Что такое денежное вознаграждение муниципальных служащих.

(Чаннов С. Е.) (Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2007)

Подготовлен для системы КонсультантПлюс

ОПЛАТА ТРУДА МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ ПО НОВОМУ ЗАКОНУ

С. Е. ЧАННОВ

Чаннов С. Е., кандидат юридических наук, заместитель заведующего кафедрой административного права и государственного строительства Поволжской академии государственной службы (г. Саратов).

Денежное содержание муниципального служащего является основным средством его материального обеспечения и стимулирования профессиональной служебной деятельности. Можно отметить, что в законодательстве о муниципальной службе используется термин «денежное содержание» вместо близкого по смыслу «заработанная плата», содержащегося в Трудовом кодексе Российской Федерации, что обусловлено как спецификой труда муниципальных служащих, так и особенностями исчисления самого денежного содержания. Федеральный закон «О муниципальной службе в Российской Федерации» от 2 марта 2007 года выделяет следующие основные элементы денежного содержания муниципальных служащих: 1) должностной оклад; 2) ежемесячные дополнительные выплаты; 3) иные дополнительные выплаты. Рассмотрим наиболее часто встречающиеся на практике элементы денежного содержания муниципального служащего.

Должностной оклад

Должностной оклад является главным элементом денежного содержания любого служащего. Он представляет собой вознаграждение за его профессиональную квалификацию. Для расчета должностного оклада муниципальных служащих обычно используется их привязка к какому-нибудь определенному показателю. Так, например, в муниципальном образовании «Город Черноголовка» Ногинского района Московской области должностной оклад муниципальных служащих является кратным должностному окладу специалиста II категории в органах государственной власти Московской области. Кроме того, можно отметить, что во многих субъектах Российской Федерации размер должностных окладов муниципальных служащих ставится в зависимость от численности наличного населения, проживающего на территории муниципального образования. Так, например, Постановлением губернатора Московской области от 23 декабря 2005 г. N 61-ПГ «О распределении муниципальных образований Московской области по группам для оплаты труда лиц, занимающих муниципальные должности и замещающих должности муниципальной службы Московской области» все муниципальные образования поделены на пять таких групп.

Ежемесячная надбавка к должностному окладу за квалификационный разряд (классный чин)

Данная надбавка устанавливается со дня присвоения муниципальному служащему квалификационного разряда. Размер ее обычно устанавливается в процентах к должностному окладу муниципального служащего. Так, например, в соответствии с Положением о системе оплаты труда лиц, занимающих муниципальные должности муниципальной службы в администрации муниципального образования «Город Черноголовка», надбавка к должностному окладу за квалификационный разряд устанавливается в процентном отношении к должностному окладу в следующих размерах: за 1 класс — 30 процентов от должностного оклада; за 2 класс — 25 процентов от должностного оклада; за 3 класс — 20 процентов от должностного оклада. Новый Закон о муниципальной службе, в отличие от ранее действовавшего, не предусматривает присвоения муниципальным служащим квалификационных разрядов. Можно отметить, что в ходе его обсуждения в Государственной Думе Российской Федерации вносились предложения о закреплении в нем нормы, предусматривающей обязательное присвоение муниципальным служащим уже не квалификационных разрядов, а классных чинов (по аналогии с законодательством о государственной гражданской службе), причем в качестве главной цели указывалось именно сохранение существующей системы оплаты труда <1>. ——————————— <1> См.: стенограмма заседания Государственной Думы от 03.11.2006.

Однако надбавки за квалификационный разряд (или за классный чин) могут быть сохранены за муниципальными служащими в случае закрепления соответствующих положений в законодательстве субъектов Российской Федерации.

Ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на муниципальной службе

Эта надбавка устанавливается в зависимости от стажа работы, дающего право на получение этой надбавки. Соотношение стажа работы и размера надбавки устанавливается в процентах к должностному окладу соответствующим нормативным правовым актом. Так, например, Законом Волгоградской области «О денежном содержании муниципальных служащих в Волгоградской области и лиц, замещающих муниципальные должности в Волгоградской области» от 31 августа 1999 года N 301-ОД установлено следующее соотношение надбавки за выслугу лет в зависимости от стажа муниципальной службы: от 1 года до 5 лет — 10%; от 5 лет до 10 лет — 20%; от 10 лет до 15 лет — 30%; 15 лет и выше — 40%.

Ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия муниципальной службы

В законодательных актах субъектов Российской Федерации обычно определяются минимальные и максимальные размеры данной надбавки в зависимости от группы муниципальных должностей. Например, Закон Липецкой области «О денежном содержании и социальных гарантиях муниципальных служащих муниципальной службы Липецкой области» устанавливает следующие размеры надбавки: для высших муниципальных должностей — от 150 до 200 процентов должностного оклада; для главных муниципальных должностей — от 120 до 150 процентов должностного оклада; для ведущих муниципальных должностей — от 90 до 120 процентов должностного оклада; для старших муниципальных должностей — от 60 до 90 процентов должностного оклада; для младших муниципальных должностей — до 60 процентов должностного оклада. В то же время встречаются и другие подходы. Так, например, Законом Волгоградской области «О денежном содержании муниципальных служащих в Волгоградской области и лиц, замещающих муниципальные должности в Волгоградской области» от 31 августа 1999 года N 301-ОД установлена единая для всех муниципальных служащих надбавка за особые условия муниципальной службы, сложность, напряженность и специальный режим работы — в размере до 50 процентов от должностного оклада. Конкретные размеры надбавки, выплачиваемые муниципальному служащему, определяются руководителем органа местного самоуправления.

Ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну

Размеры и порядок выплаты муниципальным служащим ежемесячной процентной надбавки к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, обычно определяются исходя из Постановления Правительства РФ от 18 сентября 2006 г. N 573 «О предоставлении социальных гарантий гражданам, допущенным к государственной тайне на постоянной основе, и сотрудникам структурных подразделений по защите государственной тайны». В соответствии с этим Постановлением служащим, допущенным к государственной тайне на постоянной основе, и сотрудникам структурных подразделений по защите государственной тайны устанавливается ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу (тарифной ставке). Размер ежемесячной процентной надбавки к должностному окладу (тарифной ставке) за работу со сведениями, имеющими степень секретности «особой важности», составляет 50 — 75 процентов, имеющими степень секретности «совершенно секретно», — 30 — 50 процентов, имеющими степень секретности «секретно» при оформлении допуска с проведением проверочных мероприятий, — 10 — 15 процентов, без проведения проверочных мероприятий, — 5 — 10 процентов.

Нормативные акты о муниципальной службе обычно закрепляют два вида премий, выплачиваемых муниципальным служащим: премии по результатам труда и премии за выполнение особо важных и сложных заданий. Первый вид премии выплачивается служащим за успешное и добросовестное выполнение своих должностных обязанностей ежемесячно или ежеквартально. За конкретные упущения в работе размер премии может быть уменьшен, а за наиболее серьезные проступки муниципальный служащий премии может быть лишен. Размер таких премий обычно колеблется от 25% до 100% должностного оклада. Премии за выполнение особо важных и сложных заданий выплачиваются персонально с указанием конкретных достижений муниципального служащего. Размер таких премий не ограничен. В органах местного самоуправления обычно принимаются локальные правовые акты, регулирующие вопросы премирования муниципальных служащих. В качестве примера можно привести Положение о материальном стимулировании муниципальных служащих города Серпухова (утверждено распоряжением главы муниципального образования «Город Серпухов» Московской области от 27 февраля 2004 г. N 133-рл). Этим Положением, в частности, установлено, что годовой объем премиального фонда устанавливается в размере до 50% годовой суммы должностных окладов муниципальных служащих. Премиальный фонд состоит из трех частей: 1) премия за основные показатели служебной деятельности, определяемая в размере 10% от должностного оклада (основная); 2) премия за конкретный результат деятельности работника, определяемая в размере 10% от должностного оклада (дополнительная); 3) премия, назначаемая главой города за особые заслуги при осуществлении служебной деятельности и определяемая в размере 30% от должностного оклада.

Ежемесячное денежное поощрение

В некоторых муниципальных образованиях муниципальным служащим помимо премии выплачивается еще и ежемесячное денежное поощрение. Размер его обычно устанавливается от 50% до 200% должностного оклада муниципального служащего. Законом Саратовской области от 19 декабря 2005 года N 130-ЗСО «Об установлении предельных нормативов оплаты труда депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих в муниципальных образованиях, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых является основанием для предоставления дотаций в целях выравнивания бюджетной обеспеченности» установлены следующие предельные размеры ежемесячного денежного поощрения муниципального служащего: в муниципальных районах и городских округах: 1) по высшим должностям: по должности главы администрации — 2,0 должностного оклада, по иным должностям — 1,0 должностного оклада; 2) по главным должностям: по должности заместителя главы администрации — 1,0 должностного оклада, по иным должностям — 0,5 должностного оклада; 3) по старшим должностям и младшим должностям — 0,5 должностного оклада; в городских и сельских поселениях: 1) по высшим должностям — 1,5 должностного оклада; 2) по главным должностям: по должности заместителя главы администрации — 1,0 должностного оклада, по иным должностям — 0,5 должностного оклада; 3) по старшим должностям и младшим должностям — 0,5 должностного оклада. В случае наличия упущений в работе размер ежемесячного денежного поощрения может быть уменьшен или служащий может быть вообще его лишен.

Единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь

Выплата материальной помощи при предоставлении муниципальным служащим ежегодного оплачиваемого отпуска, а также в некоторых других случаях предусматривается некоторыми действующими нормативными актами. Размер этих выплат при предоставлении служащему ежегодного оплачиваемого отпуска обычно равен его двухмесячному денежному содержанию. В качестве примеров иных случаев оказания материальной помощи обычно указываются: бракосочетание, рождение ребенка, смерть близкого родственника, несчастный случай, стихийные бедствия, другие чрезвычайные обстоятельства и пр. Размер таких выплат лимитируется установленным для данного органа местного самоуправления фондом оплаты труда.

Иные надбавки и выплаты

В ряде субъектов Российской Федерации предусматривается выплата муниципальным служащим и иных надбавок. В качестве примера можно привести надбавки за ученую степень, надбавки за почетное звание и за наличие государственных наград Российской Федерации. Так, например, п. 6 ст. 4 Закона Липецкой области от 30 ноября 2000 года N 124-ОЗ «О денежном содержании и социальных гарантиях муниципальных служащих муниципальной службы Липецкой области» установлена ежемесячная надбавка лицу, имеющему государственные награды Российской Федерации, в размере 15 процентов должностного оклада муниципального служащего. Пунктом 2 ст. 2 Закона Волгоградской области «О денежном содержании муниципальных служащих в Волгоградской области и лиц, замещающих муниципальные должности в Волгоградской области» от 31 августа 1999 года N 301-ОД установлены следующие надбавки к должностному окладу: за ученую степень кандидата наук — 15 процентов, доктора наук — 25 процентов и почетное звание, присвоенное Указом Президента Российской Федерации, Верховного Совета СССР или РСФСР, — 25 процентов. В случаях, установленных законодательством Российской Федерации, к денежному содержанию муниципального служащего устанавливается районный коэффициент. Трудовой кодекс РФ также предусматривает для лиц, работающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, помимо районных коэффициентов выплату процентных надбавок к заработной плате за стаж работы в данных районах или местностях. Размеры северных процентных надбавок установлены Указом Президиума Верховного Совета СССР от 26 сентября 1967 г. Определение конкретных размеров должностных окладов муниципальных служащих отнесено к ведению органов местного самоуправления. Новый Закон «О муниципальной службе в Российской Федерации» при этом предусматривает, что муниципальные правовые акты, регулирующие данные вопросы, могут издаваться только представительным органом муниципального образования. Действовавший до этого Федеральный закон «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации» такого требования не содержал, поэтому на практике правовые акты по вопросам денежного содержания муниципальных служащих принимались и иными органами и должностными лицами местного самоуправления. К моменту вступления в силу нового закона все эти вопросы должны быть урегулированы только правовыми актами представительного органа муниципального образования. Возможность органов местного самоуправления самостоятельно устанавливать размеры денежного содержания муниципальных служащих ограничена для дотационных муниципальных образований. В муниципальных образованиях, которым предоставляются дотации в целях выравнивания бюджетной обеспеченности в случаях и порядке, установленных федеральными законами, размер оплаты труда муниципальных служащих устанавливается в соответствии с предельными нормативами, предусмотренными законами субъекта Российской Федерации (ч. 3 ст. 22). В качестве примера такого закона можно привести Закон Ульяновской области «Об установлении предельных нормативов оплаты труда лиц, замещающих отдельные муниципальные должности муниципальных образований Ульяновской области» от 29 ноября 2005 года N 127-ЗО.

——————————————————————

  • Из этой статьи вы узнаете:
  • Размер и условия оплаты труда служащих
  • Из каких выплат состоит денежное содержание служащего
  • Как прописать содержание служащего в локальных актах

Гарантии муниципальных служащих должны быть конкретизированы

Общие принципы оплаты труда муниципального служащего определены в главе 6 Закона № 25-ФЗ. В ней сказано, что органы местного самоуправления самостоятельно определяют размер и условия оплаты труда муниципальных служащих.

Так, размер должностного оклада, ежемесячных и иных дополнительных выплат, а также порядок, в котором их начисляют, устанавливают в специальном положении. Его утверждает представительный орган муниципального образования.

Предельные нормативы

Впрочем, самостоятельность некоторых органов местного самоуправления в части установления размеров и условий оплаты труда служащих ограничена. Это касается дотационных муниципальных образований, у которых доля дотаций и налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 5 процентов собственных доходов бюджета.

В такой ситуации орган местного самоуправления обязан соблюдать предельные нормативы, предусмотренные законом субъекта РФ. А если на уровне такого района установят «свои» надбавки, их признают незаконными при проверках.

Пример 1:

Главам сельских поселений «Кулусутайское» и «Новозоринское» произвольно установили надбавки к должностному окладу.

Их выплата была закреплена в положениях о денежном содержании муниципальных служащих и лиц, замещающих муниципальные должности администраций сельских поселений. Надбавки установили за особый режим работы, что не было предусмотрено Законом Забайкальского края от 29 декабря 2008 г. № 108-ЗЗК. Поэтому администрациям было предписано вернуть в бюджет поселений переплату в размере 42 025 руб.

Состав денежного содержания служащего

В положении, утвержденном муниципальным органом, фиксируют структуру денежного содержания. Как правило, в него включены оклад месячного денежного содержания (должностной оклад), надбавка за классный чин, дополнительные и иные выплаты.

Дополнительные выплаты можно условно разделить на обязательные и стимулирующие.

Денежное содержание служащего: обязательные выплаты

Сюда можно отнести:

  • ежемесячную надбавку к должностному окладу за выслугу лет (зависит от стажа муниципальной службы);
  • ежемесячную процентную надбавку к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну;
  • единовременную выплату при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска;
  • районный коэффициент.

Отметим, что надбавку за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, обычно устанавливают лишь для очень небольшой группы должностей муниципальной службы. Как правило, ее получают главы местных администраций крупных городов и районов, должностные лица, ответственные за мобилизационную подготовку, а также отдельные муниципальные служащие, работающие в приграничных муниципальных образованиях и ЗАТО. Размер данной выплаты зависит от степени секретности и от выслуги лет (см. таблицу).

Таблица. Выплата за работу с секретными сведениями

Надбавка за работу со сведениями, составляющими государственную тайну

Надбавка за стаж работы со сведениями, составляющими государственную тайну

Степень секретности

Стаж работы

Размер ежемесячной надбавки (% к должностному окладу)

Особой важности

от 1 до 5 лет

Совершенно секретно

от 5 до 10 лет

Секретно

от 10 лет и выше

Денежное содержание служащего: стимулирующая часть

К таким выплатам относится, в частности, надбавка за особые условия муниципальной службы. Единый порядок ее установления не определен. Тем не менее на сегодняшний день законодательство большинства муниципальных образований предусматривает выплату данной надбавки всем без исключения категориям муниципальных служащих.

Ее размер зависит от группы, в которую входит конкретная должность, и может достигать 200 процентов от оклада.

Приведу пример расчета денежного содержания.

Пример 2:

Муниципальному служащему, который занимает должность специалиста I категории, установлен оклад в размере 2,5 тыс. руб.

По трудовому договору служащему установлены следующие надбавки:

  • 10 процентов должностного оклада за стаж муниципальной службы (два года);
  • 60 процентов должностного оклада - ежемесячная надбавка за особые условия муниципальной службы;
  • 520 руб. - надбавка за классный чин (секретарь муниципальной службы 3-го класса);
  • два должностных оклада (5 тыс. руб.) - ежемесячное денежное поощрение;
  • 40 процентов - районный коэффициент;
  • 30 процентов - надбавка за работу в особых климатических условиях.

Общую сумму денежного содержания бухгалтер рассчитал так:

(2500 руб. + (2500 руб. X 10%) + (2500 руб. X 60%) + 520 руб. + 5000 руб. = 9770 руб. Это сумма без учета двух последних надбавок;

9770 руб. X 70% + 9770 руб. = 16 609 руб. Это общий размер денежного содержания.

Премия за выполнение особо важных заданий

Пример 3:

Районная администрация премирует муниципальных служащих за выполнение особо важных заданий в соответствии с положением, утвержденным главой района.

Для начисления и выплаты премии издано распоряжение.

Распространенные ошибки

Например, довольно часто встречается положение о том, что муниципальный служащий может быть лишен премии полностью или частично за неисполнение или ненадлежащее исполнение должностных обязанностей, конкретных заданий руководителя, нарушение трудовой дисциплины. Такая норма противоречит требованиям действующего законодательства. Ведь в данном случае лишение премии используется в качестве дисциплинарного взыскания. А между тем статья 192Трудового кодекса РФ запрещает налагать дисциплинарные взыскания, не предусмотренные федеральными законами.

Пример 4:

В сельских поселениях «Большевистское» и «Новозоринское» муниципальным служащим установили надбавки к должностному окладу за квалификационный разряд.

Выплаты были предусмотрены в ряде правовых актов.

Однако контрольно-счетная палата по итогам проверки поселений пришла к выводу, что надбавки установлены незаконно. Дело в том, что представительный орган соответствующего решения не принимал. Следовательно, администрации поселений нарушили требования федерального и регионального законодательства о муниципальной службе.

Переплата составила 114 816 руб.

Определяя размер зарплаты муниципального служащего, нужно обратить внимание на документы об образовании и стаж работы. Именно неправильно подсчитанный стаж чаще всего приводит к ошибочному применению ставок.

Если у служащего есть почетное звание, важно правильно начислить надбавку.

Пример 5:

Управление образования установило доплату своим муниципальным служащим, награжденным почетным званием «Отличник народного просвещения».

Размер - 30 процентов должностного оклада.

Контрольно-ревизионный отдел администрации провел финансовую проверку и выяснил, что доплату исчисляли как процент не от оклада, а от всей суммы денежного содержания. Это привело к переплате в 12 314 руб.

В каждом учреждении должен быть разработан и утвержден ряд локальных нормативных актов и документов, которые устанавливают права и обязанности сторон трудовых отношений. К ним относятся штатное расписание, трудовые договоры, правила внутреннего трудового распорядка, коллективный договор, положения об оплате труда и о премировании и т. д.

Назначайте выплаты строго в соответствии с положениями этих документов. Иначе проблем не избежать.

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского»

Второй факультет дистанционного образования

Оплата труда муниципальных служащих

Дисциплина: Экономика муниципального хозяйства

Выполнила:

студентка 3 курса

группы 2-33 ГМУ/11

Кривдина Анна Викторовна

Проверила:

Перцева Любовь Николаевна

Нижний Новгород 2010 г.


Введение

Глава 1. Развитие оплаты труда муниципальных служащих

1.2 Мотивация оплаты трудовой деятельности на предприятии

Глава 2. Совершенствование оплаты труда муниципальных служащих в Таремском сельском совете

2.1 Оплата труда муниципальных служащих в Администрации Таремского сельского совета

2.2 Формирование фонда оплаты труда в администрации

Список использованных источников


ВВЕДЕНИЕ

В настоящее время существенно меняется и политика, как в области оплаты труда, так и социальной поддержки работников. Функции устанавливать формы, системы и размеры оплаты труда, а также материального стимулирования переданы непосредственно предприятиям.

Доход работника определяются по личный вклад в деятельность предприятия. Минимальный размер оплаты труда работника предприятий устанавливается законодательством.

Основным документом регулирования трудовых отношений в настоящее время является коллективный договор предприятия, в котором фиксируются все нюансы оплаты труда.

Новыми направлениями в области социальных гарантий стали индексация доходов и компенсация потерь населения в связи с инфляцией. Предприятия ищут новые модели оплаты труда, дающие простор развитию личной материальной заинтересованности. Но прежде чем сконструировать механизм оплаты труда в новых условиях, нужно определить, что же такое заработная плата, так как многие экономисты и практики настойчиво доказывают, что вместо понятия «зарплата» следует употреблять понятие «трудовой доход».

Однако, наиболее принципиально – не искать новое в терминологии, а более обстоятельно выявить суть и свойства экономической категории «зарплата» в изменившихся условиях. Определение заработной платы как доли общественного продукта, распределяемого по труду между отдельными работниками, противоречит рынку.

Определение заработной платы как части совокупного общественного труда, национального дохода, формирующихся на уровне общества, затушевывает связь заработной платы с непосредственным источником ее формирования, с общими результатами работы трудового коллектива.

Выбранная мною тема «Оплата труда муниципальных служащих: проблемы и пути их совершенствования» является актуальной, так как заработная плата для большинства граждан страны является единственным источником дохода, и её размер влияет на их потребительские способности и способность к накоплению средств.

Цель моей курсовой работы – изучение проблем, связанных с оплатой труда муниципальных служащих, а также изучение влияния заработной платы на экономику.


ГЛАВА 1. РАЗВИТИЕ ОПЛАТЫ ТРУДА МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ

1.1 Организация оплаты труда муниципальных служащих

Размер должностного оклада, размеры и порядок установления надбавок и иных выплат к должностному окладу муниципального служащего определяются нормативными актами органов местного самоуправления в соответствии с законами субъекта Российской Федерации.

Денежное содержание муниципального служащего (заработная плата), равно как и любого другого наемного работника – это есть вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).

Интересно, что в законодательстве о муниципальной службе используется термин «денежное содержание» вместо близкого по смыслу «заработанная плата», содержащегося в ТК РФ, что обусловлено как спецификой труда муниципальных служащих, так и особенностями исчисления самого денежного содержания.

В ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» можно отметить, что минимальный должностной оклад муниципального служащего не может быть ниже минимального должностного оклада государственного служащего соответствующего субъекта Российской Федерации. Максимальный его оклад не может превышать максимальный должностной оклад государственного служащего соответствующего субъекта Российской Федерации. По сути это означает, что минимум и максимум оклада муниципального и государственного служащего в данном субъекте – равны. Каков же размер этого оклада?

Вопрос этот мы задаем не случайно, потому что во многом размер оклада является стимулом для граждан с соответствующим образованием (юридическим, экономическим, управленческим) в решении дилеммы: поступать или не поступать на муниципальную службу. Ведь не секрет, что сегодня граждане, занимающие муниципальные должности не всегда имеют должное образование. А денежное содержание муниципального служащего является основным средством его материального обеспечения и стимулирования профессиональной служебной деятельности. Заработная плата – один из факторов привлечения на службу обученных людей с высшим образованием. Практика последних лет показывает, что низкий профессиональный уровень муниципальных служащих, отсутствие у многих из них необходимых знаний и профессиональных навыков и, соответственно, низкая эффективность принимаемых ими управленческих решений, приводят к потере авторитета органов местного самоуправления в глазах населения.

Итак, обратимся к ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»: согласно п.3 и 4 ст.50 размеры должностных окладов и окладов за классный чин федеральных государственных гражданских служащих устанавливаются указом Президента Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации. Размеры должностных окладов и окладов за классный чин государственных гражданских служащих субъекта Российской Федерации устанавливаются в соответствии с нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации. Следовательно, если не имеется специального закона, устанавливающего размер и способ исчисления денежного содержания муниципальных служащих в субъекте РФ, то минимум и максимум оклада можно определить исходя из минимума и максимума оклада государственного гражданского служащего данного субъекта.

1) ежемесячного денежного вознаграждения;

2) ежемесячного денежного поощрения;

3) ежемесячной процентной надбавки за работу со сведениями, составляющими государственную тайну;

4) ежемесячной процентной надбавки за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;

5) ежемесячной надбавки по районному коэффициенту за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;

6) премий за выполнение особо важных и сложных заданий, к юбилейным датам и праздничным дням;

7) премии по результатам работы за год;

8) единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи, выплачиваемых за счет средств фонда оплаты труда;

9) иных надбавок в соответствии с федеральным законодательством.

Конкретные цифры максимальных окладов всех категорий муниципальных служащих даются в приложениях к данному закону.

Нормы статьи 17 ФЗ «Об основах муниципальной службы» устанавливают, что муниципальный служащий имеет право на ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью не менее 30 календарных дней. Это на два дня больше, чем предусматривает Трудовой кодекс РФ для всех наемных работников (ст.115 ТК РФ). Для отдельных категорий муниципальных служащих федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации могут устанавливаться ежегодный оплачиваемый отпуск большей продолжительности.

Сверх ежегодного оплачиваемого отпуска муниципальному служащему за выслугу лет предоставляется в порядке и на условиях, определяемых федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, дополнительный оплачиваемый отпуск (длительность определяется стажем работы на муниципальной должности и группой занимаемой муниципальной должности).

Ежегодный оплачиваемый отпуск и дополнительный оплачиваемый отпуск суммируются и по желанию муниципального служащего могут предоставляться по частям. При этом продолжительность одной части предоставляемого отпуска не может быть менее 14 календарных дней.

Муниципальному служащему может быть предоставлен отпуск без сохранения заработной платы на срок не более одного года, если иное не предусмотрено федеральным законом.

1.1. Мотивация оплаты трудовой деятельности на предприятии

Система мотивации на уровне предприятия должна базироваться на определённых требованиях. Основными из них являются:

­ Предоставление равных возможностей занятости и должностного продвижения по критерию результатов труда.

­ Согласование уровня оплаты труда с его результатами и признание личного вклада в общий успех.

­ Гарантия занятости для работников, принимающих участие в реализации конкретных схем повышения производительности труда.

­ Создание соответствующих условий охраны здоровья, безопасности труда и благополучия всех работников.

­ Обеспечение возможностей для роста профессиональных навыков, реализации способностей работников, предусмотрение программ обучения, повышения квалификации и переквалификации.

­ Поддержание в коллективе атмосферы доверия, заинтересованности в реализации общей цели, возможности двусторонней коммуникации между руководителями и работниками.

Кроме общепринятой классификации методов мотивации (рис.1) их можно разделить на индивидуальные и групповые, а также на внешние – вознаграждения, поступающие извне, и внутренние – вознаграждения, дающиеся самим трудом (ощущения значимости труда, самоуважения и т.п.).

Заработная плата не может быть единственной целью труда. Само по себе денежное (финансовое) поощрение делает мотивацию на предприятии результативной при функционировании последней как системы, которая базируется на таких основных принципах:

­ Коммуникация, сотрудничество и согласие между работниками и администрацией относительно общих принципов системы.

­ Обоснованная система оценки работ и определение объёма последних.

­ Хорошо обдуманные и обоснованные критерии измерения и оценки; взвешенные нормативы, контроль за ними, периодический пересмотр; четкое согласование поощрения с результативностью деятельности; вознаграждение, особенно дополнительное, не за принятый уровень результативности, а за тот, который стимулируется и в первую очередь связан с качеством.

Эти же принципы кладутся в основу организации оплаты труда на предприятии.

В Администрации Таремского сельского совета премирование работников производится согласно соответствующему положению, согласованному с профсоюзным комитетом.


ГЛАВА 2. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОПЛАТЫ ТРУДА МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ В ТАРЕМСКОМ СЕЛЬСКОМ СОВЕТЕ

2.1 Оплата труда муниципальных служащих администрации Таремского сельского совета

Фонд оплаты труда Администрации сельского совета утверждается ежегодно решением Совета депутатов Павловского муниципального образования.

Оплата труда выборного должностного лица, осуществляющего свои полномочия на постоянной основе, состоит из ежемесячного денежного содержания (включающего должностной оклад), ежегодной единовременной выплаты и материальной помощи.

Оплата труда муниципальных служащих производится в виде денежного содержания, которое состоит из должностного оклада муниципального служащего в соответствии с замещаемой им должностью муниципальной службы (далее - должностной оклад) и ежемесячной квалификационной надбавки к должностному окладу за профессиональные знания и навыки, которые составляют оклад месячного денежного содержания (далее - оклад денежного содержания), а также ежемесячных и иных дополнительных выплат.

К ежемесячным выплатам относятся:

­ надбавка к должностному окладу за выслугу лет;

­ надбавка к должностному окладу за особые условия муниципальной службы;

­ надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну;

­ премия по результатам работы;

К дополнительным выплатам относятся:

­ единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска;

­ материальная помощь.

Муниципальные служащие имеют право на денежное вознаграждение в связи с юбилеем и выслугой лет на муниципальной службе.

­ должностного оклада;

­ ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет;

­ ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия службы;

­ ежемесячной надбавки к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну;

­ премий по результатам работы;

­ ежемесячного денежного поощрения;

­ единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи.

2.2 Формирование фонда оплаты труда

При формировании фонда оплаты труда муниципальных служащих Администрации Таремского сельского совета сверх сумм средств, направляемых для выплаты должностных окладов, предусматриваются следующие средства на выплату (в расчете на год):

1) ежемесячной квалификационной надбавки к должностному окладу за профессиональные знания и навыки - в размере четырех должностных окладов;

2) ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия муниципальной службы - в размере четырнадцати должностных окладов;

3) ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет - в размере трех должностных окладов;

4) ежемесячной процентной надбавки к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, - в размере полутора должностных окладов;

5) премий по результатам работы (за выполнение особо важных и сложных заданий) (далее - премирование) - в размере двух окладов денежного содержания;

6) единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи - в размере трех окладов денежного содержания;

7) денежного вознаграждения в связи с юбилеями или выслугой лет на муниципальной службе;

8) ежемесячного денежного поощрения - в размере восемнадцати должностных окладов.

Фонд оплаты труда муниципальных служащих Администрации Таремского сельского совета формируется за счет средств, предусмотренных настоящей статьей, а также за счет средств на иные выплаты, предусмотренные федеральными законами.

При формировании фондов оплаты труда служащих Администрации Таремского сельского совета сверх сумм средств, направляемых для выплаты должностных окладов, предусматриваются следующие средства на выплату (в расчете на год):

1) ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет - в размере трех должностных окладов;

2) ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия службы - в размере 7,2 должностного оклада;

3) ежемесячной процентной надбавки к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, - в размере полутора должностных окладов;

4) премий по результатам работы (за выполнение особо важных и сложных заданий) (далее - премирование) - в размере двух должностных окладов;

5) ежемесячного денежного поощрения - в размере двенадцати должностных окладов;

6) единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи - в размере трех должностных окладов;

7) денежного вознаграждения в связи с юбилеями или выслугой лет.

Фонд оплаты труда служащих Администрации городского поселения формируется за счет средств, предусмотренных настоящей статьей, а также за счет средств на иные выплаты, предусмотренные федеральными законами.

Муниципальным служащим устанавливается ежемесячная квалификационная надбавка к должностному окладу за профессиональные знания и навыки в размере до 40,5 процента должностного оклада.

Размер надбавки к должностному окладу за профессиональные знания и навыки устанавливается распоряжением Главы Таремского сельского совета в соответствии с классификацией должностей муниципальной службы.

Выплата квалификационной надбавки к должностному окладу за профессиональные знания и навыки осуществляется в пределах фонда оплаты труда, установленного Администрации Таремского сельского совета.

Ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия службы является элементом материального стимулирования муниципальных служащих и служащих.

Ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия службы муниципальным служащим и служащим Администрации Таремского сельского совета устанавливается персонально распоряжением Администрации Таремского сельского совета с учетом сложности, напряженности, специального режима его работы. Надбавка к должностному окладу за особые условия службы может быть увеличена или уменьшена при изменении степени сложности или напряженности либо специального режима работы.

Ежемесячная надбавка к должностному окладу муниципальным служащим и служащим за выслугу лет устанавливается в процентах к должностному окладу на основании протоколов комиссии по установлению муниципального стажа муниципальным служащим Администрации городского поселения в следующих размерах:

­ при стаже муниципальной службы от 1 года до 5 лет - 10 %,

­ при стаже муниципальной службы от 5 лет до 10 лет - 15 %,

­ при стаже муниципальной службы от 10 лет до 15 лет - 20 %,

­ при стаже муниципальной службы свыше 15 лет - 30 %.

Выплата надбавки к должностному окладу за выслугу лет осуществляется в пределах фонда оплаты труда, установленного Администрации Таремского сельского совета.

Премии муниципальным служащим и служащим являются элементом их материального стимулирования и начисляются по результатам работы ежемесячно персонально в размере двух окладов денежного содержания в год (списком или обобщенно).

Премирование муниципальных служащих, служащих производится за фактически отработанное время. В фактически отработанное время включается время нахождения в командировке, на курсах повышения квалификации, в учебном отпуске. За период временной нетрудоспособности и очередной отпуск премия не начисляется.

Основаниями для премирования являются:

­ примерное (своевременное и качественное) исполнение должностных обязанностей, заданий, приказов и распоряжений руководства;

­ своевременная и качественная подготовка документов;

­ проявление профессионализма, творчества, использование современных методов, технологий в процессе служебной деятельности;

­ бережное, рациональное использование материально-технических и финансовых средств, иных ресурсов;

­ выполнение особо важных и сложных заданий.

В случае упущений в работе муниципальный служащий, служащий может быть лишен премии частично или полностью за тот месяц, в котором совершен проступок, распоряжением Главы Таремского сельского совета с указанием причин лишения премии.

Работникам, проработавшим неполный расчетный период в связи с увольнением по сокращению штатов, по собственному желанию, переводом на другую работу, поступлением в учебное заведение по направлению данной организации, уходом на пенсию, призывом на службу в ряды Вооруженных Сил Российской Федерации, а также по иным уважительным причинам, премия выплачивается за фактически отработанное время.

При наличии экономии по фонду оплаты труда муниципальные служащие и служащие могут быть премированы дополнительно, на основании распоряжения Главы Таремского сельского совета.

Материальная помощь выплачивается на основании распоряжения Главы Таремского сельского совета или по заявлению муниципального служащего или служащего.

В случае если муниципальный служащий, служащий проработал календарный год не полностью, материальная помощь выплачивается из расчета трех окладов (соответственно окладов денежного содержания или должностных) пропорционально фактически отработанному времени в установленном настоящим Положением порядке.

В случае бракосочетания, рождения ребенка, смерти близких родственников (супруги, дети, родители), болезни муниципальному служащему, служащему может быть оказана материальная помощь за счет средств экономии фонда оплаты труда в соответствии с распоряжением Главы Таремского сельского совета в размере должностного оклада.

Денежное вознаграждение муниципальным служащим, служащим в связи с юбилеями или выслугой лет на муниципальной службе выплачивается в размере оклада денежного содержания.

Выплата денежного вознаграждения осуществляется в пределах фонда оплаты труда, установленного Администрации Таремского сельского совета.

За успешное и добросовестное исполнение муниципальным служащим, служащим должностных обязанностей, продолжительную и безупречную службу, выполнение заданий особой важности и сложности могут устанавливаться следующие виды поощрений:

­ благодарность;

­ объявление благодарности с денежным поощрением;

­ награждение ценным подарком;

­ награждение почетной грамотой Администрации городского поселения;

­ денежное вознаграждение в связи с юбилеями и выслугой лет.

­ Юбилейными датами считаются:

­ юбилейные даты рождения - 50 лет, 55 лет, 60 лет, 65 лет со дня рождения;

­ выслуга лет на муниципальной службе или выслуга лет - 20 лет и далее каждые последующие 5 лет.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Тихомиров Ю.А. Постатейный комментарий к Федеральному закону «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» - М., «Норма», 1996 г.

Игнатов В.Г., Рудой В.В. Местное самоуправление. – Ростов н/Д: Феникс, 2005. – с.127.

Федеральный закон от 27 июля 2004г. №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации - 2 августа 2004г. - №31 - Ст. 3215.

Указ Президента РФ от 25 июля 2006г. №763 «О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих» // Собрание законодательства Российской Федерации - 31 июля 2006 г. - №31 - Ст.3459.

Габричидзе Б.Н., Чернявский А.Г. Служебное право. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко », 2003. С.90.; см. также: Иванов В.П. Реформирование государственной службы: вопросы и перспективы // Журнал российского права, 2003 - №5.

Старилов Ю.Н. Служебное право. М.: БЕК, 1996. С. 133.

Старилов Ю.Н. Что происходит с институтом российской государственной службы? // Журнал российского права, 2004г. - №9.

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА

НАГАТИНО-САДОВНИКИ

РЕШЕНИЕ

Об утверждении Положения о порядке оплаты труда муниципальных служащих администрации муниципального округа Нагатино-Садовники

В соответствии со статьей 22 Федерального закона от 2 марта
2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», статьей 29 Закона города Москвы от 22 октября 2008 года № 50
«О муниципальной службе в городе Москве» и Уставом муниципального округа Нагатино-Садовники, Совет депутатов муниципального округа Нагатино-Садовники решил :

1. Утвердить Положение о порядке оплаты труда муниципальных служащих администрации муниципального округа Нагатино-Садовники (приложение).

2. Признать утратившим силу решение Совета депутатов муниципального округа Нагатино-Садовники от 5 сентября 2013 года
№ МНС-01-03-70 «Об утверждении Положения о порядке оплаты труда муниципальных служащих администрации муниципального округа Нагатино-Садовники».

3. Опубликовать настоящее решение в бюллетене «Московский муниципальный вестник» и разместить в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайте муниципального округа Нагатино-Садовники www.n-sadovniki.ru.

4. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на главу муниципального округа Нагатино-Садовники Кладову Л.И.

Глава муниципального округа

Нагатино-Садовники Л.И. Кладова

Приложение

к решению Совета депутатов

муниципального округа

Нагатино-Садовники

№ МНС-01-03-56

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке оплаты труда муниципальных служащих

администрации муниципального округа Нагатино-Садовники

1.Общие положения

1.1. Оплата труда муниципальных служащих производится в виде денежного содержания, являющегося основным источником их материального обеспечения, и должно быть направлено на стимулирование служебной деятельности муниципальных служащих по замещаемым должностям муниципальной службы в городе Москве (далее - муниципальная служба).

1.2. Денежное содержание муниципального служащего состоит из:

Должностного оклада в соответствии с замещаемой должностью муниципальной службы (далее - должностной оклад);

Ежемесячной надбавки к должностному окладу за классный чин (далее - надбавка за классный чин);

Ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет (далее - надбавка за выслугу лет);

Ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия муниципальной службы (далее - надбавка за особые условия);

Ежемесячного денежного поощрения;

Премии за выполнение особо важных и сложных заданий;

Единовременной выплаты к очередному ежегодному оплачиваемому отпуску;

Материальной помощи.

1.3. Должностной оклад и ежемесячная надбавка за классный чин в совокупности образуют оклад денежного содержания муниципального служащего (далее - оклад денежного содержания).

1.4. Установление и изменение размеров дополнительных выплат производится в порядке, установленным настоящим Положением.

1.5. Оплата труда главы администрации муниципального округа Нагатино-Садовники (далее - глава администрации) осуществляется в соответствии с настоящим Положением.

2. Порядок и условия выплаты денежного содержания

муниципального служащего

2.1. Должностной оклад

2.1.1. Размеры должностных окладов устанавливаются на уровне размеров должностных окладов государственных гражданских служащих управы района по соответствующим группам должностей.

2.1.2. Размер должностного оклада увеличивается (индексируется) в порядке и сроки, установленные для государственных гражданских служащих города Москвы (далее - гражданский служащий).

2.1.3. Выплата должностного оклада муниципальному служащему производится со дня его назначения на соответствующую должность муниципальной службы на основании распоряжения администрации.

2.2. Надбавка за классный чин

2.2.1. Размер надбавки за классный чин устанавливается распоряжением администрации муниципального округа Нагатино-Садовники (далее - администрация) в размерах, предусмотренных нормативными правовыми актами города Москвы для государственных гражданских служащих, и производится со дня присвоения муниципальному служащему соответствующего классного чина.

2.2.2. Надбавка за классный чин устанавливается в абсолютном размере (рублях), в соответствии с присвоенным муниципальному служащему классным чином.

2.2.3. Размер надбавки за классный чин увеличивается (индексируется) в порядке и сроки, установленные для гражданских служащих.

2.2.4. Прекращение выплаты надбавки за классный чин производится только в случае лишения муниципального служащего классного чина по приговору суда или отмены главой администрации распоряжения администрации, а в отношении главы администрации отмены Советом депутатов муниципального округа Нагатино-Садовники (далее - Совет депутатов) решения, о присвоении классного чина по причине представления муниципальным служащим, главой администрации подложных документов или заведомо ложных сведений, на основании которых был присвоен классный чин, или при нарушении установленного Законом города Москвы от 22 октября 2008 года № 50 «О муниципальной службе в городе Москве» порядка присвоения классного чина.

2.3. Н адбавка за выслугу лет

2.3.1. Надбавка за выслугу лет устанавливается в зависимости от стажа муниципальной службы муниципального служащего в процентах от должностного оклада:

при стаже муниципальной службы в процентах

от 1 года до 5 лет 10

от 5 лет до 10 лет 15

от 10 лет до 15 лет 20

свыше 15 лет 30

2.3.2. Стаж муниципальной службы муниципального служащего приравнивается к стажу государственной гражданской службы гражданского служащего и исчисляется в соответствии с Законом города Москвы от 17 мая 2000 года № 11 «O периодах службы (работы), учитываемых при исчислении стажа государственной гражданской службы города Москвы государственных гражданских служащих города Москвы».

2.3.3. Выплата надбавки за выслугу лет производится на основании распоряжения администрации со дня достижения муниципальным служащим соответствующего стажа муниципальной службы, в том числе с учетом периодов работы, включенных в стаж муниципальной службы по решению Комиссии муниципального округа по исчислению стажа муниципальной службы муниципальных служащих органов местного самоуправления муниципального округа Нагатино-Садовники.

В случае если право на надбавку за выслугу лет в большем размере возникает не с начала месяца, сумма надбавки определяется пропорционально продолжительности работы до и после указанной даты в расчетном периоде.

2.4. Надбавка за особые условия

2.4.1. Надбавка за особые условия определяется в порядке и на условиях, установленных для гражданских служащих.

2.4.2. Под особыми условиями муниципальной службы следует понимать повышенную интенсивность исполнения служебных обязанностей, требующую наличия высокой квалификации и особой степени ответственности, обусловленную необходимостью выполнения в кратчайшие сроки поручений, с обязательным соблюдением качественного исполнения, а также за проявление при этом инициативы и творческого подхода к выполнению поручений.

2.4.3. Надбавка за особые условия при надлежащем исполнении служебных обязанностей устанавливается в зависимости от группы должностей, к которой относится замещаемая муниципальным служащим должность, в следующих размерах:

Высшие должности муниципальной службы - от 150 до 200 процентов должностного оклада;

Главные должности муниципальной службы - от 120 до 150 процентов должностного оклада;

Ведущие должности муниципальной службы - от 90 до 120 процентов должностного оклада;

Старшие должности муниципальной службы - от 60 до 90 процентов должностного оклада;

Младшие должности муниципальной службы - 60 процентов должностного оклада.

2.4.4. Конкретный размер надбавки за особые условия определяется:

1) в отношении главы администрации - контрактом на основании решения Совета депутатов;

2) в отношении муниципальных служащих, замещающих другие должности муниципальной службы - распоряжением администрации.

2.4.5. Надбавка за особые условия может устанавливаться в абсолютном размере (рублях) в указанных процентных пределах.

2.4.6. Выплата надбавки за особые условия производится:

1) со дня назначения муниципального служащего на должность муниципальной службы, а в отношении главы администрации - с даты начала исполнения им должностных обязанностей, установленной контрактом;

2) со дня изменения ранее определенного размера надбавки за особые условия.

2.4.7. Лицам, впервые принятым на муниципальную службу со сроком испытания, надбавка за особые условия муниципальной службы до окончания срока испытания устанавливается в общем порядке.

2.4.8. Надбавка за особые условия может быть изменена в зависимости от результатов профессиональной служебной деятельности муниципального служащего.

2 .5. Ежемесячное денежное поощрение

2.5.1. Размер ежемесячного денежного поощрения муниципальных служащих устанавливается по группам должностей муниципальной службы и выплачивается муниципальным служащим, замещающим должности, отнесенные к:

Группе высших и главных должностей муниципальной службы - полтора должностных оклада;

Иным группам должностей муниципальной службы - два должностных оклада.

2.5.2. Выплата ежемесячного денежного поощрения муниципальному служащему производится на основании распоряжения администрации со дня его назначения на должность независимо от прохождения срока испытания, а также наличия неснятого дисциплинарного взыскания.

2.5.3. При наличии у муниципального служащего почетного звания Российской Федерации размер ежемесячного денежного поощрения увеличивается на 20 % должностного оклада.

2.6. Премия за выполнение особо важных и сложных заданий

2.6.1. Премирование муниципальных служащих производится по итогам профессиональной служебной деятельности, связанной с выполнением задач и обеспечением полномочий, возложенных на органы местного самоуправления, а также в целях повышения их материальной заинтересованности в добросовестном и качественном исполнении должностных (служебных) обязанностей, повышения уровня ответственности за их выполнение.

2.6.2. Премирование муниципального служащего производится за счет средств, предусмотренных на указанные цели при формировании фонда оплаты труда, имеющихся вакансий по штатному расписанию, а также за счет экономии расходов на оплату труда муниципальных служащих, начислений на выплаты по оплате труда, а также иных выплат муниципальным служащим, не входящих в состав денежного содержания.

2.6.3. Размер премии за выполнение особо важных и сложных заданий (далее - премия) устанавливается в кратности к окладам денежного содержания. Премия за счет экономии фонда оплаты труда максимальным размером не ограничивается.

2.6.4. Размер премии муниципальных служащих определяется независимо от проработанного времени.

2.6.5. Премирование муниципального служащего осуществляется на основании распоряжения администрации с указанием в нем размера премии и оснований для такого премирования, а в отношении главы администрации - на основании решения Совет депутатов.

2.6.6. Размер премии, выплачиваемой муниципальному служащему, определяется в зависимости от результатов его деятельности и оценивается по следующим показателям:

Личный вклад в успешное выполнение задач, стоящих перед администрацией;

Степень сложности и важности выполнения порученных заданий.

2.6.7. При определении размера премии муниципальному служащему основаниями для снижения ее размера (лишения премии полностью) являются:

1) несоблюдение установленных сроков выполнения заданий (поручений);

2) некачественное их выполнение при отсутствии уважительных причин.

2.7. Единовременная выплата к очередному ежегодному оплачиваемому отпуску и материальная помощь

2.7.1. Единовременная выплата производится муниципальным служащим при предоставлении им первой части ежегодного оплачиваемого отпуска независимо от ее продолжительности.

2.7.2. Единовременная выплата производится по письменному заявлению муниципального служащего и на основании распоряжения администрации один раз в календарном году в размере двух окладов денежного содержания по замещаемой должности.

2.7.3. Материальная помощь выплачивается муниципальным служащим по семейным обстоятельствам или при предоставлении им ежегодного оплачиваемого отпуска (любой из его частей) по письменному заявлению муниципального служащего и на основании распоряжения администрации.

2.7.4. Материальная помощь выплачивается один раз в календарном году в размере одного оклада денежного содержания по замещаемой должности.

3. Финансирование расходов

3.1. Финансирование расходов на оплату труда муниципальных служащих осуществляется за счет средств бюджета муниципального округа.

3.2. Планирование бюджетных ассигнований на оплату труда муниципальных служащих производится по нормативам образования фонда оплаты труда, установленным нормативными правовыми актами города Москвы для гражданских служащих.