Александр красовицкий интервью. Александр Красовицкий: «Душа — секрет успеха Animal Джаz

В выходные в Петрозаводске группа «Animal ДжаZ» отметила свое пятнадцатилетие. По такому случаю портал "Петрозаводск говорит" пообщался с солистом коллектива Александром Красовицким.

- Ты в Петрозаводске не первый раз. С нашим городом ассоциации хорошие?
- Петрозаводск был одним из первых городов, куда мы выехали из Питера. В 2002 или 2003 году у нас был тут был концерт в клубе «Swan», который трудно забыть и не хочется возвращать. Тем не менее, тепло там очень было, я помню. Это было мощное впечатление.

Сейчас вы приехали с программой best-композиций. Как отобрать лучшее, когда за спиной уже такой основательный багаж?
- Посидели и выбрали по одной-две песни из каждого альбома. Без особых споров.Так уж сложилось, что я являюсь голосом группы не только на сцене. Я часто инициирую решения, но никогда не принимаю их в одиночку. Я могу что-то предложить, но одобрение должно быть общим, иначе это уже ерунда какая-то. Это не сольный проект, а нормальный коллектив, где пять личностей.
- То есть конфликтов в группе не бывает?
- Ну я считаю, что у нас один из самых неконфликтных коллективов из всех, кого я знаю. У нас четко разграничены зоны ответственности каждого, и остальные туда стараются не лезть. И это важно. Мужики, а особенно музыканты, это люди с харизмой, с энергетикой своей. И эти их энергетики главное не пересекать в неправильных местах. Они хорошо пересекаются на сцене, в записи, но не в жизни.

Но проблемы все равно возникают. У «Animal ДжаZ» больше ста концертов в год, это значит, что 180-200 дней в году мы проводим вместе. Мы все разные, у каждого свой опыт и багаж. Но, к счастью, в группе нет людей, которые бы уперлись в одну тему и пытались ее «продавить». Я, например, православный человек, а есть в группе полнейшие атеисты. И даже когда парни пытаются пошутить надо мной в этом направлении, я не обращаю внимания, потому что для меня главное в этих людях, что они умеют делать музыку вместе со мной. И для них во мне, наверно, то же самое.


- Православие – это с детства?
- Нет, я крестился в 33 года. Так уж совпало, что я это сделал в возрасте Христа. В молодости я интересовался вопросами религиоведения, социологией религии, даже преподавал этот предмет в университете. В общем, изучил это все на теоретическом уровне, а потом уже пришло ощущение, что кроме близких, друзей и родных, нужна еще какая-то духовная опора.

В последнее время в адрес церкви есть очень много вопросов. В Петрозаводске священник сел за руль в нетрезвом виде и насмерть сбил женщину, например.
- Понятно, почему на этом заостряется внимание – священники все же стоят несколько особняком и занимаются душой человеческой. От них требуется гораздо большая чистота поступков, мыслей и поведения. Но с другой стороны, церковь - это социальный институт. Такой же, как школа. Или спорт. В последнем есть те, кто принимают допинги, попирая тем самым все спортивные принципы. А среди музыкантов есть какое-то количество козлов и мудаков. Среди священников такая же история: это люди из плоти и крови.

Для меня понятия веры и церкви разделены. Я хожу в храмы лишь затем, чтобы прикоснуться к моей вере. При этом я лично знаю священников, чистых и прекрасных людей, от которых исходит свет, стоит к ним только подойти. Они в основном молодые. Это новая поросль, не изгаженная комсомольско-коммунистическим противостоянием. Они современные, некоторые из них даже слушают «Animal ДжаZ». Я был просто потрясен, когда после моей исповеди, прощаясь, священник сказал: «Я, кстати, иногда слушаю вашу музыку».

Ты выглядишь очень мрачным. При этом песни «Animal ДжаZ» бывают очень романтичными и жизнеутверждающими. Как это сочетается?


- Я довольно депрессивная личность, конечно. В Питере на своем месте, этот город очень подходит людям такого склада. А почему песни такие? Потому что страдать и петь о страданиях – это какая-то уже мастурбация получается. Известная история, что клоуны в жизни грустные люди, но на сцене они умудряются смешить всех. Наверно, такая же ситуация и у меня, потому что я на сцене надеваю на себя образ, которого мне не хватает в жизни: романтического героя и правильного мачо. Не того, который трахается направо и налево, а того, кто понимает, что такое душа человека, с которым можно поговорить. При этом он с харизмой и интересный.

Но потом концерт заканчивается, я снимаю с себя этот образ, надеваю очки и становлюсь тем человеком, к которому я сам привык: интровертом, который сидит в углу и предпочитает молча слушать и смотреть, что происходит вокруг.

- И как же в жизни такого человека появляются новые люди?
- Главный принцип появления новых людей в моей жизни – они знают что-то, чего не знаю я. Или знают, но лучше меня. Или я просто влюбляюсь, это тоже возможно. И это уже не зависит ни от чего. Непонятная история.

- Часто такое случается?
- Раз в три года, а то и гораздо реже.

- Несколько лет назад в интервью ты рассказывал о ваших отношениях с певицей МакSим, а потом она на телевидении рассказала, что ваша любовь была пиаром.

Когда я это услышал, я чуть не поседел. Мы потом поговорили с ней на эту тему. Это, конечно, было вранье с ее стороны, на всю страну на Первом канале. Но она мне объяснила, что ей проще было в тот момент отрицать сам факт наших отношений и перевести их в плоскость пиара. Но думаю, любой человек, послушав альбом «Фаза быстрого сна», услышит там настоящие боль, страдание, радость, любовь. А на тот момент в эфире она сделала так, как посчитала нужным. После этого она извинилась передо мной лично, и мне этого достаточно. Это не было пиаром, это были два сумасшедших года, и я благодарен, что они случились в моей жизни, хотя это все закончилось и не так, как я бы хотел.


- Музыкантов часто считают дебоширами, нарушителями общественного спокойствия, да и просто алкоголиками. У вас в группе есть место рок-н-ролльному веселью?
- Это хороший вопрос. Недавно выходила книга о нас, каждый участник группы давал интервью по поводу того, что такое «Animal ДжаZ». И каждый раз девочка, которая писала эту книжку, приходила в ужас, понимая, насколько мы разные. Сейчас о нас снимается документальный фильм и теперь уже режиссер впадает в ступор, не понимая, как такие разные люди столько лет могут находиться вместе. Мы очень непохожи.

У меня принцип после-концертного поведения один: я еду в гостиницу и ложусь спать. Некоторые другие участники «Animal ДжаZ» вполне могут позволить себе вечеринки после выступлений. Это не сжигание купюр и горы наркотиков. Это, как правило, посиделки со старыми знакомыми с пивом, виски или вином. Или это может быть караоке, например. Конечно, по большому счету, это тоже ни черта не рок-н-ролл. У нас нет никаких телок, борделей, погони от милиции. В общем, мы не самый рок-н-ролльный коллектив. Но самый в нем не рок-н-ролльный – это я, конечно.

При этом на пресс-конференции фестиваля «Перезагрузка» ты сказал, что был бы рад, если бы каждая фанатка, которая просит у тебя автограф, была бы готова с тобой переспать.
- Я это сказал? Ну может такое быть, да. Естественно, когда ты находишься в запале перед или после концерта, сказать можно все, что угодно. Я же еще в образе нахожусь. На самом деле, если говорить об этом…

Чтобы оказаться со мной в одной постели, что-то ТАКОЕ должно произойти! Мне кажется, если сравнить мою личную жизнь с личной жизнью среднестатистического музыканта, то я буду почти монахом. Я впервые поцеловался в 19 лет, что уж говорить об остальном. И целовался я, кстати, с моей будущей женой.

Людей, побывавших со мной вместе, можно посчитать по пальцам, и это всегда был не только секс, но и ощущения теплоты и близости. Я очень придирчивый, требовательный. В первую очередь к себе. Но и к человеку, который, возможно, окажется рядом со мной.

- И какие это требования?
- Вообще, пожалуй, у меня к женщине одно требование – чтобы я ее любил.

Главная независимая отечественная рок-группа Animal Джаz 15 апреля выступит в Петербурге (клуб A2 Green Concert) со своей новой концертной программой «Электроакустика», где музыканты представят своим любящим и верным поклонникам проверенные временем хиты, которых за почти 17 лет карьеры записано немало, и совершенно новые песни. В преддверии весеннего концерта бессменный вокалист Animal Джаz Александр Красовицкий в большом интервью журналу с «сайт» рассказал о новом концертном шоу, о новой музыке и творчестве.

В рамках масштабного тура Animal Джаz вы 15 апреля выступите в Петербурге с новой программой «Электроакустика». Что, в первую очередь нам стоит ожидать от концерта?

Во-первых, это новая для Питера программа «Электроакустика», которую мы основательно обкатали в туре по стране. Электроакустикой мы ее называем потому что мы совместили нашу «тяжелую» электрическую часть и акустику. Мы так делали раньше, но частично, чтобы разгрузить людей от тяжелой энергетики. А здесь у нас все распределено более плавно, концерт превратился в своего рода мини-спектакль, с точки зрения драматургии мы поработали мощнее в этот раз. В итоге получилось плавное сочетание электрических, тяжелых песен с акустическими. Но упор все же сделан больше на акустику. То есть раньше человек, приходя на концерт, должен был брать беруши в любом случае, то в этот раз он на некоторых песнях сможет эти беруши снять (смеется). Ну и кроме того мы исполним две свои новые песни, которые мы презентовали в виде сингла этой весной «Любовь к полетам» и «Питер». Вживую они буду исполнены впервые именно на этом концерте в Петербурге.

Недавно вы выпустили новый мини-альбом «Любовь к полетам». И одноименная песня практически «взорвала» Чартову Дюжину. Оправдал ли ваши ожидания релиз?

Ожидания просты – когда ты пишешь песню, ты хочешь, чтобы у тебя были мурашки. И при записи «Любовь к полетам» они у нас были. Так что, можно сказать, что эти два трека свои ожидания оправдали. От чартов и хит-парадов мы уже давно ничего не ждем вообще никогда. Так что если песня попадает в хит-парад, то этого как дополнительный бонус – приятно, но не более того.

В новой песне «Питер» вы поете: «В этом городе привычно умирать и ждать, умирать и ждать…». Несколько пессимистично, не так ли? С чем у вас ассоциируется Питер в первую очередь?

Мне кажется, что любой, кто проживет в этом городе несколько месяцев, поймет, что я прав (смеется). В том смысле, что в этом городе и правда привычно умирать и ждать. Медленное течение, изменение погодных условий, постоянная «недоосень-недовесна» на протяжении года с редкими проблесками лета или наоборот правильной русской зимы. И это тягучее состояние влияет на то, что происходит у тебя в душе, безусловно. Можете со мной согласиться или нет, но если вы проживете в Петербурге месяц, два или три, вы сами в этом убедитесь. Ты находишься в состоянии постоянного ожидания: когда выглянет солнце, например, когда ты встретишь своего человека, который тебе подходит и так далее. Это в общем то характерно не только для Питера, но и для других городов в этом поясе. Но почему-то в Хельсинки, где я часто бываю, как и любой нормальный петербуржец, нет такого ощущения совершенно. Может быть это связано с тем, что там нет наших бесконечных арок грязно-желтого цвета, мрачной архитектуры. На самом деле я бы не назвал это пессимизмом. Это просто реальность. Пессимизм – это когда ты ждешь плохого, а когда тебе привычно умирать и ждать, это скорее не пессимизм, а ощущение реальности. Ты с этой реальностью живешь, пишешь песни, влюбляешься, радуешься. Это как если ты болен какой-либо тяжелой болезнью, которая рано или поздно приведет тебя к смерти, но ты смирился с этим и продолжаешь жить.

В вашей дискографии уже 8 полноценных альбомов. Есть ли планы на выпуск девятого?

Как раз этим занимаемся сейчас. Планируем выпустить новый альбом осенью 2017 года, но все больше склоняемся к весне 2018-го, потому что материал для пластинки готов только наполовину и мы будем дальше репетировать.

На ваших песнях выросло целое поколение. В одном из интервью вы говорите о том, что в своих песнях вы задаете вопросы, которые близки многим вашим слушателям. А много ли еще не заданных вопросов у вас в запасе? И нашли ли вы лично для себя какие-нибудь ответы, или не ставите это целью?

Я постоянно задаю вопросы, но часто иду по кругу, задавая одни и те же вопросы себе, но под разными ракурсами. Если вы послушаете песни из наших разных альбомов, то вы услышите примерно одни и те же вопросы. Я в этом смысле пока своего рода вечный «тинейджер». С одной стороны это плохо для моей личной жизни, но зато я ищу в этих вечных вопросах что такое любовь, ненависть, как найти близкого человека и почему его никак не получается найти. Эти вопросы стоят перед человечеством всю жизнь. Я нахожу различные грани и задаю их по разному в наших альбомах. На самом деле все об одиночестве, о какой-то неудовлетворенности жизнью, которые близки каждому человеку. Наверное, поэтому мы остаемся актуальными для молодежи. Мне неинтересен человек, который считает, что он все для себя решил, что он знает, что такое хорошо или плохо. Мне с такими людьми общаться не о чем и я думаю им наша музыка не особо интересна. Разве что это просто часть их молодости.

Для меня одной из самых любимых песен является трек «Три полоски». А есть ли у вас любимая песня Animal Джаz? И как часто вы слушаете собственные записи?

У меня сейчас любимые песни – это «Питер» и «Любовь к полетам». И есть еще одна новая песня для следующего альбома, русский текст к которой я еще не написал. Вот эти песни из своих я в основном и слушаю. А наши старые песни я не слушаю, потому что я их в процессе написания, репетиции и сведения сотни раз прокрутил и это создает «мозоль» и иммунитет. Поэтому после релиза альбомов я их практически никогда больше не слушаю.

С высоты лет и опыта какой совет (если он вообще может быть) вы бы дали молодому человеку, оказавшемуся на распутье: он не знает, что делать дальше, кем быть и что делать? Ведь с этим сталкиваются многие. И были ли у вас такие ситуации в жизни?

Мне сложно давать советы, потому как я постоянно сам на распутье. Советы легко давать человеку, который оставил эти проблемы позади и знает хотя бы примерно один из вариантов их решения. А я сам сейчас не знаю в какую сторону двигаться в музыке, в жизни.

Творческий путь Animal Джаz насчитывает 17 лет работы, множество концертов, выступлений и альбомов. Удалось ли по-вашему, группе занять свою нишу или вы находитесь в постоянном поиске и движении?

Нишу мы свою в любом случае заняли и держим. Единственная в России группа, работающая в стиле Queen, то есть эклектично, при этом играющая мощную музыку. Эклектикой у нас в в основном «страдают» московские коллективы, смешивая, например, музыку группы Браво и стиль гранж. А мы играем нормальную рок-музыку, которая включает в себя и хард-рок, и метал, и какую-то эстрадную составляющую. При этом не ориентируемся на российский музыкальный менталитет. Мы ориентируемся на западный рок, на то, что мы всю жизнь слушали. А еще мы в своих текстах практически не затрагивали политические и социальные темы, нас интересует микромир, то есть то, что происходит внутри тебя. Может быть и в этом тоже заключается наша ниша.

У вас также есть свой собственный проект Zero People. Чем отличается работа в этой группе по сравнению с Animal Джаz?

Zero People – это камерный проект. Мы вдвоем приходим на репетиции. Есть большая разница: два человека репетируют в студии или пять. Во-первых, во время репетиций все происходит интимно, между двумя людьми. А во-вторых, во время концертов на сцене это все более лаконично, психологично и депрессивно, чем в Animal Джаz. В Zero People я больше раскрываюсь как автор песен, раскрываю секреты своей личности на 90%, причем бывают и весьма неприглядные стороны. Поэтому то, что в Animal Джаz выглядит как романтика жизни, в Zero People выглядит как романтика смерти. Группа, играющая только под клавиши и нормальная рок-группа с гитарами – это совершенно разные вещи.

Как вы предпочитаете проводить свое свободное от концертов время?

В свободное время я много путешествую. Также у меня есть специальный аккаунт в Instagram, где я выкладываю граффити со всего мира, которые уже сегодня могут исчезнуть, а у меня они сохранены там. Я очень много времени этому уделяю. Наверное, у меня самый лучший Instagram, посвященный шедеврам граффити.

Есть ли у Animal Джаz особый ритуал перед выходом на сцену? Может быть девиз или кричалка?

Никаких девизов и кричалок у нас нет, мы же не спортивная команда. Есть определенный ритуал в гримерке за 40 минут до выхода на сцену. Каждый музыкант внутренне готовит себя к концерту сам, переживает. И мне очень нравится перед концертом смотреть на парней и видеть, что все волнуются, что всем не все равно, что каждый боится того, что произойдет и одновременно хочет этого. И это очень круто.

Бывали ли у вас забавные случаи с фанатами на концертах или в обычной жизни? Скажем, на улицах Петербурга. Узнают ли вас?

На улицах Петербурга меня узнают постоянно, но редко подходят, потому что боятся. Часто потом пишут в социальных сетях, что видели меня, но испугались и не подошли. Забавных случаев с фанатами на концертах как таковых не было. У нас все очень серьезно, и фанаты у нас серьезные.

Какую музыку или исполнителей вы слушаете в дороге во время тура?

Я в дороге привык слушать тишину. Вообще в жизни я между Animal Джаz и Zero People слушаю тишину. Но если выходит новый альбом какой-нибудь знаковой группы, например Depeche Mode или Metallica, то я его послушаю. Или если мне понравится певица Sia, то я могу послушать ее несколько раз. На этом мое прослушивание музыки ограничивается, потому как ее слишком много в моей жизни, чтобы еще и в туре с наушниками сидеть.

В чем, по вашему, секрет Animal Джаz?

Мы ничего не боимся. Мы не боимся быть пошлыми, выходить за рамки каких-либо стилей. Потому что мы не существуем в рамках какого-либо одного конкретного стиля. Единственное ограничение, которое я накладываю на Animal Джаz – это политика. Мы не политизированная группа, никогда ею не были и, надеюсь, никогда не будем. Политика – это поверхностность, мы поем о самых глубоких вещах, которые важны на самым деле человечеству. Душа – вот в чем наш секрет, вот о чем мы поем. Хотя может быть на самом деле никакого секрета и нет.


До двадцати семи лет он занимался наукой, но вдруг бросил ее и стал музыкантом. В марте солист коллектива «Animal ДжаZ» Александр Красовицкий, обладатель премии Rock Alternative Music Prize 2007 года в номинации «Хит года», вместе со своей командой выпускает восьмой cтудийный альбом «Эгоист», презентация которого пройдет на стадионе «Лужники» в Москве – событие невиданное для группы, которую не услышишь по радио.

Вы сами эгоист?

Да, я такой. У меня в жизни все шло как по накатанному. Я приехал сюда из Магадана в восемнадцать лет учиться. По-настоящему увлекся наукой – социологией, окончил университет, стал писать диссертацию, преподавал, но однажды меня отправили на стажировку в Германию. Я проехал автостопом по всей Европе и понял, что там люди чувствуют ответственность за себя не из-под палки, а потому, что раньше взрослеют. Я осознал, что надо внимательно подойти к своей жизни. Наука перестала меня интересовать, и я занялся музыкой, что не стоило мне никаких усилий: умение петь у меня от Бога. И хотя я уже был женат, у нас росла дочь, я легко отказался от прошлой жизни. Меня не волновало, кто и что подумает. Я всегда принимаю решения исходя из собственных желаний. Такой вот правильный эгоизм.

А что это такое?

Это необходимое условие существования каждого человека. Стюардесса в самолете произносит фразу: «При возникновении аварийной ситуации наденьте кислородную маску сначала на себя, а потом на ребенка». Потому что если не спасешь себя, не спасешь и ребенка. Сначала свою душу исправь, а потом чужую. Вот как раз об этом наш новый альбом.

Где вы познакомились со своими музыкантами?

Мы репетировали на одной точке, в одном подвале. С басистом Игорем мы тогда играли в своем проекте, остальные музыканты – в другом. Через стенку нам иногда было слышно друг друга, и я удивлялся: «Ух ты, какой у них гитарист!» Как-то раз я подошел к ребятам и сказал, что у меня куча нереализованного материала, они ответили: «Класс, давай попробуем!» Все началось с моих песен, но вскоре мы стали делать музыку вместе: один что-то играет, другой тут же подхватывает. А я всегда рад переложить с себя часть ответственности на кого-то другого. (Смеется.) Мой идеал – вообще только мелодии писать и петь.

Но ведь слова тоже вы пишете.

Это потому, что чужое петь не могу: я не актер, чужой внутренний мир примеряю с трудом, а мой собственный довольно аномален. Но тексты даются мне гораздо сложнее, чем музыка.

Вы далеки от джаза. Откуда взялось такое название, да еще и на английском языке?

Полгода мы мучились с названием. Как-то раз наш барабанщик сказал: «Я раньше играл в группе, но там все музыканты умерли, остался я один. Давайте назовемся в честь них – “Animal ДжаZ”». Сначала все были против, но настало время печатать афиши для первого концерта, и мы согласились. А потом поняли: все правильно. И вот уже восемь лет существуем.

Почему ваши песни почти не звучат по радио?

Дело в том, что программные директора радиостанций – особые люди. Там, где нормальные музыканты, по их представлению, делают «дыщь-дыщь», мы играем «былым-былым» и наоборот, и это их, по-видимому, не устраивает. Да мы и сами практически утратили интерес к радиоротации, когда впервые собрали на концерте больше тысячи человек. Нас показывают по НТВ, снимают для «Историй в деталях», крутят на телеканале A-one. Но при этом мы все равно андеграунд, и все, к чему мы прикасаемся, становится андеграундом. Вот и вы у меня интервью в подвале берете (в баре «Дружба», расположенном в подвальном помещении. – Прим. ред.).

А деньги ваша музыка приносит?

Ну, на квартиру я не заработал. У меня есть идеал дома, но я до сих пор не могу его реализовать. Поэтому я снимаю жилье и переезжаю примерно раз в год. Мне никогда не удавалось достичь финансового благополучия. Когда я бросил науку и перестал читать лекции, я мог бы спокойно устроиться социологом, но решил, что не пойду на умственную работу, чтобы не отвлекаться от музыки. Однако тогда я с женой и дочкой жил в коммуналке, где не было даже горячей воды, поэтому надо было зарабатывать. И я почти год трудился грузчиком в магазине «Петмола», пока меня не выгнали за кражу колбасы, которую я, кстати, и не совершал. Правда, потом я пошел работать на выборы и там стал получать гораздо больше, чем в магазине.

Дочь ходит на ваши концерты?

Не ходит принципиально, говорит, там душно и слишком громко. Ей хватает личного общения со мной. Мы уже десять лет не живем вместе, но я понимаю ее неожиданные фантазии, ее странную манеру говорить – я сам такой. Она очень приличная девочка и очень похожа на меня до поездки в Германию. Я тоже был спокойным отличником. Носил роговые очки, одевался совсем иначе. С тех пор у меня полностью сменился круг общения.

У вас много друзей?

У меня есть два друга-женщины, а друг-мужчина только один – Игорь. В мужской компании все сразу начинают мериться письками, подспудно начинается: мужик – не мужик? Лет десять назад у меня был друг-бисексуал, благодаря которому я познакомился с геями. Вот это была идеальная компания!

На что-то кроме «Animal ДжаZ» вас хватает?

У нас с Игорем есть свой собственный сайт про андеграундные группы, Spbclub.ru, – пожалуй, лучшая афиша по Питеру и Москве. Каждый день на нем бывает по три-четыре тысячи пользователей. Денег сайт не приносит, но зато там представлены более полутора тысяч андеграундных групп – я каждую помню, своими руками их все на сайт добавлял.

Может случиться так, что вы перестанете петь и займетесь чем-то другим?

Этот вопрос мне часто задает мама. Она все не может пережить, что я ушел из науки. Не знаю. Я ведь не учился петь. Фониатры говорят, у меня такие связки, что я мог бы до семидесяти выступать в опере. Но голос у меня не поставлен, так что все может оборваться. Тогда и буду решать, что делать дальше, а сейчас не представляю другой жизни.

Благодарим за помощь в проведении съемки клуб "Дружба" (Лиговский пр., д.39)

Александр Красовицкий - солист группы, которая стойко ассоциируется у многих с романтикой, влюбленностью, посиделками под гитару. Речь идет о его основном проекте, которому скоро исполнится целых 20 лет. Конечно, мы говорим о группе «Animal Джаз».

Однако коллектив из Питера - это не единственный его проект. Александр не только харизматичный, но еще и весьма активный, на его счету есть даже роли в фильмах!

Те, кто не знаком ни с его песнями, ни с кинематографическими проектами, могли встречать имя мужчины в колонках светской хроники. Причина тому - долгие отношения с популярной певицей Максим. Впрочем, обо всем по порядку.

С чего все начиналось: история Александра Красовицкого

Если вы мы писали книгу под названием «Александр Красовицкий: биография», то начали бы её с событий 1972 года. Именно тогда, 8 июня, в городе Магнитогорске появился на свет будущий певец.

Александр Михайлович Красовицкий нашел свое призвание в музыке, хотя образование получал другого профиля - обучался на социолога в СПбГУ. Стоит отметить, что молодой человек делал большие успехи в науке, но решил променять все на музыку.

В 1998 году он создал первый коллектив, который играл «мягкий рок». Назывался проект «Аква Вита». Уже через год парень стал солистом в чужой группе - «Веджетатив». А с 2000 года начинает свое существование проект, который впоследствии принес Красовицкому известность - рок-группа «Энимал Джаз».

Хотя Александр посвящает группе много времени и сил, нельзя сказать, что она стоит во главе его жизни. Солист параллельно успел стать создателем музыкального портала, побыть замом редактора популярного ранее журнала Fuzz, создать второй успешный коллектив - Zero People, и даже сыграть роль в фильме.

И все же главную порцию славы у широких масс ему принесла именно группа «Animal Джаз». Это неоднократно признавал и сам певец.

Как появился «Animal Джаз»?

История группы началась в далеком 2000 году. Можно сказать, что участников свел случай - они просто репетировали в соседних комнатах и, познакомившись, решили создать совместный проект. Вряд ли тогда кто-то предполагал, что «Animal Джаз» запишут целых 7 альбомов, объездят с концертами не только Россию, станут постоянными участниками музыкальных фестивалей.

Возможно, заслуга появившегося успеха заключалась в профессионализме неизменного звукорежиссера Юрия Смирнова. А может быть, в «бархатном» вокале самого «Михалыча» (именно так называют солиста Александра Красовицкого). Но факт остается фактом: стартовав в Питере, «Энимал Джаз» завоевали огромное число поклонников.

А самым переломным периодом в творчестве стал, конечно, 2007 год.

Когда к группе приходит слава?

«Верните мне мой 2007-й» - эта фраза стала крылатой. На 2007 год пришелся расцвет неформального движения в России, а вместе с ним и групп, которые играли софт-рок, песни о любви и грусти. Неудивительно, что Александр Красовицкий и его коллектив «поймали волну».

В начале года (в январе) группа выпускает альбом, который становится самым популярным в их творчестве. «Шаг. Вдох» стал четвертым диском команды «Animal Джаз». Продюсерами «пластинки» явились сами музыканты, хотя выпущена она была под именитым лейблом «Капкан».

Что стоит отметить в этом альбоме отдельно? Конечно, песню «Три полоски». Благодаря яркому клипу, незатейливым словам, попадающим в точку, она стала буквально гимном того времени. Благодаря этому периоду аудитория фанатов пополнилась огромным количеством несовершеннолетних девушек, что впоследствии стало даже поводом для шуток.

Как бы то ни было, «Шаг. Вдох» стал прорывом. «На волне» группа успевает выпустить свой DVD-диск и даже акустический сборник (уже осенью) - «1:0 в пользу осени». Творчество группы за этот год было оценено несколькими наградами музыкальных премий. Пожалуй, этот год стал самым выдающимся в творчестве коллектива.

Александр Красовицкий: личная жизнь

Этот аспект певец всегда старался не афишировать. Вокалиста «Animal Джаз» нельзя назвать открытым человеком. Потому неудивительно, что о его публичной жизни известно совсем мало. Единственное, о чем он упоминал сам: состоял в браке, но еще в пору студенческой жизни. От того союза у Александра родилась дочь. Доподлинно известно лишь то, что они с бывшей супругой поддерживают дружеские взаимоотношения. Остальные подробности от широкой публики скрыты.

Но часть личной истории все же стала достоянием общественности, когда солист вступил в отношения с известной для российского шоу-бизнеса персоной.

Певица Максим и Александр Красовицкий познакомились на концерте группы «Энимал Джаз». Марина (это её настоящее имя) была приятно удивлена музыкой коллектива. Её восторг перерос в предложение записать совместную песню, а впоследствии певцов связали романтические отношения. Александр даже сделал девушке предложение руки и сердца. Но она, «не желая портить хорошие отношения», отказалась.

Творческая пара несколько лет прожила в гражданских отношениях, которые все же закончились по неизвестной причине. За это время был записан еще один альбом «Animal Джаз». Позже Александр признается, что Марина вдохновила его буквально на каждую песню, которая вошла в сборник.

После этого ни о каких других романах Александра журналистам известно не было. Также нет доказательств того, что певцы остались в хороших отношениях и все еще поддерживают общение. Однако в 2016 году девушка снова стала гостьей на концерте группы. По словам самой Максим, вечер ей очень понравился.

Александр Красовицкий и фанаты

Отношение публичных персон к поклонникам неоднозначное. Александр Красовицкий, несмотря на свой закрытый характер, с теплом относится к своим фанатам. Нередко случалось так, что в порыве чувств он начинал обнимать тех, кто стоит в первых рядах. Сам певец считает, что поклонники - источник его вдохновения.

Возможно, потому у него есть странички во многих популярных социальных сетях (даже в Periscope). По словам Александра, интернет он использует для распространения новостей группы, прослушивания музыки и ответов на вопросы фанатов.

Интересные факты об исполнителе и группе

  • Александр Красовицкий имеет хороший музыкальный слух, однако его левое ухо практически не слышит.
  • Вокалист пел дуэтом не только с Максим, но и с весьма неожиданным партнером - Ассаи.
  • Диапазон голоса солиста «Энимал Джаз» - 3 октавы.
  • У Александра есть проблемы и со зрением - близорукость. Несмотря на то что нарушение серьезное, он отказался от очков. Линзы исполнитель надел только в 2012 году.
  • Красовицкий был крещен в солидном возрасте - 33 года.

Чем исполнитель занимается сейчас?

Как вокалист «Animal Джаз» Александр все еще не планирует отправляться на творческую «пенсию». Более того, в 2017 году планируется выход очередного альбома группы. По предварительным прогнозам, фанаты увидят результат работы уже осенью. А пока команда усиленно трудится над его записью в студии.

Кроме сборника, не останутся в стороне и концерты. В этом году коллектив будет покорять отдаленные уголки страны - Сибирь, Дальний Восток и прочие регионы.

Нельзя не отметить и другой проект Красовицкого - Zero People. Дуэт в прошлом году выпустил альбом с оптимистичным названием «Прекрасная жизнь». С этой работой они отправились в тур по стране. В 2017 году планируется выход фильма, который расскажет всем о том, как это было.

Потому фанаты Александра Красовицкого могут выдохнуть спокойно: музыке быть!

Лидер группы «Animal ДжаZ » Александр Красовицкий в интервью корреспонденту сайт рассказал о грядущем выступлении на фестивале «Наши в городе», своем актерском опыте и об отношении к религии.

«Мог стать журналистом»

Денис Приходько, сайт: - Ближайшее выступление «Animal ДжаZ » состоится на фестивале «Наши в городе». На какой сцене вас ждать?

Мы договорились с организаторами, что не хотим играть в душном помещении. Нашли компромисс, что мы закрываем открытую сцену. Там будут играть молодые группы, и мы своим 40-минутным сетом всё закроем. После этого откроются двери «Юбилейного» и зрители пойдут смотреть всё остальное. У нас уже есть фестивальная программа. Она будет отличаться от того, что мы делали в прошлом году. Будут песни из альбома «Фаза быстрого сна», самого актуального на сегодняшний день для нас.

В одном из интервью вы говорили, что в Петербурге выступать не так просто. Придерживаетесь такого же мнения сегодня?

В плане концертов Петербург для нас и для меня лично - самый сложный город. Нас здесь очень хорошо знают, любят, и, как настоящая любящая жена, знают все наши недостатки. Удивить такого человека очень сложно. Тут нас встречают на улице и видят во всяких бытовых ситуациях. Здесь сложнее удивить, а публику надо удивлять. Это один из аспектов магии любого искусства. Нужно, чтобы артист был загадкой. Поэтому, конечно, в Петербурге сложнее. Да и потом, люди здесь придирчивые. Много чего видели. Ранг культурной столицы дает о себе знать. Здесь приходится в два раза быстрее крутиться в колесе. В Москве проще. Там люди приходят просто отрываться и получать то, что на своих работах они недополучили.

Группа « Animal ДжаZ » в следующем году отпразднует 15-летие. Фото: PR-служба клуба "Космонавт"

- Были за 14 лет существования у группы провальные выступления?

Некоторые концерты бывают очень сложными. Это происходило в разных городах и в разное время. Допустим, мы приезжали в 2007 году в один из городов и давали очень плохой концерт. Потом приезжаем туда же через год - ситуация та же самая. Хотя в других городах всё было хорошо. Мы даже ставили крест на таких городах. Но прошло три-четыре года, и всё поменялось. Мы возвращались туда и проводили очень хорошие концерты. Загвоздка связана не с песнями, не с материалом, а с общим настроением в стране. Может, тогда был кризис. Люди, которые ходят на наши концерты, все-таки обычно думающие, чувствующие тонко, в том числе и окружающую действительность. В целом же после 99% наших концертов наступаем эйфория, а люди зовут на бис.

- Совсем недавно вы выступали на разогреве у группы «Linkin Park » . Насколько такие выступления отличаются от сольных?

Отличаются, понятное дело, кардинально. Но в последние годы есть запас известности - на любом таком выступлении есть прослойка наших фанатов, которые активно нас поддерживают. Мы играли уже два концерта в Петербурге и Москве перед «Linkin Park » , и после каждого нашего сета в двух столицах люди кричали хором: «Молодцы!» Меня это бесконечно радует. При этом такие выступления - хороший опыт. Ты оказываешься в ситуации молодой начинающей группы. Вот этот слом мозга, который происходит, - очень полезен. Ты понимаешь свое место в мире намного лучше.

Ты говоришь, что иногда нужно почувствовать себя молодой группой. Можешь вспомнить, когда сам начинал, была ли цель дорасти до ранга звезды, собирающей многотысячные стадионы?

Не было такого. Я помню, что еще до создания «Animal ДжаZ » я сидел на концерте Земфиры в 1999 году, но меня не интересовало звучание. Меня завлекало то, что происходило на сцене. Вот тогда я подумал, что я также буду стоять на сцене. В то время меня просто понесло - я понял, что вступил в нужное русло. Это произошло просто по стечению обстоятельств. Не мог больше заниматься научной деятельностью. Потом пошли песни и желание их писать. Потом появилась группа «Animal ДжаZ » , а потом публика, и это было очень хорошо.

- Почему «понесло»? Это произошло после вливания в музыкальную тусовку?

Я до сих пор в нее не влился. Остаюсь от нее в стороне. Я мало с кем знаком, хотя со многими пересекался на фестивалях. Из музыкантов у меня есть телефоны Ильи «Черта», Андрея Князева и Васи Васина. Из музыкантов у меня больше в записной книжке и телефонов нет. Я пел всю жизнь. Начал с детского хора. Потом продолжал петь в общаге с однокурсниками. Мы собирались и хором пели на днях рождения, когда все нажрутся. У меня был хороший голос, но я не пел ничего своего. У меня была молодая семья и ребенок, занимался наукой.

Александр Красовицкий решил попробовать себя в кинематографе. Фото: NCA

- Семейная жизнь уже закончилась?

Да. Но мы, конечно, общаемся. Всё прекрасно и у нас великолепные отношения, но всё уже закончилось.

- А были другие варианты развития карьеры, кроме музыки?

Я мог заняться журналистикой, как мой отец. Но я не очень усидчивый. Журналист - очень крутая профессия. Но журналист должен заинтересовать себя любым персонажем. Главное, это надо делать от души. Человек, с которым ты разговариваешь, должен понять, что ты им интересуешься. Есть еще сроки. Я понял, что это не моё.

«Не слышу на одно ухо»

- Ты копировал с кого-то стиль своего поведения на сцене?

На первом выступлении я так мандражиловал и боялся, что даже если и хотел кого-то копировать, то у меня бы не получилось. Вся моя движуха проистекает из моей слепоты. Я стараюсь ни на что не наткнуться. Отсюда и мой полуприсяд. Мне это не нравится, но с этим я ничего не могу сделать. Потом добавилось то, что я начал глохнуть от концертов на одно ухо. Я полуглухой и касаюсь рукой пола, чтобы слышать бас-бочку - слушаю темп. Если кто-то скажет, что я кого-то копируют, будет полным идиотом.

- Проблемы со зрением и слухом не заставят тебя уйти со сцены раньше времени?

Мой запас желания заниматься музыкой таков, что даже если я не дай бог потеряю руку, то я буду продолжать петь. В плане подачи ничего не изменится. Но я себя намеренно не убиваю. Не злоупотребляю наркотиками и алкоголем.

- А среди коллег по цеху кто-то употребляет наркотики?

Музыкантов, не пробовавших наркоту, в России нет. Там же такие страсти кипят! Другое дело, живешь ты с этим или это разовый опыт.

- Как на сегодня у тебя обстоит ситуация с личной жизнью?

Сложно. У гастролирующих музыкантов это естественно. Если у тебя 100 концертов в год, то полгода практически отсутствуешь. Ты не проводишь это время со своим любимым человеком. Женщина требует любви и внимания намного больше, чем мужчина. Хотя, у многих из нашей группы всё отлично складывается с личной жизнью. Но вообще мы самая скучная группа в истории рок-музыки. У нас нет после концертов в джакузи по восемь девушек и нет сожженных гостиничных номеров .

Учитывая, что ты не любишь давать автографы, напрашивается вывод, что ты - интроверт. Как удается вести себя на сцене по-другому?

Я интроверт с элементами экстраверта. Я на сцене получаю ровно ту часть экстравертности, которую и отдаю. Я рад, что у меня есть такая отдушина. Я на сцене выплескиваю всё.

«Крестные ходы меня не бесят»

- Ты снялся недавно в роли учителя в фильме «Школьный стрелок». Расскажи об этом опыте.

Он снят студией «Другие» по мотивам книги «Ярость» Стивена Кинга. Она связана со стрельбой в школах в США. Подобная история, произошедшая у нас не так давно, стала катализатором. В фильме разворачивается всё в России. Я там играю роль школьного учителя, которого все любят. На этом контрасте его и мочат. Было очень интересно. Я первый раз снимался в кино. Мне понравилось, захотел дальше продолжать. Скоро буду сниматься в другом фильме в роли немецкого офицера, причем я - еврей.

- Кто из российских музыкантов у тебя вызывает уважение?

Первая, кто у меня приходит в голову, это Земфира. Также группа «Сплин». Я слушаю их альбомы. Причем скачиваю за деньги. Молодых тоже много групп. С удовольствием ловлю новые клипы Васи Васина. Я считаю, что он - гений слова.

Есть ли желание экспериментировать в музыке? К примеру, записать альбом на иностранном языке, или вовсе музыку без слов?

Пока мы работаем в свое русле. Уже есть 12 песен для нового альбома. Мы испытываем большой кайф от того, что мы делаем.

- В 33 года ты принял православие. Что привело к такому шагу?

Одиночество, от которого не спасают люди. Одиночество внутреннее. Нужна опора. Нужно опереться на какую-то истину, правду. Нужен был духовный отец. С другой стороны, я не соблюдаю постов, не веду благообразную жизнь. Рок-музыка - это страсть. Но я хожу в храмы и причащаюсь.

Ты одобряешь ситуацию, когда у нас государство поддерживает строительство большого количества храмов и проведение крестных ходов?

Церковь - единственное красивое здание, которое мы можем оставить потомкам. С этой точки зрения я поддерживаю их строительство. Я делаю вывод, что самое красивое в городах осталось еще от дедов. Мы же оставляем просто коробки. Крестные ходы абсолютно точно меня не бесят - это праздник. В православной стране пропаганда православной культуры - это правильно. Но все должно быть грамотно. Это касается и введения в школах уроков религии… все должно быть на факультативной основе. Кому надо, тот сам пойдет. Тогда у нас будут светлые люди, а не те, кто стоит с иконами на концерте Мадонны.