Научно-исследовательская работа школьников: понятия, этапы, формы. Самые интересные темы для написания научно исследовательской работы Исследовательские работы школьников в средней школе

Не знать своей земли, не знать историю своей родины, забыть свой язык - величайшее горе. Наши бабушки и дедушки помнят Россию в дни революции, мировой и гражданской войн. Трудное, тяжелое время… Духовное возрождение современной России невозможно без соборов, храмов и церквей, поэтому проблема восстановления храмов и духовного воспитания молодежи в наше время очень актуальна.

  • «… Мы русские!»

    История села Углянец.

  • «… Это моя гимназия: из прошлого в будущее»

    Представляем социальный проект, рассказывающий об истории развития гимназии № 19 г. Орла, разработках по проведению ландшафтно-декоративного оформления школьной территории, а также повышении уровня безопасности жизнедеятельности учащихся (выставление "искусственной неровности на проезжей части" с целью принудительного снижения скорости автотранспорта в зоне пешеходного перехода, прилегающего к гимназии).

  • "Music and Teens" Psycho-Emotional and Physiological State

    В работе представлен теоретический и практический материал по данной проблеме. Предпринята попытка доказать, что музыка разных направлений по-разному влияет на психоэмоциональное и физиологическое состояние подростков. Даны рекомендации по поводу того, какую музыку предпочтительнее слушать для улучшения здоровья подростков.

  • 10 способов решения квадратных уравнений

  • 11 сентября. США

    "Трагические события 11 сентября в Нью-Йорке, когда при атаке на башне Всемирного торгового центра погибло около трех тысяч человек, долгое время были табу для массовой культуры..." События того страшного дня потрясли весь мир. Идея самому разобраться и отследить реакцию на совершенный террористический акт привела меня к созданию сайта. В работе я использовал интернет-ресурсы: официальные документы, публикации, видеоматериалы, фотографии.
    Весь материал изложен в английской и русской версиях.

  • 1110 лет со времени первого упоминания Пскова в летописи

    Псков - один из древнейших городов России. В презентации представлен материал об истории города и его достопримечательностях. Гимн города Пскова сопровождает показ презентации.

  • 12 апреля - День космонавтики

    В работе рассказывается об истории возникновения праздника День космонавтики, представлена краткая биография Юрия Алексеевича Гагарина.

  • 12 месяцев. Календари эпох

  • 12 подвигов Геракла

    Геракл - величайший герой в древнегреческой мифологии. Он был сыном бога Зевса и жены фиванского царя Алкмены. Среди многочисленных мифов о Геракле наиболее известен цикл сказаний о 12 подвигах, совершенных Гераклом, когда он находился на службе у микенского царя Еврисфея. Об этих подвигах и рассказывает работа Жени Куликова.

  • "125 блокадных грамм с огнём и кровью пополам…" (О. Берггольц)

    В Санкт-Петербурге, в Мемориальном музее блокады Ленинграда, одним из экспонатов является небольшой кусочек хлеба. Нас заинтересовало, почему этот пепельно-чёрный кубик, в котором видны различные примеси, является одним из символов блокадного Ленинграда. По архивным источником нами была воссоздана рецептура выпечки хлеба на ноябрь 1941 г. и был выпечен хлеб, по своей рецептуре максимально приближённый к блокадному.

  • 13-й порок взрослых и теория вероятностей

    В Москве на Болотной площади есть скульптурная композиция Михаила Шемякина «Дети в окружении пороков взрослых», здесь изображены 12 пороков. Но нет ещё одного – «Приобщение к азартным играм». Для ребёнка игра – это в полном смысле слова образ жизни. Но с появлением компьютера игромания, как порок взрослых, превратилась в проблему для детей. Работа представлена как одно из направлений в социально-педагогической профилактике компьютерно-игровой зависимости подростков и направлена на расширение информационного поля учащихся о влиянии компьютерных игр на их здоровье. Данная работа способствует формированию у школьников умений осмысливать практические задачи, моделировать ситуацию, используя способ математического моделирования.

  • 15 мифов о японцах

    Япония - один из ближайших и значительных соседей России. Наши знания о Японии и ее народе содержат часто больше необоснованных мифов и легенд, чем правды. В своей работе авторы попытаются развеять некоторые из этих мифов и приблизить нас к Японии такой, какая она есть, а не какой мы привыкли ее себе представлять.

  • 16 most popular dances (мультимедийное наглядное пособие)

    Идея разработать данное наглядное пособие возникла при изучении темы "HOBBY" на уроках английского языка. Мы описали отличительные особенности, традиционные костюмы, историю и происхождение каждого стиля. Работа будет полезна как старшему поколению учителей, интересующихся современными тенденциями развития танца, так и молодому поколению учащихся для ознакомления с истоками многих современных стилей.

  • 16 популярных видов танцев

    Работа представлена в форме презентации. На английском языке рассказывается о 16 популярных видах танцев, их истории.

  • 16 членистоногих, выполненные из бисера. Пособие по биологии

    Вашему вниманию представляем 16 бисерных членистоногих, сделанных по авторским схемам Костиной М.Н. с классификацией и описанием.

  • 18 мгновений войны

    Основой данного проекта стал сериал Первого канала «Великая война», созданный в 2010 г. к 65-летию Великой Победы. Многие моменты оказались нам непонятными, и мы решили, что нуждаемся в их объяснении и обсуждении. Так родилась идея создания учебного проекта, который мы назвали «18 мгновений войны» в дань уважения к известному фильму «Семнадцать мгновений весны» и учитывая, что в сериале «Великая война» - 18 серий. Проект приурочен к 70-летию Великой Победы.

  • 1812 г. Торжественная увертюра

    Работа выполнена в форме видеоролика, в котором автор рассказывает об истории создания увертюры "1812 год" П.И. Чайковского и раскрывает смысловую нагрузку этой музыки.

  • В презентации рассказывается о героическом прошлом России, о героях войны 1812 года, представлена галерея портретов героев войны.

  • 1812 год. Партизанские войны

    В истории каждой страны есть тяжелые периоды. Война 1812 года была сложным периодом жизни Российского государства – десятки тысяч погибших и раненых, разрушенные города и села – вот итог той войны. Но при этом было чем гордиться. В проекте рассказывается о том, что защищали свою родину все – будь то титулованный дворянин, либо крепостной крестьянин – ибо все они были патриотами. Люди сплотились и встали рядом "плечом к плечу".

  • 1:45, или Путь к мечте

    Цель работы - разработать спортивную композицию по спортивной аэробике, с которой можно попасть на соревнования "Первенство России" в 2012 г. Актуальность работы состоит в том, что при переходе в новую категорию у спортсмена появляется возможность участвовать в крупных соревнованиях в нашей стране и в мире. Объект: спортивная аэробика как вид спорта. Предмет: спортивная композиция. Проектный продукт: спортивная композиция. Кулаев Тимур успешно разработал композицию и участвовал в Первенстве России.

  • 2 300 000 загадок пирамиды

    В работе рассмотрены пирамиды всего света. Особо остановились на египетских пирамидах. Слишком много тайн и загадок в них. Кто их построил и зачем? Кто сможет ответить на все возникающие вопросы? Как можно использовать пирамиды в настоящее время?

  • 20 слов на родном языке…

    Работа посвящена Году семьи. В фотографиях рассказывается о большой армянской семье, которая более 10 лет живет в небольшом городке среднего Поволжья, но свято бережет традиции своего народа, поддерживает связь с родным городом. Материал содержит небольшой словарик из 20 слов на армянском языке, их перевод на русский язык, транскрипция.

  • Большинство современных учителей склоняется к тому, что ученики школ должны получать практические знания, которые в дальнейшем помогут им успешно интегрироваться в общество. С этой целью рекомендуется отходить от классического формирования навыков и умений и предоставить детям другую модель образования, связанную с формированием личности и развитием своих творческих навыков.

    Вконтакте

    Естественно, что внедрять формы такого образования следует еще в начальной школе . Научно-исследовательская деятельность – одна из них. Многие темы научно-исследовательских работ по разным предметам (английскому, русскому языку, литературе, математике и прочим дисциплинам) ориентированы в основном на учеников старших классов. Однако внедрять ее азы лучше всего уже в начальных классах, чтобы дети как можно раньше могли научиться самостоятельно собирать, анализировать и оценивать свою работу. Конечно же, ребенок должен иметь широкий выбор тем для анализа, об этом мы тоже поговорим ниже.

    Задачи научно-исследовательской работы в начальных классах

    Цель вовлечения учеников начальных классов в научно-исследовательскую работы – это стимуляция их творческого и интеллектуального потенциала в интересной форме.

    Задачи такой работы следующие:

    Специфика исследовательской деятельности в начальной школе

    Исследовательская работа включает в себя такие этапы:

    • подбор темы;
    • постановка задач и целей;
    • проведение исследования;
    • подготовительные работы по защите своей темы;
    • защита работы.

    Особенность проведения исследовательских работ в начальной школе заключается в особой роли учителя. Он должен направлять, стимулировать и увлекать детей, показывать им значимость проведения такой работы, а также активно привлекать родителей в качестве помощников.

    Немало родителей, работа которых не связана с педагогической деятельности, почти не занимаются уроками и заданиями детей. А исследовательские работы – отличный шанс сблизиться с детьми с целью помочь им решить те или иные задачи – выбрать интересную тему, подобрать литературу, возобновить свои знания по английскому языку или математике и прочее.

    В основном с первого по третий класс исследовательская работа в школе имеет коллективный характер, тема определяется самим учителем. А вот уже в 3-4 классе ребенок сам может выбрать тему в зависимости от своих наклонностей и увлечений. Кому-то больше нравится английский язык, кого-то привлекает природоведение или мировая литература.

    Ниже мы приведем названия наиболее увлекательных тем исследовательских работ начальной школы. Их можно дополнять, изменять или расширять на свое усмотрение.

    Перечень тем общего характера для учеников начальной школы

    Предлагаем список общих тем для исследований , которые можно предлагать ученикам начальных классов:

    Конечно же, приведенный список тем далеко не полный. Ребенок может выбрать сам наиболее интересную для себя с учетом своего хобби.

    Ниже мы приведем перечни тем для исследовательских работ в школе как для учеников начальных, так и средних классов.

    Темы для научной работы по русской литературе

    Ученикам школ от 1 до 7-8 класса можно предложить такие темы по русской литературе:

    Темы исследовательских работ по русскому языку для учеников 4-5 классов

    Для старших классов начальной школы можно выбирать такие темы исследований, если ребенку интересен русский язык:

    Темы научных работ по английскому языку

    В данном случае трудно сказать, для каких учеников каких классов темы будут рассчитаны, поскольку в разных школах английский язык начинают учить по-разному. Кто-то уже учит его в первом классе, другие же – лишь с пятого. Предлагаем наиболее интересные темы, которые позволят детям углубиться в изучение английского:

    Как правильно организовать исследование

    Работа по выбранной теме для детей будет нелегкой. В первый раз ребенок будет в некоторой растерянности, ведь даже если тема будет для него близкой, он наверняка не будет знать, как начать ее исследовать, даже при наличии плана.

    Но все очень просто. Сначала нужно задать себе несколько вопросов и записать свои ответы на них:

    • что я знаю по данной теме;
    • как я могу оценить ее;
    • какие выводы могу сделать.

    Далее следует собрать материал по интересующей теме. Раньше ученики использовали для этого только библиотеки, но сейчас, с развитием интернета, возможности намного шире. Ведь в интернете можно отыскать не только статьи по определенным темам и непосредственно саму литературу, но также и архивы разных журналов и телепередач разных лет.

    Не нужно стесняться спрашивать что-то у учителей, родителей и других старших товарищей.

    Все полученные данные следует записывать, фотографировать, делать видео . Возможностей в этом отношении сейчас тоже намного больше, нежели у школьников, учившихся 20 лет назад и раньше.

    Нельзя бояться проводить эксперименты и сравнительные анализы. Все выводы, сделанные ребенком самостоятельно, стоят намного больше, чем заученный назубок текст из учебника по тому или иному вопросу. Даже если они будут наивными и плохо обоснованными, но в этом и заключается прелесть творческой работы.

    Чем больше дети современной школы будут вовлечены в творческую деятельность, начиная с первых классов, тем шире будет их кругозор , они смогут не бояться современного мира, научатся делать выводы по каждому вопросу, а не руководствоваться определенными догмами, которые, зачастую, уже морально устарели.

    Школьные проекты выступают методом развития способностей ученика: организаторских, интеллектуальных, ораторских. Самостоятельная работа прививает школьникам навыки поиска и систематизации информации, вызывает интерес к изучаемым предметам. При этом основополагающим моментом является выбор темы, знание которой ребенку хотелось бы продемонстрировать сверстникам и преподавателям.

    Как правильно сделать проект

    Проектная деятельность подразумевает раскрытие выбранной учеником темы. Успешное выполнение работы зависит от поставленных в ней целей и их последующего исполнения. Установлен ряд общих правил, которыми следует руководствоваться при написании проекта.

    Выбор темы

    Первоочередная задача - определить тему исследования. Желательно, чтобы она была знакома ученику и вызывала интерес.

    Далее прочитать поставленное задание или предложенную структуру учителем. Если преподаватель не поставил определенных задач, нужно самостоятельно разделить проект на составляющие части. В каждой установить ключевые моменты, которые нужно затронуть при изложении (цели). Затем требуется составить план проекта, который включает главы, вспомогательные материалы (презентации, иллюстрации, схемы, диаграммы).

    Затем проработать всевозможные идеи, с чего начать, как лучше написать проект, где взять информацию, к кому обратиться за консультацией.

    Школьникам советуют несколько способов обдумывания концепции:

    1. Письмо в свободной форме. На листе бумаги посередине указывается название текста, а под ним записываются слова, которые первыми пришли на ум. Пишутся все мысли без отбрасывания неподходящих.
    2. Создание схемы. В центральной части листа записывается тема исследования. Затем проводится линия сбоку от центра и вписывается факт или идея. При этом используются ассоциации, не останавливаясь на глубинной связи. По мере подготовки похожие соображения группируются, а из них выбираются ключевые моменты.

    Сбор информации

    Подготовка информации включает подборку необходимых источников для предстоящего исследования. При составлении научного текста их потребуется не менее 8-10, взять которые можно в интернете, библиотеке, на консультации со специалистом или преподавателем.

    Например, для подготовки проекта по исторической теме подходят книги, научные материалы, статьи в газете, личная переписка деятелей. Ознакомившись с источниками, школьник прикоснется к событиям прошлого и в правильной форме изложит ход собственных мыслей.

    После того, как материалы собраны, переходят к перечислению основополагающих фактов. По ходу учебной работы некоторые источники не понадобятся, обычно школьники изначально берут больше информации, чем потребуется в работе.

    Изучая материала, необходимо делать соответствующие пометки, что поможет в дальнейшем сформировать текст.

    В проекте важно указывать библиографические данные использованной литературы:

    1. Фамилию, инициалы автора, название источника, издательство, номер редакции, дату и город публикации, количество страниц.
    2. При использовании статей указывают фамилию, инициалы автора, название статьи и журнала, номер и дату публикации, страницы статьи, идентификатор цифрового объекта.

    Важно при сборе информации досконально изучить вопрос, выявив малоизвестные факты. Такой подход к раскрытию темы помогает школьнику лучше ориентироваться в проекте, узнать самому и рассказать другим что-то новое.

    Организация

    На следующем этапе нужно разработать план выполнения работы. Можно набросать в черновом варианте список необходимых действий или шагов.

    Творческий проект состоит из задач: сбор информации, написание текста, художественные работы и окончательное оформление.

    Важно установить время выполнения каждого блока заданий, учитывая крайние сроки сдачи. Работать нужно в обратном направлении от установленной даты научно-практической конференции.

    К примеру, до сдачи остается месяц, значит, в первую очередь 1 неделю следует посвятить составлению плана и сбору информации. Следующая неделя отводится проведению научных исследований. Затем неделя приходится на написание текста. И, наконец, завершающим этапом становится окончательное оформление и художественные приложения.

    Дополнительно процесс творчества можно разделить на дни, в зависимости от скорости подготовки проекта.

    Оформление

    Этап включает в себя написание текста, в котором представлены все факты, соображения по теме. В изложении указываются собранные материалы в ходе проведения исследования. В обязательном порядке ссылаются на источники, откуда взята информация. В случае затруднений примеры оформления проекта или отдельных глав рекомендуется попросить у преподавателя.

    В завершение необходимо подготовить вывод, художественные приложения. Наглядное отображение идей в виде презентации или схематических рисунков помогает наглядно воспринимать информацию.

    Если выбраны несколько событий (например, по истории), то целесообразно использовать временную диаграмму. Когда школьная работа строится на географических аспектах, разумно создать карту. Презентация основывается вокруг ключевой идеи.

    Примеры способов представления презентации:

    • трехмерное представление, к примеру, показ карты сражений с демонстрационным передвижением армии;
    • проведение опытов;
    • фотопоказ - эффектно выглядят старинные фото, дополнить проект можно предметами из прошлого;
    • демонстрация проекта на компьютере при оформлении цельной презентации и так далее.

    Во время окончательной сборки работы нужно сверить поставленные задачи и результат их выполнения. Если вдруг что-то пропущено, необходимо дополнить исследование.

    Важно предусмотреть дополнительное время для возможной доработки проекта.

    После того, как исследовательский проект сделан, его необходимо тщательно прочесть и проверить на ошибки. Это поможет избежать критики со стороны учителей и сверстников.

    Готовые темы

    Актуальная тема, затронутая в исследовании, поможет ученикам развить творческие способности, заняться самообразованием. В процессе проектирования ребенок научится правильно вести дискуссию, доказывать собственную точку зрения с использованием аргументов.

    Исследовательская работа включает научные элементы:

    • гипотезу;
    • доказательства;
    • лабораторное исследование;
    • анализ полученных сведений.

    Как выбрать тему для НПК, крайне важно в образовательном процессе. Можно воспользоваться любыми готовыми темами для работы или придумать самостоятельно.

    Для начальной школы

    Учащиеся начальных классов принимают участие в творческом процессе, чтобы расширить кругозор, попробовать себя в ораторском искусстве.

    • Роль цвета в жизни человека.
    • Где живут отгадки загадок.
    • Для чего нужны фонтаны.
    • Что такое здоровый образ жизни.
    • Что должен знать первоклассник о дороге в школу.
    • Какие бывают растения.
    • Наши добрые дела.
    • Пожарный - опасная профессия.
    • Кто нас защищает.
    • Как предсказать погоду по народным приметам.
    • Как появились детские игрушки.
    • Почему поют птицы.
    • Кактус - колючий друг.
    • Необычайный мир кошек.
    • Мое родословное дерево.
    • Полезные овощи.

    Тема проектной работы позволяет младшим школьникам найти ответы на интересующие вопросы в мифах, сказках, легендах и окружающем мире.

    Для средних классов

    Ученики средних классов могут проектировать научно-исследовательские работы по темам по истории, географии, математике и других предметов школьной программы 5, 6, 7, 8 классов.

    Темы для средней школы:

    • Семь чудес света.
    • Как появились крылатые выражения.
    • Когда появился буддизм.
    • Древние мудрецы.
    • Древнегреческий театр.
    • Великая Китайская стена.
    • Кто открыл Америку.
    • Первые поселения человека.
    • История появления Олимпийских игр.
    • Колизей - главное место для зрелищ.
    • Магические числа.
    • История циркуля.
    • Английские артикли.
    • Русские географические памятники.

    Исследовательская работа в средних классах способствует развитию исследовательских и коммуникативных умений.

    Для старшеклассников

    Проектирование для старшеклассника выступает средством самореализации в учебной деятельности. Старшие классы (9, 10, 11 классы) - завершающий этап школьного обучения, впереди поступление в средние и высшие учебные заведения.

    Проекты подготавливают ребенка к анализу большого объема информации, учат работать с ней, делать выводы и высказывать собственное мнение.

    Для юных исследователей предлагаются темы:

    • Теорема Пифагора.
    • Синус и косинус.
    • Природные ресурсы мира.
    • Как открыть свое дело.
    • Современная одежда.
    • Искусство фото.
    • Формальдегиды.
    • Сколько лет звездам на небе.
    • Логарифмы.
    • Произведение «Гроза» в оценке русских критиков.
    • Зачем нужны знаки препинания.
    • Булгаков - создатель романа «Мастер и Маргарита».

    В старших класс можно писать исследовательские проекты на более серьезные темы, касающиеся физики, химии, астрономии, геометрии и других наук.

    По литературе

    Для открытого урока по русской литературе лучше подготовить наглядную презентацию и краткий доклад на темы:

    • Серебряный век русской поэзии.
    • Дубровский.
    • Сказка В.А.Жуковского «Спящая царевна».
    • Как писать сочинение-рассуждение по художественным произведениям.
    • И.Бунин «Чистый понедельник».
    • Мистические рассказы Н.Гоголя.
    • Былины - наследие русского устного творчества.
    • По особым приметам: Владимир Маяковский.

    Научные

    Темы научного характера:

    • Насколько прочно куриное яйцо.
    • В чем польза бумаги.
    • Математика на нашей кухне.
    • Физические свойства кислорода.
    • Роль имени в жизни человека.
    • Для чего нужны эксперименты.
    • Волшебные краски.
    • Секреты народной медицины.
    • Кто живет в компьютере.

    По окружающему миру

    Проектная деятельность по окружающему миру включает темы:

    • Неизведанная арктическая зона.
    • Как жили древние славяне.
    • Пора грибов и ягод.
    • Вода - основа всего.
    • Ты и твои друзья.
    • Наша спортивная семья.
    • Крещение матушки Руси.
    • Кто они, опасные незнакомцы.
    • Строение человеческого тела.
    • Как измерить температуру.
    • Как работает организм человека.
    • Интернет - ноу-хау эпохи.
    • За стеклом аквариума..

    По истории

    Информационные проекты по истории можно написать на темы:

    • Битва под Курской дугой.
    • Кто такие маньчжуры.
    • Учения первых христиан.
    • Легенды о летчиках.
    • Сталинские высотки.
    • Код Леонардо да Винчи.
    • Эпоха Ренессанса - время великих открытий..

    По математике

    Тем, кто увлекается точными науками, понравятся темы:

    • Счастливое число 7.
    • Единицы времени.
    • Таинственная нумерация чисел.
    • Как работать с диаграммой.
    • График - наглядный пример.
    • Деление многозначных чисел.

    По технологии

    Подготовка презентации по технологии подходит и для девочек, и для мальчиков.

    Творчество в начальной школе поможет раскрыть способности в подготовленных проектах:

    • Открытка на Новый год.
    • Техника оригами.
    • Как следует работать с бумагой.
    • Фаянсовые заводы.
    • Объёмные аппликации.
    • Как делают вагоны.
    • Искусство скрапбукинга.
    • Пластилиновые картины.

    Залог хорошей работы - выбор интересной темы:

    • Старинные забавы на Руси.
    • История появления чая и кофе.
    • Как вырастить бобы в домашних условиях.
    • Как жили динозавры.
    • Принципы работы микроволновой печи.
    • Понимают ли нас домашние питомцы.
    • Стоит ли верить в гороскопы.
    • Польза и вред жвачки.

    Оригинальные

    Необычные темы подойдут любознательным ребятам:

    • Как распознать настроение по жестам.
    • Ошибки в дикторской речи.
    • Роль смайликов в сообщениях.
    • Влияние рекламы на человека.
    • Значение слова «богатство».
    • Зачем люди любят.
    • Принцип работы виртуальных очков и прочие.

    Видео по теме

    Сегодняшний выпускник школы должен обладать не только знаниями по основным предметам, но также владеть практическими навыками и умениями. Для достижения такого результата нынешние педагоги используют инновационные средства обучения, одним из которых является изучающая деятельность. Уже в начальных классах школьникам можно предоставить интересные темы для выполнения научно-исследовательской работы с целью выявления и развития их способностей в интересной для школьника форме.

    Современные методы обучения за последнее время значительно изменились. Для выявления индивидуальных способностей школьников сегодня многие педагоги предлагают интересные темы для научно-изучающей деятельности уже в начальной школе.

    Это позволяет сформировать мотивацию учащихся к получению знаний, а также содействует их общему и личностному развитию.

    Изучающая деятельность школьников представляет собой специально организованную индивидуальную или совместную с другими детьми деятельность . Она может быть творческой, познавательной или игровой. Внедрять ее основы целесообразно уже в младших классах.

    При этом появляется возможность решать следующие педагогические задачи:

    1. Стимулировать у учащихся развитие их творческой активности.
    2. Приобретение навыков изыскательного обучения как наиболее эффективного.
    3. Пробудить интерес к изучению наук.
    4. Сформировать способность к самостоятельному обучению и познанию окружающего мира.
    5. Развитие коммуникативных способностей и умения трудиться в коллективе.
    6. Привлечение родителей к обучающему процессу.

    Данный метод обучения позволяет развить в ребенке самостоятельность, нестандартное мышление и способность к объективному оцениванию результатов собственного дела.

    Для его успешной реализации педагог должен создать необходимые условия, основными из которых являются:

    • определение мотивации;
    • создание творческой атмосферы в коллективе учащихся;
    • психологически комфортная обстановка для каждого участника;
    • темы исследовательских работ для начальной школы должны быть подобраны с учетом возрастных особенностей.

    Важно! Данная методика обучения больше ориентирована на учащихся старших классов. Однако фундамент знаний и навыков закладывается в младшем школьном возрасте. Поэтому внедрять ее следует как можно раньше.

    Крайне важно, особенно для младших учащихся, создание благоприятной обстановки для проведения занятий. При этом психологический фактор имеет первостепенное значение. Предлагаемые исследовательские работы для детей в 1 классе должны соответствовать их возрастным особенностям.

    Это условие относится и к прочим возрастным категориям участников. Темы проектов для школьников первых двух лет обучения выбираются учителем. Начиная с третьего года обучения, учащиеся уже могут самостоятельно сделать выбор интересной для них проблемы.

    Выбор проектов

    При развивающем обучении процесс становления изыскательной деятельности включает в себя несколько этапов, которые представлены в таблице.

    Этап Год обучения Задачи Методы
    Первый 1 Научить ученика правильной постановке вопросов, умению наблюдать, выдвигать предположения Коллективные обсуждения, рассматривание предметов, моделирование проблемных ситуаций – в процессе проведения уроков. Экскурсии, развивающие игры, моделирование с использованием доступных материалов – вне уроков
    Второй 2 Научить ученика определять направленность, сопоставлять факты, анализировать их, делать выводы и уметь их оформлять, развивать самостоятельность, поддерживать инициативность Проведение диспутов, дискуссий, наблюдения в соответствии с разработанным планом, выступления детей и учителя с рассказами – в процессе проведения уроков. Экскурсии, ролевые игры, эксперименты, доклады, индивидуальное моделирование – во внеурочное время
    Третий 3–4 Накопление и использование опыта. Решение задач самостоятельно. Осознанность рассуждений и выводов Проведение уроков исследований, анкетирование, экспериментальная деятельность и защита результатов

    Раннему школьному возрасту наиболее присущ познавательный интерес. Именно на этой психолого-физиологической особенности данной возрастной категории основана научно-изучающая деятельность детей и подбираются темы исследовательских работ начальной школы.

    Начиная с пятого года обучения, у детей на первый план выходит установление социальных взаимоотношений с окружающими и стремление занять достойное место в коллективе. В этом возрасте у школьников начинает явно проявляться самостоятельность, расширяются сферы их деятельности.

    Задачей педагога на этом этапе является поддерживать и направлять творческие и учебные стремления учеников. Темы исследовательских работ должны подбираться с учетом интересов школьника. Для 5 класса существует множество направлений для исследований, позволяющих подросткам проявить самостоятельность, свои мыслительные способности и расширить пространство их действий.

    Полезное видео: искусство написания научно-исследовательской работы

    Научно-изучающий процесс в начальной школе имеет свою специфику. Она заключается в особой роли педагога, который должен подходить к подобному занятию творчески. Это позволит сделать учебный процесс интересным, а значит и более продуктивным.

    Важно! Учитель начальных классов должен уметь увлечь детей, показать им значимость их работы и добиться активного участия родителей в данном процессе. Это прекрасная возможность сблизиться с детьми на почве общих интересов и совместной деятельности.

    Участие родителей детей очень полезно. Зная характер и увлечения собственного чада, они могут помочь ему в выборе тематики, подобрать необходимую литературу и другие материалы для осуществления необходимых исследований.

    Проекты в младшей школе

    Для самых младших школьников предлагаются темы исследовательских работ начальной школы общей направленности, например:

    1. Как защитить мою планету.
    2. Любимые игрушки.
    3. Герои мультфильмов Диснея.
    4. Как сделать куклу своими руками.
    5. История Матрешки.
    6. Чем украсить елку.
    7. Что может рассказать природа.
    8. Редкие птицы.
    9. История телефона.
    10. Велосипед в разных странах.
    11. Как собака стала другом человека.
    12. Независимые кошки.
    13. Как проходят уроки в других странах.
    14. Почему Новый Год встречают зимой.
    15. Польза и вред чая.

    Этот список можно продолжать бесконечно. Малыши очень любознательны. Им можно предложить любую тематику, которая им интересна. В процессе ее изучения дети постепенно научатся правильно планировать и осуществлять научно-изучающую деятельность, которая включает в себя следующие этапы:

    • выбор темы;
    • определение цели;
    • осуществление исследования;
    • подготовка к защите;
    • защита.

    Вопросы для изыскательной деятельности по некоторым предметам могут быть предложены для учащихся как начальной, так и основной школы.

    Окружающий мир

    На данную тематику преподаватель может предложить один из следующих вопросов для учеников с первого по четвертый год обучения:

    1. Как защитить хвойные леса.
    2. Как можно с пользой использовать упаковку.
    3. Растения Красной книги.
    4. Тайна рождения звезд.
    5. Почему мурчит кошка.
    6. Почему улетают птицы.
    7. Вредна или полезна соль.
    8. Какие рыбки могут жить в одном аквариуме.
    9. Почему чипсы вредят здоровью.
    10. Кто такие муравьи.
    11. Какой мед называют липовым.
    12. Правильное закаливание.
    13. Из чего делают лимонад.
    14. Чем земляника отличается от клубники.
    15. Самые добрые собаки.

    Для исследовательской деятельности в этом направлении подойдет любой предмет или явление окружающего мира. При этом малыш научится поэтапному осуществлению своего проекта, что поможет при разработке более сложных проблем в последующие годы.

    Русский язык

    Этот предмет изучается в школе на протяжении всего периода обучения. Сделать его изучение занимательным, начиная с первых дней, поможет творческий подход учителя к преподаванию серьезного предмета. Следующие темы, предлагаемые для проведения исследовательских работ по русскому языку, можно упростить или усложнить, учитывая индивидуальные способности школьника:

    Тематика проектов для 1 класса:

    • алфавит в именах;
    • как показать буквы жестами;
    • веселая азбука;
    • для чего нужен словарь;
    • история загадок;
    • как выучить .

    Темы исследовательских работ для 2 класса:

    • зачем придумали правила;
    • правильно говорить – модно;
    • как правильно поставить ударение;
    • для чего нужны части речи;
    • напиши письмо другу;
    • используем слова в переносном значении.

    Для 3 класса:

    • как рождаются слова;
    • загадки о местоимениях;
    • из чего состоит слово;
    • падежи и их названия;
    • имя существительное – главная часть речи;
    • как построить из слов предложение.

    Проекты по русскому языку

    Для 4 класса:

    • как слово влияет на настроение;
    • история пословиц;
    • говорящие фамилии на примерах известных писателей;
    • история моего имени;
    • для чего используют знаки препинания;
    • как запятые влияют на смысл фразы.

    Для 5 класса:

    • важность глагола;
    • история этикета;
    • слова иностранного происхождения;
    • зачем нужны вежливые слова;
    • как не получить отказ в просьбе с помощью слов;
    • диалектизмы на примере произведений;
    • влияние интернета на русский язык.

    Некоторые вопросы исследовательских работ по русскому языку актуальны для любого возраста. По рекомендации учителя можно подобрать для изучения такую тематику, которая будет особенно актуальна среди учеников.

    Русская литература

    Школьной программой предусмотрено изучение литературы с 5 по 11 год обучения. Приведенные ниже темы проектов для проведения интересных исследовательских работ по литературе дадут возможность более глубокого изучения выбранного вопроса в увлекательной форме:

    1. Герои былины «Илья Муромец и Соловей разбойник» в кинематографии.
    2. Сюжеты мифологии в живописи.
    3. Русские поэты и любовная лирика.
    4. Как воспринимать пословицы.
    5. Можно ли верить сказке.
    6. Басни и сказки – в чем разница.
    7. Образы животных в сказках.
    8. Образы растений в стихах А. Фета.
    9. Экранизация произведений русских классиков.

    Важно! В век компьютеров и интернета очень сложно привлечь школьников к чтению книги. Исследовательские проекты могут оказать на детей стимулирующее влияние.

    Данные проекты при грамотном подходе могут очень заинтересовать школьников и подтолкнуть их к прочтению произведений школьной программы, предусмотренных для изучения в 5 классе.

    Илья Муромец и Соловей разбойник

    История

    Знание истории дает человеку более полное понимание событий, происходящих в настоящем времени. При выборе темы проекта для проведения исследовательских работ по истории, школьник должен понимать всю ответственность предстоящего проекта. При его выполнении автор должен быть предельно объективен в выводах и не поддаваться желанию приукрасить исторические факты.

    Изучение истории в рамках школьной программы начинается с 5 года общеобразовательной школы. Детям можно предложить такие направления:

    1. Кто открыл гробницу Тутанхамона.
    2. История кораблей Древнего мира.
    3. Древний Египет и искусство.
    4. История костюмов древних народов.
    5. Мифы и легенды Древней Греции.
    6. Первые христианские храмы.
    7. Первые Олимпийские игры.
    8. Патриотический народ Греции.
    9. Спартанское воспитание.

    При коллективном выполнении исследовательских работ по истории у детей есть возможность в ходе сбора информации и общего обсуждения полученных фактов сблизиться и научиться в ходе дискуссии находить решения и делать выводы.

    Древний Египет и искусство

    Английский язык

    На сегодняшний день изучение английского языка в рамках курса школьной программы предусмотрено со второго года общеобразовательной школы. Но поскольку в разных учебных заведениях иностранный язык начинают учить в различное время, и уровень обучения может значительно отличаться, то трудно классифицировать темы проектов для проведения исследовательских работ по английскому языку по годам.

    Обсуждение проектов целесообразно проводить в группах. Это позволяет детям преодолеть барьер устного общения на иностранном языке, более глубоко изучить особенности английского языка и разобраться в переводе трудных с этой точки зрения выражений.

    Математика

    При изучении в школе данного предмета, многие школьники сталкиваются с проблемой запоминания таблицы умножения и деления. Темы проектов для исследовательских работ по математике позволяют сделать изучение данного материала интересным. В течение 3 года обучения в школе детям предлагается исследовать проблемный материал в занимательной форме. Третий класс начальной школы является очень важным при изучении математики, поскольку дает базовые знания для дальнейшего изучения этой точной науки.

    Полезное видео: где взять темы для исследований и проектов?

    Вывод

    Современные методы образовательной деятельности в школе призваны научить школьника учиться. Это позволит ему в дальнейшем самостоятельно обучаться. Для реализации данного направления сегодня уже достаточно широко школьными учителями используется научно-изучающая деятельность школьников.

    Вконтакте

    ПОРТАЛ ДЛЯ ДЕТЕЙ, РОДИТЕЛЕЙ И ПЕДАГОГОВ

    www.o-detstve.ru/forchildren/research-project/9582.html

    РАЗДЕЛ «ДЕТСКИЙ ПРОЕКТ»

    «Цветочки васильки!»

    Маргарита очень веселая и улыбчивая девочка. Любит рисовать гуашью и восковыми мелками. Маргарита очень много знает стихотворений и поет песенки.

    Проект «Условия роста подсолнуха»

    Даша узнала, в каких условиях может расти росток подсолнуха. Даша приготовила материал для посадки семян на участке детского сада, а эксперимент провела в домашней обстановке.

    Проект «Витаминное мыло»

    Даша вместе с мамой изготовила мыло в домашних условиях.

    Проект «Иголка – волшебница»

    Если бы не было вышивки лентами, то изделия были бы скучными, и у них не было неповторимого облика.

    Проект «Есть у человека хвост?»

    Читая книгу о представителях животного мира, я задумалась, а почему у человека нет хвостика? Мне захотелось разобраться в этом вопросе, и я выполнила исследование на тему «Есть у человека хвост?»

    Проект «Морские свинки»

    Проект содержит информацию об одомашнивании, содержании, уходе и кормлении морских свинок.

    Проект «Как я научился произносить звук [Р]»

    Данный проект выполнил ребёнок, который столкнулся с проблемой нарушения звукопроизношения. В проекте описана работа над постановкой и автоматизацией звуков [Р] и [Р"].

    Проект «Спаси дерево»

    Исследовательский проект о том,как можно использовать макулатуру, создать в домашних условиях бумагу, тем самым внести свой вклад в сохранение лесов.

    Проект «Осенний лес в воде»

    Сделать свои первые открытия можно и в привычном рисовании, например, в поиске нестандартного художественного решения изображения предметов в воде.

    Проект «Первая лыжня»

    Первое открытие может быть разным. Сегодня я делюсь опытом открытия дошколятами первой лыжни в настоящем лесу.

    www.o-detstve.ru/forchildren/research-project.html

    Проект «Подводный мир»

    В изобразительной деятельности развивается креативность ребёнка: дети создают работы по индивидуальному замыслу, экспериментируя с нетрадиционными изобразительными материалами.

    Шпалерный способ выращивания огурцов

    Шпалерный способ позволяет получить более высокий урожай огурцов, продлить сезон плодоношения данной культуры и увеличить сроки потребления свежих овощей, более полезных для здоровья.

    Проект «Большой успех маленького человека»

    В работе представлен анализ проблемы роста на примере героев детской литературы, былин, успешных деятелей науки, искусства, которые демонстрируют несостоятельность стереотипа о том, что успех и высокий рост идут рука об руку.

    Проект «Обереги. Возвращение к истокам»

    Проектная деятельность по изучению и изготовлению оберегов как способ помощи детям в преодолении страхов.

    Проект «Молоко и молочные продукты»

    Цель проекта: обогатить знания детей о молоке как о ценном и полезном продукте для роста детского организма.

    Проект «Тайны воды»

    Познавательный, интересный проект, который помогает лучше узнать свойства воды. Является замечательным дополнительным материалом для уроков окружающего мира и для внеклассной работы.

    Проект «Первый весенний цветок»

    Гиацинт – цветок необычной красоты, он больше всего привлек внимание детей, вот тогда дети захотели больше узнать об этом цветке, о происхождении и условиях его роста.

    Проект «Расследования с Шерлоком Холмсом»

    Опыты всегда любопытны малышу. Поэтому с удовольствием включаю на занятия «Заниматики» различные небольшие опыты. И однажды заинтересовались мы, как ловят преступника!

    Как влияет минеральная и водопроводная вода на рост цветка каланхоэ

    Изучить влияние водопроводной и минеральной воды«Тассай» на рост цветка каланхоэ. Сравнить рост цветка каланхоэ после полива водопроводной и минеральной водой.

    Проект «Нестандартные игрушки»

    Нестандартные игрушки изготовлены из бросового материала, дополнительного и текстиля. Такие игрушки развивают фантазию, способствуют поиску необычных решений при их изготовлении.

    www.o-detstve.ru/forchildren/research-project.html?start=10

    Проект «Жевательная резинка: польза или вред»

    Жевательная резинка. Что в ней больше: пользы или вреда? Этому я посвятила свою работу, изучив историю происхождения, состав и свойства жевательной резинки.

    Проект «Дворовые игры. Прошлое и настоящее»

    Ушло в прошлое живое общение со сверстниками, дворовые игры. Поэтому возникла острая потребность вернуть ребятам радость этих игр, соблюдая баланс и нормы пользования средствами современной массовой информации.

    Проект «Чем украсить дерево?»

    Каждый год на Новый год украшают ёлку, а березки только весной начинают наряжаться в свой зеленый наряд. Чем можно украсить березку зимой? Ну конечно же, разноцветными гирляндами!

    Проект «Радуга – это радость»

    В этом проекте мы исследовали радугу со всех сторон, проводили опыты и пришли к выводу, что радуга приносит радость.

    Проект «Железная дама Парижа»

    «Ей давно уже перевалило за 90, но выглядит она моложе и держится совершенно прямо. ... Она не очень привлекательна. Кое-кто даже утверждает, что некрасива, но все-таки жизнь без нее была бы немножко иной». О ком это я говорю?

    Проект «Почему так важен отец?»

    Детям нужен отец. Им важно, чтобы отец с ними играл, читал, гулял. Пусть это будет рыбалка, поход или какая-то игра, чтобы ребенок мог сказать: «А вот я со своим папой всегда…».

    Проект «Луна и моря»

    Однажды, когда Луна на небе была полной, я обратил внимание, что на ней существуют какие-то пятна. Я задумался, что это может быть? И захотел узнать об этом подробнее.

    Проект «Кухонная лаборатория»

    Проект, в котором ученица ищет вопрос, чем кухня похожа на химическую лабораторию.

    Проект «Волшебница-мука»

    В проекте исследуется вопрос о том, что из муки можно приготовить разнообразные продукты: кондитерские, хлебобулочные изделия и многое другое.

    Творческий проект «Пряник для моего города»

    Я представила, что буду предпринимателем, организую своё дело в родном городе Когалыме по производству сувенирных пряников.

    www.o-detstve.ru/forchildren/research-project.html?start=20

    Проект «Что такое снег?»

    Однажды во время экскурсии мы наблюдали за снегом, рассматривали снежинки, и мне стало интересно, а что такое снег, как он образуется, какие свойства есть у снега. Поэтому я захотела исследовать снег.

    Проект «Колыбельные песни»

    Недавно в нашей семье произошло радостное событие: родился мой двоюродный брат. Я обратила внимание на то, как ему нравится засыпать, слушая колыбельные песни. Мне стало любопытно: почему эти песни так называются, какие бывают колыбельные, чем они отличаются от других песен? Так возникла тема моего исследования.

    Проект «Разведение «кавалерской звезды»

    В работе представлен опыт по выращиванию семян гиппеаструма для разведения этого вида комнатного растения.

    Проект «Самое популярное дерево»

    На уроке краеведения мы с ребятами нашего класса провели мини-исследование, в ходе которого были посчитаны деревья вокруг нашей школы. Мне стало интересно, а какое же дерево самое популярное в нашем поселке и почему?

    Проект «Моё детство»

    Проект посвящен детской площадки, которая рушится у семилетнего ребенка на глазах. Автор проекта размышляет, что можно сделать для спасения своего дворика и детства.

    Исследовательский проект «Лабиринты»

    Цель проекта: доказательство возможности выхода из любого лабиринта.

    Проект «Птицы на кормушке»

    В программе проекта планируется провести наблюдения за птицами, прилетающими на кормушки с целью проследить особенности поведения птиц и их питания.

    Проект «Голь на выдумки хитра»

    Изучение фразеологизмов, которые употребляют учителя в работе с детьми, и выяснение понимания их значений учащимися.

    Проект «Чтение как основа развития младших школьников»

    В работе представлены сведения об особенностях чтения учащихся начальных классов современной школы.

    Проект «Мультфильмы: что это?»

    Я, как и все дети, очень люблю смотреть мультфильмы. Мне захотелось попробовать себя в роли мультипликатора.

    www.o-detstve.ru/forchildren/research-project.html?start=400

    Проект «Воздушные шары – весело и полезно!»

    Исследовательская работа о влиянии воздушных шаров в дыхательной гимнастике на здоровье детей, на увеличение жизненной емкости легких.

    Проект «Алтай во временах и судьбах: встречи с лётчиками-космонавтами»

    Исследовательская работа посвящена космонавтам, которые были гостями средней школы № 38 г. Барнаула в разные годы.

    Проект «Афганский дневник»

    Работа посвящена мальчишкам 80-х годов, выпускникам средней школы № 38 г. Барнаула, которые выполняли свой интернациональный долг в Афганистане.

    Проект «Матрёшка – любимая русская игрушка»

    Цель исследования: создать декоративную композицию из матрёшек в технике инкрустации из соломки.

    Проект «Распространение и употребление слов приветствия в русском языке»

    Работа посвящена словам приветствия, которые употребляются в современном обществе. В частности, рассматриваются те приветствия, которые используют ученики 5-х классов.

    Научно-исследовательская работа «Божья угодница»

    Я считаю, что пчелу называют «божьей угодницей» потому что она по велению Бога, сотворителя природы, приносит пользу окружающей природе.

    Проект «Наш земляк: художник Фёдор Семёнович Торхов»

    Ф.С. Торхов – известный современный художник, которого знают в нашей стране и за рубежом. Большой друг Монголии, которую считает второй Родиной. Общественный деятель.

    Проект «Скульптор Сергей Геннадьевич Мозговой»

    Работа посвящена современному алтайскому скульптору Сергею Мозговому, занимающемуся корнепластикой, ледяными и парковыми скульптурами.

    Исследование самодельных скульптур на детских площадках

    Представляем социальный экологический мониторинг детских площадок. В данном проекте исследованы и сфотографированы несколько детских площадок одного микрорайона.

    Лексика любовной лирики русских поэтов

    Читая стихи о любви разных поэтов, я однажды задумалась, а менялись ли эти стихи на протяжении веков? И вот так родилась идея моего проекта.

    http://www.o-detstve.ru/forchildren/research-project.html?start=410

    Проект «Откуда хлеб на стол пришёл?»

    Этот проект ставит перед собой профориентационную задачу: познакомить с людьми разных профессий, связанных с производством хлеба.

    Проект «Все ли йогурты полезны?»

    Сейчас в продаже множество йогуртов: «Данон», «Кампина», «Эрман» и т.д. Поэтому перед нами встала проблема: как выбрать правильно йогурт, чтобы он был полезен для нашего организма?

    Проект «Компьютерные игры – хорошо это или плохо?»

    Большинство школьников проводит много времени за компьютером, он является неотъемлемой частью их жизни, но не все из них знают, какие правила надо соблюдать, чтоб сохранить своё здоровье.

    Проект: «Кукла – народная игрушка»

    Цель исследования: пробудить интерес детей к русской народной культуре. Изготовить обереговые и игровые куклы.

    Проект «Проблема утилизации твердых бытовых отходов»

    Я заинтересовался, куда люди должны выбрасывать мусор, как его перерабатывать и как сделать так, чтобы наше село стало чище. И я решил провести собственное исследование.

    Исследовательский проект «Цвет и дети»

    Данная работа проводилась для изучения влияния цветового оформления помещений учебного учреждения на настроение, поведение и обучение школьников.

    Проект «Скрапбукинг – красивое хобби»

    Скрапбукинг – такое неизвестное слово. Я решила о нём всё узнать и рассказать всем. Моя исследовательская работа о создании фотоальбома своими руками.

    Проект «Влияет ли зубная паста на прочность зубов?»

    В данном проекте исследуется влияние зубной пасты на прочность зубов, проводятся опыты и наблюдения, в результате которых делаются выводы.

    Проект «Роль традиций в моей семье»

    Цель моей работы: выяснить роль традиций в становлении крепкой и дружной семьи.

    Проект «Райский снежок»

    Мороженое любят взрослые и дети. Мне стало интересно узнать, когда появилось мороженое, полезно ли оно.

    http://www.o-detstve.ru/forchildren/research-project.html?start=380

    Проект «Зачем Дуремару пиявки?»

    Когда мы читали сказку А. Толстого «Золотой ключик или Приключение Буратино», то задумались, почему Дуремар продавал пиявок, и был уверен, что они лечебные. Нас это заинтересовало, и мы решили разузнать про них побольше.

    Проект «Образ жизни животных зимой и их взаимодействие со свойствами снега»

    В данной работе выдвинута гипотеза о том, что некоторые свойства снега оказывают большое влияние на животных зимой.

    Проект «Тайна старой берёзы»

    Исследовательская работа посвящена изучению разных способов определения возраста берёзы и применению их на практике.

    Проект «Дыхание листа»

    Цель проекта: узнать, с какой стороны листа в растение проникает воздух.

    Проект «Кошка – домашнее животное»

    Целью моей работы было просветить и воспитать нас так, чтобы мы искренне любили и защищали животных.

    Проект «Влияние магнита на развитие комнатных растений»

    Цель исследования: выяснить, влияет ли магнит на развитие растений и каким образом.

    Работа представляет собой глубокий сопоставительный анализ технологий карвинга в различных сферах: кулинария, спорт, парикмахерское искусство и др..

    Проект «Образ дракона в детской литературе»

    Самыми известными и популярными мифическими существами являются драконы. В своей работе я решил рассказать, какими бывают драконы и на какие группы делятся.

    Проект: Метеоцентр «Народные приметы» сообщает...

    В работе рассматривается проблема надежности народных примет погоды в современном климате. Она носит междисциплинарный (компилятивный) и опытно-экпериментальный характер. Содержит информацию о природных явлениях, истории предков, фольклоре, народных традициях, секретах семейного мастерства предсказания погоды.

    Изучение модели экрана и движение черапашки в ЛогоМирах

    В данной работе экспериментальным путем были найдены координаты черепашки на границах области поля. Доказано, что поле, в этих приделах, имеет форму прямоугольника и представляет прямоугольную систему координат. А экран, по которому движется черепашка, за пределами прямоугольника, является тор. Составлены игровые программы для психолога.

    http://www.o-detstve.ru/forchildren/research-project.html?start=370

    Проект «Песни Победы»

    Объектом исследования стали песни периода Великой Отечественной войны. Проектным продуктом нашей работы является создание мультимедийного альбома «Песни Победы».

    От чего зависит «прилипчивость» чернил и красок к ткани и бумаге.

    Долговременная исследовательская работа построена на чередовании практических (7 опытов) и теоретических частей.

    Проект «Куда девается мусор?»

    В ходе исследования проводятся опыты и эксперименты по переработке мусора. Работа призвана воспитывать экологическую культуру у младших школьников.

    Проект «Можно ли вырастить фасоль осенью?»

    На экскурсии мы заметили, что с наступлением осени отмирают все наземные части травянистых растений. Так растения готовятся к зиме. Возник вопрос: «Можно ли в классе искусственно создать условия для роста и развития травянистых растений осенью?».

    Проект «Почему корабли не тонут»

    Работа может использоваться на уроках окружающего мира и физики. Автор логично, доступно и обосновано доказывает закон Архимеда.

    Проект «Современный учитель и его роль в обществе»

    В своей работе я попытаюсь побольше узнать об этой профессии: кто такой учитель? Когда появился? Какие были учителя раньше и какие сейчас? И рассказать об этом своим ровесникам.

    Проект «Молодежный жаргон в речи современных школьников»

    Я наблюдала за речью учеников своего класса с целью выявления особенностей речевого общения школьников. Составила словарик характерных и употребляемых слов учеников 4 класса.

    Проект «Что притягивает магнит?»

    В работе выполнена опытная проверка некоторых свойств магнита.

    Проект «Укоренение черенков комнатного растения березки»

    Цель проекта: выяснить и проверить, при каких условиях черенок «березки» быстро укоренится.

    Проект «Отношение к родному городу: Пермь и Екатеринбург»

    Сравнительный анализ Перми и Екатеринбурга на примере отношения к родному городу жителей обоих городов.

    http://www.o-detstve.ru/forchildren/research-project.html?start=360

    Проект «Почему люди любят путешествовать?»

    Я и моя семья очень любим путешествовать. Мы были в разных странах, посетили много городов нашей Родины. Мне захотелось узнать: почему же люди любят путешествовать?

    Проект «АВЗ в годы Великой Отечественной войны»

    Нам интересно узнать историю нашего города. На его территории во время войны был один завод на месте, где расположен АВЗ. Поэтому мы выбрали тему «АВЗ в годы Великой Отечественной войны».

    Проект «Как беречь воду»

    На уроках по окружающему миру я услышала, что пресной воды в мире всего 3 %. Тогда я решила узнать, как можно беречь воду и научиться бережно её расходовать.

    Проект «Как живут растения?»

    Мир растений очень многообразен. А что нужно, чтобы растение жило? Какая существует взаимосвязь между животным и растительном миром? Об этом расскажет наш проект.

    Проект «Забытое наследие Урала. История одной экскурсии».

    Исследование некоторых заброшенных православных храмов Свердловской области.

    Проект «Что такое счастье?»

    Очень часто пишут такие слова: «Желаю счастья!» или «Будьте счастливы!». В своей исследовательской работе я решила выяснить, что же такое счастье и что означает слово «счастье».

    Проект «Кто делает неправильный мёд?»

    Данная работа может быть использована как практическое пособие по проверки мёда на качество.

    Проект «Речевая агрессия младших школьников или некоторые тайны слов»

    Мы задумались: почему люди говорят друг другу обидные слова и можно ли исправить ситуацию?

    Проект «Русский богатырь: воплощение моей мечты»

    Работа «Русский богатырь: воплощение моей мечты» посвящена созданию образа русского богатыря на основе изучения произведений литературы и искусства.

    Проект «Фруктовая и овощная батарейка»

    В данной работе представлено исследование фруктов и овощей как возможных химических источников электроэнергии, а также рассмотрено их практическое применение.

    Проект «Растения и свет»

    Какую роль играет свет в жизни растений? Как он влияет на растения? Где надо ставить растения, чтобы они были красивыми? На эти вопросы я постаралась найти ответы.

    Проект «Устаревшие слова в повести Пушкина»

    Почему так странно говорят герои Пушкина? Только ли мне не понятны эти слова? И главное, зачем Пушкин использовал их в своем произведении? Так возник мой исследовательский проект.

    Проект «Почему птицы летают?»

    Я очень люблю животных, смотреть про них передачи, читать книги, возиться с ними. Около Дома культуры много голубей, и я частенько за ними наблюдаю. Иногда голуби взлетают высоко на крышу здания. Как это у них получается? Я задумался: что помогает птицам летать. Эту загадку я и захотел разгадать.

    Проект «Почему плывут облака?»

    Безветренный день, не шелохнётся ни один листочек, a облака высоко в небе почему-то не стоят на месте, а плывут. Ведь ветра нет, почему облака плывут?

    Исследовательская работа «Тектоник. Что это?»

    Я занимаюсь в студии современного танца, и мне хотелось узнать, откуда берет начало направление Тектоник?

    Проект «Непрошенные гости»

    Осенью 2010 г. в наш город пришли медведи. Их обнаружили у мусорных баков и убили. Почему медведи пришли в город? Зачем люди их убили? Меня взволновала эта проблема, и я решила исследовать это в своём проекте.

    Проект «Форматы растровой графики»

    В ходе проекта я познакомилась с техническими ресурсами компьютера, необходимыми для работы с растровой графикой.

    Проект «Культурное наследие моей семьи»

    Цель проекта: сохранение культурного наследия моей семьи и передача его следующим поколениям.

    Проект «Нашим мамам в день весенний»

    Что подарить мамам на 8 Марта, чем их порадовать? Как говорится в известном стихотворении «Я знаю, мама любит гвоздику и сирень. Но в марте нет сирени, гвоздики не достать…». И тогда дети решили вырастить цветы.

    Проект«Что я знаю об истории освоения космоса?»

    Проект подготовлен группой учащихся 2 класса по проблеме общей осведомленности учащихся начальной школы по вопросу освоения космоса.

    http://www.o-detstve.ru/forchildren/research-project.html?start=340

    Проект «Сказка – ложь, да в ней намёк...»

    Каждая сказка нас учит чему-то. Надо только присмотреться и прислушаться к ней. Цель работы: проследить, как русский народ через сказки учил детей относиться к старшим.

    Проект «Математика на кухне»

    Проект «Куда путешествовали Чук и Гек?»

    Произведение Аркадия Гайдара «Чук и Гек» начинается со слов: «Жил человек в лесу возле Синих гор». Но где же находятся эти Синие горы? Куда лежал путь героев? Ответа на этот вопрос не нашлось ни на карте, ни в Интернете.

    Проект: «Мы, природа и наше здоровье»

    Цель проекта: Собрать в «лукошко здоровья» секреты, способы сохранения и укрепления здоровья.

    Проект «Плесень – часть жизни на Земле»

    Цель проекта: теоретическое и опытно-экспериментальное изучение плесени как биологической структуры.

    Проект «Почему мыльные пузыри круглые?»

    Почему мыльные пузыри имеют круглую форму? Быть может, если использовать для надувания пузыря проволочный каркас в форме куба или треугольника, получится пузырь другой формы? Рассмотрим...

    Проект «Победа деда – моя Победа!»

    В каждой семье есть своя маленькая история войны, и мы должны как можно больше узнать о подвиге наших дедов и прадедов – славных защитников Родины!

    Проект «Как рождается валенок?»

    Мне стало интересно узнать, как обычный клок шерсти превращается в валенок и возможно ли в домашних условиях самой изготовить валенки.

    Проект «Математика и музыка»

    Какая связь может быть между математикой, мудрой царицей всех наук, и музыкой? Я предлагаю найти ответы на эти вопросы, доказать, что связь между музыкой и математикой существует.

    Проект «Свиристель в Подмосковье»

    В результате наблюдений и исследований ученик получает представление о птице. Определяет среду обитания, условия проживания свиристеля в его родном крае. Выясняет, чем грозит подмосковная зима птицам.

    http://www.o-detstve.ru/forchildren/research-project.html?start=330

    Проект «Можно ли похудеть за 10 дней?»

    Данная работа об эффективном похудении на 3-4 кг за 10 дней без вреда для детского организма.

    Проект «Это Волшебница – наша Вода»

    Вместе с детьми изучаем свойства воды, учимся оберегать водные ресурсы, проводим практические опыты по исследованию свойств воды.

    Проект «Мир ребёнка: взгляд сквозь время»

    На уроках музыки часто звучали пьесы из «Детского альбома» П.И. Чайковского. Слушая музыку, я задумалась: похожи ли интересы детей времен Чайковского и моих сверстников. Поиску ответа на этот вопрос посвящена моя работа.

    Проект «Вся правда о шоколаде»

    Шоколад – это лакомство не только детей, но и взрослых. Но немногие знают, как и где он появился, о его пользе и вреде.

    Проект «Должна ли снежная шуба быть чистой?»

    Цель проекта: изучить свойства растений, пророщенных в различной талой воде.

    Проект «Мой прадед»

    Я хочу, чтоб многие узнали, какой у меня был замечательный прадед, что он прошел всю войну и совершил много подвигов, защищая Родину.

    Проект «Семья – частица космоса»

    Автор сравнивает жизнь человека с устройством Вселенной, взяв за основу жизнь звёзд и жизнь человека в семье. Оказывается, по одним и тем же законам устроена не только человеческая жизнь, но и весь мир – наша Вселенная.

    Проект «Маленькая история о моей большой семье»

    Я живу в маленькой казачьей станице. Мне очень захотелось узнать историю моей семьи и как мы обрели новую Родину, где я нашла хороших друзей и обрела счастье.

    Проект «Что такое загар и полезен ли он для человека?»

    Цель моего исследования: узнать, почему появляется загар и полезен ли он для организма человека.

    Проект «А греет ли шуба?»

    В работе выполнен эксперимент по сравнению теплопроводности различных тканей и материалов. Показано, что наиболее теплыми являются одежда из Пуха и Шерсти.

    http://www.o-detstve.ru/forchildren/research-project.html?start=320

    Проект «Новогодний сувенир»

    В проекте описана работа ребенка по изготовлению подарка своими руками к новогоднему празднику в технике кусудама.

    Проект «Метаморфозы божьей коровки»

    На листьях черемухи я увидела личинки божьих коровок. Удивилась, что дети совершенно не похожи на своих родителей и решила понаблюдать за их превращением.

    Проект «Вышивка для души»

    Я решила подробно исследовать весь процесс работы по вышивке, его этапы, материалы, ознакомиться с историей ее возникновения.

    Проект «Русские сказки и Японские сказки»

    Цель исследования: выяснить, похожи ли Русские и Японские сказки?

    Проект «Серые вороны в городе»

    В работе я описал свои наблюдения за серыми воронами в период строительства ими своего гнезда.

    Проект «Копилка витаминов»

    Зная, что овощи и фрукты – главный источник витаминов, мы предполагаем, что если регулярно включать их в рацион, то число больных детей станет меньше.

    «Талантливый скульптор – гордость нашего города»

    Я узнала о том, что в нашем городе Фролово живёт настоящий скульптор. Я горжусь, что мы с ним живём в одном городе, и я тоже мечтаю стать настоящим скульптором.

    Проект «Живая легенда войны»

    Много памятных мест в городе Фролово, которые рассказывают об участии советских людей в Великой Отечественной войне, об их подвигах. Я решила встретиться с участницей войны, Костиной Марией Александровной.

    Проект «Факторы роста тюльпанов»

    Чтобы порадовать близких, сделать им подарок зимой, мы решили посадить цветы в горшке в группе, вырастив собственными руками подарок.

    Проект «Зимующие птицы нашего края»

    Если изменить условия проживания птиц зимой, то, возможно, не все перелётные птицы будут улетать в тёплые края? Ведь зимующие птицы – это пернатые, умеющие приспособиться к разным условиям.

    http://www.o-detstve.ru/forchildren/research-project.html?start=300

    Проект «Загадка клавиатуры»

    Почему клавиши на клавиатуре расположены именно так? Цель моего исследования – выявление параметров, от которых зависит скорость набора текста на клавиатуре.

    Проект «Дрессировка декоративных крыс»

    В работе исследуется вопрос дрессировки грызунов, в зависимости от темперамента и характера. Успех приручения крыс зависит от их взаимоотношений с человеком.

    Проект «Почему коза даёт молоко?»

    Работа представляет собой наблюдение за козами личного подворья. Цель проекта: узнать, почему не все козы дают молоко и как правильно за ними ухаживать.

    Проект «Секрет газированной воды»

    Очень часто от родителей мы слышим такие слова: «Газировка вредна, пить ее нельзя». Почему же в магазинах продают газированную воду? Я решила проверить, вредна ли газировка на самом деле.

    Проект «Растения-хищники»

    Недавно я узнал о том, что на Земле есть растения, которые выбрали удивительный способ получения питательных веществ. Они ловят и переваривают насекомых. Такие растения называют растениями- хищниками.

    Проект «Краски в нашей жизни»

    Краски в нашей жизни занимают огромное место. Без красок наш мир был бы серым, поэтому человек всегда стремился найти способ разукрасить действительность.

    Проект «О чем расскажет капелька воды»

    В настоящее время очень остро стоят вопросы нехватки чистой пресной воды. Часто ли мы задумываемся о том, какую воду пьем? От качества воды зависит здоровье людей.

    Проект «Явление геотропизма в жизни растений»

    Исследовательская работа направлена на подтверждение гипотезы: правильная посадка семян (корнем вниз) даст быстрые и здоровые всходы.

    Проект «Проявление эмоций попугаем»

    Попугаи занимают среди домашних питомцев особое место. Поведение попугая зависит от его эмоционального состояния и выражает свои эмоции он разными способами.

    Проект «Почему у кошки светятся глаза в темноте?»

    Я выбрал эту тему, потому что очень люблю своего кота, и мне нравится за ним наблюдать. Я решил разобраться: действительно ли глаза у кошки светятся в темноте.

    http://www.o-detstve.ru/forchildren/research-project.html?start=290

    Проект «Ледяные цветы»

    Проект «Моя малая родина»

    Проект «Цветок для мамы»

    Проект «Там чудеса, там леший бродит…»

    Работа включат в себя анализ и детский взгляд на отрицательных героев русских народных сказок.

    Проект «Ледяные цветы»

    Целью моей работы было выяснить, как появляются на окнах снежные узоры. Почему узоры в квартире, ведь мороз за окном? Почему снежные узоры бывают разные по форме?

    Проект «Зимующие птицы города Калачинска»

    В работе рассказывается, каких птиц увидела Настя у своей кормушки зимой в городе Калачинске Омской области.

    Проект «Живой – одушевлённый, одушевлённый – неживой»

    Исследовательский проект даёт ответы на вопросы о категории одушевлённости и неодушевлённости живых и неживых предметов.

    Проект «Здоровье нации. Курение»

    Курение является настоящим бедствием нашего времени. В своей работе я расскажу историю появления курения на земле и о том, какой вред оно наносит.

    Проект «Моя малая родина»

    Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Предмет исследования: история создания дивизии, городка, служба воинов ракетчиков.

    Проект «Удивительные кристаллы»

    Кристаллическую структуру имеют многие вещества. Кристаллы встречаются в жизни очень часто, но дети знают о них немного.

    Проект «Цветок для мамы»

    Проект «Ноги, крылья и … реактивный двигатель»

    Готовясь к празднованию Нового Года, я надувала шарики, один из них вырвался из рук и полетел от меня. Я задала себе вопрос: что же произошло с шариком?

    Проект «Кружки для родителей»

    Мои родители любят пить чай. Мама любит теплый чай, а папа горячий. В разных кружках чай остывает по разному. Мне стало интересно, от чего это зависит.

    Проект «Сатурн – планета солнечной системы»

    Исследовательская работа посвящена изучению вопросов: Почему планета называется Сатурн? Когда и кто её исследовал?

    Проект «Оригами и математика»

    Исследовательский проект Королевой Даши на тему выявления взаимосвязи искусства оригами и математики.

    Проект «Ох, уж эти динозавры!»

    В данной работе Данил знакомит с историей жизни этих существ, средой их обитания. Работа интересна своей презентацией, в которой используется много фотографий.

    Проект «Танец на пальцах в балете»

    Я выбрала эту тему потому, что мне нравится балет. Мне захотелось узнать: как получается у балерин вставать на кончики пальцев и достигать высокого мастерства в танце.

    Проект «Маленькая капелька большого мира»

    В данной работе описывается история создания прудов в деревне Верхоуслино Яранского района Кировской области.

    Проект «Как комнатные растения влияют на нашу жизнь»

    Многие жители проводят до 20 часов в сутки в помещениях. Для улучшения самочувствия необходимо выращивать в них комнатные растения.

    Проект «Прогноз погоды в феврале 2011г.»

    Наблюдение за прогнозом погоды и сравнение температуры с 2010 годом.

    Проект «Речка Ярань»

    В данной работе изучается исток реки Ярани, ее притоки, растительный и животный мир данного водоема. Исследуются бывшие места купания. Выясняется, что река обмелела, ее берега заросли и мест для купаний не осталось. Проводится анкетирование «Где купаются дети?»

    Проект «Мягкая игрушка Зайчик»

    В данной работе изучается история возникновения мягких игрушек. Определяются основные этапы изготовления мягкой игрушки « Зайчик».

    Проект «Дамские штучки»

    Данная работа интересна тем, что за короткое время вы можете помочь вашим близким преобразить и украсить платья и костюмы, сумки и туфли.

    http://www.o-detstve.ru/forchildren/research-project.html?start=270

    Проект «Луковое» счастье

    Интерес к проблеме выращивания лука обусловлен тем, что лук – один из тех овощей, который употребляется в пищу всеми.

    Проект «Костюм из прошлого».

    Исследование знакомит с традициями чувашского народа и особенностями народного костюма. Очень важно знать основные символы и знаки, которые использовались для украшения женского платья.

    Проект «Школа»

    Мы каждый день ходим в школу. Мне стало интересно: какая же школа была раньше?

    Проект «Осторожно – ЕДА!»

    Я и мои друзья покупаем чипсы, кириешки, газированные напитки, чтобы утолить голод и жажду. Но мы постоянно слышим, что это вредно. И я решила разобраться: полезны или вредны продукты быстрого приготовления?

    Проект «Влияние цвета на здоровье человека»

    Цвет окружает человека повсюду. Целью моей работы является исследование проблемы воздействия цвета на психическое здоровье человека.

    Проект «Нижневартовск в именах»

    Моё исследование предлагает каждому задуматься о своих именах, ведь они даются человеку только один раз.

    «Существуют ли в наше время родственники динозавров?»

    Мне хотелось понять, как они жили, почему вымерли и нет ли у них родственников в нашем мире. Ведь очень многие существующие животные похожи на динозавров.

    Проект «Фортепиано – лучший музыкальный инструмент»

    Цель исследования: выяснить, почему фортепиано считают самым универсальным (популярным) музыкальным инструментом.

    Проект «Птицы зимой»

    Проектно-исследовательская работа учащихся 3 класса.

    Проект «Мои домашние друзья»

    ИНТЕРЕСНОЙ ВАМ РАБОТЫ, КОЛЛЕГИ!