это полная информация, которая касается complex object в английском языке. Есть еще один нюанс. Для этого языка характерно использование сложного дополнения с причастием прошедшего времени (Participle II). В такой конструкции обозначено, что не сам субъект выполняет действие, а кто-то другой делает это за него. Выглядит это следующим образом: to have one’s hair cut (подстричься), to have one’s eyes tested (проверить зрение), to have one’s watch repaired (отдать часы в ремонт) и т.д.

Надеюсь, что текст этой статьи не покажется вам трудным, и вы с легкостью научитесь использовать complex object в английском языке , как в письменной, так и в устной речи! А убедиться, что вы все усвоили, вам поможет следующий тест Complex object :

Тест

Упражнения Complex Object с ответами

Выберите правильный вариант

Задание 1.

I saw her ... into the building.

Задание 2.

I believed you ... three mobile phones.

Задание 3.

He made me ... the window.

Задание 4.

I saw them ... in the park.

Задание 5.

She believes Mark ... a good guy.

Задание 6.

I saw you ... in the park. Everybody liked it!

Задание 7.

Mr. Smith saw his friends ... the classroom.

Задание 8.

His mum wants him ... his homework.

Задание 9.

Shh! I hear someone ... .

Задание 10.

Это конструкция, состоящая из существительного в общем падеже (noun in a common case ) или местоимения в объектном падеже (pronoun in an objective case ) и инфинитива. Напомним, как выглядят местоимения в объектном падеже:

    I me

    you you

    he him

    she her

    it it

    we us

    they them

Давайте посмотрим, как на практике реализуется complex object в английском языке на примерах предложений:

We noticed the woman enter the house through the back door. - Мы заметили, как женщина вошла через заднюю дверь.

I saw them walk along the road. - Я видел, как они шли по дороге.

I did not hear her say this because she spoke in a soft voice. - Я не слышал, как она это сказала, потому что она говорила тихо.

Как видно из указанных предложений, complex object в английском языке переводится придаточным дополнительным предложением, вводимым союзами «как», «что», «чтобы». Существительное или местоимение в этом сложном дополнении соответствует , а инфинитив – придаточного предложения.

Complex object в английском языке имеет свои правила употребления, которые стоит рассмотреть. В основном, сложное дополнение в английском языке используется после некоторых глаголов, которые можно сгруппировать в определенные категории. Итак, complex object в английском языке употребляется с глаголами:

    Выражающими физическое восприятие и ощущение to see – видеть, to watch – смотреть, to notice – замечать, to observe – наблюдать, to feel – чувствовать, to hear – слышать и другие.

После этих глаголов мы ставим инфинитив без частицы to .

I have never heard you sing. – Я никогда не слышал, чтобы ты пел.

We saw the postman slip a thick envelope into the box. – Мы видели, как почтальон опустил в почтовый ящик толстый конверт.

С глаголами восприятия помимо инфинитива может употребляться и причастие настоящего времени (Participle I). Если мы в complex object в английском языке применяем инфинитив, мы подчеркиваем однократность совершаемого действия, если же берем причастие, то демонстрируем процесс протекании действия.

I saw her run into the house. – Я видела, как она забежала в дом.

I saw her running along the road. – Я видела, как она бежала по дороге.

К тому же, если глаголы see и hear используются в значении «знать» и «понимать» соответственно, мы не обращаемся к complex object на английском языке, а берем придаточное предложение:

I see that you are in low spirits. – Я вижу, что у тебя нет настроения.

    Выражающими побуждение, принуждение: (to let – позволять, to make – заставлять, to have – распорядиться, to cause – причинять, заставлять). Инфинитив также без to .

You can’t make me do such things. – Ты не можешь заставить меня сделать это.

Never let him go. – Никогда не отпускай его.

They had the man do what they wanted. – Они заставили этого человека сделать то, что они хотели.

    Выражающими желание и потребность (to want – хотеть, to wish / to desire – желать, to like – нравиться, should / would like – хотел бы).

He wanted his students to note the colours of animals. – Он хотел, чтобы его студенты отметили окрас животных.

The inspector would like you to explain everything to him. – Инспектор хотел бы, чтобы вы все ему объяснили.

    Выражающими предположение (to expect – ожидать, рассчитывать; to suppose – полагать, to believe – считать, полагать; to consider / to find – считать).

Parents usually expect their children to be obedient. – Родители обычно рассчитывают, что их дети будут послушными.

We believe it to be the best way out of this situation. – Мы полагаем, что это будет лучший выход в данной ситуации.

    Выражающими знание, осведомленность, утверждение (to know – знать, to think – думать, to state – констатировать, to note – отмечать, to report – сообщать и другие).

People knew him to be a great sculptor. – Люди знали, что он великий скульптор.

She thought him to be a qualified specialist. – Она думала, что он квалифицированный специалист.

    Выражающими принуждение, приказ, разрешение или просьбу (to order – приказывать, to allow – разрешать, to forbid – запрещать и другие).

He ordered him to stop this conversation. – Он приказал ему прекратить этот разговор.

Как было видно из последних четырех пунктов, во всех случаях инфинитив употребляется с частицей to .

В принципе, это полная информация, которая касается complex object в английском языке. Есть еще один нюанс. Для этого языка характерно использование сложного дополнения с причастием прошедшего времени (Participle II). В такой конструкции обозначено, что не сам субъект выполняет действие, а кто-то другой делает это за него. Выглядит это следующим образом: to have one’s hair cut (подстричься), to have one’s eyes tested (проверить зрение), to have one’s watch repaired (отдать часы в ремонт) и т.д.

Надеюсь, что текст этой статьи не покажется вам трудным, и вы с легкостью научитесь использовать complex object в английском языке , как в письменной, так и в устной речи! А убедиться, что вы все усвоили, вам поможет следующий тест Complex object :

Грамматический тест по теме « Complex Object » для учащихся общеобразовательных школ.

I. Find mistakes and correct them:

1. I would like my mum be happy.

2. My granny wants I to help her at the dacha.

3. He heard Ann to sing a nice song.

4. My mum makes me to come home on time.

5. I expect my friend invite me to the party.

6. I heard him getting up, coming up to the window and opening it.

7. She never lets her daughter to go to a disco.

8. I want my parents buy me a new bike.

9. Everybody expected him tell the truth.

10. Would you like me bring a cold drink?

II. Choose the correct answer:

    My parents always want … the washing up.

    that I did c) me to do

    me d) for me to do

    Our new teacher said he’d like … down everything he said.

    that we must write c) us writing

    us to write d) us write

    We expected our friends … fast for a while.

    to move c) will move

    moved d) move

4. I’ll make … to the doctor next week.

    they to go c) them go

    they go d) them to go

    Her family will let … Spain.

    her to visit c) that she to visit

    her visiting d) her visit

    Mary was made …the poem by heart.

    to learn c) learnt

    learn d) learning

    I saw a strange man … up the stairs.

    walking c) to walk

    walked d) him walk

    Mrs. Green felt the little girl … her hand.

a) to touch c) touched

b) touch d) will touch

9. Can you hear the child …?

a) to cry c) crying

b) was crying d) cried

10. They are never allowed … home late.

a) come c) will come

b) to come d) came

III. Insert “to” where necessary:

    Nobody expected the film … be so interesting.

    I noticed somebody … come to the door.

    They didn’t hear her … leaving the classroom.

    Jane’s parents never made her … do the flat.

    We wouldn’t like Nick …to come to the party.

    You can hardly watch my parents … play chess.

    Who saw Mr. Smith … cross the street?

    Teachers always expect students … be hard-working.

    Jason and Jim saw a big dog … run behind the table.

    I want my friends … keep my secrets.

В русском языке нет такого грамматического явления, как сложное дополнение, поэтому стоит обратить особое внимание на эту тему.

Сложное дополнение имеет в своем составе дополнение с инфинитивом.

Пример :

I want Ann to understand me. - Я хочу, чтобы Энн меня поняла.

I would like him to drive the car. - Я хочу, чтобы он вел машину.

После грамматической основы идет существительное или местоимение в косвенном падеже , а далее - инфинитив .

На русский язык такие предложения переводятся с помощью придаточного предложения.

Потренируйтесь образовывать предложения по таблице:

Табл. 1. Практическое задание.

У вас могут получиться такие варианты:

1. I want Nick to practice.

2. My mother wants us to play.

3. The teacher would like the pupils to win.

4. Our friends would like them to run.

5. I want them to play.

Complex object также используется в отрицательных предложениях.

Пример:

I don’t want you to read this letter. - Я не хочу, чтобы ты читал это письмо.

They wouldn’t like children to do this job. - Они не хотели бы, чтобы дети делали эту работу.

She doesn"t want me to go there. - Она не хочет, чтобы я туда шла.

Заполните пропуски следующими выражениями:

Would like или wouldn’t like

Want или don’t want

Wants или doesn’t want

1. I _______ you to wash the dishes.

2. The teacher ________ her students to work hard.

3. Mother _________ her son to smoke.

4. The teachers ________ the pupils to miss classes.

5. My friend _________ me to help him.

6. The teacher _________ the pupils to be late for school.

Проверьте себя:

1. I want you to wash the dishes.

2. The teacher would like her students to work hard.

3. Mother doesn’t want her son to smoke.

4. The teachers wouldn’t like the pupils to miss classes.

5. My friend wants me to help him.

6. The teacher doesn’t want the pupils to be late for school.

Существует ряд глаголов, которые чаще всего используются в конструкции Complex Object, их следует запомнить: expect , know , like , hate etc.

Пример :

I know him to be a great artist.

He expects her to translate the text.

The teachers usually don’t like their students to copy their homework.

Существуют, также, глаголы, после которых не ставится частичка to . Чаще всего из этой группы глаголов встречаются глаголы let и make .

Mother made me wash the dishes. - Мама заставила меня помыть посуду.

The teacher doesn’ t let us copy at the tests. - Учитель не разрешает нам списывать на контрольных работах.

Обратите внимание на использование инфинитива в пассиве. Если основной глагол стоит в пассиве, то глаголы let и make будут стоять с частичкой to.

Пример :

I was made to wash the dishes. - Меня заставили помыть посуду.

I was not allowed to watch a late film. - Мне не разрешили посмотреть фильм, который шел поздно.

Сравните использование инфинитива в активе и пассиве:

Active: Mother made me eat the soup.

Passive : I was made to eat the soup.

Active: Father let me drive his car.

Passive: I was allowed to drive the car.

Заполните пропуски частичкой to, где это необходимо:

1. Let me ____ find her address.

2. He would like her ____ come to his birthday party.

3. I want you ____ read the text.

4. Ann was made ___ climb the hill.

5. Nick made his cat ___ drink his medicine.

6. We expect the delegation ___ arrive on Monday.

7. The teacher doesn’t let us ___ use mobile phones in class.

8. We know him ___ be an excellent cook.

9. I hate my cat ___ sit on the table.

Проверьте себя:

1. Let me find her address.

2. He would like her to come to his birthday party.

3. I want you to read the text.

4. Ann was made to climb the hill.

5. Nick made his cat drink his medicine.

6. We expect the delegation to arrive on Monday.

7. The teacher doesn’t let us use mobile phones in class.

8. We know him to be an excellent cook.

9. I hate my cat to sit on the table.

Нужно также запомнить, что после глаголов чувственного восприятия основной глагол тоже используется без частицы to . К глаголам чувственного восприятия относятся глаголы feel , hear , see , observe , watch etc.

Пример :

We noticed Ann read the book.

I heard her sing .

She felt the wind blow on her face.

The children watched puppies run .

Иногда после этих глаголов можно использовать причастие настоящего времени (Participle I).

Пример :

I heard her singing in the bathroom.

Granny watched the children playing in the yard.

Отличить эти два использования не сложно. Если мы говорим о завершенном действии целиком, то нужно использовать инфинитив, а если только о части действия (или незавершенном действии), тогда нужно использовать причастие.

Пример:

Я видел, что он пришел. - I saw him come .

Я видел, что он возвращается. - I saw him coming .

Давайте потренируемся строить предложения по этой части правила. Измените предложения по образцу, используя инфинитив или причастие.

Пример:

The children were running at the stadium. The teacher watched them. - The teacher watched the children running.

The girl tore the book. Tim saw it. - Tim saw the girl tear the book.

1. Granny watched her cat. The cat was playing.

2. Somebody entered the hall. I heard it.

3. Becky tore a book. Tom noticed it.

4. Mother kissed Bambi. He felt it.

5. The cat was rubbing against my leg. I felt it.

Проверьте себя:

1. Granny watched her cat playing.

2. I heard somebody enter the hall.

3. Tom noticed Becky tear a book.

4. Bambi felt his mother kiss him.

5. I felt the cat rubbing against my leg.

Существует целый ряд глаголов, которые могут использоваться в сложном дополнении. Их нужно выучить на память: assume , believe , consider , choose , find , prove , suppose , report , think etc.

Пример :

He proved them to be innocent. - Он доказал, что они невиновны.

She considered Harry to be a weak boy. - Она считала Гарри слабым ребенком.

They reported the plane to crash. - Сообщили, что самолет разбился.

A disastrous day

Mary: It was a disastrous day yesterday!

Mary: To begin with, I was late for school and you know our teacher doesn’t want us to be late!

Ann: Yes, she hates us to be late! And what did she ask you to do?

Mary: Ask? She made me stay after classes and do 10 extra exercises!

Ann: At least you know the topic well now! We know her to be strict but fair.

Mary: But I was late for the date! Mike expected me to come at 3! He called me up several times but I forgot my cell phone at home!

Ann: Gosh! What did he do?

Mary: He went to the cinema alone.

Ann: Oh, my! Good for him! I wouldn’t expect a boy to go anywhere alone! You are lucky he didn’t invite another girl!

Mary: Don’t say that! You will make me feel even more miserable!

Ann: Did he forgive you?

Mary: Yes, he did, after I talked to him for an hour. And then Mum came home to find piles of dirty dished in the sink. It made her angry and she made me wash up immediately.

Ann: What’s wrong? You would have done it all the same.

Mary: But Mum didn’t let me go to tomorrow’s party!

Список литературы

  1. Биболетова М.З., Бабушис Е.Е. Английский язык 9 класс. - 2010.
  2. Ваулина Ю.Е., Дули Д. Английский язык 9 класс. - М.: Просвещение, 2010.
  3. Кауфман К.И., Кауфман М.Ю. Английский язык 9 класс. - Титул, 2007.
  4. Голицынский Ю.Б., Грамматика. Сборник упражнений - Каро, 2011.
  1. Study-english.info ().
  2. Engblog.ru ().
  3. Engmaster.ru ().

Домашнее задание

1. С. 116-117 упр. 1-3б с. 121 упр. 1-3, Кауфман К.И., Кауфман М.Ю. Английский язык 9 класс. - Титул, 2007.

2. Раскройте скобки, используя сложное дополнение:

1. Do you want (they, stay) at the hotel or with us? 2. I"d like (the professor, look through) my report. 3. Do you want (I, show) you the sights of the city? 4. We expect (he, arrange) everything by the time we come. 5. I want (she, tell) me the news in brief. 6. He expected (the meeting, hold) in the Red Room. 7. I would like (they, fix) an appointment for me for Tuesday. 8. We want (she, introduce) us to the president. 9. I don"t want (they, be late) for dinner. 10. He expected (she, invite) to the party by the Smiths. 11. I"d like (the dress, buy) by Saturday. 12. I don"t want (she, treat) like Alice.

3. Объедините предложения, используя сложное дополнение:

1. They did not notice us. We passed by. 2. He heard her. She was playing the piano. 3. He saw her. She burst into tears. 4. I felt her hand. It was shaking. 5. He hasn"t heard us. We called his name. 8. They haven"t seen the accident. It occurred at the corner. 7. I heard them. They were arguing. 8. She heard the footsteps. They were dying away. 9. She felt something. It was crawling around her neck. 10. We many times heard him. He told this story. 11. She noticed the expression of his face. It changed suddenly. 12. I heard somebody. He mentioned my name. 13. I felt something hard. It hurt my leg.

4. * Переведите на английский язык, используя сложное дополнение:

1. Я не ожидал, что этот полицейский будет таким невежливым (impolite) человеком. 2. Мы бы хотели, чтобы вы доставили (deliver) товары к концу июня. 3. Я ожидал, что ее пригласят туда. 4. Они не ожидали, что его спросят об этом. 5. Я слышал, как его имя несколько раз упоминалось на собрании. 6. Он не заметил, как мы подошли к нему. 7. Вы видели, как они над чем-то смеялись? 8. Мы не ожидали, что об этом объявят (announce) по радио. 9. Мне бы хотелось, чтобы она сказала нам, что она будет делать сегодня вечером. 10. Я думаю, что сегодня вы услышите, как она поет.

Ваша заявка принята

Наш менеджер свяжется с Вами в ближайшее время

Закрыть

При отправке возникла ошибка

Отправить еще раз

Эти знания нам понадобятся для изучения конструкции Complex object.

Образование Complex Object

Примеры предложений

My dad taught me to skate. Мой отец научил меня кататься на коньках. Children wanted me to buy them new toys. Дети хотели, чтобы я купила им новые игрушки. The captain ordered the soldiers to run back to the camp. Капитан приказал солдатам бежать обратно в лагерь.

Употребление инфинитива в Complex Object

1. Форма и залог инфинитива

В конструкции Complex Оbject инфинитив может употребляться в форме простого инфинитива (Simple Infinitive) в активном либо пассивном залоге .

Active Infinitive Passive Infinitive

2. Употребление частицы to с инфинитивом

Сложное дополнение употребляется после глаголов, которые, как правило, выражают умственные процессы, желания, намерения, восприятия, чувства, сообщения, приказы, разрешения(полный список приведен в таблице). После этих категорий глаголов следует дополнение (местоимение или существительное) и инфинитив с частицей to.

Verbs of wish and intention

Verbs of emotion and attitude

Verbs of mental activity

Verbs of reporting and declaring

Causative verbs

Примеры предложений

Sam reminded me to take her things to the dry-cleaner. Она напомнила мне сдать вещи в химчистку. The doctor advised the teenagers not to eat unhealthy food. Доктор посоветовал подросткам не питаться вредной пищей. Will you encourage them to take part? Ты убедишь их поучаствовать?

3. Инфинитив без частицы to

После некоторых глаголов в данной конструкции следует употреблять инфинитив без to. В основном, это глаголы чувства, восприятия и принуждения: see, feel, hear, watch, notice, observe, notice; let, make.

В предыдущей статье мы с вами разбирались, что такое .
Сегодня же поговорим о близкой к ней конструкции Complex Object, которую на русский язык можно перевести как «сложное дополнение в английском языке».
Подробно разберем правила образования Complex Object во всех трех формах в таблице и после каких глаголов употребляется данная конструкция.

Что такое Complex Object в английском языке

Сложное дополнение или по-другому Объектный инфинитивный оборот (The Objective Infinitive Construction), в отличие от (Complex Subject) ориентируется не на того, кто совершает действие (собственно подлежащее), а на того, над кем или чем это самое действие совершается. Но при этом, так же, как и , имеет следующую структуру:

  • Что такое существительное в общем падеже? Это то существительное, у которого нет никаких окончаний, и которое мы встречаем в словарях. К примеру, a jar, an army и т.д.
  • Что такое местоимение в объектном падеже? Это местоимение, которое отвечает на вопрос «кого?», «кому?», «кем?», «о ком?». Давайте посмотрим таблицу, и тогда всё сразу станет понятно.
  • Что такое инфинитив? Это глагол в неличной форме (отвечает на вопрос «что делать?») с частицей to (редко без неё).
  • Что такое причастие настоящего времени? Это глагол, который имеет окончание -ing. Используется оно в том случае, если необходимо указать длительность действия.

Правила образования Complex Object

Теперь давайте разберём предложение, чтобы понять, как работает правило образования сложного дополнения.

— Team of researchers observed the consequences of their experiment get beyond the control . – Команда исследователей заметила, что последствия их эксперимента стало невозможно контролировать.

Разделим предложение на две части. Первая часть — team of researchers observed . Вторая часть — the consequences of their experiment get beyond the control . Основным глаголом в данном предложении является ‘observed’ (заметили) , соответственно, первая часть всего предложения считается главной (principal clause) , а вторая – придаточной (subordinate clause) .
В главном предложении сказуемое может стоять в любом грамматическом времени, залоге и т.д., а в придаточном предложении – сказуемое всегда выражено инфинитивом.

Ниже представлены таблицы образования сложного дополнения в английском языке.

В утвердительной форме (affirmative)

В отрицательной форме (negative)

В вопросительной форме (interrogative)

Правила употребления сложного дополнения

Необходимо обратить внимание, что Complex Object употребляется не со всеми глаголами.

  • Давайте рассмотрим следующий пример с Complex Object:

– The students watched the surgeons to put the stitches in the wound. – Студенты смотрели, как хирурги накладывали швы на рану.

  • И, к примеру, возьмём такое предложение:

– I went this ointment to give an instant relief . – Я пошёл, что эта мазь приносит мгновенное облегчение.

  • Звучит более чем странно! Так и хочется заменить глагол, чтобы предложение приобрело смысл:

– I found this ointment to give an instant relief . – Я обнаружил, что эта мазь приносит мгновенное облегчение.

Отсюда, напрашивается вполне логичный вывод: для построения предложения со сложным дополнением используются лишь определённые категории глаголов.

Так, после каких глаголов употребляется Complex Object?

Глаголы восприятия – sense perception

К данной категории мы относим глаголы, выражающие способность воспринимать и усваивать явления внешнего мира. К таковым относятся: feel (чувствовать), hear (слышать), notice (замечать), observe (наблюдать), see (видеть), watch (смотреть) и другие. После глаголов восприятия используется только простой инфинитив без частицы to в активном залоге.

– She felt hand touch his shoulder. – Она почувствовала, как рука дотронулась до ее плеча.

  • Для обозначения пассивного значения используется Participle II:

– I saw the boxes packed and loaded . – Я видел, как коробки упаковали и погрузили.

  • Participle I Indefinite active обозначает процесс или действие в процессе:

– They heard us singing in the attic. – Они слышали, как мы пели на чердаке.

  • IMPORTANT!

После глаголов notice и see объектный инфинитивный оборот не используется с глаголом be ; в таких случаях используется придаточное предложение или другой глагол:

– I saw that she was pale. = I saw her grow / become / go / turn pale.

Глаголы умственного восприятия – mental activity

К глаголам умственного восприятия относятся те, что выражают функционирование интеллекта и познание: believe (верить), consider (считать), expect (ожидать), feel (как синоним think, believe – полагать, верить), find (находить), imagine (представлять), know (знать), suppose (полагать), think (думать), trust (верить, надеяться) .

– They considered her behavior to be a shameful piece of snobbery. – Они считали её поведение постыдным проявлением снобизма.
– Can you imagine Jack to have set up a company of his own? – Ты можешь себе представить, что Джек открыл собственную компанию?

  • С глаголами consider, suppose, find и think использования глагола be необязательно:

– Everybody thinks / supposes / finds / considers her (to be) beautiful. – Все считают / находят ее красивой.

Глаголы чувств и эмоций – feeling and emotion

Глаголов чувств и эмоций не так уж и много. К ним можно отнести: (dis)like (нравиться/не нравиться), love (любить), hate (ненавидеть), cannot bear (не выносить).

– Most people hate Harry being such a dunce , but they don’t dare to say so. – Большинство ненавидят, что Гарри ведёт себя как болван, но никто не осмеливается сказать ему об этом.
– I cannot bear to have you think me impertinently curious. – Я не выношу тот факт, что ты думаешь, что я до наглости любопытный.

Глаголы желания и намерения – wish and intention

Это те глаголы, с помощью которых мы выражаем своё желание что-либо сделать, замысел: desire (желать), choose (выбирать), intent (намереваться), mean (подразумевать), want (хотеть), wish (желать) . Как видно из приведенных ниже примеров, нет никаких ограничений по формам инфинитива.

– It was just a casual comment, I didn’t mean it to be taken so seriously . – Это был всего лишь обычный комментарий, я не подразумевала, что он будет воспринят так серьёзно.

– If you desire love to bring you happiness , try to realize that the only way to get love is by giving love. – Если ты желаешь, чтобы любовь приносила тебе счастье, попытайся представить, что единственный способ получать любовь – это отдавать любовь.

– I meant you to have arrived by train. – Я планировал, что ты приедешь поездом.
– I want you to be sitting quietly for some while. – Я хотел бы, чтобы вы тихонько посидели.

Глаголы заявления – declaring

К ним относятся глаголы pronounce (заявлять), declare (объявлять), report (сообщать) . Любая форма инфинитива может использовать после этих глаголов.

– Despite these benefits it is too early to pronounce fundholding to be an unqualified success. – Несмотря на очевидную выгоду, ещё слишком рано заявлять о том, что фондодержание имеет безусловный успех.

– The government may declare martial law to be imposed because of the latest violence in the region. – В свете последних событий в регионе правительство может объявить о том, что будет введено военное положение.

Глаголы принуждения и порядка – compulsion and order

Когда мы хотим чего-либо добиться или призываем к порядку, мы используем следующие глаголы: ask (просить), cause (заставлять), order (приказывать), get (добиваться), have and make (заставлять) .

– I must ask the dentist to fit me with some new teeth. – Я должен попросить дантиста поставить мне новые зубы.
– These painkillers cause my head having a greater pain . – Это болеутоляющее средство заставляет мою голову болеть ещё сильнее.

  • Глаголы have и make в активном залоге применяются без частицы to:

– The last drop makes the cup run over. – Последняя капля переполняет терпение.

Глаголы разрешения – permission

  • Глаголов разрешения всего два – allow (разрешать) и let (позволять).

– Never allow yourself to get discouraged and think that your life is insignificant and can’t make a change. – Никогда не позволяй себе обескураживаться и думать, что твоя жизнь несущественна и не может измениться.
– Let the hands get busy , not the mouth. – Позволь работать рукам, а не губам.

  • Глаголы, требующие предложного дополнения – verbs requiring a prepositional object

То есть, это те глаголы, после которых следует предлог: count on (рассчитывать на), listen to (слушать(ся)), rely on/upon (полагаться на) .

– We can’t count on this warm weather lasting . – Нам не стоит рассчитывать на то, что тёплая погода простоит ещё какое-то время.
– Many working women rely on relatives to help take care of their children. – Многие работающие женщины полагаются на то, что родственники помогут позаботиться об их детях.

Надеемся, наш обзор такой непростой темы как Complex Object станет для вас отличной инструкцией для изучения и руководством к действию! А теперь посмотрите познавательное видео и вспомните все, что изучили за урок.

Упражнения на Complex Object

Пройдите тестирование на сложное дополнение и закрепите пройденный материал.