Слово в Неделю сыропустную. Воспоминание Адамова изгнания

Прощеное воскресенье. Можно ли в один день все всем простить и что делать, если не получается? Священник Константин Кобелев, настоятель храма Покрова Божией Матери в Бутырской тюрьме:

Этап первый: не заведи себе врага

Самый правильный способ поведения с врагами – вовсе врагов не иметь. Первая стадия достижения мира с обидчикам – избегать ситуаций, когда люди становятся таковыми. Чаще всего вражду между людьми создает грех. Поэтому надо быть внимательным к себе, анализировать свое поведение, не уходить в эмоции. Если вы чувствуете рост напряженности в отношениях с кем-либо, постарайтесь быть именно в эти моменты тише, смолчите, потерпите, если возможно, постарайтесь просто сделать паузу в общении.

Этап второй: конфликтуя, не переходи на личности

Но вот не хватило сил удержаться на первой ступени, и конфликт произошел. Надо отметить, что конфликты с людьми возникали даже у самого Господа Иисуса Христа. Порой без прямого конфликта невозможно прожить на земле, сохранив свои взгляды и убеждения, свою душу. Иногда действительно возникают ситуации, когда нужно открыто постоять за правду, не побоявшись противостоять злу.

Но при этом нужно разделить человека и его действия и противостоять не человеку, а его неверным действиям. Осудить грех, но не грешника. Сам грех не нуждается в оправдании, это даже опасно: если мы перестанем осуждать грех, то можем утратить понимание границ между правдой и неправдой.

Не осуждать человека – не значит безвольно позволять ему и дальше совершать неприглядные поступки .

Неосуждение не имеет ничего общего с попустительством. Более того, в случае, если человек упорствует в своем грехе, с ним следует разорвать общение.

Протоиерей Константин Кобелев

Этап третий: предай обидчика Богу

Вот конфликт исчерпан, а в отношениях с человеком появился разлом – обида. В нас горит жажда мести, явно или тайно. На этой стадии правильнее всего не изыскивать подобные возможности, не ратовать «за справедливость» - а всецело предать своего обидчика в руки Божьи. Если он достоин наказания – пусть его накажет Бог.

Наказание Господне – это не столько кара за грех, сколько вразумление человека, недаром само слово «наказание» происходит от слова «наказ» .

Видя, что мы сами бессильны вразумить обидчика, мы вполне можем просить Божьего вразумления для него (не боли и не муки просто в отместку!), а уж Господь управит Сам, как лучше, полезнее и доходчивее для человека.

Этап четвертый: отойди с миром

Есть распространенное заблуждение: раз после конфликта отношения не восстановились, значит, люди не простили друг друга. Но это не совсем так.

Человек ведь не может в одночасье стать другим, измениться. Но и от нас не требуется продолжать отношения с без конца обижающим нас человеком. Не надо держать внутри себя зла и обиды против него – да, но тянуть лямку дружбы или иных близких отношений необязательно и даже вредно.

Например, если муж без конца изменяет жене, то ей, внутренне простив изменника, позволяется оставить такого мужа, чтобы сохранить самое себя от разрушения.

Нельзя попустительствовать греху и потому, что он все усугубляется и усугубляется, и привести это может к настоящей трагедии. Например, если жена без конца будет прощать мужу рукоприкладство и оставаться с ним, а он не станет менять свое поведение, то кончиться это может тем, что муж окажется в тюрьме, а жена – в могиле.

Поэтому нет необходимости натужно «дружить» с тем, кто нас без конца обижает. Прости – и отойди .

На приходе бывают ситуации, когда кто-то из прихожан не ладит друг с другом, хотя оба – замечательные люди, но вот есть какое-то недопонимание… Ну что поделать, не всегда получается во всеми быть в друзьях. Это было бы идеально, но люди не дотягивают до идеала.

Священники в таком случае советуют: не клеятся взаимоотношения – попросите друг у друга прощения ну и держитесь друг от друга подальше. И неважно, кто прав, кто виноват. Чем навязываться друг другу и искушаться – лучше заранее убежать от греха.

Но как ощутить это внутреннее прощение? Попробуйте мысленно предать обидчика в руки Божьи. Но речь ни в коем случае не идет о злорадном ожидании человеческих мук. Даже чувствуя, как все внутри кипит и болит, даже будучи не в состоянии лично простить, мы должны просить обидчику Божьего прощения. Это самое лучшее, самое высшее на пути прощения – когда мы искренне хотим, чтобы Господь был милосерд к обидевшему нас.

Поэтому в Прощеное воскресение и говорят: «Бог простит». Это значит, что в вечной жизни, в Царстве Небесном мы пожелали этому человеку быть прощеным Богом .

Этап пятый: если злость не проходит, забудь о своем враге

Бывает, что время идет, а мы никак не можем забыть свою боль, простить обидчика. Наша вражда перешла в хроническую стадию. На этом этапе правильнее всего постараться искренне забыть врага своего. Перестать о нем думать.

Представьте, что вы мчитесь в машине по прямой гладкой дороге. И вдруг решаете резко поехать назад. Если вы просто на полном ходу переключитесь на заднюю передачу – то не только не поедете назад, вы машину угробите. Сначала надо затормозить, остановиться, и только потом трогаться задним ходом в обратном направлении.

Вот этот тормозной путь и остановка – и есть путь от гнева и ненависти к прощению и миру. Нам обязательно нужно успокоиться и даже пройти некий этап равнодушия по отношению к обидчику.

Умение прощать не дается просто так – его следует в себе развивать .

И не в последнюю очередь это умение взглянуть на человека шире, чем мы привыкли. Ведь когда мы причисляем кого-то к врагам, то мы видим в нем только одну какую-то грань, которая нас раздражает и обижает. Мы можем даже приравнять человека со всем его многообразием к какому-то одному его поступку. Но люди-то устроены сложнее!

Нужно понимать, что зло, сотворенное человеком, не отражает всей его сущности .

И важнейшее из умений – навык видеть в каждом нечто доброе. Ведь именно так прощает нас Бог – видит в каждом за множеством грехов доброе начало.

Этап шестой: молись за врагов своих

Следующая стадия избавления от греха вражды – это молитва. Безусловно, она должна присутствовать и на всех предыдущих этапах. И на первой стадии мы молимся Богу, прося уберечь нас от зла. И во время конфликта хорошо бы не запальчиво отвечать собеседнику, а помолившись в сердце.

Тем не менее, на предыдущих стадиях молитва – это средство, на данном же этапе она становится целью. Именно молитва за человека – самое большое добро, самое главное проявление любви, которое мы можем сделать.

Ведь на самом деле всерьез, искренне простить не получается. Надо признать в себе это и перестать мучить и насиловать свою душу, требуя от нее непосильного.

А молитва за человека, в которой мы хотя бы через собственное «не хочу и не могу» желаем ему мира, нам по плечу.

Только не надо выискивать всюду своих старых недругов, чтобы «испытать» себя – мол, простил я или нет. Во-первых, это может воспламенить старую обиду. А во вторых, это может привести еще к худшему греху: к гордости. Мол, вот я какой, всех прощаю .

Чтобы уберечь нас от этого, Господь может и не дать нам сладкого чувства прощения. Но следует сделать то, на что мы способны: не желать зла, искренне пожелать нашему недругу Божьего прощения. Достаточно даже мысленно сказать – «Бог простит».

Этап седьмой: уклонись от зла, сотвори благо

Может быть, это прозвучит неожиданно, но враг в наших добрых делах нуждается даже больше, чем друг. Конечно, друзьям надо помогать, надо их поддерживать… но друзья и так нас любят. И если взаймы даете тем, от которых надеетесь получить обратно, какая вам за то благодарность?

А делание добра врагу имеет огромный смысл как для нашей собственной души, так и для отношений с нашим обидчиком. Ведь такое наше поведение, возможно, послужит ему толчком для того, чтобы с нами помириться и нас простить. В конце концов, вражда – обоюдоострое оружие, и на другой ее стороне – такой же человек, такая же обида, которую так же надо исцелять.

Священник Константин Кобелев, Степан Абрикосов
Милосердие.ru

Просмотрено (291) раз

Началу Великого поста предшествует Прощеное воскресенье . Так называется оно не случайно: в этот день принято просить друг у друга прощения за совершенные обиды.

Как возникла такая традиция?

Этот обычай появился еще в древности. Подвижники того времени удалялись на период поста из монастырей для уединенной молитвы. Они точно не знали, доживут ли до Светлого Христова Воскресения и увидят ли братию. Поэтому прощались и примирялись со всеми — а вдруг это последняя возможность? Лишь после этого уходили в пустыню или затвор.

Важность примирения

На протяжении всей христианской истории всегда особое внимание уделялось прощению.

Например, в «Отче наш» есть строки И прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим. Если человек держит на кого-то обиду, то как он может читать «Молитву Господню»? Не лицемерит ли, когда просит Бога отпустить ему грехи, а сам не может примириться с родственником, другом, коллегой?

Чтобы наладить отношения с тем, на кого мы обижаемся, не нужно ждать Прощеного воскресенья.

Священники не допускают к Святому Причастию человека, держащего затаенное зло. И это — не проявление жестокосердия со стороны священнослужителя, а исполнения заповеди Самого Спасителя. Ведь Христос говорит в Нагорной проповеди:

Если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя, оставь там дар твой пред жертвенником, и пойди прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой

В Последовании ко Святому Причащению есть слова с похожим смыслом:

Божественную пьюще кровь для Причащения, прежде примирись с оскорбившими тебя, и потом с дерзновением вкушай таинственную пищу

Получается, что для каждого верующего свое «Прощеное воскресенье» наступает не только раз в году, но и постоянно во время подготовки к Евхаристии.

Пример Христа

Бог любит каждого и отпускает ему грехи. Но и человек, как образ Божий, должен также не держать ни на кого зла. Конечно, бывают случаи, когда избавиться от обиды очень сложно.

Иногда человек даже жаждет мести. Как родителям простить убийцу их ребенка? Как пережить смерть близкого человека, наступившую в результате врачебной ошибки?

В таких случаях можно разве что вспоминать пример Христа. Иисус ничем не согрешил, но Его приговорили к казни и распяли. И даже на кресте он молился за обидчиков: Отче! Прости им, ибо не знают, что делают.

Сам Христос первым показывает нам пример, как надо поступать.

Некоторые святые дают ценный совет: не ложись спать, пока не примиришься со всеми обидчиками. Если ты попросил прощения у другого, а он отверг его, помолись о человеке. Ведь он несчастен.

Евангельское чтение в Прощеное воскресенье

О негативном влиянии обид говорят не только священники, но и психологи. Человек съедает себя изнутри, теряет спокойствие и мир душевный. Также держание зла на других может стать причиной возникновения онкозаболеваний.

Но для верующего даже не это самое худшее следствие затаенных обид. Что может быть хуже неизлечимых болезней? — спросите вы. Ответ кроется в евангельском отрывке, читаемом на Литургии в Прощеное воскресенье:

Ибо если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный, а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших

Действительно, а что может быть хуже, чем быть непрощеным Самим Богом?

Вот поэтому перед началом Великого поста и великого покаяния надо отпустить все обиды, обрести мир душевный. Так будет намного легче настроиться на молитвенный лад.

Надо встретиться с теми, кому вы причинили зло. Если не получается повидаться, то можно позвонить. Главное — делать все это не формально, а с сердечным сокрушением.

В храмах также принято после вечерни Прощеного воскресенья совершать чин прощения. Сначала священник становится на колени и просит прощения у прихожан. Верующие также отвечают земным поклоном и словами «Бог простит, и мы прощаем». Потом прихожане по одному подходят к настоятелю, делают земной поклон и просят у него прощения. Затем все верующие по очереди подходят к присутствующим в храме и просят простить их грешных. На что получают ответ: Бог простит, и я прощаю .

Особенное значение этот чин имеет в общинах или сплоченных приходах, где все друг друга знают и общаются помимо храма. Если же вы видите человека впервые, никогда с ним не пересекались раньше, то вряд ли могли его обидеть. Тогда стоит ли просить прощения?

Также и среди знакомых прихожан будут те, что не сделали вам ничего плохого. Протоиерей Димитрий Струев в таких случаях советует отвечать: «Мне не за что тебя прощать», чтобы всуе не упоминать имя Господне.

В Прощеное воскресенье важно примириться не только с теми, кого мы сами обидели, но и кто нам причинил зло. Надо «заткнуть» свою гордость и проявить смирение. Если безгрешный Христос простил даже Своих убийц, искупил каждого Своею Кровью, то как мы можем держать обиду на ближнего? Ведь от нас требуется только искреннее желание и смелость произнести всего два слова: «Прости меня» .

Проповедь в Прощеное воскресенье и фрагмент чина прощения смотрите в этом видео:


Забирай себе, расскажи друзьям!

Читайте также на нашем сайте:

Показать еще

Разговор о приходской практике причащения продолжает игумен Агафангел (Белых), настоятель Архиерейского подворья Свято-Николаевского собора в г.Валуйки.

– Отец Агафангел, как часто следует, на ваш взгляд, причащаться?

– Думаю, мы совершаем большую ошибку, когда говорим о частоте или редкости причащения. Это навязанный термин. Нужно говорить не о том, что следует причащаться чаще или реже, а о том, что это необходимо делать регулярно, по мере возможности.

Существуют канонические правила, предписывающие нам бывать на службе ежевоскресно. Также мы знаем о каноне, по которому трижды пропустивший воскресную литургию отлучается от Церкви.

Если человек имеет возможность причащаться каждое воскресение и причащается – это не часто, не редко, а так, как нужно.

Понятно, что в реальной приходской жизни всё происходит по-разному. В случаях, когда есть возможность формирования прихода буквально с нуля, где не было традиций, появившихся еще в Синодальный период или позднее – в советский, у людей не возникает сомнений, что если ты пришел на воскресную литургию, то причащаешься.

В приходах, существующих много лет, нередко нужно объяснять, почему желательно причащаться каждую неделю и что для этого совсем не обязательна недельная постовая подготовка. Потому что люди немного пугались: «Батюшка, если причащаться каждое воскресенье, это ж, получается, вся жизнь – только пост».

О посте перед причастием священника, который ничем не отличается от мирянина, никаких специальных указаний нет. Священник постится положенные дни – в среду и пятницу, а причащается в воскресение, а бывает и чаще, но какой-то особенной благодати, отличной от мирян, у него для этого нет.

В нашем тиксинском приходе люди стараются приступать к таинству на каждой службе, в Николаевском соборе, в Валуйках, где я сейчас служу – постоянные прихожане причащаются два-три раза в месяц.

– Существует прекрасный опыт, который отражен и в документе «Об участии верных в Евхаристии» : Последование ко Святому Причащению, состоящее из канона, молитв, а также есть благочестивая традиция добавлять, по возможности, и другие каноны и акафисты.

Поэтому, если человек читает вечерние и утренние молитвы, то добавить к ним один канон и десять молитв – не сложно. Если есть силы и желание помолиться больше, тогда можно добавить и иные традиционные каноны.

Другое дело – исповедальная дисциплина. Потому что для кого-то легче еженедельно вымучивать из себя несущественные дисциплинарные ошибки, чтобы подойти к причастию более «подготовленным», чем однажды глубоко разобраться в себе.

Мы знаем, что есть грехи, которые действительно отторгают нас от Бога, отделяют от Чаши Христовой, и их нужно исповедовать перед причастием. Но речь не о мелочах, которые тоже, конечно, не хороши и требуют исправления, однако они не являются препятствием причащаться для взрослого человека.

Причастие – не оценка «пять» за поведение, а исцеляющее лекарство, которое даёт Господь. Таинственное соучастие в жертве и воскресении Христовом. Поэтому понятно, что к причастию приступают люди, обременённые своей несовершенностью. Но для чего выцеживать комара?

Есть такая поговорка: «За еду не будешь в аду». Но от 90% исповедующихся слышишь: «Съел конфету не в тот день, грешен, нуждаюсь в исповеди» – притом, что человек может быть в многолетней нераскаянной немирности с ближними или еще в каком духовном обстоянии.

Что касается постовой подготовки – если человек причащается ежевоскресно, то соблюдения положенного поста в среду и в пятницу и какого-то разумного ограничения в пище в субботу – вполне достаточно.

– А в случаях, когда люди причащаются почти каждый день – на Страстной седмице, на Светлой? Им нужна такая же молитвенная подготовка?

– Да, конечно, «Последование» – обязательно. Священник, который причащается в такие дни каждый день и который ничем не отличается, как уже было сказано, от прихожан, читает Правило ежедневно.

Что касается постовой подготовки перед причащением на Светлой: разговеться – это не значит объесться и обпиться. Хочешь съесть три котлетки – съешь две. Вот и подготовка. А если человек съел накануне казан плова, выпил бочонок вина – такое разговенье во вред.

– Существует разница подготовки к причастию в средней полосе России и, скажем, в Якутии?

– Наши прихожане на севере Якутии всё равно пытаются поститься, в том числе накануне причастия, овощами и фруктами, как принято в центральных и южных регионах России. Хотя цены на все это – запредельные, и намного дешевле было бы питаться местной рыбой.

Но сформировавшийся стереотип сломить сложно. Об этом ещё писал, если я не ошибаюсь, Ломоносов, сетуя на отцов палестинских и греческих, что они навязали свой постовой устав нам, северянам.

А вот молитвенная подготовка точно не зависит от региона: основное – Последование ко Святому Причащению – молитвы и канон, а дальше – по силам и желанию.

– Если к вам приходит человек, собирающийся причаститься впервые…

– Такое бывает редко. Обычно впервые приходят те, кто собирается креститься, проходят специальную подготовку: участвуют в беседах, читают рекомендованные книги, посещают богослужения, общаются с прихожанами… Так что когда они подходят к причастию, то специально говорить с ними об этом не нужно.

В тех редких случаях, когда человек приходит буквально «с улицы», говорит, что он крещен и вот бы хотел причаститься, но не знает, как, мы проводим небольшую катехизаторскую беседу, рассказываем, как приготовиться, объясняем смысл таинства. Такому человеку, скорее всего, я предложу молитвы не на церковнославянском, а на русском языке.

– Если человек, по разным причинам, причащается нерегулярно, значит, ему требуется усиленная подготовка. Пост – неделю, по возможности, походить на богослужения. За неделю можно успеть и Последование прочесть и дополнительные каноны, причём не сразу всё – это тяжело, а распределить по дням недели.

– По апостолу Павлу: воздержание назначается супругами по взаимному согласию. Я на себя не беру такой дерзости – лезть в чужую постель и регулировать отношения мужа и жены. Но какие-то общие евангельские рамки я как священник, конечно, обязан обозначить. А решение, как быть, они должны принимать сами.

– Допускаете ли вы кого-то из прихожан к причастию без исповеди?

– Да, без исповеди перед каждым причастием я допускаю тех прихожан, которых давно знаю, знаю их духовную жизнь. Предварительно спрашиваю: «Нет ли за прошедшую неделю греха, который не допускал бы вас к Чаше?»

Если человека знаю плохо, обязательно попрошу его подойти к исповеди.

– Кого вы можете не допустить к причастию?

– Я никогда не запрещаю подходить к причастию. Вот посоветовать – могу: «Вы знаете, вам сегодня лучше воздержаться от причастия, мне кажется, вы не вполне готовы».

Если я вижу человека впервые, он пришел к исповеди, собираясь причаститься (такое чаще бывает в Валуйках, в Тикси – маленький приход, все знают друг друга), и я вижу, что он просто не ориентируется, для чего и как, то понимаю, что причаститься в этом состоянии для него будет душевредно.

Я предлагаю такому человеку обязательно встретиться после службы, когда я смогу все объяснить. Поясняю: «А сейчас я вижу, вам причаститься будет не полезно». В большинстве случаев люди остаются, слушают и приходят вновь через какое-то время.

– Бывали ли случаи в вашей приходской практике, когда люди все-таки не понимали, для чего причащаться?

– Расскажу об одной своей миссионерской неудаче в Тикси. Некрещеные муж и жена долго ходили в храм на огласительные беседы, готовились ко крещению. Мы обычно сначала проводим первую часть бесед, потом – чин оглашения и после него уже говорим о таинствах. Супруги ходили на все службы, участвовали в беседах, в общих трапезах.

Вот, наконец, крещение совершено (а мы стараемся совершить таинство до литургии, чтобы вновь крещёные могли причаститься), супруги приняли Причастие и… женщина сказала: «Что это такое? Это вот то самое, о чём вы нам рассказывали?! Мне совсем это не по нраву!»

Больше они не переступили порог храма. Маленький посёлок, мы постоянно встречаемся, и только спустя несколько лет они стали отвечать на мои приветствия. Вот такая история пока без позитивного финала.

Но часто большинство прихожан и в Центральной России не вполне понимает смысл Таинства Тела и Крови Христовых, важность общего соучастия в Евхаристии. Хорошо, что сейчас такое обилие православных сайтов, газет, телепередач, рассказывающих об этом. Однако, в целом, это большая проблема, которая требует времени на разрешение.

Оксана Головко

Исповедь и св.Причастие каждое воскресенье очень важны для нормальной жизни человека. Исповедь очищает душу а св.Причастие крепит и душу и тело человека, убирает неприятности на пути, защищает и прокладывает луч светла на жизненном пути. Подготовка к исповеди. Как подготовиться к исповеди. Пять вещей, которые нужны для хорошей исповеди. Грехи на исповеди.

Тайны св.Исповеди и св.Причастия это очень мощное оружие защиты для знающего человека. В тайне св.Исповеди человек признает свои грехи и ошибки на жизненном пути и кается и обещает навернуться и исправиться. Священник говорит какое человеку покаяние нужно сделать и от имени Бога дает отпущение грехов

Иисус ждет в исповеди

После отпущения грехов человек может принять св.Причастие — Тело и Кровь Иисуса Христа. Когда человек принимает Тело и Кровь Иисуса Христа тогда Иисус пребывая в нем защищает такого человека, очищает его жизненный путь, дает такому человеку светлый разум видеть и исправлять ошибки и правильно строить свою личную жизнь.

Кроме того, Иисус через человека который каждое воскресенье принимает св.Причастие работает с домашними, близкими людьми такого человека дома а также работает с сотрудниками такого человека на работе, постепенно очищает жизненное пространство такого человека где бы он не находился. И человеку который систематически принимает св. Причастие становиться намного легче жить.

Исповедь. Пять вещей, которые нужны для хорошей исповеди.

Исповедь очищает душу грешника даже от самых тяжелых грехов, освобождает его от вечной казни и делает его Божьей ребенком, достойным вечного счастья в небе.

Исповедь установил Христос

Установил св. исповедь наш божественный Спаситель в радостный день своего воскресения. Иисус Христос воскрес из мертвых, то всё таки в этот же день пришел между своих апостолов, которые были собраны в одном доме, «дунул на них и сказал им: примите Духа Святого; кому отпустите грехи, простятся им, а кому Задержите, задержатся »(Ин. 20:22). Иисус Христос знал, что люди будут делать тяжелые грехи и что и те грехи должны идти в ад. Чтобы спасти их от этой вечной казни, Он установил исповедь, эту св. Таинство Покаяния, очищающий душу грешника даже от самых тяжелых грехов, освобождает его от вечной казни и делает его Божьей ребенком, достойным вечного счастья в небе. На основе Христовой учреждения, апостолы и их преемники-епископы со своими помощниками-священниками получили право и силу отпускать людям грехи, а люди милость, которые могут приступать к исповеди и этой св. Тайной Покаяние очищать свои души от всех своих грехов. Апостолы, епископы и священники не могли сами ввести исповеди, потому что не могли справиться Божьей силы прощения грехов. Сделал это сам Сын Божий, что, в своей большой любви к нам, хотел спасать наши грешные души и, как всемогущий Бог мог дать церковной старшине дать силу прощать грехи.

Без исповеди, не поможет грешнику ни молитва, ни милостыня, ни самая покаяние, потому что так установил Иисус Христос.

Если ты не можешь часто ходить к св. исповеди, то сделай это по крайней мере раз в год, так как это предписывает св. церковная заповедь.

Как ты на совести грех, попроси тоже разрешение. Только, как хочешь получить разрешение, то есть действительное прощение грехов, то сделай — хорошее исповедь.

Исповедь, это дело со святейшим Богом, от нее зависит вечное счастье твоей душе, поэтому старайся отбыть исповедь как старательное.

А прежде всего — хорошо приготовься к исповеди. Отбрось все свои дела, а займись подробным приготовлением к св. Тайны Покаяния.

Стоит начать с молитвы. Исповедь — важное дело, поэтому в первую очередь сердечно помолись Святого Духа и Божьей Матери, чтобы помогли тебе хорошо подготовиться к св. исповеди и лучше исповедаться.

Пять вещей, которые нужны для хорошей исповеди

Иисус уповаю на Тебя!

1. Экзамен совести.

2. Жаль за грехи.

3. Постановление исправления.

4. Признание грехов.

5. Покаяние.

Вот эти пять точек, это как пять стаций на дороге к хорошему исповеди. Рассмотри внимательно каждую из этих стаций, и вероятно найдешь большое милость Божию доброй исповеди, что очищает душу даже от самых тяжких грехов.

Стыд в признании грехов

Одним из препятствий, из-за которой иногда христиане не решаются приступить к исповеди, позор в признании грехов, мол что обо мне подумает священник? .. Однако это соблазном и препятствует человеку упорядочить свои дела о Боге, примириться с Господом и понять спокойствие в своей душе. Ведь многие люди в своей жизни ошибаются, но достойные похвалы те, которые умеют признать свои ошибки и их исправляют. Лучше обнаружить теперь, в исповеди, чем когда-либо быть постыжусь перед тысячами людей и ангелов и быть осужденным на вечные муки за нехватки решимости и искренности в покаянии.

Священник при каких условиях не предаст тайны исповеди. Мы можем исповедоваться и в незнакомого священника, о котором должны уверенность, что он принадлежит к Церкви Христовой и имеет право вдиляты святые Таинства. Помните, что священник является по нашей стороне, — он, как того хочет Господь Бог, служит причиной уничтожения грехов, которые являются, в первую очередь, и нашими врагами. «Тот, кто исповедуется и осуждает свои грехи, уже действует с Богом. Бог осуждает твои грехи; если ты их также осуждаешь, ты еднаешся с Богом »(св. Августин, Трактат на Евангелие от Иоанна). Господь есть любящим Отцом, Он открыл нам, что «на небе будет больше радости об одном грешнике кающемся, чем над девяносто девятью праведниками, что им не надо покаяния» (Лк. 15: 7). А человек, сбросила с себя бремя грехов, от исповедальни отходит святой, — ей теперь надо только стараться с Божьей помощью предыдущих плохие поступки наверстывать делами любви к Богу и к ближним и сторониться всякого рода греха. К этому нас призывает со страниц Священного Писания св. апостол Павел: «Не позволь, чтобы зло тебя победило, но побеждай зло добром» (Рим. 12:21). «Будьте, следовательно, последователями Бога, как дорогие дети, и живите в любви по примеру Христа, полюбил вас и предал Себя за вас, как приношение и жертву приятного Богу запаха» (Еф. 5: 1-2).

Какие бывают грехи

Каждый грех является оскорблением Бога, но когда говорим о грехах, то понимаем, что они различаются по своей тяжести, ведь разница между грехом присвоение себе чужого карандаша и грехом кражи автомобиля … Итак, грехи делятся на легкие и тяжелые (их иногда еще называют повседневными и смертными).

Тяжелый (смертный) грех — это вполне сознательное и добровольное нарушение Божьего Закона в чем-то важном. Не следует думать, что тяжелыми грехами являются лишь преступления убийства, избиения, кражи … Тяжелой оскорблением Бога также опущение без важных причин воскресных и праздничных служб Литургии, о чем говорит Божья заповедь: «Помни день святой праздновать»; пренебрежение родителей, вражды, пьянство, чужолозтво, обозрения порнографических журналов и т. д.

Иногда бывает трудно четко определить, к какому роду греха отнести то или иное нарушение Божьей заповеди. Это в первую очередь зависит от того, насколько морально злым по своей сути был поступок, а также — насколько сознательно и добровольно он был сделан, с каким намерением и при каких морально важных обстоятельств. Но, каковы бы ни были намерения или обстоятельства, никогда нельзя оправдать такой поступок (моральный акт), который является злом по самой своей сути (очернение, супружеская измена, желание убийства …)

Иногда человек может сказать, что она не хотела того или иного зла, которое совершила, мол Кто знал, что оно так будет? .. Между тем, когда, например, человек знает, что садится за руль неисправного автомобиля, то должна полностью осознавать свою ответственность за тяжелые последствия автокатастрофы, которая может произойти. Итак, свободно выбирая причину, что приводит к злу, мы вполне ответственные за зло, которое появляется в результате сознательного выбора причины возникновения этого зла.

Вообще, грехом могут стать не только плохие дела, слова, мысли, но и пренебрежения добрых дел, которые человек должен поступать согласно своим обязанностям или закона христианской любви.

Господь Иисус Христос

Разрушительное действие смертного греха

Смертный (тяжелый) грех лишает человека освящающей Божьей благодати (благодати) и права принадлежать к детям Божьим, что делает ее достойной адского осуждения. Если в таком состоянии души человек умирает, то в вечности находиться в адских муках, которых избавиться уже не будет возможно. Человек создан, чтобы быть хорошей, счастливой и жить в Божьей любви. Когда же в земной жизни она, отворачиваясь от Бога, делает зло и нераскаянным умирает, то так выбирает для себя ужасную вечность. «Ибо всем нам должно явиться пред судом Христовым, чтобы каждый принял по тому, что сделал, как во плоти: хорошо, или плохо» (2 Кор. 5:10), — учит Священное Писание. Надо очень решительно отвергать искушения. На этом Христос Спаситель отмечает используя такое аллегорическое сравнение: «Когда глаз твой греху тебя приводит, вырви его и брось от себя: лучше тебе войти в жизнь одноглазым, нежели с двумя глазами быть брошен в огненное пекло» (Мф. 18: 9).

Поэтому человек должен быть осмотрительной и заботиться о своей бессмертной душе, для спасения которой крайне необходима освящающая Божья милость. Именно с целью ее получения и спасения души, с целью примирения и дружбы с Богом и восстановления достоинства детей Божьих пользуемся по этому большого Божьего дара — святой тайны исповеди, которую еще называют таинством покаяния, Примирение.

Из каких грехов исповедоваться

Исповедуя, мы обязаны признать все свои тяжелые грехи, которые осознаем после подробного испытания совести. Если возникают сомнительные вопросы о том, было ли допущено грех или грех ли является тяжелым, то об этом надо сказать священнику. Исповедь из легких грехов не является обязательным, но Церковь горячо рекомендует его.

Если человек исповедуется не первый и на предыдущей исповеди признала все свои тяжелые грехи, то не нужно с прощенных уже грехов еще раз исповедоваться, а следует лишь выявить те грехи, которые были допущены после последней исповеди. Если на предыдущей исповеди кающийся забыл о какой-то грех или грехи, из которых имел тогда исповедоваться, то пусть теперь с сожалением признает это в исповеди. Но, если хотя бы один грех был умышленно скрыт от стыда или по другой причине, то на той исповеди не было прощения грехов, наоборот — пополнение грехов святотатством, и теперь необходимо исповедоваться всех этих грехов, хотя часть из них уже и была признана в предыдущий исповеди.

Экзамен совести

Готовясь к исповеди, необходимо приложить определенные усилия, чтобы сдать экзамен совести (это первое условие хорошей исповеди), то есть вспомнить и объективно оценить свои мысли, слова и поступки, которые были преступлением закона Божия. Нельзя это делать поверхностно, мы должны быть откровенными с собой и признать правду такой, какая она есть, но не надо также «перегибать палку» в изыскании грехов, как это делают мелочные люди, потому что Бог не требует от нас ничего, что превосходило бы наши силы.

Чтобы хорошо сдать экзамен совести, стоит, конечно, выбрать подходящее место, где можно было бы без лишних препятствий растаять сердцем и душой перед Богом и прислушиваться к голосу Божьему, что говорит помышляя. Это можно сделать в храме или дома, но всегда следует сначала обратиться в молитве к Богу, чтобы Господь просветил ум и память, дал милость искреннего сожаления за грехи и сил для полного обращения и витривання в хорошем. Потому что без Божьей милости сам человек может к обращению и покаянию, но должна положительно ответить Богу на Его милость, что касается человеческого сердца, склоняя его к правде, добру и к примирению с Богом.

Итак, помните, что это Божья благодать зовет нас к обращению, сознательно просим умножения Божьих ласк в душе и прилагает все усилия, чтобы сотрудничать с Богом в деле нашего спасения, потому что без этого сотрудничества, без ответа человека на Божью любовь спасения невозможно.

Обратившись в молитве к Богу (можно воспользоваться также текстами молитв, представленными в этой книжечке), приступаем к экзамену совести.

Исповедь

В начале стоит задуматься, не закидывает совести каких грешных поступков (о которых мы, может быть, вообще не хотели бы даже вспоминать). Поэтому надо перечитать Божьи и Церковные Заповеди, перечень главных грехов и т. Д. — Все это поможет заметить, в чем допущено преступлению закона Божия. Перечень заповедей и возможных грехов подается ниже в разделе под названием «Приготовление к исповеди» .Он является вспомогательным в припоминании и осознании грехов и, конечно, не является полным.

Во время экзамена совести еще хорошо есть припомнить лиц из ближайшего окружения, места своего пребывания, свои занятия, обязанности, отдельные периоды жизни (отпуск, каникулы …)

Застановы над жизнью очень важным и необходимым шагом в приготовлении к исповеди, чтобы четко выявить перед священником грехи и так очистить свою душу от греховной грязи.

Жаль за совершенные грехи

Все тяжелые грехи, которые вспомнятся из жизни после последней хорошо отбытой исповеди, следует выявить священнику. Однако заметим, что кающийся Не приступайте к святой исповеди, чтобы просто перечислить свои грехи, — он должен каяться, то есть пробудить в сердце сокрушение о грехах (это второй необходимым условием хорошей исповеди). Здесь речь не идет об обычном человеческом чувства сострадания (например, жаль за пьянство лишь по той причине, что оно привело к материальным потерям). Для того, чтобы исповедь была утвердить, необходим сверхъестественный сожалению. Это сожаление сверхъестественных побуждений. Он связан с рассуждением о Боге и о вечной жизни и с осознанием вины за совершение зла. Сверхъестественный сожалению возможно только благодаря действию благодати Божией, побуждает грешника к покаянию.

Вообще, различают два вида сверхъестественного жалости: несовершенный и совершенный.

Совершенный сверхъестественный сожалению (его иногда еще называют искренним сожалением) возникает с искренней любви к Господу и уже включает в себя решение исправления, ведь человеку настолько обидно за каждую совершенную образа, что она чувствует боль в душе и ненависть ко греху, поэтому постановляет никогда уже не оскорблять Господа Бога, Который является самым Господа. Через искреннее сожаление отпускает легкие проступки и даже смертные грехи, если человек имеет сильную постановление исповедаться, как только это будет возможно. Такую возможность приступить к исповеди нужно не только безотлагательно использовать, как только она появится, но и искать ее. В этом случае нельзя принимать Святое Причастие, пока человек не исповедуется.

Между составляющими элементами исповеди (или, как мы называем, условиями хорошей исповеди) жаль занимает важнейшее место. Внутреннее покаяние является коренной переоценкой всей жизни, возвращением, обращением к Богу всем сердцем, оставлением греха, отвлечением от зла, отвращением ко всему недостойного, что мы сделали.

Несовершенный сверхъестественный сожалению происходит не так из любви к Богу, как с осознания мерзости греха или из страха перед вечным проклятием и другими карами. Человек осознает, что жизнь в грехах лишает ее освящающей Божьей милости и права принадлежать к детям Божьим и ведет к справедливому наказанию, поэтому и стремится сбросить с себя бремя грехов. Такой сожалению вполне хороший и достаточный для хорошей исповеди, однако человек в то же время должен вынести исправить свою жизнь, избегать грехов и жить Божьих заповедей.

Божье Милосердие

Постановление не грешить

Постановление не грешить является третьим условием хорошей исповеди. Человек должен вынести исправить свою жизнь и не оказывать грехов, ведь так она и исповедуется, чтобы отречься всех злых поступков, осудить их и восстановить благоговейное христианскую жизнь. Например, если мужчина и женщина живут в паре, не находясь в церковном браке, то к исповеди им не следует приступать, если они не желают прекратить сожительство на веру и изменить свое состояние жизни на христианский. Также нет смысла приступать к исповеди лицам, совершающим грехи против Шестой Заповеди, если они не намерены, решительной постановления разорвать грешные связи.

Человек должен победить себя и тогда, когда ей трудно кому простить обиду. Господь готов человеку простить все «долги», всякие отвратительные грехи (а грехи есть безмерно большим оскорблением Божьего величия), но при этом отмечает, что и человек, как бы ей это ни было трудно, должна простить «долги» своим ближним («прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим »). Господь прощает людям вечное наказание, большие вины, чем те, которые способна провиниться человек человеку. Иисус Христос часто подчеркивал: «Когда вы будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш простит вам. А если не будете прощать людям, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших »(Мф. 6: 14-15). Простить — значит не желать зла, стараться не помнить обиды и помириться. Если же человек говорит: «Нет, этого я не могу простить», то это означает, что к исповеди она приступить не готова, пока не избавится от своего гнева и не проявит желания и готовности к прощению.

Итак, постановление поправить свою христианскую жизнь и не грешить является необходимым элементом хорошей исповеди.

Признание грехов в исповеди

Признание грехов перед священником — это четвертое условие хорошей исповеди. В исповеди мы должны признать все свои смертные грехи, которые осознали после подробного испытания совести, даже если эти грехи очень тайные и совершены только против двух последних заповедей Декалога («Не пожелай …»)

Поздоровавшись со священником, говорим сразу в начале исповеди о двух вещах:

 когда последний раз исповедовались промежуток времени от прошлой исповеди;

 выполнили наложенную епитимью.

Поэтому перечисляем свои грехи. Признавая тяжелые грехи, указываем их количество (по крайней мере приблизительно). Если во время предыдущей исповеди забыли выявить тяжелый грех или грех, в тяжести которого сомневались, то это необходимо сделать сейчас.

Но если бы случилось, что из-за стыда или по другой причине такой грех было сознательно скрыто, то исповедь была неважная, ни греха Господь Бог, видит сокровенное в сердце каждого человека, в такой исповеди не просил, более того, — этим человек пополнил тяжелый грех (грех святотатства). После святотатственного исповеди нельзя принимать Святое Причастие (оно тогда также будет святотатственного); необходимо поскорее исповедаться, обнаружив грехи святотатства, затаенный грех и все другие тяжелые грехи, которые были пополнены после последней хорошо отбытой исповеди.

В признании грехов необходима искренность. Нельзя преуменьшать грехи в глазах исповедника или замалчивать важные обстоятельства. Во времени исповеди не следует называть конкретных лиц, которые имели отношение к грехам, а тем более — кого-то оспаривать, ведь мы исповедуемся свои грехи, а не из грехов своего соседа или кого-то из родных, знакомых … Сами же грехи называем конкретно (не общими терминами). Когда есть вопросы, касающиеся исповеди, то можем, а часто и обязаны попросить объяснения и советы у священника, но все же не забывайте, что в святой тайне исповеди признаем грехи, а не ведем длительные духовные беседы с священнослужителем.

Признание грехов должно заканчиваться словами, искренне говорит кающийся: «Больше грехов не помню. За все совершенные грехи искренне жалею. Постановляю поправить мою жизнь и не грешить ».

Этими словами человек, словно подводит итог всего предварительно сказанного и пережитого в сердце, а также берет на себя ответственность перед Богом за свою исповедь, утверждая, что действительно хочет примирения с Господом, а потому делает все необходимое для этого — не молчал искренне обнаруживает перед священником все грехи, за совершение грехов жалеет и постановил их больше не допускаться.

Поэтому исповедник при необходимости может еще несколько переспросить и дать некоторые наставления, и всегда назначает епитимью (например, сказать ту или иную молитву или сделать хороший поступок). Выполнение покаяния после исповеди — это акт наверстывания Богу за греховные поступки, которых допустил кающийся.

В заключение исповеди священник молится и вдиляе разрешение, то есть силой принятой в Христовой Церкви тайны священника прощает все грехи «во имя Отца, и Сына, и Святого Духа». Каждый, кто исповедуется с раскаянным сердцем и с благоговейным наставлением, в момент разрешения духовно воскресает, рождается к новой жизни и принимает Божью благодать. Грешник определенным образом опережает суд, которому он будет подвергнут при конце своей земной жизни. Потому что именно теперь, в исповеди, отвлекает приговор за грехи. Через покаяние и веру человек благодаря Божьему милосердию в этом таинстве избавляется осуждения, которым была бы осуждена на вечное наказание. Навертаючись ко Христу и примирюючись с Господом, кающийся принимает восстановления дружбы с Богом и утраченную за грехи достоинство ребенка Божьей.

В время молитвы священника и вдилення разрешение на заключение исповеди кающемуся тоже следует молиться. Тогда, подобно евангельскому мытаря, который бил себя в грудь, взывая к Божьему милосердию, выражаем свое сожаление за грехи этой молитвой:

Боже, милостив буди мне грешному (грешной). Боже, очисти грехи мои и помилуй меня. Без числа согрешил (нагрешила) я. Господи, прости.

Выполнение покаяния

Последней, пятой необходимым условием хорошей исповеди является выполнение наложенной священником покаяния. Надо запомнить содержание покаяния и потом ее старательно выполнить. В основном, священник предоставляет как покаяние молитву или молитвы, которые необходимо помолиться в произвольном или в указанном времени (один раз или больше).

Многие наши грехи приносят вред ближним. Следует сделать все возможное, чтобы этот вред поправить (например, отдать украденные вещи, вернуть добрую славу тому, на кого был возведен клевету, вознаградить обиду). Даже обычная справедливость требует этого от нас.

Грех ранит и ослабляет самого грешника, его связь с Богом и с ближними. Разрешение устраняет грех, но не устраняет всего беспорядка, вызванного грехом. Грешник, освобожден от греха, нуждается еще полностью восстановить свое здоровье и делать дела, соответствующие духу покаяния, то есть искупать. Кроме обязательного выполнения наложенной священником покаяния, добровольными делами покаяния в первую очередь должны стать поступки, противоположные грехам, которые были допущены, а также молитвы, дела милосердия, служение ближним, пост, разумные жертвы, самоотречения, терпеливое принятие жизненных страданий и невзгод.

Приготовление к исповеди

Десять Божьих заповедей (ДЕКАЛОГ)

1. Я — Господь Бог твой: да не будет у тебя других богов, кроме Меня.

Грехи: может ты отрекался веры и говорил, что во что не веришь, что каждая вера хорошая, не исключил сомнений против веры держал дома читал противные вере книги и журналы, ходил и принадлежал к противных католической вере организаций и церквей, участвовал в их службах и сборам и поддерживал их своими пожертвованиями, стеснялся признавать свою веру, притворялся безбожников и не оборонял св. веры, подвергался потерю веры, ненавидел Бога, высмеивал религию, Папу, епископов, священников и Богу посвященных лиц в монашеском состоянии, презирал посвященные Богу Кстати, места, лица, не хотел долгое время молиться, откладывал годами св. исповедь, хвастался своими грехами, затаивал на исповеди тяжелые грехи, принимал недостойно св. Причастия, принимал брак с тяжелым грехом или вне Католической церковью, уговаривал других к отступничество от веры, отказывал либо к вступлення в монастырь и священническому сану, участвовал в вызове духов, ходил к гадалке, верил в суеверия и сны, грешил том, что Бог милосердный, попадал в отчаяние?

2. Не взывай напрасно имени Господа Бога твоего.

Грехи: не клялся ты лжи божился ложью, клялся, что отмстишь или сделаешь другую злую вещь, привел девушку присягой в греха, сломал присягу по трезвости, супружеской верности или иной обеты, уговаривал других к излома присяги или в лжеприсяга, сломал обет -приречення, сделанное Богу, принимал фальшивый брак с мнением о разводе или уже женат, вызовов Божье имя напрасно, сетовал на Бога, обсуждал богохульства, насмехался над пожертвований и набожности ближних?

3. Помни день святой праздновать.

Грехи: опущение обедни в воскресенье или праздники без важной причины (заметить, насколько часто). Работа в воскресенье или в праздник без важной потребности. Опоздание на Литургию. Занедбування чтения хорошей религиозной литературы.

4. Почитай отца твоего и мать твою, чтобы тебе было хорошо и чтобы ты долго прожил на земле.

Грехи: Пренебрежение родителя, дедушки, бабушки. Пренебрежения опеки над родными, когда они в этом нуждаются. Непослушание детей, когда родители их воспитывают и приучают к хорошему. Оказания наперекор родителям, гнев. Насмешка из родителей, разглашение их недостатков. Насмешки люди старшего возраста. Пренебрежение родным краем, народом.

5. Не убивай.

Грехи: Убийство, эвтаназия, аборт и другие средства уничтожения человека в зародыше. Причинения кому-то вред на здоровье. Гнев, вражды. Уничтожение здоровье курением, употреблением наркотиков или алкоголя. Легкомысленное занедбування своего здоровья. Распространение наркотических средств, поощрение к употреблению алкоголя и т. Д. Лихорадочное, гневливое наказания детей, подвластных. Умышленно раздражения, причинение печали, проклятия, месть. Уничтожение природы, засорения окружающей среды.

6. Не прелюбодействуй .

Грехи: Измена супружеской верности. Предбрачный телесные отношения (разврат), искания удовлетворения этих интимных телесных ощущений вне брака. Совместная жизнь мужчины с женщиной, если они не имеют церковного брака. Супружеской онанизм, употребление противозачаточных средств. Осмотр скабрезные изображений, кинофильмов. Чтение аморальных книг. Восхищение в скабрезные мыслях, желаниях. Ношение неприличной одежды. Употребление неприличных слов, шуток или намеков.

7. Не кради.

Грехи: Присвоение чужих вещей, денег. Обмана кого-то деньгах, имуществе, товаре. Малодушно заборгування без достаточного вероятности вернуть долг. Желание завладеть чужими вещами, имуществом. Задержки чужой собственности. Причинение вреда собственности ближнего. Нежелание исправить совершенную вред. Легкомысленное уничтожения материального добра и тщетно растраты денег, которыми можно было бы помочь нуждающимся.

8. Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего .

Грехи: Возведение клеветы; очернения, то есть обвинения в плохих поступках перед другими кого невиновного. Подрыв чьего авторитета. Сплетен, разглашение чужих проступков, недостатков или неудач — это клевета, даже если при этом говорить правду.

9. Не пожелай жены ближнего твоего.

10. Не пожелай ничего того, что является собственностью ближнего твоего.

Девятая и Десятая заповеди тесно связаны с Шестой и Седьмой заповедями и обращают внимание на сердце человека — центр нравственной личности. «Из сердца исходят злые помыслы, убийства, прелюбодеяния, разврат …» (Мф. 15:19). Борьба с телесными пожеланиями происходит через очищение сердца и практикования умеренности, сдержанности. Девятая заповедь предостерегает от плотского вожделения (похоти). Очищение сердца требует молитвы, чистоты намерения и взгляда. Чистота сердца нуждается в ощущении духовного достоинства, стеснительности, связанной с терпением, скромностью и осторожностью.

Десятая Заповедь запрещает вожделения благ других людей, потому что это является корнем краж, грабежей, мошенничеств, запрещенных Седьмой заповедью, и часто приводит к различным формам насилия и несправедливости. Десятая Заповедь также требует выгнать из человеческого сердца жадность, жадность и зависть.

Видео исповеди

III. ЦЕРКОВНЫЕ ЗАПОВЕДИ

1. Установленные праздника праздновать.

2. В воскресенье и праздники участвовать в Св. Литургии.

3. Установленные посты поститься.

4. Каждый год, по крайней мере раз, в Пасхальном времени, исповедоваться и причащаться.

7. На содержание католических церквей и школ датки давать.

1, 2. Первая и вторая Церковные заповеди только конкретизируют третью Божью заповедь.

3. В нашей Церкви установлено четыре поста: Великий пост, Петровка, Спасовка (это Успенский пост) и Филиппов (это Рождественский пост). В память крестной смерти Спасителя каждую пятницу (по пятницам в периоды загальниць) мы обязаны поститься, удерживаясь в частности от потребления мяса. В первую неделю Великого поста и в Страстную неделю постимся, как в пятницу, но в первый день Великого поста и в Страстную Пятницу приписывается строгий пост, то есть нельзя употреблять ни мяса, ни набела (солонины, животного жира, молочных продуктов). В Навечерие Рождества и Богоявления, в праздники Воздвижения Честного Креста и Усекновения Честной Главы Иоанна Крестителя нужно воздерживаться от мясных блюд.

Освобождение от поста у дни: Господский и Богородичных праздников, национального праздника Дня Независимости и гражданского Нового года, а также в периоды загальниць (их четыре: от Рождества до Навечерие Богоявления, с воскресенья мытаре и фарисее до воскресенья блудного сына, от Пасхи до Томина воскресенья и от Сошествия Св. Духа в воскресенье Всех Святых).

Освобождены от этих требований дети до 14 лет, люди, которым исполнилось 59 лет, а также матери, кормящие, больные и те, что не располагают полностью своим лицом через принятые обязанности (например., Военнослужащие).

В период постов следует чаще молиться, делать дела христианской любви, милосердия и пристально остерегаться грехов.

4. Несоблюдение этой заповеди является тяжелым грехом. Но каждый сознательный веры христианин приступает к Святому Причастию крайней мере в воскресенья и праздники, исповедуется перед большими праздниками; а если бы трудно согрешил, то немедленно жалеет за грех, спеша примириться с Богом.

5. К запрещенным времен принадлежат периоды постов, а также две загальници — от Рождества до Богоявления и от Воскресения Господня (Пасхи) в Томин (Ведущей) воскресенья.

6. Несомненным вредом для души человека и оскорблением Бога: чтение аморальной и антихристианской литературы, а также просмотр згиршуючих кинофильмов, телепередач и страниц интернета, если они распространяют ненависть к религии, к Церкви Христовой, подрывают ее авторитет или основы веры и христианской морали.

7. Здесь говорится о совести взносы, на которые человеку позволяют ее возможности. Церковная община часто является единственным источником финансирования прихода, обеспечения ее функционирования и содержание священнослужителей. В конце концов, об этом обязанность материальной поддержки четко обучают книги Ветхого и Нового Заветов.

IV. Главный грех и противоположные им ДОБРОДЕТЕЛИ

Гордость. Покорность.

Алчность. Щедрость.

Нечистота. Чистота.

Зависть. Благожелательность.

Неумеренность. Умеренность.

Гнев. Кротость.

Лень. Бдительность.

Распространены грехи, происходящие из главных

Небрежное отношение к другим, унижения других, высмеивание, желание и попытки возвысить себя над кем-то, злоупотребление выгодным положением. Скупость. Срамные поступки и пожелания, противоречащие Шестой или Девятой Заповеди. Зависть становится причиной наговоров, недоброжелательности, гнева; влечет грусть от успехов других и радость с чужих неудач. Обжорство, стремление только изысканных блюд и напитков; чрезмерное или частое употребление алкоголя. Ненависть, непрощения, желание кому зла, агрессивные проявления нетерпеливости и гарячкуватости, предвзятое отношение к кому; проклятия. Занедбування обязанностей: христианских, семейных, общественных; лень к молитве, к труду, к обучению.

V. чужие грехи

Грехи других людей, к совершению которых мы только опосредованное отношение и за них несем частичную ответственность, вызывают для нас грехи, которые называются чужими. Например, в грехе аборта должна сама женщина, но согрешили и те, что ее к этому побуждали, дораджувалы, помогали … Назовем виды чужих грехов:

1. Приказывать делать грех.

2. Побудить к греху.

3. Дораджуваты грех.

4. Разрешить на грех.

5. Помогать в грехе.

6. Не наказывать за грех.

7. Грех отстаивать.

8. Грех хвалить.

9. На грех молчать.

VI. Грехи против СВЯТОГО ДУХА

1. Чрезмерная надежда на милосердие Божие.

2. Безнадежность на милосердие Божие.

3. Сопротивление познанной правде христианской веры.

4. Завидування ближнем Божьей милости.

5. Нечувствительность на спасены предостережения.

6. нераскаянность до самой смерти.

VII. Грех ЗОВУТ О мести к небу

1. Умышленное убийство людей.

2. Содомский грех.

3. Причинение обиды вдовам или сиротам.

4. Задерживание заработной платы.

VIII. ДЕЛА МИЛОСЕРДИЯ

Закон христианской любви обязывает нас делать дела милосердия.

Семь дел милосердия для души

Сповідь відео

1. Грешника обратить.

2. невежеству научить.

3. сомнении посоветовать.

4. Печального порадовать.

5. Несправедливость терпеливо сносить.

6. Образа из сердца прощать.

7. По живых и умерших молиться.

Семь дел милосердия для тела

1. Голодного накормить.

2. жаждущих напоить.

3. Нагой одеть.

4. Путника в дом принять.

5. Больной послужить.

6. Узника посетить.

7. Умершего похоронить.

Новая жизнь

Хорошая исповедь — это великий дар. День св. исповеди для грешника — это день возрождения. В этом дне он становится на пороге новой жизни.

И твоя жизнь по св. исповеди пусть будет новой жизнью. Жизнью без тяжкого греха, чистым, святым жизнью.

Чтобы ты имел силу вести по исповеди новую жизнь, без тяжелых грехов, тебе конечное нужно войти в неразрывное соединение с Иисусом Христом, единственный может помочь тебе отбросить все соблазны и выдержать в хороших постановлениях до смерти. Войди немедленно в такой союз!

Твоя святая союз с Христос начнется в тот день, когда ты зачнешь часто принимать Иисуса Христа в св. Причастии. В сем дня до твоей души начнет приходить под видом хлеба и вина сам Христос, является наибольшей силой в мире. Объединенного с такой Силой ты сможешь победить и отбросить все соблазны сатаны, злых людей и своего тела, и стойко вести свое новое, без тяжкого греха, до последнего удара сердца. Христос именно на то остался между нами на Службе Божьи и в ковчег, чтобы крепить нас через св. Причастие к ведению святой жизни.

Св. Причастие приступай часто, когда только сможешь пойти утром перед работой в церкви. Как не можешь делать этого каждый день, то причащайся крайней мере каждое воскресенье. Когда сможешь.

Молитвы

Перед экзаменом СОВЕСТЬ И ПЕРЕД исповедью

Милосердный Боже! Ты сказал, что не хочешь смерти грешника, а чтобы он обратился и жил. Вот я становлюсь перед тобой и искренне молю Тебя сделай со мной, Боже, за бесконечным милосердием Твоим. Не исключаю меня, Господи, за многочисленные грехи мои, а сделай Своей святой лаской, чтобы я познал (узнала) их мерзость, проникся (прониклась) искренним сожалением и сокрушенным сердцем признал (признала) в святом таинстве Покаяния все свои тяжелые преступления.

Дух Святой, просвети мой ум и память, чтобы я вспомнил (вспомнила) и осознал (осознала) свои грехи; дай мне милость искреннего сожаления и решительной воли на будущее исправиться и больше никогда не грешить.

Царь Небесный, Утешитель, Дух истины, Иже везде сый и все наполняющий, Сокровище благих и жизни Подателю, прииди и вселися в ны, и очисти ны от всякия скверны, и спаси, Благой, души наши.

Пречистая Дева Мария, св. Ангел Хранитель и все Святые, молите Бога о мне. Аминь.

Пока, душе моя, будешь находиться в грехах? Пока откладывать покаяние? Почему ты отощала и служишь греху? И почему, болея, к Доктору ты не идешь? Какой ответ найдешь, душа моя, в день суда? Или кто освободит тебя из приговора на огонь вечный и другие муки? Никто, если ты сама не умилостивить добросердечные, оставив дела твои злые и взявшись за жизнь добровгодного. Имея лекарства покаяния, Воспрянь с того зла, которое ты совершил, и оплакивай твои безмерные согрешения, умоляя Врача душ и тел: помилуй меня, Господи, и спаси!

Господи! Увидев во мне лень к добрым делам и склонность к злому, многоликий змей сменяется и показывает грешную приманку, сводя меня, чтобы зло принимать как добро. Но Ты, Господи, дай мне в сердце почувствовать страх Твой и стесняться лукавых поступков, чтобы спастись мне от всех бед, спокойно пройти жизнь и, чисто прожив, найти в день судный Тебя — доброго и милосердного Владыку.

Ослаби, прости, прости, Господи, прегрешения мои добровольные и недобровольные, что в слове и в деле, сознательные и бессознательные, что в уме и в замысле, что днем ​​и ночью; все прости, ибо Ты Благ и Человеколюбец.

Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй меня, грешного (грешную).

Псалом 51 (50)

Помилуй меня, Боже, по великой милости Твоей, и богатством щедрот Твоих очисти мя от беззакония моего. Омой меня полнотой от беззакония моего, и от греха моего очисти меня. Ибо беззакония мои я сознаю, и грех мой предо мною есть выну. Тебе единому согрешил и Тебе зло сделал; то и прав в словах Твоих и победишь, когда будешь судить. Это потому что в беззакониях зачат, и во грехе родила меня мать моя. Это потому истину возлюбил, неизвестно и тайное мудрости Своей явил ми еси. Кипятка меня иссопом, и буду чист, омой меня, и буду белее снега. Дай мне почувствовать радость и веселье, возрадуются кости сокрушен. Отврати лице Твое от грехов моих, и все беззакония мои очисти. Сердце чистое сотвори во мне, Боже, и дух прав обнови во утробе моей. Не отвергни меня от лица Твоего, и Духа Твоего Святого не отними от меня. Верни мне радость спасения Твоего и Духом Владычня утверди меня. Укажу беззаконным дороги Твои нечестивые к Тебе обратятся. Избавь меня от кровей, Боже, Боже спасения моего, и язык мой прославит правду Твою. Господи, губы мои открой, и уста моя возвестят хвалу Твою. Если бы жертвы Ты захотел, дал бы я, и всесожжения не мила Тебе. Жертва Богу — дух сокрушен, сердце сокрушенным и смиренным Бог не презрит. Облагодетельствуй, Господи, благоволением Твоим Сиона, и да отстроятся стены Иерусалима. Тогда полюбишь Себе жертву правды, возношение и всесожжение; тогда возложат на алтарь Твой тельцов.

Молитва после исповеди

Милосердный Боже! Благодарю Тебя от всего сердца, что Ты простил мне мои грехи и очистил мою душу, привлек меня освящающую ласку и принял заново за Своего ребенка. Хочу принадлежать всегда только Тебе, Тебе друга любить превыше всего и волю Твою. Обещаю остерегаться грехов и всякой возможности к ним. Однако прошу Тебя, Господи, прибавь мне ласк, чтобы я витривав (выносливая) в хорошем. Пречистая Дева Мария, Матерь Божия и моя мать! Молю Тебя: помоги мне так исполнять Божью волю, как ты ее выполняла. Святой Ангел Хранитель и все Святые, оберегайте меня от всего злого! Аминь.

Псалом 32 (31)

Блажен, кому простили беззакония, и чьи грехи покрыты. Блажен тот, кому Бог вины не вмени, и у кого на душе нет лукавства. Как я молчал, прозябали мои кости среди моего непрестанного стенания. Потому что днем ​​и ночью твоя рука тяготела надо мною, высохла моя сила, словно под летнюю жару. Я исповедал Тебе грех мой и не скрыл беззакония моего. Я сказал: «Признаюсь Господу преступления мои», и Ты снял с меня вину греха моего. Поэтому молиться Тебе всякий верующий во время опасности. И во время наводнения вод многих — они к нему не достигнут. Ты — защита моя. Ты сохранишь меня от трудностей, оберните меня радостью моего спасения. «Научу тебя укажу тебе дорогу, которой должен ходить; дам тебе совет; на тебе — око мое! Не будьте как конь, как осел тот глуп, что пыл их надо вожжами и удила подавлять, а то к тебе не подойдут ». Великие мучения испытывают нечестивые; кто уповает на Господа, того окутывает пожалуйста. Радуйтесь всегда в Господе и радуйтесь, праведные ликуйте все правые сердцем.

Отче наш (ГОСПОДНЯ МОЛИТВА)

Отче наш, сущий на небесах! Да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя, как на небе, так и на земле. Хлеб наш насущный даждь нам днесь, и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим, и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого. Аминь.

Молитву Пречистой Деве Марии

Богородице Дево, радуйся, благодатная Мария, Господь с Тобою. Благословенна Ты в женах и благословен плод чрева Твоего, ибо Ты родила Христа Спаса, Избавителя душ наших.

ТЫ, которые постоянно и каждый час

Ты, постоянно и каждый час на небе и на земле принимаешь поклон и славу, Бог добрый, долготерпелив и многомилостив, что праведных любишь и грешных милуешь и всех зовешь к спасению ради обещания будущих благ! Прими, Господи, эту минуту и ​​наши молитвы и направь жизнь нашу к заповедям Твоим. Души наши освяти, тела очисти, мысли наши направь, ум очисти и протрезвел, и избавь нас от всякой скорби, беды и слабування. Защити нас святыми ангелами Твоими, чтобы мы, их охраной сохранены и вразумлены, постигли единство веры и понимания неприступной Твоей славы, ибо Ты благословен во веки веков. Аминь.

Молитва перед Святым Причастием

Верую, Господи, и исповедую, что Ты воистину Христос, Сын Бога живого, пришедший в мир грешников спасти, из которых первый (первая) я.

Вечери Твоея Тайной сегодня, Сыне Божий, меня причастником (причастницей) прими, потому врагам Твоим тайны НЕ скажу и поцелуя не дам Тебе, как Иуда, но как разбойник исповедую Тебе Помяни меня, Господи, когда придешь во Царствии Твоем. Помяни меня, Господи, когда придешь во Царствии Твоем. Помяни меня, Святой, когда придешь во Царствии Твоем.

Да не в суд или во осуждение будет мне причащение святых Твоих Таин, Господи, а на исцеление души и тела.

Боже, милостив буди мне грешному (грешной). Боже, очисти грехи мои и помилуй меня. Без числа согрешил (нагрешила), Господи, прости мне.

МОЛИТВЫ ПОСЛЕ СВЯТОГО ПРИЧАСТИЕ

Владыко Христе Боже, Царю веков и Творческое всего, благодарю Тебя за все блага, которыми Ты меня одарил, и о причащении Твоих пречистых и животворных Таинств. Поэтому прошу Тебя, благой и человеколюбивый, охраняй меня под Твоим покровом и в тени крыл Твоих и даруй мне с чистою совестью, чтобы я до последнего моего вздоха достойно причащался (причащался) Твоих святынь во оставление грехов и в жизнь вечную. Ибо Ты хлеб жизни, источник святости, податель благ, и Тебе славу воссылаем с Отцом и Святым Духом, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

Таинственно удостоившись быть причастником (причастницей) Твоего пречистого Тела и честной Крови, Христе Боже, воспеваю и благословлю, поклоняюсь, славлю и величаю спасения Твои, Господи, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

Святое Причастие видео

В Прощённое воскресенье Церковь вспоминает событие случившееся в самом начале человеческой истории - изгнание первых людей из рая. Слово Божие донесло до нас великую истину о том, что человек был отвергнут Богом в ответ на сознательное и разумное неприятие человеком Божиего закона жизни.

Человек не захотел исполнять Божий закон, Божию заповедь, и Бог предоставляет ему полную возможность жить по своему разумению. Отныне человек приобретает полную cамостоятельность от Бога. Результатом изгнания из рая явилось прерывание Божией благодати.

Отныне на человека никаких особых Божественных сил не изливается, и он сам становится господином своей собственной судьбы. Он обретает свободу не от греха, а свободу от Бога.

И мы знаем, что вследствие этого потом произошло: неисчислимые страдания, революции, войны, разрушение духовной личности, нравственного порядка в целом во всем человеческом роде. И в итоге род человеческий достиг в этом самостоятельном, свободном от Бога бытии такого состояния, что его нравственная суть, его общественное поведение стали несовместимы с самой жизнью.

Cпасая человека, Господь дает Сына Своего Единородного, Который в Своей личности воссоздал то, что было утрачено Адамом и Своею пречистой и безгрешной Кровью искупил грехи человеческого рода. Так через Спасителя была восстановлена та самая связь, что была разрушена Адамом.

Бог вновь изливает Свою благодать на людей - на тех, кто не желает уйти из рая.

Это вовсе не значит, что живущие в общении с Богом - люди безгрешные, святые, непорочные. Но это означает, что даже на людей грешных и слабых, но желающих жить по закону Божию, исповедующих свой грех, изливается Божественная благодать. Мы вступаем в Великий пост и неслучайно вспоминаем в этот день изгнание первых людей из рая.

Великий пост должен научить нас тому, что всякая наша отдаленность, «независимость» от Бога, означают только одно - духовную гибель человека. И Великий пост даруется нам, чтобы, напрягая свою волю и свой разум, мы могли укрепиться в понимании того, что полнота человеческой жизни, мир, радость, благополучие, процветание могут быть только достигнуты в единстве, согласии и взаимодействии воли человеческой с волей Божией..

В Евангелие от Матфея мы читаем: «Если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших» . Кажется, что это всем доступно - простое земное действие: взять да простить. Не творить, не умножать зло, не унижать, не обижать, а простить. На словах-то это легко совершать, а на деле - где взять силы, где взять понимание, чтобы простить всех.

Апостол Павел завещал всем нам: «Носите бремена друг друга и таким образом исполните закон Христов» . Чтобы носить чужое бремя надо уметь терпеть. Терпеть не только своих родных и близких, но терпеть даже и самого себя. Многие из нас исполнены греховных привычек и страстей - «азм есть первый».

Каждый человек должен, если приложит к этому усилия, не только вернуться в первое, до грехопадения, состояние, но более - стать наследником Самого Бога. Это то, ради чего сотворил человека Господь Бог. Недаром ведь Адам был прельщен лукавым обещанием стать «как бог». Но ведь это и есть цель Бога по отношению к человеку - возвышения наполненного верой во Христа человека до бесконечного Божества. Это и есть цель творения.

Придя в храм Божий, люди думают, что здесь в одночасье произойдет их исцеление.

Но в реальности бывает иное. Человек ощущает, как происходит падение за падением. И тогда он впадает в отчаяние и уныние. Отчаивается и думает, думает и унывает, что все его труды бесполезны, невозможно ему, увязшему в греховных привычках и страстях, исправиться и исцелиться. Христианин не должен слушать этот голос от врага, этот голос дьявола, потому что если человек хотя бы будет желать стяжать ненависть ко греху, то шаг за шагом он будет приближаться ко Христу.

Есть такая притча. Один ученик, уйдя в пустыню, много раз приходил к своему старцу и каялся, что он пал. При этом инок задавал своему старцу один и тот же вопрос: «Что делать?». А старец отвечал: «Вставай и иди». Вновь ученик приходит и говорит: «Я опять пал». И снова старец отвечал: «Вставай и иди». «До каких же пор?!»- недоумевает ученик. Авва спокойно ответил ему: «До самой смерти».

Все мы знаем с вами, в теперешних условиях жизни, если человек хочет переехать из одной страны в другую, то - для этого требуется «виза». Наша Церковь и мы молимся, чтобы Господь открыл нам двери покаяния, и вот теперь пост приблизился, двери покаяния открыты перед нами, но просто так туда не войдёшь...

Виза нужна!

И эта виза есть примирение и взаимное прощение грехов. Без этой «визы» в двери покаяния не войдёт человек.

Господь говорит: «Если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя, оставь там дар твой пред жертвенником, и пойди прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой» (Мф 5, 23-24)

Прощение не только предварительное условие новой жизни; оно - одно из её основных элементов. Поэтому Иисус и повелевает Петру прощать неустанно, в противоположность грешнику, стремящемуся мстить без меры (Мф. 18, 21; ср. Быт. 4, 24)

Нет греха непрощаемого! Что бы не натворил человек! Какая бы бездна беззаконий самых скверных, самых постыдных, самых грязных не была бы у него, так сказать, на счету у его совести, но если он приносит искреннее покаяние и примирится с ближним своим, то тогда Господь простит! Ибо никакие грехи человеческие не могут победить бесконечного милосердия Божия! Любые грехи любого грешника перед Божиим милосердием - то же самое, что капля перед безбрежным океаном.

Капля падает в океан и без следа исчезает.

Православная церковь говорит: сначала примирись с людьми, а уже потом ищи возможность примириться и с Богом. Издавна существовало правило просить друг у друга прощения, а в ответ полагалось говорить «Бог простит», как бы выражая надежду, что на небесах Господь не вменит человеку во грех то, что ему простили на грешной земле.

Прощение - это выполнение сразу двух главных заповедей: любви к Богу и ближнему Мы не можем без любви к Богу, без принятия Его правил простить ближнего. Пока сердце человека замутнено обидой, злопамятством, агрессией, бессмысленно говорить о том, что человек может соединиться с Тем, кто его создал, Зло за зло рождает большее зло. Прощение же останавливает движение зла.

Важнейший момент, необходимый при прощении, выражается великой святоотеческой формулой: «Ненавидеть грех, но любить самого грешника». Это означает, что не следует отождествлять человека с теми недобрыми поступками, которые им совершались. Святитель Иоанн Златоуст:поучает «Имеем ли мы, в самом деле, возможность, простить (ближним нашим) столько, сколько прощает нам Господь?

Не будем же думать, будто мы, прощая ближнего, ему оказываем благодеяние, или великую милость; нет, мы сами тогда получаем благодеяние, сами для себя извлекаем отсюда великую пользу. Равным образом, если мы не простим ближних, то через это им нисколько не сделаем вреда, а себе приготовим невыносимую геенскую муку.

Если мы будем бдительны, то не столько пользы нам принесут люди, искренно к нам расположенные и всячески старающиеся угождать нам, сколько наша расположенность к врагам: она сделает нас достойными небесного благоволения и облегчит бремя грехов наших»

По словам Феофана Затворника «Ничто так не сильно пред Господом, как прощение обид, потому что оно есть подражание одному из самых ближайших к нам действий милосердия Божия, и ничем так легко не искушаемся мы, как гневливостью и желанием отмщения задорным словом, а нередко и делом» .

Умение прощать - это дар от Бога, не наше достижение. Поэтому наше примирение друг с другом часто начинается на исповеди, в Таинстве Покаяния, которое особо глубоким должно быть именно Великим постом.

Мы все желаем себе вечного спасения. Но это возможно только в том случае, если не будет в нашем сердце обид; не будет взаимного осуждения, неприязни, когда в сердце нашем будет мир - это драгоценное священное благо, которое дарует нам Христос Спаситель.

Но для этого нужно и простить тех, кто нас обидел, и испросить себе прощение у тех, кого мы вольно или невольно обидели.

Иначе напрасны будут все наши труды в предстоящем посту: молитвы и поклоны, количество поставленных свечей, - всё, что мы будем делать, если только мы с ближним не примирились - всё это напрасно! Прощения от Господа мы не получим. Не примет Господь и наших многочисленных земных поклонов, если в сердце нашем будут продолжать жить обиды на брата, зло и недоброжелательность к ближним.

Использованая литература:

  • Архим. Кирилл (Павлов) - Время покаяния
  • Проповедь Свят Патриарха Кирилла в Прощеное воскресенье
  • Архим. Иоанн (Крестьянкин) - Поучение в прощеное воскресение
  • Прот. Владимир Башкиров - Прощеное воскресение

Александр А. Соколовский