Описание звезды альдебаран. Альдебаран, созвездие тельца, альдебаранцы

Солнечная система уже давно не представляет особого интереса для фантастов. Но, что удивительно, и у некоторых ученых наши «родные» планеты не вызывают особого вдохновения, хотя они еще практически не исследованы.

Едва прорубив окно в космос, человечество рвется в неведомые дали, причем уже не только в мечтах, как раньше.
Еще Сергей Королев обещал в скором времени полеты в космос «по профсоюзной путевке», но этой фразе уже полвека, а космическая одиссея по-прежнему удел избранных - слишком дорогое удовольствие. Однако же два года назад HACA запустило грандиозный проект 100 Year Starship, который предполагает поэтапное и многолетнее создание научного и технического фундамента для космических полетов.


Эта беспрецедентная программа должна привлечь ученых, инженеров и энтузиастов со всего мира. Если все увенчается успехом, уже через 100 лет человечество будет способно построить межзвездный корабль, а по Солнечной системе мы будем перемещаться, как на трамваях.

Так какие же проблемы нужно решить, чтобы звездные полеты стали реальностью?

ВРЕМЯ И СКОРОСТЬ ОТНОСИТЕЛЬНЫ

Звездоплавание автоматических аппаратов кажется некоторым ученым почти решенной задачей, как это ни странно. И это при том, что совершенно нет никакого смысла запускать автоматы к звездам с нынешними черепашьими скоростями (примерно 17 км/с) и прочим примитивным (для таких неведомых дорог) оснащением.

Сейчас за пределы Солнечной системы ушли американские космические аппараты «Пионер-10» и «Вояджер-1», связи с ними уже нет. «Пионер-10» движется в сторону звезды Альдебаран. Если с ним ничего не случится, он достигнет окрестностей этой звезды... через 2 миллиона лет. Точно так же ползут по просторам Вселенной и другие аппараты.

Итак, независимо от того, обитаем корабль или нет, для полета к звездам ему нужна высокая скорость, близкая к скорости света. Впрочем, это поможет решить проблему полета только к самым близким звездам.

«Даже если бы мы умудрились построить звездный корабль, который сможет летать со скоростью, близкой к скорости света, - писал К. Феоктистов, - время путешествий только по нашей Галактике будет исчисляться тысячелетиями и десятками тысячелетий, так как диаметр ее составляет около 100 000 световых лет. Но на Земле-то за это время пройдет намного больше».

Согласно теории относительности, ход времени в двух движущихся одна относительно другой системах различен. Так как на больших расстояниях корабль успеет развить скорость очень близкую к скорости света, разница во времени на Земле и на корабле будет особенно велика.

Предполагается, что первой целью межзвездных полетов станет альфа Центавра (система из трех звезд) - наиболее близкая к нам. Со скоростью света туда можно долететь за 4,5 года, на Земле за это время пройдет лет десять. Но чем больше расстояние, тем сильней разница во времени.

Помните знаменитую «Туманность Андромеды» Ивана Ефремова? Там полет измеряется годами, причем земными. Красивая сказка, ничего не скажешь. Однако эта вожделенная туманность (точнее, галактика Андромеды) находится от нас на расстоянии 2,5 миллиона световых лет.



По некоторым расчетам, путешествие займет у космонавтов более 60 лет (по звездолетным часам), но на Земле-то пройдет целая эра. Как встретят космических «неадертальцев» их далекие потомки? Да и будет ли жива Земля вообще? То есть возвращение в принципе бессмысленно. Впрочем, как и сам полет: надо помнить, что мы видим галактику туманность Андромеды такой, какой она была 2,5 млн лет назад - столько идет до нас ее свет. Какой смысл лететь к неизвестной цели, которой, может, уже давно и не существует, во всяком случае, в прежнем виде и на старом месте?

Значит, даже полеты со скоростью света обоснованны только до относительно близких звезд. Однако аппараты, летящие со скоростью света, живут пока лишь в теории, которая напоминает фантастику, правда, научную.

КОРАБЛЬ РАЗМЕРОМ С ПЛАНЕТУ

Естественно, в первую очередь ученым пришла мысль использовать в двигателе корабля наиболее эффективную термоядерную реакцию - как уже частично освоенную (в военных целях). Однако для путешествия в оба конца со скоростью, близкой к световой, даже при идеальной конструкции системы, требуется отношение начальной массы к конечной не менее чем 10 в тридцатой степени. То есть звездолет будет походить на огромный состав с топливом величиной с маленькую планету. Запустить такую махину в космос с Земли невозможно. Да и собрать на орбите - тоже, недаром ученые не обсуждают этот вариант.

Весьма популярна идея фотонного двигателя, использующего принцип аннигиляции материи.

Аннигиляция - это превращение частицы и античастицы при их столкновении в какие-либо иные частицы, отличные от исходных. Наиболее изучена аннигиляция электрона и позитрона, порождающая фотоны, энергия которых и будет двигать звездолет. Расчеты американских физиков Ронана Кина и Вей-мин Чжана показывают, что на основе современных технологий возможно создание аннигиляционного двигателя, способного разогнать космический корабль до 70% от скорости света.

Однако дальше начинаются сплошные проблемы. К сожалению, применить антивещество в качестве ракетного топлива очень непросто. Во время аннигиляции происходят вспышки мощнейшего гамма-излучения, губительного для космонавтов. Кроме того, контакт позитронного топлива с кораблем чреват фатальным взрывом. Наконец, пока еще нет технологий для получения достаточного количества антивещества и его длительного хранения: например, атом антиводорода «живет» сейчас менее 20 минут, а производство миллиграмма позитронов обходится в 25 миллионов долларов.

Но, предположим, со временем эти проблемы удастся разрешить. Однако топлива все равно понадобится очень-очень много, и стартовая масса фотонного звездолета будет сравнима с массой Луны (по оценке Константина Феоктистова).

ПОРВАЛИ ПАРУС!

Наиболее популярным и реалистичным звездолетом на сегодняшний день считается солнечный парусник, идея которого принадлежит советскому ученому Фридриху Цандеру.

Солнечный (световой, фотонный) парус - это приспособление, использующее давление солнечного света или лазера на зеркальную поверхность для приведения в движение космического аппарата.
В 1985 году американским физиком Робертом Форвардом была предложена конструкция межзвездного зонда, разгоняемого энергией микроволнового излучения. Проектом предусматривалось, что зонд достигнет ближайших звезд за 21 год.

На XXXVI Международном астрономическом конгрессе был предложен проект лазерного звездолета, движение которого обеспечивается энергией лазеров оптического диапазона, расположенных на орбите вокруг Меркурия. По расчетам, путь звездолета этой конструкции до звезды эпсилон Эридана (10,8 световых лет) и обратно занял бы 51 год.

«Маловероятно, что по данным, полученным в путешествиях по нашей Солнечной системе, мы сможем существенно продвинуться вперед в понимании мира, в котором мы живем. Естественно, мысль обращается к звездам. Ведь раньше подразумевалось, что полеты около Земли, полеты к другим планетам нашей Солнечной системы не являются конечной целью. Проложить дорогу к звездам представлялось главной задачей».

Эти слова принадлежат не фантасту, а конструктору космических кораблей и космонавту Константину Феоктистову. По мнению ученого, ничего особо нового в Солнечной системе уже не обнаружится. И это при том, что человек пока долетел только до Луны...


Однако за пределами Солнечной системы давление солнечного света приблизится к нулю. Поэтому существует проект разгона солнечного парусника лазерными установками с какого-нибудь астероида.

Все это пока теория, однако первые шаги уже делаются.

В 1993 году на российском корабле «Прогресс М-15» в рамках роекта «Знамя-2» был впервые развернут солнечный парус 20-метровой ширины. При стыковке «Прогресса» со станцией «Мир» ее экипаж установил на борту «Прогресса» агрегат развертывания отражателя. В итоге отражатель создал яркое пятно 5 км в ширину, которое прошло через Европу в Россию со скоростью 8 км/с. Пятно света имело светимость, примерно эквивалентную полной Луне.



Итак, преимущество солнечного парусника - отсутствие топлива на борту, недостатки - уязвимость конструкции паруса: по сути, это тонкая фольга, натянутая на каркас. Где гарантия, что по дороге парус не получит пробоин от космических частиц?

Парусный вариант может подойти для запуска автоматических зондов, станций и грузовых кораблей, но непригоден для пилотируемых полетов с возвратом. Существуют и другие проекты звездолетов, однако они, так или иначе, напоминают вышеперечисленные (с такими же масштабными проблемами).

СЮРПРИЗЫ В МЕЖЗВЕЗДНОМ ПРОСТРАНСТВЕ

Думается, путешественников во Вселенной поджидает множество сюрпризов. К примеру, едва высунувшись за пределы Солнечной системы, американский аппарат «Пионер-10» начал испытывать силу неизвестного происхождения, вызывающую слабое торможение. Высказывалось много предположений, вплоть до о неизвестных пока эффектах инерции или даже времени. Однозначного объяснения этому феномену до сих пор нет, рассматриваются самые различные гипотезы: от простых технических (например, реактивная сила от утечки газа в аппарате) до введения новых физических законов.

Другой аппарат, «Вояд-жер-1», зафиксировал на границе Солнечной системы область с сильным магнитным полем. В нем давление заряженных частиц со стороны межзвездного пространства заставляет поле, создаваемое Солнцем, уплотняться. Также аппарат зарегистрировал:

  • рост количества высокоэнергетических электронов (примерно в 100 раз), которые проникают в Солнечную систему из межзвездного пространства;
  • резкий рост уровня галактических космических лучей - высокоэнергетических заряженных частиц межзвездного происхождения.
И это только капля в море! Впрочем, и того, что сегодня известно о межзвездном океане, достаточно, чтобы поставить под сомнение саму возможность бороздить просторы Вселенной.

Пространство между звездами не пустое. Везде есть остатки газа, пыли, частицы. При попытке движения со скоростью, близкой к скорости света, каждый столкнувшийся с кораблем атом будет подобен частице космических лучей большой энергии. Уровень жесткой радиации при такой бомбардировке недопустимо повысится даже при полетах к ближайшим звездам.

А механическое воздействие частиц при таких скоростях уподобится разрывным пулям. По некоторым расчетам, каждый сантиметр защитного экрана звездолета будет непрерывно обстреливаться с частотой 12 выстрелов в минуту. Ясно, что никакой экран не выдержит такого воздействия на протяжении нескольких лет полета. Или должен будет иметь неприемлемую толщину (десятки и сотни метров) и массу (сотни тысяч тонн).



Собственно, тогда звездолет будет состоять в основном из этого экрана и топлива, которого потребуется несколько миллионов тонн. В силу этих обстоятельств полеты на таких скоростях невозможны, тем паче, что по дороге можно нарваться не только на пыль, но и на что-то покрупнее, или попасть в ловушку неизвестного гравитационного поля. И тогда гибель опять-таки неминуема. Таким образом, если и удастся разогнать звездолет до субсветовой скорости, то до конечной цели он не долетит - слишком много препятствий встретится ему на пути. Поэтому межзвездные перелеты могут осуществляться лишь с существенно меньшими скоростями. Но тогда фактор времени делает эти полеты бессмысленными.

Получается, что решить проблему транспортировки материальных тел на галактические расстояния со скоростями, близкими к скорости света, нельзя. Бессмысленно ломиться через пространство и время с помощью механической конструкции.

КРОТОВАЯ НОРА

Фантасты, стараясь побороть неумолимое время, сочинили, как «прогрызать дырки» в пространстве (и времени) и «сворачивать» его. Придумали разнообразные гиперпространственные скачки от одной точки пространства до другой, минуя промежуточные области. Теперь к фантастам присоединились ученые.

Физики принялись искать экстремальные состояния материи и экзотические лазейки во Вселенной, где можно передвигаться со сверхсветовой скоростью вопреки теории относительности Эйнштейна.



Так появилась идея кротовой норы. Эта нора осуществляет смычку двух частей Вселенной подобно прорубленному тоннелю, соединяющему два города, разделенные высокой горой. К сожалению, кротовые норы возможны только в абсолютном вакууме. В нашей Вселенной эти норки крайне неустойчивы: они попросту могут сколлапсировать до того, как туда попадет космический корабль.

Однако для создания стабильных кротовых нор можно использовать эффект, открытый голландцем Хендриком Казимиром. Он заключается во взаимном притяжении проводящих незаряженных тел под действием квантовых колебаний в вакууме. Оказывается, вакуум не совсем пуст, в нем происходят колебания гравитационного поля, в котором спонтанно возникают и исчезают частицы и микроскопические кротовые норы.

Остается только обнаружить одну из нор и растянуть ее, поместив между двумя сверхпроводящими шарами. Одно устье кротовой норы останется на Земле, другое космический корабль с околосветовой скоростью переместит к звезде - конечному объекту. То есть звездолет будет как бы пробивать тоннель. По достижении звездолетом пункта назначения кротовая нора откроется для реальных молниеносных межзвездных путешествий, продолжительность которых будет исчисляться минутами.

ПУЗЫРЬ ИСКРИВЛЕНИЯ

Сродни теории кротовых нор пузырь искривления. В 1994 году мексиканский физик Мигель Алькубьерре выполнил расчеты согласно уравнениям Эйнштейна и нашел теоретическую возможность волновой деформации пространственного континуума. При этом пространство будет сжиматься перед космическим кораблем и одновременно расширяться позади него. Звездолет как бы помещается в пузырь искривления, способный передвигаться с неограниченной скоростью. Гениальность идеи состоит в том, что космический корабль покоится в пузыре искривления, и законы теории относительности не нарушаются. Движется при этом сам пузырь искривления, локально искажающий пространство-время.

Несмотря на невозможность перемещаться быстрее света, ничто не препятствует перемещению пространства или распространению деформации пространства-времени быстрее света, что, как полагают, и происходило сразу после Большого взрыва при образовании Вселенной.

Все эти идей пока не укладываются в рамки современной науки, однако в 2012 году представители НАСА заявили о подготовке экспериментальной проверки теории доктора Алькубьерре. Как знать, может, и теория относительности Эйнштейна когда-нибудь станет частью новой глобальной теории. Ведь процесс познания бесконечен. А значит, однажды мы сможем прорваться чрез тернии к звездам.

Ирина ГРОМОВА

Взгляд на Альдебаран с Земли объединяет его со звёздным скоплением Гиады. Это скопление хорошо видно в созвездии Тельца невооружённым взглядом.

Звезда Альдебаран, снимок взят из каталога DSS

Гиады состоят из четырёх звёзд, связанных между собой гравитационным притяжением.

Вместе с Альдебараном они похожи на английскую V и, казалось бы, составляют единое целое, но Альдебаран находится только на фоне Гияд. Он одиночка в масштабах Вселенной. Ближайшие соседи, не считая личного спутника, находятся на приличном расстоянии в 20 св. лет.

Вокруг Альдебарана вращается небольшой компаньон - красный карлик. Он очень тусклый, поэтому наблюдать его невозможно без специальной техники.

Астрономы предполагают наличие крупной планеты на орбите звезды. Её масса может равняться 11 Юпитерам. Расстояние от Альдебарана 1,35 а.е., но этот факт ещё требует доказательств.

История имени

Имя звезде присвоили арабы. Его перевод - «последователь», «идущий вслед за…».

Как и у каждой крупной звезды, у Альдебарана несколько имён: Глаз Тельца или «Бычий глаз» определяет его расположение в созвездии. Палилий - римское название. Лампарус - греческое. Обозначает «факел» или «маяк» тёмного неба.

Древние персы почитали звезду, возведя её в царский ранг. Она была известна 3000 лет назад до н.э.

Физические характеристики звезды

Альдебаран - нормальный гигант. Его позиция в спектральном классе К5 III. Светится оранжевым светом. Диаметр гиганта 61 миллион км.

Учёные считают, что он сжёг весь водород на своей поверхности и начал уничтожать гелий. Такие выводы позволяет сделать наблюдение за звездой. Она сильно увеличилась в размерах. Её температура повысилась за счёт давления гравитационных сил.

Расстояние до Земли 65 световых лет. Мощнее Солнца в 150 раз и больше по размерам в 44. По интенсивности блеска занимает четырнадцатую позицию.

Положение на небе

Для начала необходимо обнаружить приметный Орион. Затем, оттолкнуться вправо от его пояса по прямой линии. Первой ослепляющей блеском точкой будет Альдебаран.

Когда наблюдать?

Лучшее время для наблюдения за Альдебараном - это зимние месяцы. В декабре через созвездие Тельца проходит Юпитер. Стоит быть внимательнее, потому что планета намного крупнее и ярче. В её обществе Альдебаран немного меркнет.

В начале 70-х годов был запущены беспилотный аппарат Пионер-10, который после того, как выйдет из Солнечной системы полетит по направлению к Альдебарану. Он несёт в себе послание с простейшим описанием формы жизни на Земле и строения Солнечной системы. Он достигнет цели путешествия через 2 млн. лет. Пионер — 10 последний раз выходил на связь с Землёй 10 лет назад.

Много информации об Альдебаране принёс американский спутник Hipparcos. Он работал в космосе 37 месяцев с 1989 года. Аппарат Гиппарх максимально точно определил расстояние от Солнца до этой звезды.

Список самых ярких звёзд

Название Расстояние, св. лет Видимая величина Абсолютная величина Спектральный класс Небесное полушарие
0 0,0000158 −26,72 4,8 G2V
1 8,6 −1,46 1,4 A1Vm Южное
2 310 −0,72 −5,53 A9II Южное
3 4,3 −0,27 4,06 G2V+K1V Южное
4 34 −0,04 −0,3 K1.5IIIp Северное
5 25 0,03 (перем) 0,6 A0Va Северное
6 41 0,08 −0,5 G6III + G2III Северное
7 ~870 0,12 (перем) −7 B8Iae Южное
8 11,4 0,38 2,6 F5IV-V Северное
9 69 0,46 −1,3 B3Vnp Южное
10 ~530 0,50 (перем) −5,14 M2Iab Северное
11 ~400 0,61 (перем) −4,4 B1III Южное
12 16 0,77 2,3 A7Vn Северное
13 ~330 0,79 −4,6 B0.5Iv + B1Vn Южное
14 60 0,85 (перем) −0,3 K5III Северное
15

Сборник любопытных задач и вопросов

А.

На Земле Франца-Иосифа почту с одного острова на другой доставляли на аэросанях. Но вот однажды в момент отправки обнаружилось, что аэросани неисправны и выйти в рейс не могут.

– Придется ехать на собаках. Где каюр?

– Я здесь, только я не знаю дороги. Как туда добраться?

– Очень просто и даже романтично: берешь на прицел вон ту звезду – Альдебаран – и мчишься на нее. Полная иллюзия, что ты в кабине космического корабля и что твоя цель – эта звезда. Жаль только, что рейс быстро кончается: через полчаса ты уже на месте.

– Ну, мне этот способ вроде не подойдет. У твоих аэросаней, как и у космического корабля, лошадиные силы, а у моих только собачьи.

– Какая разница?

– Существенная: я не попаду на место назначения. А какая все-таки разница?

Б.

Как нетрудно сообразить, разница в том, что собачьи силы меньше лошадиных и скорость собачьей упряжки явно меньше (скажем, для конкретности, в 10 раз) скорости аэросаней. Однако если подсказать еще хоть слово, то вам в этой задаче нечего будет делать самим.

В.

– Мы иностранцы, неопытные путешественники!
Давно уже, при выезде из нашей родной Гишпании,
мы потеряли компас и потому
нечаянно заехали на север.

Козьма Прутков. «Любовь и Силин» (драма).

Вращение Земли вокруг своей оси приводит к кажущемуся вращению небосвода. Поэтому все звезды также смещаются. Водитель аэросаней мог пренебречь смещением звезды: весь рейс длится полчаса, а за это время звезда смещается мало. Рейс на собаках будет длиться пять часов, в результате к концу рейса собачья упряжка, едущая на звезду, будет двигаться совсем не в том направлении, в каком она двигалась в начале рейса.

Рис. 7.

Небосвод совершает один оборот своего кажущегося вращения вокруг точки, находящейся вблизи Полярной звезды, за 24 часа (а точнее – за 23 часа 56 минут, см. задачу «А все-таки она вертится!»). Поскольку на Земле Франца-Иосифа Полярная звезда видна рядом с зенитом (на расстоянии 9°), то можно для простоты полагать, что все звезды движутся параллельно горизонту. За сутки звезда смещается приблизительно на 360°, за час – на 15°. Аэросани в конце рейса отклонятся на 7,5° от первоначального направления, собачья упряжка – на 75°. Очевидно; если бы рейс длился 24 часа, то собачья упряжка, совершив полный круг, прибыла бы туда же, откуда она отправлялась (при условии, что упряжка идет безостановочно и с постоянной скоростью; в случае остановок траектория саней получила бы изломы, тем более сильные, чем длительнее остановка). Впрочем, аэросани постигла бы та же участь, только круг, который они описали бы, имел бы радиус в десять раз больший. На рис. 7а показаны пути аэросаней (OA ) и собачьей упряжки (OB ). Там же прямой линией OE показан путь для любого вида транспорта в случае, если бы звезда оставалась неподвижной.

Нельзя, однако, считать, что навигация по звезде непригодна для собачьей упряжки. Можно, например, периодически исправлять направление пути, забирая все левее и левее звезды. На рисунке показан путь упряжки, состоящий из пяти дуг: упряжка начала движение на звезду (OC 1), затем через час взяла на 15° левее звезды (C 1 C 2), через два часа – на 30° левее (C 2 C 3) и т.д. При этом сектор 75° (рис. 7а) разбивается на 5 секторов по 15°, разворачиваемых 15-градусными поправками так, что путь OC 1 C 2 C 3 C 4 C 5 оказывается почти прямым. Еще точнее был бы путь упряжки, если бы она каждые 4 минуты брала на 1° левее.

Заметим, что поскольку звездный небосвод совершает оборот не за 24 часа, а за 23 часа 56 минут, то пользоваться данной звездой по одним и тем же правилам ежедневно можно только при условии, что вы выезжаете каждый раз на 4 минуты раньше, чем вчера. Водитель аэросаней, по-видимому, пользовался звездой всего лишь несколько дней подряд и поэтому не успел заметить этого обстоятельства.

Интересно отметить, что в более низких широтах пользоваться звездой труднее. Там Полярная звезда дальше от зенита, суточный путь звезд по небу более наклонный, поэтому направление на выбранную звезду в горизонтальной плоскости меняется в течение суток неравномерно (точно так же, как направление тени в задаче «Тень в ясный день»): быстрее, когда звезда находится в южной половине неба, и медленнее – в северной. Поэтому там 24-часовой путь саней заметно отличался бы от кругового: кривизна пути была бы максимальной, когда звезда находится на юге, и минимальной – на севере. Сани двигались бы по винтообразной кривой (рис. 7б для высоких и 7в для низких широт), описывая каждые сутки один виток и с каждым витком смещаясь к северу. При неограниченном запасе горючего (а также спортивного и научного интереса водителя) сани в конце концов добрались бы до полюса и начали бы описывать вокруг него правильные круги.

Красноватая звезда Альдебаран (фото справа) очень старая и огромная. Оказывается, этот раскаленный газовый гигант, по вычислениям ученых, раз в сорок больше Солнца. Если Альдебаран поместить в центр Солнечной системы, то его поверхность будет находиться на орбите Меркурия.

Яркий «глаз» в созвездии Тельца

Место Альдебаран - созвездие Тельца. Часто на астрономических картах она изображалась в виде глаза Тельца. Причиной тому являлась ее яркость и заметность на ночном небе.

Альдебаран - звезда, принадлежащая к спектральному классу К5 III оранжевых звезд. Она действительно очень яркая. Альдебаран даже входит в двадцатку которые можно увидеть с Земли. Опять же, если сравнивать с Солнцем, то светимость ее выше в 153 раза. И это несмотря на то, что температура Альдебарана ниже солнечной почти на 2000 градусов по шкале Кельвина.

Это нерегулярная переменная звезда. Однако как изменяется ее блеск, нельзя увидеть невооруженным глазом. Только при помощи специальной измерительной техники.

Альдебаран не одинок в космическом пространстве - рядом с ним, на расстоянии 3,5 световых лет, расположена звезда-соседка. Это красный карлик М-типа.

Альдебаран - звезда с арабским именем

Приставка «Аль» в явно указывает на арабское происхождение. Так оно и есть. Это название взято из арабского языка. В переводе на русский оно означает «последователь», «идущий следом». Так как звезда в ночном небе движется следом за Плеядами.

Так почему же такая яркая и заметная звезда Альдебаран названа арабским именем?

В современной европейской астрономии созвездия носят латинские названия, а вот большинство звезд в них - арабские. А получилось это следующим образом.

В 140 году нашей эры астроном из Александрии Клавдий Птолемей собрал описания 1025 звезд и, соответственно, назвал их. В то время Европа переживала период Темных веков. О науке, и астрономии в частности, там никто даже не вспоминал. А арабы как раз заинтересовались ночным небом. Они перевели на свой язык книгу Птолемея и продолжили исследование. Арабскими астрономами было обнаружено еще больше звезд, которые они назвали, естественно, по-арабски. Когда в Европе опомнились, наследие Птолемея уже было известно как арабский «Альмагест». Европейцы уже не стали переводить его на свой язык.

Так появилось и название «Альдебаран». Кстати, первоначально Птолемей назвал звезду Лампарусом. Что означало "факел", "маяк".

Королевская звезда

Благодаря своей яркости и заметности, Альдебаран вошел в число Королевских Звезд и Небесных Хранителей Древней Персии.

Еще в древние времена персы заметили эту звезду, которую очень легко найти на ночном небе. Альдебаран наделили божественными свойствами и назвали Четвертой Королевской Звездой, а также Хранителем Неба. Три другие королевские звезды наравне с ним - это Антарес, Фомальгаут и Регул.

В древности Альдебаран еще называли Оком Тельца, Воловьим глазом или Палилием.

Мифологическая и символическая составляющая

Древние народы подарили нам огромное количество мифов и легенд. Каждое созвездие обязательно закреплялось в мифе. Таким образом предки пытались сохранить и донести до нас ценную информацию. Созвездию Тельца, в котором и расположена звезда Альдебаран, также посвящен один из мифов Древней Греции.

Давным-давно у царя Агенора было трое сыновей и прекрасная дочь Европа. Она была настолько красива, что сравниться с нею могли только богини Олимпа. Однажды, когда Европа резвилась с подругами на лугу, ее увидел Всемогущий Зевс. И задумал он похитить красавицу. Чтобы осуществить свой план, Бог превратился в белоснежного быка и спустился на землю.

Когда Европа отошла от своих подруг, она увидела красивое животное, которое смотрело на нее своими большими и прекрасными глазами, будто хотело ей о чем-то сказать. Европа стала гладить его и восхищаться его красивыми длинными рогами. Играя, она взобралась быку на спину. И тут животное, словно вихрь, понеслось к морю. Европа испугалась и заплакала, но бык уже бросился в воду. Переплыв океан, он оставил красавицу на острове Крит. И пока Европа приводила себя в порядок, бык превратился в могущественного и величественного Зевса. Так девушка стала возлюбленной Царя Олимпа и подарила ему троих сыновей.

Бык во все времена ассоциировался с силой, мощью и выносливостью. У некоторых народов он был тотемом, способным защищать от темной силы.

А как же глаз? Ведь Альдебаран - звезда, которая изображает лишь глаз быка, а не все животное. В символике глаз - это свет, способность видеть, мудрость и даже ясновидение. Этот орган символизирует Солнце или источник божественного света. Он как бы излучает суть человека. По легенде, Европа не знала, что перед ней Зевс, и полюбила быка за его прекрасные лучистые глаза. Получается, что Альдебаран - это глаз Зевса-Быка, это Око Бога.

Значение звезды в астрологии

Древние астрологи считали, что Альдебаран - звезда, способная наделить человека мощной энергетикой, высоким общественным статусом и почетом, но одновременно буйным характером и нестабильностью поведения.

Альдебаран также дает человеку плодовитость. В данном случае имеется в виду не количество детей (хотя такое тоже возможно), а число идей, проектов, которые придут в голову.

Астрологи отмечают, что проявление звезды полностью зависит от самого человека, его уровня развития. Если он низкий, то она проявляется как глупое упрямство, показная сексуальность или рабство перед своими инстинктами. На высоком уровне звезда может дать человеку духовное зрение, способность к предвидению и пониманию скрытого смысла вещей. Благодаря Альдебарану, человек способен видеть других насквозь. Ведь его звезда - это Око Бога.

В последние годы было раскрыто немало информации о разработках Третьего Рейха в области «летающих тарелок». Это породило целый ряд вопросов, на которые исследователи пытаются найти ответ: Насколько далеко немцы зашли в создании «летающих тарелок»? Какие силы помогали им? Были ли эти разработки свернуты после войны или продолжились на тайных научных базах Земли? Имели ли нацисты контакт с внеземными цивилизациями?

Наиболее сенсационные сведения, связанные с этой темой, содержатся в книге Виктора Рогожкина «Эниология»: «На международном Конгрессе «Интер-ЭНИО-95», проведённом в Крыму, немецкие уфологи представили фильм о тайнах Третьего Рейха. Ещё в конце XIX-го века члены секретного общества «Врил» в контактной ситуации телепатически восприняли информацию об устройстве летательного аппарата инопланетян. Считалось - это средство пространственного и временного перемещения цивилизации планетарной системы звезды Альдебаран.

По воссозданным чертежам аппарата уже в 1920-е годы был построен первый «НЛО»! А в 1938 году, согласно представленным в фильме документам, нацисты совершили на аппарате первый перелёт к этой звезде! Странные события происходили и в 1945 году, в конце войны. По сведениям, полученным из секретных американских документов, около 50 немецких подводных лодок и кораблей навсегда ушли к берегам Антарктиды. Туда же на перехват была направлена эскадра ВМФ США. Вернулся только один американский корабль! Командир заявил: то, что они там увидели - ужасно и не поддается пониманию.

В фильме демонстрировались кадры испытаний нацистских летательных аппаратов общества «Врил». Большинство очевидцев НЛО дают описания внешнего вида этих объектов, и он практически полностью совпадает с внешним видом аппаратов, которые мы увидели в фильме. Анализ траекторий перемещений НЛО, их появления в зоне видимости и внезапного исчезновения позволил многим исследователям прийти к выводу: представители внеземного разума используют совершенно иной, неизвестный пока землянам принцип перемещения.

НЛО не является летательным аппаратом в его традиционном понимании. Более всего к нему подошло бы название «машина времени». Перемещения НЛО производятся через высшие метрики Мироздания посредством телепортации. Учитывая, что понятие «время» свойственно только четырёхмерным пространствам, телепортация через высшие метрики может осуществляться как в прямом, так и в обратном направлении Временного Потока. Скорости распространения электромагнитного или торсионного полей при этом совершенно не являются ограничениями для такого перемещения. НЛО практически мгновенно «исчезает» на одной планете и «появляется» на другой.

Анализ причин палеокатастроф с разрушениями некоторых городов, характер этих разрушений, положения и состояния человеческих останков позволило ряду учёных прийти к ошеломляющим выводам: разрушения наступили в результате ядерных взрывов! И в этом нет ничего удивительного. Те же нацисты могли провести испытания своих бомб там, в далёком прошлом…»