Энергетические подселения и их последствия. Где находятся души умерших видят ли они живых: теории относительно загробного мира

Даже завзятые материалисты хотят знать, что случается после смерти с близким родственником, как душа умершего прощается с родными и должны ли живые помогать ей. Во всех религиях есть поверья, привязанные к погребению, похороны могут проводиться по разным традициям, но суть остается общей - уважение, почитание и забота о потустороннем пути человека. Многие задаются вопросом, видят ли нас умершие родственники. В науке нет ответа, но народные поверья, традиции изобилуют советами.

Где находится душа после смерти

Веками человечество пыталось понять, что происходит после кончины, можно ли связаться с загробным миром. Различные традиции дают разные ответы на вопрос, видит ли душа умершего человека своих близких. Некоторые религии рассказывают о рае, чистилище и аде, однако средневековые воззрения, по мнению современных экстрасенсов и религиоведов, не соответствуют действительности. Не существует огня, котлов и чертей - только мытарство, если близкие отказываются вспоминать умершего добрым словом, а если близкие помнят усопших - они пребывают в мире.

Сколько дней после смерти душа находится дома

Родственники умерших близких задаются вопросом: может ли душа умершего приходить домой, где она находится после похорон. Считается, что в течение первых семи-девяти дней преставившийся приходит прощаться с домом, семьей, земным бытием. Души покойных родных приходят в то место, которое считают по-настоящему своим - даже если произошел несчастный случай, гибель была далеко от родного дома.

Что происходит через 9 дней

Если брать христианскую традицию, то души пребывают в этом мире до девятого дня. Молитвы помогают покидать землю легко, безболезненно, не заблудиться по дороге. Ощущение присутствия души особенно чувствуется в эти девять суток, после чего поминают умершего, благословляя его на окончательный сорокадневный путь на Небеса. Горе подталкивает близких выяснять, как пообщаться с умершим родственником, но в этот период лучше не мешать, чтобы дух не испытывал растерянности.

Через 40 дней

Спустя этот период дух окончательно покидает тело, чтобы больше не возвращаться - плоть остается кладбищу, а духовная составляющая очищается. Считается, что на 40 день душа прощается с близкими, но не забывает о них - небесное пребывание не мешает умершим следить за тем, что происходит в жизни родственников, друзей на земле. Сороковым днем отмечены вторые поминки, которые уже могут происходить с посещением могилы преставившегося. Не следует чрезмерно часто приходить на кладбище - это тревожит похороненного.

Что видит душа после смерти

Околосмертный опыт многих людей дает исчерпывающее, подробное описание того, что ждет каждого из нас в конце пути. Хотя ученые подвергают свидетельства переживших клиническую смерть сомнению, делая выводы о гипоксии мозга, галлюцинациях, выбросе гормонов - впечатления слишком похожие у совершенно разных людей, непохожих ни по вероисповеданию, ни по культурному фону (поверьям, обычаям, традициям). Находятся частые упоминания о следующих явлениях:

  1. Яркий свет, тоннель.
  2. Ощущение тепла, комфорта, безопасности.
  3. Нежелание возвращаться.
  4. Посещение родственников, находящихся далеко - например, из больницы «заглядывали» в дом, квартиру.
  5. Собственное тело, манипуляции врачей видятся со стороны.

Когда задаются вопросом, как душа умершего прощается с родными, нужно иметь в виду степень близости. Если любовь между преставившимся и оставшимися в мире смертными была велика, то и после окончания жизненного пути связь сохранится, покойный может стать ангелом-хранителем для живых. Неприязнь смягчается после окончания мирского пути, но только если молиться, просить прощения у того, кто ушел навсегда.

Как покойники с нами прощаются

После кончины близкие не перестают любить нас. В течение первых дней они присутствуют совсем рядом, могут появляться во сне, разговаривать, давать советы - особенно часто приходят родители к своим детям. Всегда утвердителен ответ на вопрос, слышат ли нас умершие родственники - особая связь может сохраняться на долгие годы. Покойные прощаются с землей, но не говорят «прощай» близким, ведь из иного мира они продолжают наблюдать за ними. Живым следует не забывать о родственниках, поминать их каждый год, молиться за то, чтобы на том свете им было комфортно.

Человек, которого вы не знали при жизни, и который никогда не бывал в вашем доме, не сможет привязаться к вам и после своей смерти, став неупокоенным духом или приведением. Нет, подобное иногда все же бывает, но настолько редко, что не брать в расчет. Обычно дух, поделившийся в вашем доме – это тот, кого вы хорошо знали когда-то, или тот, кто хорошо знал ваш дом, а то и считал его своим. А потому с упоминания о подобных духах мы и начнем перечень причин, способных притянуть к вам то или иное приведение.

Духи бывших хозяев квартиры или дома

– потусторонние духи приходят в жилье по привычке, т.к. несмотря на то, что они умерли, все еще считают его своим. Приходя, они с удивлением обнаруживают в нем новых постояльцев, считая, что те вторглись, не имея на этот никаких прав, а потому и делают все, чтоб выжить людей. Способы могут быть невероятно разными – от запугивания, до насылания болезней, хронического одиночества, бедности, неудач.

Метод защиты – порой достаточно сделать перестановку, сменить мебель, или сделать ремонт, чтоб дух прежних жильцов квартиры ушел, поскольку он больше не будет узнавать квартиру, а потому и считать ее своей.

Духи возвращающиеся из-за любви или сильной привязанности

– подобные духи, несмотря на то, что приходят привлекаемые любовью или неумением обходиться без другого человека, как правило, не так безопасны, как может показаться.

  • Во-первых, почти всегда рано или поздно они превращаются в энергетических вампиров, принимающихся нещадно обкрадывать энергию тех, ради кого остались.
  • Во-вторых, считая единственно возможным для существования мир живых, они делают все, чтоб любимый человек перешел туда как можно быстрее, не понимая, что тем самым лишают его порой 10, а порой и 40 лет жизни, которую б он мог прожить, не забери они его с собой.

Метод защиты – не думать о мертвых, как о живых. А если умерший был любим вами, постараться избавится от чувства любви, переведя ее на уровень благодарности или светлых воспоминаний. Ведь только в этом случае вы сможете , что все еще соединяет вас с духом умершего, в силу чего и не позволите ему в дальнейшем влиять на вашу жизнь, или воровать ваши энергии, или коверкать вашу судьбу.

Духи которых приводит чувство ответственности

– ответственные родители, супруги или родственники. Они остаются в тонких планах нашей реальности потому, что считают, что вы пропадете без них. Если оставшийся – добрый дух высшего порядка, то его посмертная помощь будет неоценимой, поскольку он будет выполнять те же функции, что и ваш личный ангел-хранитель. Но если он – существо низшего порядка, то рано или поздно его ждет классический финал – забыв о чувстве долга и ответственности, такой дух превратится в пожирателя энергий, который примется мучить вас и отравлять вашу жизнь, чтоб заставить вырабатывать негативные энергии. Другими питаться он просто не сможет.

Метод защиты – проявить силу воли, и сразу после смерти заботившегося о вас человека показать, что вы можете справляться со всем самостоятельно. Только видя этого, он сможет спокойно уйти, зная, что вы без него не пропадете.

Мне помог справиться с трудностями и защитить себя от недоброжелателей, Оберег от сглаза и порчи . Он защищает человека от сил зла, Энергетических вампиров на работе и в семье, специально наведенной порчи, и злых помыслов врагов. Посмотреть и заказать его можно только на официальном сайте

Часто умершие остаются из мести

— а так как все они – ментально и душевно неразвитые существа низшего порядка, то не удивительно, что месть их, как правило, бывает очень страшна. Способные влиять на ваши и на окружающие вас энергии, такие существа легко способны превращают вашу жизнь в ад, насылать болезни, разрушать ваши отношения с детьми, супругами и родителями, заставлять вас делать глупые и страшные вещи, вовлекать вас в несчастные случаи разной тяжести, т.п.

Метод защиты может быть только один – изменить свое поведение настолько, чтоб показать, что вы не заслуживаете мести. Только в этом случае Высшие Силы сделают все, чтоб призрак-мститель ничего не смог сделать вам. Также неплохо работает чистосердечная просьба о прощении, пропустив которую через свою душу, вы тем самым вы разрываете связь с обиженным на вас человеком, позволяя ему уйти.

Также призраки могут оставаться из-за неразрешенных конфликтов

— или потому что боятся, что вы будете обижать тех, кого они любят. Как пример – мать, оставшаяся защитить своих детей от злой мачехи или пьющего отца. Не смотря на благородство целей, заставивших призрака остаться, почти всегда дело кончается так же плохо, как и в описанных чуть выше случаев – призрак превращается в энергетического вампира, которые принимается терзать не только тех, от кого он должен был защищать, но и тех, кого он стремился окружить своей заботой.

Метод защиты – полное изменение отношений между участниками неразрешенного конфликта, из-за которого остался призрак, чтоб последний увидел, что может спокойно уйти и ушел. Но помните, что временное изменение или притворство не даст подобного результата, поскольку призрак может вернуться и через месяц и через год после своей смерти, т.к. времени в нашем понимании в мире мертвых не существует.

Иногда люди сами привязывают к себе духов

— не понимая, что тем самым превращают их в энерговампиров и разрушителей своих судеб. Это происходит, когда мы не может отпустить покойного, и на слишком долгий срок затягиваем траур по нему, или слишком

В переселение душ и реинкарнацию после смерти верят представители большинства религиозных течений. Родилась эта вера на основе разнообразных свидетельств перевоплощения ментального тела в новом физическом. Совершать переходы душа может до 50 раз, и прошлые жизни значительно влияют на самочувствие и личностные качества последующих воплощений.

Переселение души после смерти

Приступив к поиску ответа на вопрос, существует ли переселение душ после смерти, можно узнать, что ученые обозначают 3 разновидности воспоминаний о предыдущих жизнях:

  • дежа вю – это психическое явление, при котором человеку приходит мысль, что этот момент он уже проживал;
  • генетическая память – это воспоминания предков, перешедшие индивидууму через ДНК;
  • реинкарнация – память о предыдущих воплощениях души.

Феномен ученые считают искажением кратковременной памяти, галлюцинацией или даже симптомом наличия психических проблем. Людям, у которых часто возникает это эффект, рекомендуется проверить работу мозга. Разбудить генетическую память о древних предках можно во время сеансов гипноза, но иногда такие воспоминания всплывают сами – наяву или во сне. При реинкарнации происходит переселение души из одного тела в другое, вспомнить о предыдущих воплощениях можно в состоянии транса, после психических или физических травм.

Переселение душ в христианстве

В отличие от верований восточной культуры, реинкарнация в христианстве традиционно отвергается. Отрицательное отношение к данному явлению опирается на убеждение, что возможность переселения душ противоречит основным догмам Библии. При этом в главной книге христианина присутствует ряд неоднозначно толкуемых утверждений, которые, скорее всего, появились при зарождении религии под воздействием наследия античных мыслителей, верящих в реинкарнацию.

Альтернативный взгляд на переселение душ начал свое распространение в христианстве в конце 19 – начале 20 веков. Тогда появились литературные труды Геддеса Макгрегора, Рудольфа Штейна и других авторов, пытающихся связать реинкарнацию и христианство. В настоящее время можно выделить некоторые христианские религиозные течения, которые принимают теорию реинкарнации и широко ее проповедуют. К таким христианским группам относятся:

  • Церковь Единства:
  • Христианское общество;
  • товарищество розенкрейцеров и др.

Переселение душ в иудаизме

Понятие реинкарнация в иудаизме появилось после написания Талмуда, т.к. в этой книге феномен не упоминается. Вера в переселение душ (гилгул) изначально появилась в народе и со временем становилась все более распространенной. Основана идея реинкарнации на убеждении, что по высшему замыслу люди не должны безвинно страдать. По этой причине умершие младенцы и мученики были признаны воплощением грешников, которые расплачиваются за прошлые жизни.

Популярное течение каббала, которого придерживается большое число представителей шоу-бизнеса, гласит, что людская душа может воплотиться в иной форму жизни, например, в наказание. Иной взгляд на перевоплощение ментального тела основан на том, что душа реинкарнирует до тех пор, пока не исполнит предписанную ей миссию. Но в целом это явление очень редкое.

Переселение душ в индуизме

Идея переселения душ (самсара) получила широкое распространение в индуизме, причем в этом религиозном течении особенно сильно связаны реинкарнация и закон кармы. Чередования рождений и смертей подчиняются карме, которая является совокупностью деяний индивида, т.е. душа переходит в такое тело, которое заслужила. Перерождения по данному учению происходят до того момента, пока душа не разочаруется в земных наслаждениях, после чего наступает мокша – спасение. По достижению этой стадии душа погружается в покой и умиротворение.

Реинкарнация в буддизме

Существование души и реинкарнации в буддизме отрицаются. При этом в данной религии присутствует понятие сантана – сознание, абсолютное «Я», блуждающее по мирам самсары, а насколько этот мир будет приятным, зависит от кармы. Главными пороками в буддизме являются глупость, жадность и страсть, избавившись от них сознание обретает нирвану. Но даже при отрицании перевоплощений души, у буддистов существует такое явление как реинкарнация Далай Ламы. После смерти верховного священнослужителя начинается поиск новорожденного, который является продолжателем его линии.


Реинкарнация в исламе

Взгляды на реинкарнацию в исламе во многом сходны с мнениями христиан. Душа приходит в мир единожды, а после смерти человека переходит за барзах (преграду). Лишь после Судного дня души обретут новые тела, будут держать ответ перед Аллахом, и только затем перейдут в . Вера в переселение душ у последователей некоторых течений ислама сходна с верованиями каббалистов, т.е. они считают, что последствием грешной жизни является воплощение в теле животного: «Кто разгневал Аллаха и навлек Его гнев, того Аллах превратит в свинью или обезьяну».

Существует ли переселение душ после смерти?

Тщательным исследованием вопроса существует ли реинкарнация, занимаются не только священнослужители, но и ученые, врачи. Психиатр Ян Стивенсон во второй половине 20 века провел уникальную работу, проанализировав тысячи случаев возможного перевоплощения душ, и пришел к заключению, что реинкарнация все же существует. Собранные исследователями материалы имеют высокую ценность, т.к. доказывают реальные факты перевоплощений.

Максимально яркими доказательствами доктор Стивенсон считал наличие шрамов и родинок и неожиданный талант говорить на неизвестном языке, которые подкреплялись историческими исследованиями. Например, во время сеанса гипноза мальчик вспомнил, что в предыдущем воплощении его зарубили топором. На голове ребенка с рождения был соответствующий шрам. Стивенсон нашел материалы о том, что такой человек действительно жил и умер от смертельной раны. А шрам от нее полностью совпадал с отметиной на голове ребенка.

Куда может переселиться душа?

У верящих в реинкарнацию может возникнуть вопрос - куда переселяются души умерших людей. Мнения последователей различных религий расходятся, общее правило одно – мытарства души в самых различных воплощениях продолжается до того, пока она не достигнет определенной стадии развития. Платон считал, что чревоугодники и пьяницы реинкарнируют в ослов, злобные люди – в волков и ястребов, слепо подчиняющиеся – в муравьев или пчел.


Переселение душ после смерти - реальные факты

Доказательства существования реинкарнации можно обнаружить в любой стране в самые разнообразные эпохи. Часто ученые и врачи фиксируют воспоминания детей о своих прошлых существованиях. С пугающей достоверностью дети 5-7 лет повествуют о том, где и с кем жили, чем занимались, как умерли. Память о предыдущих жизнях постепенно исчезает к 8 годам. У взрослых такие воспоминания могут появиться после эмоциональных потрясений.

Переселение душ – доказательства существования реинкарнации:

  1. Однажды в номере отеля был найден мужчина без сознания. Незнакомец был опознан как Майкл Боатрайт, но сам он называл себя Йохан. Этот человек хорошо говорил по-шведски, хотя знать этого языка не мог.
  2. В начале 20 века английская учительница Иви внезапно поняла, что она может писать на древнегреческом языке, а несколько позже она смогла на нем и разговаривать.
  3. Мексиканец Хуан был помещен психиатром в лечебницу после того, как пожаловался на реалистичные галлюцинации. Как впоследствии оказалось, он в мельчайших деталях рассказывал об обрядах, проводимых жрецами на острове Крит.

Очень много в нашем мире существует необъяснимого. Например, после смерти душа переходит в другой мир, но продолжает участвовать в жизни живых людей.

Умершие люди слышат и видят живых. Дают сигналы. Это может ощущаться по разному: животные могут вести себя странно, включаться/выключаться свет, могут падать предметы и т.д. Могут помогать в решении сложных жизненных ситуаций.

Где находятся души умерших видят ли они живых: теории относительно загробного мира

Существуют две теории о том, что случается с человеком после смерти:

Первая говорит о том, что после того как человек умирает его ждет вечная жизнь в «другом месте»;

Вторая говорит о перерождении души и новой жизни.

В обоих вариантах говорится, что после смерти умершие могут наблюдать за живыми. Они могут приходить во снах. Существуют специальные практики, которые позволяют путешествовать в другие миры во снах.

Есть мировоззрение, что души умерших переходят в эфемерный мир (Нирвану). А так как он связан эмоциями, переживаниями и целями с теми, кто остался в живых, то он может общаться с ними, видеть и пытаться как-нибудь помочь. Есть много историй о том, как мертвые родственники предупреждали своих близких об опасностях и советовали решение сложных ситуаций. Есть теория, что это интуиция дает о себе знать.

Где находятся души умерших видят ли они живых: душа человека после смерти

Существует такая версия, что человек попадает в другой мир и благоденствует, пока о нем помнят, но когда умирает последний родственник, который его вспоминал, то человек перерождается, чтобы начать новую жизнь и создать новую семью и знакомых.

После смерти душа человека должна вернуться к творцу. Чем больше душа развита, тем быстрее она вернется «домой». Но душа может застрять на астральном плане, для нее все остается прежним, только ее никто не видит – такие души называются призраками, они могут жить среди людей на протяжении десятилетий.

Присутствие потусторонний сил люди могут почувствовать как будто их кто-то обнимает или гладит. Также души могут вселяться в домашних животных, птиц. Они могут подкладывать разные предметы. Их можно почувствовать по странному запаху. Они могут давать сигналы включая песни. Могут показывать одни и те же числа. Подсказывают нам мысли. Им нравится играть с электричеством.

Мы рассмотрим явление, доказывающее существование других уровней и иных существ, – умерших в живых людей. Отчасти общение медиумов с духами – это проявление этого феномена, просто душа умершего человека завладевает живым человеком временно, а не постоянно.

Но, случаи, которые мы будем рассматривать, подразумевают именно продолжительное и более сильное влияние души умерших на живых людей. Также в таком случае мотивация приходящей в тело души играет более существенную роль, чем при общении души через медиума.

Психолог Уильям Джеймс очень заинтересовался этой категорией психических феноменов. Теорию о том, что демонический дух способен завладеть живым человеком, возможно объяснить некоторыми психическими болезнями. До XIX столетия многие доктора в Европе и США в действительности соглашались с таким объяснением. «Теория о демонах, я в этом уверен, еще докажет свою состоятельность», – говорил Джеймс.

Я наткнулся на случай «Ватсекского чуда», заинтересовавший меня подробным описанием всего происходящего. Ватсека – небольшой городок с населением 5 или 6 000 человек, центр округа Ирокуа в штате Иллинойс. «Чудом» была одна девушка которую звали Люранси Веннум. Родилась она 16 апреля 1864 г. в семье Томаса Дж. Веннума и Луринды Дж. Веннум, возле Ватсеки.

1877 год, начало июля — ночью, Люранси почувствовала, что в комнате присутствует еще кто-то. Ее звали по имени, верней, прозвищу – Ранси, и она почувствовала дыхание невидимых сущностей на своем лице. На другой день она сказала об этом родителям. 1877 год, 11 июля – вечером Люранси занималась шитьем. В шесть часов ее мама попросила помочь ей приготовить ужин. Люранси сказала, что плохо себя чувствует, что ей «не по себе». Неожиданно она упала на пол, и ее тело будто застыло. Спустя 5 часов она пришла в себя, но сказала, что все равно чувствует себя очень «странно и неприятно». Ночью она нормально спала.

На другой день ее тело вновь стало неподвижным, она определенно была в здравом уме в это время, но в то-же время находилась и в некой другой реальности – . Среди них она увидала покойных сестру и брата и воскликнула «Мама! Ты видишь Лору и Берти? Они такие красивые!». Видения Люранси продолжались на протяжении нескольких недель и закончились в сентябре. 1877 год, 27 ноября — у Люранси появились сильные боли в желудке, приступы продолжались в течении 2-х недель. Одиннадцатого декабря во время такого приступа она погрузилась в состояние транса и вновь стала говорить о духах и ангелах, которые обитали в области, по ее словам, похожей на рай.

Послушав советы друзей и родственников родители решили отвезти девочку в психиатрическую лечебницу. Аса Б. Рофф и его жена Энн попытались отговорить их и попросили разрешения увидеться с Люранси. Мистер Веннум согласился, и 31 января 1878 года мистер Рофф пришел к ним в дом с доктором E.Стивенсом из Джейнсвилля, штат Висконсин. Стивенс был обычный врач, но интересовался . Когда он увидал Люранси, она сидела на стуле возле плиты, положение ее тела и голос были не как у ребенка, а как у «старой ведьмы».

Девочка отказалась разговаривать с кем-то, кроме д-ра Стивенса, сказав, что только он может ее понять, потому как он был спиритуалистом. Стивенс спросил ее имя – она сразу ответила: «Катрина Хоган». Во время дальнейшего расспроса стало ясным, что Катрина Хоган была пожилая женщина из Германии, 63 лет, и управляла сознанием Люранси из мира духов. Спустя какое-то время в Люранси вошел другой дух. Теперь она стала Вилли Каннингом, малолетним преступником, сыном Питера Каннинга. Мальчик убежал из дома и погиб.


Когда д-р Стивенс и мистер Рофф собрались уходить, Люранси встала со стула и упала на пол, ее тело вновь сделалось твердым. Стивенс попытался помочь ей, применяя гипноз и спиритические приемы, и в скором времени Люранси стала сама собой, хотя и была в трансе. Она сообщила, что находится на небесах. Стивенс объяснил ей, что нехорошо позволять таким , как Катрин и Вили, использовать свое сознание, и велел ей искать хорошего духа. Люранси посмотрела вокруг и нашла одну душу, хотевшую «сотрудничать» с ней.

Люранси сказала, что ее звали Мэри Рофф. Мистер Рофф признал в духе свою дочь, умершую за 12 лет до этого, когда Люранси был всего год. При жизни у Мэри Рофф проявлялся дар ясновидения и другие психические способности, которые неоднократно проверялись и были подтверждены в Ватсеке. Мистер Рофф сказал, что Мэри – хороший дух, и что Люранси может разрешить ей использовать свое тело. Люранси согласилась.

Спустя несколько часов Люранси вышла из транса. На другой день, 1 февраля 1878 г., в нее вошла душа Мэри Рофф. Ее отец пошел к мистеру Роффу и сказал: «Она сильно скучает по дому и хочет увидеть папу, маму и братьев». Но Люранси при этом не пошла к Роффам, а осталась у себя дома, находясь под контролем Мэри Рофф и не выходя из этого состояния.

Спустя несколько дней миссис Энн Б. Рофф и ее дочь миссис Минерва Альтер пришли к Люранси. Девочка увидела их из окна, узнала и воскликнула: «Вон идут мама и сестренка Нэрви!». Когда женщины вошли в дом, Люранси крича от радости, кинулась к ним в объятия, как к близким людям. После этого визита она стала сильно скучать по дому и хотела поехать к Роффам. В конце концов, родители согласились на это и отправились в гости 11 февраля.

Когда семья Рофф вела Люранси домой, по дороге она попыталась зайти в другой дом, сказав, что это и есть тот самый дом. Роффам пришлось чуть ли не силой заставить ее идти дальше. Это был именно тот дом, в котором умерла Мэри Рофф. После ее смерти Роффы переехали жить в другое место, и как раз туда вели Люранси. Ричард Ходжсон из Американского Общества Психических Исследований (АОПИ) опубликовал рассказ о пребывании Люранси в доме семьи Рофф, во время которого «почти каждый час девочка вспоминала какое-то событие из жизни Мэри Рофф».

Люранси полностью позабыла о том, что она в действительности дочь Веннумов. Как-то раз Люранси рассказала д-ру Стивенсу о порезе на руке. Она закатала рукав, чтобы показать шрам, и сказала: «О, это не та рука; та рука в земле», имея в виду, что шрам остался на руке Мэри Рофф, чье тело похоронили. Люранси (в качестве Мэри) вспомнила свои собственные похороны, указав этим на то, что душа Мэри Рофф была в то время неподалеку или же видела все с небес.

1878 год, 19 февраля — мистер Рофф сказал д-ру Стивенсу: «Мэри абсолютно счастлива; она узнает все и вся, что было ей знакомо при жизни, 12 лет назад. Она не знает ничего из того, что знает Люранси. Мистер Веннум приехал повидаться с дочерью, и она не узнала ни его, ни своего брата Генри, тоже навестившего ее. Миссис Веннум пока не могла приехать. С того времени, как девочка здесь, в ней все время душа Мэри, и она знает только то, что знала Мэри. У нее все время случаются трансовые состояния. Она абсолютно счастлива. Вы не представляете, как нам хорошо с нашим ангелом».

Люранси сказала, что ангелы разрешат Мэри остаться с Роффами до мая. Сестра Мэри, Минерва Альтер, писала 16 апреля 1878 г.: «Моя сестра-ангел говорит, что в скором времени она покинет нас, но после часто будет приходить. Она утверждает, что Люранси очень красивая девочка; она видится с ней почти каждый день, и мы знаем, что ей с каждым днем становится все лучше. Урок, который мы получили, стоит дороже любых драгоценностей мира; скорей настанет , чем мы забудем хотя бы толику этого.

Я узнала так много, и это так прекрасно, но выразить этого не смогу; так как слишком глупа для этого. Несколько дней назад Мэри ласкалась к отцу и брату, и они немного устали от этого и спросили, почему она все время обнимает и целует их. Она печально посмотрела на них и сказала: «Папа, мама! Я целую вас, пока у меня есть губы и обнимаю, пока у меня есть руки, потому что в скорости я возвращусь обратно на небо и тогда буду с вами только сердцем, и вы не будете знать, что я прихожу и я не смогу общаться с вами как сейчас. Если бы вы знали, как я вас всех люблю!»

7 мая того же года Мэри сказала миссис Рофф, что Люранси сейчас возвратится. Она сидела с закрытыми глазами, и в это время душа Люранси вернулась обратно в тело. Когда она открыла глаза, то очень удивилась и тревожно спросила: «Где я? Я никогда здесь не была». Она заплакала и сказала, что хочет домой. Спустя 5 минут вернулась Мэри и стала петь свою любимую песенку: «Мы идем, сестренка Мэри». Мэри оставалась в теле Люранси еще некоторое время. Она много рассказывала своим родным о небесах, в том числе и о встрече с маленьким ребенком сестры Минервы, которого та не так давно потеряла.

Временами в последние дни душа Мэри частично совмещалась с душой Люранси. Когда девочку спрашивали: «где Люранси?», она отвечала: «она куда-то вышла» или «она на небесах, учится, а я учусь здесь». 19 мая мистер Рофф сидел с Мэри гостиной. Мэри ушла, и появилась Люранси. Генри Веннум, брат Люранси, тем временем как раз зашел к ним в гости, и его позвали из другой комнаты. Люранси в слезах кинулась ему на шею, и все тоже расчувствовались.

Генри уехал за матерью Люранси, и пока его не было, Мэри ненадолго спустилась в тело девочки. Но когда пришла миссис Веннум, Люранси вновь возвратилась в свое тело. Стивенс писал: «Мать и дочь, плача, обнялись и поцеловались, пока все вокруг не заплакали от умиления; все это было похоже на райскую картинку». Люранси вернулась домой, выросла, вышла замуж и жила нормальной жизнью, временами навещая семью Рофф, и только тогда на короткие мгновения возвращалась душа Мэри.

Можно ли объяснить «чудо Ватсека» тщательно продуманным обманом д-ра Стивенса, который описал этот случай? Навряд ли. И семья Веннум, и Роффы подтвердили все, записанное Стивенсом. Множество подробностей возможно найти в газетах, случай был тщательно изучен разными исследователями, к примеру, Ричардом Ходжсоном из АОПИ. Уильям Джеймс, психолог с мировым именем, подтвердил достоверность этого феномена и включил случай в свою книгу «Principles of Psychology».

В примечаниях Джеймс написал: «Мой друг мистер Р.Ходжсон сообщил мне, что был в Ватсеке в апреле 1890 г. и провел перекрестный опрос главных свидетелей. Его уверенность в подлинности феномена после этого лишь укрепилась; он выяснил много неопубликованных фактов, которые увеличивают вероятность именно спиритического объяснения явления».

Что же касается Люранси, – могла ли она выдумать все это? Не похоже, что те знания, которые в ней были обнаружены, можно было получить каким-то обычным способом, – в частности, знание подробностей из жизни Мэри Рофф и членов ее семьи. Мэри умерла, когда Люранси был один год, а семьи Роффа и Веннума до этого практически не общались.

Очевидное объяснение – душа Мэри Рофф временно вошла в тело Люранси Веннум. Этим, подтверждается теория о том, что душа не умирает вместе с физическим телом. Приверженцы теории «сверхпси» могут предположить, что Люранси получила информацию о Мэри от кого-то из живых людей при помощи телепатии. Но это не объясняет того, почему она забыла все, что знала как Люранси Веннум, пока на протяжении 14 недель без перерыва идентифицировала себя с Мэри Рофф.

«Чудо Ватсека» упоминал также и Фредерик Майерс из АОПИ, как одно из основных свидетельств о том, что остается жить тела. Из всего имеющегося материала Майерс сделал такие выводы : «Духи могут ориентироваться в трехмерном мире (то есть, способны проявляться в определенном месте), но сами они не привязаны к пространству; они общаются между собой телепатически, а законы телепатии лежат вне трехмерного мира…

Души недавно умерших людей могут поддерживать связь с живыми, выходя с ними на контакт или управляя их действиями. Над областью обитания этих духов находятся духи, чей уровень знаний и понимания приближает их к высшим душам». Те, в свою очередь, связаны с более высоким уровнем, согласно Майерсу, и все они связаны с Душой Мира, источником любви и мудрости.

Ян Стивенсон, известный своей книгой , также проводил исследования по ксеноглоссии, где подопытные демонстрировали необъяснимые способности разговаривать на незнакомых языках. Случаи ксеноглоссии могут основываться на воспоминаниях прошлых жизней, но также могут происходить из-за вселения в тело другой души. В одном из исследований Стивенсона по ксеноглоссии упомянут случай с женщиной из Индии, Уттарой Худдар, и в ее случае, похоже, имела место именно последняя причина.

Уттара Худдар родилась 14 марта 1941 г. в городе Нагпур в индийской провинции Махараштра. Как и большая часть местного населения, Уттара говорила на языке маратхи. Родители Уттары тоже были маратхами. В 20 лет ее поместили в лечебницу из-за психического расстройства. Находясь в больнице она практиковала йогу, и, достигнув состояния , стала говорить на новом языке и вести себя так, словно в ней жила другая личность. Д-р Джосхи (псевдоним), один из врачей, признал в этом языке бенгальский язык. Она говорила на бенгали без примеси заимствованных английских слов, то есть, на том языке, который был в употреблении в XIX столетии.

Когда Уттара возвратилась домой, ее родители попытались объяснить странное поведение дочери. Они посоветовались с M.Бхатткарьей, священиком – бенгальцем из храма богини Кали в Нагпуре. В разговоре с Бхатткарьей Уттара назвалась бенгальской женщиной Шарадой и сообщила многое о «своей» жизни. Все это она рассказывала на бенгали.

Из рассказа Бхатткарья узнал, что она считала себя живущей в прошлом. Она сказала, что ее отец, Браджеш Чаттопадайя, жил возле храма Шивы в Бурдване. Ее мать звали Ренукха Деви, а мачеху – Анандамойи. Она назвала также имя мужа – Свами Вишванатх Мукхопадайя – и тестя – Нанд Кишоре Мукхопадайя. На вопрос, где она жила до Нагпура, Шарада ответила, что она с тетей по материнской линии проживала в Саптаграме. Бхатткарья записал эту информацию в 1974 г.

1975 год, май – д-р Р.Синха отправился в Саптаграм и попытался найти подтверждения рассказанному Шарадой. Сатинатх Чаттерджи, ныне живущий член семьи Чаттопадайя, показал генеалогию своих предков по мужской линии, где попалось имя Браджеша Чаттопадайи и имена других родственников Браджеша Чаттопадайи и его современников. Возвратившись в Нагпур, д-р Синха поговорил со Шарадой, не сказав ей о полученной информации. Стивенсон написал: «Шарада назвала имена отца, деда, брата (Кайласнатха) и двух братьев отца (Девнатха и Шивнатха), и все эти имена присутствовали в генеалогическом древе именно в такой родственной связи.

Кроме этого, она назвала еще одного родственника, Клатхуранатха, не уточнив, кем он ей приходился. В генеалогии не указывалось имя Шринатха, одного из братьев, о котором сказала Шарада. Но о его существовании стало известным из соглашения о собственности между Девнатхом и Кайласнатхом со Шринатхом.

Сделка была подписана в марте 1827 г. В соглашении между дядей и двумя племянниками косвенно указывалось на отца племянников, Браджеш, который уже скончался к марту 1827, вероятней всего, незадолго до заключения соглашения. Сатинатх Чаттерджи также показал другой документ – соглашение (тоже датированное 1827 г.), где было сказано, что Матхуранатх – внук Шивнатха, который был одним из братьев отца Шарады».

Как же объяснить феномен Шарады? Возможно предположить, что информация была получена от живых людей при помощи «сверхэкстрасенсорных способностей». То есть, возможно, что девушка получила информацию от Сатинатха Чаттерджи и других людей из Бенгалии в 1970 году. Но Стивенсон отмечает, что экстрасенсорные способности не могут объяснить овладение чужим языком. Такой навык требует практики.

Стивенсон делает выводы: «Любой человек (или личность), который может говорить на не родном языке, должен был его сам выучить. И если мы исключим возможность, что в нашем случае человек раньше учил язык, следовательно, язык учила какая-то другая личность, проявившаяся через это тело. Та другая личность может быть предыдущим воплощением души, которая сейчас живет в этом теле, или это может быть другая душа, которая не обладает телом, а просто временно проявляется в физическом теле».

В случае с Уттарой Стивенсон отметил, что она не учила бенгали до появления личности Шарады. Она знала несколько слов на этом языке, но не могла говорить на нем, да еще так бегло, как Шарада.