Корней чуковский телефон скачать презентацию. Презентация на тему "К.И

У меня зазвонил телефон. - Кто говорит?

Слайд 3 из презентации «Чуковский. Телефон»

Размеры: 720 х 540 пикселей, формат: jpg. Чтобы бесплатно скачать слайд для использования на уроке, щёлкните на изображении правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как...». Скачать всю презентацию «Телефон.pps» можно в zip-архиве размером 1240 КБ.

Скачать презентацию

Стихи

«Загадки про животных» - У этой малышки Твёрдая рубашка. Знаю я из книжки, Это - ...(черепашка). На диванчике лежит, Только "мяу" говорит. Молочко пьёт в миске, Знаю, это - ...(киска). Домик мой всегда при мне и ношу я на спине (улитка). Маленький, удаленький. Сквозь землю прошел - Красную шапочку нашел. (гриб). Не лает, не кусает, и в дом не пускает. (замок).

«Кошкин дом» - Кошка выскочила! Глаза выпучила. Загорелся кошкин дом, Идет дым столбом! Тили-бом! Тили-бом! Загорелся кошкин дом! А лошадка - с фонарем, А собачка с помелом, Серый заюшка - с листом. Бежит курочка с ведром Заливает кошкин дом. Раз, раз и огонь погас!

«Стихи Александровой» - Пьёт козлёнок из корыта, На тебя глядит сердито. Ты не бойся – это гусь, я сама его боюсь. На плите сварилась каша. Где большая ложка наша? Я рубашку сшила Мишке, я сошью ему штанишки. Шарик убежал вперёд. Нам от мамы попадёт. Повяжу тебе салфетку – ешь конфетку, ешь котлетку. Надо к ним карман пришить и конфетку положить.

«Новогоднее стихотворение для детей» - Дело было в январе… Агния Барто. Они прижали ушки, повисли, как игрушки. Дело было в январе,- подумал он, что на горе украшенная елка. Дело было в январе. Дело было в январе, стояла елка на горе, А возле этой елки бродили злые волки. Десять маленьких зайчат висят на елке и молчат. Обманули волка. Зайчата бросились вперед и прыгнули на елку.

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Воспитательское занятие на тему: «У меня зазвонил телефон…» Цели: познакомить с правилами общения по телефону; рассмотреть ситуативные задачи с целью усвоения речевого этикета, связанного с разговором по телефону; продолжить работу по развитию речи учащихся, совершенствовать умение давать полные ответы; способствовать воспитанию у учащихся культуры общения.

Здравствуйте! Поклонившись, мы друг другу сказали, Хоть были совсем незнакомы. - Здравствуйте! Что особого тем мы друг другу сказали? Просто «здравствуйте», больше ведь мы ничего не сказали. Отчего же на капельку солнца прибавилось в мире? Отчего же на капельку счастья прибавилось в мире? Отчего же на капельку радостней сделалась жизнь? В.Солоухин

История создания телефона Изобретение телефонной связи принадлежит английскому учёному Александру Грехэму Беллу. Молодого учёного волновали проблемы общения глухих людей, что и привело его к изобретению телефона. 2 июня 1875 года он проводил эксперимент в Бостоне, стремясь одновременно передать несколько телеграфных сообщений по одному и тому же проводу. При этом он использовал набор стальных прутьев. Белл работал с принимающим устройством в одной комнате, а его ассистент Томас Уотсон с передающим - в другой. Уотсон дергал стальной прут так, чтобы вызвать его вибрацию, и это создавало звенящий звук. Он обнаружил, что стальной прутик, вибрируя над магнитом, вызвал переменный ток, который устремился через провод. Это привело к вибрации прута в комнате Белла и создало аналогичный звенящий звук. На следующий день был сделан первый телефон, и звуки голоса можно было передать по первой телефонной линии, которая вела от верхнего этажа здания на два этажа вниз. А 10 марта 1876 года прозвучала первая фраза, сказанная по настоящему, действующему телефону: «Мистер Уотсон, идите сюда, вы мне нужны!» Так был изобретён телефон. А.Белл (1847-1922)

Музей телефонных аппаратов Первый телефон Белла (1875) Настенная модель Гауэра-Белла (1880) Настольная модель (1920) Настольная модель (1930) Современный аналоговый телефон Современный цифровой телефон Современный мобильный телефон

Орфоэпическая минутка Звоните Позвоните Звонят Позвонишь

Вы собираетесь позвонить Правило первое: «Если можно обойтись без звонка, то звонить не следует». Правило второе: «Продумай содержание разговора».

Вы позвонили Помните: «Следует выбрать наиболее удобное для звонка время». Правило первое: «Если после 5-6 сигналов абонент молчит, звонить прекращают». (Абонент – человек, пользующийся услугами телефонной сети) Правило второе: «Разговаривай по телефону вежливо».

Разговаривай по телефону вежливо надо поздороваться; представиться самому; желательно обратиться к человеку, взявшему трубку, по имени и чётко изложить просьбу; сопроводить просьбу вежливыми словами: пожалуйста, будьте добры, будьте любезны…

Вам позвонили Что нужно отвечать, сняв телефонную трубку? Корректно ли задавать вопрос: «Кто звонит»? Найдите ошибку в диалоге: - У меня зазвонил телефон. - Кто говорит? - Слон. Алло! Я слушаю. Я у телефона… Некорректно Некорректно спрашивать: «Кто говорит?» У меня зазвонил телефон: «Здравствуйте, говорит слон».

Тест 1. В какое время удобно звонить? а) После 7 утра до 11 вечера по будням. б) После 8 утра до 10 вечера. в) Если выходной, то не важно - кто-нибудь все равно есть дома. 2. Кто должен перезвонить, если телефон внезапно отключился? а) Неважно. б) Тот, кому звонили. в) Тот, кто звонил. 3. Вам хочется поговорить с подругой (другом) по душам. В какое время лучше позвонить? а) Попозже, лучше всего в полночь, чтобы взрослые не подслушивали. б) Можно звонить в любое время. в) Звонить не надо, лучше встретиться.

Тест (продолжение) 4. Сколько гудков надо прослушать, прежде чем вешать трубку? а) 5-7 гудков. б) 4-х гудков хватит вполне. в) 15 гудков, чтобы знать наверняка, что дома никого нет. 5. Можно ли давать номер телефона без разрешения владельца? а) Да, что в этом особенного? б) Нет. в) Только в том случае, если люди знакомы друг с другом 6. Можно ли поблагодарить за дорогой подарок или добрую услугу по телефону? а) Да, главное поблагодарить. б) Не обязательно, можно поблагодарить при следующей встрече. в) Нет. Надо, не откладывая, нанести визит и поблагодарить лично.

Тест (продолжение 2) 7. Вы разговариваете по телефону, а в это время вам позвонили в дверь. Что делать? а) Попрошу собеседника подождать некоторое время у телефона, пока я разберусь с посетителем. б) Извинюсь перед собеседником и скажу, что перезвоню попозже. в) Открою дверь и вернусь к разговору по телефону 8. Кто-либо по ошибке набрал ваш номер. Что вы сделаете? а) Просто положу трубку. б) Посоветую точнее набирать номер. в) Отвечу: «К сожалению, вы ошиблись». 9. Вы сняли трубку, а к телефону попросили подойти младшую (старшую) сестру (брата). Как вы поступите? а) Скажу: «Подождите, пожалуйста, сейчас позову». б) Молча положу трубку у аппарата и позову. в) Сначала спрошу «кто звонит?». 10. По телевизору идёт ваш любимый сериал, а друг позвонил, чтобы поговорить. Как вы поступите? а) Поговорю немного, слушая не особенно внимательно, следя за действием на экране. б) Скажу так: «Извини, сейчас не могу с тобой разговаривать. Позвоню позже. Во сколько лучше перезвонить?». в) Скажу честно: «Позвони, пожалуйста, попозже, сейчас я смотрю телевизор».

Тест (продолжение 3) 11. Кто первым заканчивает разговор? а) Тот, кому больше нечего сказать. б) Тот, кто не хочет больше разговаривать. в) Тот, кто позвонил (этикет также определяет, что первым заканчивает разговор женщина в разговоре с муж­чиной и старший в разговоре с младшим). 12. Вам очень хочется выговориться, вы звоните другу и... а) Спрошу, можно ли поговорить сейчас или лучше позвонить попозже. б) Сначала спросите: «Я тебе не помешал?» Если нет - начнете разговор. в) После приветствия вы начинаете рассказывать о своих проблемах. 13. У вас мобильный телефон. Где он будет помехой? а) На прогулке б) В транспорте в) В театре

«Золотые» правила разговора по телефону продумайте заранее тон и содержание разговора; выберите наиболее удобное для звонка время (с 22.00 до 8.00 часов звонить не рекомендуется); если после 5 – 6 сигналов абонент не отвечает, звонить прекращают; позвонив, не забудьте поприветствовать ответившего вам и назвать себя; ведите разговор кратко, вежливо и по существу; задавать вопрос «кто звонит?» некорректно; отвечайте вежливо тому, кто позвонил ошибочно; при обращении к телефонистке неуместна излишняя вежливость. Конечно, без «пожалуйста» и «спасибо» и здесь не обойтись, но ни слов приветствия, ни прощания не требуется; обычно телефонный разговор заканчивает тот, кто его начал (этикет также определяет, что первым заканчивает разговор женщина в разговоре с мужчиной и старший в разговоре с младшим).

Ситуативная задача 2 Дежурная телефонного справочного бюро железнодорожного вокзала очень устала. Звонки следуют один за другим. «Скорее, скорее! - мигает красная лампочка пульта.- Вас ждет абонент».- «Справочная. Слушаю!» - В ответ неторопливый голос: - Здравствуйте, дорогая девушка. Будьте любезны, если вас не затруднит, дайте мне, пожалуйста, номер телефона начальника вокза­ла, буду вам очень благодарен за это. Дежурная нетерпеливо ждет конца этой долгой тирады, выхватывает главное слово - «начальника вокзала», четко называет номер и, не до­жидаясь благодарностей, отключается.

Ситуативная задача 3 Вы ждёте важный звонок. И вот у вас зазвонил телефон... Вы несетесь, сметая все на своем пути, хватаете трубку: «Алло? Слушаю вас!» А вам в нее: - Ку-ку! Хи-хи! Ха-ха! И - короткие гудки. Снова звонок, снова спешите. - Это Кощей Бессмертный? Очень приятно. Как вам удалось сохраниться? Хи-хи! И опять: динь-динь-динь! - Хватит издеваться, надоело! - кричите вы. - Эй, ты чего? - робко спрашивает тебя лучший друг.- Это же я, Петя.

Ситуативная задача 4 «Девочка звонит заболевшей подруге». -Как построить разговор в данной ситуации? С чего начать? -Надо ли назвать себя? -О чём девочка должна спросить в первую очередь? -Чем лучше закончить разговор? /Поздороваться, обратиться по имени./ /Обязательно надо/. /О здоровье подруги/. /Пожеланием скорейшего выздоровления/.

Ситуативная задача 5 Девочка звонит своей подруге, но ошиблась номером. - Как быть в такой ситуации? Послушайте три варианта разговора. Какой из них будет правильным? -Алло! Здравствуйте. Позовите, пожалуйста, Таню. -Здесь такой нет. Вы ошиблись номером. а) – Извините, а какой это номер? б) – Это 23-58-71? в) – Извините, это номер 23-58-71?

Ситуативная задача 6 Кто-то позвонил, начал разговор, но не назвал себя. -Как вы поступите? /Если звонивший не представился, и вы не узнали его по голосу, то вправе спросить: «Простите, с кем я разговариваю?» Если и после этого ваш партнёр не назовёт себя, вы вправе положить трубку./

Презентацию подготовила воспитатель ГКОУ РО школы-интерната V вида г. Зернограда. Осьминина И.С. Спасибо за внимание!


Слайд 2

Проверка домашнего задания

Слайд 3

Е Е Е В С Л Ь

Слайд 4

т д р а с ь о

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

Играющие собаки Володя стоял у окна и смотрел на улицу, где грелась на солнышке большая собака, Полкан. К Полкану подбежал маленький Мопс и стал на него кидаться и лаять; хватал его зубами за огромные лапы, за морду и, казалось, очень надоедал большой и угрюмой собаке. - Погоди-ка, вот она тебе задаст! - сказал Володя. -Проучит она тебя. Но Мопс не переставал играть, а Полкан смотрел на него очень благосклонно. - Видишь ли, - сказал Володе отец, - Полкан добрее тебя. Когда с тобою начнут играть твои маленькие братья и сёстры, то непременно дело кончится тем, что большому и сильному стыдно обижать маленьких и слабых.

Слайд 8

Физминутки для глаз

Слайд 9

Слайд 10

Речевая разминка Села Алеся, с печи ноги свеся, Не смейся, Алеся, а на печи грейся. Прочти про себя. Прочти шёпотом. Прочти в полголоса. Прочти медленно. Прочти быстро. Прочти с ускорением. Прочти скороговорку.

Слайд 11

ЧУКОВСКИЙ КОРНЕЙ ИВАНОВИЧ (1882–1969), настоящее имя и фамилия Николай Васильевич Корнейчуков, русский писатель, переводчик, литературовед. Родился 19 (31) марта 1882 в Санкт-Петербурге. Отец Чуковского, петербургский студент, оставил его мать, крестьянку Полтавской губернии, после чего она с двумя детьми переехала в Одессу. Занимался самообразованием, изучил английский язык. С 1901 печатался в газете «Одесские новости», в 1903–1904 в качестве корреспондента этой газеты жил в Лондоне. По возвращении в Россию сотрудничал в журнале В.Я.Брюсова «Весы», затем организовал сатирический журнал «Сигнал», за публикацию материалов антиправительственного характера был приговорен к шестимесячному заключению.

Слайд 12

Возглавив по приглашению М.Горького детский отдел издательства «Парус»,Чуковский и сам начал писать стихи (затем и прозу) для детей. Крокодил(1916), Мойдодыр и Тараканище (1923), Муха-Цокотуха(1924), Бармалей(1925), Телефон(1926) – непревзойдённые шедевры литературы «для маленьких» и вместе с тем полноценные поэтические тексты, в которых взрослые читатели обнаруживают и утончённые стилизационно-пародийные элементы, и тонкий подтекст. Работа Чуковского в области детской литературы закономерно вывела его на изучение детского языка, первым исследователем которого он стал, выпустив в 1928 книгу Маленькие дети, получившую затем название От двух до пяти. Как лингвист Чуковский написал остроумную и темпераментную книгу о русском языке Живой как жизнь (1962). В 1957 Чуковскому была присвоена учёная степень доктора филологических наук, в 1962 – почетное звание доктора литературы Оксфордского университета. Умер Чуковский в Москве 28 октября 1969. К.И.Чуковский с младшей дочерью Мурой.

Слайд 13

Слайд 14

Корней Чуковский Читает Мила Любенская Телефон

Слайд 15

1 У меня зазвонил телефон. - Кто говорит? - Слон. - Откуда? - От верблюда. - Что вам надо? - Шоколада.

Слайд 16

Для кого? - Для сына моего. - А много ли прислать? - Да пудов этак пять Или шесть: Больше ему не съесть, Он у меня еще маленький!

Слайд 17

2 А потом позвонил крокодил И со слезами просил: - Мой милый, хороший, Пришли мне калоши, И мне, и жене, и Тотоше. - Постой, не тебе ли На прошлой неделе Я выслал две пары Отличных калош?

Слайд 18

Ах, те, что ты выслал На прошлой неделе, Мы давно уже съели И ждём не дождёмся, Когда же ты снова пришлёшь К нашему ужину Дюжину Новых и сладких калош!

Слайд 19

3 А потом позвонили зайчатки: - Нельзя ли прислать перчатки?

Слайд 20

А потом позвонили мартышки: - Пришлите, пожалуйста, книжки!

Слайд 21

А потом позвонил медведь Да как начал, как начал реветь. - Погодите, медведь, не ревите, - Объясните, чего вы хотите? Но он только «му» да «му», А к чему, почему – Не пойму! - Повесьте, пожалуйста, трубку! 4

Слайд 22

А потом позвонили цапли: - Пришлите, пожалуйста, капли: Мы лягушками нынче объелись, И у нас животы разболелись! 5

Слайд 23

А потом позвонила свинья: - Нельзя ли прислать соловья? Мы сегодня вдвоём С соловьём Чудесную песню споём. - Нет, нет! Соловей Не поёт для свиней! Позови-ка ты лучше ворону! 6

Слайд 24

И снова медведь: - О, спасите моржа! Вчера проглотил он морского ежа! 7

Слайд 25

И такая дребедень Целый день: Динь-ди-лень, Динь-ди-лень, Динь-ди-лень! То тюлень позвонит, то олень. 8

Слайд 26

А недавно две газели Позвонили и запели: -Неужели В самом деле Все сгорели Карусели? - Ах, в уме ли вы, газели?Не сгорели карусели, И качели уцелели! Вы б, газели, не галдели, А на будущей неделе Прискакали бы и сели На качели-карусели!