Подвижные игры на детский новогодний утренник. Новогодние игры и конкурсы на улице

Эти игры можно использовать на детском Новогоднем утреннике, на Новогоднем празднике.

Суша — вода

Дети становятся в одну линию. Как только Дед Мороз скажет: «Суша!», все прыгают вперед; скажет: «Вода!» — назад. Конкурс проводится в быстром темпе. Дед Мороз может вместо слова «вода» произносить другие слова, например: море, река, залив, океан; вместо слова «суша» — берег, земля, остров. Тот, кто прыгнул невпопад, выбывает.

Победителем становится последний игрок — самый внимательный.

Займи свой домик

Дед Мороз разбивает детей на пары. Они берутся за руки — это «домики». Остальные — «птички», их больше, чем «домиков». «Птички» летают. Когда Дед Мороз объявит: «Закапал дождик», птички должны занять «домики». Кому не хватило, выбывает из игры.

Воробышек, чирикни!

Один ребенок садится на стульчик, спиной к остальным детям. Дед Мороз и Снегурочка выбирает «воробья», который подходит сзади к сидящему и кладет руки на плечи. Тот говорит: «Воробышек, чирикни!» «Воробей» произносит: «Чик-чирик!» Сидящий угадывает, кто это. Если угадал — тот, кто исполнял роль воробья, садится на стул. А ведущий выбирает нового «воробышка».

Сюрпризы на веревочке

Дед Мороз и Снегурочка натягивают между двумя стульями веревочку, на которой висят одинаковые «конфеты» из фольги. Каждый ребенок подходит и срезают по «конфете». Внутри лежит записка, на которой указано, что он получит в подарок. А Дед Мороз тут же достает этот подарок из своего волшебного мешка и вручает игроку.

Веселые мартышки

Дед Мороз читает стишки и показывает движения:

Мы — веселые мартышки,

Мы играем громко слишком.

Мы в ладоши хлопаем,

Мы ногами топаем,

Надуваем щечки,

Скачем на носочках.

И друг другу даже

Язычки покажем.

Дружно прыгнем к потолку,

Пальчик поднесем к виску.

Оттопырим ушки,

Хвостик на макушке.

Шире рот откроем,

Гримасы все состроим.

Как скажу я цифру «три»,

Все с гримасами замри.

Дети повторяют за Дедом Морозом движения, а потом застывают с гримасами. Дед Мороз и Снегурочка выбирают ту гримасу, которая им больше понравилась.

Кто больше?

Дед Мороз предлагает детям назвать как можно больше предметов, начинающихся на одну букву. Выигрывает тот, кто назовет последний предмет. Дед Мороз и Снегурочка помогают детям подбирать нужные слова — дают им небольшие подсказки.

Верный конь и слон домашний...

Дед Мороз предлагает детишкам подобрать определения к словам. Например: лиса — хитрая, рыжая; кошка — ласковая, мягкая и т. д. Кто подберет больше определений, тот и выиграл. Если детей много, можно разделить их на две команды — пусть соревнуются.

Что такое, кто такой?

Это «игра наоборот». Теперь Дед Мороз дает различные определения, а дети должны догадаться, о чем идет речь. Например: маленькая, серенькая, пугливая — мышка; румяное, спелое, наливное — яблоко; яркое, золотое, сияющее — солнышко и т. д.

Вытяни веревочку

Двое ребят садятся на стулья спиной друг к другу. Под стульями лежит веревка или шнур. По сигналу Деда Мороза каждый играющий обегает стул другого, садится на свой стул и старается быстрее схватить конец веревки и вытянуть ее.

Где твое гнездо?

Мамы и папы получают роли деревьев. Каждый замирает в позе, соответствующей характеру дерева: стройная елочка, корявый вяз, могучий дуб и т. д. Замечательный лес!

Дети получают роли зверей и птиц. Все они группами по 3-4 человека располагаются под деревьями. Там их гнезда и норы.

По команде Деда Мороза: «День наступает — все оживает!» звери и птицы покидают свои гнезда. Они бегают, прыгают, радуются солнышку. Но звучит команда: «Ночь наступает — все замирает!», и дети должны моментально вернуться в свои домишки. Кто замешкался, выбывает из игры. Проигрывает и тот, кто пошевелился, находясь под своим деревом «ночью». Его тут же заметит хищная птица сова, роль которой исполняет Снегурочка. Деревья следят, чтобы под ними прятались только их обитатели.

Во втором туре игра усложняется: после команды «День наступает...» деревья меняются местами, принимают другие позы. Теперь ребятам надо быть очень внимательными, чтобы не «потеряться».

Кто самый ловкий?

Дед Мороз: Вы ребята веселые, дружные. А вот ловкие ли вы? Есть у меня две волшебные палочки. Они-то мне и покажут, кто здесь самый ловкий.

Дети получают в руки круглые палочки диаметром 2,5-3 см и длиной 25-30 см. Между этими палочками натянута длинная лента, не менее 4 м. Точно посредине между играющими, на ленте завязан бант. Задача игроков — как можно скорее намотать на палку ленту. Кто быстрее домотает до банта, тот и выиграл. Условие конкурса — наматывая ленту, палку нужно держать двумя руками. В этом конкурсе важно правильно организовать зрителей. Ведущий должен предложить зрителям показать, как они будут поддерживать играющих. Чем энергичнее зрители будут «болеть» — тем лучше. Этот простой конкурс превращается в яркое эмоциональное зрелище. По накалу страстей он иной раз не уступает футбольному или хоккейному матчу.

Зимний пейзаж

Снегурочка : Мне так нравится, дедушка, как ты окна зимой разрисовываешь причудливыми узорами. Ты замечательный художник. А дети сумеют составить зимний узор, как ты думаешь?

Дед Мороз: Это мы сейчас увидим. Вот вам, дети, части зимних картин. Кто быстрее соберет картину, тот и выиграл.

Командам или отдельным игрокам выдаются репродукции с зимним пейзажем, разрезанные произвольно на неравные части. По сигналу каждый должен как можно быстрее и правильнее составить картину.

После этого Дед Мороз и Снегурочка предлагают детям поиграть в шарады.

ШАРАДЫ

Есть такие слова, которые состоят из двух или трех слов. Например: бар-сук, кол-лекция, кол-бас-а.

Дед Мороз и Снегурочка могут поиграть с детьми в шарады. Можно разделиться на две команды. Дед Мороз со своими детками загадывает слово команде Снегурочки и наоборот.

Дети станут актерами. Им надо будет показывать сценки, в которых используются слова, входящие в заданное слово. А потом еще один спектакль, показывающий слово целиком.

А зрители должны постараться отгадать это слово. Из скольких частей будет состоять слов — столько спектаклей и надо будет показать.

Мой первый слог — животное морское,

За ним охотятся порой.

А междометие — второй.

Все — государство. Но какое? (Кит-ай)

Предлог стоит в моем начале,

В конце же — загородный дом.

А целое мы все решаем

И у доски, и за столом. (За-дача)

Слог первый — лес,

Второй — стихотворенье.

А целое растет, хотя и не растенье. (Бор-ода)

Ведущий.Здравствуйте, дорогие гости! Мы рады приветствовать вас на самом чудесном из всех праздников – празднике новогодней елки.

К нам целый год на праздник собиралась
Зеленая красавица лесов.
Потом тихонько в этом зале наряжалась,
И вот теперь наряд ее готов.

Мы все на елочку любуемся сегодня,
Она нам дарит нежный аромат,
И самый лучший праздник новогодний
Приходит вместе с нею к нам.

Когда бенгальские огни сияют,
Когда хлопушек раздается гром,
Всех с Новым годом,
С новым счастьем поздравляют,
А мы на празднике у елочки споем.

Песня Чудо-елка

Ведущий: Идет, по деревьям шагает,
Трещит по замерзлой воде,
И яркое солнце играет
В косматой его бороде.
Отвечайте на вопрос:
Кто идет к нам?»

Ведущий:Правильно, Дед Мороз! Пока его нет, я у вас узнаю, не забыли ли вы, кто такой Дед Мороз и что он умеет делать. Я буду задавать вопросы, отвечать "Верно" или "неверно".

Дед Мороз известен всем, верно?
Он приходит ровно в семь, верно?
Дед Мороз старик хороший, верно?
Носит шляпку и калоши, верно?

Скоро Дед Мороз придет, верно?
Он подарки принесет, верно?
Ствол хорош у нашей елки, верно?
Был он срублен из двустволки, верно?

Что растет на елке? Шишки, верно?
Помидоры и коврижки, верно?
Вид красив у нашей елки, верно?
Всюду красные иголки, верно?
Дед Мороз боится стружки, верно?
Со Снегурочкой он дружит, верно?
Что ж ответы даны на вопросы,
Знаете все вы про Деда Мороза.

А это значит, настала пора,
Которую ждет вся детвора.
Давайте позовем Деда Мороза!

(Дети зовут Деда Мороза)


Звучит музыка. Входит Дед Мороз со Снегурочкой.
Дед Мороз.

С Новым годом поздравляю,

Всем здоровья вам желаю.
Вот я к вам пришел опять,
Будем песни петь, плясать.
Встанем дружно в хоровод,
Славно встретим Новый год .

Игра « Собери снежки в корзинку»


(Дед мороз «уронил» мешок со снежками и они рассыпались. Кто больше соберёт снежков)

Танец-игра «Шел веселый Дед Мороз»

Шел веселый Дед Мороз, Дед Мороз, Дед Мороз,
Важно поднял красный нос, красный нос!
(все идут по кругу, высоко подняв нос, руки за спину)

А по тропочке лесной, по лесной, по лесной,
Прыгал зайка озорной, озорной, озорной!
(все прыгают, как зайцы)

Мишка зайку догонял, догонял, догонял!
Он в вразвалочку шагал, он шагал, он шагал!
(все изображают косолапых медвежат)

И нарядна хороша, хороша, хороша,
Шла лисичка не спеша, не спеша, не спеша!
(все идут по кругу на носочках, виляя хвостиком)

Дедушка Мороз пришел, к нам пришел, к нам пришел,
В пляс веселый он пошел, он пошел, он пошел!
(Д. М. пляшет в кругу, дети хлопают в ладоши)

Снегурочка.Я вас тоже поздравляю!
Счастья, радости желаю.
И сегодня с вами вместе
Я, конечно, поиграю.
Ребята, повторите за мной:
«Потому что Новый год,
Потому что елка!»

Дети повторяют слова за Снегурочкой.

Снегурочка.Запомнили слова? Давайте потренируемся «Потому что Новый год, потому что елка»

Снегурочка. Почему метель метет
Землю, как метелкой?

Дети. Потому что Новый год,

Потому что елка!

Снегурочка. Почему баян играет
Весело и звонко?

Дети. Потому что Новый год,
Потому что елка!

Снегурочка.Почему здесь хоровод.
Песни без умолка?

Дети. Потому что Новый год,
Потому что елка!

Снегурочка.А зачем же к вам пришел
Дед Мороз на елку?

Дети.Потому что Новый год,
Потому что елка!

Снегурочка. Вижу, ваш праздник хорошо начался, звучат веселые песни, красивые

стихи. И я сразу поняла: меня и моего дедушку Мороза здесь ждали.

Правда, дедушка?

Дед Мороз . Правда-правда!!!

Ведущий. Конечно, милая Снегурочка! Верно Дедушка Мороз, ребята тебя очень

ждали, но больше всех рады твоему приходу наши самые маленькие,

ребята-дошколята. Они подготовили для тебя поздравление.

Выступают дети дошкольной группы .

Снегурочка. Хорошо вы с дедушкой моим поиграли, потанцевали, я тоже хочу с вами поиграть. У меня тоже для вас веселые игры приготовлены.

Игра «Укрась елочку снежинками»

(Выбираются две команды, один из участников «елка», другие при помощи бумажных снежинок и прищепок украшают «елку». Побеждает та команда, чья «елка» украшена лучше)


Игра «Лови снежок»

(В игре участвуют две команды. У одного ребенка из каждой команды в руках пустой пакет, который он держит широко раскрытым. У каждой команды есть несколько снежков из бумаги. По сигналу все начинают бросать снежки в пакет, напарники тоже помогают, пытаясь их поймать. Побеждает та команда, у которой в пакете окажется большее количество снежков)

Снегурочка. Дедушка, а не пора ли ребятам подарки раздавать.

Дед Мороз. Пора, внученька, пора! Детки подарков заждались! Ой, а где мой мешок с подарками, совсем старый стал, где-то позабыл.

Ведущий. Да, мешок-то с подарками тебе уже тяжело носить! Ну, ничего, сейчас мы

выберем тебе помощников, они тебе покажут как это можно сделать это

Конкурс «Перенеси мешок с подарками»

(Выбираются две команды. В мешках лежат игрушки, мячи и прочее. Один бежит и выкладывает все, несет пустой мешок следующему, следующий собирает и бежит с мешком передает следующему).

Дед Мороз. Раз мешок с подарками забыл, позову-ка я своего помощника -

волшебный мешок.

(Стучит посохом)

Дед Мороз . Что ж мешок к нам не спешит?
Может он под елкой спит?
Лучше сам за ним схожу,
Если спит, то разбужу.

Мешок . Я уж вас совсем заждался,
Вот пошел и прогулялся.
Вы скажите мне, друзья,
Может быть, не нужен я?

Снегурочка . Мы тебя весь праздник ждали
И сейчас вот только звали.
Ты на зов наш не пришел,
За тобой Мороз пошел.

Дед Мороз. Посмотрите-ка, какой у меня сегодня мешок-то - волшебный, он сам

умеет ходить и даже говорить, и будет помогать мне на празднике, а вам

подарки раздавать и играть с вами.

Мешок . Как я люблю играть с детишками! Вот я с собой прихватил братцев своих,

мешочков. Сейчас посоревнуемся, кто самый быстрый и ловкий.

Конкурс «Бег в мешках с погремушками»

(В первой паре бегут Дед Мороз и Мешок, затем соревнуется дети. Одно условие обязательное: оббежав или припрыгав к обговоренному месту, необходимо взять погремушку – маракас на стуле перед елкой и прозвенеть ею).

Мешок . Молодцы, повеселились, а у меня есть еще один мешочек маленький, а в нем что-то есть. Проверим? Посмотрим?

Конкурс «Отгадай кто я»

(Ведущая поочередно дает участникам задание изобразить какого-либо персонажа или образ. Зрители отгадывают. Побеждает наиболее . Примеры образов:

Воробей в кормушке;

Умывающаяся кошка;

Человек, несущий тяжелые сумки;

Спортсмен на лыжах;

Курица, клюющая зерна;

Прыгающая лягушка;

Аист на болоте,

Снегирь на ветке.


Ведущий : Хороший был снегирь, эти птицы больше всех любят зиму и каждый год к нам прилетают. А теперь встанем в хоровод и споем про них песню.

Песня «Снегири»


Ведущий: Все любят сказки, а особенно ждем мы сказку на Новый год. Не хоти-те

ли вы стать участниками сказочного спектакля? Но для этого надо

отгадать загадки. Дети первыми отгадавшие загадку будут героями

спектакля.

Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней
Пышный хвост - ее краса.
Этот зверь лесной? (Лиса)

Он всю зиму в шубе спал,
Лапу бурую сосал
А проснувшись, стал реветь.
Этот зверь лесной (Медведь)

Много бед таят леса,
Волк, медведь там и лиса.
Там зверек живет в тревоге,
От беды уносит ноги
Ну-ка, быстро отгадай-ка,
Как зверек зовется? (Зайка)

Зимой, в часы веселья
Вишу на яркой ели я.
Стреляю, точно пушка.
Зовут меня (Хлопушка)

После того, как все роли распределены, все становятся участниками небольшого спектакля. Все в меру своих способностей исполняют свои роли в соответствии с сюжетом. Сюжет может прост.

Жила-была Хлопушка. Она была злая-презлая, она дралась с зайцем, падала на голову Лисе, подставляла "ножку" Медведю. Заяц плакал, Лиса утирала свой длинный нос, а Медведь ворчал недовольно. Но однажды позвал Медведь Зайца, Лису и решили они злушку-Хлопушку проучить. Окружили они ее, лапы к ней потянули, а Хлопушка надулась, рассердилась, да и лопнула от злости! А Медведь, Лиса и Зайчик стали веселиться и танцевать!

Ведущий. Теперь споем песню «Тик -так часики»

Ведущий Пока мы смотрели спектакль, представляете себе что случилось? От деда Мороза валенки сбежали, жарко им стало, устали.

Игра с Дедом Морозом «Догони валенок»

(Дети стоят по кругу, в руки им дается валенок. Дети под веселую музыку передают валенок по кругу, а Дед Мороз пытается его догнать. Детям необходимо передавать валенок очень быстро, чтобы Дед Мороз не смог его отобрать.)


Песня «Новогодний карнавал»

Ведущий. Посмотрите, что это несет к нам Мешок, на кого он похож?

Угадайте? Да, это дракон, ведь мы провожаем год Дракона, а встречаем

год Змеи. Сейчас самые смелые будут сражаться с драконом.

Игра "Попади в цель"

(К палке привязаны три воздушных шарика, Дети по очереди бросают дротики, игра проводится до тех пор, пока не лопнут все шарики)

Ведущий: Наш праздник подходит к концу, но еще не спета одна важная новогодняя песня, которую знают все, даже самые маленькие. Давайте вспомним ее. (напеть вместе со зрителями)

Ведущий . “В лесу родилась елочка”
Мы с залом будем петь,
Но только вот условие:
Слова забудьте. Впредь,
Мы будем вам показывать,
Что нужно будет петь


Игра со зрителями

(Зрители вместо слов поют то, что им показывают на карточках “Кря”, “Хрю”, “Му”, “Ха”, “Хо”, “Хи”, на мелодию песни “В лесу родилась елочка”. Можно аккомпанировать).

Ведущий. Вот и заканчивается наш праздник, все это время на нашем празднике работало жури, которое оценивало новогодние костюмы наших ребят. И они готовы огласить имена победителей! В связи с тем, что это волшебный новогодний праздник, без приза не останется никто! (Награждение за костюмы).


Снегурочка: Пора, ребята, прощаться надо...

Очень радостно у вас,

Но пора и в добрый час:

Много нас еще детей

Ждет на праздник поскорей

Дед Мороз . Я увидел просто чудо,
Никогда вас не забуду.
Вы прекрасно танцевали,
Лишь стихов мне не читали.

Дед Мороз садится на стул, желающие дети читают стихи

Ведущая : До свидания! До следующего года!

(В заключение праздника ведущий приглашает всех на чаепитие)


Новый год – это любимый всеми праздник, его с огромным нетерпением ждут, как дети, так и взрослые. В семейном кругу наряжается елка, в вазочке лежат конфеты, а мандаринки пахнут на весь дом. Вокруг новогодние огоньки, мишура и конфетти. Детишки ожидают этого праздника с необычайным волнением. Их ждут, походы на елки и множество новогодних игр. Неотъемлемой традицией каждого Нового года всегда были, есть и будут новогодние игры для детей возле елки. Чтобы праздник был веселым, необходимо заранее все продумать и подготовить несколько забавных игр.

Новогодние мешочки

Для этой игры понадобится 2 человека. Детки подходят к столику, на котором разложены новогодние шарики (важно, чтобы все предметы были небьющимися и неопасными для детей), мишура и прочие не относящиеся к новому году предметы. Участникам выдается по мешочку, и завязываются глаза. Перед тем как завязать глаза, дети должны увидеть какие предметы лежат на столе, чтобы потом на ощупь определить относятся они к новому году или нет.

Как только участники готовы, включается музыка, пока мелодия играет, дети собирают в свои мешочки предметы. Мелодия закончилась – стоп конкурс. Побеждает тот участник, у кого в мешочке больше именно новогодних предметов.

Кто быстрее до елочки

В конкурсе участвует 2 ребенка. Под елку кладутся подарки. Дети становятся на одинаковом расстоянии от искусственной елки и по сигналу они должны допрыгать до нее на одной ноге и завоевать приз. Кто первый добрался до елочки и взял приз, тот и победитель.

Слови снежинку

Через комнату натягивается мишура, а на нее вешаются вырезанные из бумаги снежинки (снежинки должны легко сниматься). Двум участкам завязывают глаза. Суть конкурса состоит в том, что пока играет музыка, дети должны собирать снежинки. Побеждает тот, кто соберет большее количество бумажных снежинок.

Давай украсим елочку

Для этого конкурса понадобится 2 команды, в каждой из которых должно быть равное количество детей. Напротив каждой команды ставится искусственная елочка. Посредине между командой и елкой стоит коробочка с небьющимися игрушками.

Каждый участник подбегает к коробке, хватает игрушку, следует к елке и наряжает ее, а после возвращается и передает эстафету следующему игроку. Выигрыш достается той команде, которая быстрее справится с заданием.

Шалуны

Все дети распределяются в кружки, в каждый кружок можно ставить по 4 человека. Включается задорная музыка и все танцуют. Музыка выключается и ведущий говорит: «Пыхтелки», и детишки начинают пыхтеть, как паровозики. Потом опять включается музыка, и танцы продолжаются. Музыка выключается и ведущий говорит: «Пищалки» и малыши начинают дружно пищать.

Конкурс продолжается с «Кричалками», «Пищалками», «Визжалками» и прочими шалостями. Ведущий говорит, а дети все повторяют за ним. Такой конкурс идеально подходит для самых маленьких.

Капуста

Детей делят на 2 равные команды, а игроков наряжают в заячьи ушки. Напротив каждой команды устанавливают искусственную капусту (ее можно сделать из обычной бумаги). Звучит веселая песня и дети начинают прыгать как зайчики к капусте. Допрыгав до кочана, они снимают один лист и возвращаются обратно. Второй начинает движение, как только первый передаст ему эстафету. Самые быстрые и умелые зайчики выигрывают конкурс.

Кто внимательнее всех

Все дети становятся в большой круг, окружая ведущего. Ведущий по одному называет слова «молочко», «молодец», «молоток». Когда дети слышат слово «молоток», то они должны хлопнуть 1 раз в ладоши. Когда произносится слово - «молодец», необходимо 1 раз подпрыгнуть вверх. Ведущий говорит «молочко» - дети должны 1 раз мяукнуть.

Чтобы заставить участников подумать, ведущая немного затягивает первые слоги, а дети с нетерпением ждут, каким же будет слово. Кто выполнил задание и не ошибся, тот делает шаг к ведущему, а проигравший остается на своем месте. Побеждает тот или те участники, которые быстрее всего доберутся до ведущего.

Детей распределяют по всему залу на пары. Начинает играть веселая музыка и дети танцуют. Ведущий праздника говорит «Мы - весёлые котята» и в это время ребенок должен изобразить интересную фигурку. А потом все начинается заново, игра может повторяться несколько раз.

Новый год – это любимый всеми праздник, его с огромным нетерпением ждут, как дети, так и взрослые. В семейном кругу наряжается елка, в вазочке лежат конфеты, а мандаринки пахнут на весь дом. Вокруг новогодние огоньки, мишура и конфетти. Детишки ожидают этого праздника с необычайным волнением. Их ждут подарки, походы на елки и множество новогодних игр. Неотъемлемой традицией каждого Нового года всегда были, есть и будут новогодние игры для детей возле елки. Чтобы праздник был веселым, необходимо заранее все продумать и подготовить несколько забавных игр.

Новогодние мешочки

Для этой игры понадобится 2 человека. Детки подходят к столику, на котором разложены новогодние шарики (важно, чтобы все предметы были небьющимися и неопасными для детей), мишура и прочие не относящиеся к новому году предметы. Участникам выдается по мешочку, и завязываются глаза. Перед тем как завязать глаза, дети должны увидеть какие предметы лежат на столе, чтобы потом на ощупь определить относятся они к новому году или нет.

Как только участники готовы, включается музыка, пока мелодия играет, дети собирают в свои мешочки предметы. Мелодия закончилась – стоп конкурс. Побеждает тот участник, у кого в мешочке больше именно новогодних предметов.

Кто быстрее до елочки

В конкурсе участвует 2 ребенка. Под елку кладутся подарки. Дети становятся на одинаковом расстоянии от искусственной елки и по сигналу они должны допрыгать до нее на одной ноге и завоевать приз. Кто первый добрался до елочки и взял приз, тот и победитель.

Слови снежинку

Через комнату натягивается мишура, а на нее вешаются вырезанные из бумаги снежинки (снежинки должны легко сниматься). Двум участкам завязывают глаза. Суть конкурса состоит в том, что пока играет музыка, дети должны собирать снежинки. Побеждает тот, кто соберет большее количество бумажных снежинок.

Давай украсим елочку

Для этого конкурса понадобится 2 команды, в каждой из которых должно быть равное количество детей. Напротив каждой команды ставится искусственная елочка. Посредине между командой и елкой стоит коробочка с небьющимися игрушками.

Каждый участник подбегает к коробке, хватает игрушку, следует к елке и наряжает ее, а после возвращается и передает эстафету следующему игроку. Выигрыш достается той команде, которая быстрее справится с заданием.

Шалуны

Все дети распределяются в кружки, в каждый кружок можно ставить по 4 человека. Включается задорная музыка и все танцуют. Музыка выключается и ведущий говорит: «Пыхтелки», и детишки начинают пыхтеть, как паровозики. Потом опять включается музыка, и танцы продолжаются. Музыка выключается и ведущий говорит: «Пищалки» и малыши начинают дружно пищать.

Конкурс продолжается с «Кричалками», «Пищалками», «Визжалками» и прочими шалостями. Ведущий говорит, а дети все повторяют за ним. Такой конкурс идеально подходит для самых маленьких.

Капуста

Детей делят на 2 равные команды, а игроков наряжают в заячьи ушки. Напротив каждой команды устанавливают искусственную капусту (ее можно сделать из обычной бумаги). Звучит веселая песня и дети начинают прыгать как зайчики к капусте. Допрыгав до кочана, они снимают один лист и возвращаются обратно. Второй начинает движение, как только первый передаст ему эстафету. Самые быстрые и умелые зайчики выигрывают конкурс.

Кто внимательнее всех

Все дети становятся в большой круг, окружая ведущего. Ведущий по одному называет слова «молочко», «молодец», «молоток». Когда дети слышат слово «молоток», то они должны хлопнуть 1 раз в ладоши. Когда произносится слово - «молодец», необходимо 1 раз подпрыгнуть вверх. Ведущий говорит «молочко» - дети должны 1 раз мяукнуть.

Чтобы заставить участников подумать, ведущая немного затягивает первые слоги, а дети с нетерпением ждут, каким же будет слово. Кто выполнил задание и не ошибся, тот делает шаг к ведущему, а проигравший остается на своем месте. Побеждает тот или те участники, которые быстрее всего доберутся до ведущего.

Танцуем и играем в веселых котят

Детей распределяют по всему залу на пары. Начинает играть веселая музыка и дети танцуют. Ведущий праздника говорит «Мы - весёлые котята» и в это время ребенок должен изобразить интересную фигурку. А потом все начинается заново, игра может повторяться несколько раз.

Светлана Жаворонкова
Новогодние игры в детском саду (старший возраст)

Игры для старших детей (старшая и подготовительная группы) .

1. Игра «Я иду» (играем 3 раза) .

Я иду, иду, иду,

За собой детей веду.

Ох устали мои ножки,

Отдохну (посижу) я на дорожке… (все приседают)

А теперь не зевай

И Мороза догоняй!

Дети догоняют 2 раза ДМ, а на третий раз ДМ сам говорит : «От Мороза убегай» и дети разбегаются…

2. Игра «Руки вверх»

Дети, идя по кругу, повторяют разные движения за ДМ, который стоит в центе круга, кроме одного, его повторять нельзя, например «Руки вверх» . Тот кто забылся и повторит становится в центр к ДМ.

3. Игра «Мороз»

Обозначается Дом и Сад. Нужно перебежать из дома в сад и наоборот.

ДМ : «Я Мороз –красный нос

Кто из вас решится

В путь-дороженьку пуститься?

Дети : «Не боимся мы угроз

И не страшен нам мороз!»

До кого дотрагивается ДМ, тот замерз : стоит не шевелясь.

4. Игра «Буря волнуется»

Буря волнуется раз, буря волнуется два, буря волнуется три. Ледяная фигура (кем угодно) на месте замри. Можно в кругу играть, ДМ в центре круга.

5. Игра «Змейка» (или «Хвост Дракона» ).

Ходим кругом друг за другом,

Эй ребята, не зевать!

Что нам Дед Мороз покажет,

Будем дружно повторять!

Можно топать поочередно разными ногами, делать «фонарики» (руками делать вращательные движения,кружиться как снежинки и т. д. А последнее задание ДМ просит, сделать «змейку» , разделяет в любом месте хоровод, назначает двух детей «головой и хвостом змеи» и дает задание «хвосту» догнать «голову» . Паровозик (тело «змеи» ) не должно нигде порваться.

6. Игра «Снежный ком» (или «Снежок» ).

Под музыку дети предают снежок (сделанный из ваты или бумаги, музыка постоянно прерывается, у кого в руках снежок выходят из круга. ДМ ходит за пределами круга, смотрит за процессом игры и собирает всех , кто уже вышел. Образуется второй круг, в котором ДМ и двое последних деток пляшут танец. Остальные дети хлопают в ладоши.

7. Игра «Ветер дует на того, кто…»

Говорятся любые фразы, например, «Ветер дует на того, кто любит украшать елку

….кто любит яблоки

….кто сегодня в брюках

….кто в костюме зайца

….у кого есть кролик дома

В центр круга выходят те дети, к кому эта фраза подходит.

8. Игра «Елочки бывают разные…»

Украсили мы елочку разными игрушками, а в лесу елочки разные растут, и широкие, и низкие, высокие, тонкие.

Ведущий - Дед Мороз объясняет правила :

Вот если я скажу

"высокие" - поднимайте руки вверх

"низкие" - приседайте и руки опускайте

"широкие" - делайте круг шире

"тонкие" - делайте круг уже.

А теперь поиграем! (Дед Мороз играет, стараясь запутать детей )

9. Игра в кругу «Елочки-Пенечки»

Дед Мороз : «Когда, я скажу, «елочки» , вы вытягиваетесь во весь рост вверх и поднимаете кверху руки. Вот так! А когда скажу «пенечки» , быстро приседаете и обнимаете колени руками. Вот так! Но для начала зададим ритм. Топ-топ-шлеп!

Топ-топ-шлеп! Топ-топ-шлеп! (В ритме композиции группы «Queen» показывает, что нужно топнуть левой ногой, потом правой, хлопнуть в ладоши, пауза.)

(На фоне общей ритмической отбивки читает в стиле «рэп» )

На елках иголки колкие, зеленые,

А сучки смолистые, липкие, душистые!

Славная, пушистая, елка серебристая!

А пеньки с сучками, а сучки с крючками!

Елочки! Пенечки! Елочки! Елочки!

Пенечки! Елочки! Елочки! Пенечки.

10. Игра «Может ли…»

ДМ : «Ребята, вы верите в чудеса?

Сейчас мы это проверим.

Поиграем в игру «Может ли?» !

Дети отвечают на вопросы «да» или «нет» . (Можно играть, стоя в кругу) .

Может ли снежинка летать, как невидимка?.

Может ли Снегурка скакать, как Сивка-бурка? …

Может ли Снеговик детям показывать язык? …

Может ли Дед Мороз запыхтеть, как паровоз? …

Может ли белка играть весь день в горелки? …

Может ли бегемот набрать снега полный рот?.

Может ли барсук залезть от радости на сук? …

Может ли собачка сама решать задачки?

Может ли бобёр соткать большой ковёр? …

Может ли ёлочка менять свои иголочки? …

Может ли метель нарядить красиво ель? …

Может ли попугай поднять собачий лай?.

Может ли пень цвести в январский день?

Может ли детвора сласти есть с утра?

Может ли хлопушка стрелять подобно пушке?

Может ли Новый год устроить большой хоровод?

После этой игры можно начать водить хоровод.

Публикации по теме:

Итоговое занятие по обучению грамоте в форме игры «Что? Где? Когда?» (старший дошкольный возраст) Игра «Что? Где? Когда?» (итоговое занятие по обучению грамоте старший дошкольный возраст) Задачи: Обучающие. Закреплять умение проводить.

Дидактические и речевые игры по краеведению (старший дошкольный возраст) Дидактические игры «Определи похожий узор». Цель: закреплять знания детей о берестяных изделиях, учить находить сходство в.

Работа с детьми - это всегда новые яркие впечатления, это звонкий детский смех, это игры, развлечения, хорошее настроение! Сегодня хочу.

Игры для развития словаря посредством художественной литературы (старший дошкольный возраст) Игра «Волшебная указка» Цель: развитие умения изменять слова с помощью суффикса, получая однокоренные (родственные) слова. Средства: волшебная.

Скоро мы будем отмечать в нашем детском саду праздник Новый год. Все дети готовятся к этому волшебному празднику:разучивают песни, танцы,.

Новогодний утренник «Новогодние чудеса» для детей старшей группы в детском саду Звучит музыка. В зал приглашаются ребята, их встречает Зима. Снова к нам пришел сегодня Праздник елки и зимы, Этот праздник новогодний.

Касса закрыта, на двери большой замок и объявление.
В нём объясняется, что из-за ремонта помещения кассы билеты на мероприятие будут выдаваться там-то и там-то. Собравшиеся находят кассу. Она необычная: сделана в форме большого скворечника, находящегося под потолком (в парке он может быть устроен на дереве).
На скворечнике вывеска: «Касса». В ней сидит кассир в маскарадном костюме и приглашает желающих увидеть замечательное выступление, бесплатные билеты на которое только у него. Билет можно получить, поднявшись в кассу по висящему перед ней канату или шесту.
Но не всем рискнувшим влезть по канату удаётся получить билеты. Каждому поднявшемуся в кассу кассир, прежде чем выдать билеты, предлагает расписаться в их получении.
Для этого у кассы и прибита черная деревянная доска и висит на верёвочке мелок. Вот это и оказывается самым трудным, а для многих просто невыполнимым условием…

Снайперы

Для игры на улице нужна площадка размером 3×9 метров.
На середине поперёк площадки на высоте 1,5 метра натягивается верёвка или сетка, с каждой стороны её в начерченных на земле квадратах (3×3 метра) расстанавливается по 9 городков.
Играющие делятся на две равные команды по 3-5 человек.
Разыграв «города» и право первого удара, команды по очереди с центра своего квадрата кидают через верёвку (или сетку) фанерные кольца, стараясь на-кинуть их на городки, стоящие в квадрате соперников.
Каждый игрок команды кидает по два кольца. Когда на городок удаётся накинуть кольцо, он считается выбитым и снимается с поля. Побеждает та команда, которая выбьет все городки противника.

Города

Это старинная русская игра в загадки.
Играть в неё ребята могут сами небольшими группами. Каждый играющий берет себе несколько городов, например десять. Чтобы не забыть свои города, можно записать каждый город на отдельном листке бумаги и держать эти листки перед собой. (Названия городов играющих не должны повторяться, иначе будет путаница, начнутся споры.)
Одного из играющих назначают загадчиком, он должен загадать десять загадок. Загадывает первую.
Играющие по очереди подходят к нему и тихо, чтобы не слышали остальные, говорят отгадку.
Кто не сумел отгадать, сдаёт загадчику один из своих городов.
Когда все участники игры дали ответ, загадывается новая загадка. После десятой загадки смотрят, у кого сколько осталось городов.
Бывает и так, что некоторые игроки сдают все свои города.

После десяти загадок второй загадчик предлагает свои загадки. Игра продолжается. Тот, кто отгадывает правильно, получает город, который он сдал. Затем выходит третий загадчик с новыми загадками, и все отгадывают их.
После этого считают, у кого сколько осталось городов. Побеждает тот, у кого их больше всех. Того, кто сдал все свои города и не сумел их вернуть, заставляют проделать что-нибудь смешное.

Запрещённое движение

Эту игру проводят под музыку.
Участники игры становятся по кругу. Ведущий выходит на середину и уславливается с игроками, что все его движения они будут повторять за ним без промедления. Но одно движение, например «руки на поясе», повторять нельзя. Тот, кто нарушит правило, выходит из игры.
Начинается игра по общему сигналу. Ведущий делает под музыку различные гимнастические упражнения или танцевальные движения на месте или продвигаясь по кругу, но вместе с тем «штрафует» всех ошибающихся.

Кто первый?

Игра проводится с гимнастическими деревянными кольцами.
Вызываются три человека, которые берутся за это кольцо правой рукой.
На расстоянии двух метров от каждого из играющих кладётся спичечная коробка. По сигналу играющие тянут кольцо в сторону своей коробки, стараясь её достать. Каждый будет тянуть в свою сторону, поэтому это будет сделать не очень просто. Кто первым достанет свою коробку, тот будет считаться выигравшим.

Рукопожатие

Поставьте двух играющих рядом спиной друг к другу, завяжите им глаза и предложите сделать 3-4 шага вперёд, а затем повернуться два раза на месте, сделать такое же количество шагов обратно и обменяться рукопожатием.
Играющие и зрители должны соблюдать тишину.

Наступление

Играющие разбиваются на две равные группы. Участники игры выстраиваются в шеренги на противоположных сторонах площадки лицом друг к другу.
Перед шеренгой проводят черту. По команде руководителя игроки одной шеренги берутся за руки и идут вперёд, к другой шеренге, которая остаётся на месте.
Когда наступающая команда приблизится к другой на три-четыре шага, массовик даёт сигнал (два хлопка, свисток). Наступающие разъединяют руки, поворачиваются кругом и стремительно убегают за свою черту. Игроки другой команды ловят убегающих. За чертой преследовать противника не разрешается, запятнанных игроков подсчитывают, и они опять идут в свою команду.
После этого в наступление идёт вторая команда, а игроки первой команды по сигналу ловят их.
Игра повторяется четыре-шесть раз. Побеждает та команда, которой удастся запятнать больше игроков противоположной команды.

Розыгрыш

Клоун подходит к группе ребят, держа в руках обыкновенную палку.
Эта палка заколдована, - объявляет он. Понятно, все заинтересуются, в чём же заключаются чудесные свойства палки.
- Я могу держать её сколько мне угодно, а вот любой из вас бросит её раньше, чем я сосчитаю до трёх! - заявляет клоун.
Кто-либо непременно возьмётся попробовать подержать палку, пока клоун считает. Клоун соглашается дать палку, но ставит условие:
- Если ты продержишь палку, пока я считаю до трёх, то мне придётся скакать вокруг этой комнаты на одной ножке. А если не продержишь, то скакать придётся тебе.
Затем клоун передаёт палку тому, кто с ним спорит, и начинает считать:
- Раз! Два! А закончу я счёт завтра утром. Будешь держать палку до утра? Нет? Тогда прыгай!

Призы (лотереи)

Первый вариант.
Призы привяжите к бечёвкам и скройте за высокой глухой перегородкой или ширмой так, чтобы наружу выходили только концы бечёвок.
Участник лотереи может вытянуть за бечёвку приз.
Конечно, ему не разрешается пробовать тянуть то за одну, то за другую бечёвку. До какой дотронулся — ту и тяни.

Второй вариант.
Призы упакованы в пакеты разной величины, но так, что в большом пакете может оказаться миниатюрная безделушка, например игрушечный солдатик, а в небольшом - авторучка, флакон духов, красивая записная книжка.

Третий вариант.
Выбор лотереи по списку (не видя самих вещей).
Секрет списка: вещи названы так замысловато, что трудно догадаться, чем они являются на самом деле.
Допустим, в списке написано «Карманный пылесос», а за этим громким названием скрывается одёжная щётка; «пишущий аппарат» оказывается простым карандашом.

Весёлая эстафета

Первый этап эстафеты - движение на санках. Дистанция - 30-35 метров. Затем эстафету принимают лыжники, которые должны взобраться на горку. Тут эстафету принимают ребята на санках.
Их задача: спускаясь с горки, собрать на полном ходу как можно больше флажков, расставленных по обе-им сторонам склона. Затем эстафета переходит к конькобежцам. Им надо промчаться между городками, не задев их.
На следующем этапе требуется скатать четыре снежка и бросить их в круг так, чтобы получились глаза, нос, рот.

Новый этап: спуститься с горы, стоя вдвоём на одной паре лыж.
Эстафета снова переходит к ребятам, сидящим на санках. Теперь они должны передвигаться, отталкиваясь палками.

На заключительном этапе требуется как можно дальше проехать по льду на одном коньке, не потеряв равновесия.
Разумеется, задания на этапах могут чередоваться в ином порядке.

Лыжники, на места!

Ребята на лыжах с палками медленно продвигаются по кругу в колонне по одному, между ними - расстояние длины двух-трёх лыж.
Водящий (без палок), подъезжая то к одному, то к другому лыжнику, командует: «За мной!»
Вызванный, воткнув свои палки в снег, следует за водящим на расстоянии двух-трёх лыж.
Каждый следующий вызванный пристраивается в затылок игроку, вызванному ранее, и следует за ним.
Постепенно водящий уводит за собой всех лыжников на расстояние 50 метров в сторону от круга, отмеченного теперь палками.
При этом он может по пути подниматься и спускаться с горок, изменяя направление.
Внезапно водящий командует: «На места!»
Лыжники бегут к кругу и занимают любое место между палками, взявшись за них.
То же делает и водящий.
Кто опоздает и останется без места, становится водящим, и игра продолжается снова.

«День» и «Ночь»

Две команды идут в две колонны по одному на расстоянии двух шагов друг от друга по обе стороны средней черты площадки, в двух метрах от неё.
Одна команда называется «День», другая - «Ночь». За 25 метров от средней черты с каждой стороны - площадки команд «День» и «Ночь». Площадки ограничиваются линиями, параллельными средней черте.
Ведущий называет одну из команд: «Ночь!» Вызванная команда делает поворот в сторону своей площадки и бежит за её линию. Игроки другой команды стараются их догнать. Тот, кого догнали, останавливается.
Ведущий подсчитывает остановленных, и они при-соединяются к своей команде.
После нескольких пробежек игра заканчивается.
Побеждает та команда, у которой окажется меньше количество остановленных игроков.

Эстафета на санках

Участники игры образуют две команды и выстраиваются попарно в колонны. У каждой команды - салазки с верёвкой, установленной на линии старта. В 15-25 метрах от неё ставятся флажки или снеговики.
По сигналу ведущего один из игроков первой пары каждой команды быстро садится в салазки, а второй везёт его до флажка.
Здесь они меняются местами, и к старту салазки подвозит игрок, ранее сидевший в них.
Вернувшаяся пара становится последней в свою колонну, а салазки также быстро принимает вторая пара, ведёт их до флажка и обратно и передаёт третьей паре и т.д.
Побеждает команда, все игроки которой раньше закончат катание.

Снеговики

Игру лучше провести в тёплый зимний день на улице, когда хорошо лепится снег. В ней участвуют несколько звеньев, одинаковых по численности.
По первому сигналу ведущего каждое звено скатывает большие снежные, комья и лепит из них снеговика на линии мишеней, отстоящей от линии метания на расстоянии 10-15 шагов.
Головы снеговикам делают небольшими и к туловищу ничем не прикрепляют.
Затем каждое звено готовит запас снежков и укладывает их у линии метания.
По второму сигналу звенья начинают бросать снежки в своего снеговика, стараясь сбить ему голову. При этом они не переходят линию метания.
Побеждает звено, первым сбившее голову своему снеговику.

Догони!

Две команды выстраиваются в колонны на расстоянии трёх метров одна от другой и лицом к судье.
В тридцати метрах сбоку от каждой колонны проводят прямую линию - «город».
По команде судьи «Первая, убегай!» игроки первой команды поворачиваются лицами к своему «городу» и бегут, стараясь как можно быстрее пересечь его черту. А игроки второй команды бегут за ними, стараясь догнать убегающих и дотронуться до них рукой.
Судья подсчитывает, сколько игроков удалось догнать и запятнать, прежде чем они перебежали черту своего «города».
Затем обе команды возвращаются на места и игра возобновляется.

Судья подаёт команду «Убегай!», чередуя её по своему усмотрению, поэтому игроки не знают заранее, какой команде предстоит убегать, а какой - догонять.
Выигрывает команда, которая в результате нескольких забегов сумеет запятнать большее число играющих из другой команды.
Разумеется, число забегов должно быть одинаковыми.

Перебежка

На одном конце площадки чертят или намечают флажками линию «города», на другом - линию кона.
Расстояние между ними - до 20 метров.
Сбоку между линиями также проводят черту.
Одна команда становится за линию «города», другая - за боковую линию.
Каждый участник этой команды лепит для себя три снежка (не больше).
Судья занимает место сбоку и подаёт сигнал начала игры.
По этому сигналу участники первой команды пытаются по одному перебежками, перебраться из «города» за линию кона.
А вторая команда, бросая снежки, старается вывести из строя как можно больше перебегающих.
Каждый играющий, в которого попали снежком, обязан сейчас же выйти в сторону - за пределы игровой площадки.
После того как первая команда закончит перебежку, судья подсчитывает число оставшихся в строю. Затем эта же команда по одному перебегает обратно в «город», увёртываясь от снежков.
Судья снова подсчитывает число «уцелевших».
Теперь команды меняются ролями и игра возобновляется.
Побеждает та команда, в которой к концу игры осталось больше играющих.

Быстрые перебежки

Играющие становятся в круг и рассчитываются по порядку номеров. В середине круга - водящий. Он подходит к кому-либо из играющих и спрашивает, свободно ли место.
Игрок называет два любых номера по своему усмотрению. Например, он может ответить: «Нет, место занято, но скоро освободятся третье и двенадцатое».
В это время ребята, чьи места названы, быстро меняются между собой местами.
Этим моментом пользуется водящий, стараясь быстрее занять одно из освободившихся мест. Если ему удастся это сделать, то игрок, оставшийся без места, становится водящим. В противном случае водящий остаётся в центре круга и игра продолжается.
Эту игру можно проводить и в помещении.

Шайбу за круг

Играющие с хоккейными клюшками в руках образуют большой круг.
Водящий с хоккейной шайбой или деревянным шаром становится в центр круга. Ударом по шайбе он старается вывести её за линию круга, а играющие отбивают шайбу, подставляя свои клюшки и стараясь направить её снова водящему.
Игрок, который пропустит шайбу за круг с правой стороны от себя, становится водящим и занимает место в центре круга, а водящий становится на его место в круге.
Игра продолжается.

Новогодняя викторина

Какая птица выводит своих птенцов зимой?
(Клёст. Клесты питаются еловыми и сосновыми шишками. Они выводят своих птенцов зимой, потому что корма вволю.)
Что в огне не горит и в воде не тонет? (Лёд.)
Чем больше верчусь, тем больше становлюсь? (Ком снега.)
Какой зверёк спит всю зиму вниз головой? (Летучая мышь.)
Сам не бежит, стоять не велит. (Мороз.)
Можно ли в решете воды принести? (Лёд и снег, так как это и есть вода, но только в твёрдом состоянии.)
Что вверх ногами растёт под крышей? (Ледяная сосулька.)
Приходит тихо, а уходит с шумом. (Снег.)
Какой год продолжается всего один день? (Новый год.)
Кто начинает веселиться в одном году, а заканчивает в другом? (Человек, встречающий новый год.)
Синий нос - всегда на мороз. (Стрелка компаса.)

При подготовке использовались сборники «Игры, развлечения, фокусы» (М. Советская Россия, 1961), «Новогодняя елка» (М. Советская Россия, 1966), журнал Cцeнapии и peпеpтyaр, региональные издания Магадана, Ульяновска, Северной Осетии-Алания.

Активная новогодняя игра для компании "Перебрось шарик"

Ребята делятся на две команды. Между командами натянута лента на высоте лица играющих. С одной и с другой стороны лежит по 5–10 шариков. Задачей игроков является перебросить все свои шарики на сторону противника. Запрещается перебрасывать шарики на чужую сторону под лентой. По команде ведущего «Стоп» дети должны замереть и убрать руки за спину. Ведущий приступает к подсчёту шаров. На чьей стороне шаров окажется меньше, тот и выиграл.

Игра очень весёлая, динамичная, вызывает бурю эмоций, с которыми дети порой не могут справиться. Поэтому ведущий должен предупредить, что если после команды «Стоп» дети будут продолжать перебрасывать шарики руками или проталкивать их ногами, команда-нарушительница будет считаться проигравшей. Во время игры шарики часто нещадно лопаются, на это не надо обращать внимания. Главное – конечный результат.


Активная новогодняя игра для компании "Передача"

Вам понадобятся:

– 2 листа картона размером с игральную карту.

Игроки делятся на две команды и выстраиваются в две линии. Ведущий дает первым игрокам в линии картонные карточки. Задание: передать карточку от одного игрока к другому, держа ее во рту.

Выигрывает та команда, которая справилась с заданием первой. Проигравшая команда должна выпить по «штрафной». Затем от карточек отрывается кусочек, и игра повторяется.

Активная новогодняя игра для компании "Перетягивание каната"

Эта общая, весёлая, шумная игра проводится чаще всего между детьми и родителями. Детям ужасно нравится соревноваться с родителями, у них нет никаких сомнений, что они победят, и (конечно же, не без помощи родителей) побеждают. Но бывает и так, что участники праздника так входят во вкус, что устраивается целый чемпионат по перетягиванию каната между семьями, папами, мамами и т. д.

Активная новогодняя игра для компании "Письмо"

Игроки становятся в круг и берутся за руки, ведущий - в центре круга. Один из игроков говорит: «Я посылаю письмо...» - и называет имя любого игрока, стоящего в кругу. «Письмо» он передает пожатием руки правому или левому соседу. Игрок, чью руку пожали, должен передать пожатие следующему игроку. Когда игрок, которому посылалось «письмо», ощутит пожатие, он должен сказать: «Получено!» - ив свою очередь объявить, кому он посылает «письмо».

Задача ведущего - перехватить «письмо». Для этого он должен указать на человека, который в данный момент передает «письмо». Сделать это довольно сложно, поскольку ведущий не знает, в каком направлении отправлено «письмо». Если ведущий справился со своей задачей, он становится в круг, а место ведущего занимает игрок, пойманный при передаче «письма».

Активная новогодняя игра для компании "Попробуй, проколи!"

Один или два воздушных шарика привязывают к ноге или к обеим ногам гостей. Задача игроков – проколоть любым способом чужие шары и защитить свои собственные.

Активная новогодняя игра для компании "Попробуй, разъедини!"

Ведущий предлагает подойти к нему сильному и смелому мальчику. Он даёт ему в левую руку обруч, а правую, просит просунуть в него. В эту руку он тоже даёт обруч. Обручи для этой забавы должны быть небольшими – примерно 40–45 см в диаметре. Это может быть обод от подросткового велосипеда, соответствующим образом подготовленный к конкурсу. «Теперь попробуй разъединить их,– говорит ведущий,– только отрывать рук от обручей нельзя». Тем не менее освободиться можно, и сделать это не так сложно, как кажется. Обруч, который зритель держит в левой руке, нужно, надев на голову, пропустить через всё туловище, а после этого выйти из него. Так решается эта задача.

Активная новогодняя игра для компании "Поставь коробки"

На пол ставится 2–3 перевернутые табуретки, участники стоят в 2м от нее. У каждого в руках по четыре коробка со спичками. Они должны с закрытыми глазами подойти к табуретке и положить коробки на ножки табуретки. Побеждает тот, кто сделает это быстрее и без ошибок.

Активная новогодняя игра для компании "Поцелуи"

Вам понадобится:

– платок;

Одного игрока усаживают на стул и завязывают ему глаза. Остальные по очереди начинают его целовать. Игрок, сидящий на стуле, пытается определить, кто это был.

Важно! Целовать сидящего должны все игроки, независимо от пола.

Если имя угадано правильно, игроки меняются местами и игра продолжается.

Активная новогодняя игра для компании "Радуга"

Игроки становятся в круг. Ведущий называет цвета, к примеру, говорит: «Желтый! Раз, два, три!», «Синий! Раз, два, три!» и т. д. За то время, пока ведущий считает, игроки должны прикоснуться к вещи названного цвета.

Важно! Игроки должны найти вещь указанного цвета, не выходя за круг, образованный участниками.

Тот, кто последним прикоснулся к вещи нужного цвета, покидает игру. Победителем становится участник, оставшийся в игре.

Активная новогодняя игра для компании "Раз дунуть"

В этом простом, но весёлом соревновании можно получить приз, как иногда выражаются дети, на фу-фу. Надо только постараться и дунуть как следует на… На то, что будет под рукой: на шарики из мятой салфетки, на пробки от винных бутылок, на пустые спичечные коробки…

На ровный пол или пустой стол ставятся на одну линию два предмета, предположим два пустых спичечных коробка. Соревнующиеся встают на одном расстоянии от них и по сигналу ведущего сильно дуют один раз. Тот, кто подует ещё раз, автоматически проигрывает. Выигрывает тот, чей предмет отлетел дальше.

А ещё можно соревноваться так: выдвинуть немного пустую картонную коробочку из коробка, приставить коробок ко рту (приставить, а не засунуть в рот!) и сильно дунуть. Это соревнование, чей «выстрел» окажется более дальним. А можно поставить какую-нибудь мишень – коробку, ведро, кастрюлю и, стоя в полный рост, с определённого расстояния попадать в неё. Каждому при этом даётся пять «выстрелов».

Активная новогодняя игра для компании "Разведчица"

Вам понадобятся:

– 2 детские погремушки;

– 2 стула;

– веревка.

Ведущий приглашает для участия в игре двух человек. Каждому игроку к поясу прикрепляют на веревке детскую погремушку. Длина веревки должна быть такой, чтобы погремушка находилась на уровне колен. На расстоянии 2 м от старта устанавливают 2 стула. Задача участников - пройти дистанцию, обойти стул и вернуться назад. Выигрывает тот участник, у которого получилось пройти дистанцию с наименьшим шумом.

Активная новогодняя игра для компании "Самые смелые"

Вам понадобится:

грамота «За смелость и борьбу с предрассудками».

Ведущий предлагает создать женскую и мужскую команды. По сигналу ведущего игроки начинают снимать с себя одежду и выкладывать ее в одну линию.

Важно! У каждой команды своя линия.

Задача игроков - выложить линию из одежды длиннее, чем у соперников. Победившая команда получает грамоту «За смелость и борьбу с предрассудками».

Не могу без тебя

Вам понадобятся:

записи с быстрыми танцевальными мелодиями.

Играющие делятся на пары. Женщины становятся, образуя внутренний круг, мужчины - внешний. Ведущий включает музыку, и оба круга начинают движение в противоположных направлениях. Когда музыка прерывается, ведущий командует: «Рука к руке!» После этого партнеры должны как можно скорее найти свою пару и прижаться друг к другу руками. Та пара, которая последней выполнит это задание, выбывает. Игра продолжается, и каждый раз ведущий дает новые команды, например: нос к носу, рука к колену, попа к попе, ухо к уху и т. д.

Выигравшая пара получает приз - колпак Деда Мороза и корону Снегурочки. Ведь такое взаимопонимание возникает только тогда, когда проведешь не одно столетие вместе!

Активная новогодняя игра для компании "Самый настырный"

Вам понадобятся:

стулья - по количеству участников;

надутые воздушные шарики;

грамота «Самый настырный».

Воздушные шарики заранее привязывают к сиденьям стульев. Затем участники занимают места - каждый возле своего стула. По команде ведущего игроки должны сесть на шарик и раздавить его.

Важно! Ведущий не объясняет до конца игры, как же будет определяться победитель.

Это задание только на первый взгляд кажется простым. Оно неизменно вызывает немало смеха, как у участников, так и у болельщиков. Выигрывает тот игрок, которому удалось это сделать последним. Ему в качестве приза вручают воздушный шарик и грамоту «Самый настырный».

Активная новогодняя игра для компании "Сбор урожая"

Задача игроков каждой команды - как можно быстрее без помощи рук перенести в определенное место апельсины.

Активная новогодняя игра для компании "Снайперы"

Вам понадобятся:

– спички - по 10 штук на каждого участника;

картонная коробка из-под обуви;

трубочки из бумаги для каждого игрока;

приз - «Диплом снайпера».

Для начала нужно подготовить «снаряды» - обрезать у спичек серные головки. Затем каждому игроку раздают по 10 подготовленных таким образом спичек и трубочку из бумаги. Коробку из-под обуви устанавливают на стул в 2 м от участников. Используя бумажные трубочки как духовые ружья, участники должны попасть в нее спичками. Для каждого участника ведется отдельный счет. Победителем становится тот, кто сумел забросить в цель больше всего «снарядов». Именно его награждают «Дипломом снайпера».

Активная новогодняя игра для компании "Снежный провод"

Вам понадобится:

– веревка.

Участники становятся друг за другом и держатся левой рукой за веревку. Цель первого игрока в цепочке - поймать последнего игрока. Если ему удалось это сделать, последний игрок становится первым номером и игра продолжается.

Выбери подарок

– веревка;

– прочная шелковая нить;

– платок;

– ножницы;

– множество мелких подарков. Эта игра известна многим, но от этого она не становится менее забавной. На натянутую веревку следует подвесить на нитях множество мелких призов: игрушки, конфеты, фрукты.

Участники выстраиваются на расстоянии 2 м от веревки с подарками. Первому участнику завязывают глаза, дают в руки ножницы и несколько раз прокручивают вокруг своей оси. Его задача - подойти к веревке и срезать подарок. Затем ножницы передаются следующему участнику. Так продолжается до тех пор, пока не закончатся подарки. Самая сложная задача - у последних участников: к этому моменту призов остается немного и бывает очень сложно определить, где они находятся.

Активная новогодняя игра для компании "Танцующие в темноте"

Вам понадобятся:

платки - по количеству участников;

10 пустых бутылок.

Игроки делятся на две команды. Определяют старт и на расстоянии 4-5 м - финиш. По прямой от старта до финиша размещают 5 пустых бутылок. Игрокам завязывают глаза, после чего они должны пройти дистанцию, не сбив бутылки.

Важно! Команда должна пройти дистанцию, взявшись за руки.

За каждую несбитую бутылку команда получает 1 очко. Та команда, которая заработает больше очков, объявляется победителем.

Активная новогодняя игра для компании "Театр теней"

Вам понадобятся:

большой лист бумаги;

настольная лампа;

различные предметы домашнего обихода.

Лист бумаги выступает в роли экрана, позади него устанавливают лампу. Свет от нее направляется на экран. Между лампой и экраном размещают различные предметы домашнего обихода (ножницы, ложку, будильник, ручку, чашку и т. д.). Задание участников состоит в том, чтобы определить предмет

Активная новогодняя игра для компании "2 гантели"

Игроки делятся на две команды. Определяется старт и финиш. Задание для каждого игрока: встать на гантель и, отталкиваясь одной ногой, «доехать» до финиша. Там следует взять гантель в руки, вернуться и передать ее следующему игроку. Выигрывает та команда, которая смогла преодолеть дистанцию первой.

Активная новогодняя игра для компании "Тонкая натура"

Вам понадобятся:

– 3 табурета;

– 3 непрозрачных пакета;

грецкие орехи;

– платки;

– грамота «Тонкая натура».

Для участия в игре ведущий приглашает трех женщин. Участницам завязывают глаза и рассказывают о том, что цель игры - определить, насколько развита у них чувствительность. Тем временем ставят в ряд три табурета, на каждый кладут от 2 до 5 орехов, а сверху их накрывают непрозрачным пакетом. Приготовления к игре закончены. Участниц рассаживают на табуреты, и под музыку в течение двух-трех минут они должны определить, сколько орехов на их табурете. Побеждает та, которая сумеет назвать точное количество орехов, именно она заслуженно получает грамоту «Тонкая натура».

Активная новогодняя игра для компании "Угадайте, кто?"

Собравшиеся разбиваются на две равные команды. Одна из команд начинает игру, загадывая какое-нибудь абстрактное понятие, на пример бесконечность, замок, пылесос и т.д. представителю команды соперников. Этот человек не должен сообщать своей родной команде, что ему загадали, а показывает это слово с помощью жестов и мимики. Очень забавно наблюдать за человеком, который изображает, к примеру, пьяного пингвина!

Активная новогодняя игра для компании "Учебные стрельбы"

Вам понадобятся:

большой зонт;

теннисный мяч.

Сначала отмечают линию старта, на расстоянии 3-4 м от нее кладут зонт ручкой вверх. Задача каждого игрока - бросить мяч так, чтобы он остался внутри зонта.

Важно! В первый раз мяч бросают просто в зонт, во второй - с отскока от пола.

Выигрывает тот игрок, у которого лучший результат по итогам двух заданий.

Активная новогодняя игра для компании "Хваталка"

Вам понадобятся:

– 2 стула;

– веревка длиной 1 м.

Ведущий ставит два стула спинкой друг к другу и приглашает двух участников. Веревка кладется под стульями. По команде ведущего игроки, сидящие на стульях, должны как можно скорее схватить веревку и выдернуть ее из-под стула. Победителем является тот, кто сумел это сделать первым.

Активная новогодняя игра для компании "Черепашьи бега"

Вам понадобятся:

– 4 пустые бутылки;

– 2 стула;

– куски веревки.

В игре принимают участие две команды, причем в каждой должно быть четное число игроков, чтобы можно было разбиться на пары. На расстоянии 3 м от старта ставят стулья, а перед каждым стулом на расстоянии 1 м и 2 м - пустые бутылки. Игрокам веревкой связывают ноги: левую ногу партнера, стоящего справа, с правой ногой того, кто стоит слева. В таком положении пара должна пройти по маршруту «змейкой», обойдя все бутылки и стул.

Важно! Если игроки уронили бутылку или стул, они должны, вернуться на старт и начать свой этап заново.

Выигрывает та команда, которая первой прошла намеченный маршрут.

Важно! Участники не оглашают зрителям содержание записки.

Активная новогодняя игра для компании "Честь воина"

Вам понадобятся:

– чайные ложки;

– мячики от пинг-понга.

Ведущий приглашает 3-4 участников и выдает им чайные ложки и шарики от пинг-понга. Каждый игрок должен взять чайную ложку в рот, а на нее положить шарик. Задание - сбить шарик у противников и не дать сбить свой.

Важно! Игроки не должны помогать себе руками.

Тот игрок, которым последним останется с несбитым шариком, - победитель. Именно он сумел защитить честь воина.

Активная новогодняя игра для компании "Шест на трезвость"

Вам понадобятся:

– стулья - по количеству игроков;

– бокалы;

– спиртные напитки.

Игроки садятся на стулья, вплотную придвинутые друг к другу. Каждый игрок должен положить свою левую руку на правое колено соседа слева, а правую - на левое колено соседа справа. Крайние игроки кладут одну руку на свое колено (с той стороны, где нет соседа). Правый крайний игрок хлопает по своему колену, затем играющим необходимо хлопать так, чтобы хлопки раздавались подряд. Когда очередь доходит до второго крайнего игрока, он дважды хлопает по своему колену, и игра идет в обратном направлении. Постепенно темп игры ускоряется. Те игроки, которые прозевали свою очередь, выбывают из игры. Три последних оставшихся участника объявляются победителями, на данный момент они - самые трезвые в компании. Победители должны выпить «штрафные», для того чтобы не сильно отличаться от остальной компании.

Активная новогодняя игра для компании "Шеф"

Ведущий на время покидает помещение. Из числа остальных игроков выбирается «шеф». Все участники встают в круг и приглашают ведущего. После его возвращения «шеф» начинает показывать различные движения, а остальные игроки за ним повторяют. Цель ведущего - угадать, кто является «шефом». Если ему удается это сделать с двух попыток, «шеф» становится ведущим, если нет - ведущий снова покидает помещение, а игроки выбирают другого «шефа».

Активная новогодняя игра для компании "Шустрый продавец"

Было бы неплохо, если бы продавцы в магазине действовали так расторопно, как дети во время этой игры.

Участники конкурса разделяются на две равные команды. Все снимают свою обувь в соседней комнате и складывают в общую кучку. Это склад магазина. После этого игроки возвращаются обратно и превращаются в «покупателей». Капитаны команд – «продавцы». Их дело узнать, какую обувь надо принести, и не ошибиться в выборе пары.

По сигналу ведущего дети по одному начинают описывать обувь, которую им надо принести. Они, естественно, описывают кратко и просят принести свою пару. Как только информация от «покупателя» получена, «продавец» тут же бросается на «склад» и приносит нужную пару.

Игрок, т. е. «покупатель», должен вести себя, как в хорошем магазине: не хватать обувь, а только подставить ногу, «продавец» сам его обует. Задача «продавца» – быстро принести обувь и обуть всех членов команды.

Если «продавец» приносит не ту пару, то, конечно, бежит за другой. Во время беготни «продавец» должен вести себя корректно со своим коллегой, не толкать его, они не должны сталкиваться в дверях. А «покупатели» – кратко и точно описывать свою обувь. Побеждает команда, чей капитан закончит дело первым.

Активная новогодняя игра для компании "Эх, прокачу!"

Вам понадобятся:

В игре участвуют две команды по три человека. Отмечают старт и на расстоянии 4-5 м - финиш. Каждая команда получает мяч, один из игроков становится на него, а двое остальных поддерживают его под локти. По сигналу ведущего игрок начинает катить мяч, переступая на нем. Задача каждой команды - прийти к финишу первой.

Активная новогодняя игра для компании "Юные пожарные"

Соревнуются двое. Они сидят на стульях на расстоянии 2 м спиной друг к другу. На спинках стульев висят куртки или пиджаки с вывернутыми наизнанку рукавами. Это «форма». Под стульями лежит верёвка, концы которой как раз достигают ног конкурсантов. Это «пожарный шланг». По знаку ведущего «юные пожарные» приводят свою «форму» в порядок, надевают её, застёгивают все пуговицы, обегают вокруг стульев три раза, при этом громко считая: «Раз, два, три!», садятся на стулья и дёргают за «пожарный шланг». В чьих руках он остался, тот и есть победитель, т. е. «юный пожарный».

Активная новогодняя игра для компании "Яблоки"

Вам понадобятся:

Игроки разбиваются на пары. Веревку натягивают таким образом, чтобы яблоки, прикрепленные к ней, находились на уровне пояса. Задание для каждой пары: как можно скорее съесть яблоко.

Важно! Помогать себе руками нельзя.

В игре допускаются «грязные приемы» - толкать и отпихивать локтями соседние пары не возбраняется. Выигрывает та пара, которая первой справилась с заданием.

Воздушный шарик с помощью веревки прикрепляется к щиколотке игрока. Задача участника игры - хлопнуть чужой шарик и не дать хлопнуть свой. Для защиты своего шарика игроку выдается газета.

Важно! Хлопать шары можно только ногами. Если у игрока лопнул шарик, он выбывает из игры.

Последний игрок, у которого шарик остался целым, объявляется победителем.

Активная новогодняя игра для компании «Льдинка – льдинка растай»

Вам понадобятся:

кусочки льда - по количеству участников; грамота «Самое горячее сердце».

Всем участникам выдается по кусочку льда.

Важно! Все кусочки должны быть одинакового размера.

Задача - как можно скорее растопить лед. Можно делать это руками, можно положить за щеку, можно растирать на груди - ограничений нет! Первый, кто справится с заданием, получает грамоту «Самое горячее сердце».

Активный новогодний конкурс для компании "Автогонки"

Надо начертить две полосы, обозначив старт и финиш. Для игры пригодятся те же самые верёвки. Только на один конец мы привяжем игрушечную машинку, а другой конец привяжем к середине 30-сантиметровой палки (можно использовать часть черенка от швабры).

Двое конкурсантов стараются так быстро наматывать верёвку на палку, вращая её двумя руками, чтобы машинка, привязанная к другому концу, пришла к финишу первой.

Активный новогодний конкурс для компании "Аккуратист"

Для этого конкурса приготовьте какое-нибудь нежное блюдо - например, желе. Задача участников - съесть его как можно быстрее с помощью спичек или зубочисток. Дед Мороз, ведущий и комментатор, награждает того, кто сделает это аккуратнее.

Активный новогодний конкурс для компании "Бег в мешке"

Наверное, нет взрослого человека, который бы хоть раз в жизни не участвовал в этом конкурсе. Казалось, что это поднадоевшее соревнование навсегда осталось в прошлом. Ан нет! Сегодня оно всё чаще встречается на массовых праздниках и в спортзалах школ. А участники праздников откликаются на него с воодушевлением.

Суть конкурса очень проста: соперники надевают на ноги мешок, который держат в руках или завязывают на поясе. «Бегать» в мешке возможно лишь в том случае, если расставить ноги по уголкам мешка и хорошо его натянуть. В этом случае бегущий напоминает стреноженную лошадь. Некоторые предпочитают, натянув мешок, скакать, как кенгуру. В любом случае человек, бегущий в мешке, производит очень смешное впечатление. При этом азарт, свойственный соревнованию, делает этот конкурс таким же любимым, как и «Перетягивание каната». Побеждает тот, кто быстрее добежит до финиша.