Как правильно рисовать акриловыми красками. Изобразительное искусство. Работа с акриловыми красками

Информация об акриле

Работа акриловыми красками

Акриловые краски - воднодисперсные краски на основе полиакрилатов (преимущественно полимеров метил-, этил- и бутилакрилатов), а также их сополимеров в качестве пленкообразователей.Акриловые краски в живописи

Акриловые краски при высыхании становятся темнее. Они могут использоваться также как альтернатива масляной краске с применяемыми широко известными техниками. Высыхают очень быстро - в этом их преимущество перед другими красками. Наносить можно как в очень жидком, разбавленном состоянии (разбавляется водой), так и в пастообразном состоянии, сгущаемым специальными сгустителями, используемыми художниками, при этом акрил не образует трещин, в отличие от масляных красок. Ложится краска ровной плёнкой, немного блестит, не требует закрепления закрепителями и лаками, имеет свойство образовывать плёнку, смываемую после высыхания только специальными растворителями.

Акриловые краски и лаки можно использовать на любой нежирной основе типа стекло, дерево, металл, полотно, холст и тому подобное. Свежая акриловая краска без труда удаляется с предметов водой, но при засыхании требует специальных растворителей.

В зависимости от количества используемой при разведении воды или использования других наполнителей (гелей, паст, замазок, клеев) законченная акриловая картина может быть похожа на акварельные или масляные изображения или иметь свою уникальную цветопередачу, не достижимую в других областях изобразительного искусства.
Акрил — краска, состоящая из трех основных компонентов:
Пигмента,
связующего синтетического материала (акриловая полимерная эмульсия)
и воды.

Последнее особенно важно для нас.
Акриловая краска высыхает сразу, как из нее испаряется вода.
Именно поэтому, поначалу сложно к ним приспособится — они сохнут очень быстро и в работе и на палитре.
Пигменты — здесь все как с маслом, но есть небольшая поправка на состав. Стоит помнить о том, что
акриловая краска высыхая, становится примерно на три тона темнее,
в то время, как масло почти не меняет цвет. Именно поэтому, один и тот же кадмий, например, может оказаться разным цветом в масляной и акриловой краски (разумеется, я имею ввиду готовую работу — когда выбрано нужное количество краски, добавлен разбавитель и так далее).

Инструменты и материалы.

Акриловые краски можно встретить в баночках и в тюбиках. Обычно, краски в тюбиках более густые, но и на них можно встретить разную маркировку. Например, маркировка «flow-formula» означает, что краски более жидкие, а «full-bodied» — более густые.

Одно из преимуществ акрила в том, что в сочетании с ним можно использовать огромное количество дополнительных художественных средств.
Это и разнообразные пасты и гели (на акриловой основе),
которые могут придать работе любой эффект,
и различные лаки, которыми удобно закреплять краску.

Отдельно стоит сказать о разбавителях.
Не смотря на то, что акриловую краску можно легко развести водой, обычно не рекомендуется этого делать — есть риск, что акрил после этого потеряет свои свойства, может потрескаться или выгореть.
Поэтому производители красок рекомендуют использовать
специальные разбавители для акрила.
Разбавитель лучше всего покупать той же фирмы, что и саму краску.

Есть еще один важный компонент.
Замедлитель высыхания для акрила.
При использовании этого компонента можно увеличить время высыхания акрила до нескольких десятков минут (вместо обычных двух минут) или, при желании, дней. Для чего это может пригодится — и растушевать проще, и вообще «подстраховаться», что бы успеть во время снять краску.
Свежий акрил легко удаляется водой.

Для засохшей краски нужны растворители

После работы с акрилом необходимо тщательно промывать кисти водой!
Засохший в кисти акрил может испортить кисть навсегда!
АКРИЛОВЫЕ КРАСКИ

ОБЛАДАЯ МНОЖЕСТВОМ ПРЕИМУЩЕСТВ МАСЛЯНЫХ И АКВАРЕЛЬНЫХ КРАСОК, А ТАКЖЕ РЯДОМ СОБСТВЕННЫХ ДОСТОИНСТВ, АКРИЛОВЫЕ КРАСКИ УНИВЕРСАЛЬНЫ И УДОБНЫ В ОБРАЩЕНИИ. КАКИМИ БЫ НИ БЫЛИ ВАШИ ПРЕДПОЧТЕНИЯ В ЖИВОПИСИ, СТОИТ ПОПРОБОВАТЬ ПОРАБОТАТЬ АКРИЛОВЫМИ КРАСКАМИ. ОНИ ОСНОВАНЫ НА ПЛАСТИЧНОЙ СИНТЕТИЧЕСКОЙ СМОЛЕ И МОГУТ ДАВАТЬ КАК САМЫЕ ИЗЫСКАННЫЕ ЗАЛИВКИ И ЛЕССИРОВКИ, ТАК И ПЛОТНУЮ ФАКТУРУ ЖИВОПИСИ. ПОПУЛЯРНОСТЬ АКРИЛА НЕУКЛОННО РОСЛА СО ВРЕМЕНИ ЕГО ПОЯВЛЕНИЯ НА РЫНКЕ ОКОЛО 50 ЛЕТ НАЗАД. ПРОИСХОДИЛО ЭТО, ГЛАВНЫМ ОБРАЗОМ, БЛАГОДАРЯ РЯДУ ЕГО СЕРЬЕЗНЫХ ПРЕИМУЩЕСТВ ПЕРЕД ТРАДИЦИОННЫМИ МАТЕРИАЛАМИ.

Акриловые краски быстро сохнут, обладают хорошей кроющей способностью и великолепной яркостью цвета - они не выгорают на солнце (как акварель) и не тускнеют со временем (как масло), после высыхания принимают форму упругого пластически стойкого покрытия. Акрилом можно писать на бумаге, картоне, холсте, дереве. Кроме того, его можно наносить на стекло, металл или ткань, очищенные от пыли, масла и жира.

РАЗБАВЛЕНИЕ КРАСКИ

Частицы пигмента акриловых красок связаны между собой жидкой, напоминающей молоко пластической массой, которая после высыхания становится прозрачной. Акрил растворяется в воде, которую можно использовать в качестве разбавителя и смывки для очистки кистей и палитры. В отличие от других водных красок, акрил становится нерастворимым после высыхания. Это его положительное качество, поскольку законченная работа уже не подвержена влиянию воды, кроме того, можно наносить краски по просохшим слоям. Недостатком является то, что акрил способен испортить кисти, если их регулярно тщательно не промывать. Вода не единственное средство, которое разбавляет акриловые краски. Большинство производителей выпускают собственные средства, способные менять «манеры поведения» акриловых красок. Наиболее важными из них являются глянцевые и матовые разбавители. Глянцевый разбавитель способствует улучшению кроющих качеств краски и при высыхании придает ей характер блестящей поверхности; матовый обладает той же консистенцией, но, высыхая, образует матовое покрытие. Прекрасным свойством этих красок является скорость высыхания. Акрил высыхает, как только испаряется содержащаяся в нем вода. Обычно через 30 минут на слой акриловой краски можно накладывать новый. Это замечательное качество особенно ценно, если необходимо работать быстро, чтобы запечатлеть меняющееся состояние пейзажа. Можно создать пастозную подложку, практически не прерывая работу, причем не понадобится много времени на высыхание краски, как в случае с масляной живописью.

АКРИЛ В КАЧЕСТВЕ ГРУНТОВКИ

Акриловая краска может служить основой для работы в других видах техники. Можно комбинировать акриловые и масляные краски, сделав подмалевок или фактурную подготовку быстровысыхающим акрилом, а затем писать маслом. Подобный подход позволяет сделать общее решение композиции акрилом, а затем детально проработать ее маслом. (Помните, что можно накладывать масло на акрил, а не наоборот). Комбинирование акриловых и масляных красок - хороший способ работы на открытом воздухе, позволяющий заканчивать этюд маслом в условиях мастерской. Этот подход близок манере старых фламандских мастеров, создававших основу произведений яичной темперой, потом поверх этого слоя писавших лессировками маслом. Помимо быстрого высыхания и водостойкости, акрил обладает хорошей адгезией. Это качество позволяет успешно использовать его в наружной росписи, краски не подвержены влиянию погодных условий, и хорошо ложатся на большинство поверхностей. Акриловые краски прекрасно подходят для коллажа, так как могут использоваться как клей для бумаги или ткани. Фактурные акриловые пасты (гели) и моделирующие средства обладают сильными адгезивными свойствами и могут использоваться для создания рельефных поверхностей.

МНОГООБРАЗИЕ ПОДХОДОВ

Акриловые краски, сильно разбавленные водой, очень похожи на акварель или гуашь. Если же наносить краску прямо из тубы или слегка ее разбавить, можно работать в пастозной технике - наподобие масляной живописи. Акрил одинаково хорош как для небольших работ на бумаге, так и для более крупных - на холсте. Друг от друга акриловые краски отличаются консистенцией - от жидкой, как чернила, до густой, напоминающей масляные. Густые краски используются в пастозной технике, где важна фактура; жидкий акрил прекрасно подходит для заливки больших участков картины.

ЖИДКИЕ АКРИЛОВЫЕ КРАСКИ

Производится широкий спектр прозрачных и непрозрачных жидких акриловых красок. Их консистенция варьируется от маслянистой, напоминающей пасту, до жидкой. Поскольку эти краски относительно новые (40 с небольшим лет по сравнению с 500-летней историей масляных красок), производители не стандартизировали диапазон данной продукции, что стало причиной полной неразберихи среди художников - как начинающих, так и опытных. Типичным примером является жидкий акрил - эти краски настолько жидкие, что напоминают традиционные цветные чернила и яркую акварель. Цветные чернила имеют в составе шеллак в качестве связующего. Они водостойки после высыхания и производятся на основе красителей. Как правило, чернила не светостойки.

Акварель имеет в качестве связующего гуммиарабик. Как и чернила, она, в основном, не светостойка и после высыхания размывается водой. Жидкий акрил в качестве связующего содержит пленку из прозрачного жидкого пластика. После высыхания акрил становится водостойким, более прозрачным и пластичным, чем чернила. Его преимущество заключается в том, что он изготавливается из пигментов, которые в большинстве своем более светостойки, чем красители. Жидкий акрил может использоваться в рапидографах для точного рисунка, например, архитектурного этюда. Он подходит и для каллиграфических работ, с помощью пера вы сможете создать изысканные линейные знаки. Поскольку жидкий акрил при высыхании становится водостойким, перо по окончании работы следует промыть водой. Жидким акрилом можно работать и мягкой кистью в традиционных акварельных техниках.

РЕМЕСЛЕННОЕ ПРИМЕНЕНИЕ

Жидкие краски могут быть использованы в целом ряде ремесленных работ. Они прекрасно подходят для декорирования дерева и кожи. На стекле вы получите эффект витража. Кроме этого можно очень успешно комбинировать акрил и другие материалы, например, акварель, гуашь, пастель и карандаш. Вы можете добиться ошеломляющих эффектов, пройдя прозрачным акрилом по перламутровому слою. Акриловые краски делятся на три ценовые и качественные группы: высокохудожественные, студийные и эскизные. Высокохудожественные краски - для профессиональных художников и выполнения ответственных работ. При их изготовлении используются высококачественные пигменты, в том числе и натуральные пигменты кадмиево-кобальтовой группы, высокой светостойкости. Краски этой группы имеют максимальную концентрацию пигментов и имеют густую пасту. Студийные краски - для выполнения менее ответственных работ, например, учебных. При изготовлении этой серии не применяются натуральные кадмиево-кобальтовые пигменты. Как правило, они заменены имитирующими пигментами, имеющими высокое качество, приближенное к натуральным по цвету, светостойкости и укрывистости. Декоративные краски - для выполнения оформительских работ. Серия изготовлена в основном из недорогих, но качественных пигментов. Так как эта серия материалов предназначена для декораторов и дизайнеров производители включили в палитру довольно много ярких, сочных цветов, в том числе флуоресцентных и металлических оттенков.

КАК ВЫБРАТЬ КРАСКУ НУЖНОГО КАЧЕСТВА

Многие производители называют свою продукцию довольно путано, поэтому прежде чем купить краску внимательно изучите этикетку и постарайтесь в случае необходимости получить максимальную информацию у продавца. Отличить высокохудожественные акриловые краски от студийной серии можно по наличию на этикетке слов «имитация» или «азо», указывающие на то, что краска относится к студийной группе, изготовленной на основе имитаций пигментов кадмиево-кобальтовой группы. Светостойкость акриловых красок обозначается знаком * также как и в масляных. *- малосветостойкие краски; ** - среднесветостойкие краски; *** - светостойкие краски. Символ g обозначает, что краска укрывистая, символ c - краска лессировочная, прозрачная. Многие западные производители на тубах пишут «серия», что обозначает, к какой ценовой группе относится та или иная краска.

ВЫСОКОХУДОЖЕСТВЕННЫЕ КРАСКИ

«Cryla» - производства английской фирмы «Daler Rowney». Высокохудожественные акриловые краски с максимальным содержанием качественных тонкодисперсных пигментов, в том числе кадмиево-кобальтовой группы, что придает им исключительную укрывистость. После высыхания краски образуют водонерастворимую матовую пленку, способную противостоять любой агрессивной среде. Благодаря высокой пастозности ими можно работать как кистью, так и мастихином. Все краски прекрасно смешиваются друг с другом и обладают высокой светостойкостью. Палитра состоит из 61 цвета. Краски расфасованы в тубы по 38 мл, а белила дополнительно в тубы по 120 мл. «Brera» - сверхтонкие акриловые краски итальянской фирмы «Maimeri». Краски высшего качества, приготовленные из смеси акриловых смол с лучшими имеющимися на рынке пигментами и другими веществами, подчеркивающими качественные характеристики и защищающими их от вредных атмосферных и механических воздействий. После высыхания они образуют очень прочную матовую пленку и яркие тона большой светостойкости. Краски «Brera» чрезвычайно универсальны. Ими можно работать в чистом виде или разбавлять водой. Все цвета свободно смешиваются между собой. Гамма состоит из 72 цветов, 20 из которых специально предназначены для получения переливов, радуги, металлического блеска. Выпускаются в тубах по 60 мл (все цвета), по 150 мл (42 цвета), в банках по 350 мл (12 цветов) и в наборах, в том числе в деревянных ящиках. «Extra Fine» - акриловые краски французской фирмы «PEBEO». Все цвета интенсивные и яркие, с большим содержанием пигментов. Палитра состоит из прозрачных и кроющих красок, благодаря высокой светостойкости пигментов они хорошо сохраняются с течением времени. Подходят для любой манеры и техники письма. Пастозная консистенция позволяет работать различными инструментами и получать богатейшие текстуры. Вы можете использовать кисть и шпатель, создавать коллажи с применением других материалов. Все краски смешиваются между собой и дают новые чистые и яркие оттенки. Такие цвета, как золото, серебро, бронза, жемчужный, медь, киноварь - применяются в основном в чистом виде. После высыхания образуют водонепроницаемую пленку. Добавив 50% воды, можно работать этими красками аэрографом и в акварельной технике. Они подходят для фресковой живописи, в этом случае основа должна быть чистой и хорошо просушенной. Палитра состоит из 79 цветов. Выпускаются в тубах по 37, 60 мл (полная палитра), 200 мл (48 цветов), в банках по 500 мл (полная палитра).

АКРИЛОВЫЕ КРАСКИ «ЛИКИТЕКС»

«LIQUITEX» - краски французской фирмы «LEFRANK & BOURGEOLS». Профессиональные художественные краски с высоким содержанием пигмента. Эти материалы лучше всего использовать в слегка разжиженном виде, как масляные краски, а также жидкими для работы в манере акварели или аэрографом в монументально-декоративной живописи. Палитра состоит из 95 цветов, которые легко смешиваются между собой. Цветовую гамму дополняют 5 иридиевых красок, 6 перламутровых и 7 флуоресцентных. В соответствии с запросами художников серия выпускается в различных упаковках, в тубах по 20, 60, 150 и 200 мл, во флаконах и в банках по 250, 400, 750 мл.

АКРИЛОВЫЕ КРАСКИ «ЛУВР»

«LOUVRE ACRYLIC COLOURS» - краски производства французской фирмы «LEFRANK & BOURGEOLS». Художественные материалы на основе высококачественных пигментов. Состав красок позволяет работать в самых разнообразных живописных техниках. Сбалансированная цветовая гамма - 26 красок в эластичных прозрачных пластиковых тубах емкостью по 40, 200 и 750 мл, - позволяет смешивать краски, даже если они разведены водой или соединены с медиумами. «APA COLOR» - матовые акриловые краски для росписи, производства итальянской фирмы «FERRARIO». С учетом широты применения этих красок, их прекрасных матовых и покрывных свойств, превосходного соотношения качества и цены, они очень хорошо подходят для всех приемов любительского творчества и живописи. Широкая гамма из 51 цвета, в том числе 9 цветов металлик, может удовлетворить самых требовательных художников. Краски наносятся кистью, мастихином, валиком, аэрографом. Они не желтеют со временем и прочно сцепляются с разными поверхностями: с деревом, металлом, тканью, стеновым покрытием, бумагой, холстом и с любой другой нежирной поверхностью. Применяемые наилучшие пигменты гарантируют хорошую светоскойкость и чистоту оттенков. Палитра состоит из 42 обычных красок и 9 металлического оттенка, выпускаются во флаконах 20 и 150 мл, а также в наборах.

СТУДИЙНЫЕ АКРИЛОВЫЕ КРАСКИ

«Studio Acrylic» - акриловые краски среднего уровня, производства французской фирмы «PEBEO». Все цвета интенсивные и яркие, с большим содержанием пигментов. Прекрасно подходят для современных экспрессивных приемов живописи. Коллажи, инкрустации, работы в пастозной манере могут выполняться этими красками без риска растрескивания. Краски ложатся на большинство поверхностей (предварительно обезжиренных) - холст, картон, дерево, металл, загрунтованный бетон. Подготовка основы имеет большое значение для сохранности работы. Используйте грунтовку «PEBEO» - она хорошо обезжирит поверхность, сделает ее слегка шершавой, обеспечив необходимую абсорбцию. Палитра состоит из прозрачных и кроющих красок, которые смешиваются между собой, и дают новые чистые и яркие оттенки, не желтеющие со временем. Краски разбавляются водой, после высыхания образуют водонепроницаемую пленку с матовой, шелковистой поверхностью. Время высыхания наружных слоев - от 30 минут до часа, внутренних - 1 - 8 дней в зависимости от их толщины. Очень экономичны в применении. Обладают высокой покрывной способностью, большой концентрацией пигментов. Палитра состоит из 22 цветов. Выпускаются в тубах по 250 и 100 мл.

«ACRILIC SCHOOL» - новая серия экономичных акриловых красок, производства итальянской фирмы «FERRARIO». Краски изготовлены на основе пигментов высшего качества как натуральных, так и синтетических. Прекрасная пигментация и тонкое измельчение обеспечивают хорошую светостойкость, цветопередачу и насыщенность. Краски прекрасно смешиваются между собой и накладываются друг на друга, особенно подходят тем, кто использует их большое количество. Серия состоит из 24 цветов и выпускается в тубах по 60 и 100 мл.

Кисти.
Покупайте специальные кисти для акриловых красок.
Они бываю разных форм, размеров и фактур.
Самое важное, что такие кисти сочетают в себе преимущества кистей для акварели и масла, и подходят для наложения краски слоями.
Обычно, это синтетические или нейлоновые кисти.

Кисти с натуральной щетиной — палка о двух концах. Однозначно, стоит избегать соболя, при работе с акриловыми красками — от частого погружения в воду кисть может испортится. Вы должны быть на 100% уверенны в их качестве — что бы в самый неподходящий момент из неё не посыпалась щетина.
Палитра.
Можно взять любую старую тарелку, стекло, одноразовую тарелку, да что угодно — лишь бы материал не был впитывающим — про палитры для масла здесь прийдется забыть.
А что бы краска не сохла, ее удобно закрывать пищевой пленкой — вне зависимости от того типа палитры, которой вы пользуетесь.

Работа с акриловыми красками похожа на темперную или гуашевую технику.
Всё зависит от выбора материала и сопутствующих гелей или основ.
Очень эффектны пастозные акрилы (но они довольно дороги),
или же можно применять всевозможные добавки медиумы.

Самыми простыми в использовании являются белые «лёгкие» пасты. У хороших производителей эта добавка имеет чистый белый цвет приятную однородную наполненность, достаточно небольшой вес (за что группа и получила такое название, свойство это важно при накладывание очень объемных мазков).
При смешивании с акрилом (или любой другой краской на водной основе), такая паста может использоваться как белила,
при этом живописные качества акрила не снижаются (цвет не жухнет и не утемняется).

Живопись, выполненная в этой технике, не похожа ни на масло ни на гуашь — пастозная и в тоже время бархатисто-матовая. Более декоративными является целый ряд структурных паст, содержащих всевозможные включения разной зернистости и с цветовыми оттенками. Это уже сугубо декоративные пасты, которые, однако, при необходимости, легко окрашивается любой акриловой краской. Просыхает такая живопись от 2 часов до суток, в зависимости от толщины слоя (слой можно наносить от 1 мм до 1 см). Качественные пасты при сушке хорошо удерживаются как на горизонтальных, так и на вертикальных поверхностях.

Если есть необходимость сделать живопись глянцевой -можно покрыть готовую работу (через двое суток) глянцевым лаком. При хранении паст очень важно плотно закрывать крышку, так как после высыхания они абсолютно необратимы. Более сложными, но очеь эффектными добавками для живописи являются структурные гели. Они бывают глянцевыми, матовыми или шелковисто-глянцевыми. В «сыром» виде они белого цвета и также легко смешиваются с любыми красками на водной основе. Краска при смешивании становится несколько белёсой, но после просыхания мазка гель становится прозрачным, проявляя настоящий цвет краски. Эффект получается потрясающим — в смеси с гелем акрил выглядит как самое сочное масло, с глубокими оттенками и сложными градациями цвета. Чтобы работать в этой технике надо, конечно, немного навыка, чтобы рассчитывать, как изменится цвет после высыхания. Но результат вознаграждает усилия. Краски и добавки, имеющие такие сложные и дифференцированные качества как правило импортного производства, и, как правило, не дешёвые.
Акриловые краски позволяют работать слоями — в отличие от масла и акварели, верхний слой у них обычно не прозрачен, и не видно нижнего — это бывает удобно, когда нужно подправить какие-то мелкие недочеты. Или, когда нужно нанести яркий рисунок на какой-то фон.
Акриловые краски неприхотливы к соседям. Их можно сочетать и с маслом, и с акварелью. И пользоваться почти на любых поверхностях.
Акрил не пахнет. И в процессе работы не выделяет никаких мешающих дышать испарений, как в работе с маслом. И это тоже важный плюс))
Акрил можно наносить как очень жидко (как акварель), так и толстым слоем — как масло. Причем, он все равно будет хорошо держаться на поверхности и не растекаться — тому причина его высокая эластичность.
Акрил не трескается и не тускнеет.
Акриловые краски имеют меньший блеск, чем масло. И, как я уже говорила, блеск их можно уменьшить или увеличить за счет массы вспомогательных средств.
Из-за полимерных связующих в составе, цвет жидкой краски и краски сухой может отличаться примерно на три оттенка. Разумеется, названия пигментов для акрила и масла — одинаковые, но выглядеть краска может по-разному. Это стоит учитывать.

Важно отметить, что предугадать в точности поведение краски на вашем материале в той или иной ситуации -очень сложно, даже имея большую техническую подкованность. Если вы решились на работу с акриловыми красками, нужно быть готовым к самостоятельным экспериментам и каким-то неудачам. Любой материал требует, что бы его приручили)) И6 конечно, сложно понять твой это способ или нет, не попробовав его.

Самое сильное обаяние этой техники заключается в том, что она проста для освоения. Через несколько минут полностью погружаешься в процесс, отвлекаясь только на то, чтобы очистить мастихин или помыть кисть.

Если вы намерены создать композицию акриловыми красками, подумайте о сюжете.
От идеи сюжета будет зависеть выбор материала, техники исполнения, фактурности
и основы, на которой будете писать.

ЗРИТЕЛЬНЫЙ НАГЛЯДНЫЙ РЯД,
ВАРИАНТЫ СЮЖЕТОВ:

Во-первых, акрил быстро сохнет. Во-вторых, он может быть как маслом, так и акварелью. Т.е. если рисовать густой краской из тюбика, после высыхание у картины будет вполне себе "масляный" вид. А если его разбавить водой, то им можно рисовать, как акварелью - только сохнет он в разы быстрее. Во время работы акрилом не нужны никакие разбавители. Многие производители, правда, предлагают всякие "замедляющие" жидкости, чтобы акрил помедленнее сох, но мне они пока ни разу не понадобились. Для того чтобы в конце работы почистить кисти - не нужны никакие растворители: достаточно помыть их под краном.


Акрил не делает грязи в рисунках. Т.е. новый слой краски не смешивается с предыдущими мазками, если они уже подсохли. Когда работаешь гуашью, все предыдущие слои оживают под влажной кистью. А высохший акрил уже не вступает в реакцию с водой. По всё той же высохшей поверхности акрила рисует всё, начиная от туши и заканчивая гелевыми ручками, пастелью и пр. Она так же не отталкивает клей, т.е. на неё можно наносить коллажи.


Если нужно, чтобы акрил не сох на палитре со скоростью света, сделайте себе особенную палитру. Для этого берём обычную пластиковую банку для продуктов с плотной, лучше резиновой крышкой. Кладём на дно мокрую салфетку, на неё тонкую бумагу для выпечки или бутербродов, и уже на неё выдавливаем свой акрил. В конце работы можно просто плотно закрыть крышку, и краска не засохнет до следующего сеанса работы. Маленькие баночки из-под икры с закручивающимися крышками - тоже выход. Выдавливаем туда нужное количество краски, а потом просто закручиваем и пользуемся в следующий раз. Однажды у меня так акрил несколько дней продержался и не засох.

Многие жалуются на то, что после высыхания акрил темнеет. Происходит это, как правило, с акрилом низкого качества. На рынке производителей акрила лидирует фирма Royal Talens с акриловыми красками Van Gogh и фирма Schmincke (последняя предлагает самый большой выбор оттенков). Их продукция достаточно дорогая, поэтому они предлагают её в нескольких видах: для хобби, учебную и профессиональную. Если вы заинтересованы в том, чтобы ваши работы не потеряли и после высыхания своей яркости и свежести, покупайте улучшенный варинат – акрил для художников. Он содержит большее количество цветовых пигментов. Краски для хобби (самое низкое качество и цена) и учебные разбавляют разнообразными наполнителями, которые увеличивают массу акриловой "пасты": мел, барит, кварцевая мука и другие. Переусердствование наполнителями в акриле как раз и приводит к тому, что в итоге работы тускнеют.


Для творчества в артбуках хватит и «студенческого» качества акрила. Просто имейте в виду, что если вы соберётесь писать хоббийным акрилом по холсту, после высыхания в нём могут образоваться трещины, а интенсивность цвета будет желать лучшего. Я работаю в основном акрилом от фирмы Schmincke и столь же качественными Lascaux и Liquitex.

При покупке материалов многие не обращают внимание на спецификацию товара и ругают того или иного производителя за качество, что их акрилик не ложится плотным слоем, а требует дополнительных «проходов» кистью. Здесь нужно знать, что акрил различают по интенсивности цвета и степени прозрачности.

Интенсивность пигментов отмечена у производителей прямо на упаковке или тюбиках с краской самыми разнообразными символами: звёздами, крестиками, кружочками – чем больше их количество, тем ярче будет акрил.

Рядом с этими символами располагается и символ прозрачности – как правило небольшой квадрат. Полностью чёрный сигнализирует о высокой плотности акрила; закрашенный наполовину - о полупрозрачности; пустой говорит о том, что акрилик предназначен для лазури. У некоторых производителей для обозначения прозрачности встречаются буквенные сокращения: DD, dd или 00 – для непрозрачного акрила; D, d, или 0 – для поплупрозрачного; L, l или T – для прозрачного или предназначенного для лазури; LL, ll или TT- особенно прозрачный.

На фото как раз видно на тюбике и звёзды и рядом стоящий чёрный квадратик.


Кисточки для рисования акрилом бывают разными. Лучше всего себя зарекомендовала нейлоновая кисть, но она подойдет не для всех видов работ, поэтому не может стать единственной в арсенале художника. Прежде чем покупать ту или иную кисточку, следует разобраться подойдет ли она для акрила и для специфических особенностей конкретного художника.



Перед покупкой кисточки следует разобраться подойдет ли она для акрила

Формы кисточек

Работать с акрилом можно инструментом любой формы, но каждая из кисточек способна выполнять определенный объем работ во время рисования. Очень легко испортить картину, если неправильно выбрать форму кисточки для тех или иных штрихов.

  1. Круглая. Данный инструмент считается универсальным, подходящим для любых красок и техник. Их можно применять для прорисовки деталей или заливки, в зависимости от номера кисточки. Круглая форма достигается заключением ворса в обойму округлой формы.
  2. Плоская. Для создания такой формы кисточки используется плоская обойма. Кисти могут быть широкими и узкими, длинными и короткими. Их удобно использовать для закрашивания больших площадей картины однотонной краской, в том числе и акриловой.
  3. Контурная. Форма таких кистей похожа на плоскую, но пучок ворса укорочен и более широкий, из-за чего мазки проще контролировать. Еще контурными кисточками удобно создавать цветовые .
  4. Кисть в форме кошачьего языка. Форма такого инструмента напоминает купол или овал. Она считается компромиссным решением между круглой и плоской кистями, так как в зависимости от положения оставляет разные мазки. Для новичков инструмент не подойдет, так как его использование требует определенной сноровки.
  5. Линейная. Для создания такой кисточки берется длинный ворс, а толщина инструмента очень маленькая. Кисть в большей степени подойдет для надписей или очень тоненьких, мелких деталей.

Существует еще несколько видов кистей, например, трафаретные или шрифтовые, но они гораздо меньше подходят для рисования акрилов, чем вышеописанные.

Виды кисточек

Для рисования акриловыми красками подойдут и жесткие и мягкие кисточки. Каждая имеет свои преимущества и недостатки и используется в определенных техниках.



Для работы с акриловыми красками можно брать как жесткие, так и мягкие кисточки

Мягкие кисти

Такие инструменты, которые в большей степени изготавливаются из натуральных материалов, отлично удерживают краску и подходят не только для акрила, но и для акварели, гуаши. Художники пользуются ими, чтобы наносить тонкие аккуратные линии или изображать полупрозрачные тона. С помощью мягкой кисти удобно прорисовывать мелкие детали.

Лучшей натуральной, мягкой кистью считается соболиная. Однако акриловые краски легко портят такой вид ворса, поэтому применять ее не рекомендуется. Альтернативным вариантом считается кисточка, изготовленная наполовину из соболя, наполовину из синтетического материала. Ну и более дешевой и распространенной альтернативой является синтетическая кисточка.

Жесткие кисти

Помимо невесомых слоев, акриловая краска используется для нанесения толстых мазков. С помощью акрила можно применять различные рельефные и грубые техники, для которых требуются именно жесткие кисточки, на которых удерживается много краски, а мазки являются более четкими.

Кисть для рисования акрилом должна быть не просто жесткой, но еще и достаточно упругой и гибкой, чтобы мазки получались ровными и не портили картину.

Современные инструменты для живописи соответствуют нужным характеристикам и изготавливаются из синтетических материалов. В зависимости от техник, которыми пользуется художник, жесткая кисть может быть большой или маленькой, иметь различную ширину, длину ручки.

Размеры кистей

Чтобы определиться, какие размеры кисточек нужны для конкретного стиля рисования акрилом, нужно набраться определенного опыта. При выборе номера кисти, следует учитывать тот факт, что у разных производителей нумерация может отличаться, поэтому найдя оптимальный вариант для рисования, следует покупать инструменты только одной фирмы.

Нумеровка кистей начинается с единицы и доходит до 16 (иногда 14). Толщина мазка увеличивается соответственно. Однако различие между кисточками не только в ширине, но и в длине ручки. Мягкие инструменты более короткие, жесткие – длиннее, что позволяет рисовать на некотором расстоянии от холста и лучше оценивать картину.



Мягкие кисти более короткие, в отличие от жестких, поскольку последними рисуют на некотором расстоянии от холста

Кисть из нейлона

Нейлоновая кисточка считается наилучшим вариантом для начинающих художников, предпочитающих акрил. Она является синтетической, имеет множество разновидностей форм и размеров.

Основные достоинства кисти из нейлонового ворса:

  1. Эластичность. Материал, из которого изготовляют инструмент, обладает высокими эластичными свойствами, не ломается при сгибании и является достаточно упругим и эластичным. Мазки краски, которые оставляет такая кисточка, отличаются плавностью и четкостью. Нейлоновой кистью легко рисовать даже новичкам, так как она является средним вариантом между жесткой и мягкой.
  2. Прочность. Основной проблемой натуральных кисточек в рисовании акрилом является необходимость держать их в воде. Из-за такого отношения ворс выпадает и портится, что, однако, не относится к данной синтетической кисти. От длительного нахождения в воде инструмент не будет служить меньше, поэтому подходит именно для акрила.
  3. Простота ухода. Из-за того, что кисточка изготавливается из синтетики, ее легко очищать от акрила, который славится своим быстрым высыханием и приставанием к ворсу. Натуральные кисти очень сложно приводить в порядок, так как их структура не является гладкой, как у нейлоновой. Для ухода за такой кисточкой достаточно промывать ее после использования струей воды.

Стоит отметить, что нейлоновая кисточка хоть и очень хороша, но не может стать альтернативой всем остальным видам инструментария. Опытные художники, в любом случае, будут иметь в запасе несколько других типов кисточек, для некоторых специфических техник.



Нейлоновая кисточка - наилучший вариант для начинающих художников

Уход за кисточками

Акриловая краска отличается тем, что какие бы техники не применял художник и как бы сильно не увлекался процессом, он должен следить за тем, чтобы кисточки не засохли. Акрил очень быстро высыхает и тогда инструменты можно считать испорченными. Для препятствования этому нужно держать кисти в воде во время рисования, что постепенно портит их, но хотя бы не выводит из строя.

Процесс очищения кисточки после рисования:

  • излишки краски после окончания работы нужно удалить с помощью тряпки или плотной бумаги, тщательно вытерев кисточку об них;
  • затем кисть опускается в воду, и совершаются вращательные движения, с помощью которых из ворса выводится акрил;
  • инструмент вытирается тряпкой и намыливается мылом;
  • потом мыло нужно смыть, следя за тем, чтобы оно попадало и между ворсом, и под обойму (чтобы кисть дольше служила, даже малейшие остатки краски должны быть удалены);
  • промывать кисть следует до прозрачной воды, после чего ее вытирают насухо и оставляют просыхать ворс (пучок должен быть направлен вверх, а кисточке предварительно придана правильная форма).

Если акрил все же засох на кисточке, можно попробовать его удалить, замочив ее в специальном очистительном средстве, а после этого деревянной зубочисткой аккуратно удалить остатки краски, предварительно прижав кисточку к твердой поверхности.

В общем, для , следует пользоваться синтетическими кисточками. Форма и размер подбираются индивидуально, однако новичкам лучше всего приобрести несколько стандартных вариантов кисти. В работе с акрилом следует большое внимание уделять уходу за инструментами, так как краска быстро высыхает и портит ворс.

Дети обожают рисовать красками. Цвета легко смешиваются, тем самым открывая безграничные возможности для творчества. Краски позволяют быстро получить яркие рисунки и создать картинную галерею за считанные часы.

Уроки рисования с детьми начинаются с пальчиковых красок, гуаши и акварели. И только когда дети уже приобрели художественный опыт, они могут переходить к масляным и акриловым наборам.

Краски акриловые художественные - это современные материалы, которые производятся на основе пластичной эмульсии и пигментов. Они появились в 20-м веке, и отлично себя показали не только в живописи, но также декоративно прикладном-искусстве, их используют для росписи тканей, стекла, дерева в различных техниках.


Характеристики акриловых красок для рисования:

  • краски отлично ложатся на любую поверхность, будь то соленое тесто, холст или керамика
  • большой выбор цветовой палитры
  • цвета прекрасно смешиваются, что дает возможность достичь нужно оттенка с большой точностью
  • краски быстро сохнут, их можно разбавлять водой до нужной консистенции
  • после высыхания рисунок становится водостойким, покрывается защитной пленочкой
  • цвета после нанесения становятся более темными, не выгорают
  • в отличие от хрупких масляных красок, они не желтеют со временем и не растрескиваются
  • в составе акриловых красок могут быть различные масла, смолы, загустители, поэтому очень юным художникам лучше избегать контакта с акрилом



Как выбрать акриловые краски для ребенка

1. Акриловые краски могут продаваться в наборе по 6-12 (и более) тюбиков. Кроме того, вы можете купить несколько баночек разных цветов по отдельности. Для начинающих художников лучше выбирать готовые «ученические» наборы.

2. Нужно понимать, что акрил быстро высыхает. Поэтому если чадо рисует редко, не нужно приобретать баночки и тюбики большого объема - есть риск, что они испортятся и не будут использованы.

3. Проверяйте срок годности. Если у вас будет возможность, непосредственно в магазине откройте баночки с акриловой краской, чтобы оценить ее состояние. Свежая краска имеет жидковатую консистенцию, тогда как лежалая может приобрести желеобразный вид, ее придется разводить водой.

4. Внимательно изучите состав, указанный на упаковке. В нем не должно быть вредных добавок.

5. Отсутствие резкого запаха, насыщенные естественные оттенки говорят о том, что краски для рисования могут использоваться детьми.

Выбирать и покупать акриловые краски стоит для детей, которые активно увлекаются творчеством и уже попробовали себя в рисовании гуашью и акварелью. Акрил может использоваться как в живописи, так и в декоративном искусстве. Выбор цветов и их количество зависит от того, какие цели стоят перед ребенком и насколько часто он берется за кисть.

Подготовила Катерина Василенкова


Очень часто при выборе краски для строительства покупатели останавливаются как раз на акриловой. И это неспроста - она имеет ряд преимуществ, которые ценятся потребителями, например, стойкость и яркий цвет. Покраска акриловой краской, какую краску выбрать и каким образом ее правильно применить, вы узнаете из данной статьи.

Акриловые красители распространены не только в строительном деле, но и в живописи. Их часто выбирают для создания рисунков на автомобилях, используют в маникюрных салонах для рисования на ногтях.

Перед нанесением такого красителя поверхность должна быть подготовлена.

Нужно выполнить некоторые действия, а именно:

  • очистить поверхность от всевозможных загрязнений;
  • обработать грунтовкой, если поверхность слишком сильно впитывает влагу;
  • довести краску до нужной консистенции;
  • воспользоваться кистью или валиком для нанесения краски;
  • обеспечить необходимую температуру, не ниже +10°C;
  • приготовить воду для очистки кисточек.

Если после работы краска осталась, ее нужно плотно закрыть крышкой, в противном случае все полезные свойства утратятся, и в дальнейшем использовать этот краситель будет невозможно.

  • Не токсичная и экологически безвредная

При изготовлении акриловых красок не применяется ни одного вещества, которое способно нанести вред человеческому организму.

  • Отсутствие запаха


Акриловые краски не имеют совершенно никакого запаха, поэтому работать с ними удобно и приятно.

  • Не горит

Легковоспламеняющихся веществ в составе данного лакокрасочного покрытия нет, поэтому можно не бояться возгорания.

  • Быстро сохнет

Толщина слоя влияет на скорость высыхания, но, как правило, это успевает произойти за пару часов.

  • Огромный выбор цветов

Цветовая гамма акриловых красок поистине разнообразна. Наверно по этой причине ее выбирают не только в строительстве, но и в живописи.

  • Не боится грязи и не пускает влагу, при этом пропускает воздух

  • Прочная

  • Эластичная

  • Повышенная стойкость

  • Не требует особого ухода

  • Долговечная

Часто производители уверяют, что акриловая краска может не терять свои внешние свойства в течение 10 лет.

  • Широкое применение

Акриловые краски хорошо противостоят ультрафиолетовым лучам, не боятся механических воздействий и терпят влагу. Они подойдет и для влажных помещений, и для наружного применения.

  • Универсальная

Краска на акриловой основе неприхотлива и может сочетаться со всевозможными материалами. Она совместима с большинством поверхностей. Не сочетается данный краситель только с пластиком, вернее, с некоторыми его разновидностями.

По сфере использования акриловые краски делятся на 4 вида:

  1. наружные;
  2. внутренние;
  3. краски для живописи;
  4. автомобильные.

Фасадная акриловая краска состоит из ряда добавок, защищающих ее от прямых солнечных лучей, влажности и истирания. Этот тип краски подойдет для любых наружных работ. Им можно покрыть, фасад, калитку или забор.

Акриловые краски для помещений не настолько защищены от внешних факторов. Но у них тоже есть ряд преимуществ, как например, легкое нанесение на поверхность и длительный срок службы. Для окрашивания потолка и стен существует особый вид краски. Помимо этого, имеются универсальные красители, в равной степени подходящие для наружных и внутренних работ.

Акриловые красители пользуются спросом и для покраски автомобилей. Их наносят на кузов, что меняет внешний облик машины до неузнаваемости. Существуют также составы, специально созданные для живописи, применяемые при написании картин. Даже для покраски ногтей или рисования на ткани может быть использован акриловый краситель.

Составы на акриле замечательно подходят для множества поверхностей, в наибольшей степени для металла и дерева. С их помощью можно окрасить стены и потолочную поверхность, а универсальные краски, оправдывая свое название, могут быть использованы практически в любых условиях.

Большинство акриловых красок имеет особые преимущества, которые отличают их от других. Сюда относятся:

  • влагостойкие краски;
  • светостойкие;
  • моющиеся;
  • противостоящие механическим воздействиям.

Существует также деление по степени блеска. Помимо матовых и глянцевых акриловых красок еще в наличии имеются полуглянцевые и шелковисто-матовые.

Таблица. Технические характеристики фасадных красок.

Тип Характеристики Особенности
Латексные, акриловые Легко удаляются излишки, долговечные, быстро сохнут, могут быть применены даже на влажных поверхностях, несовместимы с предыдущей отделкой на масляной основе, эластичные. Практически не пахнут. Водорастворимые, служат для обработки дерева, кирпичной кладки, штукатурки и правильно загрунтованных металлических поверхностей. Не разбавляются, при аккуратной работе можно получить равномерный тонкий слой. Со временем не трескаются. Это дышащие краски, стойкие к выгоранию на солнце.
Масляные, алкидные Очень медленно сохнут (от 12 до 48 часов), сильно пахнут, тяжело очищаются, но отличаются прочностью и хорошей адгезией, особенно на побеленных поверхностях. Красятся в один слой, счищаются растворителем. Созданы на основе синтетической смолы, хорошо ложатся на старые многослойные алкидные покрытия и мел, имеют отличную укрывистость. Нельзя окрашивать оцинкованное железо и свежую кладку. Густая консистенция делает более сложным применение, но эта краска ложится лучше, чем латексная. Покрытие необходимо беречь от дождя до полного высыхания. На прямом солнце краска выгорает, со временем может трескаться из-за окисления.


Краску на акриловой основе проще всего разбавить водой. Это не только просто, но и эффективно, потому как вода входит в состав акриловой краски. Но следует помнить, что данный тип красителя быстро засыхает, а после этого создает защитную водонепроницаемую пленку, так что инструмент после работы требуется как можно скорее очистить, пока краска не присохла.

Также для растворения хорошо подойдет разбавитель, который сами производители красок охотно рекомендуют. Он заметно влияет на характеристики краски, позволяет тем самым придать блеск и насыщенность покрываемой поверхности.

  • смешивайте воду и краску в равных пропорциях. Благодаря этому удастся добиться идеальной массы и удобного нанесения;
  • при разбавлении краски с водой в соотношении 1:2 можно создать тонкий слой, который равномерно покроет поверхность;
  • при разбавлении важно учесть пропорции, которые продиктованы типом и толщиной требуемого слоя. Чем более тонкого слоя вы хотите добиться, тем больше нужно воды следует добавить.

Разбавить засохшую краску сложнее. Для этого нужно измельчить ее до состояния порошка, залив кипятком. Когда вода остынет, нужно ее слить и повторить процедуру снова. После этого вам потребуется избавиться от излишков воды и перемешать краску. Хоть краситель и удастся сделать пригодным для использования, на ответственные участки наносить его не стоит. Засохнув, краска частично теряет свои свойства, поэтому не будет выглядеть как прежде. Для наружных работ она уже не очень хорошо подойдет, разве только при покраске хозяйственной постройки.


Пользоваться акриловой краской достаточно легко, особенно если знать ее особенности и тонкости работы с ней.

В этом вам может помочь инструкция по правильной покраске потолка:

  1. В первую очередь нужно подготовить поверхность к покраске. Потолочную поверхность очищают от имеющихся загрязнений. Помимо этого, она должна быть максимально ровным. В том случае, если потолок раньше не окрашивался, перед нанесением состава его предварительно грунтуют. Грунтовка сэкономит краску и защитит покрытие от грибка либо плесени.
  2. От оставшейся на потолке краски обязательно избавляются с помощью шпателя. Это важно, так как присутствие на поверхности даже маленьких частичек краски делает окрашивание невозможным.
  3. Имеющиеся сколы либо трещины заделываются с использованием шпаклевки. Когда она высохнет, ее нужно затереть, после этого нанести грунтовку и лишь затем взяться за нанесение краски.
  4. Заранее приготовьте весь необходимый инструмент: кисточку, валик, отдельную емкость для красителя, стремянку или лестницу, саму краску.
  5. Начинайте окрашивание с углов, воспользовавшись кисточкой, так как валик для этих целей не подойдет. Закончив красить углы, пройдитесь кисточкой по периметру потолка. И лишь после этого можно продолжить окрашивание валиком.
  6. Первый слой краски можно наносить в любую сторону. Но последняя окраска должна проводиться строго в сторону окна. При помощи этого нехитрого приема можно будет добиться эффекта гладкости.

Краска на акриловой основе достаточно быстро засыхает, так что с покраской потолка можно справиться за один день. Помимо этого, акриловые краски совершенно не пахнут, из-за чего их часто выбирают для отделочных работ.

Нанести их можно двумя способами:

  • предварительно разбавив водой или особыми смесями;
  • в форме пасты, при выборе этого способа будет нужен загуститель.

Для разбавления состава потребуется отдельная емкость, если сделать это в банке с красителем, то когда влага испариться, его нельзя будет использовать.

Для окраски фасада таким составом нужно выполнить ряд несложных действий:

  • Предварительно подготовить поверхность

Фасад здания должен быть абсолютно чистым. Любая грязь недопустима. Также убедитесь, что на стенах нет грибка. Заделайте трещины, если нашли их.

  • Нанести грунтовку

Когда поверхность полностью готова, на нее требуется нанести грунтовку. Это улучшает адгезию состава с поверхностью, помимо этого краску удастся сэкономить.

  • Окрасить фасад

Окрашивание производится вручную при помощи кисти и валика. При наличии краскопульта можно воспользоваться и им. Нужно нанести как минимум два слоя акриловой краски. Второй наносить можно только тогда, когда первый полностью высохнет.

материалы по теме

Новая акриловая краска премиум-класса для интерьера и экстерьера WeatherOne® CoverCoat от производителя Cloverdale

Латексная краска и покрытие премиум-класса для интерьера и экстерьера WeatherOne ® CoverCoat от производителя Cloverdale создана на 100% акриловой основе и может использоваться для нанесения поверх штукатурки, каменной и кирпичной кладки, обработанной древесины, металла, оцинкованных поверхностей, которые должны быть надлежащим образом обработаны и для которых необходимо предварительное нанесение грунтовки.

В настоящее время производится большое количество продуктов промышленности, производящей лаки и краски, которые нужны для придания поверхностям красивого внешнего вида. Термохромная краска является одним из таких продуктов. Ее используют, чтобы создавать сувенирные изделия и интересные бытовые предметы. Для изготовления посуды для детей она тоже очень нужна, так как дает информацию о том, горячая ли пища.

Проект научно-исследовательской работы ученых из Великобритании и Греции предусматривает разработку нового передового сырья на полимерной основе и композитных материалов, а также технологии обработки и изготовления новых порошковых красок.