Управление проектом автоматизации логистических процессов складского комплекса. Автоматизация производственных и логистических процессов
Сегодня уже невозможно представить современный склад, не имеющий автоматизированной системы управления складскими операциями и ведения учета движения товароматериальных ценностей. Наличие такой системы позволяет решить многие вопросы и проблемы, присущие прежней организации труда на складе и ручному учету ТМЦ. Она позволяет свести к минимуму действия человеческого фактора при работе с ТМЦ, так как в ее основе заложен системный подход при организации складских процессов, использование современных складских технологий и современных средств сбора и передачи информации, которые продолжают постоянно совершенствоваться.
Отечественный рынок систем управления складом (Warehouse Management System - WMS) довольно небольшой. Из почти 300 существующих в мире систем управления складом на сегодняшний день предлагается около 10, и только половина из них - российские разработки. Можно отметить некоторые программные продукты, предлагаемые на рынке складских операций, которые реализованы в различных компаниях:
1C: Логистика: Управление складом 8.0» на платформе «1C: Предприятие 8.0;
Галактика
Акант: Система № 1;
Microsoft Business Solutions-Axapta;
Microsoft Navision;
SAP R/3» и другие программные продукты.
Система управления складом - это модуль корпоративной системы управления, ответственный за решение проблем управления материальными потоками и логистическими процессами на складе. Большинство существующих корпоративных информационных систем (ERP) имеют в своем составе модули для склада.
Фундаментальная слабость всех MRP/WMS состоит в отсутствии встроенной поддержки соответствующего радиооборудования, означающая, что для того, чтобы расширить возможности подобных систем за счет использования радиотерминалов, необходимо использовать промежуточное программное обеспечение, которое позволит совместить софт для радиотерминалов и соответствующие интерфейсы складских моделей ERP систем для обеспечения обмена информацией между ними в режиме реального времени. Решение данной проблемы приводит к дополнительным затратам на лицензирование и работы по внедрению дополнительного программного обеспечения, при этом полная стоимость подобных работ может составить от 100 000 до 200 000 долл. США (здесь и далее приводятся оценки для развитых стран, в России данные затраты зависят от типа ERP и множества иных факторов, но в любом случае порядок затрат будет таким же).
Кроме того, MRP/WMS модули имеют недостаточную функциональность при решении таких задач, как формирование комплексных задач для персонала, оптимизация работ при сборке заказов, кросс-докинг, управление внутрискладскими материальными потоками и т.п. Поэтому помимо встроенных ERP-системы складских модулей существует ряд автономных систем, предназначенных для решения задач по управлению складами.
Существует три уровня реализации подобных задач, отличающихся функциональностью и степенью интеграции системы управления склада в корпоративную информационную систему.
Выделяют три уровня складских систем управления:
Стандартная система управления складом (WMS);
Промежуточные модули для интеграции с ERP системами (ERP Warehouse Management middleware);
Система управления материальными потоками (MFC - Material - Flow - Control).
Стандартная система WMS базируется на использовании радиотерминалов и обеспечивает корпоративную систему управления информацией о состоянии материально-товарных запасов в режиме реального времени. Данная система имеет также такие функции, как получение товаров, размещение грузов на складе и сбор и отправка заказов, реализуемые, как правило, в автоматическом режиме.
Как уже отмечалось ранее, многие ERP решения имеют WMS модули, однако они не предоставляют информацию в реальном времени. Поэтому для расширения их функциональности используют WMS middleware продукты, которые также обеспечивают информацию о запасах в реальном времени, и в большинстве случаев функциональность данных систем, касающаяся вопросов приема, размещения и сбора заказов, проработана в них существенно глубже, чем в соответствующих модулях ERP систем.
Системы MFC являются нижним уровнем складских систем управления и их функциональность распространяется главным образом на реализацию всевозможных механических функций по сбору заказа, управлению специальными устройствами (конвейеры, лифты, карусели, погрузочно-разгрузочное оборудование и т.п.), реализацию функций автоматической печати, взвешивания, а также контроля за перемещениями товаров внутри склада.
Следует отметить, что список стандартных функций для трех уровней реализации систем управления складом составляет:
9 - 37 - для систем контроля за материальными потоками;
24 - 83 - для систем промежуточного уровня;
До 75 функций - для полнофункциональных WMS (базовые функции: прием, возврат, размещение, подготовка заказов, процессирование заказов, отгрузка, пополнение, управление запасами, инвентаризация, отчеты и статистика, интерфейс с корпоративными информационными системами).
По мнению западных специалистов-логистиков, успеха в конкурентной борьбе можно достичь по трем направлениям - цена, качество и доставка. Завтра наибольшего успеха в конкурентной борьбе достигнут те компании, которые построят наиболее эффективные логистические цепочки и будут иметь наиболее полный и быстрый доступ к информации.
Средством достижения этих целей будут новые программные продукты, и главным направлением их развития в данный момент является расширение их функциональности за счет дополнительных функций и интеграция различных в настоящее время продуктов в единый продукт, представляющий цельное решение по управлению логистическими процессами.
До недавнего времени шесть различных классов программных продуктов помогали управлять логистическими цепями (цепочками поставок):
1. Система планирования ресурсов (Enterprise resource planning - ERP) - работает на высшем корпоративном уровне, обеспечивая выполнение генеральных (основных) административных функций - от финансов до заказов клиентов.
2. Система планирования цепочек поставок (Supply chain planning - SCP) -
аналитический инструмент, связывающий воедино процесс производства,
хранения и распределения.
3. Система управления заказами (Order management system - OMS) - управляет заказами клиентов после завершения работ с ними предыдущих систем.
4. Система управления производством (Manufacturing execution system -
MES) - получает заказы и управляет ресурсами в цехах - начиная с оборудования и работников и заканчивая запасами сырья и материалов, необходимых для выполнения заказов.
5. Система управления складом (Warehouse management system - WMS) -
управляет и контролирует в реальном времени все процессы и ресурсы в
пределах склада.
6. Система управления транспортом (Transportation management system -
TMS) - сфокусирована на контроле за издержками и управлении входящими,
исходящими и внутрифирменными перемещениями товаров.
Данные компоненты будущей системы управления цепочками поставок будут выполнять две основные функции. Одна из них - это планирование (прогнозы и графики), вторая - исполнительская (динамическое управление процессами), основанная на плане. ERP и SCP выполняют первую функцию, в то время как MES, WMS и TMS концентрируются на исполнительской функции. OMS базируется где-то посередине, участвуя в реализации обеих функций.
По аналогии с тем, как большинство компаний рассматривают интеграцию с поставщиками и клиентами как часть единой цепочки поставок, производители программного обеспечения предпринимают усилия к интеграции указанных выше программных продуктов в единый комплекс управления логистическими процессами. Основная идея при этом выйти за пределы дорогого и требующего много времени неавтоматизированного (ручного) труда и управления.
Говоря о сегодняшнем состоянии интеграционного процесса, следует отметить, что он завершен только частично. Ни один поставщик не предлагает в данный момент полностью интегрированных решений, включающих все шесть модулей по управлению цепочками поставок. В настоящее время данный процесс только начинается .
1.7. АВТОМАТИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ И ЛОГИСТИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ
1.7.1. Автоматизированные системы управления
Автоматизация управления на различных уровнях промышленного производства реализуется с помощью автоматизированных систем управления - АСУП (или ERP) и АСУТП. Системы ERP в иерархической структуре управления охватывают уровни от предприятия до цеха, а АСУТП - от цеха и ниже, хотя на уровне цеха могут быть средства и АСУП, и АСУТП. В то же время в АСУТП могут быть и межцеховые связи, если единый технологический процесс реализуется в нескольких цехах.
В последнее время в связи с развитием сети Internet автоматизация распространилась на управление связями между предприятиями. Появились соответствующие подсистемы в ERP, но часто взаимодействие с поставщиками и заказчиками осуществляют с помощью самостоятельных систем SCM и CRM соответственно.
Современные системы ERP строятся на основе концепции иерархического управления предприятием. Наряду с этой концепцией в последнее время все заметнее проявляется тенденция к созданию многоагентных управляющих систем, основанных на принципах процессного управления .
В современных системах ERP выделяют ряд подсистем. Ниже приведен список основных подсистем, встречающихся во многих системах ERP, вместе с присущими им функциями.
1 . «Календарное планирование производства». Основные функции: сетевое планирование производства, расчет потребностей в мощностях и материалах, межцеховые спецификации и учет движения изделий, контроль выполнения планов.
2.«Оперативное управление производством». Функции: сопровождение данных об изделиях, контроль выполненных работ , брака и отходов, расчет норм расхода ресурсов, управление обслуживающими подразделениями.
3.«Управление проектами». Функции: сетевое планирование
проектных работ и контроль их выполнения, расчет потребности в
производственных ресурсах.
4.«Финансово-экономическое управление, бухгалтерский учет ».
Функции: учет денежных средств и производственных затрат , маркетинговые исследования, ценообразование , составление смет рас
ходов, ведение договоров и взаиморасчетов , финансовые отчеты,
отчетность по налогам, анализ платежеспособности предприятия.
5. Логистика». Функции: сбыт и торговля, статистика и анализ
реализации, складское обслуживание, управление снабжением, за
пасами и закупками, управление транспортировкой, оптимизация
маршрутов транспортных средств.
6. «Управление персоналом». Функции: кадровый учет, ведение
штатного расписания, расчет зарплаты.
7. «Управление информационными ресурсами». Функции: управление документами и документооборотом, инсталляция и сопровождение программного обеспечения , генерация моделей и
интерфейсов приложений, имитационное моделирование производственных процессов.
Как отмечено выше, существуют разновидности АСУП со своими англоязычными названиями. Если наиболее общую систему с перечисленными выше функциями называют ERP, то системы, сконцентрированные на управлении производством (оперирующие информацией о материалах, производстве, контроле и т. п.), называют MRP-2.
В ERP важная роль отводится системам управления данными EDM (Enterprise Data Management), аналогичным системам PDM в САПР.
Системы MES по своей функциональности близки к системам ERP и имеют ряд подсистем следующего назначения :
Синтез расписаний производственных операций;
Распределение ресурсов, в том числе распределение исполнителей по работам;
Диспетчирование потоков заказов и работ;
Управление документами, относящимися к выполняемым операциям;
Оперативный контроль качества;
Оперативная корректировка параметров процессов на основе
данных о протекании процессов и др.
Мировым лидером среди систем программного обеспечения ERP является система R/3 (фирма SAP), к числу лидеров относятся также системы Ваап IV, Oracle Applications, J. D. Edwards. С точки зрения интеграции систем управления и проектирования следует обратить внимание на систему Omega Production (компания СИКОР) . Среди отечественных АСУП следует назвать системы Парус , Галактика , Флагман , М-2 и др.
Так, в системе Вааn IV имеются следующие подсистемы .
«Администратор деятельности предприятия», с ее помощью
анализируются показатели финансово-хозяйственной деятельности , сопоставляются значения текущих показателей с предельными, генерируются информационные отчеты, что позволяет в целом судить о состоянии дел на предприятии;
«Производство» - служит для сопровождения данных (спецификаций, технологических маршрутов) об изделиях, планирования
и оперативного управления производственными процессами;
«Проект» - занимается планированием проектных работ с учетом требуемых ресурсов, в том числе финансовых, и контролем
выполнения планов;
«Сбыт, снабжение, склады» - предназначена для решения соответствующих логистических задач;
«Транспорт» - служит для определения оптимальных маршрутов перевозок с учетом загрузки экипажей и для контроля за местонахождением грузов;
«Управление персоналом» - занимается ведением штатного
расписания, кадровым учетом, расчетом зарплаты;
«Финансы» - управляет денежными средствами, финансовым
планированием, распределением затрат, налоговой и финансовой
отчетностью;
«Процесс» - ориентирована на управление непрерывными
производственными процессами;
«Сервис» - служит для управления процессами обслуживания с составлением графика планово-предупредительных мероприятий, выполнением ремонта, определением требуемых ресурсов, тарифов на расходные материалы;
«Моделирование предприятия» - предназначена для оценки
эффективности работы предприятия с помощью создания и использования моделей;
«Инструментарий» - инструментальная среда для описания структуры базы данных , генерации приложений с помощью языка 4GL.
В системе Парус функционируют подсистемы:
«Управление финансами»;
«Логистика»;
«Управление производством»;
«Управление персоналом»;
«Управление бизнес-процессами».
Компоненты (модули) корпоративной информационной системы Флагман (компания Инфософт) группируются в совокупности, называемые контурами. В системе семь контуров: финансово-экономическое управление, логистика, управление производством, управление персоналом, бухгалтерский учет и анализ, контроллинг , управление информационными ресурсами.
Шагом в направлении создания единого информационного пространства управления производством является создание средств сопряжения разных автоматизированных систем управления друг с другом. Такие средства называют конверторами или мостами (ERPBridges). Так, в системе R/3 имеется ряд мостов, например мост, связывающий R/3 с системой управления производством F/Ops. Система F/Ops относится к классу продуктов MES.
Функциями систем MES являются анализ производственных процессов, их оптимизация, управление ресурсами и расходом материалов, анализ простоев оборудования, диагностика и предупреждение поломок оборудования, контроль и управление качеством продукции, формирование отчетов о производстве для передачи на уровень ERP.
Среди других систем MES одно из видных мест занимает программа InTrack компании Wonderware. Это программное обеспечение позволяет предприятиям легко моделировать и контролировать каждую стадию производственного процесса - от получения сырья, материалов и комплектующих до выпуска готовой продукции. С помощью InTrack можно определять и моделировать процессы, устанавливать очередность работ, контролировать незавершенное производство, управлять материальными запасами, выполнять сбор данных и т. п.
В программе InTrack используются имитационные модели производства. В моделях представляются стадии и процессы производства, описываемые в терминах статических объектов, таких, как материалы, операции, станки, площади, наборы данных и т. п., и динамических объектов, характеризующих, движение товарно-материальных запасов, например единиц незавершенного производства.
Примером автономно используемой системы организации и
управления отношениями с клиентами является CRM-система
Marketing Center компании ПРО-ИНВЕСТ. Система позволяет документировать контакты с клиентами, планировать работу по каждому контакту, накапливать статистику для последующего маркетингового анализа и т. п.
Примером систем SCM может служить отечественная система компании BSE, состоящая из подсистем: Vector - для управления складским хозяйством; e-Partner - для управления взаимоотношениями с поставщиками и партнерами; e-Purchase - для управления торговыми операциями.
Программное обеспечение АСУТП представлено операционными системами реального времени, программами SCADA, драйверами и прикладными программами контроллеров.
Основными требованиями, предъявляемыми к операционным системам реального времени, являются высокая скорость реакции на запросы внешних устройств, устойчивость системы (т. е. способность работы без зависаний) и экономное использование имеющихся в наличии системных ресурсов.
В АСУТП находят применение как варианты широко распространенных операционных систем UNIX и Windows, так и специальные операционные системы реального времени. Перспективной считается LynxOS - многозадачная, многопользовательская, UNIX-совместимая система. Windows NT становится системой реального времени после ее дополнения средой RTX компании VenturCom. Развитый программный интерфейс RTX API, основанный на Win32 API, обеспечивает создание драйверов и приложений реального времени. Кроме того, Microsoft разработала специальную версию операционных систем Windows NT для встроенных приложений, названную Windows NT Embedded.
При использовании в АСУТП встроенного оборудования на базе шины VMEbus целесообразно применять операционные системы QNX или VxWorks, а в случае АСУТП на базе шины CompactPCI - операционные системы OS-9, QNX или расширения Windows NT для реального времени .
Операционная система QNX канадской фирмы QSSL является открытой, модульной и легко модифицируемой. Она разработана в соответствии со стандартами POSDC, поддерживает шины ISA, PCI, CompactPCI, PC/104, VME, STD32 и др.
Операционная система реального времени Vx Works выполняет функции планирования и управления задачами. Она может функционировать как в мультипроцессорных системах с общей памятью, так и в слабосвязанных системах с использованием распределенных очередей сообщений. Vx Works поддерживает все сетевые средства, обычные для UNIX, а также ОРС-интерфейсы (OLE for Process Control). Вместе с инструментальной системой Tornado она является кросс-системой для разработки прикладного программного обеспечения.
В многозадачной, многопользовательской системе OS-9 имеется интегрированная кросс-среда, предназначенная для разработки приложении, включающая редактор, браузер исходных кодов, отладчики, компиляторы C/C++, поддерживаются коммуникационные протоколы Х.25, FR, ATM, ISDN, SS7 и др.
SCADA-системы в АСУТП различаются типами поддерживаемых контроллеров и способами связи с ними, операционной средой, типами алармов (оповещений), числом трендов (тенденций в состоянии контролируемого процесса) и способом их вывода, особенностями человеко-машинного интерфейса и др.
Связь с контроллерами и приложениями в SCADA-системах обычно осуществляется посредством технологий DDE, OLE, OPC или ODBC. В качестве каналов связи используют последовательные промышленные шины Profibus, CANbus, Foundation Fieldbus и др.
Алармы фиксируются при выходе значений контролируемых параметров или скоростей их изменения за границы допустимых диапазонов.
Число одновременно выводимых трендов может быть различным, их визуализация возможна в реальном времени или с предварительной буферизацией . Предусматриваются возможности интерактивной работы операторов.
Программы для программируемых контроллеров составляются на языках C/C++, VBA или оригинальных языках, разработанных для конкретных систем. Программирование обычно выполняют не профессиональные программисты, а заводские технологи, поэтому желательно, чтобы языки программирования были достаточно простыми, построенными на визуальных изображениях ситуаций. В связи с этим во многих системах дополнительно используются различные схемные языки. Ряд языков стандартизован и представлен в международном стандарте IEC 1131-3. Это графические языки функциональных схем SFC, блоковых диаграмм FBD, диаграмм релейной логики LD и текстовые языки - паскалеподобный ST и низкоуровневый язык инструкций IL.
Одной из широко известных SCADA-систем является система Citect австралийской компании Ci Technology, работающая в среде Windows. Это масштабируемая клиент-серверная система со встроенным резервированием для повышения надежности. Она состоит из пяти подсистем: ввода/вывода, визуализации, алармов, трендов, отчетов. Подсистемы могут быть распределены по разным узлам сети. Используется оригинальный язык программирования Cicode.
SCADA-система Trace Mode для крупных АСУТП в различных отраслях промышленности и в городских службах создана компанией AdAstra. Система состоит из инструментальной части и исполнительных модулей. Предусмотрены управление технологическими процессами, разработка автоматизированных рабочих мест руководителей цехов и участков, диспетчеров и операторов. Возможно использование операционных систем QNX, OS9, Windows.
Другой пример популярной SCADA-системы - Bridge VIEW (другое название Lab VIEW SCADA) компании National Instruments . Ядро системы управляет базой данных, взаимодействует с серверами устройств, реагирует на алармы. При настройке системы на конкретное приложение пользователь конфигурирует входные и выходные каналы, указывая для них такие величины, как частота опроса, диапазоны значений сигнала и т. п., и создает программу работы приложения. Программирование ведется на графическом языке блок-диаграмм.
Назначение прикладного программного обеспечения - анализ производства, воздействие на него в реальном времени. Для разработки прикладного программного обеспечения в АСУТП используют пакеты типа Component Integrator. К числу известных комплексов Component Integrator относятся FIX, Factory Suite 2000, ISaGRAF и др.
Комплекс Factory Suite 2000 компании WonderWare используется при проектировании систем промышленной автоматизации от АСУТП до АСУП. В частности, в этот комплекс входят системы InTouch 7.0 и InTrack. С помощью InTouch 7.0 создаются распределенные приложения со средствами построения человеко-машинного интерфейса, в частности SCADA-системы. Рассмотренный выше модуль InTrack служит для управления материальными потоками и производственными запасами , контролирует загрузку оборудования на предприятии. Он интегрирован в известную систему планирования ресурсов предприятия iBaan. К числу других модулей Factory Suite 2000 относятся база данных реального времени IndustrialSQL Server, совокупность средств программирования задач управления технологическими процессами InControl, программы статистического анализа данных SPC Pro и др.
Одной из развитых инструментальных сред разработки приложений реального времени является система Tornado, созданная для мультизадачной операционной системы VxWorks фирмой Wind River. Разработка приложений ведется на инструментальном компьютере, которым могут быть ПЭВМ или рабочие станции Sun, HP, IBM, DEC. В базовую конфигурацию Tornado входят компиляторы C/C++, отладчики, симулятор целевой машины, командный интерпретатор, браузер объектов целевой системы, средства управления проектом и др. Для разработки программного обеспечения для встраиваемых сигнальных процессоров Tornado применяют вместе со специальной операционной системой WISP . Инструментальная среда Tornado Prototyper и симулятор операционной системы VxWorks, работающий под Windows, могут быть получены бесплатно по сети Internet , что позволяет осуществить предварительную разработку прикладной программы, а уже затем закупать полную версию кросс-системы.
Инструментальная среда ISaGRAF используется для разработки прикладного программного обеспечения для программируемых контроллеров PLC. Среда реализует методологию граф-схем Flowchart и пять языков программирования по стандарту МЭК 61131-3 (IEC 1131 – 3).
С развитием сетевой инфраструктуры появляется возможность
более тесной интеграции АСУП и АСУТП, ранее развивавшихся
автономно. Использование в АСУП информации о технологических процессах позволяет более рационально планировать производство и управлять предприятием. Интеграция выражается в использовании на этих уровнях общих программных средств, баз данных, связей с сетью Internet на основе развития PC-совместимых контроллеров и сетей Industrial Ethernet и т. п. .
Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
Размещено на http://www.allbest.ru/
1 . Цели и система логистики
Главная идея логистики - организация в рамках единого потокового процесса перемещения материалов и информации на протяжении всей цепочки от производителя к потребителю. Принципы логистического подхода требуют интеграции материально-технического обеспечения, производства, транспорта, сбыта и передачи информации о перемещении товарно-материальных ценностей в единую систему, что должно повысить эффективность работы в каждой из этих сфер и межотраслевую эффективность.
Таким образом, цель логистики - оптимизация цикла воспроизводства путем комплексного, ориентированного на потребность, формирования потока материалов и информации в производстве и распределении продукции.
Известные исследователи в сфере логистики Э. Мате и Д. Тискье видят цель логистики в оптимизации предложения продукции компанией таким образом, чтобы эта продукция нашла своего потребителя в наиболее выгодных для общей рентабельности условиях.
Чаще всего цель логистической деятельности связывают с выполнением так называемых правил логистики. Наиболее распространенным подходом является выделение «шести правил логистики», так называемого логистического микса или комплекса логистики:
Продукт - необходимый продукт;
Количество - в необходимом количестве;
Качество - необходимого качества;
Время - необходимо доставить в нужное время;
Место - в нужное место;
Расходы - с минимальными расходами.
Некоторые авторы несколько расширяют комплекс логистики, добавляя к нему такие элементы, как «потребитель», т.е. нужному потребителю и «персонификация», что означает разработку системы обслуживания для каждого заказа.
Цель логистической деятельности будет реализована, если приведенные выше правила выполнены, т.е. обеспечен наилучший и быстрый ответ на рыночный спрос при наименьших расходах. При этом необходимо подчеркнуть, что главная цель логистики является отображением идеальной ситуации, которой необходимо пытаться достичь.
Главная цель логистики конкретизируется в ее задачах, которые по степени значимости разделяют на три группы:
Глобальные;
Частичные (локальные).
Логистика по своей сущности в процессе управления хозяйственной деятельности выполняет интеграционные функции. Поэтому независимо от вида системы логистики ее глобальными задачами являются:
Создание комплексных интегрированных систем материальных, информационных и, если возможно, иных потоков;
Стратегическое согласование, планирование и контроль использования логистических мощностей сфер производства и обращения;
Постоянное усовершенствование логистической концепции в рамках выбранной стратегии в рыночной среде;
Достижение высокой системной гибкости путем быстрого реагирования на изменения внутренних и внешних условий функционирования.
Решение глобальных задач не может быть реализовано без постановки и решения общих задач. Условием жизнеспособности логистических систем всех видов является решение таких общих задач:
Осуществление сквозного контроля над потоковыми процессами в логистических системах;
Разработка и усовершенствование способов управления материальными потоками;
Многовариантное прогнозирование объемов производства, перевозок, запасов и т.д.;
Выявление несбалансированности между потребностями производства и возможностями материально-технического обеспечения, а также потребностями в логистических услугах при сбыте и возможностями логистической системы;
Стандартизация требований к качеству логистических услуг и отдельных операций;
Рациональное формирование хозяйственных связей;
Выявление центров возникновения потерь времени, материальных, трудовых и денежных ресурсов;
Оптимизация технической и технологической структуры транспортно-складских комплексов;
Определение стратегии и технологии физического перемещения материальных ресурсов, полуфабрикатов, готовой продукции;
Формализация актуализированных (текущих, оперативных) логистических целей и параметров функционирования логистической системы.
Частичные задачи в логистике имеют локальный характер. Они более динамичны и разнообразны:
Оптимизация запасов всех видов и на всех этапах товародвижения;
Максимальное сокращение времени хранения продукции;
Сокращение времени перевозок;
Быстрая реакция на требования потребителей;
Повышение готовности к поставкам;
Снижение расходов во всех звеньях логистической цепочки;
Рациональное распределение транспортных средств;
Гарантирование качественного послепродажного обслуживания;
Поддержка постоянной готовности к приему, обработке и выдачи информации и т.д.
Организационный механизм реализации целей может быть представлен в виде системы логистики.
Система логистики - это совокупность форм, методов и правил организации и управления материальными потоками.
В составе системы логистики выделяют три уровня подсистем:
1. элементный;
2. функциональный;
3. организационный.
Подсистемы элементного уровня определяют те виды деятельности, которые направлены на обеспечение согласованного и эффективного функционирования основных звеньев логистической цепи. К их числу относятся подсистемы:
Организация функционирования подразделений логистики,
Организация работы складов и транспорта.
Функциональный уровень системы логистики характеризует группы процессов, разнохарактерных по содержанию, принципам и методам управления материальными потоками. Этот комплекс подсистем включает подсистемы:
· организация материальных потоков в производстве,
· управление закупками,
· организация правового и информационного обеспечения логистических решений,
· организация сбыта продукции.
Организационный уровень включает подсистемы, интегрирующие все группы процессов в единый процесс: закупка материалов - производство - распределение продукции. Это подсистемы:
Управление заказами,
Организация управления материальными потоками в производстве.
Каждая из отмеченных подсистем решает свои задачи. Приведем несколько примеров. Задачи, реализуемые в подсистемах, обеспечивающих функционирование и взаимодействие элементов логистической цепи: подсистема организации работы складов решает задачи определения числа и вида складов, выполняемых ими функций, контроля и учета материалов; подсистема организации работы транспорта призвана решать задачи определения типа и количества транспортных средств, установления транспортных маршрутов и схемы движения, оптимизации грузовых потоков; подсистема организации функционирования подразделений логистики призвана решать задачи установления сферы деятельности этих подразделений, выполняемых ими функций, кадрового обеспечения процесса логистики.
2 . Информационные логистические системы
Необходимым условием согласованной работы всех звеньев ЛЦ является наличие информационных систем, которые подобно центральной нервной системе, в состоянии быстро и экономично подвести нужный сигнал к нужной точке в нужный момент.
Информационная логистическая система -гибкая структура, состоящая из персонала, производственных объектов, средств вычислительной техники, необходимых справочников, компьютерных программ, различных интерфейсов и процедур (технологий), объединенных связанной информацией, используемой в управлении организацией для планирования, контроля, анализа и регулирования логистической системы. Часто используется тождественный термин «логистическая информационная система» (ЛИС), которые, как правило, представляют собой автоматизированные системы управления логистическими процессами.
Архитектура информационной системы характеризует ее общую логическую структуру, аппаратное обеспечение, программное обеспечение, описывает методы кодирования информации, т.е. процесса представления данных последовательностью символов, определяет интерфейс пользователя с системой. логистика информационный система груз
Аппаратное обеспечение (hardwaгe) - это комплекс электронных, электрических и механических устройств, входящих в состав информационной системы или сети.
Рис. 2.1 Система входящих и исходящих ИП службы логистики
Программное обеспечение (ПО) (software) - это комплекс компьютерных программ, обеспечивающий обработку или передачу данных, а также разработку новых программ.
Интерфейс пользователя - это система взаимодействия человека с информационной системой. Адаптация функционирования комплексов прикладных процессов к образу мышления человека требует создания дружественных интерфейсов .
С технической точки зрения ИС, как каждая открытая система, предназначена для выполнения двух главных функций: обработки данных и передачи данных. С логистической точки зрения набор функций и задач ЛИС очень разнообразен.
Функции информационных систем
1. Планирование логистических процессов в различных аспектах и на разных временных горизонтах, в том числе прогнозирование спроса и планирование потребностей в материалах.
2. Координация логистических событий , операций и процессов по всей цепи продвижения материальных ценностей и услуг.
3. Мониторинг и контроль протекания логистических операций . Эта функция закладывает основы системы учета запасов, поставок, продаж, затрат и т.п. Текущий мониторинг призван создавать основы для регулирования процессов с целью повышения их бесперебой-ности.
4. Оперативное управление логистическими процессами , особенно поставками, транспортировкой, хранением, физической дистрибуцией и т.д.
Основные задачи ЛИС
1. Непрерывное обеспечение управляющих органов логистической системы достоверной, актуальной и адекватной информацией о движении заказа.
2. Непрерывное обеспечение сотрудников функциональных подразделений предприятия адекватной информацией о движении продукции по цепи поставок в режиме реального времени.
3. Реализация системы оперативного управления предприятием по ключевым показателям (себестоимость, структура затрат, уровень прибыльности).
4. Обеспечение прозрачности информации об использовании инвестированного капитала для руководства.
5. Предоставление информации для стратегического планирования.
6. Предоставление руководству информации о структуре общих затрат и расходов.
7. Обеспечение возможности своевременного выявления «узких мест».
8. Обеспечение возможности перераспределения ресурсов предприятия.
9. Обеспечение возможности оценки сроков исполнения заказов потребителей.
10. Обеспечение прибыльности предприятия за счет оптимизации логистических бизнес-процессов и др.
Три группы ЛИС
1. Плановые ИС создаются на административном уровне управления для принятия долгосрочных решений о структурах и стратегиях:
· создание и оптимизация звеньев логистической цепи;
· планирование производства;
· общее управление запасами;
· управление резервами и др.
В плановых информационных системах решаются задачи, связывающие ЛС с внешней средой, с совокупным МП. При этом осуществляется сквозное планирование в цепи «сбыт-производство-снабжение».
2. Диспозитивные (диспетчерские ) ИС создаются на уровне управления складом или цехом для обеспечения отлаженной работы ЛС, для принятия решений на среднесрочную и долгосрочную перспективу:
· распоряжение внутрискладским или внутризаводским транспортом;
· отбор грузов по заказам и их комплектование;
· учет отправляемых грузов;
· детальное управление запасами (на местах складирования).
Диспозитивные и исполнительные системы детализируют намеченные планы и обеспечивают их выполнение на отдельных производственных участках, в складах, а также на конкретных рабочих местах.
3. Оперативные (исполнительные) ИС создаются на уровне административного или оперативного управления для исполнения повседневных дел в режиме реального времени:
· управление складами и учет запасов;
· подготовка отправки;
· оперативное управление производством и его обслужива-нием;
· контроль МП и управление перемещениями и т.п.
В соответствии с концепцией логистики информационные системы, относящиеся к различным группам, интегрируются в единую ИС.
Вертикальной интеграцией считается связь между плановой, диспозитивной и исполнительной системами посредством вертикальных информационных потоков (рис. 2.2).
Рис. 2.5 Принципиальная схема вертикальных информационных потоков в микрологистических системах
Горизонтальной интеграцией считается связь между отдельными комплексами задач в плановых, диспозитивных и исполнительных системах посредством горизонтальных информационных потоков.
В целом преимущества интегрированных ИС заключаются в следующем:
Возрастает скорость обмена информацией;
Уменьшается количество ошибок в учете;
Уменьшается объем непроизводительной, «бумажной» работы;
Совмещаются ранее разрозненные информационные блоки.
Считается, что главную роль во всей архитектуре ЛС играют диспозитивные системы, которые определяют требования к соответствующим исполнительным системам. В отдельных звеньях логистической цепочки для контроля и управления сложными быстропротекающими техническими процессами используются полностью автоматические ЛС. В области экономического анализа и контроля, наоборот, прерогативу принятия решений оставляет за собой человек, а компьютер предоставляет ему нужную информацию.
Для контроля и управления оперативными логистическими процессами важным является обмен информацией в режиме on-line, который позволяет минимизировать время реакции на возникшую ситуацию. Для экономического контроля часто достаточно периодической пакетной обработки данных. Ряд данных о логистических процессах можно вообще обрабатывать автономно на месте, например, на складе, что позволяет существенно сократить объем передачи данных и время реакции на результаты их обработки.
По оценкам специалистов, на логистические информационные системы приходится 10-20 % всех логистических издержек. Важной особенностью является тот факт, что цены аппаратного оборудования в мире быстро понижаются, при этом быстро растет отношение производительности компьютеров к их цене. Отношение стоимости программного обеспечения к аппаратному оборудованию постоянно растет как из-за увеличения масштаба и сложности информационных систем, так и из-за удешевления аппаратного оборудования.
Приведем примеры некоторых из наиболее известных информационных систем, используемых в логистике.
Комплексная информационная система «Галактика» предназначена для автоматизации всего спектра финансово-хозяйственной деятельности средних и крупных предприятий. В ее «Контур логистики» входят следующие модули: «Управление снабжением», «Управление договорами», «Складской учет», «Управление сбытом», «Поставщики, получатели».
Программный продукт «1С: ПРЕДПРИЯТИЕ 8.0. 1СЛОГИСТИКА: УПРАВЛЕНИЕ СКЛАДОМ» -специализирован-ное решение на платформе «1С: Предприятие 8.0» для автоматизации управления складским хозяйством предприятия. Продукт позволяет эффективно автоматизировать управление всеми технологическими процессами современного складского комплекса.
Комплексная система управления складом или ра спредели тельным центром E-SKLAD фирмы «ДатаСкан» - единый комплекс, программное обеспечение, принтеры штрих-кодов, радио-терминалы (мобильные устройства, оснащенные сканером штрих-кода) или батч-терминалы (портативные компьютеры, оснащенные сканером штрих-кода) сбора данных.
Программный комплекс «ТрансЛогистик Soft» - это комплекс программ, которые обеспечивают полный контроль, учет и анализ деятельности транспортного предприятия, экспедиторской фирмы, грузового склада, диспетчерского пункта, также организацию работ предприятия как на внутреннем, так и международном рынке транспортных услуг. Комплекс позволяет автоматизировать планирование и учет не только в масштабе одного предприятия, но и наладить обмен информацией о перевозках и грузах между партнерами по перевозкам как через Интернет, так и с использованием прямого соединения через модемы.
Мiсrоsоft business Solutions-Axapta - это ЕRР-система , созданная для средних и крупных предприятий различных отраслей хозяйствования. Ее основные модули: «Финансы», «Торговля», «Логистика», «Управление складом», «Производство», «Электронная коммерция», «Управление персоналом», «Проекты», «Управление взаимоотношениями с клиентами» (CRM - Customeг Relationship Management), «Управление знанием» (КМ - Knowledge Management), «Управление логистическими цепочка-ми» (SCM - Supply Chain Management).
В настоящее время на мировом рынке существует более 500 корпоративных информационных систем, на рынке ERP-систем лидируют компании SAP AG, Oracle, J.D. Edwards, PeopleSoft, Baan .
Рынок ЛИС далеко не исчерпывается описанными выше программными продуктами. Более подробный обзор рынка и описание функциональных возможностей подобных систем будет представлен в соответствующем учебном пособии.
3 . Организация доставки грузов в логистической системе
Централизованная доставка грузов потребителям с баз осуществляется по маятниковому и кольцевому маршрутам следующими видами транспорта (табл. 14).
Таблица 14
Исходные данные к контрольному заданию №8
Показатели |
Виды транспортных средств |
|||
1. Грузоподъёмность транспортного средства, т 2. Количество материалов, подлежащих перемещению за смену, т, по вариантам: 3 3. Время на пробег транспортного средства в оба конца при маятниковой системе перевозок, ч |
||||
4. Время на погрузку одного транспортного средства в одном цикле, ч 5. Время на разгрузку одного транспорта в одном цикле, ч 6. Время на оформление документации, ч 7. Время, необходимое на возможные задержки в пути, ч 8. Время на пробег транспортного средства по кольцу, ч 9. Количество пунктов разгрузки на кольце (количество потребителей на одном кольце) 10. Коэффициент использования транспортного средства по грузоподъёмности 11. Продолжительность работы транспортного средства в течение рабочей смены, ч |
Решение
1. Общее время за один цикл работы единицы транспортного средства при маятниковом маршруте определяется по формуле
t = t пр + t п + t з + t р + t д,
где t пр - время на пробег транспортного средства в оба конца, ч;
t п, t р - соответственно время на погрузку и разгрузку в одном транспортном цикле, ч;
t з -время на возможные задержки в пути и непредусмотренные потери,ч
t д - время на оформление документации при выполнении водителями функций агента-экспедитора, ч.
t м газ-52 =1,15+0,3+0,24+0,4+0,15=2,24ч
t м зил- 150 =1,2+0,4+0,25+0,5+0,2=2,55ч
t м зил-130 =1,3+0,5+0,25+0,6+0,2=2,85ч
2. Общее время за один цикл работы единицы транспортного средства при кольцевом маршруте рассчитывается по формуле
t = t пр + t п + t з + m t р + t д,
где t пр - время на пробег транспортного средства по всему кольцу, ч;
m - количество пунктов разгрузки на одном кольце.
t к газ-52 =2,4+0,3+0,24+3 0,4+0,15=4,29ч
t к зил-150 =2,5+0,4+0,25+3 0,5+0,2=4,85ч
t к зил-130 =2,3+0,5+0,25+2 0,6+0,2=5,05ч
3. Необходимое количество транспортных средств при маятниковом и кольцевом маршруте устанавливается по формуле
где Q дн - количество грузов, подлежащих перевозке за рабочую смену, т;
t -общее время на один цикл работы единицы транспортного средства,ч
q - номинальная грузоподъемность транспортного средства, ч;
k гр - коэффициент использования транспортного средства по грузоподъемности;
Т - продолжительность рабочей смены, ч.
N м газ-52 =180 2,24/2,5 0,9 8 ? 22 шт
N м зил-150 =310 2,55/4 0,9 8 ? 27 шт
N м зил-130 =290 2,85/26 0,9 8 ? 19 шт
N к газ-52 =180 4,29/2,5 0,9 8 ? 43 шт
N к зил-150 =310 4,85/4 0,9 8 ? 52 шт
N к зил-130 =290 5,05/26 0,9 8 ? 34 шт
Список использованных источников
Гаджинский, А. М. Логистика: учебник / А. М. Гаджинский. - М. : ИВЦ «Маркетинг», 1998. - 228 с.
Логистика: учеб. пособие / под ред. Б. А. Аникина. - М. : ИНФРА-М, 1997. - 326 с.
3. Кривенков, А. В. Метод. пособие для проведения практич. занятий и деловых игр по курсу «Логистика» для студ. экономических специальностей БГУИР / А. В. Кривенков, А. С. Терещенко. - Минск: БГУИР, 2003. - 142 с.
4. Логистика: метод. указания и контрольные задания для студ. экон. спец. БГУИР заоч. формы обуч. / сост. А. В. Кривенков, А. С. Терещенко. - Минск: БГУИР, 2004. - 30 с.
5. Новиков, О. А. Логистика: учеб. пособие / О. А. Новиков, С. А. Уваров. - СПБ. : Изд. дом «Бизнес-пресса», 1999. - 208 с.
6. Основы логистики: учеб. пособие / под ред. Л. Б. Миротина и В. С. Сергеева. - М. : ИНФРА-М, 1999. - 200 с.
Размещено на Allbest.ru
...Подобные документы
Информационные системы в логистике, основные виды и принципы построения. Принципиальная схема информационных потоков в микрологистических системах. Стандартизация систем ЭОД. Основные технологии мобильной связи, штрих-кодирования и сканирования.
курсовая работа , добавлен 11.11.2011
Сущность, виды и функции логистики. Основные логистические системы. Влияние логистики на принятие управленческих решений. Типы логистических стратегий. Основные объекты управления логистики. Общепризнанные логистические системы и концепции управления.
реферат , добавлен 11.05.2012
Логистические системы и их элементы. Место транспортной логистики в логистической цепи поставок. Организационные принципы и основные функции транспортировки груза. Единообразие коммерческо-правового и документационного обеспечения транспортной логистики.
контрольная работа , добавлен 17.09.2009
Организация доставки товаров и изделий в заданное место, в нужном количестве и ассортименте. Макрологистические, микрологистические и мезологистические логистические системы. Плановые, диспозитивные, исполнительные логистические информационные системы.
контрольная работа , добавлен 09.09.2015
Сущность логистического управления. Роль, задачи и функции логистики. Логистические системы, их свойства и уровень охвата объектов. Проблемы становления отечественной логистики. Пути повышения эффективности управления фирмой с позиции логистики.
контрольная работа , добавлен 27.02.2009
Расчет оптимального размера заказа и проектирование логистической системы доставки грузов транспортной организацией. Общая стоимость управления запасами для различных видов груза. Дефицит и оценка влияния скидки на функционирование логистической системы.
курсовая работа , добавлен 16.04.2011
Понятие и сущность логистики, концепции и функции логистики. Материальные потоки и логистические операции. Логистические системы. Методологический аппарат логистики. Закупочная, производственная, распределительная, транспортная логистика.
практическая работа , добавлен 04.05.2006
Логистические системы и принцип их функционирования. Анализ организационной структуры логистической службы предприятия, разработка мероприятий по ее совершенствованию. Эффективность использования информационных систем в организации логистической системы.
курсовая работа , добавлен 24.12.2013
Понятие, свойства и виды логистических систем. Сущность макро- и микрологистических систем. Анализ концепций MRP и MRP-П (планирования потребностей в материалах), "тощего производства", системы "kanban". Опыт формирования логистики в России и за рубежом.
контрольная работа , добавлен 05.03.2012
Основы логистической системы в сфере оптовой и розничной торговли. Интеграционные процессы в логистике и их эффективность. Взаимодействие маркетинга и логистики в оптово-посреднической деятельности. Организация логистики на предприятии ООО СП "Лидер".
Логистика – это одно из направлений развития информационных технологий, в последнее время получившее наиболее динамичное развитие. Подойти к процессу с точки зрения логистики означает добиться перемещения максимального количество товарных ценностей за минимальное время с учетом различных ограничивающих параметров. Этот подход экономика не всегда использует, поскольку предприятия расслабляются долгосрочными проектами. Численность персонала растет, зарплаты тоже, а продвижение товара по пути увеличения добавленной стоимости происходит не лучшим образом. Но лидируют в отраслях самые продвинутые предприятия, для которых каждый рабочий день проживается, как последний, и которые даже в «мирное время» способны подготовиться к возможным неприятностям в период кризиса.
Чем меньшее внимание уделяется логистике, тем больше потерь предприятие понесет во время кризиса. Время, когда клиенты стоят в очереди, прошло, кризис обостряет борьбу за каждого клиента. Любое предприятие анализирует, за что платить стоит, а за что – нет, внимательно присматривается к деталям обслуживания и маркетинговые лозунги постепенно превращаются в реальности сегодняшнего дня. Если кладовщик долго искал товар на складе, завтра на его месте будет уже работать другой человек, а если он ошибочно выдал не тот товар, то клиента вы потеряли: в лучшем случае вежливо попросят забрать и больше не привозить. Ушедшие навсегда клиенты – это невозобновляемая доля потерь на рынке, быстро приобретающая катастрофичные для предприятия последствия.
Автоматизация логистики – путь к снижению потерь
Чаще всего только тогда, когда потери предприятия начинают превышать все возможные пределы и штрафы за ошибочно доставленный товар начинают больно бить по бюджету, предприятие начинает задумываться о том, что на собственном складе пора, наконец, навести порядок. А ведь существуют автоматизированные системы, отбирающие товар с мест хранения, что экономит до 60% времени проведения всех операций на складе. Немалую помощь может оказать и автоматизация транспортной логистики. Например, если на прилегающей к складу территории постоянно простаивает не только свой транспорт, но и машины клиентов, это становится еще одним способом этих клиентов лишиться. Но ведь уже разработаны системы, позволяющие менеджерам и диспетчерам оптимально управлять процессом доставки товара, не путаясь в составлении сложных таблиц, а одним нажатием кнопки получая реальную картину выполнения любого заказа для любого клиента. И если обнаруживаются отклонения от намеченных нормативов, появляется возможность устранить на этапе грузоперевозок проблемные участки.Общие цифры, отражающие систему автомобильных перевозок в России, не утешительны. Их себестоимость в полтора раза выше, чем в странах Запада, а в составе конечной себестоимости продукта стоимость транспортировки достигает 15-20%, в сравнении с 7-8 процентами в Западной Европе. Оптимизация и автоматизация транспортных процессов может привести к многомиллионной экономии расходов.
Казалось бы, несложно подобрать автотранспортное средство в соответствии с перевозимым объемом товаров, но на практике это не делается, в результате чего транспорт используется неэффективно, перемещаясь с неполной загрузкой. Автоматическая система управления перевозками позволит добиться рациональной комплектации перед каждым рейсом.
Использование и анализ базы данных адресов доставки и учет ее при комплектации рейсов сокращает неоправданный пробег транспорта, вырабатываются оптимальные маршруты и экономится топливо, что совершенно не лишнее в кризисный период.
Как сэкономить на работе склада
Когда кризисные условия заставляют предприятие внимательно проверять собственные расходы, часто обнаруживается, что склады требуют довольно больших расходов. Так, фонд заработной платы доходит да 60% всех издержек эксплуатации склада, а внедрениеАвтоматизированной управляющей системы позволяет высвободить до половины состава сотрудников и использовать их на других участках работ. А оставшимся кладовщикам не придется бегать по складу в поисках товара. За год экономия на заработной плате намного превысит расходы по внедрению автоматизированной логистики.
Автоматизация складской логистики позволяет сократить время отгрузки товара. Клиенты часто спешат, товар им нужен немедленно, а складская задержка приведет к отказу покупателя, и товар превратится в складской запас, замороженный и выпавший из оборота. Эти потери можно посчитать и понять, что лучше было бы до них не доводить.
Еще один путь сокращения складских расходов при внедрении автоматической системы учета: появляются свободные складские площади, которые можно предоставлять под ответственное хранение товаров других предприятий. При этом площадь склада – та же, персонал – тот же, а вместо затрат склад начинает давать доход.
Важно и то, что внедрение автоматической логистической системы не требует больших затрат. Программное обеспечение недорого и внедрить его вполне возможно силами самого предприятия. Потребуется только один грамотный логист и специалист по автоматизации.
Конкуренция среди компаний, предоставляющих услуги транспортных перевозок, растет год от года. Однако грамотная работа с транспортной логистикой нужна не только компаниям-перевозчикам. Любая компания, у которой есть потребность регулярно что-то транспортировать (например, интернет-магазин) сталкивается со сложностями планирования работ и финансового учета, а значит и трудностями документооборота. Другими словами, если логистический процесс компании не оптимизирован - она терпит убытки.
Наиболее распространенные проблемы логистики легко перечислить:
- Нерациональное использование транспортных средств. Порожний пробег и простой транспортных средств - частая проблема на предприятиях с собственным автопарком.
- Сложности и потери в коммуникациях. Как правило, без автоматизации перегружается диспетчерский отдел, и даже в этом случае может быть сложно удовлетворить все входящие запросы. Если информация не хранится централизованно, в одной системе, оператору приходится выполнять множество лишних действий чтобы ее получить и передать дальше.
- Негативное влияние человеческого фактора. Ввод и передача данных в ручном режиме отнимает время и порождает ошибки. Также, если процессы не автоматизированы, компании приходится прибегать к интуитивным решениям и ручным вычислениям - как правило, неточным.
Всё это неизбежно ведет к снижению продуктивности, а значит - оборота и доходов. Какой здесь выход? Разумеется, автоматизация. Грамотное внедрение специализированных продуктов позволяет решить все эти проблемы и «приручить» логистические схемы любой сложности.
Какие преимущества дает автоматизация транспортной логистики?
Прежде всего, автоматизация системы логистики делает прозрачными и предсказуемыми перемещения всех ваших грузов и транспортных средств. Такое возможно благодаря тонкой отладке бизнес-процессов и документооборота, аккуратного ведения бухгалтерского, налогового и управленческого учета на автоматизируемом объекте. Это наиболее ценный и, пожалуй, самый ожидаемый результат, однако за его предсказуемостью стоят часы изучения специфики бизнеса клиента и переработка подходящих программных решений таким образом, чтобы они этой специфике соответствовали. Невозможно найти два полностью идентичных бизнеса, поэтому и не существует двух полностью идентичных внедрений. Мы понимаем, как важно работать с проблемами каждого клиента индивидуально, и это дает ощутимые результаты.
Вот что еще получили наши клиенты после автоматизации логистики:
- Смогли сэкономить. Автоматизация улучшает коммуникации между различными службами и подразделениями - особенно это заметно в крупных компаниях с большим штатом и внушительной структурой. Об улучшении экономических показателей за счет автоматизации говорят многие наши клиенты - ГК WETT, ЗАО «Арзамасский хлеб», логистический холдинг «Шенкер», «Нижегородский водоканал».
- Работают быстрее. Слаженная работа позволяет сократить время на проведение одной операции. Это ведет к большей производительности - а значит, к увеличению пропускной способности вашей компании или подразделения.
- Эффективнее пользуются материальными ресурсами. Сильнее всего это преимущество ощущают предприятия с собственным автопарком: после автоматизации клиенты могут следить за расходом ГСМ и использованием транспортных средств (например, определить степень износа и быстро отобрать ТС, нуждающиеся в ремонте).
- Ввели KPI для сотрудников. Логистический холдинг «Шенкер» стал оценивать эффективность своих сотрудников, опираясь на данные ИТ-системы. Это прекрасная идея, ведь показатели в единой системе позволяют оценить реальную картину производительности. Так можно не только вычислить бездельников, но и поощрить скромных производительных работников.
Во многих сферах бизнеса необходимость быть быстрее и точнее конкурентов - уже не цель, к которой стоит стремиться ради безбедного существования, а залог удержания позиций на рынке. Вот почему автоматизация системы логистики - важнейший шаг для поддержания конкурентоспособности любой компании, осуществляющей перевозки (пусть даже в рамках самой организации).
Для качественной автоматизации, которая действительно решит проблемы компании и принесет экономическую выгоду, очень важно не только подобрать подходящие продукты, но и грамотно провести их внедрение. Очень часто специфика работы предприятия диктует требования, которые просто не могут удовлетворить массовые продукты «из коробки». Именно поэтому стоит заказывать автоматизацию только у опытных специалистов-практиков, которые знают, как адаптировать продукт для решения задач именно вашего бизнеса.
Получите бесплатный демо-доступ
Подключитесь к нашему серверу удаленно и посмотрите сами, как работает интересная вам программа.