Пожарная сигнализация упс. Системы пожарной сигнализации и пожаротушения

Эксплуатация установки УПС-ТПС заключается в наблюдении за состоянием ее световых и звуковых сигнализаторов и принятии необходимых мер при появлении сигнала. В состоянии «НОРМА» светодиод извещателя ИПК-ТУ дают слабое пульсирующее свечение.

При срабатывании извещателя включается световая и звуковая сигнализация ПОЖАР на ППКП в кабине машиниста. При этом светодиод НОРМА на приборе ППКП гаснет.

При появлении звукового сигнала ПОЖАР необходимо нажать на кнопку ОТКЛ. ЗВУКА на передней панели табло. При этом звуковой сигнал на ППКП прекратится.

Необходимо осмотреть места установки извещателя (датчиков) в линии сигнализации, с которой пришел сигнал о пожаре. Если внешних признаков пожара нет, то необходимо нажать кнопку СБРОС. При этом установка переходит в исходное состояние, включается диод НОРМА. При наличии загорания необходимо принять меры по его ликвидации с использованием средств пожаротушения.

При выдаче установкой сигнала «Неисправность» необходимо нажать кнопку ОТКЛ. ЗВУКА. Определить номер линии сигнализации, в которой произошла неисправность. Нажать кнопку СБРОС на передней панели. Если сигнал о неисправности повторяется, то необходимо установить ее причину. На передней панели ППКП имеется световая сигнализация вида неисправности «Обрыв» или «К.З». затем внешним осмотром определяется место неисправности. При невозможности ее оперативного устранения линия сигнализации отключается тумблером на передней панели ППКП.



При отключении линии сигнализации встроенный светодиод ИПК-ТУ отключается.

В случае невозможности оперативного ремонта установки или отключения линии сигнализации на ППКП в процессе движения состава необходимо оставить установку в сработавшем состоянии, отключив при этом только звук. При этом установка продолжает функционировать и при срабатывании извещателя (датчиков) в других линиях будет выдана соответствующая звуковая и световая сигнализация.

На передней панели имеется защитная крышка, под которой размещены органы управления, предназначенные для включения питания, отключения линий сигнализации, для тестирования правильности работы установки в различных режимах его работы: режим ТЕСТ, ИНДИК., ПОЖАР, ОБРЫВ, КЗ. Эти кнопки обеспечивают имитацию соответствующих воздействий на входы прибора ППКП. Кнопки сброса установки в исходное состояние и блокировки звуковых сигналов располагаются на передней панели открыто с целью обеспечения оперативного отключения указанных сигналов.

Проверка работоспособности установки на первом этапе производится следующим образом:

а) с передней панели ППКП снимается крышка закрывающая органы управления прибора. Нажимается кнопка ТЕСТ (кнопка должна зафиксироваться). При этом светодиод НОРМА гаснет, а загорается светодиод ТЕСТ на панели сигнализации. В режиме ТЕСТ блокируется выдача сигналов «Пожар» и Неисправность» во внешние цепи;

б) нажать кнопку ОБРЫВ и держать 1-2с. При этом по подключенным линиям сигнализации ППКП выдает сигналы «Обрыв» линий сигнализации и звуковой и световой сигналы «Неисправность». Нажать кнопку ОТК. ЗВУК. Звуковая сигнализация прекратится. Нажать кнопку СБРОС, сигнализация о неисправности прекратится;

в) нажать кнопку К.З. и держать 1-2с. При этом по линиям сигнализации на ППКП появляются сигналы о пожаре, и включается световая и звуковая сигнализация «КЗ»;

кнопкой ОТКЛ. ЗВУК на ППКП отключить звуковую сигнализацию, кнопкой СБРОС перевести установки в исходной положение.

г) нажать кнопку «ПОЖАР» и держать ее 15-20с. При этом по всем линиям сигнализации на ППКП появятся сигналы о пожаре, и включается световая и звуковая сигнализация «Пожар». Кнопкой ОТКЛ.ЗВУК на ППКП отключить звуковую сигнализацию, кнопкой СБРОС перевести установку в исходной состояние;

д) кнопка ИНД служит для проверки работоспособности всех светодиодов на панелях сигнализации прибора. Нажать кнопку и проверить загорание светодиодов на ППКП. Отжать кнопку ИНД;

е) отключить кнопку ТЕСТ. Проверка в режиме ТЕСТ установки закончена.

На втором этапе проводится проверка извещателей подручными средствами, например, дымовой канал может проверяться сигаретным дымом, а тепловой канал – при помощи теплового пистолета (фена), обеспечивающими нагрев теплоэлемента свыше 373 К (100 град С). При проверке датчика ИПК – ТУ ППКП выдает световой и звуковой сигнал «Пожар» и сигнал о линии сигнализации, в которой включен проверяемый извещатель.

Проверка работоспособности тепловых датчиков, производится аналогично. Должен загораться светодиод ПОЖАР и светодиод, соответствующий номеру проверяемого датчика. Светодиод НОРМА при этом отключается.

Утверждаю

ТЧ 4 Дорогин С.В.

Порядок продувки пневмосети тепловоза ТЭМ 18 ДМ

1. Продуваем первый главный резервуар и краник на трубе к нему от компрессора.

2. Продуваем второй главный резервуар

3. Продуваем третий главный резервуар и краник на трубе между вторым и третьим резервуарами

4. Продуваем четвертый главный резервуар.

5. Продуваем маслоотделитель.

6. Продуваем напорную магистраль на заднем брусе.

7. Продуваем тормозную магистраль на заднем брусе.

8. Продуваем магистраль тормозных цилиндров на заднем брусе.

9. Продуваем резервуар на 55 литров слева.

10. Продуваем краник на трубе между 55 литровыми резервуарами.

11. Продуваем резервуар на 55 литров справа слева.

12. Продуваем тормозную магистраль на переднем брусе.

13. В кабине машиниста продуваем кран машиниста 394 , переводом первое шестое положение не менее трех раз.

14. Продуваем ЭПК -150 путем сработки, включением ТСКБМ без часов.

15. Продуваем свисток, тифон путем подачи звукового сигнала.

Разработал ТЧМИ Петров Г.Г.

УСТАНОВКА ПОЖАРНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ
ДЛЯ ТЯГОВОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА
УПС - ТПС

Руководство по эксплуатации

МЕКЮ. 425629. 005 РЭ

2006г.
Содержание Стр.

Введение 3

1 Описание и работа 3

1.1 Описание и работа установки 3

1.1.1 Назначение установки 3

1.1.2 Технические характеристики (свойства) 4

1.1.3 Состав установки 5

1.1.4 Устройство и работа 6

1.1.5 Средства измерения, инструмент, принадлежности 11

1.1.6 Маркирование и пломбирование 11

1.1.7 Упаковка 12

2 Использование по назначению 12

2.1 Эксплуатационные ограничения 12

2.2 Подготовка установки к использованию 12

2.3 Использование установки 13

2.4 Использование установки в комплекте с БС ИП 102-2х2 14

3 Техническое обслуживание 14

3.1 Общие указания 14

3.2 Меры безопасности 15

3.3 Порядок технического обслуживания установки 15

3.4 Проверка работоспособности установки 15

3.5 Указания по монтажу 17

4 Текущий ремонт 18

4.1 Общие указания 18

4.2 Текущий ремонт составных частей установки 18

5 Хранение 19

5.1 Условия хранения установки 19

5.2 Предельные сроки хранения 19

6 Транспортирование 19

7 Срок службы и гарантии изготовителя 20

8 Сведения об упаковывании 20

9 Свидетельство о приемке изделия 20

Приложение А. Прибор приемно-контрольный пожарный ППКП (6 каналов). Габаритно-установочные размеры 21

Приложение Б. Табло сигнальное ТС. Габаритно-установочные размеры 22

Приложение В. Блок сопряжения БС. Габаритно-установочные размеры 23

Приложение В-1. Блок сопряжения БС (пластмасс.корпус).

Габаритно-становочные размеры. 24

Приложение Г. Датчик пожарный тепловой ДТК.

Габаритно-установочные размеры 25

Приложение Д. Извещатель пожарный комбинированный ИПК-ТУ.

Габаритно-установочные размеры 26

Приложение Д-1. Извещатель пожарный комбинированный ИПК-ТУ исп.М.

Габаритно-установочные размеры 27

Приложение Е. Схема скрытого монтажа ИПК-ТУ 28

Приложение Е-1. Схема установки ИПК-ТУ исп.М 29

Приложение Ж. Схема подключения извещателя ИП 102-2х2.02

к прибору ППКП УПС-ТПС 30

Приложение З. Схема электрических соединений установки на 6ЛС (общая) 31

Приложение З-1. Схема соединений УПС-ТПС тепловоза ТЭМ 18Д 32

Приложение З-2. Схема соединений УПС-ТПС тепловоза ТЭП 70БС 33

Приложение И. Таблица исполнений ИПК-ТУ 34

Приложение К. Таблица исполнений ДТК 35
ВВЕДЕНИЕ
Настоящее руководство по эксплуатации предназначено для изучения технических данных и принципов работы установки пожарной сигнализации УПС-ТПС, выпускаемой по ТУ 4371-005-21333071-2006 (взамен ТУ 316-0909.0031-97), а также содержит сведения, необходимые для её правильной эксплуатации в составе защищаемых объектов.

В тексте приняты следующие сокращения:


  • УПС-ТПС - установка пожарной сигнализации для тягового подвижного состава;

  • ППКП – прибор приемно-контрольный пожарный;

  • ТС - табло сигнальное;

  • ЛС – линия пожарной сигнализации (шлейф);

  • ИПК-ТУ - извещатель пожарный комбинированный;

  • ИПК-ТУ исп. М - извещатель пожарный комбинированный;

  • БС - блок сопряжения;

  • ДТК – датчик тепловой контактный;

  • КППИ – комбинированный прибор проверки извещателей.

1 ОПИСАНИЕ И РАБОТА


    1. Описание и работа установки

1.1.1 Назначение установки
1.1.1.1 Установка пожарной сигнализации для тягового подвижного состава УПС-ТПС предназначена для обнаружения пожарных ситуаций в помещениях железнодорожного тягового подвижного состава - электровозов и тепловозов, а также пассажирских и грузовых вагонах, выдачи внешней звуковой и световой сигнализации с указанием места загорания, а также передачи сигнала о пожаре по радиоканалу в автоматическом режиме через внешнюю бортовую радиостанцию.

1.1.1.2 Установка УПС-ТПС обеспечивает также контроль работоспособности линий сигнализации и пожарных извещателей. При возникновении неисправности установка УПС-ТПС выдает световой и звуковой сигналы «Неисправность» с указанием неисправной линии сигнализации и вида неисправности: «Обрыв», «Короткое замыкание». Исправность извещателя контролируется по наличию пульсирующего свечения встроенного в извещатель светодиода.


      1. Технические характеристики (свойства)

1.1.2.1 Количество ЛС, подключаемых к ППКП установки - от 1 до 6.

1.1.2.2 Количество извещателей, подключаемых в одну ЛС:

Комбинированных типа ИПК-ТУ - до 10 шт.;

Блоков сопряжения БС - 1 шт..

1.1.2.3 Количество датчиков ДТК1.02 (ДТК2.02), подключаемых к одному блоку БС - от 1 до 20 шт., количество датчиков исполнений ДТК 2(1).13, ДТК 2(1).14, подключаемых непосредственно к ЛС, также до 20 шт.

1.1.2.4 Питающее напряжение - бортовая сеть электровоза или тепловоза с параметрами:

Напряжение - 24 В + 10 %, 27 В + 20 %, 50 В + 20 %, 75 В + 30 %, 110 В + 30 %;

Род тока – выпрямленный пульсирующий, с размахом пульсации до 100% при частоте до 100 Гц.

Просадки напряжения сети длительностью 2 - 3 сек до 0,5 номинального значения;

Импульсные перенапряжения амплитудой 0,8 кВ длительностью 100 мксек.

1.1.2.5 Потребляемая мощность в дежурном режиме не более 20 ВА.

1.1.2.6 Габаритно-установочные размеры изделий установки, мм, не более:

прибора ППКП –302 Х 246 Х 159;

табло ТС – 255 Х 164 Х 55;

БС (метал. корп.) – 205 Х 195 Х 60;

БС (пластмас. корп.) – 190 Х 160 Х 58;

ИПК-ТУ - 140 Х 114 Х 132

ИПК-ТУ исп. М – 118мах 16096;

ДТК – 102 х 80 х 65.

1.1.2.7 Масса изделий установки, кг, не более:

ППКП - 5 кг;

ТС – 1,8 кг;

БС (метал.корпус) – 1,5 кг;

БС (пластмас.корпус) – ~0,4 кг;

ИПК-ТУ – 0,6 кг;

ИПК-ТУ исп.М – 0,34 кг.;

ДТК - 0,125 кг.

1.1.2.8 По устойчивости к климатическим воздействиям установка соответствует группе У2 по ГОСТ 15150.

1.1.2.9 По устойчивости к механическим воздействиям установка соответствует группе М25 по ГОСТ 17516.1.

1.1.2.10 Порог срабатывания ДТК1 соответствует температуре (70+ 6) о С. Порог срабатывания ДТК2 соответствует температуре

(90 -6) о С. Инерционность срабатывания датчика при достижении температурой воздуха порога срабатывания не более 5 сек с момента воздействия на ДТК температуры.

1.1.2.11 Порог срабатывания ИПК-ТУ или ИПК-ТУ исп.М:


  • по дыму от 0,05 дБ/м до 0,2 дБ/м. Для тягового подвижного состава допускается диапазон от 0,11 дБ/м до 0,58 дБ/м (от 2,5 до 12,5 %/м оптической плотности воздуха). По заданию заказчика возможна настройка извещателя на требуемый порог срабатывания по дыму в диапазоне от 0,05 до 2,0 дБ/М в соответствии с таблицей:

Исполнение

ИПК-ТУ по дымовому

каналу


Диапазон в дБ/м

Соответствие диапазона в %

Применение

Дополни-тельно Маркиро-вать

00

0,050,2ДБ/М

не менее 1,14% до 4,5%

-

01

0,460,71ДБ/М

свыше 10% до 15%

ЭП1,2ЭС5К,ЧС2К,ЧС2Т,ЧС7,АСП110В,ВЛ85,Э5К

212.1

02

0,20,46ДБ/М

свыше 4,5% до 10%

212.2

03

0711,11ДБ/М

свыше 15% до 25%

ТЭМ 18Д

ТЭМ

04

1,11 до 2ДБ/М

свыше 25%

212.4

Инерционность срабатывания – не более 5 сек. С момента попадания дыма в извещатель

  • по скорости роста температуры окружающего воздуха – не менее 5 о С/мин, температура воздуха (72 + 8) о С для исполнения Т *

*Чувствительность извещателей может меняться по требованию заказчика

1.1.2.12 Установка обеспечивает:


  • выдачу сигналов «Пожар» при срабатывании извещателя в любой из ЛС. Сигнал выдается во внешние цепи в виде замыкающих контактов реле, обеспечивающих протекание тока до 2 А при напряжении на контактах до 220 В;

  • выдачу сигналов «Норма» и «Неисправность» аналогичными контактами реле во внешние цепи;

  • передачу сигнала «Пожар» по радиоканалу в автоматическом режиме на бортовую радиостанцию;

  • выдачу до шести сигналов «Пожар 1», «Пожар 2»,...,«Пожар 6» для включения установки пожаротушения с выхода ППКП во внешние цепи при срабатывании извещателя в соответствующей ЛС. Сигналы выдаются в виде замыкания контактов реле: ток 0,1 А напряжение до 36 В;
выдачу световых и звуковых сигналов «Пожар» и «Неисправность» как на ППКП, так и на 2-х подключаемых ТС. Длина кабеля подключения ТС - до 20 м.

1.1.3 Состав установки

1.1.3.1 Состав установки определяется комплектностью поставки.

1.1.3.2 В состав комплекта поставки входят:


Наименование

Обозначение

Примечание

Прибор приемно-контрольный пожарный ППКП

МЕКЮ.425529.005

Табло сигнальное ТС

МЕКЮ.425548.021-01



Блок сопряжения с датчиком в комплекте (ДТК1.02 или ДТК2.02)

МЕКЮ.468353.002

(в метал. корпусе)


Количество в зависимости от заказа

МЕКЮ.468353.012

(в пластмас. корпусе)


Датчик пожарный тепловой

ДТК 1.13


МЕКЮ.425214.006-1.13

Количество в зависимости от заказа

ТУ4371-004-21333071-05


Датчик пожарный тепловой

ДТК 2.13


МЕКЮ.425214.006-2.13

Датчик пожарный тепловой

ДТК 1.14


МЕКЮ.425214.006-1.14

Датчик пожарный тепловой

ДТК 2.13


МЕКЮ.425214.006-2.14

Извещатель пожарный комбинированный

ИПК-ТУ-00


МЕКЮ.425213.002

Количество в зависимости от заказа

ТУ4371-002-21333071-96


Извещатель пожарный тепловой ИПК-ТУ-Т-01

МЕКЮ.425213.002-03

Извещатель пожарный тепловой ИПК-ТУ-02

МЕКЮ.425213.002-02

Извещатель пожарный комбинированный ИПК-ТУ-03

МЕКЮ.425213.002-01

ИПК-ТУ исп. М 212/102R1

МЕКЮ.425213.003-01

ИПК-ТУ исп. М 212

МЕКЮ.425213.003-02

ИПК-ТУ исп. М 212/114 А3

МЕКЮ.425213.003-03

ИПК-ТУ исп. М 212/114 С

МЕКЮ.425213.003-04

ИПК-ТУ исп. М 212/114 А3/102R1

МЕКЮ.425213.003-05

ИПК-ТУ исп. М 212/114С/102R1

МЕКЮ.425213.003-06

ИПК-ТУ исп. М 114 А3

МЕКЮ.425213.003-07

ИПК-ТУ исп. М 114 С

МЕКЮ.425213.003-08

ИПК-ТУ исп. М 102R1

МЕКЮ.425213.003-09

ИПК-ТУ исп. М 114 А3/102R1

МЕКЮ.425213.003-10

ИПК-ТУ исп. М 114 С/102R1

МЕКЮ.425213.003-11

Инструменты и расходные материалы

Ключ торцевой

Ответные части разъёмов (кабельные):

Количество в зависимости от заказа

ГЕО.364.126 ТУ


Розетка ОНЦ-РГ-09-10/22-Р12

Вилка ОНЦ-РГ-09-10/22-В12

Вставка плавкая ВП-1-1

Диод КД 522

Руководство по эксплуатации

МЕКЮ.425629.005 РЭ

Таблица исполнений извещателя пожарного ИПК-ТУ – Приложение И,

Таблица исполнений ДТК – Приложение К.

1.1.3.3.По отдельному заказу в комплект поставки включается ЗИП в составе:


Наименование

Кол.,шт.

Прим.*

Извещатель пожарный комбинированный с оконечным диодом ИПК-ТУ-03

1

Извещатель пожарный комбинированный ИПК-ТУ исп.М

1

ДТК2.13 (1.13)

1

Ключ торцевой

1

Разъем штепсельный (вилка ОНЦ-РГ-09-10/22-В1)

1

Разъем штепсельный (розетка ОНЦ-РГ-09-10/22-Р12)

1

Вставка плавкая ВП1-1

2

Метизы, расходные материалы

1 компл

Диод КД 522

2

Комбинированный прибор проверки

извещателей КППИ (МЕКЮ.301316.003)


1
  • Речные портативные УКВ радиостанции
  • Прочие станции УКВ
  • Приемники Navtex
  • РЛО / SART
  • Стационарные станции УКВ
    • Морские станции
    • Речные станции
    • Прочие
  • Морское радиооборудование – оборудование, предназначенное для охраны человеческой жизни на море, обеспечения безопасности мореплавания, управления работой флота и передачи общественной и частной корреспонденции. Для эффективного использования радиооборудования на судах необходимо знать его принципы построения, технические характеристики и особенности эксплуатации. В зависимости от района плавания к морскому радиооборудованию выдвигаются различные требования.

    А1 – в зоне действия береговых УКВ-радиотелефонных станций с использованием ЦИВ.
    А2 – в зоне действия ПВ-радиотелефонных станций с использованием ЦИВ, исключая район А1.
    А3 – в зоне действия спутников ИНМАРСАТ, исключая районы А1 и А2.
    А4 – за пределами районов А1, А2, А3.
    Таким образом, радиооборудование на судне состоит из трех комплексов: аппаратура УКВ-диапазона, аппаратура ПВ/КВ-диапазона и судовая земная станция (СЗС) системы ИНМАРСАТ. Вне зависимости от районов плавания на каждом судне должны быть установлены: УКВ-радиоустановка, РЛО (радиолокационный маяк-ответчик), приемник НАВТЕКС, АРБ (аварийный радиобуй), портативные аварийные УКВ-радиостанции.

    Радиооборудование на судне должно удовлетворять требованиям ГМССБ, указанным в правилах РМРС (Российского Морского Регистра Судоходства) и РРР (Российского Речного Регистра). На каждом судне должен быть размещен запасной источник питания, с помощью которого радиооборудование могло бы обеспечивать связь при бедствии в случае поломки или повреждения главного и аварийного источников энергии. При переходе от одного источника питания к другому, должна срабатывать световая и звуковая сигнализации. Для работы и ремонта оборудования предоставляется техническое обслуживание, которое выполняет следующие процедуры: доставка до места установки, хранение (при необходимости) и установка. Все эти этапы должны выполняться в соответствии с инструкциями в технической документации.

    Качество радиооборудования представляет собой совокупность показателей, определяющих его соответствие современным требованиям науки и техники. К показателям качества прибора относят надежность, эксплуатационные характеристики, экономичность, безопасность, дизайн и т.д. Многие показатели имеют числовое значение и, по существу, определяют эффективность применения любого оборудования на судне.

    На судах водоизмещением свыше 500 р.т. должно быть не менее трех УКВ переносных станций и двух радиолокационных ответчиков. На судах водоизмещением от 300 до 500 р.т. - две станции и 1 РЛО. Также рекомендуется оборудовать суда аппаратурой для приема факсимиле.

    В каталоге товаров компании Вы можете ознакомиться с различными моделями и марками мировых производителей радиооборудования и сделать необходимый заказ.

  • НАВИГАЦИЯ
    • Компасы гироскопические
    • Компасы магнитные
    • Картплоттеры
    • Лаги
    • Метеодатчики
    • Приемники ГНСС GPS/GLONASS
    • Радиолокационные станции
    • Репитеры
    • СКДВП (BNWAS)
    • Регистраторы данных рейса РДР/У-РДР
    • Автоматическая идентификационная система (АИС)
    • Системы приема внешних звуковых сигналов
    • Сонары
    • Спутниковый компас
    • Эхолоты
    • Авторулевые
    • Электронная картография
  • СПУТНИКОВАЯ СВЯЗЬ
    • FleetBroadband
    • Inmarsat LRIT, SSAS (ОСДР, ССОО)
    • Iridium (Иридиум)
    • Спутниковое телевидение
    • Терминалы BGAN
    • Терминалы VSAT

    Спутниковая связь на море в настоящее время является важным средством сообщения с берегом. Спутники различных операторов создают большое покрытие земной поверхности, что обеспечивает связь из любой точки земного шара.

    На судах, поднадзорных классификационным сообществам, используется как обязательное к установке спутниковое оборудование, так и как дополнительное. На небольших судах, катерах, яхтах, спутниковое оборудование используется по усмотрению владельцев и в основном для выхода в интернет.

    Типы оборудования:

    Терминалы Inmarsat LRIT, SSAS (ОСДР, ССОО) – это морское спутниковое оборудование, обязательное для установки на пассажирские, коммерческие и грузовые суда с районами плавания А2, А3, А4.
    - Судовая Система Охранного Оповещения - позволяет отправлять скрытый сигнал тревоги в случае нападения на судно. ОСДР или LRIT - это система опознавания судов и слежения за ними на дальнем расстоянии.
    - Терминалы FleetBroadband – это оборудование морской системы спутниковой связи, дающие широкополосный выход в интернет, обеспечивающие спутниковую телефонную связь, передачу SMS сообщений.
    - VSAT – оборудование, обеспечивающее высокоскоростную передачу данных через спутниковый интернет, что позволяет организовывать даже видеоконференции на борту.

    Так же для этих целей используются терминалы BGAN, отличающиеся от оборудования FBB и VSAT компактностью, мобильностью и скоростью связи.
    Из узкоспециализированного спутникового морского оборудования на судах используются: станция спутниковой связи, антенна приема TV сигнала и, для дальних районов плавания и телефоны, работающие через спутниковые системы связи таких операторов, как Iridium, Inmarsat и Thuraya.

  • АВТОМАТИКА
    • Кренометры
    • Системы автоматики NAVIS
    • Системы автоматики Praxis
    • Системы автоматики МРС
    • Системы контроля расхода топлива
    • Датчики
    • Системы автоматики АБС
    • Системы автоматики Валком

    1. Обслуживание, сервис и ремонт судовой электроавтоматики:
    - автоматика систем дистанционного управления главных двигателей;
    - автоматика судовых электростанций;
    - ремонт и настройка систем ГЭУ;
    - ремонт, наладка и проверка автоматики и аварийно-предупредительной сигнализации главных двигателей (Wartsila, MAN, MAK, SKL);
    - ремонт, наладка и проверка автоматики и аварийно-предупредительной сигнализации вспомогательных и аварийных дизель-генераторов (Volvo Penta, Scania, Deutz, CAT).

    2. Обслуживание, сервис и ремонт электрооборудования общесудовых систем:
    - ремонт, наладка рулевых устройств и автоматики авторулевых;
    - ремонт, наладка, комплексная проверка систем пожарной сигнализации;
    - автоматика котельного оборудования;
    - автоматика систем топливоподготовки;
    - автоматика систем водоподготовки;
    - автоматика систем очистки сточных вод.

    3. Обслуживание, сервис и ремонт электрооборудования палубных механизмов.

    4. Разработка и согласование проектной документации при модернизации и переоборудовании судовых систем автоматики.

    5. Капитальный, средний и текущий ремонт электродвигателей и генераторов любой мощности. Ремонт и настройка системы возбуждения генераторов, настройка параллельной работы генераторов.

  • ДОПОЛНИТЕЛЬНО
    • Гарнитуры и трубки
    • Гидростаты
    • Запасные части для КВУ
    • ЗИП для гирокомпасов
    • ЗИП для тифонов
    • Магнетроны
    • Преобразователи и распределители
    • Системы безбатарейной связи
    • Системы пожарной безопасности
    • Судовые дисплеи и ПК
    • Судовые тифоны
    • Элементы питания (АКБ)
    • Блоки Питания
    • Дополнительные блоки
  • Конспект

    по теме: «Проверка комплекса КТС-УАСП электровоза ЧС-7».

    При сдаче комплекса и проверке работы приборов и устройств генераторы огнетушащего аэрозоля должны быть отключены и подключены имитаторы генераторов.

    Тумблеры СЕТЬ на ППКП и ПИТАНИЕ на ПУ - Э установить в нижнее положение. Перевести УПС-ТПС в режим «Тест».

    Подать на комплекс питание, включив автоматы защиты ППКП и ПУ - Э, проверить наличие напряжения бортовой сети (50 В).

    На ППКП установить тумблеры ЛИНИИ СИГНАЛИЗАЦИИ 1, 2, 4 в верхнее положение (ВКЛ.)

    Тумблеры СЕТЬ на ППКП и ПИТАНИЕ на ПУ - Э установить в верхнее положение (ВКЛ.), тумблер АВТОПУСК на ПУ - Э - в нижнее положение.

    Проверить загорание светодиодов:

    На ППКП - СЕТЬ и НОРМА;

    На ПУ - Э - ПИТАНИЕ ВКЛ., НОРМА, АВТОПУСК ОТКЛ.

    Комплекс КТС - УАСП - 50 - 00 имеет следующие режимы работы:

    а) дежурный режим работы, используемый при контроле состояния среды на наличие пожароопасной ситуации, готовности к тушению пожара и при дистанционном пуске огнетушащего вещества (режим дистанционного пуска ОВ является основным режимом работы комплекса);

    б) режим «Тест» (УПС - ТПС). используемый при проведении проверки исправности и работы составных частей, приборов и устройств комплекса;

    в) автоматический режим, используемый при автоматическом пуске огнетушащего вещества, при отсутствии персонала на локомотиве;

    г) автономный режим - с использованием оборудования ЗАО «НПГ Гранит -Саламандра».

    Проверка работы УПС - ТПС в режиме «Тест»

    Нажать на ППКП кнопку ТЕСТ (до полной фиксации), при этом загорается светодиод ТЕСТ на ППКП и гаснут светодиоды НОРМА на ППКП и на ТС.

    Выдача сигналов «Норма», «Неисправность», «Пожар» с ППКП во внешние цепи блокируется в режиме «Тест».

    Нажать на ППКП (удерживая 1..2 секунды) кнопку ОБРЫВ, при этом выдаются сигналы «Обрыв» линий сигнализации - загораются светодиоды ЛИНИИ СИГНАЛИЗАЦИИ (1, 2, 4) на ППКП и на ТС, загораются светодиоды НЕИСПР. на ППКП и ТС, светодиод ОБРЫВ на ППКП, выдается звуковой сигнал «Неисправность» с ППКП и ТС.

    Нажать кнопку СБРОС на ППКП (нижняя крышка) или кнопку СБРОС ОБЩ на ТС - сигнализация о неисправности должна прекратиться.

    Нажать на ППКП (удерживая 1..2 секунды) кнопку КЗ, при этом выдаются сигналы о коротком замыкании во всех линиях сигнализации - загораются светодиоды ЛИНИИ СИГНАЛИЗАЦИИ на ППКП и на ТС.

    Загораются светодиоды НЕИСПР. на ППКП и на ТС и светодиод КЗ на ППКП, выдается звуковой сигнал «Неисправность» с ППКП и ТС.

    Нажать кнопку ОТКЛ. ЗВУК на ППКП (нижняя крышка) или кнопку СБРОС ЗВУК на ТС - звуковая сигнализация должна прекратиться.

    Нажать на ППКП кнопку ПОЖАР (до полной фиксации), при этом через 15...20 секунд выдаются сигналы «Пожар» во всех линиях сигнализации - загораются светодиоды ЛИНИИ СИГНАЛИЗАЦИИ и табло ПОЖАР на ППКП и на ТС, выдается звуковой сигнал «Пожар» (типа сирена) с ППКП и ТС.

    Нажать кнопку ОТКЛ. ЗВУК на ППКП (нижняя крышка) или кнопку СБРОС ЗВУК на ТС - звуковая сигнализация должна прекратиться.

    Нажать кнопку СБРОС на ППКП (нижняя крышка) или кнопку СБРОС ОБЩ. на ТС - сигнализация о неисправности должна прекратиться.

    Нажать на ППКП (до полной фиксации) кнопку ИНДИК., при этом должны загореться все светодиоды на ППКП и на ТС, при отжатии кнопки светодиоды должны погаснуть. Нажать кнопку СБРОС на ППКП или кнопку СБРОС ОБЩ. на ТС.

    Проверка работы УПС - ТПС в режиме «Неисправность»

    Проверка работы УПС - ТПС в режиме «Короткое замыкание» проводится путем замыкания на 5... 10 секунд между собой контактов «+» и «-» на колодке одного из извещателей пожарных.

    Короткое замыкание в линиях сигнализации контролируется по загоранию свето-диодов НЕИСПР. на ППКП и на ТС, по загоранию светодиода КЗ на ППКП, по выдаче звукового сигнала «Неисправность» с ППКП и ТС, светодиоды НОРМА на ППКП и ТС должны погаснуть. Нажать кнопку СБРОС на ППКП или кнопку СБРОС ОБЩ. на ТС, сигнализация о неисправности (КЗ) должна прекратиться.

    Проверить работу УПС - ТПС при замыкании на 5... 10 секунд между собой контактов «+» и «-» на колодках остальных извещателей пожарных.

    Проверка работоспособности УПС - ТПС в режиме «Обрыв» проводится путем последовательного удаления извещателей пожарных из розеток или путем последовательного отсоединения одного из проводов каждого извещателя.

    Обрыв в линиях сигнализации контролируется по загоранию светодиодов НЕИСПР. на ППКП и на ТС, загоранию светодиода ОБРЫВ на ППКП, по выдаче звукового сигнала «Неисправность» с ППКП и ТС.

    Должен загораться светодиод ЛИНИИ СИГНАЛИЗАЦИИ на ППКП соответствующей линии сигнализации, в которой удален извещатель.

    После удаления каждого извещателя восстановить цепь линии сигнализации. . Нажать кнопку СБРОС на ППКП или кнопку СБРОС ОБЩ. на ТС, сигнализация о неисправности (Обрыв) должна прекратиться

    Проверка работы извещателей пожарных

    Срабатывание извещателей, расположенных в кабинах машиниста и в кузове электровоза, осуществляется путем воздействия на них теплом или дымом (ГОА АГС должны быть отключены).

    Установка пожарной сигнализации (УПС) предназначена для раннего обнаружения признаков пожара, сигнализации о пожаре и месте его возникновения.

    На отечественных почтовых вагонах устанавливают отечественные установки пожарной сигнализации: УПС-Т (транспортная), УПС «Дельта», Гранд-Магистр,

    В состав входят:

    1. Пожарный приемо-контрольный прибор (ППКП).

    2. Комбинированные пожарные извещатели.

    3. Тепловой пожарный извещатель.

    Основной узел УПС – ППКП (установлен в служебном отделении) – служит для подачи оптических (световых) и акустических (звуковых) сигналов о возникновении пожара в вагоне с указанием помещения где это произошло, для проведения самодиагностики УПС, подачи в провода между ППКП и датчиками напряжения 24В, постоянного контроля за состоянием датчиков и подачи сигналов об их неисправности, подачи сигнала о готовности УПС к работе, исключения ложных сигналов о возникновении пожара.

    Комбинированный (дымо-тепловой оптический) пожарный извещатель (датчик) реагирует на задымление и быстрый рост температуры окружающей среды. Комбинированные извещатели устанавливаются на кронштейнах за потолком всех пассажирских купе (по 1 шт.), в купе проводников (1 шт.), служебном купе (1 шт.), над пультом управления за выгородкой (2 шт.), в большом коридоре (2 шт.). В зону датчиков дым и тепло из помещений попадают через жалюзи потолка и декоративную решетку. Извещатели, установленные в зоне пульта, реагируют на дым от возникшего в пульте управления пожара.

    Тепловой пожарный извещатель установлен в котельном отделении и реагирует на скорость повышения температуры (8-100С/мин и должен срабатывать при пороговой температуре 70 50С.

    В случае возникновения пожара, концентрация продуктов горения превышают пороговые уровни, электрические сигналы передаются на ППКП. Система пожаротушения сблокирована с системой защиты электрооборудования. При ее срабатывании одновременно размыкается цепь возбуждения генератора и отключаются электрические потребители вагона за исключением аварийного освещения.

    На ППКП расположены светодиоды (2 шт. красного цвета – планировка вагона и «Пожар», желтого цвета – «Неисправность» и зеленого цвета – готовности УПС к работе) и кнопки (отключения звукового сигнала, имитации неисправностей линий пожарных извещателей, «Тест»).

    В процессе эксплуатации УПС может находиться в одном из трех режимов:

    1. Дежурный режим – в этот режим установка выходит автоматически, одновременно с включением электрооборудования вагона. При этом кратковременно (до 18 с) включаются звуковые сигналы тревоги «Неисправность», «Пожар» и все светодиоды. После проведения самодиагностики, остается гореть только один светодиод зеленого цвета.

    2. Режим «Пожар» - в этом режиме выдаются два вида звуковых и световых сигналов тревоги:

    При задымлении или повышении температуры включается прерывистый звуковой сигнал тревоги, красный светодиод, указывающий на помещение вагона где обнаружены признаки пожара и два красных светодиода в зоне табло «Пожар»;

    При задымлении и повышении температуры (явный признак пожара) звуковой сигнал тревоги переключается в режим повышенной частоты, а индикатор помещения вагона переходит с постоянного свечения на мигающее.

    3. Режим «Неисправность» - в этом режиме включается непрерывный сигнал тревоги и светодиоды желтого свечения вида неисправности (короткое замыкание, «обрыв», ППКП) и индикатор красного цвета, указывающий на помещение вагона в котором произошла неисправность.