Загадки о гигиенедля детей и взрослых. Интересные загадки про мыло Загадка зубная паста

Загадки о гигиене

      Стальной грибок на ножке
      Скользит по дорожке,
      Его нога -
      В чужих руках
      Едет кверху ножкой
      Да скребёт дорожку.

      (Ответ: Бритвенный станок)

      Белое корыто
      К полу прибито.

      (Ответ: Ванна)

      Железный дом,
      Покаты стенки в нём,
      Крыши нет - есть дно,
      А на дне - окно.

      (Ответ: Ванна)

      Могу я в ней на дно нырнуть,
      Но не могу я утонуть,
      А если станет глубоко
      Открою пробку я легко.

      (Ответ: Ванна)

      Озеро белое -
      То полно, то мелеет,
      С неба чистая вода -
      То наполнит озерцо,
      А то исчезнет без следа.

      (Ответ: Ванна)

      Плещет теплая волна,
      Под волною белизна.
      Отгадайте, вспомните,
      Что за море в комнате?

      (Ответ: Ванна)

      Плещет теплая волна
      В берега из чугуна:
      Угадайте, вспомните,
      Что за море в комнате?

      (Ответ: Ванна)

      Я не море и не речка,
      Я не озеро, не пруд,
      Но как утро или вечер -
      Люди все ко мне бегут.

      (Ответ: Ванна)

      Буйное море
      Играет на просторе,
      Кит приплыл -
      Рот раскрыл,
      А во рту - решётка,
      Льётся море сквозь неё -
      Волна к волне покорно льнёт.

      (Ответ: Волосы и расчёска)

      Деревянный забор
      Ограждает двор,
      Во дворе - табун конец,
      А в заборе - сто дверей,
      Чтобы выбраться на волю
      Да побегать в чистом поле.
      Кони ринулись волной,
      Потекли живой рекой.

      (Ответ: Волосы и расчёска)

      В доме небольшом
      Полно людей живёт,
      Все честны да просты,
      Все прозрачны да чисты,
      А как гость придёт -
      Выбежит народ,
      На гостя накинется -
      Да гость не обидится,
      Раз обнимется, другой -
      Засияет чистотой.

      (Ответ: Душ)

      Дождик теплый и густой:
      Этот дождик не простой,
      Он без туч, без облаков,
      Целый день идти готов.

      (Ответ: Душ)

      Белая река
      В пещеру затекла,
      По ручью выходит -
      Со стен всё выводит.

      (Ответ: Зубная паста)

      Костяная спинка,
      Жесткая щетинка,
      С мятной пастой дружит,
      Нам усердно служит.

      (Ответ: Зубная щетка)

      Хвостик - из кости,
      А на спинке - щетинка.

      (Ответ: Зубная щетка)

      Хоть на вид она не очень хороша
      И немножечко похожа на ежа,
      Очень любит перед тем, как лягу спать,
      На зубах моих минутку поплясать.

      (Ответ: Зубная щетка)

      Худая девчонка -
      Жесткая чёлка,
      Днём прохлаждается.
      А по утрам да вечерам
      Работать принимается:
      Голову покроет
      Да стены помоет.

      (Ответ: Зубная щетка)

      Худая девчонка -
      Жесткая челка,
      По утрам да вечера
      Чистоту приносит нам.

      (Ответ: Зубная щетка)

      Возьмите меня, умывайтесь, купайтесь,

      И знайте: большая была бы беда,
      Когда бы не я да вода -
      На грязной, немытой шее
      У вас жили бы гадкие змеи
      И ядовитыми жалами
      Кололи бы вас, как кинжалами.
      А в каждом невымытом ухе
      Засели бы злые лягухи,
      И если б вы, бедные, плакали,
      Они бы смеялись и квакали.
      Вот, милые дети, какая беда
      Была бы, когда бы не я да вода.
      Берите меня, умывайтесь, купайтесь,
      А что я такое - скорей догадайтесь.

      (Ответ: Кусок мыла)

      Железный ёжик
      С резиновой кожей,
      Вниз иголками идёт,
      Иглами траву гребёт.

      (Ответ: Массажная щётка)

      Резинка - Акулинка
      Пошла гулять по спинке.
      А пока она гуляла,
      Спинка розовая стала.
      Губка

      (Ответ: Мочалка)

      Там, где губка не осилит,
      Не домоет, не домылит,
      На себя я труд беру:
      Пятки, локти с мылом тру,
      И коленки оттираю,
      Ничего не забываю.

      (Ответ: Мочалка)

      Гладко, душисто, моет чисто!

      (Ответ: Мыло)

      Пузыри пускало,
      Пеной кверху лезло,-
      И его не стало,
      Вдруг оно исчезло!

      (Ответ: Мыло)

      Ускользает, как живое,
      Но не выпущу его я.
      Белой пеной пенится,
      Руки мыть не ленится!

      (Ответ: Мыло)

      Говорит дорожка -
      Два вышитых конца:
      Помылься хоть немножко,
      Чернила смой с лица! -
      Иначе ты в полдня
      Испачкаешь меня!

      (Ответ: Полотенце)

      У меня который год
      ежик в комнате живет.
      Если пол намазан воском,
      Он натрет его до лоска.

      (Ответ: Полотер)

      За волной волна,
      Идет по полю борона,
      Пшеницу разгребает,
      Порядок соблюдает.

      (Ответ: Расческа)

      Зубов много, а ничего не ест.

      (Ответ: Расческа)

      Хожу, брожу не по лесам,
      А по усам, по волосам,
      И зубы у меня длинней,
      Чем у волков и мышей.

      (Ответ: Расческа)

      Что достанет зубами затылок?

      (Ответ: Расческа)

      Светло поле-сторона,
      Идёт по полю борона,
      Пшеницу разгребает,
      Порядок соблюдает.

      (Ответ: Расчёска)

      Серебряная труба,
      Из трубы - вода,
      Вода бежит и льётся
      В белизну колодца,
      На трубе - два братца,
      Сидят да веселятся.
      Один в кафтане красном,
      Второй - в голубом,
      Оба друга-брата
      Заведуют водой.

      (Ответ: Умывальник)

      Стоит Парашка -
      Держит чашку,
      Голову склонила,
      Носик опустила,
      А из носика струится
      В чашку чистая водица.

      (Ответ: Умывальник)

Железная Валентина

Конспект занятия по теме «Предметы гигиены » с использованием методического пособия лэпбук по образовательной области «Ребенок и общество»

Задачи :

Формировать знания и представления о предметах личной гигиены ; умение отвечать на вопросы сложноподчиненным предложением с союзом «чтобы» ; умение составлять предложения по выполненному действию.

Развивать устойчивый интерес к правилам и нормам здорового образа жизни; познавательную и речевую активность детей; внимание, память, мышление, мелкую моторику пальцев рук.

Воспитывать осознанное, ответственное отношение к своему здоровью.

Оборудование : лэпбук по теме «Предметы гигиены » , письмо, мешочек, предметы гигиены (мыло, мочалка, шампунь, зубная паста, зубная щетка, носовой платок, полотенце, расческа, картинки для пословиц, карточки для игры «Расставь по порядку» , для эксперимента : расчески, зубные щетки, вата, пазлы по теме «Предметы гигиены » .

Предварительная работа :

Чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр» , стихотворения А. Барто «Девочка чумазая» . Чтение пословиц, поговорок, стихов о чистоте, здоровье, предметах гигиены . Отгадывание загадок о предметах личной гигиены . Получение посылки от Мойдодыра. Проведение дидактической игры «Соедини предметы личной гигиены » . Беседы на тему : «Личная гигиена » , «Наши добрые друзья» , .

Ход занятия:

Воспитатель дошкольного образования (В. д. о.)

Вы, ребята, проходите,

На гостей все посмотрите.

К нам, сюда, пришли друзья,

Поздоровайтесь сперва,

Улыбнитесь дружно им,

Гостям нашим дорогим.

Ребята, когда я утром пришла, а вас ещё не было, мне почтальон принес письмо.

Хотите узнать, от кого оно? Отгадайте :

Он умывальников начальник и мочалок командир.

И если вы ленитесь мыться, он будет мылить вас до дыр.

Возьмет он мыло нежное, душистое,

Отмоет вас он тщательно и чисто.

Почистит ваши зубки порошком и причешет гребешком.

Правильно, это письмо от Мойдодыра. Вот что он пишет : «Я – Великий Умывальник, Знаменитый Мойдодыр. Умывальников начальник и мочалок командир. Дорогие мои дети! Я пишу вам письмо : я прошу вас, мойте чаще ваши руки и лицо. Нужно мыться непременно утром, вечером и днем, перед каждою едою, после сна и перед сном».

А еще Мойдодыр спрашивает, получили ли мы его посылку? (ответы детей)

«Дорогие ребята! В лэпбуке я собрал игры о предметах гигиены . Поиграйте сегодня в эти игры. До свидания. Ваш Мойдодыр».

В. д. о. Давайте сегодня с вами поиграем и поговорим о предметах гигиены , о чистоте, и о том, что для этого нужно.

Дети садятся возле стола, на котором находится лэпбук по теме «Предметы гигиены » .

Предлагаю начать с отгадывания загадок. А отгадки мы будем не только называть, а еще находить их в чудесном мешочке.

Игра «Что в мешочке?»

Дети слушают загадку, отгадывают и на ощупь находят отгадку, предмет гигиены . Смотреть нельзя, можно трогать.

В. д. о. Я кудрява и мохната,

Чисто мою вас, ребята (мочалка) .

Дети : Это мочалка.

1 ребенок достает мочалку.

В. д. о. Для чего мочалка нам нужна?

Дети : Чтобы мыть наше тело.

В. д. о. У неё с утра дела

Чистить зубы до бела. (зубная щётка) .

2 ребенок достает зубную щетку.

В. д. о. Для чего нужна зубная щетка?

Дети : Для того чтобы чистить зубы.

В. д. о. Я не сахар, не мука

Но похож на них слегка

По утрам всегда я.

На зубы попадаю (зубная паста) .

В. д. о. А это что такое?

Дети : Зубная паста.

3 ребенок достает зубную пасту.

В. д. о. А для чего зубная паста нам нужна?

Дети : Чтобы чистить зубы.

В. д. о. Он душист и ароматен

Для волос наших приятен,

Только с ним у нас всегда

Будет чистой голова (шампунь) .

Дети : Шампунь.

4 ребенок достает шампунь.

В. д. о. Для чего нужен шампунь?

Дети : Чтобы мыть волосы.

В. д. о. Пушистое, цветастое

Веселое, махровое!

Вытирай посуше, и лицо и уши (полотенце) .

Дети : Полотенце.

5 ребенок достает полотенце.

В. д. о. Зачем нужно полотенце?

Дети : Чтобы вытирать руки и лицо.

В. д. о. Целых 25 зубков,

Для кудрей и хохолков.

И под каждым, под зубком –

Лягут волосы рядком (расческа) .

6 ребенок достает расческу.

В. д. о. А кто знает, для чего нужна расческа?

В. д. о. Должен быть всегда в кармане

У Надюши, Бори, Тани

Тёти Веры, дяди Пети

И у всех людей на свете.

Без него никак нельзя!

Надо брать с собой друзья,

В театр, парк иль на каток

Чистый …. (носовой платок) .

В. д. о. Молодцы! Как вы думаете, носовой платок должен быть у каждого свой, или можно дать его соседу, когда он ему необходим? (ответы)

В. д. о. Ускользает, как живое, но не выпущу его я.

Белой пеной пенится, руки мыть не ленится (мыло) .

В. д. о. Ребята, что это?

Дети : Мыло.

В. д. о. Для чего нужно мыло?

Дети : Мыло нужно для того, чтобы умываться : мыть руки, лицо, шею и все тело, чтобы быть чистыми, уничтожать микробы.

1 ребенок на ощупь достает мыло.

В. д. о. Вот мы и узнали, что лежит в чудесном мешочке. А вы знаете, как одним словом называются все эти предметы ?

Дети : «Предметы личной гигиены » .

Ребята, а вы всегда правильно моете руки? Давайте вспомним правила мытья рук.

Алгоритм мыть рук

Работа с элементами лэпбука. Дети по схеме рассказывают алгоритм мытья рук.

В. д. о. А сейчас я предлагаю выполнить задание за столами, но сначала выполним гимнастику для глаз.

Гимнастика для глаз

«Глазкам нужно отдохнуть»

(Ребята закрывают глаза)

«Нужно глубоко вздохнуть»

(Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты)

«Глаза по кругу побегут»

(Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки)

«Много-много раз моргнут»

(Частое моргание глазами)

«Глазкам стало хорошо»

(Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)

«Увидят наши глазки все!»

(Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка)

Игра "Расставь по порядку"

На столах лежат картинки алгоритма мытья рук на отдельных карточках, дети расставляют карточки по порядку.

В. д. о. спрашивает детей, какие действия выполняются сначала и потом.

В. д. о. Молодцы, справились с заданием. А сейчас давайте встанем в круг и немного отдохнем.

Физкультминутка

Надо нам перед едой (все дружно шагаем)

Мыть руки с мылом и водой (намыливаем руки)

Чтобы злой презлой микроб (Пазы руками)

Не забрался к нам в живот. (Гладим живот)

Водичка, водичка, (открываем ладошки вверх)

Умой мое личико. (Как бы дотрагиваемся до лица)

Чтобы глазки блестели, (дотрагиваемся до глаз)

Чтобы щечки розовели, (круговыми движениями щеки)

Чтоб были здоровы дети (держатся за руки и поднимают руки вверх)

На всей, на всей планете. (шагают на месте) .

Работа с элементами лэпбука.

Игра «Что с чем дружит?»

В. д. о. Ребята, я выбираю предмет гигиены или часть тела человека, а вы ставите стрелочку на тот предмет гигиены или ту часть тела человека, с чем он дружит.

– С чем дружит нос, ногти, волосы., зубная паста, мыло, руки, зубы?

В. д. о. Посмотрите, (обращаемся к лэпбуку) ребята, на этот зуб. Какой он? (показываю больной зуб)

В. д. о. А почему он грустный?

Дети : У него дырочка, он болеет, у него кариес.

В. д. о. Наверное, он не дружит с зубной щеткой и пастой.

В. д. о. А это какой зуб?

Дети : Веселый.

В. д. о. Почему он веселый?+

Дети : Он белый, здоровый.

В. д. о. Почему он здоровый? Сколько раз в день надо чистить зубы? До еды или после?

В. д. о.: Для того, чтобы зубы были здоровыми нужно правильно питаться. Я думаю, что вы знаете какие продукты полезные, а какие вредные для здоровья наших зубов. Назовите полезные для зубов продукты (кефир, сыр, рыба, мясо, киви, петрушка, миндаль, кедровые орехи, назовите вредные для зубов продукты (кока-кола, чупа-чупс, конфеты, ириски, торты, печенье, чипсы, семечки) .

Игра «Полезные и вредные продукты для зубов» (дети раскладывают полезные продукты возле здорового зуба, вредные возле больного).

Молодцы, я вижу, вы много знаете о здоровом питании.

Эксперимент.

В. д. о. А сейчас я предлагаю провести эксперимент. Подойдите, пожалуйста, к столу. Смотрите, расческа – это наши зубы, вата, между зубами расчески – это остатки пищи. Если мы будем чистить зубной щеткой вправо-влево, то остатки пищи плохо вычищаются, а если будем чистить сверху – вниз, то мы хорошо вычистим зубы. (Эксперимент проводят дети) . Молодцы, вы умеете правильно чистить зубы.

Упражнение «Пословицы и поговорки»

В. д. о. Давайте вспомним пословицы и поговорки о чистоте.

Работа с элементами лэпбука «Пословицы и поговорки» . Дети выбирают картинки подходящие по смыслу к пословице, ребенок показывает картинку и называет пословицу.

В здоровом теле - здоровый дух.

Кто аккуратен, тот людям приятен.

Чаще мойся, воды не бойся.

Мыло серо, да моет бело.

Будет мыло пениться, грязь куда-то денется.

Чаще руки мой, грязь вся смоется водой.

Игра " Это только для меня"

На столе лежат предметы гигиены .

В. д. о. На столе лежат предметы личной гигиены . В красную корзинку положите те предметы гигиены , которые нельзя передавать другим, которые предназначены только для личного пользования. В зеленую - предметы , которыми может пользоваться вся семья.

Молодцы, вы знаете какие предметы гигиены нельзя передавать другим людям. Теперь давайте поиграем с нашими пальчиками. Выходите на ковер.

Пальчиковая гимнастика «Моем руки»

(Ритмично потирать ладошки, имитируя мытье рук) .

Ах, вода, вода, вода!

Будем чистыми всегда!

«Стираем водичку с рук» : пальцы сжаты в кулачок, затем с силой выпрямить пальчики, как бы стряхивая водичку.

Брызги – вправо, брызги – влево!

Мокрым стало наше тело!

«Вытираем руки» : энергичные движения имитируют поочередное вытирание каждой руки полотенцем.

Полотенчиком пушистым

Вытираем ручки быстро.

В. д. о. Теперь сядьте, пожалуйста, за столы я предлагаю вам сложить предметы гигиены .

Дидактическая игра «Сложи картинку»

Работа за столами.

В. д. о. Ребята сложите предметы гигиены и назовите , что вы сложили.

В. д. о. Мы сегодня много говорили, что нужно делать для того, чтобы быть здоровым, чистым, опрятным. Давайте с вами еще раз обратимся к нашему лэпбуку, закрепим наши знания и назовем правила личной гигиены .

Упражнение "Советы Мойдодыра"

Дети получают карточки, на которых зашифрованы правила личной гигиены .

1. Умываюсь по утрам и вечерам.

2. Чищу зубы 2 раза в день (утром, после завтрака, и вечером, перед сном)

3. Мою голову и ежедневно причесываю волосы.

4. Постригаю вовремя ногти.

5. Принимаю душ или моюсь в ванной.

6. Мою руки (перед едой, после туалета и прогулки) .

Ребенок :

Каждый твёрдо должен знать :

Здоровье надо сохранять!

Нужно правильно питаться,

Нужно спортом заниматься.

Руки мыть перед едой,

Зубы чистить, закаляться,

Всегда дружить с водой.

И тогда все люди в мире

Долго-долго будут жить.

И запомни, ведь здоровье

В магазине не купить!

Итог занятия

В. д. о. О чем мы сегодня говорили? При выполнении какого задания вы испытывали трудности? В какую игру понравилось играть больше всего?

Загадки для детей по гигиене

Мыло

Возьмите меня, умывайтесь, купайтесь,
А что я такое - скорей догадайтесь.
И знайте: большая была бы беда,
Когда бы не я, да вода, -
На грязной, немытой шее
У вас поселились бы змеи
И ядовитыми жалами
Кололи бы вас, как кинжалами.
А в каждом немытом ухе
Засели бы злые лягухи.
А если бы вы, бедные, плакали -
Они бы смеялись и квакали.
Вот, милые дети, какая была бы беда,
Когда бы не я да вода.
Берите меня, умывайтесь, купайтесь,
И что я такое - скорей догадайтесь!

Ускользает как живое,
Очень юркое такое.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится.

Гладко, душисто,
Моет чисто.

Когда со мною умываются,
То слезы проливаются.

Посмотрите, посмотрите -
Тонет в речке и в корыте!
Почему ж оно всегда
Только там, где есть вода?

Пузыри пускало,
Пеной кверху лезло -
И его не стало,
Всё оно исчезло.

Возьмите меня,
Умывайтесь, купайтесь,
А что я такое -
Скорей догадайтесь,
И знайте:
Большая была бы беда,
Когда бы не я да не вода.

Гладко и душисто,
Моет очень чисто,
Нужно, чтоб у каждого было.
Что это?

Кирпичик розовый, душистый
Потри его и будешь чистым.

Волосы и расческа

Буйное море
Играет на просторе,
Кит приплыл –
Рот раскрыл,
А во рту – решётка,
Льётся море сквозь неё –
Волна к волне покорно льнёт.

***
Светло поле-сторона,
Идёт по полю борона,
Пшеницу разгребает,
Порядок соблюдает.

***
Деревянный забор
Ограждает двор,
Во дворе – табун конец,
А в заборе – сто дверей,
Чтобы выбраться на волю
Да побегать в чистом поле.
Кони ринулись волной,
Потекли живой рекой.

***
Железный ёжик
С резиновой кожей,
Вниз иголками идёт,
Иглами траву гребёт.

***
Зубастая пила
В лес густой пошла.
Весь лес обходила,
Ничего не спилила.

Зубов много, а ничего не ест.

За волной волна,
Идет по полю борона,
Пшеницу разгребает,
Порядок соблюдает.

Хожу-брожу не по лесам,
А по усам, по волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей.

Мы ей пользуемся часто,
Хоть она, как волк, зубаста.
Ей не хочется кусать,
Ей бы зубки почесать.

Целых 25 зубков,
Для кудрей и хохолков.
И под каждым, под зубком –
Лягут волосы рядком.

Светло поле-сторона,
Идёт по полю борона,
Пшеницу разгребает,
Порядок соблюдает.

Чистый, зубастый
Вцепится в чуб вихрастый

Ванна

***
Белое корыто
К полу прибито.

***
Озеро белое –
То полно, то мелеет,
С неба чистая вода –
То наполнит озерцо,
А то исчезнет без следа.

***
Железный дом,
Покаты стенки в нём,
Крыши нет – есть дно,
А на дне – окно.

***
Плещет теплая волна
В берегах из чугуна.

Отгадайте, вспомните:

Что за море в комнате
?

Белое корыто
К полу прибито.

Озеро белое –
То полно, то мелеет,
С неба чистая вода –
То наполнит озерцо,
А то исчезнет без следа.

Могу я в ней на дно нырнуть,
Но не могу я утонуть,
А если станет глубоко
Открою пробку я легко.

Я не море и не речка,
Я не озеро, не пруд,
Но как утро или вечер -
Люди все ко мне бегут.

***

Железный дом,
Покаты стенки в нем,
Крыши нет – есть дно,
А на дне – окно.

***

Озеро бело –
То полно, то мелко.

Зубная щетка и паста

***

Худая девчонка –
Жесткая чёлка,
Днём прохлаждается.
А по утрам да вечерам
Работать принимается:
Голову покроет
Да стены помоет.

***

Белая река
В пещеру затекла,
По ручью выходит –
Со стен всё выводит.

Хвостик из кости,
А на спинке – щетинка.

Костяная спинка,
Жесткая щетинка, С
мятной пастой дружит,
Нам усердно служит.

Хвостик - из кости,
А на спинке - щетинка.

Полотенце

Говорит дорожка,
Два вышитых конца:
- Помойся хоть немножко,
Чернила смой с лица.
Иначе очень быстро,
Испачкаешь меня.

Вафельное и полосатое,
Ворсистое и мохнатое,
Всегда под рукою -
Что это такое?

Вытираю я, стараюсь,
После бани паренька.
Все намокло, все измялось -
Нет сухого уголка.

На стене висит, болтается,
Всяк за него хватается.

После бани помогаю, промокаю, вытираю.

Пушистое, махровое, чистое, новое.

Душ

***
В доме небольшом
Полно людей живёт,
Все честны да просты,
Все прозрачны да чисты,
А как гость придёт –
Выбежит народ,
На гостя накинется –
Да гость не обидится,
Раз обнимется, другой –
Засияет чистотой.

***
А что было! А что было!
Мама речку в дом пустила.

Речка весело журчала,

Мама в ней белье стирала.
А потом, а потом,

Я купался под дождем,

В доме небольшом,

***

Дождик тёплый и густой,
Этот дождик не простой:
Он без туч, без облаков
Целый день идти готов.

Умывальник

***
Стоит Парашка –
Держит чашку,
Голову склонила,
Носик опустила,
А из носика струится
В чашку чистая водица.

***
Серебряная труба,
Из трубы – вода,
Вода бежит и льётся
В белизну колодца,
На трубе – два братца,
Сидят да веселятся.
Один в кафтане красном,
Второй – в голубом,
Оба друга-брата
Заведуют водой.

Зеркало

***

Я увидел свой портрет.
Отошел - портрета нет.

И сияет, и блестит,
Никому оно не льстит, -
А любому правду скажет -
Всё как есть ему покажет.

Хоть он на миг не покидал
Тебя со дня рождения,
Его лица ты не видал,
А только отражение.

Есть в комнате портрет,
Во всём на вас похожий.
Засмейтесь - и в ответ
Он засмеётся тоже.

Не смотрел в окошко -
Был один Антошка.
Посмотрел в окошко -
Там второй Антошка.
Что это за окошко,
Куда смотрел Антошка?

Мудрец в нём видел мудреца,
Глупец - глупца,
баран - барана,
Овцу в нём видела овца,
И обезьяну - обезьяна,
Но вот подвели к нему
Федю Баратова,
И Федя увидел
Неряху лохматого.

Я эту загадку в карман положу,

достану потом - на себя погляжу.

***
Стальной грибок на ножке
Скользит по дорожке,
Его нога –
В чужих руках
Едет кверху ножкой
Да скребёт дорожку.

Зарядка

Просыпаюсь утром рано,
Вместе с солнышком румяным.
Заправляю сам кроватку,
Быстро делаю

Вода

Мною можно умываться.
Я умею проливаться.
В кранах я живу всегда.
Ну, конечно, я -

Я и туча и туман, и ручей и океан.

И летаю и бегу, и стеклянной быть могу.

Чтобы чистым быть всегда,

Людям всем нужна

Кран

Мойдодыру я родня.
Отверни-ка ты меня.
И холодною водою
Живо я тебя умою.

Губка

***

Резинка Акулинка
Пошла гулять по спинке.
И пока она гуляла,
Спинка розовою стала.

Носовой платок

***

Лёг в карман и караулю –
Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слёз,
Не забуду и про нос.

Я в кармане караулю реву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слез не забуду и про нос.

Мочалка

***

Там, где губка не осилит,
Не домоет, не домылит,
На себя я труд беру:
Пятки, локти с мылом тру,
И коленки оттираю,
Ничего не забываю.

Вы меня намыльте смело, сразу я возьмусь за дело.

Руки, ноги, тело тру, грязь любую ототру.

Резинка - Акулинка
Пошла гулять по спинке.
А пока она гуляла,
Спинка розовая стала.

Бритвенный станок

***

Скользит по дорожке,
Его нога –
В чужих руках
Едет кверху ножкой
Да скребёт дорожку.

Шампунь

Чтобы волосы блестели и красивый вид имели, чтоб сверкали чистотой, мною их скорей помой.

Главная > Документ

ЗАГАДКИ О ПРЕДМЕТАХ ЛИЧНОЙ ГИГИЕНЫ.

    Костяная спинка, жесткая щетинка с мягкой пастой дружит. Нам усердно служит.
ЗУБНАЯ ЩЕТКА
    Я в кармане караулю реву, плаксу и грязнулю. Им утру потоки слез не забуду и про нос.
НОСОВОЙ ПЛАТОК
    Гладко и душисто вымоет чисто.
МЫЛО
    Я и туча и туман, и ручей и океан. И летаю и бегу, и стеклянной быть могу.
ВОДА
    Целых двадцать пять зубков для кудрей и хохолков, и под каждым под зубком
Лягут волосы рядком РАСЧЕСТКА
    После бани помогаю, промокаю, вытираю. Пушистое, махровое, чистое, новое.
ПОЛОТЕНЦЕ
    Вы меня намыльте смело, сразу я возьмусь за дело. Руки, ноги, тело тру, грязь любую ототру.
МОЧАЛКА
    Чтобы волосы блестели и красивый вид имели, чтоб сверкали чистотой, мною их скорей помой.
ШАМПУНЬ
    Я эту загадку в карман положу, достану потом - на себя погляжу.
ЗЕРКАЛО
    Чтобы чистым быть всегда, людям всем нужна
По материалам журнала «Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки»
  1. Задачи: обучение навыкам личной гигиены; формирование здорового образа жизни; воспитание аккуратности, чистоплотности

    Классный час

    Оборудование: плакат с изображением «древа здоровья» (заводится в начале учебного года); шкатулка, в которой находятся предметы личной гигиены (мыло, полотенце, носовой платок, расческа, одежная щетка, зубная щетка, ножницы); сказка К.

  2. Игра 1 класс Учитель: Бокова Т. А. Цель: повторение правил личной гигиены, формирование ценностного отношения к здоровому образу жизни

    Документ

    Умывальников начальник и мочалок командир. Со мной мои хорошие надёжные помощники Старый друг проверенный – полезная Бактерия. Она просто и легко превращает молоко В простоквашу и кефир.

  3. Тема: «Правила гигиены»

    Документ

    экран, проектор, компьютер, видеозаписи мультфильма "Королева Зубная щетка", «Мойдодыр», «Петя и микробус»; посылка от Мойдодыра с предметами личной гигиены, конверт с письмом, кувшин с водой, тазик, зубная щетка.

  4. Http://navigator rv ua/index php

    Документ

    Життя сповнено несподіванок, а часом небезпеки. Тому треба бути не тільки хоробрим, але й обачним. Слід не тільки сподіватися на допомогу дорослих, але й самому вміти постояти за себе.

  5. Правила личной гигиены Глаза Как мы слышим Органы чувств

    Урок

    Сборник содержит комплекс электронных методических материалов для начальной школы, включающий обучающие презентации и сценарии к урокам, видеоклипы, электронные книги и энциклопедии, игры, музыкальные альбомы и др.

У каждого в ванной
Есть хитрая штука:
Отмоет от грязи
И тело, и руки.
Смотри, чтобы в глаз
Оно не попало.
Защиплет, тогда
Не покажется мало!
(Мыло)

В нарядных обвертках
Лежат шоколадки,
Они несъедобны
И вовсе не сладки.
Горьки, и пахучи,
И грязь им не мила
Да это же, братцы,
Обычное….. .
(Мыло)

О чем идет речь?
Я юный волшебник,
Совсем не шучу;
Я твердый кусок
В легкий шар превращу.
(Кусок мыла и мыльные пузыри).
4)Я не Мойдодыр,
Но скажу вам правдиво,
Что в доме моем
Настоящее диво:
На полке лежит очень твердый кусок,
Его разломи и сотри в порошок.
Водички добавь, размешай и смотри:
По небу цветные летят пузыри.
(Мыло)

Цветное, белое, обычное,
Лесное, банное, клубничное.
На каждый возраст,
Каждый вкус,
Найдется в лавке….. кус.
(Вставить слово мыло)

И в бане, и в ванной,
В походе и дома,
Ему не указ ни погода, ни мода.
Ведь каждый младенец, и каждый старик
Без этого средства рук мыть не привык.
(Мыло)

Волшебное средство,
И пенно, и бело,
Свежо, ароматно,
И моют им тело.
(Мыло)

Варили меня в чане,
Остыло я потом,
И ровные брусочки
Попали в каждый дом.

Бывает в кусочках,
Бывает в бутылках,
Важней его нет
При мытье и при стирках.

Что может быть твердым, жидким и шарообразным?

Что помогает быть нам чистыми, но заставляет чихать после попадания в нос и плакать после попадания в глаза?

Раствором какого вещества обрызгивают растения для борьбы с тлей?

Если руки все в чернилах,
То тебе поможет…(мыло)

Собравшись в дорогу,
Следи, чтобы было
С тобою в походе
Обычное….(мыло)

Чтоб в жизни твоей
Никогда бы не было
Инфекций, чесотки-
Купи себе…(мыло)

Знают взрослые и дети,
Чистым лучше жить на свете,
Быть красивым, не хворать уныло
Помогает…(мыло)

Этот волшебник творит чудеса:
Мыльная сказка летит в небеса.

У чистоты есть лучший друг:
Отмоет всех и все вокруг.

Если руки ты запачкал,
То оно тебе поможет.
Смоет грязь, микробы, сажу.
Что это, назвать, кто сможет?

Оно смоет грязь всю с рук,
И одежду отстирает.
Станет чистым все вокруг.
Что это, кто угадает?

Оно разных ароматов,
Кушать только вот нельзя.
Грязь всю смоет безвозвратно,
Будет чистой вся семья.

Для нас оно стареется,
И пенится в руках.
С любым микробом справится.
И тает на глазах.

Дружит эта вещь с водой,
А при контакте пенится.
Отмоет нас оно с тобой,
Всю смоет грязь, и не ленится.

Помогает чистым быть
Маленький кусочек.
Пузыриться он в воде
И пахнет вкусно очень.
Бывает жидкое оно,
И твердое бывает.
А пенится так хорошо,
И грязь легко смывает.

У меня в руках брусочек
Пенится всегда в воде.
Справится всегда поможет,
Он с микробами везде.

Если ты испачкал руки
И купаться вдруг идешь.
Эта вещь незаменима.
Ты с собой ее возьмешь.
Смоет грязь и смоет кляксы.
Оно с рук, с волос, с лица.
Очень щиплет оно глазки,
Если попадет туда.

Этот маленький кусочек,
Всем микробам злейший враг.
Всех он смоет без остатка
А для нас он друг и брат.
Сильно пенится на диво,
Что это? Конечно (мыло)

Оно вкусно очень пахнет,
В мыльнице оно живет.
Всех микробов убивает.
Быстро очень, без хлопот.

В руки ты его возьмешь.
И намочишь под водой.
Так запенится оно,
Смоет грязь прям всю долой.

Детские загадки про Мыло

Чтобы не болел живот,
Нам нужно мыть руки специальным … (Мылом).

Оно бывает жидким, твёрдым,
Детским, банным, с фруктовым запахом.
Догадались ребятишки, что это за предмет?
Назовём его… (Мыло).

Помыли руки специальным средством,
Разноцветным, ароматным и очень приятным.
Как оно называется?
Это цветочное… (Мыло).

Перед тем, как сесть за стол,
Нужно взять и помыть руки.
А для этого нужно взять в руки волшебное… (Мыло).

Побывали мы в бане,
После лёгкого массажа надо обмыться… (Мылом).

Мы купили мыльные пузыри,
Для того, чтобы они хорошо получались,
Нужно подливать жидкое… (Мыло).

Захотели ванну с пеной,
А для этого детишки,
Нужно подлить персиковое… (Мыло).

Если вы промыли руки,
То конечно не забудем,
Что болезням злейший враг,
Чистота и кусок… (Мыла).

Запах чистоты всегда,
Даёт чистая вода и пахучее… (Мыло).

Чтобы кожа блестела чистотой,
Ты лицо своё промой.
Нам всегда нужно стараться,
И детским умываться… (Мылом).

Пробежали по дорожке, прошли по тропинке.
А затем нужно постирать свои носки.
Для стирки нужно хозяйственное… (Мыло).

Младенцу лучше стирать пелёнки,
Детским… (Мылом).

Мы моемся пахучим мылом,
Оно придаёт нежный аромат.
Каждый из детишек мыться… (Рад).